Ребенок не хочет идти на тренировку что делать

Ребёнок не хочет заниматься в секциях? Тренер спортивной школы о причинах лени и низкой мотивации

Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Картинка про Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Фото Ребенок не хочет идти на тренировку что делать

Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Картинка про Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Фото Ребенок не хочет идти на тренировку что делать

Современные родители очень озабочены воспитанием успешных, счастливых и здоровых детей. С этой целью они разносторонне развивают подрастающее поколение: отдают детей в разные секции, приучают к занятиям спортом, следят за правильным образом жизни. Но очень часто мамы и папы сталкиваются с тем, что принято называть « капризами » и « выкидонами » детей: те отказываются идти на тренировки, ленятся, спорят с родителями.

Что делать в такой ситуации? Как справляться с низкой мотивацией детей, ленью, где искать причины такого поведения? Приглашённый эксперт портала «Где мои дети», тренер спортивной школы с 12-летним стажем, эксперт в спортивной психологии и консультант родителей спортсменов по достижению детьми успехов и побед, Алёна Новикова поделилась своим личным профессиональным опытом, чтобы направить родителей в этом непростом деле и помочь им найти корни проблемы.

Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Картинка про Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Фото Ребенок не хочет идти на тренировку что делать
Алёна Новикова,
тренер по каратэ, эксперт в спортивной психологии:

Работая тренером в спортивной школе, с мотивацией и ленью мне приходится сталкиваться каждый день. Есть у меня две истории из практики, которые запомнятся мне надолго. Я хочу поделиться ими с вами. Имена героев изменены. Суть историй в том, что за ленью и нежеланием что-либо делать порой стоят скрытые причины.

Иногда проблемы низкой мотивации лежат на поверхности — говорите с детьми и слушайте их

Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Картинка про Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Фото Ребенок не хочет идти на тренировку что делать

Первая история о юном спортсмене Саше. По моему мнению, в спорте его ожидали успехи, так как ему легко давалась новая техника. На занятиях Саша показывал великолепные результаты, но всегда был очень сдержанными мальчиком и не проявлял эмоций.

Перед очередной тренировкой состоялся разговор с мамой Саши, к которому я не была готова.

«Алёна Юрьевна, Саша больше не хочет ходить на каратэ! » — мама Саши была очень расстроена.

Я сама не понимала причин для того, чтобы бросать мальчику спорт, но уважаю мнение каждого и не имею привычки переубеждать или принуждать посещать занятия. Считаю, что существует достаточно хобби и сфер, где можно реализоваться как детям, так и взрослым. Поэтому я стала предлагать другие виды спорта.

«Вы меня не поняли… Саша вообще ничего не хочет: ни плавания, ни баскетбол. Сидит в комнате за компьютером и всё », — мама Саши наотрез оборвала мои предложения.

Она понятия не имела, в чём причина. Я предложила прийти в следующий раз вместе с Сашей и попробовать узнать причины столь резкого отказа от занятий.

Во время следующей беседы Саша сказал, что каратэ для него имеет большое значение. Он категорически не хочет заниматься баскетболом и ходить на плавание. И что именно поэтому он убивает своё свободное время, сидя за компьютером. Далее Саша объяснил, что на тренировках по каратэ ему не нравится, что ему больно, когда отрабатывают удары в парах. Маме он стеснялся об этом говорить, т. к. мама воспитывает его быть сильным и смелым.

После разговора всё встало на свои места! Я предложила Саше индивидуальную работу: дисциплину ката и упражнения без партнёра. Он с радостью согласился и уже через год показал великолепные результаты. Мы выиграли первенство России по ката.

Эта история учит более внимательно относиться к желаниям детей, больше с ними разговаривать, прислушиваться и чувствовать их. Я рада, что состоялись эти беседы, что спортсмен смог реализоваться и не закрылся в себе.

Чтобы помочь детям преодолеть лень, станьте для них примером и опорой

Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Картинка про Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Фото Ребенок не хочет идти на тренировку что делать

Вторая моя история о том, что поддержка семьи является огромным толчком к успехам юного спортсмена.

Всё произошло в период карантина, когда спортивные школы были закрыты, а дети и родители большую часть времени проводили дома. Наши тренировки проходили online, а задания для самостоятельной работы я высылала на почту.

Я стала замечать, что одна из моих лучших воспитанниц стала пропускать тренировки и не выполняла домашние задания. Первым же решением было позвонить родителям:

«Здравствуйте, Татьяна Николаевна, как у Ани здоровье? Она начала пропускать тренировки… »

По словам мамы, Аня не хочет заниматься дома, ей лень, её всё отвлекает. Девочка считает, что дома тренировки совершенно бесполезны.

Также я поинтересовалась, как проходят домашние тренировки. Мама Ани рассказала, что вечером они всей семьей смотрят телевизор, а после 18:00 часов вечера Аня отправляется заниматься в свою комнату. Я предложила Татьяне Николаевне поддержать Аню в спорте и вместе с ней выполнять простые упражнения. Конечно, маме Ани эта идея пришлась не по душе. Ей не хотелось отрываться от домашних дел. И всё же ради успехов своей дочери она согласилась.

Через две недели мне позвонила радостная Татьяна Николаевна со словами благодарности: « Я в восторге! Мы с дочкой каждый день бегаем, с утра делаем зарядку. Я давно хотела прийти в форму, но руки не доходили. А тут в компании намного легче, да и в глазах дочери хочется выглядеть хорошо, не бросать начатое на полпути. Спасибо Вам! »

Когда начался карантин, ребёнку стало лень самостоятельно заниматься. На фоне семейного отдыха, Ане было тяжело себя заставить делать упражнения. А когда мама начала заниматься вместе с дочкой и показала на личном примере целеустремлённость и характер, девочке стало легче и даже интереснее. После завершения карантина Аня успешно выступила на соревнованиях, а мама продолжила дальше заниматься спортом.

Вот, что значит поддержка внутри семьи. Порой мы недооцениваем значимость семьи и не связываем это с желанием ребёнка заниматься спортом, посещать секции, отрабатывать упражнения дома. А ведь каждый ребёнок стремится к единению со своими родителями. Когда семья — это команда, каждое событие проживается вместе гораздо дружнее, нежели по одиночке!

Смотрите и читайте ещё больше материалов по теме:

Источник

Советы родителям, как пережить нежелание ребенка ходить на тренировку

Вопрос от подписчика

Если ребенок не хочет заниматься, стоит ли заставлять его пробовать продолжать? Говорит, что не хочет идти на тренировку. Причину не называет, как бы не спрашивала.

Ребенку 9 лет. Вид спорта: горные лыжи. Занимается 3 года. Результаты хорошие, часто призовые места.

Ответы экспертов

Елена Крищенко

Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Картинка про Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Фото Ребенок не хочет идти на тренировку что делать

Если явных причин не замечено, то есть вероятность, что пришло, так называемое, насыщение или общая усталость. Возможно достигнуты цели, поставленные ранее, но они не принесли желаемого эффекта. Здесь можно попробовать дать время на отдых.

На практике, самая распространенная причина, когда ребенок теряет интерес, — преобладание амбиций родителей. Достигнув определенного возраста ребенок нашел способ противостоять им, так как изначально этот был не его выбор. Призовые места спортсмен занимает для родителей и другой мотивации у него нет.

Чаще всего спорт у таких детей заканчивается в 11/12 лет.

Заставлять и бросать спорт, не поняв причины и чувств ребенка, не рекомендую. Ведь уже так много сделано!

Вера Золотых

Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Картинка про Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Фото Ребенок не хочет идти на тренировку что делать

Причинами могут быть отношения с тренером и в коллективе, собственная неуспешность, усталость или просто лень. Возможно, есть интерес к какому-то другому виду спорта.

Если ребенок занимается довольно долгое время и успешен в этом виде спорта, то отказ от занятий может быть связан с накопившейся усталостью, тогда можно попробовать заключить с ним «сделку», предложить в качестве компенсации за занятия какие-то бонусы, которые могли бы его мотивировать. Еще одним вариантом может быть временное снижение нагрузки.

Важным фактором является осознание того, для чего мне спорт. Видит ли ребенок себя профессиональным спортсменом или тренировки для него просто рутина. Картина будущего и того, чем эти занятия могут быть полезны, также может стать источником мотивации.

Попробуйте предложить альтернативу, если не лыжи, то что? Если он откликнется, то возможно действительно пропал интерес к данному виду спорта.

Может быть вариант, что совсем ничего не работает и ребенок категорически отказывается заниматься, попробуйте дать ему время на подумать. И ровно через месяц вернуться к этому разговору. Очень большую роль может сыграть родительская воля, какой-то период времени вы можете быть опорой и мотивацией для ребенка. Но, если сопротивление слишком сильное и ничего не мотивирует к возобновлению занятий, то вероятно стоит поискать другой вид занятий.

Юлия Хасанова

Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Картинка про Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Фото Ребенок не хочет идти на тренировку что делать

3 года — это кризисный период в процессе тренировок. Ощущение, что ты уже чего-то достиг, что этого достаточно.

Если не говорит причину, то наверняка явной причины нет. То есть просто действительно ощущение потолка, скуки, «наелся».

Я бы сделала следующее на месте родителей:

Обратилась бы к тренеру отдельно от ребенка с вопросами:

Елизавета Лилеева

Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Картинка про Ребенок не хочет идти на тренировку что делать. Фото Ребенок не хочет идти на тренировку что делать

Если ребенок не хочет заниматься, стоит ли заставлять его пробовать продолжить?

Заставлять точно не стоит. Ребенок должен знать, что у него есть 100% свобода воли, и что он принимает решения. Но говорит ли это о том, что как только ребенок говорит «мне надоело» или «все, я больше не хочу ходить» — надо бросать спорт?

Потому что, что может быть? Ребенок — это коробочка с секретиками, и ни он сам, ни даже родители зачастую не догадываются, что стоит за этим «не хочу» и «надоело».

Что же может стоять за этими словами?

Как же родителю самостоятельно пробиться в эту коробочку и понять, что стоит за словами ребенка «не хочу» и «надоело»?

С первым пунктом, касающихся вероятных ростовых проблем со здоровьем понятно — сопоставляем, наблюдаем, проверяем.

Как быть с остальным?

Для начала, конечно, попробовать поговорить с ребенком. Может быть ребенок расскажет, что происходит. Но многие дети ограничатся «не хочу», «надоело» и «отстань». Что делать родителю?

Если у вас доверительные отношения с ребенком — вы можете заняться совместным рисованием. Эту технику используют психологи, чтобы выявить отношение детей к разным вопросам. Я рекомендую сделать совместный рисунок с вашим ребенком, чтобы вы с ним нарисовали его, то как он тренируется на лыжах, команду. Важно, как изображает ребенок себя и других людей, грустные ли они или веселые, какими цветами рисует? И дальше родитель может задавать наводящие вопросы.

Также вы всегда можете выбрать делегата из семьи, которому ребенок доверяет сильнее всего или с которым он дружит, чтобы тот расспросил его. Например, дедушку или старшего брата. Многие дети не стремятся посвящать родителей в свои тайны, а других людей — легко.

Можно обратиться к психологу, чтобы тот помог вытянуть правду из ребенка и параллельно выявил психологическую подоплеку происходящего.

Также есть вариант составить с ребенком договор. Например такой: ты занимаешься еще пол года, и если ты действительно понимаешь, что это не твое — ты больше не ходишь на этот спорт. За пол года многое станет понятным, многое перемелется. Я со своими детьми использовала именно этот метод.

Не забывайте, самое важное — сохранить доверительные отношения с ребенком! Ведь это залог его психологического здоровья на всю жизнь!

Источник

Почему дети бросают занятия спортом и как это предотвратить

Каждый год на протяжении уже более 10 лет мы видим новые лица новых людей. Они приходят на тренировки в наш фитнес клуб, чтобы стать сильнее и здоровее. Но бывает, что многие бросают занятия уже в первый год. В нашей школе одновременно занимается более 100 детей. И если представить, сколько детей за время существования нашей организации начало и бросило тренировки, можно сосчитать до 1000. Безусловно, отчасти вина за это лежит на инструкторах, но наибольшая ответственность за это лежит на родителях и их способности мотивировать детей к занятиям спортом.

Мы не устанем повторять, что боевые искусства и физические упражнения, они для любого возраста полезны и доступны. И не важно — активный у Вас ребёнок или нет — боевые искусства как айкидо, борьба, капоэйра, каратэ будут для него чрезвычайно полезны.

Несмотря на это некоторые дети будут пытаться бросить занятия спортом. И вопрос, который мы обсудим сегодня — это вопрос как родители должны действовать, чтобы обеспечить долгую здоровую и спортивную жизнь своему ребёнку. Ведь любовь к спорту — это образ жизни, который меленький человек будет вести всю свою жизнь. Взаимодействие и общение на тренировках будут помогать им общаться с другими людьми вне зала: когда они пойдут в школу, институт и на работу. Ведь боевые искусства это не просто броски, удары или приёмы, боевые искусства — это уверенность в себе, дисциплина, отношения и поведение. На тренировках дети учатся, как управлять своей жизнью в разных аспектах.

Поэтому мы разбили детский возраст на три основные категории: от 4 до 7 лет, возраст от 8 −12 лет, старше 12 лет.

Младшая группа от 4 до 7 лет

Главное в секциях в этой группе детей для профессионального тренера — это спуститься на уровень детей потому, что в этом возрасте дети как никогда должны доверять учителю. Тренер должен быть ребёнком сам, играть с ними, общаться. Опытный тренер должен давать детям уверенность в своих силах и только тогда они захотят прийти на следующую тренировку. Часто инструктор не способен на это, в связи со своими комплексами или стереотипами. Обычно инструктор занимает позицию доминанта и заставляет детей делать ту или иную технику, приём, упражнение. Многие инструктора обучают детей как взрослых: вот приём, руку заводим сюда, бросок делаем вот так, ногу переставь, рука в другое место. Нет, так нельзя объяснять детям. Наш подход отличается. Если инструктор не может быть ребёнком, значит, он не может обучать детей. Он должен быть на их уровне, чтобы объяснять. Конечно же, можно закрыть ребёнка в комнате взять палку и вести тренировку в стиле старых школ боевых искусств. И учить их дисциплине, порядку, жёсткому контролю. Мы против этого подхода. Для нас важно заинтересовывать детей, бросать им вызов, подзадоривать и мотивировать.

Если спросить у родителей, какие секции они предпочитают — с жёсткой дисциплиной или более весёлые, занимательные тренировки — большинство родителей выберут вариант с серьёзной дисциплиной. Потому что родители хотят, чтобы ребёнок приобщался к порядку. Но мы должны быть осторожны, давая родителям то, что они хотят, а не то, что нужно им детям. А всё что им нужно в этом возрасте — это играть и веселиться. Ведь каждый ребёнок между жёсткими ограничениями и весёлой тренировкой выберет весёлую тренировку. А значит, будет искать любые оправдания, причины, почему ему не стоит идти сегодня в секцию, где стоит жёсткий контроль. А в дальнейшем просто забросить занятия спортом.

В игровой манере мы можем проще донести до детей, объяснить им и тем самым привить им интерес к занятиям спортом и посещение секции. Здесь нельзя торопиться и гнать вперёд. Родители же хотят, чтобы результат был, как можно быстрее, раньше, чем это было бы правильно. Раньше, чем видит тренер, который понимает, когда ребёнку пора двигаться на следующий уровень.

Главная задача в этом возрасте — это спортивная школа, где могут преподавать в очень игровой и живой манере, чтобы ребёнок хотел и ждал свою очередную тренировку на неделе. Несмотря на наш подход в преподавании, дети всё же учатся дисциплине, они понимают, когда нужно сесть, как выстраиваться в линию, слушать, когда кто-то говорит. Это и есть те зачатки дисциплины, которые достаточны для детей данного возраста. Задача наших тренеров — это сохранять баланс между игровой тренировкой и азами дисциплины. Некоторые дети идут на тренировку только потому, что в конце обязательно будет игра. Задача наших тренеров, чтобы ребёнок выходил после тренировки с горящими глазами и полный радости с вопросом «мам, когда мы снова сюда придём?» И когда наступает время следующей тренировки, он торопит уже свою маму «мама, быстрей, мы опоздаем на секцию!» Так и никак иначе должны проходить тренировки в этом возрасте. Такое отношение у детей к занятиям — это задача наших тренеров.

В этом возрасте на тренировках дети учатся быть в тесном контакте со своими сверстниками, они не боятся упасть, знают, как контролировать партнёра, не боятся других детей. Они начинают излучать уверенность в себе. И когда тренер спрашивает 6-летнего ребёнка, может ли он его победить, дитё с уверенностью отвечает «да». Ребёнок становится уверение и в общении со сверстниками. Они учатся самообороне, контролю над собой и своим телом. В этом возрасте они не изучают болевые приёмы или любые другие техники, которые могут навредить здоровью ребёнка.

Итак, почему же, к примеру пяти лет, ребёнок не хочет заниматься спортом и посещать секции? Ответ нам дают сами родители: они записали своего ребёнка на музыку, гимнастику, теннис, плаванье и ещё множество различных секций. И каждое занятие по два раза в неделю! Это понятно: каждый родитель хочет, чтоб его ребёнок был самым лучшим ребёнком в мире. Но родители упускают из вида, что это слишком. Слишком много для маленького человека.

Итак, дети бросают занятия в младшей группе из-за перезагруженного расписания и расстановки неправильных ориентиров. Ваша задача, как родителей, в этом возрасте — это просто регулярно приводить детей на секции. Вы можете отказаться от музыки, вы можете отказаться от гимнастики или тенниса с баскетболом, но никогда не отказывайтесь от боевых искусств!

И это резюме для первой категории!

Возраст от 8 −12 лет

Почему же в этом возрасте дети бросают занятия боевыми искусствами? Дети этого возраста чрезвычайно восприимчивы к критике и им невероятно необходима поддержка близких. Они хотят показать своим родителям, что они могут, чему научились. Родителям же порой кажется, что их ребёнок может лучше, ведь они столько сил вложили в него и его воспитание. Они подсказывают, критикуют, исправляют. Им кажется, что их ребёнок ничего не делает, когда остальные дети поглощены изучением новой техники. Дело в том, что разным людям, не говоря уже о детях, нужно разное время для усваивания нового материала. Если вам действительно кажется, что ваш ребёнок халтурит или делает что-то неправильно, не критикуйте резко сами, обратите на это внимание своего тренера. Ему, поверьте, виднее, как объяснить ребёнку и что ожидать на данном этапе.

Всё что ребёнку нужно в этом возрасте — это поддержка. «Мам, пап, мы сегодня изучили новый прием, смотрите, что я могу». Самый правильный ответ на это — проявить внимание и выразить своё восхищение. Не бойтесь захвалить детей.

Что делаем мы. На тренировках часто новый материал усваивается максимум на 60%, а на 40% улетучивается из головы (цифры отнюдь не точные, но соотношение даёт представление). Итак, мы имеем технику правильную на 60% и на 40% неправильную. Что делает большинство инструкторов и родителей в данной ситуации? Правильно, они обращают внимание на эти 40%. Понятно, они же хотят, чтобы ребёнок стал лучше. Это естественное желание. Они начинают исправлять, корректировать. Но что видит здесь ребёнок? Вся эта критика воспринимается ребёнком, как «у меня это не получается», «это не моё». Такое отношение обескураживает ребёнка. У него пропадает интерес заниматься тем, что у него плохо получается.

Почему бы за место критики не сосредоточиться на том, что у него или у неё получается хорошо — на этих 60%? Хороший тренер сфокусируется на том, что у ребёнка получается хорошо, пусть эти 60% будут сегодня 100%. «Дима, ты молодец! У тебя отлично всё получается! Сегодня ты очень старался!» Вы представляете, какое вдохновение это принесёт ребёнку! Он будет гордиться собой, он расскажет родителям, бабушкам и дедушкам, что он делает успехи в своей спортивной секции! У них есть основание гордиться им. Вот что нужно детям в этом возрасте. Мы должны замечать и гордиться их достижениями. Им нужна наша поддержка, ведь всё это они делают, чтобы привлечь Ваше внимание.

Что же происходит дальше? На следующей тренировке, когда ребёнок изучает тот же прием, он старается соответствовать ожиданиям и уже делает прием на 70% правильно, потом на 80% и так далее.

Ситуация заключается в том, что у родителей, как правило, 1 или 2 ребёнка. А у нас их десятки и сотни. Мы очень хорошо знаем, как взаимодействовать с ними, как исправлять, как вдохновлять и направлять в нужном направлении. Поэтому самое лучшее, что могут сделать родители, — это не критиковать или давать советы, а хвалить, хвалить за то, что он пришёл на тренировку, говорить, что им нравится смотреть за тем, как он тренируется. Не пытайтесь быть тренером. Вы родители. Тренер — это мы.

Мы со своей стороны должны предоставлять детям не просто какие-то движения, а только те техники, которые ребёнок находит полезными с практической точки зрения.

Наконец, дети старше 12 лет.

Что же в этом возрасте ребенок не хочет учиться? Возможности. Они открываются перед маленьким человеком. Появляется широкий круг общения: друзья, девочки или наоборот мальчики. Голова забита совсем другими вещами. Как здесь может быть до секции. На память приходит жизненный опыт одного из родителей.

Когда сын сказал, что больше не хочет ходить на секцию (борьба), отец согласился, но при условии, что ребёнок будет расписывать ему план своего дневного расписания на два дня вперёд.

Вы думаете у детей в 12, 14 лет есть план? У них нет никакого плана. Пришлось ребёнку вернуться на тренировки, потому что это легче, чем создавать план на два дня вперёд.

Причина, почему дети в этом возрасте не хотят учиться и отказываются от тренировок, им кажется, что тем, чем они сейчас занимаются, веселее и интереснее учебы и тренировок. И надо признать, это, как правило, намного легче и проще.

Конечно, проще поиграть в плейстейшн или посидеть вконтакте с друзьями. Будучи родителем, установите распорядок дня своему ребёнку. К примеру, плейстейшн для игр с 14:00 до 15:00. И всё. Остальное время ребёнок не может играть. У него освобождается время для других полезных дел. Вы можете установить время, когда ребёнок может пользоваться планшетом, гулять или заниматься каким-либо другим видом деятельности.

Другой причиной, почему дети бросают спорт, спортивные секции или боевые искусства в этом возрасте, — это их неспособность одержать победу над одним или несколькими ровесниками на тренировке. Это обескураживает, это расстраивает, это неприятно и это больно. Больно не столько физически, сколько морально. Уйти от того, что не получается, сбежать, спрятаться — это нормально. Но это неправильно. Ребёнок должен понимать, что препятствия на жизненном пути — это норма, и не от всех препятствий можно убежать. К препятствиям нужно относиться к вызовам. Их надо принимать и одерживать над ними победу.

Часто случается, что дети, которых приводят к нам в младшие секции, занимаются регулярно до 12-13 лет, а потом неожиданно исчезают. Это очень распространённая ситуация. Это связано с большими соблазнами, которые открываются перед ребёнком в этом возрасте. Бывает, что встречаешь его родителей и спрашиваешь, что произошло, почему больше не ходит. «Он потерял интерес к тренировкам, нет энтузиазма». Родители должны уметь расставлять приоритеты. Ребёнок не в состоянии это сделать надлежащим образом. Тут можно посоветовать сократить количество тренировок даже до одной в неделю. Но ни в коем случае не бросать заниматься совсем. Пусть выберет день и время, когда он обязательно будет ходить. Пользы от этого будет значительно больше, чем если он забросит тренироваться совсем.

Настанет момент, когда он или она сможет победить партнёра, гораздо старше и больше себя. Это и будет самым знаменательным событием в жизни 12-13-летнего ребёнка.

Нам порой кажется, что мы должны дать своему ребёнку право самому выбирать, чем ему заниматься и что делать. Но это опасное заблуждение! В качестве заключения хочется привести пример видео. Это американская программа, где главный герой пробует свои силы в различных видах деятельности. В этот раз этот 30-лентий мужчина занялся джиу джитсу и после нескольких тренировок вышел на татами против 14-летнего мальчика, который занимается джиу джитсу и имеет оранжевый пояс.

Настоятельно рекомендуем посмотреть ролик до конца. Тем более, что он не такой уж и большой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *