Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать

Как помочь ребенку запоминать слова на английском?

Моя дочь Аня учится в третьем классе. Как и многие родители, я помогаю своему ребенку с домашним заданием.

На днях спрашиваю у дочери, что задали по английскому. Слышу в ответ: «Выучить слова». Открываем учебник, находим нужные слова. Прошу Аню посмотреть на картинки и назвать продукты питания. Затем она закрывает слова под картинками и называет продукты питания снова. Я заслуженно хвалю дочь: «Ты назвала все слова правильно. Молодец!», и мой ребенок расплывается в довольной улыбке. Она знает значение слов и правильно их произносит.

Переходим к написанию слов. А вот с этим сложнее. Во-первых, чтение букв и буквосочетаний дети только начали осваивать, и соотносить букву и звук им пока тяжело. Во-вторых, некоторые звуки на письме могут передаваться разными буквами. В-третьих, написание многих слов в английском языке не объясняется никакими правилами.

Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Смотреть фото Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Смотреть картинку Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Картинка про Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Фото Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать

Как можно помочь ребенку запомнить написание слов? Предлагаю действовать по следующей проверенной схеме.

Шаг 1. Попросите сына/дочь посмотреть внимательно на слова, выбрать и подчеркнуть самые сложные. Сообщите ребенку, что он будет писать слова, не глядя в учебник. Перед этим ему нужно еще раз внимательно посмотреть на слова и «сфотографировать» их.

Шаг 2. Продиктуйте слова ребенку. При проверке подчеркните правильно написанные слова и похвалите ребенка.

Шаг 3. Попросите сына/дочь исправить свои ошибки. Ребенок сравнивает написание слов со словами в учебнике.

Шаг 4. Предложите ребенку побыть «учителем» и проверить, знаете ли вы или кто-то другой из членов семьи, как пишутся эти каверзные слова. Ребенок диктует слова, в которых он допустил ошибки, затем проверяет их написание, не глядя в учебник.

Шаг 5. Если ребенок затрудняется в исправлении некоторых слов, он подсматривает их в учебнике и прописывает каждое слово три раза.

Каждый шаг вынуждает ребенка обращать внимание на написание слов, что помогает их запомнить. Прописывание слов можно сделать еще интереснее, используя идеи ниже.

Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Смотреть фото Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Смотреть картинку Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Картинка про Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Фото Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать

Идея 1. Спрятать слова в домики.

Предположим, ребенку нужно запомнить написание слов ice cream, sandwich, nut, lettuce. Взрослый рисует «домики», причем для каждого слова – отдельный домик (см. ниже). Сколько букв в слове, столько клеточек-«комнат» в домике. Для «высоких» букв – h, t, b, d и др. – нужны комнаты с высокими потолками. Ребенку необходимо спрятать слова (вписать их) в домики. Какое слово вы бы спрятали в первый домик?

Правильно, sandwich. Кстати, вы можете придумать целую историю про то, как злой и голодный монстр захотел съесть ice cream, sandwich, nut, lettuce, и попросить ребенка спрятать продукты, чтобы они не достались монстру.

Идея 2. Секретное послание.

Вы сообщаете ребенку, что слова tea, coffee, drink, water, eat – секретные слова, которые нужно замаскировать так, чтобы злые люди не смогли их прочитать. Для этого слова нужно вписать в таблицу по горизонтали или вертикали. Обязательно первый раз демонстрируете ребенку как.

Одна клетка – одна буква. После того, как вписаны все слова, пустые клетки заполняются любыми другими буквами. Затем ребенок передает вам письмо для расшифровки. Вооружитесь лупой и ищите слова.

teany
jzcbh
qdodg
orfiw
uifra
sneat
akele
vbnmr

Уверены, вы справились с этой непростой задачей!

teany
jzcbh
qdodg
orfiw
uifra
sneat
akele
vbnmr

Успехов вашему ребенку в изучении английского языка!

методист школы иностранных языков Streamline

Источник

Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать

Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Смотреть фото Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Смотреть картинку Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Картинка про Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Фото Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать

Kigetss онлайн ресурс английского языка

Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Смотреть фото Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Смотреть картинку Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Картинка про Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Фото Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать

Если у ребенка плохая память.

Хочу написать гневную статью в адрес тех преподавателей, которые ставят клеймо «плохой памяти» на детей, ставят клеймо «тупых» и т.д.

В моей практике было несколько случаев, когда мама или папа ребенка обратились за помощью в английском после таких «горе преподавателей».

Хочу обратиться к вам, дорогие наши преподаватели, ЧИТАЙТЕ КНИГИ О РАБОТЕ ПАМЯТИ, МОЗГА, ВИДАХ ПАМЯТИ. Если вы взялись за такое ремесло, то отнеситесь к этому ответственно. Иначе, можно, навредить чьей-то, пока еще детской, душе. Ребенок поверит вам, сам себе поставит клеймо, и ВСЮ ЖИЗНЬ будет жить с этим, пытаясь выкарабкаться из ямы комплексов. С таким клеймом он может даже не попытаться попробовать в жизни многие важные вещи, профессии, занятия, не стать тем, кем МОГ БЫ СТАТЬ.

МЫ РАЗРАБОТАЛИ ПРОГРАММУ:

Второе – мы перестали подсовывать ему учебники с картинками, а давали слушать слова, я сама произносила ему слова, он повторял. Я помогала ему ощутить их, представить ситуацию, где слово применяется.

Третье – мы использовали его хорошую физическую память (он увлекался футболом, это был для меня намек). Я давала слова прописывать. И СВЕРШИЛОСЬ ЧУДО, ребенок стал запоминать, проблема решилась. Было просто такое внутреннее ощущение удовлетворения, видеть счастливую мать, которая поняла, что ее ребенок нормальный. Просто у него свои особенности, которые хороши бы учитывать. Кстати, ЧЕРЕЗ КАНАЛ АУДИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ СО ВРЕМЕНЕМ ПОДТЯГИВАЕТСЯ ВИЗУАЛЬНАЯ.

СОВЕТ НОМЕР ДВА — ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОБРАЗЫ.

СЛУЧАЙ ВТОРОЙ ИЗ МОЕЙ ПРАКТИКИ, скажу кратко. Занималась у меня девочка, которая когда пришла, вела себя очень плохо, баловство на уроках. Меня все интересовал источник этого отношения. Когда она, наконец то, хорошо пошла по английскому, через пару месяцев поднялась с тройки до пятерки, призналась, что на курсах английского языка их с сестрой назвали тупыми и им пришлось уйти. Притом, что этот ребенок оказался одним из САМЫХ СПОСОБНЫХ МОИХ УЧЕНИКОВ: феноменальная аудиальная память, шикарная логика, грамматику схватывала на лету, слова, я удивлялась. Но ребенок пришел с КЛЕЙМОМ. Мне долго нужно было ее переубеждать в наличии таланта. Со временем, она изъявила о желании заниматься три раза в неделю, а не два, стала вести себя на уроках очень примерно. Ездила затем с родителями за границу, ощутила там свои возможности, помогала родителям с переводом и приехала с еще большим энтузиазмом учить язык.

Итак, большая просьба ко всем преподавателем: не ЗАРЫВАЙТЕ ТАЛАНТЫ.
Если ребенок не понимает, обвиняйте ТОЛЬКО СЕБЯ, если у него не получается на ваших уроках подтянуть английский – ПОЧИТАЙТЕ ЛИТЕРАТУРУ. КАКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ЧИТАТЬ?

Какую литературу читать:

Источник

Трудный старт: как помочь детям, которым не дается английский

Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Смотреть фото Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Смотреть картинку Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Картинка про Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Фото Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать

Родители второклассников спрашивают меня, почему ребенок успешен в математике и бегло читает по-русски, но испытывает серьезные трудности в изучении языка, никак ему не дается английский.

Он с удовольствием закончил первый класс, ждал уроков иностранного языка, но в итоге разочаровался. Ученик не понимает, что происходит на уроке, а учитель уже через месяц требует знать новые слова, читать и что-то говорить. Ребенок получает плохие оценки, боится ошибок и не любит иностранный язык. Знакомо?

У таких трудностей есть несколько причин, с которыми можно работать, чтобы помочь второкласснику полюбить английский.

1. Непонимание что такое иностранный язык

В мультсериале «Жила-была Царевна» в серии «Хвастунишка» Царевна сообщает своим друзьям: «А я, я умею говорить по-английски!» и демонстрирует свое умение: «Кусю-мусю». Этот небольшой отрывок очень наглядно показывает, как дети представляют себе, что такое иностранная речь — это непонятные слова.

С рождения ребенок знает, что уметь говорить значит использовать родной язык. Его учили, что правильно «молоко», а все другие варианты, которые он использовал в раннем детстве, например, «маяко», «макалё» и прочие — неверно. И тут вдруг оказывается, что это не «молоко», а «milk».

Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Смотреть фото Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Смотреть картинку Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Картинка про Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Фото Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать

Маленькому ученику потребуется время осознать, что существуют и другие языки, которые можно использовать для общения.

Как помочь ребенку?

Достаточно рассказать малышу о том, что есть другие страны, в которых люди говорят на других языках. Также желательно «поместить» его в языковую среду: съездить за границу, познакомить с иностранным другом или просто показать видео с детьми, которые говорят на английском.

Сейчас в интернете есть много видео с ребятами, которые рассказывают о себе. Для знакомства с иностранным языком советую видео блог мальчика Оливера, который живет в Великобритании и очень просто рассказывает о своих увлечениях, школе, семье и т. д.

2. Недостаточное развитие фонематического слуха

Это очень часто встречающаяся причина: каждый иностранный язык имеет свою систему фонем, то есть звуков, из которых состоят слова и предложения. Поэтому, начиная изучать английский язык, важно воспринимать звуки правильно. Фонематический слух важен при изучении не только иностранного, но и родного языка. Его развитием занимаются логопеды, когда у ребенка возникают проблемы с речью. Первая причина, почему дети неправильно произносят слова — они не слышат, как правильно. Развить фонематический слух — значит научить ребенка различать звуки, а затем верно копировать.

В моей практике был такой случай.

Я занималась английским языком с четырехлетним мальчиком, который не произносил правильно звук «л» в русском языке как «й»: «йошка» вместо «ложка», «йейка» вместо «лейка» и пр. Мы выучили слово «boy» — «мальчик» и начали запоминать игрушки, среди которых был «ball» (бол) «мяч». Мой ученик повторил за мной «бой» вместо «бол». «Нет», — сказала я. «Ты назвал мальчика, вот он на картинке, а я прошу назвать вот это». Показала на мяч. Ребенок очень удивился и через несколько минут очень четко сказал «ball» со звуком «л». Когда он услышал звук «л», то смог его произнести.

Когда фонематический слух не развит, человек испытывает большие трудности в изучении иностранного языка даже во взрослом возрасте.

Как развить слух?

Это не очень простая задача, но выполнимая. Развить фонематический слух помогут:

Самое простое задание, которое может помочь: «Ты знаешь, как мычит корова? Му-у-у-у. Давай послушаем звук «у-у-у-у-у». Посмотри, как я его произношу. Нужно вытянуть вперед губы и сказать «у-у-у-у-у». А кто говорит «у-у-у-у-у»? Это волк. А теперь я тебе буду называть слова, а ты, как только услышишь звук «У», хлопай в ладоши!»

Используйте любые активные действия, которые нравятся детям: прыжки, топанье и т. д.

Начинать нужно обязательно с гласных звуков и с ударных слогов. Поначалу ученику будет сложно. В моей практике вначале никто из деток не слышал даже звуки «А» и «У» в словах. Однако через несколько занятий ребенок постепенно учится различать эти звуки в потоке речи.

3. Недостаточное развитие речи

Язык — это, прежде всего, устная коммуникация. Таков естественный процесс: сначала мы учимся говорить, а потом писать. В рамках школьной программы ученик второго класса практически одновременно знакомится с первыми словами на иностранном языке и их написанием, такой подход прописан во ФГОС.

Некоторые учебные пособия помимо букв предлагают выучить и систему транскрипционных знаков (44 графических изображения), которые ребенок также должен запомнить — есть теория, что это поможет ему научиться читать в дальнейшем.

Учитель ставит две сложные задачи одновременно:

Для ребенка в начальной школе это огромная, почти непосильная нагрузка.

Как не запутать ребенка?

Обучение в школе будет проходить гораздо легче, если сначала ученик будет только слышать иностранную речь и запоминать слова. После того, как он научится называть некоторые предметы на иностранном языке, понимать и отвечать на простые вопросы, он сможет вполне естественно познакомиться с алфавитом. Чтение будет легким и интересным, когда ребенок узнает, как пишутся знакомые слова. Сейчас некоторые школы предлагают такой устный курс как факультативные занятия для учеников первого класса, но это необязательно.

Не все знают, но в таких распространенных школьных УМК по английскому языку, как Spotlight и Starlight, есть учебник для первого класса. Это именно устный курс английского языка. Вводить ли иностранный язык раньше решает администрация школы. Завуч выделяет больше часов на математику, письмо или на дополнительную музыку, ритмику, иностранный язык.

4. Слишком быстро

Ребенок идет в первый класс. Для семьи это большой праздник, но и огромный стресс, особенно когда родители берут в руки учебники. Когда современные взрослые шли в первый класс, буквы вводились постепенно почти весь учебный год. Сейчас первоклассники заканчивают изучение алфавита в первом полугодии. С каждым годом возрастает количество информации, которое должен усвоить человек для того, чтобы жить и работать в современном мире. Соответственно меняется школьная программа. Вот дети уже учатся одиннадцать лет, а не десять. Почти половину материала по письму, чтению и математике вводят в детском саду для того, чтобы распределить растущий объем знаний, не перегружая детей.

Подготовка к школе идет по всем предметам, которые есть в начальной школе, кроме иностранного языка. Хотя этот предмет ставит две колоссальные цели: ребенок должен научиться говорить на языке, то есть использовать его как средство общения, и знать как языковую систему с правилами. Именно поэтому начало изучения английского в современной начальной школе это слишком быстрый старт.

Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Смотреть фото Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Смотреть картинку Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Картинка про Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать. Фото Ребенок не может запомнить написание английских слов что делать

С такой скоростью ребята не справляются просто в силу своего возраста.

Как помочь адаптироваться?

Для иностранного языка, как и для любого другого школьного предмета, нужна «подготовка к школе». Это могут быть дополнительные занятия в детском саду, индивидуальные занятия с педагогом или родителем.

Второй вариант: не начинать изучение иностранного языка с детского сада, а пойти по программе — со второго класса школы. Но тогда нужно значительно снизить интенсивность изучения: оставить устный курс, добавить плавное знакомство с языком. Нагрузка все равно будет большой, многие темы ребенок не запомнит. Но, на мой взгляд, первый вариант более щадящий и эффективный.

Своим ученикам я рекомендую начинать подготовку к иностранному языку в школе с пяти-шести лет, когда есть время развивать фонематический слух и работать с устной речью. При выборе УМК учитывайте, что не все дети смогут читать в первое полугодие изучения английского, поэтому нужен учебник с облегченной программой для легкого старта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *