Ребенок не хочет ходить на подготовку к школе что делать
Подготовка к школе: ребёнок не хочет заниматься
Ольга Чернова
Подготовка к школе: ребёнок не хочет заниматься
Вы правильно волнуйтесь и не хотите ребёнка заставлять. В 6 лет многие дети не готовы к обучению по типу школьного (то есть по учебникам учиться писать, читать, считать).
Это связано с особенностями детского мозга и мотивации. В этом возрасте у многих детей недостаточно развиты центры мозга, которые отвечают за произвольную регуляцию поведения и внимания. Это значит, что он не может направить и удерживать свое внимание на том, что ему не интересно, а нужно взрослым. Не обладает еще такими возможностями. Потом сможет, как подрастет, а сейчас не может и не будет.
Мотивация шестилетних детей сконцентрирована на игре, а не на учебе. Причем игра, как ведущая, самая полезная деятельность для дошкольного возраста оказывает на ребенка наиболее благоприятное воздействие в плане развития нужных качеств характера, в том числе воли, целенаправленности, усидчивости. Чтобы развить эти качества, а это самое главное к началу школы, нужно не усаживать его за учебники (в надежде, что именно так усидчивость разовьется, а наоборот, позволить ему физически двигаться и играть с ровесниками, заниматься свободным творчеством.
Главное, что должно быть готовым к школе – готовность и желание учиться. Вы можете научить его читать и считать, и даже выучить таблицу умножения, но если при этом вы отобьете у него охоту учиться благодаря тому негативу, который сопровождал обучение, к школе ребенок будет фактически не готов. В младшей школе учатся больше не благодаря интеллектуальным данным, или приобретенным до школы знаниям, а благодаря характеру, волевым качествам, способности себя собрать и делать то, что нужно, а не то, что хочется. Большинство родителей детей, которые испытывают проблемы в школе,говорят одну и ту же фразу: «Способный, а учиться не хочет!».
Ребенка учить можно и нужно. Но, соблюдая условия дошкольного обучения:
— очень короткие периоды занятий (5-15 минут). Дошкольники держат внимание очень непродолжительное время, им нужна смена деятельности.
— игровая форма занятий.
Не надо показывать слоги в книге, они ему не интересны. Лучше написать на листах бумаги эти слоги и сыграть с ребенком в самолет, который будет «приземляться» по вашей команде то на «аэродром» с одним слогом, то с другим.
Не учите считать по книжкам, предложите складывать цифры на номерах машин, соревнуйтесь, относитесь к обучению творчески. Идеи выдумывать не нужно, интернет полон идеями, найдите игры, ребенок будет только рад.
В игре дети не только охотно примут участие, в игре же дети-дошкольники показывают наивысшие результаты обучения!
Играя, можно выучить ребенка очень многому, надо только быть включенным и не лениться.
— обучение между делом. Дошкольнику не нужны специальные занятия, лучше всего он учится в процессе жизни. Играйте с ним, пишите коротенькие записки, читайте названия на улицах, предлагайте помочь посчитать сдачу. Чем меньше напряжения вокруг «подготовки к этой страшной ШКОЛЕ», тем лучше.
Есть, конечно, исключения из этого правила. Иногда родители никак не справляются с обучением, иногда у них банально нет времени. В. таком случае курсы и преподаватели могут помочь, но надо внимательно рассмотреть ту форму, в которой занимаются с детьми. Она должна быть творческой, игровой и не похожей на муштру.
Консультация «Готов ли ваш ребёнок к школе?» При обсуждении данной темы затрагиваю вопросы касающиеся психологических дошкольника, какие трудности порождаются психологические проблемы.
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» «Подготовка детей к школе» Как часто приходится слышать от учителей: «Интеллект моих первоклассников развит хорошо. Понимают причинно-следственные.
Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок к школе» ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ РАЗДЕЛ 1. 1. Времена года. 2. Зимние месяцы. 3. Весенние месяцы. 4. Летние месяцы. 5. Осенние месяцы.
Консультация педагога-психолога «Подготовка детей к школе» Подготовка детей к обучению в школе. Готовить к будущему школьному обучению ребенка необходимо с пяти лет. В пять лет можно уже сделать.
НОД по теме «Подготовка детей к школе» Цель:Подготовка детей к школьному обучению Задачи Образовательные: Формировать познавательную активность и учебную мотивацию детей Закреплять.
Подготовка дошкольника к школе «И воспитание, и образование – нераздельны.» Л. Н. Толстой Ни для кого не секрет, что учеба играет огромную роль в жизни человека. Безусловно,.
Подготовка дошкольников к обучению в школе МБДОУ детский сад № 508 Злобина Л. Н., воспитатель Екатеринбург ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «Подготовка дошкольников к обучению в школе» (из опыта.
Сценарий мероприятия «Деловая игра «Готов ли ваш ребёнок к школе?» (совместное мероприятие педагогов детского сада и родителей воспитанников подготовительных групп) Участники: психолог детского сада, воспитатели.
Консультация для родителей «Подготовка ребенка к школе» Многие родители ошибочно предполагают, что готовность к школе — это умение читать, писать и считать. Однако это — лишь фундамент для успешного.
Тематический уголок «Подготовка к школе» В развитии малышей дошкольного возраста обязательно нужно учитывать огромное количество разнообразных аспектов. Однако специалисты выделяют.
Как уговорить ребенка 6 лет заниматься подготовкой к школе?
Содержание статьи:
Вопрос «когда начинать подготовительные занятия к школе» мучает большинство родителей. Психологи дают на него исчерпывающий ответ: когда ребенок будет готов. Главное, что нужно помнить — нельзя вызывать негативные ассоциации с учебным процессом. Как построить обучение малыша, чтобы и юному ученику и родителям было комфортно? Об этом и будет наша статья.
Почему ребенок не хочет заниматься подготовкой к школе?
10 советов, как помочь ребенку полюбить занятия
Понаблюдайте за ребенком, когда он более расположен получать знания. Некоторые дети более активны с утра, некоторые, наоборот, вечером охотнее занимаются, играют. Можно попробовать позаниматься сначала до обеда, на следующий день после обеда и посмотреть, когда ребенок лучше справляется. Также следует учитывать общее состояние ребенка, может, он себя неважно чувствует или же его что-то беспокоит.
Наша жизнь состоит из ритуалов: чистить зубы, мыть руки перед едой и прочее, учебный процесс также должен стать ее неотъемлемой частью. Тогда ребенок будет знать, что это хорошо и правильно, что учеба приносит пользу. Ведь мама ничего плохого ему не желает, что она заботится о нем и его будущем. Также как мы моем руки, чтобы не заболеть, мы учимся, чтобы быть успешными.
Начинайте с простого, постепенно усложняя задачи. Ведь, если сразу справился хорошо, появляется желание закрепить успех и еще одну задачу сделать на отлично. Таким образом, не формируется комплекс неудачника.
Нужно ли поощрять за успехи и наказывать за лень, или же не стоит акцентировать внимание на неудачах? В таком раннем возрасте не рекомендуется наказывать, принуждать или же «шантажировать». Пряник, безусловно, нужен. Нужна награда. Ведь малыш не понимает пока, какая ему польза от не очень веселых, и порой, нежеланных уроков. А небольшое вознаграждение за работу его порадует. Лучше, если это будет также связано с его обучением. Например: можно отправиться в зоопарк или же попрыгать на батутах, покататься с горки на санках зимой и многое другое.
Так же, как мы приучаем младенца постепенно ложиться и просыпаться в одно и то же время, стоит приучать учиться. Наше тело запоминает определенную последовательность действий. И через какое-то время начинает напоминать о них. Так, привыкшие заниматься спортом, начинают себя плохо чувствовать без тренировок. И мозг ребенка со временем адаптируется и будет требовать знаний.
Наиболее эффективная форма занятий, малыш всем интересуется, рассматривает деревья и птичек, лучше запоминает информацию. Расскажите, почему дерево летом зеленое, а зимой голое, посчитайте веточки, обратите внимание, сколько крылышек у птички или спойте вместе с ними песенку. Вспомните, кто живет в лесу, а какие животные живут дома.
Также очень важный аспект – от правильного выбора зависит энтузиазм ученика. Не каждая книжка вызывает желание ее почитать.
Не в любой тетрадке захочется рисовать. Попробуйте зайти с ребенком в магазин, предложите ему самому выбрать. Пусть он почувствует себя взрослым, поймет, что его мнение и решение важны для вас. Тогда он пойдет навстречу. Пусть в первый раз он выберет то, что интересно ему, пусть это будут яркие раскраски, буквари с красочными рисунками, пропись со звездными войнами. Впоследствии вы сможете их дополнить более содержательными пособиями и карточками.
Обратите внимание, что дети очень быстро запоминают то, что говорят или делают родители, не обращаясь к ребенку. Просто: дела по дому или же телефонный разговор мамы с подругой. Пусть ребенок видит, что мама или папа тоже учится, читает книги, решает примеры, разгадывает кроссворды.
Малыш должен быть уверен, что его любят не за то, что он занимается. Он сам по себе достоин восхищения. А интересные знания и радость от выполненной задачи это просто здорово, а не потому, что «мама велела».
Если же вам кажется, что у ребенка какие-то трудности, обратитесь к психологу. Пообщавшись с малышом и выполнив вместе несколько несложных тестов, специалист разъяснить ситуацию. Либо развеет все ваши сомнения, либо предложит программу занятий, чтобы скорректировать имеющиеся проблемы.
Вот основные советы, которые рекомендуют психологи. Но в любом случае нельзя возлагать на ребенка реализацию родительских амбиций. Детская душа ранима и заслуживает крайне бережного отношения. Спрашивайте своего ребенка, разговаривайте с ним, слушайте его.
Не слушайте родственников и доброжелателей, которые твердят, что ребенок должен знать и уметь, как должен себя вести и какими достоинствами обладать. Ваш ребенок — самое лучшее и дорогое существо.
Что делать если ребенок 6 лет не хочет заниматься подготовкой к школе?
Ребенку исполнилось шесть лет, и первого сентября он пойдет в школу. Времени осталось мало, а выучить нужно так много! Основы чтения и устный счет, физическая подготовка и первые навыки самостоятельно жизни… Вот только ребенок не хочет учиться! Он избегает занятий, постоянно отвлекается и часто плачет.
Что же делать родителям в такой ситуации? Давайте разберемся.
Почему ребенок не хочет заниматься
Психологи называют три основные проблемы:
1. Ребенок психологически не готов к школьным нагрузкам.
Он просто не дорос. Немного подождите, а потом попытайтесь еще раз. Не давите и не принуждайте, пользы от этого все равно не будет. А вред вы получите ощутимый: ребенок надолго возненавидит книжки, тетрадки и счетные палочки. Все атрибуты школы будут ассоциироваться у него со скукой и принуждением.
2. Вы неправильно подобрали форму занятий.
6-летний ребенок просто не умеет учиться в том же режиме, что и взрослые. Он не сможет выслушивать длинные объяснения, а потом настойчиво отрабатывать практику. Проводите домашние «уроки» в игровой форме, делая акцент на занятиях, которые ребенку интересны.
3. У ребенка психологическая травма.
Поначалу малыш охотно выполнял задания, но через несколько уроков потерял интерес. Он не отказывается заниматься, капризничает и злится. Знакомая картина? Значит, вы случайно напугали или обидели ребенка. Малыш не уверен в себе, он не справляется и очень боится ошибок.
Что делать, если вы уже ошиблись
Для начала определите, в чем заключается проблема. Поговорите с ребенком, расспросите его: что ему нравится в занятиях, что нет. Понаблюдайте за малышом и определите, в какие моменты у него портится настроение. Через несколько дней вы поймете, что именно огорчает ребенка.
Внесите в занятия первые изменения и посмотрите на результат. Стало лучше или хуже? Если ребенок повеселел, отлично! Вы двигаетесь в правильном направлении. Ситуация осталась без изменения? Тогда стоп и полный назад. Нужно подбирать другую стратегию.
Постоянно разговаривайте с ребенком. Спрашивайте его мнение, подбадривайте и хвалите. Покажите малышу, что он может поделиться с вами своими переживаниями. Вы не будете ругать, а поддержите и поможете.
Занимаемся с ребенком правильно
Соблюдайте 10 простых правил, и ваш ребенок полюбит занятия.
1. Сделайте учебу ритуалом
Люди – рабы привычек. Мы каждый день выполняем одни и те же действия: утром пьем кофе, чистим зубы на ночь, кладем ключи в правый карман, а не в левый. Измените хоть один привычный ритуал, и вы почувствуете дискомфорт.
Используйте эту особенность человеческой психики. Проводите занятия в одно и то же время каждый день, и скоро они превратятся в привычку.
2. Правильно выбирайте время занятий
Человеком управляют циркадные ритмы – так называют биологические часы организма. Периоды активности и апатии сменяют друг друга, но есть проблема: эти колебания сугубо индивидуальны. Один человек активен с утра, а в полдень уже зевает. Другой утром никак не проснется, а во второй половине дня готов и горы свернуть. Понаблюдайте за ребенком, выясните, когда он больше всего расположен к занятиям. Вам нужна не самая активная фаза и не упадок сил. Ловите момент, когда малыш достаточно бодрый, но не испытывает потребности в активных играх. Для урока это идеальное время.
3. Соблюдайте правильную последовательность занятий
Начинайте с очень простых заданий. Ребенок должен почувствовать, что у него все получается. Когда малыш активно включится в процесс, начинайте усложнять задания. А в конце опять дайте простое задание – такое, с которым ребенок гарантированно справится. Похвалите его – и к следующему уроку малыш сам захочет повторить успех.
4. Не наказывайте за ошибки.
Даже не ругайте. Выволочка за неудачу – это серьезное испытание даже для взрослой психики, а 6-летний малыш так расстроится, что вообще не захочет заниматься. Используйте метод положительного подкрепления. Когда ребенок делает все правильно, искренне хватите его, иногда можно даже наградить – к примеру, шоколадной «медалью» или самодельной грамотой с яркими картинками. Ошибки не игнорируйте, но и внимание на них тоже не заостряйте. Поправьте ребенка, покажите как правильно и подбодрите. Объясните, что ошибки – это естественная часть обучения.
5. Проводите мини-уроки в неожиданных ситуациях.
Вы гуляете по улице? Объясните, почему деревья летом зеленые, а осенью – желтые. Возитесь на кухне? Расскажите, что такое пар и почему появляется конденсат. Ребенок не воспринимает такие объяснения как скучные уроки – но отлично запоминает интересную информацию. К тому же он тренирует память и учится концентрироваться на новых фактах.
6. Занятия должны быть увлекательными
Ваш ребенок обожает конструкторы? Для обучения основам арифметики используйте кубики лего. Любит рисовать? Пусть использует в прописи вместо ручки цветные карандаши. Нравится возиться с мягкими игрушками? Соберите их в комнате, рассадите рядом с малышом – теперь у вас есть целый «класс», а ваш ребенок – самый талантливый ученик. Пусть помогает плюшевым «одноклассникам» с уроками.
Фантазируйте, экспериментируйте и не давайте ребенку скучать.
7. Выбирайте интересные учебные материалы
Зайдите с ребенком в магазин канцтоваров. Пусть он сам выберет тетради, ручки и карандаши – такие, какие захочет. Наверняка это будет не самый лучший выбор, зато малыш получит вещи, которые ему действительно нравятся. Со временем вы дополните учебные пособия действительно полезными материалами. Только вводите их постепенно и не забирайте у ребенка любимую ручку с Пикачу и раскраску с «Трансформерами».
8. Убеждайте собственным примером
Поэтому возьмите за правило хотя бы 20 минут в день читать. Поставьте на телефон программу по изучению иностранного языка, начните делать зарядку, смотрите образовательные видео на YouTube. Ребенок должен видеть, что мама и папа тоже учатся. Только тогда он поверит, что это не тягостная обязанность, а полезное и увлекательное занятие.
9. Обеспечьте малышу психологический комфорт
Ребенок должен знать, что любят его не за успехи на уроках, а просто так – потому что единственный и незаменимый.
10. Не бойтесь обращаться за помощью
Если возникли затруднения, которые вы не можете разрешить, не пугайтесь и не стыдитесь. Даже самые лучшие родители попадают в «педагогические ловушки». Просто обратитесь к специалисту. Детский психолог побеседует с вами и с малышом и подскажет, как выйти из сложной ситуации.
Если в городе нет хорошего психолога, посоветуйтесь с учителем начальных классов или воспитателем в детском саду. У этих людей огромный педагогический опыт, и они не откажут в помощи.
И напоследок – очень важный совет. Не слушайте доброжелателей, которые рассказывают вам, каким должен быть ваш ребенок. Не позволяйте им оценивать своего малыша. Помните, что ваш ребенок – самый лучший на планете. Любите его, помогайте, и все у вас получится.
Ребенок не хочет ходить на подготовку к школе что делать
Практикующий психолог. 13 лет опыта работы с подростками.
1. Домашка воспринимается как повинность
Учёба — такая же обязанность ребёнка, как работа у мамы с папой. Разница лишь в том, что взрослые умеют заставлять себя выполнять обязательства, даже когда не очень хочется, а дети пока что не обладают достаточно развитым самоконтролем и не всегда грамотно расставляют приоритеты. Зато им свойственна природная любознательность, за счёт которой любой ребёнок может хорошо учиться.
Если же постоянно апеллировать к слову «надо», школьник может начать воспринимать домашку как неприятное обязательство. Одна из частых ошибок родителей — не разрешать ребёнку что-то хорошее, пока не сделаны уроки. «Никаких игр, пока не сделаешь домашку!» — так домашнее задание превращается в повинность, которая мешает быть счастливым.
✅ Что делать? Если ребёнок не хочет заниматься уроками, попробуйте сначала проанализировать, кто заложил в него такое отношение. Понаблюдайте за собой: как вы отзываетесь о своей обязанности ходить на работу? Как часто вы делаете что-либо плохо просто потому, что вам не хочется сейчас этим заниматься? Дети считывают поведенческие паттерны родителей, поэтому решение проблемы с домашкой, возможно, стоит начинать с изменения поведения у взрослых.
2. Размытые требования
Самое сложное в любом деле — начать. Школьники часто прокрастинируют потому, что не знают, как подступиться к заданию. В идеале домашние задания должны быть направлены на закрепление или повторение материала, а значит — быть посильными без участия родителей. На практике ребёнок часто не хочет делать уроки потому, что задания слишком сложные.
✅ Что делать? Посмотрите вместе с ребёнком список домашних заданий и проговорите, что и как необходимо сделать. Если задание слишком большое, разбейте его на маленькие шаги. Когда ребёнок видит последовательность действий, подступиться к заданию становится легче.
3. Конфликт с учителем
Если ребёнок избегает домашки по конкретному предмету, причиной могут быть непростые отношения с преподавателем. Крики и излишняя строгость педагога могут привести к неуспеваемости и, как следствие, проблемам с домашкой.
✅ Что делать? Если школьник жалуется, что ему некомфортно на уроках педагога и поэтому не хочет делать уроки, нужно обсудить ситуацию, а не отмахиваться: «ты просто лентяй», «учитель должен быть строгим». Выслушайте ребёнка, а потом поговорите с преподавателем.
4. Синдром негативного самопредъявления
Негативное самопредъявление — это психологический синдром, который проявляется в постоянном и намеренном нарушении правил поведения. Таким образом ребёнок привлекает к себе внимание. Он изображает ужасного ребёнка и отказывается делать уроки, поскольку не знает, как иначе заставить взрослых уделить ему время.
✅ Что делать? Основной принцип — уделять школьнику внимание не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Нужно замечать ребёнка в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не эпатирует. Если же начинаются хулиганские выходки, то важно указать на последствия и обозначить санкции.
5. Завышенные ожидания родителей
Порой мама с папой предъявляют к ребёнку слишком много требований: «Как это можно не понимать! Это же элементарно! И в кого ты такой двоечник?!» Постоянные упрёки подрывают самооценку школьника, неуверенный в себе ребёнок не хочет делать уроки — вдруг допустит ещё больше ошибок. А уверенный начнёт пререкаться или агрессировать в ответ, так как захочет защитить себя.
✅ Что делать? Обычно родители идут к психологу и просят изменить ребёнка. А надо изменить своё отношение к ситуации — пересмотреть требования и увидеть в школьнике человека, которому нужна помощь и стабильность. Можете ли вы сказать, что гордитесь ребёнком просто так, без хороших отметок?
6. Повышенная тревожность
Тревожность — это чувство неблагополучия, напряжения, озабоченности, неопределённости, а порой и беспомощности. Если ребёнок не хочет делать уроки вообще, возможно, у него повышенная тревожность. Психологи Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титаренко выделяют такие признаки тревожного ребёнка:
✅ Что делать? Для уменьшения уровня тревожности нужно чаще обращаться к ребёнку по имени, чаще обнимать и отмечать его успехи. Нельзя кричать, угрожать и унижать ребёнка, сравнивая его с «сыном подруги».
7. Чрезмерная нагрузка
Традиционная школа нагружает уже с младших классов: после пяти-шести уроков в день у школьника есть всего несколько часов на отдых, после которого нужно садиться за домашнюю работу. Если заданий много, школьники корпят над ними до позднего вечера. Перегруженный ребёнок не хочет делать уроки, оттягивает их выполнение. Иногда школьники и члены семьи вынуждены заниматься домашкой даже по выходным — печатать доклады, делать поделки, готовить проекты.
✅ Что делать? Необходимо снизить нагрузку на школьника. Выходом может стать семейное обучение, где родители и школьники могут сами регулировать нагрузку. Так, в «Домашней школе Фоксфорда» ученики отмечают, что у них гораздо больше свободного времени, потому что расписание занятий сбалансировано, а подача материала более плотная, чем в обычной школе.
Подготовка к школе: как помочь ребенку
Получила через блог такой вопрос:
Здравствуйте, моему сыну исполнилось 6 лет, мы начали ходить на подготовку в школу, в детский сад мы не ходим.
Я решила,что нам нужно пойти к репетитору, потому что с мамой мы не хотим учить буквы и т.д. Пришли к репетитору, он стеснялся до слез, я пообещала: выучишь — купим автодорогу, но стеснение было такое, что начали плакать взахлеб, репититор еще добавила нецензурным криком и сослалась на то, что она бывший воспитатель, и знает психику ребенка, и что нужно его сломить, и показать, кто здесь хозяин, и что нужно делать не так как хочет он, и я, а как хочет она.
Потом посоветовала давать ему пустырник по 2 таблетки после и до ее занятий. Я растерялась. Подскажите как правильно вести себя с ребенком, на которого крикнешь и он рассыпется и в моральном, и в физическом плане? Спасибо.
Прежде чем ответить на этот вопрос, немного расскажу о своих наблюдениях. Совсем недавно я отвела свою дочку впервые в школу, в подготовительный класс. Кроме нее, туда пошло несколько ребятишек наших добрых знакомых. Не понаслышке знаю, как много разных деток с разной подготовкой оказываются в одном классе.
Одни с радостью и нетерпением ждут, когда же пойдут в класс, другие – робко и тревожно, третьи – плачут, не желая учиться…
Каждый ребенок по-своему воспринимает предстоящее обучение в школе, но основное отношение к ней формируется именно в семье.
Поверьте, если возникают проблемы – причина в большинстве случаев находится именно в самой семье, а не только в ребенке. Здесь немалую роль играют стили семейного воспитания, традиции в семье, ценности и приоритеты, отношение родителей к ребенку, их амбициозные ожидания, организация его полноценного физического и психического развития и многое другое.
Я знаю одну девочку, которая помимо садика (кстати, очень хорошего, ходит небольшую группу) посещала еще и различные секции. Естественно, чтобы на все ходить – времени не хватает.
Надо сказать, в садике есть все эти направления, по которым мама записала ее в секции и кружки (плавание, сауна, танцы и ритмическая гимнастика, музыка, рисование и лепка и т.д. плюс систематическая подготовка к школе). Но мама решила, что этого мало…
Потом я узнала, что эта девочка стала чаще болеть. Посещение садика стало несистематичным, на занятиях она уже не успевала с группой. Педагог мягко объяснила маме, что перегружать ребенка перед школой нельзя, а обрывочные посещения занятий ничего не дадут, кроме чувства тревоги и сомнений в своих возможностях. Падает самооценка, желание учиться.
Следующим тревожным фактором стало высказывание девочки: “мне хочется плакать… просто так…”, “я не хочу в школу…”, “мама, купи мне эту куклу”, “я хочу поиграть”…
Психолог помог маме разобраться в этой ситуации. Было решено возобновить регулярное посещение садика и ограничиться подготовительным отделением в школе раз в неделю. Через месяц стали видны результаты: девочка повеселела, стала лучше высыпаться. Теперь она охотнее включалась в учебный процесс и продолжала играть со сверстниками в любимые ролевые игры.
Ситуацию удалось спасти и избежать нервного срыва.
Но есть и другие крайности. И здесь мы подходим к анализу проблемы, которую подняла автор вопроса (к сожалению, она не представилась).
Я не знаю, как развивался ребенок все это время до своих 6-ти лет. Но несколько тревожных фрагментов уже можно заметить: нет мотивации к узнавать новое (“с мамой не хотим учить буквы”), незрелость в социальных контактах, неуверенность в себе, ранимость (“стеснялся до слез”), активное использование подкупа в семейном воспитании (“выучишь – купим автодорогу”), эмоциональная неустойчивость (“крикнешь – рассыпется”).
Репетитор тоже вызвал неоднозначные мысли. Как начинать работу, не наладив прежде эмоциональный контакт? Если она в присутствии ребенка позволяет нецензурный крик, а вместо того, чтобы найти индивидуальный подход к столь нестандартному ребенку, дает “рецепт от нервов” – о чем можно дальше говорить?
Я рекомендую родителям серьезно пересмотреть свое воспитание, адекватно оценить свой стиль, отношение к ребенку, учесть его темперамент и характер, и на основе выявленных проблем (см. выше), начать их плавную коррекцию. И внимательно выбирать репетитора/учителя.
Лучший вариант – походить в садик как минимум годик перед школой. Конечно, в группе должны быть нормальные воспитатели, с душевностью принимающие каждого малыша. За это время ребенок сможет привыкнуть к группе сверстников, наладить с ними естественные контакты, подружиться с кем-то, научиться сотрудничать с воспитателями и учителями, развить умение уступать и спокойно отстаивать свое мнение, когда этого требует ситуация. И, конечно, чувство уверенности, хорошую самооценку и т.д.
Эта тема очень глубокая и обширная. У нас на прошлой неделе успешно завершился Осенний поток по тренингу “Как преодолеть капризы у ребенка”.
На нем наши участницы серьезно поработали над собой, исправляя свои педагогические и психологические промахи, допущенные в воспитании детей. Они получили много фишек и приемов для коррекции тех или иных сложных ситуаций и многие из них уже применяют сейчас. И, что очень приятно, получают положительные результаты.
Если вы чувствуете, что не справляетесь со своим ребенком, который не слушается, капризничает, закатывает истерики и часто плачет – запишитесь на этот тренинг.
Вы получите содержательные материалы, презентации, распечатку, домашки и сможете их проработать самостоятельно в Закрытом Разделе, плюс увидеть все отчеты предыдущих участников с моими профессиональными комментариями и рекомендациями.
3 недели тренинга для вас пролетят быстро. И, судя по отзывам, это того стоит!