Ребенок не хочет учиться в музыкальной школе что делать
Музыкальная школа: 4 ошибки родителей. Если ребенок сказал »не хочу»
ДМШ: как выбрать школу, учителя и музыкальный инструмент
Ваш ребенок начал учиться в музыкальной школе. Прошел всего месяц, а интерес и предвкушение чего-то радостного, необычного сменились капризами при выполнении домашних заданий и нежеланием «ходить на музыку». Родители переживают: что они сделали не так? И можно ли как-то исправить ситуацию, вернуть удовольствие от занятий?
ДМШ: самые распространенные ошибки родителей
Возможно, ребенку не нравится «на музыке» по одной из следующих причин.
Ошибка № 1. Рьяное выполнение с детьми первых сольфеджийных заданий. Сольфеджио, особенно вначале, кажется карикатурой на урок рисования: каллиграфическое выведение скрипичного ключа, продырявленные ластиком страницы с половинными и четвертными нотами.
Совет. Не берите с места в карьер. Не разочаровывайте ребенка упреками за некрасивые ноты, кривой скрипичный ключ и грязные следы от ластика. За семь лет в ДМШ даже обезьянка научится и нотам, и «ключам». К тому же давно изобретены компьютерные программы Finale и Sibelius, воспроизводящие все подробности нотного текста на мониторе. Так что если ваш ребенок вдруг станет композитором, он, скорее всего, воспользуется именно компьютером, а не карандашом и бумагой.
Ошибка № 2. Дикая гордость при известии, что ребенок одним из первых в группе «подготовишек» распределен к педагогу по специальности. Но первыми как раз комплектуют классы педагогов менее востребованных, в то время как педагоги более востребованные подбирают контингент учеников совсем другим способом.
Совет. Пообщайтесь с мамами, с кем-то из музыкально образованных знакомых, наконец, просто присмотритесь к тем педагогам, которые ходят по школе. Не сидите и не ждите, когда чужие дяди и тети определят ваше чадо к психологически не совместимому с ним человеку. Действуйте сами и скорее попадете в цель: ведь никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы.
Ошибка № 3. Выбор инструмента не по ребенку, а по себе. Скажем, мама мечтает, чтобы сын играл на рояле, а сын хочет играть на трубе.
Совет. Отдайте ребенка на тот инструмент, который ему нравится. Тем более что роялем все без исключения дети-инструменталисты овладевают в рамках обязательной в ДМШ дисциплины «общее фортепиано». Если уж так необходимо продвинуть ребенка в фортепианном отношении, всегда можно договориться о двух «специальностях». Но ситуацию с двойной нагрузкой лучше не форсировать, пока не убедитесь, что здоровье ребенка этой нагрузке не противится.
Ошибка № 4. Шантаж музыкой. Это же именно шантаж, когда домашнее музыкальное задание превращено родителем в условие: «Не позанимаешься — не пущу гулять», «Не выучишь пьесы от сих до сих — не куплю давно обещанное Lego».
Совет. Делайте то же самое, только наоборот. «Вот тебе Lego, так что давай, миленькая, теперь пьесу поучим», «Давай погуляй часок, а потом столько же — с инструментом». Сами же знаете: система пряника гораздо результативнее системы кнута.
Школа и педагог
Высокие требования школы и плохой контакт с педагогом, особенно по специальности, — самые частые причины отказа от занятий. Если начались проблемы, родителям стоит еще раз подумать, для чего они отдали ребенка в ДМШ. Если для «общего развития» — это одно. А с видами на карьеру — совсем другое.
По большому счету, как раз ради «общего развития» ДМШ и были придуманы. Знаменитые сестры Гнесины полагали школьную стадию музыкального образования чем-то вроде закладки культурного фундамента в человеке. Это уже потом, когда частная школа Гнесиных, созданная в 1895 году, разрослась в многоступенчатое «гнесинское» образование — школа, техникум (училище), институт и, наконец, спецшкола для музыкально одаренных детей, — эти учебные заведения стали больше ориентированы на музыкальную карьеру своих воспитанников.
Итак, на что обратить внимание, если вы чувствуете, что придется менять школу?
Из ДМШ лучше та, что ближе к дому. Сейчас в каждом районе легко найти даже именные школы — «танеевская» (на Пречистенке), «бетховенская» (на Смоленке), «прокофьевская» (на Курской), «дунаевского» (на Соколе), «балакиревская» (на Рязанском проспекте). Там учат так, как учили во времена детства нынешних родителей. Там стабильный штат педагогов и стабильные программы, хорошая и деловитая атмосфера.
Одаренных детей и отпрысков музыкальных династий, как и прежде, почему-то ведут в спецшколы-десятилетки. В Центральную музыкальную школу при Московской консерватории проходят единицы. И путь их не сладок: многочасовые занятия специальностью, требования куда выше средних и — будьте осторожны! — уму непостижимая конкуренция родителей и детей.
Гораздо демократичнее обстановка в гнесинской школе-десятилетке. Там очень здравомыслящий и азартный директор Михаил Хохлов. И лучшие, пожалуй, на сегодня педагоги — вроде Татьяны Зеликман, воспитавшей не одного и не двух победителей Международного конкурса имени П.И.Чайковского.
Школа-семилетка при Мерзляковском училище тоже котируется. Но там, мне кажется, не все благополучно относительно учеников «с нуля»». Один фортепианный педагог, прослушивая шестилетнего мальчика, резюмировал маме (она мне и рассказала этот случай) в присутствии экзаменуемого: «Материал, конечно, хороший, но у меня же учатся будущие лауреаты». Тогда мама отдала «материал» в гнесинскую школу-семилетку (есть и такая) на кларнет, где мальчик учится с большим удовольствием.
Результат детского обучения музыке в первую очередь зависит от личности педагога. Постановка рук, развитие мелкой пальцевой моторики — скрупулезное и трудное занятие. И лишь самые дальновидные педагоги умеют делать это, не отвращая ребенка от музыки, а приучая к ней. Ищите именно такого учителя.
Что делать, если ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, или, Как преодолеть кризис обучения в музыкалке?
Почему ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу? Редко кому-то из родителей удаётся избежать подобных проблем. Юное дарование, на первых порах так доверчиво посвятившее себя музыке, превращается в упрямца, который находит любую причину, чтобы пропустить занятие, или, о, ужас, совсем прекратить.
Решить проблему поможет следующий алгоритм действий:
I. Выслушайте ребёнка
Важно сохранить доверительные отношения. Спокойный разговор в дружеской атмосфере (а не в крайний момент, когда ваше чадо в истерике или плачет), позволит вам лучше понять друг друга. Помните, что перед вами – личность, со своими особенностями и предпочтениями, и с ними тоже надо считаться. Иногда маленькому человеку всего лишь важно знать, что его услышат и посочувствуют.
II. Посоветуйтесь с преподавателем
Только после личной беседы с виновником конфликта поговорите с учителем. Главное – наедине. Обозначьте проблему, опытный педагог поделится своим видением ситуации, предложит варианты решения. За годы обучения преподаватели успевают узнать множество причин, почему ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу.
К сожалению, иногда ребёнок бросает учёбу по вине тех же преподавателей, которые, почувствовав незаинтересованность и равнодушие родителей, просто начинают халтурить на уроках. Отсюда правило: чаще приходите в школу, чаще общайтесь с преподавателями по всем предметам (их немного, всего два основных – специальность и сольфеджио), поздравляйте их с праздниками, а заодно и расспрашивайте о делах в классе.
III. Найдите компромисс
Есть ситуации, когда слово родителей должно быть непререкаемо. Но в большинстве случаев при вынесении окончательного решения важно соблюсти грань между интересами пострадавшей стороны и родительским авторитетом. От школьника требуют блестящих отметок в обычной школе и в музыкальной, а помимо этого есть ещё кружки? Снизьте нагрузку – не требуйте невозможного.
Следует помнить, что готовых рецептов нет, все ситуации индивидуальны. Если проблема всё равно осталась, скорее всего, её причина глубже. Истоки могут быть в отношениях с близкими, подростковом кризисе или дурных наклонностях, которые тоже имеют место быть.
В чём же всё-таки причина.
Отношения в семье?
Родителям иногда тяжело признать, что желая вырастить из чада маленького гения, они мало считаются с его интересами и даже способностями. Если авторитет старших высок, возможно, ребёнка временно удастся переубедить в том, что пианино лучше, чем футбольный мяч.
Есть печальные примеры, когда молодые люди успевали настолько возненавидеть эту деятельность, что уже полученный диплом так и оставался валяться на полке, а инструмент – покрываться пылью.
Негативные свойства характера…
Речь идет в первую очередь о лени и неумении доводить начатое дело до конца. И если родители наблюдают подобную склонность, то это именно тот случай, когда следует проявить твердость. Трудолюбие и ответственность – черты, позволяющие добиться успеха не только в музыке, но и в жизни.
Как побороть домашнюю лень? В каждой семье – свои методы. Вспоминается книга одного известного пианиста, в ней он рассказывает о своём сыне, который страдал патологической ленью, наотрез отказывался заниматься на инструменте.
Отец, не в стремлении подавить волю ребёнка, не в стремлении слепить из него пианиста во что бы то ни стало, но в простой заботе об умениях своего ребёнка, придумал выход. Он просто заключил с ним договор и стал оплачивать часы (суммы маленькие, но для ребёнка – и они значительны), проведённые за инструментом в домашних занятиях.
В результате такой мотивации (а она может быть и другой – не обязательно именно денежной) через год сын выиграл крупный международный конкурс, а вслед за ним и ещё несколько других музыкальных конкурсов. А теперь этот мальчик, некогда отказывавшийся от музыки совсем, стал известным профессором и концертирующим (!) пианистом с мировой известностью.
Может быть возрастные особенности?
В период после 12 лет отсутствие кризиса – скорее отклонение от нормы. Подросток расширяет свое пространство, проверяет отношения, требует большей самостоятельности. С одной стороны, сам того не осознавая, он хочет доказать вам, что имеет право на собственные решения, а с другой – просто нуждается в поддержке и взаимопонимании.
Разговор следует вести дружелюбно. Вместе посмотреть фотографии первых отчётных концертов, вспомнить радостные моменты, удачи, мечты… Пробудив эти воспоминания, дайте почувствовать подростку, что вы всё так же верите в него. Нужные слова помогут вдохновить упрямца. Пойдите на уступку там, где это возможно, но будьте тверды в том, что начатое дело надо довести до конца.
Неправильный режим: если ребёнок просто устаёт…
Причиной ссор может быть усталость. Правильный режим дня, умеренные физические нагрузки, ранний отход ко сну – всё это учит организованности, позволяя сэкономить силы и время. Ответственность за создание и поддержание режимных моментов в первую очередь лежит на взрослых.
И всё же, какой секрет надо знать родителям, чтобы не искать ответ на мучительный вопрос, почему сын или дочь не хочет ходить в музыкальную школу? Главное – научить ребенка получать истинную радость от своего труда! А поддержка и любовь близких поможет преодолеть любые кризисы.
Ребенок не хочет заниматься музыкой. Что делать?
Ребенок не хочет ходить в школу. Как относиться к отказам ребенка
Танит Кэри журналист, писательница, автор книг для родителей
Ребенок не хочет идти в школу. Или на тренировку, хотя занятия спортом выбрал сам. Или отказывается заниматься музыкой. В 7-10 лет такое случается почти с каждым — но для родителей детское «не хочу», связанное с учебой, неизбежно становится «холодным душем». О чем подумать в спокойной обстановке, если сын или дочь отказывается ходить в школу или заниматься музыкой? И как говорить об этом с ребенком?
Отказывается идти в школу
У всех детей бывают дни непослушания, когда они не хотят идти в школу. Помимо болезни, могут быть и другие причина, по которым им хочется остаться дома. Если это происходит неоднократно в течение нескольких недель, выясните, что беспокоит сына или дочь.
Ситуация: утром сын отказывается одеваться и выходить из дома.
Ребенок говорит: «Я не хочу идти в школу». Если у него нет симптомов болезни, за отказом должно скрываться что-то еще. Не кроется ли здесь какая-то проблема?
О чем думаете вы: «Он просто прикидывается. Он должен идти в школу. А мне надо на работу». Когда вы испытываете противоречивые чувства, легко впасть в панику. Сын заболел? Или просто вами манипулирует? Помимо тревожных мыслей возникает еще и необходимость отпрашиваться с работы, объясняться с учителем и т.п.
О чем думает ребенок: «Дома мне спокойнее и безопаснее». Детский организм очень чувствителен к эмоциям. Если ваш сын чем-то расстроен, он инстинктивно хочет остаться в безопасности дома с родителями и у него на самом деле может заболеть живот.
Как реагировать прямо сейчас:
На будущее:
Хочет бросить музыку
Уроки музыки кажутся многим родителям лучшим занятием для их ребенка. Игра на музыкальном инструменте способствует улучшению общей пространственной координации, а также социальному и эмоциональному развитию. Но насколько музыкальная школа или занятия с педагогом по музыке подходят вашему сыну или дочери?
Ситуация: дочь говорит, что ненавидит играть на пианино и вообще не хочет посещать уроки музыки.
Ребенок говорит: «Я не хочу заниматься музыкой!». После долгого дня в школе и выполнения домашних заданий занятия музыкой кажутся ребенку настоящим наказанием. Действительно, они требуют регулярности и дисциплины — без этого невозможно ни обучение, ни хорошее владение инструментом.
О чем думаете вы: «Наш мир — конкурентный. Девочка должна начать рано заниматься, чтобы чего-то добиться». Возможно, вам хочется, чтобы ребенок стал музыкантом или просто был занят чем-то полезным после школы. Но нужно быть реалистом: если музыка нужна только вам, придется постоянно оказывать давление на дочь и находиться с ней в состоянии конфликта.
О чем думает ребенок: «У меня нет времени, чтобы просто посидеть дома и позаниматься тем, чем я хочу». Для полноценного развития детям действительно необходимо время, чтобы побездельничать или поиграть. Кроме того, дочь чувствует, что желание играть на пианино скорее ваше, нежели ее. Если музыка — не одна из сфер ее интересов, не стоит ожидать, что она будет наслаждаться этим занятием.
Как реагировать прямо сейчас:
На будущее:
Почему ребенок не хочет заниматься музыкой
Большая проблема возникает в семье, когда ребенок не хочет заниматься музыкой. Все может начинаться так: «Моя мечта – занятия музыкой, это должно быть весело и легко.» Но уже через полгода посещения музыкальной школы ребенок понимает, что занятия музыкой в детской музыкальной школе (ДМШ) – это не плюшки с пряниками. А через 2-3 года родители понимают, что ребенок не хочет ходить в музыкальную школу. Он или прямо отказывается, плача и закатывая скандалы, или ходит неохотно, что тоже не радует хорошего родителя.
Бывают случаи, что дети даже сбегают с уроков, обманывая и учителей, и родителей. Нередки случаи, когда у ребенка начинает болеть голова или живот, когда надо идти в музыкальную школу, настолько организм «не хочет» заниматься музыкой, что срабатывает психосоматика.
Сначала ответим на вопрос: необходимо ли ребенку заниматься музыкой. По нашему мнению, заниматься музыкой нужно обязательно каждому и ребенку, и взрослому. Пять веских причин вы найдете в нашей статье о том, зачем учиться музыке.
Но надо ли заставлять ребенка заниматься музыкой? Если да, то как убедить ребенка заниматься музыкой? Конечно, каждая семья и каждый ребенок очень индивидуальны, поэтому однозначный ответ найти трудно, но общие рекомендации и советы по выходу из этой нередкой ситуации мы подсказать можем.
Проведя анкетирование педагогов и родителей по животрепещущей проблеме отказа детей посещать музыкалку, мы собрали наши рекомендации.
Решаем проблему отказа ребенка ходить в ДМШ
Безусловно, прежде чем отдать ребенка в ДМШ, первый вопрос, который родителям следует задать себе – это почему вы отдаете ребенка в музыкальную школу. Если вы уже отдали, но еще не поняли, с какой целью вы это сделали, то самое время подумать 🙂
Вот некоторые из популярных причины из ответов родителей на вопрос «Ваши цели учебы в ДМШ?»:
И только небольшая часть родителей ответила верно: они убеждены, что музыка РАЗВИВАЕТ и ВОСПИТЫВАЕТ ребенка, а в музыкальной школе это делают системно и грамотно опытные специалисты. Это, конечно, то, что должно быть в идеале. Ведь регулярные музыкальные занятия полезны для развития каждого ребенка. Вспомним хотя бы слова В. А. Сухомлинского: «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Развивая чуткость ребенка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления».
Если такая высокая цель поставлена, то немаловажно подумать, кому доверить дело такой важности, потому что от того, кто и как будет развивать ребенка, зависит достижение этой цели. Еще немаловажно подумать, готов ли ребенок к обучению музыке именно в этот период его жизни? Ведь, если ваш ребенок не готов, то даже самой благоприятной среде и самому расталантливому, мудрому и квалифицированному педагогу будет очень сложно его совершенствовать.
Возникает вечный вопрос: «Кто виноват?». Что и кто мешают воплощению наших чаяний и желанию наших детей учиться музыке? Порой, не сами ли мы? 😉
Вернемся к вопросу, что делать. Как заставить ребенка посещать музыкальную школу? Думаем, что вы успели заметить, что заставлять кого-то что-то сделать в жизни – дело неблагодарное, а вот вызвать интерес и создать условия, чтобы «сам захотел» более благоразумно. Для вашего удобства, милые читатели, мы постарались объединить эти вопросы в одной таблице.
Почему дети отказываются ходить в музыкальную школу
Мы подобрали 20 возможных причин, почему дети отказываются ходить в музыкальную школу или заниматься музыкой и привели наши рекомендации в каждом случае.
Причина 1: Ребенок не готов к системному обучению (личностные качества и уровень развития).
Рекомендации: Ребенка следует постепенно готовить к любому обучению, в том числе музыкальному, с раннего возраста. Можно ознакомиться с нашим материалом о готовности ребенка к обучению музыке.
Причина 2: Ребенок не готов к выполнению программных требований ДМШ или конкретного преподавателя (например, профессиональное направление обучения или просто завышенные требования).
Рекомендации: Стандартная программа ДМШ – это начальная ступень профессионального образования. Начав заниматься по ней, вам следует следить, справляется ли с ней ваш ребенок. Для продвижения по этой программе нужны определенные личностные качества и определенный уровень развития музыкальных способностей. Следует вовремя переходить на другой уровень требований.
Причина 3: Ребенок просто перегружен. Школьными предметами, внешкольными занятиями (спортшкола, танцы, художка и т.д.), даже самими музыкальными упражнениями и заданиями.
Рекомендации: Проанализируйте, сколько времени ваш ребенок занят уроками и учебой. Успевает ли он гулять, отдыхать, заниматься другим хобби. Смена деятельности и отдых обязательны, иначе любое занятие будет вызывать отторжение и неприязнь!
Причина 4: Ребенок часто болеет, пропускает занятия и в итоге отстает.
Рекомендации: Если ребенок часто бывает нездоров или имеет хронические заболевания, можно попробовать облегченный режим обучения, чтобы не утомлять ослабленный организм. Здоровье – это главное!
Причина 5: Ребенок сиюминутно захотел учиться музыке, а потом расхотел.
Рекомендации: Если вы идете по пути потакания и уже забрали его из ДМШ, то желаем вам, чтобы ребенок не расхотел учиться в обычной школе и не выходить из дома, тогда, наверное, проблема так легко не решиться 🙂 Постарайтесь объяснить ребенку, что «хочу» и «не хочу» имеют последствия. Приучайте к ответственности, к завершению начатого, помогите ему принимать взвешенные решения. В любом случае, выясните причину, почему у ребенка пропал интерес к музыкалке, и подберите ответ из других пунктов таблицы.
Причина 6: Ребенок ленится заниматься музыкой в школе и дома.
Рекомендации: А вы замечали, что, если любому закоренелому лентяю дать заняться его любимым делом, то он может превратиться в отчаянного трудоголика? И еще, дорогие родители, не путайте усталость и лень, симптомы часто похожи!
Причина 7: Ребенок уверен, что он «бездарный» и никогда не сможет освоить музыкальные программы.
Рекомендации: Никогда и ни на ком нельзя ставить крест бездарности. Как легко можно ошибиться! Заниматься музыкой может и должен каждый. Совершенно немузыкальных людей не существует. Ваши пути: есть другие инструменты, другой уровень обучения, другие педагоги и т.д.
Причина 8: Ребенок уверен, что он должен быть «звездой с музыкального олимпа», а в этой музыкальной школе не смогут его оценить и поднять до этих высот.
Рекомендации: Останавливать не будем, возможно, что это так. Попробуйте других преподавателей в этой или другой ДМШ, может быть, частные уроки. Если все в порядке, то вы были правы. Если опять не развиваетесь, то эта болезнь называется звездной 🙂
Причина 9: Ребенок «медлительный», не успевает делать домашние задания, записывать и запоминать что-то на уроках. Отсюда разочарование и пробелы в знаниях.
Рекомендации: Нужно развивать реакцию и память в раннем возрасте. Кстати, игра на музыкальном инструменте прекрасно с этим справляется. Нужно учить ребенка (и самих себя тоже, чтобы подавать пример) уменьшать время выполнения дел, оптимизировать распределение времени и максимально планировать дни и часы, освобождаясь от лишнего. Еще можно прочитать наш материал о том, как правильно делать домашнее задание по музыке.
Причина 10: Ребенок отказывается делать домашние задания, из-за этого получает двойки и порицание со стороны преподавателей.
Рекомендации: Последите, ребенок не любит делать все предметы или только некоторые? В первом случае это может быть неумение самостоятельно работать, а также некомфортная обстановка дома для домашней работы, что очень сильно влияет. Во втором — см. Причину 12.
Причина 11: У ребенка конфликты с преподавателем.
А) Преподаватель его ругает/унижает из-за учебы (например, только из-за того, что у ребенка не получается выполнить какое-то задание).
Б) Преподаватель его ругает из-за плохого поведения на занятиях (просто не может контролировать ситуацию и срывается). Такое чаще бывает на групповых занятиях.
Рекомендации: Некомпетентность преподавателя – серьезная проблема. Нужно поговорить с педагогом, рассказать о проблеме, дать шанс на изменение ситуации. Если ничего не меняется:
А) Сообщить администрации школы. В крайнем случае, подать заявление на смену преподавателя/группы (временно или навсегда), уйти в другую школу. Можно заниматься с частным репетитором, ну или приходите к нам учиться онлайн 🙂
Б) Кроме вышесказанного, нужно выяснить причины плохого поведения ребенка. Например, если он таким образом «поддерживает статус» среди сверстников, то выходом будет смена группы. Объясните ему, почему такое поведение на уроках неуместно.
Причина 12: Ребенку категорически не нравится какой-то из предметов.
Рекомендации: Нужно изучить вопрос, почему не любит предмет. Это может быть обстановка с ребятами в группе, недопонимание или пробелы в знаниях, сложность программы обучения и большие домашние задания, педагог скучно преподносит предмет, педагог неадекватно требователен или строг и т.д.
Причина 13: Ребенок отстал от программы и не понимает какую-то дисциплину, поэтому ему неинтересно/трудно/стыдно посещать урок.
Рекомендации: Нужно обязательно закрывать пробелы на дополнительных уроках у репетитора или в нашей школе онлайн, иначе они имеют свойство накапливаться.
Причина 14: Родители или педагог ребенка заставляют, понукают, приказывают его учиться музыке, но… не поощряют и не хвалят за успехи, обращая внимание только на ошибки.
Рекомендации: Следует следить за прогрессом в обучении, проявлять интерес к учебе ребенка, радоваться каждому, даже малому, усилию и результату и на этом строить фундамент для дальнейшего продвижения. Родителям и родственникам также можно присоединиться к урокам музыки.
Причина 15: Ребенка сравнивают (либо он сам себя сравнивает) с кем-либо не в пользу ребенка, тем самым убеждая, что ему не добиться таких же успехов.
Рекомендации: Следите за собой. Если вы будете убеждать в этом ребенка, то, не сомневайтесь, так и будет. А если поставите другие установки — удивитесь успехам! Даже те, кто говорят, что теряли время в ДМШ, чаще всего не осознают, что развили там внимание, память, реакцию, речь, мышление, обогатились знаниями, а это не менее важный результат, чем добиться эфемерных успехов на музыкальном поприще, не так ли? Поговорите с ребенком о том, что любой успех предвосхищает очень большая работа и готов ли он идти на такой шаг ради первого места, жертвуя временем на другие интересы и дела.
Причина 16: Конфликты со сверстниками вне ДМШ из-за занятий музыкой.
Рекомендации: Поговорить совместно с теми, кто конфликтует, их родителями. Если конфликт происходит в школе, то также с классным руководителем или даже с администрацией. Если они готовы идти навстречу, можно поискать решения, как повысить толерантность детей к их сверстникам-музыкантам (пригласить их на экскурсию, открытый урок, концерт в ДМШ). В ином случае, перевестись в класс, где больше детей занимаются музыкой.
Причина 17: Конфликты со сверстниками в музыкальной школе.
Рекомендации: Поговорить с теми, кто конфликтует и их родителями, обязательно подключить преподавателей и администрацию школы, чтобы изменить обстановку. При возможности сменить группу или, в крайнем случае, ДМШ.
Причина 18: «Хватит ребенка мучить.» Внутри семьи у ребенка не все родственники поддерживают учебу в музыкальной школе.
Рекомендации: Очень важно всем членам семьи иметь одинаковое мнение по этому вопросу, что музыкальные занятия важны и нужны ребенку. Старайтесь аргументировать из авторитетных источников! А, может быть, кто-то просто завидует? 😉 Можно тоже отправить учиться музыке! Здоровая конкуренция в обучении не помешает.
Причина 19: Ребенку не нравится репертуар, предоставляемый программой ДМШ (обычно происходит ближе к подростковому возрасту).
Рекомендации: Стандартная музыкальная школа старается максимально прививать ребенку понимание и любовь к классической и народной музыке. Ей сложно в обстановке засилья низкопробных попсы, блатняка и рэпчика. Задача родителей помочь школе. Обсудите вместе с ребенком и педагогом возможность включения в репертуар музыкальных произведений или их аранжировок, которые удовлетворят обе стороны, ведь кроме упомянутых жанров есть и другая качественная музыка 🙂
Причина 20: Ребенок или родители хотят выбрать другой путь развития: ИЗО, спорт, танцы, да, вышивание крестиком, наконец! 🙂
Рекомендации: Почему нет? 🙂 Но, стоит помнить, что музыка – это другой вид искусства, несравнимый с другими. Вам не кажется, что ваш ребенок может упустить что-то полезное? Не лучше ли комбинировать различные виды дополнительного обучения, развиваясь в нескольких направлениях? В статье о том, почему нужно заниматься музыкой мы привели достаточно причин, чтобы убедить вас. Если вы все же хотите ограничиться другими областями, мы не будем вас останавливать, ведь начинать обучение музыке можно в любом возрасте. А пока мы будем ждать вас и ваших детей с нетерпением здесь, в мире музыки!
Рекомендации, если ребенок не хочет заниматься музыкой
Конечно, лучше предупредить, чем исправлять сложившуюся проблему отказа ребенка посещать музыкальную школу. Родители должны серьезнее подойти к вопросу обучения ребенка в дополнительном учебном заведении. Определить цели этого обучения, изучить возможности ребенка и семьи по организации обучения, далее организовать это обучение, рассказать ребенку о том, что его ожидает (узнать об этом из компетентных источников, если вы сами не учились в ДМШ), и, главное, сначала спросить ребенка, хочет ли он учиться музыке?
Надеемся, что наша работа по изучению музыкальных «не хочу и не буду» и рекомендации будут полезными для вас! Помните, что из безвыходной ситуации всегда есть… несколько выходов!
«Найдите время и послушайте музыку Моцарта всей семьей. Сделайте такие семейные концерты ритуалом: зажгите свечи, включите музыку, сядьте рядом с ребенком, обнимите его… Поверьте, даже если через пять-десять минут он вернется к своим игрушкам, чудо произошло, он будет слушать музыку, он в ней будет купаться. И вечера эти он будет помнить всю свою жизнь.» – М. Казиник