Ребенок не садится на горшок плачет и выгибается что делать
Запоры у детей
Запоры в детском возрасте не являются редкостью. Из-за того что дети реже ходят в туалет, их стул твердеет, становится большего объема. Акт дефекации может стать затрудненным и болезненным. Как правило, у детей встречаются функциональные запоры, то есть их причина кроется не в наличии каких-то органических заболеваний. Давайте обо всем по порядку.
Как часто ребенок должен ходить в туалет «по-большому»?
При нормальном функционировании кишечника малыши до 3 месяцев ходят в туалет 3-4 раза в сутки. При этом груднички ходят значительно чаще, чем дети на искусственном вскармливании. В редких случаях дети на грудном вскармливании опорожняются 1 раз в неделю, и это считается нормой, если ребенка ничего не беспокоит и его стул имеет жидкую консистенцию. При искусственном вскармливании некоторые молочные смеси могут делать стул более твердым, другие, наоборот, жидким. Примерно с 2-х лет ребенок начинает ходить в туалет 1-2 раза в день.
Что касается запоров, при данном состоянии стул малыша становится твердым (иногда комками), увеличивается в объеме, из-за чего акт дефекации становится болезненным. В некоторых случаях могут появляться трещины в области анального отверстия, которые могут привести к несильным кровотечениям.
Как понять, что у ребенка запор?
1. В раннем возрасте дети, как правило, плачут и сильно тужатся при дефекации.
2. Частота походов в туалет становится реже, чем обычно.
3. Появляются необычные привычки:
Такое поведение связано с желанием ребенка удержать в себе стул, так как процесс дефекации ассоциируется с болезненными ощущениями. Дети избегают похода в туалет, начинают нервничать и бояться вновь испытать боль, всеми способами удерживая стул.
Существуют «критические» периоды, когда особенно часто возникают запоры малышей:
«Где зарыта собака?»
Причины функциональных запоров кроются в стеснительности ребенка, непривычной обстановке, активной занятости в игре. Особенно часто проблема возникает при посещении детского сада или школы. Также частая причина первичных запоров состоит в неправильном выборе родителями времени приучения к горшку — когда ребенок попросту не готов к этому. В таком случае дети удерживают каловые массы в себе, а после того, как он стал твердым, боятся боли во время дефекации и еще больше стремятся отсрочить поход в туалет. Получается замкнутый круг.
Запоры, связанные с наличием заболеваний, составляют всего 5% от общего числа. Их основные причины состоят в различных нарушениях пищеварительного тракта, например:
Также симптом может проявляться при патологиях спинного мозга и применении некоторых лекарственных препаратов.
Как лечить
Продукты питания, входящие в рацион ребенка с запорами, должны быть богаты пищевыми волокнами. Детям младшего возраста оптимальным станет использование овощных и фруктовых пюре (абрикосовых, грушевых, персиковых, сливовых, пюре из чернослива, цветной капусты или брокколи). Рацион детей старшего возраста должен включать цельные злаки, овощи и фрукты. Молочные продукты на период запоров лучше исключить, так как у многих детей патология возникает именно из-за плохой переносимости молочного белка.
Если запоры возникли в период приучения к горшку, воспитательный процесс необходимо отложить на несколько месяцев. Родителям нужно постараться убедить своего ребенка в том, что ходить на горшок не больно. Необходимо поддерживать его и хвалить уже лишь за то, что он просто сел на горшок. Ни в коем случае не стоит ругать ребенка и давить на него.
Если малыш уже приучен к горшку, нужно присаживать его на туалет два раза в день после еды (особенно после завтрака, так как в это время чаще всего бывает стул).
Также необходимо объяснить ребенку, что ходить в туалет нужно сразу же, как только возникает желание, вне зависимости от местонахождения и времени. Соблюдение этого правила предотвратит возникновение запоров, когда ребенок начнет посещать детский сад или школу.
В случае, если запоры сопровождаются другими жалобами, или домашнее лечение не улучшило ситуацию, необходима консультация специалиста.
При длительных запорах кал становится твердым, объемным и «старым». Он способен сильно расширить просвет толстой кишки, из-за чего она теряет чувствительность. В результате этого ребенок перестает ощущать позывы, и проблема принимает серьезные масштабы. В некоторых случаях свежие жидкие каловые массы обтекают «старый» кал и могут непроизвольно выходить из ануса, пачкая нижнее белье ребенка. Это происходит из-за потери чувствительности стенок кишки и сфинктера. Недержание кала принято называть энкопрезом или каломазаньем. Самое страшное то, что зачастую родители принимают это состояние за понос и предпринимают меры, противопоказанные при запорах.
Другие причины энкопреза:
Лечение запоров в условиях клиники состоит из нескольких этапов:
1. Очищение кишечника. Процедура может проводиться двумя способами — большими дозами слабительных средств (Дюфалак, Форлакс, Фортранс) или клизм (с магнезией или изотоническим раствором). Как правило, длительность данного этапа составляет 6-7 дней.
2. Поддерживающая терапия. На втором этапе врач подбирает щадящую дозировку слабительного препарата для постепенного возвращения нормального тонуса и чувствительности кишечника. Слабительное подбирается так, чтобы ребенок ежедневно ходил в туалет мягко и без боли. При этом поддерживающий курс может длиться несколько месяцев и даже лет. Препараты постепенно отменяются лишь тогда, когда ребенок регулярно ходит в туалет не менее полугода. Преждевременная отмена может привести к рецидивам запоров.
Многие родители опасаются, что ребенок, длительно принимающий слабительные средства, в дальнейшем не будет способен самостоятельно ходить в туалет. Однако это не так. По данным исследований, поддерживающая терапия слабительными в течение долгого времени не приводит к запорам после завершения лечения. Наоборот, длительная терапия прерывает замкнутый круг запоров (от боли к удержанию кала, от удержания к твердому калу и от твердого кала к боли) и помогает ребенку наладить режим походов в туалет.
Как наладить режим пользования туалетом при длительных и часто повторяющихся запорах:
1. После каждого приема пищи предлагать ребенку в течение 5-10 минут посидеть на горшке или унитазе. При этом можно дать ребенку почитать книгу или поиграть в игру.
2. Разработайте систему поощрений и прибегайте к ней всегда, когда ребенок сел на горшок (унитаз), даже если стула не будет. Вознаграждениями могут служить наклейки, игрушки, которыми можно пользоваться только сидя на унитазе, телефон или планшет с интересным приложением.
3. Записывайте результаты в дневник. Ведение дневника поможет родителям и врачам отслеживать течение заболевания. Необходимо ежедневно записывать наличие или отсутствие стула, факт приема слабительного, а также любые другие симптомы или эпизоды недержания кала.
4. Следите за рационом ребенка. При частых запорах рекомендуется употребление достаточного количества питья и питание с большим количеством грубых волокон, которые стимулируют кишечную перистальтику.
5. Систематически посещайте лечащего врача. Специалист, зная историю болезни, сможет оценить эффект от лечения и вовремя скорректировать дозу приема слабительных средств.
Ребенок не садится на горшок плачет и выгибается что делать
Есть 10 тревожных знаков младенцев, при которых нужно немедленно обратиться к врачу, об этом важно помнить!
Любое недомогание младенца — повод показать его врачу. Во всем, что касается здоровья грудничка, лучше перестраховаться. Рассмотрим наиболее опасные симптомы
Температура. В рекламных роликах встревоженным родителям обычно рекомендуется дать малышу жаропонижающее лекарство, и улыбающееся дитя тут же заснет! Однако простуда или грипп за пару часов не проходят, а недолеченные — грозят осложнениями. Пострадать могут сердце, почки, головной мозг… Рисковать здоровьем грудничка не стоит! Если поднялась температура, необходима консультация педиатра или вызов бригады «скорой медицинской помощи»!
Озноб у детей старше 3 лет — признак быстрого повышения температуры до 39−40°, а у младенцев — это еще и предупреждение о приближающихся судорогах, которые так называют фебрильными, то есть возникающими на фоне лихорадки. Необходимо вызывать скорую, а до ее приезда дать ребенку два детских средства в возрастной дозе, указанной на упаковке: во первых, жаропонижающее, а во-вторых, десенсибилизирующее (против аллергии).
Закатились глазки. В любом возрасте это симптом эпилепсии, но только не в период новорожденности: в первый месяц закатывание глаз — нормальное явление, если в остальном ребенок здоров. В начале сна у него немного повышается тонус мышц, приподнимающих веки, поэтому они не смыкаются до конца — сквозь них может проглядывать узкая полоска белка, а сами глазные яблоки при этом поворачиваются вверх и внутрь.Если заметили в поведении малыша что-то необычное, сообщите врачу!
Полоска над радужкой. Если над радужкой крохи периодически появляется белая полоска, как будто он широко открывает глазки от удивления, покажите ребенка детскому неврологу. Возможно, у малыша синдром гипервозбудимости или повышено внутричерепное давление (гипертензионный синдром). Чем раньше это выяснится, тем проще будет помочь крохе!
Замирание. Пусть даже длящееся считанные секунды, — это тоже повод для обращения к неврологу. Возможно, признак малых эпилептических припадков — абсансов. Сознание малыша отключается, что видно по застывшему, отсутствующему выражению его лица. Заподозрить неладное можно по косвенным признакам: ребенок не реагирует на голос, настойчиво обращенный к нему, у него из рук выпадает игрушка, которую он держал, а у некоторых деток абсансы сопровождаются непроизвольными, часто стереотипными движениями мышц лица, шеи, а также ручек и ножек.
Косоглазие и нистагм (подергивание глаз). Новорожденный пока не умеет фокусировать взгляд на предметах — этот навык появится только к месячному возрасту. А когда он делает такую попытку, то один, то другой глаз уезжает в сторону — на первом месяце физиологическое косоглазие вполне естественно, а вот со второго его не должно уже быть. Другое следствие неумения удерживать предметы в поле зрения — нистагм, при котором глазки крохи совершают непроизвольные скачки. В первые недели это в порядке вещей, если длится дольше, то необходимо проконсультироваться у врача.
Чтобы крохе легче дышалось, нужно ежедневно чистить носик. Влажными пальцами скрутите небольшие ватные жгутики и вращательными движениями осторожно продвигаться внутрь носовых ходов на 1,5−2 см.
Главный способ коммуникации младенца — плач!
Еще одним тревожным для мамы «звоночком» могут явиться бледность и синюшность носогубного треугольника у малыша, когда ребенок синеет при кормлении, плаче. Все это может быть вызвано низким гемоглобином, и в таком случае бывает достаточно назначить лечение кормящей маме. Однако важно не пропустить и кардиологическую патологию. Опять же, на последних сроках беременности при УЗИ-обследовании определяют грубые пороки сердца, но могут быть и малые аномалии, которые выявляются только после рождения малыша. Часто к трем годам малые аномалии нивелируются сами собой, но вполне возможно, что потребуется вмешательство. Поэтому если мама заметила, что ребенок регулярно синеет, у него одышка, он потлив (в норме грудные дети не потеют!), имеют место бледность и посинение ногтевых фаланг — это может говорить о скрытом пороке сердца. Нужно заострить на этом внимание педиатра, сделать кардиограмму, УЗИ сердца и записаться на прием к кардиологу.
В заключение хотелось бы обратиться ко всем мамам: будьте внимательны к своим малышам и не стесняйтесь задавать вопросы врачу, рассказывайте обо всех своих подозрениях.
Вовремя забитая тревога — залог своевременного и успешного лечения, а значит, и здоровья вашего крохи!
Походка у малышей. Правильные первые шаги, как избежать нарушений, как скорректировать проблемы.
Рассказывает Дарья Павловна Минисиярова,
Врач ЛФК, диетолог детского медицинского центра «Аква-Доктор»
В первые годы жизни у детей могут наблюдаться явные нарушения походки. Хотя многие из таких отклонений довольно распространены и проходят самостоятельно, некоторые из них требуют коррекции или проведения лечения.
До тех пор, пока ребенку не исполнится примерно 3 года, его нормальная походка не будет похожа на походку взрослого. Таких отличий достаточно много, и они являются нормальными. Походка ребенка отличается широкой стойкой с быстрой ритмикой (каденсом) и короткими шагами. Ноги у малыша еще ротированы кнаружи. Свод стопы такой же, как у взрослого при плоскостопии. Координация шага и ответного маха рукой развивается только к возрасту 15-18 месяцев. Бежать и менять направление ребенок сможет только после 2-х летнего возраста. К достижению школьного возраста длина шага у ребенка увеличивается, а частота шагов замедляется. Походка и осанка у взрослых возникают примерно в возрасте 8 лет.
Чтобы оценить норму и патологию походки, необходимо знать основные этапы ее нормального развития.
Нормы развития двигательных навыков
Нормы развития двигательных навыков
Ползать на четвереньках
Поднимитесь по лестнице на четвереньках
Спуск по ступенькам
Подъем по ступенькам (чередуя ноги)
Прыжок на одной ноге, прыжок в длину
Баланс на одной ноге 20 секунд
Нормальные варианты походки у детей
Хотя родители нередко обращаются за консультацией врача по поводу нижеприведенных вариантов, следующие особенности походки у детей считаются нормальными:
Ходьба на пальцах ног распространена до 3 лет.
Подворачивание стопы внутрь может проявляться из-за постоянной антеверсии (поворот с наклоном вперед) бедренной кости. Дети ходят так, чтобы колени и ступни были направлены внутрь (это чаще всего встречается в возрасте от 3 до 8 лет).
Также часто встречается внутренний перекрут большеберцовой кости (колени направлены вперед, а стопы направлены внутрь).
Гибкий С-образный боковой край стопы – приходит в норму самостоятельно к 6 годам.
Кривые ноги (genu varus) распространены с рождения до раннего детства, максимум в возрасте 1 года, часто с расхождением пальцев ног. В большинстве случаев проходит к 18 месяцам.
Стук в коленях (genu valgus) — обычное явление, связанное с ростом пальцев ног. Проходит к 7 годам.
Плоскостопие у детей — обычное дело. Арка стопы ребенка не развивается, по крайней мере, до 2–3 лет. Плоскостопие обычно проходит к 6 годам, но в 15% случаев сохраняется.
Кривые пальцы ног – из-за чрезмерной нагрузки на ноги в детстве.
Если эти нормальные в определенном возрасте отклонения сохраняются позже, чем ожидалось, прогрессируют или асимметричны, сопровождаются болями и функциональными ограничениями, тогда необходима консультация у детского травматолога- ортопеда.
Аномальная походка у детей
К аномальным признакам нарушений, требующим внимания родителей и врачей, относятся следующие:
Анталгическая походка (походка, вызванная болью).
Уменьшено время возможной нагрузки на одну из ног.
Маленький ребенок может проявлять нежелание вставать на ноги.
«Круговая» походка, когда ребенок словно кружится вокруг одной ноги.
Чрезмерное отведение бедра при повороте ноги вперед.
Несоответствие длины ног.
Ограниченная подвижность суставов.
Скованность, волочение стопы с переворотом стопы. Это часто наблюдается при неврологических заболеваниях.
Атаксическая (несогласованная) походка.
Неустойчивость ходьбы (атактическая походка) с чередованием узкой и широкой постановки ног.
Походка Тренделенберга («матросская походка» с вращением бедер, коленей и ступней наружу.
Постоянная походка на носках без контакта опоры с пяткой.
Вышагивающая походка (нога высоко приподнимается при каждом шаге).
Неуклюжая походка (проблемы с координацией движений, падения.
Оценка нарушения походки
Задержка развития навыков ходьбы после 18 месяцев требует тщательной оценки, особенно у мальчиков, чтобы исключить нервно-мышечные заболевания, равно как и общую задержка в развитии речи, слуха, зрения и мелкой моторики. Задержка развития требуют рассмотрения врачом метаболических причин (остеомаляция и лизосомная болезнь). Неблагоприятным признаком является регресс уже приобретенных двигательных навыков, который нередко возникает при артритах, воспалительных миопатиях и нейродегенеративных расстройствах.
Наличие постоянных болей с острым началом и хромотой может указывать на травму или инфекционно-воспалительные заболевания. Незаметные травмы часто встречаются у очень маленьких детей. Перелом у малышей необходимо учитывать у явно здоровых, но не способных встать на ноги или нести свой вес детей. Травмы могут быть вызваны чрезмерным перенапряжением (стрессовые переломы, отрывные переломы). Этот вариант чаще встречается у активных детей.
Нарушение походки (анталгическая хромота) и скованность чаще встречаются при ювенильном идиопатическом артрите. Страдающие им дети проявляют раздражительность, плохо спят, отказываются ходить.
Если проблемы ухудшаются по утрам или после периодов покоя, это указывает указывают на воспалительные причины.
История укусов клещей с последующими болями в суставах и мышцах может говорить о развившемся боррелиозе.
Сыпь, такая как при псориазе, может быть связана с псориатическим артритом. Фоточувствительная сыпь при артралгии и недомогании, особенно у девочек-подростков, может указывать на системную красную волчанку. Макулопапулезная сыпь, часто возникающая при высокой температуре, характерна для ювенильного артрита.
Как правильно проверить походку ребенка и его устойчивость?
Сначала понаблюдайте за входящим в комнату ребенком — скорость, шаг, равновесие.
Попросите его пройти через комнату, повернуться и вернуться.
Попросите ребенка пройтись, ставя ступни пятку к носку по прямой линии.
Попросите пройтись на носках по прямой, а затем на пятках по прямой.
Попросите ребенка подпрыгнуть на каждой ноге отдельно.
Попросите ребенка сделать неглубокое приседание или сгибание ноги в колене.
Попросите ребенка встать со стула и пройти через комнату, повернуться и вернуться к вам.
Оцените функцию мозжечка — например, попросите малыша поставить ноги вместе, вытянуть руки в стороны и закрыть глаза, либо попасть пальцем в нос при отрытых и закрытых глазах.
Если есть подозрение на отклонения от нормы, необходимо получить консультацию у педиатра или детского травмотолога-отропеда. Врач может назначить следующие виды исследований: анализы крови, посев крови и серологические исследования, анализ на анитетела, рентген, КТ и МРТ, УЗИ, генетическое тестирование.
Когда снимать подгузник и как приучить ребенка к горшку
Вы увидели признаки, что с ребёнка можно снять подгузник, но, кроме этого, нужно ещё «познакомить» малыша с горшком. Часто тут возникают трудности.
Содержание
То ребёнок не хочет садиться на горшок, то не хочет садиться на унитаз, то просто прячется за шкаф и делает все свои дела в штаны… Но есть определённые правила, которые помогут вам в этом деле.
Правила как приучить к горшку
• Самое главное – это готовность взрослого к процессу. Одна из мам сказала: «Я бы сняла подгузник, если бы была уверена, что ребёнок не написает на кровать, ведь мы купили очень дорогой матрас». Что же удивляться – ребёнку было уже 4 года (физически он был здоров), а он категорически отказывался снять подгузник. Вам надо быть готовыми и к тому, что, возможно, придётся вставать ночью, чтобы высадить сонного малыша на горшок.
• Высаживать ребёнка на горшок в определённое время. Определённое время – это когда есть высокая вероятность, что ребёнок пописает (после или перед сном, после или перед прогулкой, через 20 минут после того, как он попил, и т.д.). Положительный результат – всегда хороший мотиватор для закрепления процесса.
• Никогда не ругать ребёнка за то, что он не успел на горшок, заигрался и его штанишки стали мокрыми. На начальном этапе перехода от подгузника к горшку малыш может заиграться и понять, что хочет писать только тогда, когда уже начал писать. Здесь требуется терпение родителей и возможность предложить альтернативу, например накладку на унитаз, чтобы ребёнок пользовался унитазом, как взрослый. Крик и чувство вины, наоборот, создадут дополнительные эмоциональные трудности для ребёнка, могут вызвать спастический запор или полное отрицание возможности пользоваться горшком.
• Стоит начинать процесс приучения к горшку, когда в семье все здоровы – и родители, и ребёнок.
• В приучении к горшку может помочь любимая игрушка малыша – она может стать тем объектом, которая учит ребёнка присаживаться на горшок.
• Все дети разные по темпераменту и привычкам, для кого-то подойдёт режим «расстались с подгузником в один момент», а для кого-то подгузник стоит оставить на сон и на прогулку. Здесь нет однозначного решения, каждый родитель знает своего ребёнка лучше, но не забывайте, что дети хорошо считывают родительский настрой.
• Не приучать ребёнка к горшку при посторонних людях, даже если это бабушка, дедушка, тётя, которые не живут с вами, которых ребёнок видит не каждый день. Да, у всех в разном возрасте приходит процесс неловкости, стыдливости. Если ваш ребёнок категорически отказывается садиться на горшок при людях, он совершенно прав. Не надо переубеждать, просто дайте ему возможность уединиться.
• И, конечно, горшок должен быть знакомым для ребёнка объектом и всегда находиться в зоне видимости малыша. Приучение к горшку – это многошаговый процесс, на него нужно время. Необходима готовность нервной системы ребёнка, родительское терпение, готовность и уверенность в правильности происходящего.
6 признаков, когда снимать подгузник
Есть маркерные моменты, на которые стоит обратить внимание, чтобы вовремя отказаться от подгузника.
• Подгузник ребёнка сухой 1,5-2 часа. До этого малыш писал, как бы не замечая данного процесса, и вдруг – начинает терпеть. Это очень показательно утром. Ребёнок просыпается, а подгузник сухой – значит, процесс терпения «включился».
• Прежде чем перейти к процессу приучения ребёнка к горшку, нужно, чтобы малыш осознавал слова «писать», «какать». Стоит данным процессам дать названия, чтобы ребёнок понимал, о чём говорят родители. В противном случае он просто не поймёт, что от него хотят мама с папой.
• Это непростой процесс, пока не станет автоматическим. Он многошаговый для ребёнка: вначале надо понять, что хочешь писать или какать, включить процесс удержания, потом найти горшок, затем поднять платье, снять колготки, трусы и, наконец-то, сесть на горшок! Многие родители видели, как ребёнок садится на горшок, не снимая колготок или брюк. Значит, малыш должен уметь раздеваться, по крайней мере – стремиться к этому. Стоит стимулировать ребёнка учиться раздеваться, чтобы он помогал вам, когда вы снимаете с него одежду.
• Есть режим дефекации – это значит, что ребёнка можно посадить на горшок в определённое время, и есть высокая вероятность того, что он покакает в горшок. Положительный результат – уже половина дела. Конечно, важно, чтобы родители не морщили нос, когда их чадо преподнесёт «ароматный подарок». Так как для ребёнка всё, что он выделяет из себя, является частью его.
• У ребёнка появляются отрицательные эмоции, когда подгузник становится мокрым. Малыш всячески показывает, что ему неприятно, что срочно надо снять. Родители могут говорить, что подгузник недостаточно мокрый, чтобы его снимать, но ребёнок настаивает на своём.
• Ещё одним из маркерных моментов будет то, что ребёнок может показать родителям своё «хочу». Звуками, может притопывать ножками, переминаться с ноги на ногу, просто подходить и говорить «ай-ай-ай» и держаться за трусики, начинать искать горшок.
Как правило, возраст, когда можно снимать подгузник, начинается примерно с 1,5-2 лет. Если у вашего ребёнка так и не появляются вышеперечисленные признаки к 2 годам, стоит обратиться с этим вопросом к педиатру и неврологу. Не надо пугаться – чем раньше выявлена проблема, тем успешнее и быстрее она решается.
Дизурия у детей
Содержание статьи
Дизурия – комплекс расстройств мочеиспускания у детей обоих полов. Патологии наиболее подвержены нижние мочевые пути (уретра, мочевой пузырь, предстательная железа).
Общие сведения о заболевании
Эта болезнь чаще является сигналом о том, что у ребенка имеется воспалительно-инфекционный процесс в системе мочеиспускания. Проявляться он может в разных формах: болезненности, частых позывах и др. Заболевание чаще поражает мальчиков. Источник:
Т.В. Сергеева, Н.Н. Картамышева, А.Г. Тимофеева
Практические советы нефролога
// Педиатрическая фармакология, 2008, т.5, №2, с.103-107
У девочек, помимо инфекции, дизурия вызывается вагинитом, неспецифическим воспалением. Для постановки диагноза важно определить, болезнь проявляется в процессе мочеиспускания или после него, когда происходит контакт мочи с влагалищем.
Заболевание может быть временным или хроническим, сопровождающимся обострениями.
Причины появления патологии:
Симптомы
Классификация дизурии
Основные группы патологий при дизурии
Поллакиурия (мочеиспускание учащено)
В норме ребенок мочится 5-6 раз в дневное время и 1-2 раза ночью. При поллакиурии это происходит гораздо чаще. Частое выделение мочи может быть ночью либо днем. Ночное проявление чаще свидетельствует о патологии в предстательной железе. Дневная поллакиурия – первый признак камня в мочевом пузыре. Если учащенное мочеиспускание наблюдается днем и ночью, то сначала предполагают цистит
Болезни подвержены не только дети, а люди всех возрастов. Недержание может быть ночным (энурез), дневным. Существует широкий ряд патологий, которые могут приводить к недержанию, однако самая частая причина – неправильное функционирование сфинктера уретры (мышцы, регулирующей выход мочи из мочеиспускательного канала. Источник:
Гусарова, У.Н. Клочкова, Н.В. Мазурова, Т.В. Свиридова
Современный взгляд на проблему ночного недержания мочи у детей
// Вопросы современной педиатрии, 2012, т.11, №3, с.116-119
Задержка мочеиспускания (ишурия)
В результате патологии в мочевом пузыре присутствует большой объем остаточной мочи, что ведет к интоксикации его стенок и организма в целом. Ребенок при такой форме болезни испытывает позывы, но не может помочиться. Состояние очень часто возникает при цистите – в этом случае мочеиспускание причиняет боль, которой дети боятся, в результате чего не могут помочиться.
Затрудненный процесс мочеиспускания (стангурия)
Вызывается при наличии препятствия в органах мочеиспускания (например, камень в мочеиспускательном канале). Ребенок, чтобы помочиться, вынужден сильно напрягать брюшные мышцы. Это помогает на первых стадиях дизурии, но впоследствии сил уже не хватает. Формируется большой остаток мочи.
Подробнее о разновидностях недержания
Виды недержания мочи у детей
Название патологии | Справка |
---|---|