Ребенок не успевает на уроке что делать

Медлительный ребенок

Как быть с медлительным ребенком в школе и дома

Мама семиклассника Алеши жаловалась, что у сына в школе изо дня в день происходит одна и та же неприятность. Учительница задает ему вопрос, а Алеша стоит и смотрит в потолок, погруженный в свои мысли. Учительница в конце концов говорит:
— Садись, два!
Мальчик возвращается на место, урок идет своим чередом, и вдруг в голове Алеши четко прорисовывается ответ. Он поднимает руку:
— Я вспомнил!
А учительница отмахивается:
— Поздно уже!
Мама ребенка обратилась к психологу с вопросом:
— А нельзя ли сделать так, чтобы он вспоминал ответы побыстрее? Он ведь мальчик умный!

Ребенок не успевает на уроке что делать. Смотреть фото Ребенок не успевает на уроке что делать. Смотреть картинку Ребенок не успевает на уроке что делать. Картинка про Ребенок не успевает на уроке что делать. Фото Ребенок не успевает на уроке что делать

С похожей проблемой столкнулась и мама восьмилетней Даши. Девочка учится во втором классе и делает уроки по три-четыре часа, хотя задают не так много. Просто Даша никак не может сосредоточиться: напишет несколько букв и смотрит в окно. В результате девочка и сама устает от такого продолжительного сидения за столом и просит маму отпустить ее побегать. Мама с горечью смотрит в тетрадь: там нет и половины упражнения.
— Как бы научить ее работать быстрее? – спрашивает мама. – Жалко тратить на уроки целый день!

Ребенок может быть медлительным по нескольким причинам. Причины эти важно установить, прежде чем вы начнете решать проблему педагогическими методами.

Он флегматик

Возможно, медлительность – это особенность темперамента вашего ребенка. Для флегматика характерны низкий уровень психической активности, медлительность, невыразительность мимики, вялость речи.

Флегматикам очень трудно переключаться с одного вида деятельности на другой, приспосабливаться к новой обстановке. Если причина медлительности школьника – темперамент, вы могли это заметить еще в дошкольном возрасте. Дети-флегматики могут часами играть с одной игрушкой или слушать одну и ту же сказку в течение месяца. В школе такие ребята обычно успевают по какому-нибудь одному предмету, а на другие не хватает времени. У них очень устойчивые эмоции и взгляды. Их трудно в чем-либо переубедить.

Темперамент – это врожденное свойство нервной системы, поэтому сильно изменить его невозможно. Однако есть методы, обучающие флегматика работать быстро, а значит, помогающие ему адаптироваться в обществе (ведь медлительные люди многих раздражают). Что же это за методы?

Когда флегматик погружается в какую-либо деятельность, например, выполняет домашнее задание, он может забыть о времени и часами разбирать одну задачу или многократно перечитывать интересный абзац. Поэтому, чтобы он контролировал себя, надо договориться: «На домашнее задание тебе отводится всего час. Я ставлю таймер, и когда он сработает, время на уроки истекло».

Лучше всего для этой цели использовать настольные электронные часы с функцией таймера. Они не должны стоять прямо перед глазами ребенка, чтобы не отвлекать его. Их надо поставить где-нибудь сбоку, чтобы школьник мог посмотреть, сколько времени осталось до конца. Конечно, если ребенок не успеет закончить все вовремя, нельзя отбирать у него учебники и выгонять из-за стола. Но указать ему на то, что он опоздал, надо. Не лишним будет после этого включить еще один таймер, чтобы школьник оценил, сколько минут ему не хватило.

Если же ребенку удалось уложиться в сроки, надо обязательно его похвалить. В своем блокноте мама может ставить школьнику оценки за скорость выполнения домашнего задания. Замечательно, если время, отведенное на уроки, упирается в начало какой-то интересной передачи. Тогда у ребенка будет стимул выполнить задание до назначенной минуты, чтобы не опоздать на мультик или фильм.

Поскольку флегматику тяжело переключаться с одного предмета на другой, в начале лета будет целесообразно купить ребенку учебники следующего класса, чтобы он прочитал их все по очереди.

В отличие от других детей, флегматик не откажется от такого времяпрепровождения, ведь он не сторонник подвижных игр. Главное – не давить не него и не подгонять. Это не задание, это шанс познакомиться со школьным материалом заранее и в спокойном темпе. Возможно, на даче, сидя в кресле, ребенок прочитает с начала до конца учебник истории, а потом возьмется за географию… Он сможет насладиться медленной учебой. И не будет этих постоянных, ненавистных ему переключений с одного предмета на другой.

«Обгонять школу» можно и в зимние каникулы, и в выходные дни. Не стоит беспокоиться, что ребенку, заранее ознакомившемуся с программой, в школе будет неинтересно. Флегматик обожает повторять одно и то же, и старый материал слушает даже с большим удовольствием, чем новый.

Ребенка-флегматика надо хотя бы на время отдать в спортивную секцию, где есть соревнования на скорость. Это может быть плавание, бег, лыжи. Скорее всего, великим спортсменом он не станет, но научится концентрировать энергию, сосредотачиваться на главном, собираться с силами. Все это очень пригодится в жизни.

Он отвлекается

Некоторые дети делают все медленно, потому что не могут сосредоточиться. Такая проблема чаще всего бывает у первоклассников. Связана она с тем, что у ребенка недостаточно развито произвольное внимание.

Произвольное внимание – это способность человека под влиянием намерения и поставленной цели сосредоточиться на деятельности, которая может быть в данный момент неинтересной и трудной. Он понимает, что, пожертвовав сиюминутным удовольствием, получит гораздо большее удовольствие, когда цель будет достигнута. Например, первокласснику интереснее катать по столу машинку, чем решать задачу. Однако он понимает, что если сделает задание, то завтра получит пятерку, и удовольствие от хорошей оценки будет больше, чем от катания машинки. Произвольное внимание основано на воле, младший школьник учится проявлять волю для достижения цели.

Как помочь ребенку, если произвольное внимание у него недостаточно развито?

Нужно поговорить с ребенком о его будущем. Каким он себя видит через десять-пятнадцать лет? Чем он будет заниматься, будет ли у него семья, дети? Как он собирается зарабатывать деньги? Ребенок должен почувствовать себя членом общества и понять, что от его нынешней учебы зависит, как он будет жить дальше.

Однако не следует заглядывать лишь в отдаленное будущее. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к учебе, показав, как могут применяться его знания на практике. Например, можно дать ему посчитать деньги и спросить, хватит ли их на нужные покупки.

Есть специальные упражнения на развитие произвольного внимания. Например, ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд десять тре-угольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребенок переспрашивает, надо ответить «Делай, как понял». Если он справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Его что-то тревожит

Некоторые дети делают все медленно, потому что боятся допустить ошибку. Это связано с тревожностью и неуверенностью в себе. Как правило, тревожные дети боятся либо родителей, либо учителя, либо сверстников, а иногда всех сразу.

Когда родители наказывают ребенка за двойки, он панически боится ошибиться. На контрольной его охватывает страх. Рука отказывается писать, ребенок много раз перечитывает задание, а когда напишет строчку, снова и снова проверяет ее.

Если школьник боится учителя, он не может сосредоточиться в его присутствии, а при другом преподавателе все делает быстро и хорошо.

Сверстников ребенок боится в двух случаях. Либо он пользуется у них большим авторитетом, и для него просто недопустимо получить плохую оценку. Либо сверстники относятся к нему негативно и с удовольствием посмеются над его неудачей. Однако это вовсе не полный перечень вариантов тревожности.

Бывает, что ребенок находится в стрессе после пережитой катастрофы, развода родителей или смерти близкого человека. Это также повышает общий уровень его тревожности, что сказывается на скорости написания классных и домашних работ. В этом случае надо постараться найти источник тревоги, а потом уже решать: либо его устранять (например, уйти от плохого учителя), либо помочь школьнику адаптироваться, если устранить то или иное обстоятельство невозможно.

Он озабочен другой проблемой

Ребенок делает все медленно, потому что все его мысли вертятся вокруг какой-то важной проблемы, а уроки выпадают из сферы его внимания. Надо заниматься, а он, словно перегруженный компьютер, зависает, глядя в одну точку.

Проблемы, беспокоящие ребенка, могут быть самыми разными. Спросите малыша, может быть, он голоден, может, ему холодно или у него что-то болит. Согласитесь, тяжело думать о занятиях, если болит голова, живот или зуб! Но, к сожалению, не каждый ребенок готов признаться в этом родителям. Проблемы могут быть и в семье: ребенок переживает из-за ссоры родителей или из-за болезни бабушки. Очень часто ребят беспокоят конфликты в среде сверстников: друг предал, девочка понравилась, но предпочла другого, нет модной куртки.

Таким образом, если родители обеспокоены медлительностью своего чада, они должны подумать, что в конкретном случае может быть причиной этой проблемы. Давно ли ребенок стал медлительным? После какого случая? С какими людьми он общался в тот момент, когда его медлительность стала заметна? Эти вопросы можно обсудить с самим школьником или дать ему прочесть эту статью. Возможно, он сам найдет причину своей медлительности и подскажет выход из сложившейся ситуации.

Источник

Ребенок долго делает уроки? Можно ли облегчить этот процесс, сохранить спокойствие в семье и развить мотивацию самого ребенка? В статье разобраны причины и собраны практические советы.

Родители школьников не понаслышке знают, сколько времени и нервов требуется на выполнение и проверку домашних заданий. Можно ли облегчить этот процесс, сохранить спокойствие в семье и развить мотивацию самого ребенка? Безусловно! Главное – разобраться в причинах, почему ребенок долго делает уроки или вовсе отказывается их выполнять.

Ребенок не успевает на уроке что делать. Смотреть фото Ребенок не успевает на уроке что делать. Смотреть картинку Ребенок не успевает на уроке что делать. Картинка про Ребенок не успевает на уроке что делать. Фото Ребенок не успевает на уроке что делать

Причина №1. Усталость

Недопустимо откладывать выполнение домашнего задания на вечер. Как правило, дети к вечеру устают, особенно если еще успели сходить в спортивную секцию или на дополнительные занятия. После 18:00 все усваивается гораздо сложнее, неудивительно, что на домашку требуется очень много времени.

Если причина в секциях, необходимо изменить расписание, а для первоклассников и вовсе отдать предпочтение учебе. Некоторые дети просто не выдерживают нагрузки, им с трудом дается привыкание к занятиям. В таком случае будет разумно отложить кружки и секции на второе полугодие или на второй класс, когда ребенок полностью адаптируется.

Если ребенок перешел в среднюю школу, он уже может сам выбирает комфортное для себя время выполнения домашней работы. Вы можете помочь советом, когда это лучше сделать, понаблюдав за ребенком и отметив его пик активности.

Причина №2. Многократное переписывание

Некоторые родители не знают, что делать если ребенок долго выполняет домашнее задание. Самое простое – не использовать черновик. В начальных классах он точно не нужен. Как правило, дети тратят на него всю энергию, а в чистовик переписывают с ошибками или вкривь и вкось. Для большинства первоклассников навыки чистописания – это колоссальная нагрузка. Мелкая моторика развита не у всех. Ничего страшного, если чистовик будет с помарками. Это опыт, на котором учатся. И не более того.

Причина №3. Некомфортная обстановка

Согласитесь, сложно сосредоточиться на работе, если на рабочем месте нет порядка, или рабочее место и вовсе отсутствует. Необходимо не только приучить ребенка садиться за выполнение домашнего задания в одно и то же время, но и организовать ему удобное рабочее пространство, причем удобное именно для ребенка, а не для вас. Пусть он тоже примет участие в выборе стола, стула, школьных принадлежностей.

Выделите отдельную полку для учебников, чтобы минимизировать время на поиски тетрадей и книг. Наводите вместе с ребенком порядок на полке и в рюкзаке. Есть ощущение, что у некоторых детей мусор в рюкзаках к концу недели, а тем более месяца занимает половину пространства, но они упорно продолжают носить с собой скомканные бумажки, сломанные ручки, порванные обложки и другие «полезные», на их взгляд, вещи.

Причина №4. Отвлекающая обстановка

О какой учебе может идти речь, если родители рядом смотрят фильм, младшие дети во что-то играют, а любимая бабушка собралась испечь торт, с которым ей так хотелось помочь! Избавьте ребенка от соблазнов, ему и так нелегко сконцентрироваться.

С первоклассниками рекомендуется находиться в одной комнате, пока они пыхтят над домашкой. Во-первых, у них, как правило, возникает масса вопросов по ее выполнению, а во-вторых, они обладают рассеянным вниманием, благодаря которому ребенок отвлекается от уроков на пейзаж за окном или на любимые книжки и игрушки. При этом не надо подсказывать и уж тем более писать за детей, просто будьте рядом и занимайтесь своими делами: читайте, работайте за ноутбуком. Важен эффект присутствия.

Хорошей мотивацией для быстрого выполнения домашней работы служит интересное дело, запланированное на момент ее завершения. Например, обещанный просмотр любимого фильма (чтение книги, игра в «Монополию» или баскетбол) поможет значительно сократить время выполнения уроков.

Причина №5. Страх, что не справится

Некоторые дети долго сидят над горой учебников, даже не зная, с чего начать. Они испытывают страх, который парализует, боятся, что ничего не получится. С такими детьми надо разговаривать, объяснять, что страх исчезает в процессе, а для этого необходимо сделать хотя бы какие-то шаги. Можете рассказать о каких-то своих рабочих проектах, за которые боялись браться, но в итоге успешно справились.

Страх еще может быть связан с тем, что у ребенка есть пробелы в знаниях. В этом случае постарайтесь помочь самостоятельно, если обладаете необходимыми знаниями, или воспользуйтесь помощью репетитора. В любом случае не требуйте от ребенка молниеносных результатов. Не забывайте, что у каждого свои возможности восприятия и интеллектуальные способности. Запаситесь терпением и радуйтесь вместе с ребенком каждой его победе. Объясните, что вы любите его вне зависимости от оценок, и главное – знания, а не оценки.

Причина №6. Неумение планировать и работать с домашним заданием

Причиной, почему ребенок долго делает уроки, может быть и то, что он просто не знает, с чего начать, потому что в школе все решает учитель. Дома он тоже ждет, что планированием займется кто-то из взрослых, а он будет следовать их плану. В погоне за оценками многие родители забывают, что цель не только в безупречном выполнении задания, но и в обретении навыков самостоятельности и ответственности, следовательно, не надо все решать за ребенка, необходимо научить его планировать работу, делить на этапы, примерно рассчитывать время выполнения, выделять основные части задания, перечитывать задание для лучшего понимания. Одним словом, если вовремя научить ребенка учиться самостоятельно, можно здорово облегчить себе жизнь.

Причина №7. Акцентирование на ошибках

Ребенок не успевает на уроке что делать. Смотреть фото Ребенок не успевает на уроке что делать. Смотреть картинку Ребенок не успевает на уроке что делать. Картинка про Ребенок не успевает на уроке что делать. Фото Ребенок не успевает на уроке что делать

К сожалению, во многих школах и семьях акцентируют внимание на ошибках и промахах детей, неудивительно, что ребенок отвлекается от уроков, старается отложить их максимально. Кому хочется слышать о неудачах?! При выполнении или проверке акцентируйте внимание на победах и успехе ребенка, тогда ему захочется побыстрее выполнить работу и показать вам идеально написанные буквы или быстро решенные задачи. И не скупитесь на похвалы: «Молодец, ты быстро справился с такими сложными задачами!», «Буквы сегодня получились ровненькие, одна к одной!» Простого «молодец» в этом случае недостаточно, ребенок должен понимать, что он достиг определенного успеха.

Причина №8. Слишком много заданий

Бывает, что все сложные предметы собраны в один день, и родители в панике: что делать если ребенок долго выполняет домашнее задание. Просто помочь ему! Расскажите о техниках выполнения заданий и определите, какая больше соответствует темпераменту вашего ребенка. Например, усидчивые дети способны переходить от сложного к простому, так называемая техника «лягушки» (трудные задания), «проглотив лягушек», можно заняться более легкими заданиями.

Техника Pomodoro, придуманная Франческо Цирилло еще в конце 80-х годов прошлого века, заключается в разделении задач на 30-минутные периоды, называемые «помидорами» (25 минут – работа, 5 минут – перерыв). Через каждые 4 «помидора» – длинный перерыв. Почему помидоры? Кухонный таймер Франческо был в форме помидора. Эта техника подходит неусидчивым детям. Выполненные четыре задачи – полчаса свободного времени.

Кстати, психологи считают, что делать домашнюю работу с ребенком допустимо только в первом классе, в начальной школе ее можно только проверять, а дальше помогать, только если ребенок обращается к вам за помощью. В противном случае их работа становится работой родителей, и дети не чувствуют личной ответственности.

Причина ГЛАВНАЯ. Ребенку просто неинтересно

К сожалению, традиционное школьное образование «застряло» в прошлом, мир меняется настолько стремительно, что оно попросту за ним не успевает.

Американский философ и педагог Джон Дьюи сказал: «Если мы будем сегодня учить детей так, как учили вчера, мы украдем у них завтра».

И это правда. Дети поколения Z выросли в совершенно другом мире. У них клиповое мышление, неудивительно, что им скучно слушать монотонные объяснения или читать учебники с невыразительные текстами на несколько страниц.

Детям поколения Z нравится узнавать новое и учиться, однако им интересно делать это с помощью увлекательных подкастов, образовательных сайтов, игровых элементов и инфографики. Далеко не каждый педагог способен удержать их внимание, а если класс переполнен им и вовсе неинтересно.

Можно помогать ребенку с уроками, используя вышеописанные лайфхаки, а можно просто поменять формат обучения, следуя духу времени, и погрузить в онлайн-среду. Например, обучение в ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ № 1 больше подходит для современных детей: видеоуроки, использование интерактивных тренажеров и анимированных роликов по каждому предмету позволяют удерживать внимание. Все учебники и авторские материалы к урокам предоставлены в электронном виде. Работа с технологией «умная ручка» обеспечивает выполнение всех письменных заданий, «включает» ребенка во время урока, развивает мелкую моторику, исключает списывание. Позволяет анализировать сложности: помарки, остановки, перечеркивания, даже почерк. Для вопросов во время выполнения домашнего задания 24/7 работает чат.

Формат дистанционного обучения в ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ № 1 хорош еще и тем, что снимает нагрузку с родителей, которые могут вернуться домой и отдохнуть, а не брать на себя задачи учителя и не восполнять пробелы обучения. К тому же родители могут записаться на индивидуальную беседу с педагогом, получить рекомендации и обратную связь.

Поскольку на одного учителя приходится не больше 20 учеников, он может не только давать знания, но и контролировать их выполнение, следить за усвоением нового материала, знать особенности каждого ребенка, его сильные и слабые стороны, и уделять максимум внимания.

Впрочем, можно увидеть все своими глазами, посетив бесплатный пробный день, включающий три живых урока в этой необычной гимназии, нацеленной на успешное будущее ваших детей.

Во многих школах детей по-прежнему мотивируют на получение оценок, а не качественных знаний. Здесь же детей обучают не ради оценки, а ради будущего, дети видят долгосрочную цель и уверенно идут к ней.

Источник

Что прячется за банальной ленью?

Умный, способный ребенок идет в школу — и там начинается кошмар. Учитель жалуется, что ребенок ничего не делает на уроках, а в тетради грязища.

Ребенок не успевает на уроке что делать. Смотреть фото Ребенок не успевает на уроке что делать. Смотреть картинку Ребенок не успевает на уроке что делать. Картинка про Ребенок не успевает на уроке что делать. Фото Ребенок не успевает на уроке что делать

Нет, он не глупый и не издевается. То, что родители принимают за лень, тупость, злую волю, на самом деле может оказаться трудностями обучения. Обычно об их наличии говорят, когда есть серьезные «ножницы» между умом и способностями ребенка — и его оценками в школе. У него может быть затруднено понимание прочитанного или услышанного, или нарушена способность выражать свои мысли устно или письменно, или способность к рассуждению, и т. п.

Как правило, ребенку трудно учиться, когда у него по каким-то причинам нарушена часть высших психических функций, иначе называемых когнитивными (то есть познавательными). К их числу относят память, внимание, ощущение, восприятие, воображение и мышление. Развиваются они у каждого человека неравномерно: кто-то лучше воспринимает информацию глазами, кто-то на слух; работают механизмы компенсации — если недостаточно сформировано внимание, удается удержаться на плаву за счет хорошей памяти. Но если отставание значительное и скомпенсировать его не удается, появляются проблемы с учебой. К сожалению, такие дети по сей день считаются лентяями и двоечниками, а вся помощь взрослых сводится обычно к попыткам их усовестить и к стоянию над душой.

Типичные проблемы обучения

Они делятся на три основные группы. Первая группа — это трудности поддержания оптимального тонуса мозга: ребенок при этом не в состоянии активно работать. Тетради детей с этой проблемой легко опознаются: одни строчки написаны почти идеально, другие совсем не читаемы, почерк неустойчивый, изменчивый, строчки сползают вниз. Причем работоспособность может колебаться в пределах двух соседних строчек. Такие дети быстро устают, отвлекаются, начинают шустрить — такая активность сродни дрожи на морозе: организм пытается привести себя в норму. И бороться с этой излишней подвижностью запретами и одергиваниями так же бесполезно, как запрещать дрожать и клацать зубами. Помогает тут другое: чередование разных видов деятельности, частый отдых, интересная подача материала, много прикладной, практической деятельности, экспериментов, игры. Эти ребята не справляются с большими длинными заданиями, их нужно делить на много маленьких и между ними давать передохнуть. Дома учитесь ловить и по максимуму использовать моменты работоспособности. Избегайте ненужных стрессов и шумных сборищ. И, конечно, спорт, режим, прогулки, нормальный сон. Трудности второй группы — это проблемы с обработкой информации — зрительной, слуховой, кинестетической (то есть поступающей посредством движения). Это не снижение зрения или слуха, а нарушение способности понимать на слух и распознавать увиденное; встречаются проблемы и с кинестетической информацией, но этот канал связи с миром в школьном обучении почти не задействован.

Если нарушено восприятие зрительной информации, у ребенка плохой почерк, он «зеркалит», путает буквы, не ориентируется на листе бумаги, делает дурацкие ошибки в словах, проваливает словарные диктанты (не запоминает внешний облик слова). В математике он не может представить себе условия задачи как картинку, цифры при вычислениях в столбик не может написать друг под другом, не видит клеточек. Читает он медленно, понимает прочитанное плохо. При этом он неаккуратен, не может сам проверить, где у него ошибки в работе, не понимает чертежей, картинок, таблиц.

Если нарушено восприятие слуховой информации, то ребенок не воспринимает устные объяснения, плохо распознает новые слова. У него могут быть проблемы с письмом, чтением, иностранным языком, он с трудом будет выполнять устные инструкции учителя. Такому ребенку обязательно нужна помощь специалиста — нейропсихоло-га или логопеда-дефектолога. Задания для него тоже должны быть интересными, подача информации должна дублироваться — не только устно, но и письменно, и наоборот.

Семья без ссор

Для развития дефицитарного навыка американский педагог Скотт Крауз рекомендует следующие занятия. При проблемах обработки визуальной информации: смотреть телевизор без звука и пытаться понять, что происходит; складывать пазлы; строить из конструктора; рисовать; представлять себе разные картины с закрытыми глазами; представлять себе буквы, цифры и слова как картинки; смотреть на рисунок, затем закрывать и перечислять его детали по памяти; искать вокруг себя похожие предметы одной формы; искать изображения, лица, животных в рисунках на обоях, в форме облаков и т. п. Полезны игры и задачки: например, «парочки», ребусы, анаграммы, поиски слов, спрятанных в хаосе букв, создание новых слов из букв определенного слова, «соедини точки» (надо попытаться угадать, что изображено, еще не соединяя точки), «что напутал художник», лабиринты («как попасть от старта к финишу») и т. п.

При проблемах обработки слуховой информации рекомендуется слушать телевизор с закрытыми глазами и пытаться понять, что происходит; слушать радио; вслушиваться в звуки вокруг себя; читать вслух и слушать себя; когда разговаривают несколько знакомых людей — пытаться с закрытыми глазами понять, кто что говорит; представлять себе голоса знакомых; запоминать слова песен со слуха; пытаться разобрать, что говорят по радио на минимальной громкости; повторять за говорящим серии любых цифр; воспроизводить последовательность цифр, дней недели, букв алфавита в нужном порядке и задом наперед. Эти же задания на воспроизведение разных последовательностей могут быть полезны, если у ребенка нарушено восприятие последовательной информации. Другая полезная деятельность — разрезать комикс на отдельные кадры и пытаться их сложить в прежнем порядке.

Таких детей обязательно нужно учить составлять планы действий и алгоритмы, проговаривать действия, делать вспомогательные рисунки, проверять себя.

Со временем промежуточная стадия думания и планирования вслух отпадет, станет внутренней, но порядок действий будет уже усвоен. Составление планов и списков (выполнение пунктов необходимо отмечать), стратегические игры, игры с правилами, рассказы по рисункам, запись значками и рисунками и воспроизведение рассказа по ним — все это должно помочь ребенку организовывать свою работу и себя — и перестать считаться ленивцем, тупицей и двоечником.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *