Ребенок не хочет смесь что делать

Искусственное вскармливание: «Многие мифы — вовсе не мифы». Интервью с гинекологом-репродуктологом

Тема искусственного вскармливания порождает споры на форумах, уйму статей в интернете и переходящие из материала в материал «страшилки». Что правда, а что мифы, как себя вести, если вы вынуждены кормить ребеночка смесями — об этом в сегодняшнем интервью.

Ребенок не хочет смесь что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет смесь что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет смесь что делать. Картинка про Ребенок не хочет смесь что делать. Фото Ребенок не хочет смесь что делать

5 основных мифов об искусственном вскармливании

1.Дети, которые были на искусственном вскармливании, чаще болеют.

— Это не миф. Никакая искусственная смесь не заменит грудное молоко, потому как в ней нет иммуноглобулинов, укрепляющих иммунитет ребенка.

2.Дети, которые были на искусственном вскармливании, чаще подвержены аллергиям.

— И это тоже не миф. Аллергия бывает из-за того, что в организм попадает что-то чужеродное — срабатывает иммунная защита, вырабатываются антитела. У ребенка же иммунная система только формируется, поэтому так часты аллергические реакции (диатезы).

Сказать, что вот эта смесь аллергенная, а вот эта – нет, к сожалению, нельзя. Подобрать подходящую можно лишь методом проб и ошибок. Реакция ребенка на ту или иную смесь зависит от индивидуальных особенностей организма малыша.

3.Дети на искусственном вскармливании страдают от запоров.

— Это зависит от смеси. Есть смеси кисломолочные, адаптивные, есть на козьем, коровьем и соевом молоке. Какая смесь подойдет конкретному ребенку, сказать, повторюсь, сложно. Однако если от смеси у ребенка запоры, педиатры рекомендуют перейти на кисломолочные смеси.

4.Дети, которые были на искусственном вскармливании, имеют менее прочную эмоциональную связь с мамой.

— И это тоже не миф. Когда женщина прикладывает ребенка к груди, то лишь первые 10-15 минут — это кормление. Все остальное время — это время с мамой. Ее эмоции, сердцебиение, контакт — все это необходимо малышу.

5.Искусственное вскармливание в дальнейшем провоцирует риск развития серьезных заболеваний.

— Все будет зависеть от состава смеси. В некоторых смесях содержится пальмовое масло (благо, на рынке их все меньше). Пальмовое масло токсично для нервной системы человека. Также есть смеси с большим содержанием сахара — естественно, такие смеси будут провоцировать развитие сахарного диабета и метаболических нарушений. Родителям нужно внимательно изучать состав смеси и советоваться с педиатрами.

— Есть ли показания, по которым врачи могут запретить женщине кормить ребенка грудью?

— Это весьма ограниченное количество показаний, к ним относятся

Отдельно хотелось бы сказать про мастит (воспаление ткани молочной железы, вызванное бактериальной инфекцией). Грубо говоря, это гной, который по млечным протокам при кормлении может попадать ребенку, и ребенок будет инфицирован. Поэтому грудное вскармливание при мастите третьей стадии (когда формируется абсцесс) также противопоказано.

— А какие причины мастита?

— Есть основная причина – это попадание инфекции через трещины, которые образуются в соске.

Дело в том, что 10-15 минут достаточно для того, чтобы покормить ребеночка в первые дни его жизни. Однако некоторые мамы держат малыша у груди гораздо дольше: он уже не кушает, а просто удовлетворяет свой сосательный рефлекс. Из-за постоянного раздражения соска и образуются трещины.

Также если в организме женщины есть хронический очаг какого-то воспалительного процесса, у нее возрастает риск развития мастита. Например, женщина имеет хронический тонзиллит. Помимо этого, причиной мастита может быть банальное несоблюдение гигиены.

— Предположим, что у молодой мамы либо недостаточно молока, либо врачи запретили ей кормить ребенка грудью. Она начиталась обо всех минусах искусственного вскармливания, и ей стало страшно. Что посоветуете?

— Посоветую начинать с адаптационных смесей. Ни в коем случае не превышать дозировку, четко следовать инструкции — никакой самодеятельности в этом деле быть не должно. Внимательно следите за реакцией ребенка на смесь. Если что-то не так — меняйте ее.

Хотелось бы отметить, что цена смеси и ее состав никак не связаны. Говорить, что вот эта смесь дорогая – она хорошая, а вот эта дешевая – она не очень, нельзя.

От себя хотелось бы сказать, что если женщина настроена на грудное вскармливание, она будет кормить ребенка как можно дольше. Психологический настрой оказывает очень большое влияние на этот процесс.

Во время второй мировой войны были случаи, когда родственницы умерших матерей забирали себе их грудных деток. Чтобы накормить, прикладывали к груди. И это была настолько сильная эмоциональная доминанта — накормить ребенка — что у них появлялось молоко. Даже у тех женщин, которые еще не рожали.

Источник

Установление контакта между матерью и ребенком при грудном, смешанном и искусственном вскармливании

Грудное вскармливание обеспечивает возможность гармоничного развития, которое определяется не только составом женского молока, но и контактом между матерью и ребенком (визуальным, тактильным, вербальным), являющимся важной составляющей процесса грудного вскармливания. Именно поэтому грудное вскармливание является продолжением связи между матерью и ребенком, установившейся во время беременности и прерванной в процессе родов. Сформированный в процессе вскармливания грудью контакт между матерью и ребенком оказывает влияние на развитие материнско-детских отношений в дальнейшие возрастные периоды.

Связь матери и ребенка начинает формироваться еще во внутриутробный период: на 3–5 месяце гестации появляется амниотрофное питание [1]. В третьем триместре беременности неродившиеся младенцы пьют от 15 до 40 мл амниотической жидкости в час [2]. Именно амниотрофное питание является механизмом адаптации к постнатальному лактотрофному питанию. Запах околоплодной жидкости сходен с запахом секрета желез ареолы материнской груди, что позволяет ребенку узнавать свою биологическую мать [2].

После рождения ребенка связь мать–плод, осуществляемая через пуповину, обрывается, что обозначается в настоящее время в психологии термином «кризис рождения». Этот кризис связан с тем, что после рождения и перевязывания пуповины ребенок получает свободу, но физиологически «теряет» мать [3]. Ребенок попадает в среду, отличающуюся от среды обитания во внутриутробный период. Меняется все: привычная водная среда — на воздушную, которая отличается температурой, влажностью, освещенностью, концентрацией свободного кислорода, микробной и антигенной нагрузкой, наличием прямого сенсорного воздействия. На ребенка действует сила тяжести. Непривычно интенсивными становятся тактильные, зрительные, слуховые ощущения. Ощущение тепла матери, ее запаха, голоса, биения сердца связывает новорожденного с прежней внутриутробной жизнью и делает рождение не травмирующим [3, 4]. Постнатальным эквивалентом плаценты является грудное вскармливание [5, 6].

Имеются данные, что от того, сколько времени проводит ребенок в контакте с матерью после родов и в первые дни жизни, а также от качества этого контакта зависит частота его плача в первые два года, привязанность к матери и некоторые психологические проблемы в старшем возрасте [7]. Следует подчеркнуть, что телесный контакт присущ только млекопитающим. В последние годы большое внимание психологи и педиатры уделяют контакту «кожа к коже» [4, 8, 9]. Нахождение ребенка рядом с матерью помогает ему регулировать температуру собственного тела, метаболические процессы, уровень ферментов и гормонов, частоту сердечных сокращений и дыхательных движений.

Полагают, что тесная связь c матерью начинает формироваться с первых минут, с первого взгляда. Это положение о важности бондинга (связывания) впервые высказано педиатрами Marshall Klaus и John Kennell [10]. Эти исследователи указывают, что плач ребенка увеличивает приток крови к груди матери. Разделение матерей и младенцев Д. Чемберлен [10] рассматривает как эмоциональное испытание.

Согласно новым перинатальным технологиям по поддержке грудного вскармливания первый контакт матери и ребенка должен быть не менее 30 минут. При этом ребенка не следует сразу прикладывать к соску матери. Ребенка следует выложить на живот матери, после этого у него проявляется поисковый рефлекс: новорожденный находит сосок, начинает сосать и дает старт лактации [4, 11].

Считается, что именно первый час жизни ребенка имеет решающее значение для фенотипической реализации материнского чувства и полноценной, длительной лактации. Это связано с тем, что состояние наибольшей активности головного мозга новорожденного приходится на вторые полчаса жизни. Состояние матери после родов, характеризуемое как стрессовое по интенсивности эмоций, однако переживаемое как эйфория, высокий уровень возбуждения ребенка являются физиологической основой возникновения между матерью и новорожденным сильной эмоциональной связи. Чрезвычайно важным для ребенка является также восприятие биологической матери, которое дает старт чувству привязанности к матери, что оказывает несомненное влияние на гармоничное развитие ребенка [7]. Грудное вскармливание имеет большое значение для психического развития ребенка, поскольку оно является формой общения матери и ребенка. Это одна из отличительных черт грудного вскармливания.

Ребенок не хочет смесь что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет смесь что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет смесь что делать. Картинка про Ребенок не хочет смесь что делать. Фото Ребенок не хочет смесь что делатьНесмотря на все неоспоримые преимущества грудного вскармливания, к шести месяцам на грудном вскармливании находится, в среднем по России, чуть более половины детей. По нашим данным 4% детей с рождения начинают получать искусственные смеси [12]. Имеют также место случаи, когда младенцы при сохраненной лактации отказываются от груди матери; в этих случаях прибегают к вскармливанию сцеженным молоком из бутылочки. Однако грудное вскармливание является формой общения матери и ребенка [13], и это одно из принципиальных отличий вскармливания из бутылочки (даже если это сцеженное грудное молоко). При вскармливании младенца сцеженным грудным молоком из бутылочки ребенок получает все необходимые пищевые вещества и защитные факторы, но может лишиться возможности общения с матерью во время кормления, если сцеженным молоком кормит ребенка бабушка, папа, няня, а не мама.

Техника установления контакта с ребенком при вскармливании сцеженным женским молоком

Ребенок не хочет смесь что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет смесь что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет смесь что делать. Картинка про Ребенок не хочет смесь что делать. Фото Ребенок не хочет смесь что делатьЧто же делать, если мать хочет кормить грудью, но грудное вскармливание либо не состоялось, либо состоялось, но не той продолжительности, как бы этого хотелось матери, либо имеет место бутылочное вскармливание сцеженным женским молоком? Нередко у этих матерей развивается «чувство вины» перед ребенком, т. к., по их мнению, будет потеряна связь с малышом. Врачи должны убедить мать, что она не виновата в сложившейся ситуации, а любовь, общение с ребенком способны сохранить контакт с ним. Следует изменить технику вскармливания ребенка. В исследованиях [14] было показано, что частота кормлений новорожденных, вскармливаемых по требованию, к концу первого месяца составляла в среднем 8,0 ± 2,7 раза в сутки. Средняя продолжительность кормления грудью в период новорожденности может составлять 30–40 минут и более, затем сокращается до 15–20 минут на втором-третьем месяце жизни ребенка, а время кормления ребенка из бутылочки нередко бывает менее 10 мин. Таким образом, при грудном вскармливании ребенок имеет возможность общаться с мамой только во время дневных кормлений около 7–8 часов в период новорожденности и около трех часов в первые месяцы жизни, а при искусственном вскармливании — немногим более часа.

Традиционно техника вскармливания из бутылочки состоит в том, что ребенок берется на руки и ему дают бутылку с соской или же кормят ребенка, не вынимая его из кроватки. Как показывают наблюдения, очень часто кормление ребенка из бутылочки мать поручает няне, бабушке, отцу. Так решается поставленная задача — накормить ребенка. Но вскармливание ребенка первого года жизни имеет не только нутритивное значение. Это было уже отмечено как общение матери и ребенка. Следует отметить, что среди аксессуаров для грудного вскармливания уже в 80?е годы ХХ века было предложено специальное приспособление (SNS (Supplementary Nutrition System) — дополнительная система кормления, разработанная швейцарской компанией Medela для докорма ребенка сцеженным женским молоком или заменителями женского молока [15, 16].

Это приспособление представляет собой градуированную емкость для смеси/сцеженного молока и мягкие капилляры. В комплект входят капилляры трех различных размеров.

К сожалению, этот способ докорма редко используется из-за отсутствия информации, как у кормящих матерей, так и у медицинских работников.

В последние годы общепризнанным является докорм детей сцеженным грудным молоком с помощью ложки. Мягкие ложечки SoftCup для докорма используются как альтернатива бутылочке с соской [16]. Мягкая нижняя ложкообразная часть обеспечивает лучшее дозирование, чем при использовании кружечки или поильника, — ложечка заполняется автоматически при сжатии резервуара. В начале кормления малышу не нужно втягивать воздух, так как между бутылочкой и наконечником расположен мембранный клапан, который также не допускает проливания молока.

Этот способ является профилактикой отказа ребенка от груди и наиболее подходящим для докорма сцеженным грудным молоком или смесью. Приспособление с успехом используется также при кормлении недоношенных детей, детей с различными расстройствами сосания, с челюстно-лицевыми (расщелины верхней губы и мягкого неба) патологиями.

Техника установления контакта с ребенком при искусственном вскармливании

Если мать кормит ребенка смесью, задача педиатра состоит в том, чтобы обучить мать технике искусственного вскармливания. Это позволит компенсировать возможный дефицит внимания матери. Какова же должна быть техника вскармливания из бутылочки? Вскармливание ребенка из бутылочки необходимо проводить матери. Для кормления мать берет ребенка на руки. При этом ей следует поглаживать ребенка. Руки ребенка должны быть свободными, чтобы он мог прикасаться к матери. Очень важен контакт «глаза в глаза». После кормления, если ребенок не заснул, его следует подержать на руках, разговаривать с ним. Время контакта матери и ребенка при таком подходе будет составлять не менее 20–30 минут. Такой способ вскармливания особенно показан матерям, которые очень хотели кормить ребенка, но по независящим от нее причинам вынуждены были перевести его на искусственное вскармливание. «Чувство вины» у матерей может быть снято посредством общения с ребенком и использованием кормления для общения с ним.

Таким образом, грудное вскармливание имеет не только нутритивное значение, не только способствует гармоничному развитию ребенка, но, что очень важно, является продолжением контакта между матерью и ребенком, истоком которого является внутри­утробный период. Контакт, сформированный в период грудного вскармливания, несомненно, оказывает влияние на формирование родительских отношений в последующие возрастные периоды и является предметом исследования психологов.

Литература

М. В. Гмошинская, доктор медицинских наук

НИИ питания РАМН, Москва

Источник

Раннее искусственное вскармливание — последствия и решение

Ребенок не хочет смесь что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет смесь что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет смесь что делать. Картинка про Ребенок не хочет смесь что делать. Фото Ребенок не хочет смесь что делать

Ребенок не хочет смесь что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет смесь что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет смесь что делать. Картинка про Ребенок не хочет смесь что делать. Фото Ребенок не хочет смесь что делать

На прием к Н. А. Кругловой, врачу-диетологу, обратилась мама ребенка 6 месяцев с жалобами на запоры, на беспокойство ребенка при дефекации.

Мальчик Игорь, 6 месяцев, родился от 2-й беременности, срочных родов. Первые роды закончились рождением здорового ребенка, грудное вскармливание до 2 месяцев. Возраст матери при рождении второго ребенка 29 лет.

Анамнез жизни и заболевания

Первая половина беременности осложнена токсикозом. Роды естественные. Оценка по шкале Апгар 8/9 баллов. Масса тела при рождении — 3200 г, рост — 52 см. Закричал сразу, к груди приложен в родильном зале. Течение периода новорожденности без особенностей.

Нервно-психическое развитие соответствует возрасту.

Вскармливание грудное до 1 месяца.

Обращение к врачам

До обращения к врачу-диетологу ребенок находился под патронажем врача-педиатра участкового. Часто мама самостоятельно определяла достаточность питания ребенка, принимала решения по вопросам вскармливания, самостоятельно пыталась устранить нарушения желудочно-кишечного тракта (запоры, беспокойство при дефекации), появившиеся после раннего перехода на искусственное вскармливание. Спустя несколько месяцев после возникновения первых функциональных нарушений ЖКТ мама с шестимесячным ребенком обратилась к врачу-диетологу.

Задача врача-диетолога: откорректировать нарушения питания ребенка, составить индивидуальную программу вскармливания при функциональных нарушениях желудочно-кишечного тракта, правильно подобрать искусственную смесь.

Развитие ребенка

1 месяц

Рост ребенка — 55 см, вес — 4000 г. Нервно-психическое развитие соответствует возрасту.

Прибавка в весе — 800 г.

Переход на смешанное вскармливание.

В возрасте 1 месяца мать посчитала, что грудного молока ребенку недостаточно, так как, по ее мнению, он часто прикладывался к груди и не выдерживал интервалы в 3 часа. Поэтому после кормления грудью она докармливала ребенка адаптированной смесью «Нестожен-1». Начальные объемы смеси — 20–30 мл. В течение 2 недель объем смеси мама увеличила до 50–60 мл в одно кормление. Смесь была выбрана самостоятельно.

Контрольное взвешивание после кормления грудью мама не проводила. Объем введения докорма определялся субъективно.

До введения смеси в питание ребенка стул был 4–5 раз в сутки, гомогенный мазеобразный, горчично-желтого цвета, без примесей. Дефекация не вызывала беспокойства ребенка. На первом месяце жизни, со слов мамы, отмечались приступы кишечных колик. Во время них ребенок сильно беспокоился, поджимал ножки к животу. Облегчение приносили массаж живота и теплые ванны.

После введения смеси консистенция кала стала более плотная, частота дефекации 2–3 раза в сутки, диспепсических расстройств не наблюдалось.

Оценка ситуации врачом-диетологом

Данные действия матери (переход на смешанное вскармливание) были не обоснованы, так как за первый месяц жизни прибавка в весе у ребенка составила 800 г, что соответствует норме. Мама не проводила контрольное взвешивание при грудном вскармливании. Данная процедура дала бы ей точное понимание того, сколько ребенок получает грудного молока. И только после этого можно было бы делать выводы о необходимости введения искусственных смесей.

Мнение мамы, что ребенок, находящийся на естественном вскармливании, в возрасте 1 месяца всегда должен выдерживать трехчасовые интервалы между кормлениями, — ошибочно. Существует два вида грудного вскармливания: по часам и по требованию ребенка. Например, ВОЗ в настоящее время рекомендует кормление по требованию, которое не предполагает наличия строгого режима кормления грудью.

Основной признак недостаточного питания ребенка — низкая прибавка массы тела

Контрольное взвешивание

Окончательный вывод о недостаточной лактации может быть сделан на основании результатов взвешивания ребенка в домашних условиях после каждого кормления в течение суток — контрольного взвешивания. Для взвешивания подойдут детские весы, стоимость которых не столь велика, как об этом пишут участники всевозможных интернет-форумов для мам. Купить такие весы можно в любых детских магазинах (а также в интернет- магазинах).

Принцип метода: ребенка необходимо взвесить до и после кормления в той же одежде, не меняя пеленок, даже если за время кормления он помочился или оправился. Разница между полученными цифрами обозначает то количество молока, которое ребенок высосал за одно кормление. Процедуру взвешивания нужно повторить 3–5 раз в сутки для максимальной точности.

Далее следует рассчитать средний показатель количества молока за одно кормление: полученные данные складываем и делим на количество кормлений, после которых проводилось взвешивание. Затем умножаем эту цифру на количество кормлений за сутки и получаем показатель объема молока, который ребенок в реальности получает за 24 часа. Чтобы понять, достаточно ли этого количества, необходимо сравнить полученное число с объемом молока, требуемым ребенку в зависимости от возраста.

И если ребенок получает достаточное количество грудного молока, прибавляет в весе (в соответствии с нормой), то нет необходимости поднимать вопрос перехода на смешанное или искусственное вскармливание.

В случае недостаточного питания врач должен помочь матери правильно организовать и поддержать грудное вскармливание, учитывая индивидуальные особенности мамы (повысить лактацию, объяснить методику сцеживания) и ребенка (например, докармливать из бутылочки сцеженным молоком, если ребенок неохотно берет грудь при слабом потоке молока, не требует еще молока и засыпает).

1,5 месяца

В возрасте 1,5 месяцев появились жалобы на запоры, на беспокойство ребенка при дефекации. Стул 1 раз в 2–3 дня, плотной консистенции, без посторонних примесей. Часто акт дефекации сопровождается беспокойством ребенка.

Для облегчения симптомов врачом-педиатром участковым были рекомендованы массаж и гимнастика на гимнастическом мяче. Мама проводила эти процедуры, однако частота стула не изменилась.

2 месяца

Переход на полное искусственное вскармливание.

Рост — 58 см, вес — 4900 г. Нервно-психическое развитие соответствует возрасту.

Прибавка в весе — 900 г.

В связи с жалобами матери на резкое сокращение количества грудного молока по рекомендации врача-педиатра участкового ребенок был переведен на полное искусственное вскармливание указанной выше смесью.

Далее в статье:

Расчет объема кормления для ребенка 2 месяцев

Оценка ситуации врачом-диетологом

Оценка ситуации врачом-диетологом

Оценка ситуации врачом-диетологом

На приеме у врача-диетолога

Результаты лабораторных методов исследования

Таблица 1. рацион на момент обращения к врачу-диетологу

Таблица 2. рацион, рекомендуемый врачом-диетологом

Примерный рацион ребенка с учетом рекомендаций

Полную версию статьи можно прочитать в печатной версии журнала
«Практическая диетология»!

Хотите больше новой информации по вопросам диетологии?
Оформите подписку на информационно-практический журнал «Практическая диетология»!

Источник

Если маминого молока не хватает, докармливать смесями не стоит

Центр общественного здоровья и медицинской профилактики продолжает серию публикаций, посвященных здоровью матери и ребенка.

Сегодняшняя тема – грудное вскармливание.

Неонатолог, заведующий отделением новорожденных родильного дома №1 Людмила Костенюк рассказала, как кормление грудью сказывается на развитии ребенка и матери, когда стоит дополнительно докармливать ребенка адаптивными смесями, и могут ли они полноценно заменить материнское молоко.

Ребенок не хочет смесь что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет смесь что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет смесь что делать. Картинка про Ребенок не хочет смесь что делать. Фото Ребенок не хочет смесь что делать

Как грудное вскармливание сказывается на развитии ребенка?

Начнем с того, что с маминым молоком ребенок получает все необходимые питательные вещества, а в первые месяцы жизни – все иммунные клетки, антитела. Это защита от болезней, которыми мама переболела, а также защита вакцин, которыми она привилась.

Также важно понимать, что во время грудного кормления ребенок наедается не большими порциями за счет частоты, а в последствии увеличивая объем и сокращая число кормлений. Такое питание более логично для развития ребенка. Так, ребенок ест столько, сколько ему нужно. В первые сутки жизни с материнским молоком в кишечник ребенка заселяется здоровая флора.

Благодаря этому в будущем он будет меньше подвержен аллергическим и желудочно-кишечным заболеваниям. Когда ребенка начинают кормить адаптивной смесью, то такая флора формируется в несколько меньших количествах, соответственно малыш может быть подвержен аллергическим заболеваниям и заболеваниям ЖКТ.

Существуют смеси, которые стали полноценной заменой материнскому молоку?

Понятно, что бывают ситуации, когда у мамы недостаточно молока или ребенок по определенным причинам не может потреблять мамино молоко, тогда адаптивная смесь становится альтернативой.

Возможно параллельно с материнским молоком подкармливать ребенка смесями? В каких случаях так надо делать?

Смеси добавляют, когда маминого молока не хватает ребенку.

Лучше всего смесь давать из стаканчика, баночки или ложки. Ребенок должен понимать, что сосать надо только грудь, а все остальное – дополнительное питание. А вот если у мамы объема молока хватает, то тогда докармливать смесями неправильно.

Как грудное вскармливание отражается на маме?

Мама также получает положительные эмоции от грудного вскармливания.

Также во время этого процесса устанавливается энергетическая связь между мамой и ребенком. Эта связь формируется, когда мама вынашивает ребенка, а при кормлении мама эту связь удерживает и сохраняет. В дальнейшем, когда ребенок растет и развивается, связь между мамой и ребенком остается крепкой.

Может ли быть аллергия у ребенка на материнское молоко?

Аллергия может быть вызвана теми продуктами, которые мама употребляет, поэтому нужно контролировать процесс питания. Как таковой аллергической реакции у детей первого года жизни не существует.

Это подобие аллергической реакции, так называемая токсическая эритема, которая может возникать у детей на фоне неправильного питания мамы.

Это не патологическая реакция: ребенок реагирует на пищу, как на неправильный компонент. Обычно реакция держится 2-3 дня, когда уходит аллергический компонент у мамы. Это ситуация не опасна и не требует лечения.

Таким способом организм ребенка сигнализирует о том, что он еще не готов к определенной пище, которую ест мама. Внешне она проявляется красными пятнами на теле и очень похожа на крапивницу. Аллергические реакции появляются со второго года жизни.

Беседовала А. Прибылова

О «Школе материнства» в Севастополе читайте по ссылке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *