Ребенок не слушает тренера что делать
Ребенок не слушается тренера на тренировке
Вопрос психологам
Спрашивает: Людмила
Категория вопроса: Дети
Добрый день. Девочка 6 лет 10 месяцев, не слушает тренера на тренировке по фигурному катанию, фигурным катанием занимается уже 3-й год, но более усиленно первый год. Занятия на льду нравятся и кататься на коньках любит, но если что-то не получается, то и не стремиться это выполнить верно, т.е. не получилось и ладно, тренер подъехала показала, она один раз с ней сделала и все, потом уже не повторяет и нет стремления достичь идеального выполнения, потрудиться. Это очень беспокоит меня как родителя, даже не из-за самого фигурного катания а из-за отношения к процессу, потому как такое отношение есть и к другим делам. Как изменить отношение? Такое же отношение и на физ-ре и хореографии, когда все выполняют какой то комплекс дочь может лечь на коврик и полежать. Но очень любит когда хвалят и это всячески поощряется. Как правильно наказать или дать понять что это не правильно, каждый день разговоры о том что надо слушаться и примеры приводим, но все без толку. Дочь говорит да, я буду все делать и слушаться а по факту далеко не всегда это выполняется
Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Ребенок не слушается тренера на тренировке
Людмила, у Вас нормальный здоровый ребенок. Если ребенок слишком сторается все сделать идеально, у него развивается НЕВРОЗ!
Проблема лишь в том, что делать с Вашим перфекционизмом!
Как Вас правильно «наказывать»?
Ответов на сайте: 2488 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 5
Предлагаю Вам почаще водить девочку на показательные выступления фигуристов, как детей, так и взрослых, чтобы больше замотивировать её на результат.
С уважением, Каламкас Канапиева, психолог в Астане.Очно и Skype.
Вы подняли очень важную тему для многих родителей, поэтому для ответа на Ваш вопрос я написала отделью статью: Большой спорт может стать для Вашего ребенка призванием. Надеюсь, что в ней Вы найдете исчерпывающий ответ на волнующие Вас вопросы.
Мудрости Вам, успехов и счастья!
Консультирую по Skype. Белова Любовь, психолог/психотерапевт
«Мой ребенок балуется!». Как относиться к поведению ребенка на тренировке.
Про баловство детей на тренировке 👅 Расскажем, почему оно возникает и что с этим делать.
Вы даже не представляете, как часто тренер слышит » Мой ребенок балуется, с ним построже!» или » Вот моего можете смело наказывать!»
Как это не грустно, но в большинстве случаев родители ( а иногда и тренеры) слабо представляют, как направлять своего ребенка в нужное русло.
Что такое баловство? По сути, это подмена ребенком нужного для нас занятия, на его самовольное. То есть проявление своей свободы и независимости.
В большинстве случаев «баловство» происходит в связи с несколькими причинами, предупредить которые не составляет труда, если внимательно следить за ребенком:
1) Ребёнок не занят делом.
Часто тренера выстраивают тренировочный процесс так, что дети половину тренировки проводят в ожидании своей очереди ( очередь на бег, на лесенку, на удар). При таком подходе ученик делает в среднем 7-8 ударов за тренировку, а остальное время предоставлен себе.
Выход: выстроить тренировочный процесс более интересно. Так, чтобы каждый ученик был занят или имел собственную зону ответственности.
2) Р ебёнок занят долгое время скучным монотонным занятием. Например, набивает мяч ракеткой 10 минут. От этого любой взрослый завоет от скуки, что говорить о маленьком теннисисте!
Выход: опять же что-то поменять в тренировке, сделать больше коротких упражнений-соревнований.
3) Потеря концентрации внимания.
Выход: совмещать грамотное лечение и спортивную активность
5) Балуется, потому что ребёнок. И в этом нет ничего страшного. Если пару минут на тренировке ребёнок повалял дурака, выплеснул свою энергию, а потом вернулся к рабочему процессу- 👍🏻
Выход: наслаждаться, что ваш ребёнок всё еще ребёнок. Ведь это длиться так недолго 😊
Ребенок боится тренера: каковы причины и что делать
Что делать, если ребенок больше не хочет ходить на тренировки и говорит, что боится тренера? Как узнать истинную причину и решить проблему? Подробнее обо всем в этой статье.
Вам кажется, что вы наконец-то нашли то, что искали: секцию, куда ребенок будет ходить с удовольствием, возвращаться домой счастливым и приятно уставшим, а ужин, наконец-то, будет «улетать» за пять минут! Но… «Я не хочу!», «Не пойду!», «Забери меня!», рыдания, истерики, замкнутость… Как это знакомо!
Любого родителя, сталкивающегося с тем, что ребенок боится тренера, начинают одолевать сомнения: «Что происходит? Может, тренер плохой? Может, мой ребенок слишком впечатлительный? Сменить тренера? Или найти другой спорт? Или оставить всё как есть — пусть воспитывает характер?». Сомнений и мыслей возникает множество, но многочисленные догадки вряд ли позволят вам понять, что на самом деле является причиной страха ребенка.
Важно помнить одну простую вещь: очень многие дети сталкиваются со страхом перед тренером. Это распространенная проблема, и найти ребенка, который за все свое детство не встретил ни одного «страшного» тренера, чрезвычайно непросто.
Причины
Для того чтобы решить эту проблему, необходимо выяснить истинную причину страха. Вариантов множество:
И многое, многое другое.
Как мы видим, причины могут быть самыми разными, и ситуация, при которой ребенок боится тренера, может не иметь вообще никакого отношения ни к ребенку, ни к тренеру. Главное, что нужно понять — часто в боязни тренера виноват не тренер, а сопутствующие этому факторы. Поэтому первым и самым необходимым действием родителей должно быть выяснение причины страха.
Как узнать причину
Узнать, что является настоящей причиной страха того, что ребенок боится тренера. Не следует насильно «вытягивать» из малыша нужную вам информацию — так можно только навредить. Лучше проделайте следующие шаги:
Чаще всего эти две беседы позволяют ответить на все вопросы: выяснить почему ребенок боится тренера и предпринять соответствующие шаги (о них ниже). Если же вы не смогли выяснить проблему, переходим к третьему шагу:
Итак, самое главное: найти истинную причину страха. Именно это позволит по-настоящему решить проблему. Никакие другие «половинчатые» способы не могут заменить настоящее «освобождение» ребенка от сложившейся ситуации.
Решения проблемы
Решения проблемы могут быть самыми разными, и они напрямую зависят от причины боязни. Можно будет сменить тренера, сменить секцию, или решить проблему, не связанную с тренером.
Ситуация из жизни: ребенок говорил, что тренер плохой и не хочет ходить на тренировки. Много позже (спустя несколько лет) выяснилось, что однажды тренер посмеялся над мешковатым спортивным костюмом ребенка. Насмешка была мимолетной и незаметной, но привела она в итоге к нескольким сменам спортивных залов, а потом и к завершению занятий: ребенок стеснялся своего костюма и не признавался в этом родителям (причин этому тоже может быть множество — например, ребенок знает, что нет денег на другой костюм, что родители его не поймут и так далее).
Важно помнить, что далеко не все детские тренеры умеют общаться с детьми, а дети исключительно искренне принимают многое из того, что говорят важные взрослые (коим и является тренер на занятиях).
Помните: боязнь тренера может иметь огромное количество причин. Найдите истинную.
Что делать, если ребенок не хочет ходить на тренировки
Что делать, если ребенок не хочет ходить на тренировки? Можно ли отказаться от спорта? Можно ли ругать, наказывать, поощрять ребенка ради того, чтобы он ходил в спортивную секцию? Как знаменитости могут помочь увлечь ребенка спортом? Об этом вы узнаете из нашей статьи.
Можно ли отказаться от спорта
Когда родители сталкиваются с нежеланием ребенка посещать тренировки, они начинают придумывать различные способы преодоления этой ситуации. Однако практически всегда родители даже не задумываются о самом простом, действенном и легком способе: отказаться от тренировок.
Действительно, отказ от тренировок может показаться слабым шагом, уступкой, поражением, и потому принять это решение бывает так непросто. Более того — в большинстве ситуаций отказываться от тренировок не нужно (об этом мы поговорим ниже). Но все же бывает так, что сделать это необходимо.
Внимательно присмотритесь к своему ребенку. Может быть, спорт, которым он занимается — «не его»? Он вдруг стал слишком много болеть, часто грустить? У него портится настроение каждый раз перед тренировками, и он очень счастлив, когда тренировок нет? Все это — классические маркеры, по которым можно понять то, что ребенку на самом деле не нравится то дело, которым его принуждают заниматься.
В этом случае отказаться от спорта можно, но не навсегда. После недолгого перерыва полезно будет попробовать заняться другим видом спорта, или тем же самым, но с другим тренером и в другой группе. Хорошим вариантом будет спорт, на который ходит брат/сестра/друг вашего ребенка. Если таких нет, попробуйте узнать, может быть, кто-то из родителей друзей вашего ребенка только собирается отправить свое чадо в спортивную секцию? Если это так, предложите составить компанию — пусть ходят вместе.
Не платите своему ребенку зарплату
Многие родители, желая договориться о чем-либо с ребенком (например, о хороших оценках в школе или о стабильном посещении тренировок), решают платить ребенку зарплату. «За каждую пятерку я буду давать тебе X рублей», «Если не пропустишь ни разу тренировку в этом месяце, я куплю тебе…» и так далее.
В некоторых ситуациях подобная «зарплата» имеет право на существование, однако в спорте она неприменима. Спортивная секция станет для ребенка местом, куда он приходит «работать» ради получения «зарплаты». Из-за этого на второй план уходит то, ради чего, собственно, ребенок и был отправлен в спорт: получение удовольствия от спорта, воспитание воли и характера, появление новых друзей. Ребенок будет думать не о спорте и не о себе в нем, а о материальном вознаграждении, что плохо.
Другой вариант — когда вместо «зарплаты» родитель обещает ребенку наказание. «Еще раз прогуляешь тренировку — будешь месяц без телефона» и прочее. Данная ситуация аналогична предыдущей, только теперь спорт у ребенка будет ассоциироваться не с будущим поощрением, а с будущим наказанием. И первое, и второе — одинаково плохо.
Главное — правильная мотивация
Многие родители забывают о том, что их ребенок — полноценный человек, с собственными мыслями, секретами, желаниями, хорошими и плохими чертами характера. Для детей некоторые вещи важны столь же сильно, как и для взрослых, просто у детей категория этих вещей иная.
Например, если взрослый человек хочет добиться атлетичного отражения в зеркале (для самых разных целей — самоуважение, восхищенные взгляды, представительский вид и т. д.), то ребенок просто хочет стать сильным. Если взрослый человек хочет стать более ловким, чтобы научиться кататься с друзьями на сноуборде, то ребенок просто хочет стать ловким — без точной причины зачем.
Поговорите со своим ребенком, узнайте о том, что ему важно и чего он хочет. Хочет ли он стать таким же сильным как папа? Хочет ли он стать таким же ловким, как его любимый супергерой? После этого объясните ему, как занятия спортом помогают приобрести эти качества.
Ребенок должен понимать, что спорт нужен в первую очередь ему, и ходит на тренировки он не для вас. Как только ребенок осознает, что для достижения его цели (стать сильным, ловким) ему нужно ходить на тренировки, проблема нежелания посещать спортивную секцию решится сама собой.
Сотворите кумира
Часто дети не понимают до конца смысл посещения тренировок. Да, вроде бы родители говорят, что это полезно, и «в старости не будут ноги болеть», и «это важно для здоровья» — но какому ребенку есть дело до здоровья и до старости? Получить удовольствие и с интересом провести время можно и у компьютера. Зачем куда-то ехать?
В этом случае часто помогают кумиры. Например, если ваш ребенок занимается теннисом, сходите с ним на теннисный турнир, начните смотреть теннисные матчи. Очень хорошим мотиватором будут необычные и интересные факты о теннисе, которые вы будете иногда рассказывать своему ребенку. Например: «Один теннисист так сильно ударил ракеткой по мячу, что порвал сетку».
Подобные примеры практически идентичны тому, как если бы ребенок читал «Подвиги Геракла». Такие книги очень интересны любому ребенку, и проецируя подобные подвиги на спорт, которым он занимается, вы тем самым превращаете спорт из скучного занятия в нечто, где иногда случаются чудеса, и где ваш ребенок тоже может стать тем человеком, о котором будут в будущем слагать легенды.
Очень здорово, если ребенку вдруг понравиться какой-либо спортсмен. В этом случае подарите ребенку плакат с этим спортсменом — пусть повесит дома на стену. Посещайте турниры с его участием, смотрите телетрансляции. Кумиры очень полезны в плане желания посещать тренировки — ребенок будет хотеть стать похожим на своего любимого спортсмена.
Заключение
Самое главное — правильная мотивация. Ребенком должны двигать не страх перед наказанием и не желание получить «зарплату», а чистое стремление к лучшему: быть похожим на любимого спортсмена, хотеть развить в себе желанные качества и так далее.
Только искренняя и честная мотивация может помочь ребенку по-настоящему увлечься спортивными занятиями и даже не думать о том, чтобы их пропустить.
Что делать если ребенок не слушается
Как бы мудро ни вели себя родители и сколько бы книг по детской психологии они ни перечитали, периодически каждый сталкивается с тем, что маленький ребенок не слушается. Капризы случаются на каждом этапе развития малыша. Сначала они связаны с коликами и прорезыванием зубов, однако чем старше малыш, тем более затяжными и необоснованными могут быть его «скандалы». Прежде чем задуматься над тем, как вести себя, если ребенок не слушается, родителям нужно разобраться в причинах капризов.
Причины «плохого» поведения
Понять, почему ребенок не слушается, не ест и не спит, можно с помощью анализа его поведения и своей реакции на него. Если же это не дает никаких результатов, нужно «копать» глубже. Среди наиболее распространенных причин детских капризов выделяют:
1. Непоследовательное поведение родителей. Если сначала они наказывают малыша за проступок, а затем – не осуждают или даже поощряют за него, это приводит к растерянности и дезориентации. Результатом отсутствия последовательности в действиях и решениях является непослушание.
2. Многочисленные запреты. Чем больше запретов накладывается родителями, чем чаще ребенок реагирует на них бунтом. Если практически в каждой фразе взрослых мелькает слово «нельзя», это вызывает противоречивые чувства и желание отстоять свою независимость.
3. Вседозволенность. Капризы возникают и в противоположной ситуации, когда в обычной жизни отсутствуют какие-либо запреты. Некоторые родители в попытках обеспечить беззаботное и счастливое детство разрешают детям буквально все. Между тем, потакая капризам, нужно быть готовым к избалованности и непослушанию.
4. Возрастной кризис. По мнению педиатров, еще до начала пубертатного периода ребенок проходит несколько кризисных этапов. Они приходятся на 1 год, 3 года, 5-7 и 10-12 лет. Границы в этом случае условны. Каждый возрастной кризис влияет на детскую личность и способности. По мере изменения психики меняется и поведение.
5. Отсутствие согласия в методах воспитания. Как правило, в каждой семье есть «хороший» и «плохой» полицейский. Если отец проявляет высокие требования к малышу, мать берет на себя роль сочувствующего и жалостливого человека. Нередко разногласия в вопросах воспитания возникают между представителями разных поколений. Это также вызывает дезориентацию и растерянность.
6. Игнорирование детской личности. По мнению некоторых родителей, до 8-9 лет у ребенка столько же прав, сколько у годовалого малыша. Они не прислушиваются к его мнению и в результате сталкиваются с протестным или девиантным поведением.
7. Несоответствие «требованиям». Многие родители устанавливают высокие требования, ждут, что дошкольник начнет говорить на нескольких языках, а школьник – получать пятерки по всем предметам, побеждать в олимпиадах и соревнованиях. Если же малыш понимает, что не соответствует ожиданиям, это приводит к внутренним конфликтам и дискомфорту, которые проявляются в повышенной эмоциональности и отклонениям в поведении.
8. Семейные конфликты. Выясняя собственные отношения, взрослые часто забывают о ребенке. Чтобы привлечь их внимание, он прибегает к шалостям и даже серьезным проступкам. Со временем такое поведение входит в привычку.
Даже благополучные семьи, в которых царит стабильность, поддержка и взаимопонимание, сталкиваются с тем, что малыш, школьник или подросток не слушается. Причины тому могут быть внутренние (умственная отсталость, аутизм, тревога, депрессия, паранойя, проблемы с самоконтролем) и внешние (травля, издевательства сверстников, насмешки, потеря близкого). Если проблема вызвана серьёзными причинами, может понадобиться профессиональная помощь. Главное – помнить, что систематическое непослушание характерно как для малышей, так и для подростков. Поэтому к врачебной помощи нужно прибегать только при наличии серьезных психологических проблем и отклонений.
Возрастные особенности
Чтобы понять, почему ребенок не слушается, родителям нужно учесть его возрастные особенности. По мере взросления малыш по-разному реагирует на просьбы старших. Чтобы признать авторитет и соответствовать их ожиданиям, ему нужно постепенно научиться управлять своим настроением, порывами и желаниями. Для этого он пытается расширить границы дозволенного, игнорировать взрослых. Такая «ходьба по краю» может стать причиной проблемного поведения и неблагоприятной обстановки в семье.
Поведенческие особенности детей 3-7 лет
Характерная черта большинства дошкольников – эгоцентризм. Постоянная опека и внимание со стороны взрослых приводят к мысли, что мир крутится вокруг них и родители обязаны удовлетворять их интересы и потребности. Это одна из главных причин, почему дети не хотят слушаться. В то же время старшие должны вести себя так, чтобы у малышей сформировалось доверие к ним, но при этом сохранилось чувство опасности по отношению к незнакомым людям.
Для дошкольников характерно:
· постоянно проверять границы дозволенности;
· требовать, чтобы их интересы и просьбы выполнялись в первую очередь;
· действовать, исходя из собственных целей;
· рассуждать и высказываться конкретно, а не гипотетически или образно.
Поэтому как только границы маленького ребенка сужают, а его просьбы игнорируют, начинаются капризы. Если при этом родители постоянно ссорятся и скандалят, это влияет на его чувствительность к окружению и накладывает отпечаток на психике. Чтобы дошкольник не замкнулся в себе и не выработал девиантное поведение, в доме должна царить гармония и стабильность. Желательно при этом следовать советам психологов, а именно:
· поддерживать режим и распорядок дня, уделяя внимание периоду сна и бодрствования;
· выбирать время для непосредственного общения с ребенком;
· общаться с ним на прямом и доступном языке;
· следить за тем, чтобы малыш понимал смысл слов и просьб старших;
· не повторять свои просьбы дважды, так как это может подорвать авторитет;
· быть примером и демонстрировать свои навыки коммуникации, которые проявляются в умении слушать и слышать.
Эти рекомендации помогут выработать стратегию поведения в тех случаях, когда не слушается малыш дошкольного возраста. Демонстрируя свою поддержку и раздавая понятные инструкции, можно быстрее добиться послушания.
Поведенческие особенности школьников 8-12 лет
В отличие от дошкольников, школьники уже могут действовать аргументировано и организовано. Однако мыслят они по-прежнему конкретно, а не абстрактно. Все их поведение направлено на собственные цели и интересы. Исходя из этого родители должны:
· четко и обоснованно формулировать свои просьбы;
· не решать все проблемные ситуации за ребенка;
· постоянно общаться с ним на разные темы;
· предоставлять право выбора, но предлагать не более двух возможных вариантов разрешения ситуации;
· использовать в повседневных разговорах авторитетные фразы;
· упростить семейные правила;
· отстаивать свою власть, используя решительный тон и сохраняя спокойствие.
Эти советы психолога пригодятся в ситуациях, когда не слушается ребенок 8-12 лет. С помощью четких правил и инструкций можно отстоять родительский авторитет и добиться правильных взаимоотношений со школьником.
Поведенческие особенности подростков
В подростковом периоде у детей формируется чувство самоидентификации, которое помогает оценить свою значимость, определить место в жизни и уровень ее восприятия. В этот период закладываются ценности и убеждения, которые меняют поведение. Определяя личные границы, подростки иначе реагируют на привычные просьбы и ситуации. В связи с этим родители начинают жаловаться на то, что ребенок не слушается.
На поведение подростков влияют особенности их личности, уровень накопленного стресса и возбудимости. Если при этом в семье отсутствует поддержка, признание и уважение, они ищут их во внешнем мире. Если отношения с друзьями, тренерами или учителями теплее и крепче, дома они могут быть депрессивными и агрессивными. По статистике ребенок подросткового возраста более чувствителен к буллингу (травле), издевательствам и насмешкам одноклассников, семейным скандалам, давлению со стороны. Поэтому он более подвержен депрессии, тревожности и другим психологическим проблемам.
Чтобы подросток начал слушаться, родителям нужно:
· сосредоточится на своем отношении к нему, а не пытаться выработать новые методы дисциплины и воспитания;
· демонстрировать свою любовь, поддержку и уважение;
· говорить о его значимости и ценности;
· с уважением относиться к его эмоциям, которые на стадии полового созревания могут принимать гиперболизированную форму;
· уважать его интеллект и опыт;
· говорить и действовать, сохраняя родительский авторитет;
· четко формулировать свои просьбы и требования;
· предупреждать о возможных последствиях его непослушания, но не угрожать.
Что делать родителям
Разобравшись с причинами детских капризов, нужно понять, что делать, если ребенок не слушается и не подчиняется. Здесь важно научиться отличать простое непослушание от девиантного поведения, для работы с которым требуется профессиональная помощь. Мы рассмотрим алгоритм действий в случаях, когда поведение малыша требует вмешательства взрослых, но при этом остается в пределах нормы.
Детский протест
При прохождении возрастного кризиса в 5, 7 или 15 лет ребенку нужна автономность. Однако далеко не каждый родитель с легкостью предоставляет ее. Не обязательно идти на поводу у детских прихотей. Нужно лишь позволить малышу или подростку самостоятельно принимать решения, а потом нести ответственность за свои поступки. Если во время прогулки или в магазине протест перешел в истерику, важно сохранять спокойствие, избавиться от «зрителей», использовать физический контакт или, наоборот, дистанцироваться.
Неподобающее поведение в обществе
Если малыш не слушается, находясь на улице или в магазине, пинает сиденья автобуса или такси, громко разговаривает и всячески мешает окружающим, нужно объяснить ему простые правила поведения. На это может уйти много времени, но главное – систематически беседовать на тему общих поведенческих принципов. Если несколько раз сказать, что нельзя приставать к взрослым в автобусе или трогать урну, рано или поздно это даст результаты.
Игнорирование родителей
Если ребенок не прислушивается к нотациям и наставлениям старших, то, скорее всего, он их просто не слушает или «витает в облаках». Иногда такая реакция может быть следствием аутизма, но чаще всего является протестным поведением. Оно особенно характерно для подростков, которые отказываются выслушивать взрослых, тем самым демонстрируя свою автономность. В этом случае лучше избегать давления и угроз, а вместо этого принять их независимость, демонстрировать свою любовь и поддержку.
Истерики в магазине
Во время шопинга многие малыши впадают в истеричное состояние, требуя купить очередную игрушку или сладости. В этой ситуации лучше выйти из магазина, чтобы не подвергать его общественному порицанию. Малыша можно отвлечь прогулкой, пробегающей мимо кошкой или проезжающей машиной. Со школьниками и подростками лучше заранее договариваться. Если во время истерики родители пообещали что-то купить или добавить недостающую сумму, обещание нужно исполнить, но затем провести профилактическую беседу.
Опасное поведение
Восстановление доверия и личный пример
Чтобы маленький ребенок или подросток начал слушаться и адекватно реагировать на просьбы и требования старших, нужно наладить с ним эмоциональную связь и восстановить доверительные отношения. Вот несколько простых советов для родителей: