Ребенок не внимательный и плохо концентрирует внимание на уроке что делать

«Ребенок способный, но невнимательный»: как исправить ситуацию

Почему ребенок невнимательный?

Трудности с вниманием совершенно не означают, что ребенок глупый. Дети с высоким уровнем развития интеллекта часто бывают рассеянными. Это результат того, что их мозг не справляется с обработкой информации, которая поступает от разных органов чувств.

Чаще всего причина в том, что к школе древние механизмы мозга, которые отвечают за непроизвольное внимание, по каким-то причинам не достигли необходимой зрелости. Такому ученику приходится тратить в классе много сил для того чтобы «не выпадать» из урока. И он не всегда может заметить, когда это происходит.

Учителя часто считают, что невнимательному ребенку просто нужно больше работать, но эти дети и так работают на пределе своих возможностей. И в какой-то момент их мозг просто отключается.

Пять важных фактов о внимании, о которых нужно знать, чтобы понять своего ребенка

Почему это происходит?

Рассмотрим, из каких дисфункций нервной системы состоит дефицит внимания.

1. Ребенок плохо воспринимает информацию на слух

Нет, ребенок не глухой, но его мозг не умеет эффективно обрабатывать то, что слышат уши. Иногда кажется, что он плохо слышит, потому что такой ребенок:

2. Не может спокойно сидеть на месте

Многие школьники с трудом высиживают 45 минут: ерзают, раскачиваются на стуле, крутятся. Как правило, эти особенности поведения — проявления дисфункций вестибулярной системы. Такой ребенок использует движение как компенсаторную стратегию, которая помогает ему думать. Необходимость сидеть спокойно буквально блокирует мыслительную деятельность. Нарушения вестибулярной системы часто сопровождаются низким мышечным тонусом, тогда ребенок:

3. Теряет строчку при чтении, делает глупые ошибки в тетради

Трудности с освоением чтения и письма часто тоже связаны с вестибулярной системой, так как она регулирует мышечный тонус и автоматические движения глаз. Если вестибулярная система работает плохо, то глаза не могут адаптироваться к движениям головы. У ребенка возникает ощущение, что буквы или целые строчки прыгают перед глазами. Особенно трудно ему списывать с доски.

Как помочь ребенку

Причины проблемы могут быть разными, но есть несколько универсальных рекомендаций, которые будут актуальны для всех невнимательных детей.

Обеспечьте ему три часа свободной двигательной активности ежедневно

Для того, чтобы мозг ребенка нормально функционировал, нужно много двигаться. Свободная двигательная активность — это подвижные игры, бег, быстрая ходьба, желательно на улице. Стимуляция вестибулярной системы, которая происходит во время свободных движений ребенка, помогает мозгу настроиться на эффективную обработку информации, которая поступает от ушей, глаз и тела.

Хорошо бы, чтобы ребенок активно двигался не менее 40 минут — утром перед школой, а потом перед тем, как начнет выполнять домашнее задание. Даже если ребенок очень долго делает домашнее задание, нельзя лишать его прогулок и занятий в спортивных секциях. Иначе возникнет замкнутый круг: недостаток двигательной активности усилит невнимательность.

Контролируйте экранное время

Использование планшетов, смартфонов и компьютеров ребенком в начальной школе может снижать способность к обучению по двум причинам:

Даже взрослому человеку трудно заставить себя работать, не отвлекаясь на проверку сообщений в телефоне и просмотр ленты в социальных сетях. Ребенку еще труднее, потому что у него функционально не созрела префронтальная кора мозга. Поэтому, если ваш ребенок пользуется смартфоном или планшетом, введите ограничение экранного времени.

Не тормозите и не торопите ребенка

Гиперактивного ребенка пытаются постоянно заставить сидеть спокойно. Медлительного — подгоняют. И то и другое обычно приводит к тому, что признаки невнимательности усиливаются, так как ребенок постоянно находится в стрессовой ситуации. Если бы ребенок мог работать в другом темпе, он бы это сделал.

Рекомендации, которые приведены выше, очень просты. Но для многих детей они становятся первым важным шагом на пути улучшения работы нервной системы. Мозг может изменяться в ответ на изменения опыта и образа жизни. А образ жизни ребенка зависит от родителей. Это то, что в силах каждого.

Об авторе

Виктория Ефимова — психофизиолог, кандидат педагогических наук и руководитель клиники «Прогноз». Организатор образовательного форума «Пластичность мозга ребенка 2021», который пройдет в Санкт-Петербурге 18 и 19 сентября 2021 года.

Источник

Ребенок не внимательный и плохо концентрирует внимание на уроке что делать

Синдром сопровождается нарушением умственной деятельности. У школьника отсутствует сосредоточенность, он не может долго заниматься одним делом. Начинают проявляться нарушения социальной активности: он может быть замкнутым и задумчивым или, наоборот, чересчур активным.

Из ста детей пятнадцать обычно страдают дефицитом внимания, который проявляется разными способами. Первые признаки отклонения можно обнаружить в возрасте от четырёх до девяти лет, но могут возникать и раньше. Например, у годовалого малыша может наблюдаться чрезмерная активность, но при этом у него нарушена концентрация. В возрасте трёх лет могут появиться проблемы с речью.

Стоит помнить, что проявления дефицита внимания могут быть и другими. Существуют следующие разновидности нарушения:

Причины возникновения синдрома

Перед лечением рассеянного внимания у детей нужно знать, что могло спровоцировать этот недуг. К сожалению, учёным пока не удалось установить точную причину, но есть несколько гипотез, указывающих на то, что детский недуг может проявляться из-за следующих факторов:

Часто данный синдром связывают с гиперактивностью. И это неспроста, при дефиците внимания человек слишком эмоционален, неусидчив, присутствует повышенная возбудимость. Эти признаки относятся и к гиперактивным детям.

Симптомы рассеянного внимания

Набор симптомов рассеянного внимания у ребёнка напрямую зависит от его характера, социальных условий проживания, воспитания, возраста, тяжести расстройства. Поэтому сначала нужно уметь правильно распознать первые признаки синдрома. Ими могут быть:

Очень важно наблюдать за своим чадом и при первом же появившемся симптоме начать больше уделять ему внимания.

Особенности диагностики СРВ

Синдром рассеянного внимания — это нарушение в поведении, а не в психике, поэтому установить точный диагноз бывает проблематично. Отдельные проявления могут возникать из-за неправильного воспитания или личных особенностей характера.

Требуется прибегнуть к субъективным способам диагностики, среди них можно выделить:

Нужно убедиться в наличии у ребёнка синдрома рассеянного внимания, ведь неусидчивость и активность присуща и многим здоровым детям. В наличии недуга можно не сомневаться в следующих случаях:

Методы лечения

Расскажем что делать, если у ребёнка рассеянное внимание. Существует несколько методов коррекции. В первую очередь, нужно помнить про комплексный подход: недостаточно чего-то одного, может потребоваться как медикаментозная терапия, так и занятия с психологом.

Немаловажную роль играет правильное питание и соблюдение удобного режима обучения. В это время от обоих родителей зависит многое. Участвовать в судьбе ребёнка должна не только мать, но и отец. Они должны составить распорядок дня для своего чада, всегда находить время для него. Только так удастся воспитать полностью здорового ребёнка.

Медикаментозный способ

Лекарственные препараты назначают не всегда, только если были выявлены серьёзные нарушения внимания у малыша, ухудшающие его качество жизни и мешающие социально адаптироваться в коллективе.

Ни в коем случае нельзя самостоятельно назначать препараты для ребёнка, даже если о них много хвалебных отзывов. Лекарство должен прописать только лечащий врач!

Может быть показан приём каких-нибудь успокоительных средств, чтобы снизить детскую нервную возбудимость. В детском возрасте противопоказаны сильнодействующие препараты, поэтому вместе с успокоительными средствами могут назначить таблетки, направленные на улучшение мозговой деятельности, к примеру, Глицин (альтернатива — Биотредин), или улучшающие кровоснабжение мозга (Фенибут).

Распорядок дня

Если ребёнок страдает синдромом отсутствия внимания, то без чёткого режима дня не обойтись. Родители должны требовать от чада его соблюдения. Только так можно привить дисциплину, которая порой отсутствует даже у здоровых детей.

Распорядок дня нужно составить и распечатать, повесив в удобном для ребёнка месте, например, над письменным столом или кроватью. Обязательно оставляют несколько часов свободного времени, чтобы ребёнок мог позаниматься тем, что интересно именно ему.

Вот пример распорядка дня, вы можете изменить его в соотвествии со своими предпочтениями:

ВремяДействие
07:00 — 07:05Ребёнок просыпается
07:05 — 07:20Зарядка, гигиена
07:20 — 07:35Завтрак
07:35 — 08:00Сборы в школу
08:00 — 08:30Дорога в школу
08:30 — 13:05Уроки
13:05 — 13:30Дорога домой
13:30 — 13:40Переодевание, гигиена
13:40 — 14:00Обед
14:00 — 16:00Свободное время, секции
16:00 — 18:00Выполнение домашнего задания
18:00 — 18:30Ужин
18:30 — 20:00Свободное время
20:00 — 21:00Подготовка ко сну
21:00 — 07:00Ночной сон

Если нарушение внимания и чрезмерная активность мешает обучаться в обычной школе и нормально общаться со своими сверстниками, то возможно имеет смысл перевести его в учреждение, где учатся по адаптированной программе, или же перейти на домашнее обучение. Для принятия такого решения нужно проконсультироваться с разными специалистами, чтобы услышать несколько мнений.

Занятия с психологом

Этим этапом пренебрегать не стоит — он обязателен. Психолог поможет избавиться от излишней эмоциональности, импульсивности. Ребёнок станет более спокойным, будет лучше себя вести, сможет лучше адаптироваться в той или иной ситуации, будет стараться концентрироваться на занятиях.

Обычно занятия с детьми проводят в игровой форме. Психолог моделирует определённые ситуации и внимательно следит за поведением ребёнка. При необходимости даёт советы, как можно поступить в конкретной ситуации.

Ещё психологи используют разнообразные расслабляющие методики, которые помогут ребёнку избавиться от скопившегося напряжения. Поэтому психологические тренинги очень важны при расстройстве внимания.

Родительский контроль

Родители должны принимать активное участие в лечебном процессе. Малышу с расстройством внимания требуется особое воспитание, и в первую очередь, надо дать своему чаду больше самостоятельности.

Малыш должен выполнять определённые домашние обязанности. Конечно, они не должны быть очень сложными, их подбирают в зависимости от возраста и физической подготовки ребёнка. Нужно давать такие задания, с которым ему по плечу справиться, например, помыть посуду, протереть пыль или убрать за собой игрушки.

В первое время у ребёнка не всё может получаться, активно помогать ему не стоит. Он должен научиться проявлять настойчивость, пытаясь справляться с заданиями самостоятельно. Не стоит забывать про поощрения, нужно хвалить малыша за успешное выполнение того или иного задания.

Можно прибегнуть к занятиям спортом, отдав ребёнка в какую-нибудь секцию или занимаясь с ним самостоятельно. Спорт помогает растрачивать избыточную энергию с пользой для здоровья, кроме того, приучает к самоорганизации и дисциплине.

Профилактика проблемы во время беременности

О здоровье ребёнка нужно начинать задумываться ещё до его зачатия. Будущая мама должна отказаться от вредных привычек при их наличии, тщательно следить за своим здоровьем. Осложнённое течение беременности или тяжёлые роды часто являются причиной развития синдрома. После родов нужно защищать малыша от инфекционных заболеваний, возможных травм и других негативных воздействий.

Развивающие занятия требуются даже грудничкам. Крохе можно показывать яркие предметы, рассказывать об их назначении. Конечно, малыш не будет понимать сказанного, но он будет концентрировать внимание на ярких цветах и знакомом голосе. Чуть позже в ход надо пускать развивающие игрушки, подходящие по возрасту.

С синдромом рассеянного внимания сталкиваются многие родители. Эта проблема особенно актуальна для младших школьников. Без квалифицированной помощи ребёнок не сможет подолгу концентрироваться на определённом занятии, станет испытывать проблемы в общении и обучении. Поэтому очень важно своевременно помочь ему. Начинать стоит с визита к детскому психологу.

Источник

Как помочь ребенку стать внимательным?

Л.П. Прохватилова преподаватель гимназии (г. Печоры), победитель областного конкурса «Учитель года»

Успехи детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от их способности быть внимательными.

Ребенок не внимательный и плохо концентрирует внимание на уроке что делать. Смотреть фото Ребенок не внимательный и плохо концентрирует внимание на уроке что делать. Смотреть картинку Ребенок не внимательный и плохо концентрирует внимание на уроке что делать. Картинка про Ребенок не внимательный и плохо концентрирует внимание на уроке что делать. Фото Ребенок не внимательный и плохо концентрирует внимание на уроке что делать

Когда ребенок становится учеником, к нему предъявляются разного уровня новые требования, у него появляются новые обязанности. Кто-то с ними справляется легко и просто, а для кого-то это сложный и порой трудный процесс.

Школа, в свою очередь, стремится не только дать определенный багаж знаний своим ученикам, но и ставит более значимую цель — научить детей учиться.

Это сделать не так просто, так как в первую очередь эта цель требует развития у детей всех необходимых для учения познавательных процессов. Это мышление, память, воображение, внимание.

Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих.

Очень часто оказывается, что успехи наших детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у них способности быть внимательными.

Как часто мы говорим своему ребенку-школьнику: «Ты невнимательный!», когда ребенок допускает нелепые ошибки, не может их найти.

Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится труднее, т.к. поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

Внимание — это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Конечно, в школе предусмотрены практически на всех уроках задания на внимание. Но надо заметить, что как бы ни старались учителя использовать эти задания в своей педагогической деятельности, они могут только поддерживать тот уровень развития внимания, который имеется у учеников на данном этапе. На это существуют определенные причины: во-первых, объем учебного материала достаточно велик; во-вторых, должна быть определенная система заданий и работа, как правило, должна быть индивидуальной, что в классе осуществить трудно.

Тем не менее, ученику необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. Самому младшему школьнику это сделать еще трудно. И главным помощником ребенку могут стать его родители.

Работать есть над чем. Это показали результаты анкетирования, проведенного среди учащихся 2-ых классов.

На вопрос «Часто ли ты отвлекаешься во время выполнения домашнего задания?» только 31 % учащихся ответили, что они не отвлекаются. Причинами того, что может отвлечь называли разное. Чаще всего отвлекают сами родители (так считают ваши дети!). Не меньше отвлекают другие родственники, среди которых чаще назывались младшие братья и сестры. Могут отвлечь и домашние животные, реже были названы такие причины как телефон, телевизор (громкий звук).

Был и еще один вопрос: «Считаете ли вы себя внимательными?» Из всех учащиеся ответили «нет» — 53 %, «да» — только 19 %.

Так же были и другие интересные сведения, которые доказывают, что развитию внимания родители не придают большого значения.

Чтобы помогать ребенку, мы должны знать, что надо делать и как.

Что же такое внимание? Внимание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.

Когда учитель говорит об отсутствии внимания вообще — это очень обобщенно. Внимание имеет такие основные свойства как концентрация, объем, устойчивость, распределение и переключение. И у ребенка может быть развито хорошо одно из названных свойств внимания и совершенно отсутствовать другое, которое как раз и требует коррекции.

Поэтому прежде, чем приступать к занятиям по развитию внимания, надо знать, какие именно свойства слабо развиты у вашего ребенка, ибо каждое свойство очень значимо для успешной учебной деятельности.

Концентрация внимания — умение сосредоточиться на нужном объекте, его частях, способность вникнуть в задачу. Ребенок с хорошей концентрацией внимания отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, тот, у кого не развито это свойство, бывает рассеянным и несобранным.

Объем внимания — это количество одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от 3 до 5. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Умение выполнять эти операции говорит о развитии логического мышления.

Устойчивость внимания — это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа (интерес к заданиям повышенной трудности).

Распределение внимания — это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: заниматься работой и наблюдать за окружающим (легко ли воспринимаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя).

Переключение внимания — это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях и действиях (продолжают решать, когда все закончили; все считают устно, а некоторые пытаются в это время записывать то, что до этого сделать не успели).

Когда вы изучите внимание своего ребенка и выявите, какое свойство наименее развито — можно приступать к занятиям.

К числу эффективных средств развития внимания относятся игры и игровые упражнения, которые можно включать в любую, даже очень серьезную деятельность.

Ребенок не внимательный и плохо концентрирует внимание на уроке что делать. Смотреть фото Ребенок не внимательный и плохо концентрирует внимание на уроке что делать. Смотреть картинку Ребенок не внимательный и плохо концентрирует внимание на уроке что делать. Картинка про Ребенок не внимательный и плохо концентрирует внимание на уроке что делать. Фото Ребенок не внимательный и плохо концентрирует внимание на уроке что делать

Примеры игр и игровых упражнений

Помогайте вашим детям стать внимательными. Приобретайте и читайте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.

Играйте вместе с детьми. Это дает возможность лучше понять ребенка, лучше его узнать, найти правильный подход, расположить его к себе.

Не забывайте о спортивных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание.

Учите детей быть наблюдательными — умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире (что-то переставили дома, сломалась ветка дерева, сорвали цветок, который вчера еще был и т.д.) Все это будет способствовать обогащению и развитию личности.

Источник

Ребенок не внимательный и плохо концентрирует внимание на уроке что делать

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ребенок не внимательный и плохо концентрирует внимание на уроке что делать. Смотреть фото Ребенок не внимательный и плохо концентрирует внимание на уроке что делать. Смотреть картинку Ребенок не внимательный и плохо концентрирует внимание на уроке что делать. Картинка про Ребенок не внимательный и плохо концентрирует внимание на уроке что делать. Фото Ребенок не внимательный и плохо концентрирует внимание на уроке что делать

Аннотация: В нашей статье мы расскажем про 6 советов, как улучшить концентрацию внимания у детей.

Статья:

Какие проблемы внимания могут быть у детей

Проблемы с вниманием определенно могут вызывать неудобства в школе и в повседневной жизни ребенка.

На самом деле, ребенок хочет сосредоточиться на чем-то, но просто не может этого сделать.

Какие проблемы внимание могут быть у детей:

Но детям, в свою очередь, может казаться, что они внимательны, просто отвлеклись на фантазии и мечты.

Причины проблем внимания у детей

Причины проблем с концентрацией внимания у детей могут быть разнообразные. Поговорим о самых частых:

Как улучшить концентрацию внимания у детей

Неважно, что вызывает у вашего ребенка проблемы с вниманием, есть много способов помочь ему улучшить свою концентрацию. Мы подготовили 6 советов, которые вам в этом помогут.

Не откладывать дела на потом

Иногда, чем дольше ребенок ждет, чтобы начать задачу, тем труднее сосредоточиться на ней. Это касается уроков, уборки комнаты, мелких обязанностей по дому. Это не значит, что не нужно давать отдых детям и заставлять делать все и сразу.

Чтобы было легче начать, попробуйте разбить любые задачи на кусочки, ребенок может их делать поэтапно и распределять время.

Практика осознанности

Упражнения на осознанность и концентрацию очень хорошо укрепляют внимание. Исследования показали, что осознанность может помочь детям улучшить свое поведение и способность сосредоточиться в школе.

Делать что-то одно

Старайтесь не перегружать своего ребенка слишком многими направлениями одновременно. Например, во время домашнего задания скажите ребенку, чтобы он проверил дневник с заданиями и достал необходимые материалы для работы над одним предметом.

Если это слишком для вашего ребенка, чтобы сосредоточиться сразу, попробуйте технику с перерывами для отдыха.

Установите таймер

Когда дети знают, что есть предел того, как долго они должны сосредоточиться на задаче, может быть легче продержаться там немного дольше.

Когда ваш ребенок садится учить стих или делает другую не очень веселую задачу, установите таймер на то, сколько времени ему нужно работать, прежде чем быстро перекусить или поиграть в перерыве. Вы можете постепенно увеличивать время, пока ваш ребенок лучше сфокусируется.

Обращайте внимание на звуки

Возможно, ваш ребенок хочет слушать музыку во время выполнения домашней работы. Попробуйте и посмотрите, как все пойдет.

Направляйте внимание ребенка

Даже при использовании этих методов дети могут отвлекаться. Вот почему им также нужны правила, чтобы вернуться к заданию после того, как они снова расслабились.

Придумайте сигнал, когда ум вашего ребенка начинает блуждать. Это может быть положить руку на плечо вашего ребенка или сказать конкретное слово. Скажите учителю вашего ребенка, что вы делаете это дома, и спросите, может ли учитель использовать ту же стратегию в классе.

Теперь вы знаете 6 советов как улучшить концентрацию внимания у детей.

Источник

Как помочь ребёнку стать более внимательным и меньше отвлекаться

Ребенок не внимательный и плохо концентрирует внимание на уроке что делать. Смотреть фото Ребенок не внимательный и плохо концентрирует внимание на уроке что делать. Смотреть картинку Ребенок не внимательный и плохо концентрирует внимание на уроке что делать. Картинка про Ребенок не внимательный и плохо концентрирует внимание на уроке что делать. Фото Ребенок не внимательный и плохо концентрирует внимание на уроке что делать

Внимательность — ценное качество любого ученика. Тот, кто способен концентрироваться, меньше ошибается и быстрее справляется с уроками. Однако не всегда школьник одинаково сосредоточен на поставленной задаче. Разберёмся, как быть, если ребёнок невнимателен, и как повысить его концентрацию.

Уменьшить отвлекающие факторы

Чем младше ребёнок, тем легче он отвлекается. В этом нет его вины, поэтому задача взрослых убрать всё лишнее из учебного пространства. На столе нужно оставить только учебные принадлежности, в комнате выключить интересные ребёнку передачи, аудиосказки или кино. Братьев и сестёр, которые играют в гаджеты, необходимо увести, например, на кухню.

Важно, чтобы ребёнка не беспокоили не только внешние, но и внутренние сигналы. Поэтому за уроки нужно садиться сытым, бодрым, отдохнувшим. Убедитесь, что у школьника не болит голова, что он не слишком расстроен из-за обиды друга и не скован страхом сделать ошибку. Если ребёнок невнимателен и не может сфокусироваться на учёбе, возможно, он испытывает физический или психологический дискомфорт. Задача родителя — создать благоприятные условия.

Правильно мотивировать

Психологи выделяют непроизвольное и более сложное произвольное внимание, которое развивается по мере взросления человека. Произвольное внимание помогает выполнять не самые интересные вещи: вычитывать рукописи или следить, чтобы молоко не убежало. Взрослый человек прилагает волевые усилия, чтобы концентрироваться на скучном, например, ради выгоды в будущем.

Чтобы прорешать несколько столбиков примеров или выписать слова из текста, ученику нужно серьёзно потрудиться. Не каждый готов за пятёрку полчаса сидеть над тетрадью. Некоторым нужна дополнительная награда: просмотр мультфильма, полезное лакомство, небольшой сюрприз.

Важно сразу объяснить, что это не плата за работу, а способ порадовать школьника. При этом не стоит сводить всё поощрение к сладостям — так вы сформируете вредную пищевую привычку. Постепенно нужно приучать ребёнка самого придумывать себе бонусы: поиграть в настольную игру или планшет, почитать любимую книжку, порисовать в качестве отдыха и удовольствия.

Давать чёткие инструкции

Если ребёнок невнимателен, его нужно учить сосредотачиваться. Направляйте его внимание: «Давай уберём лишнее со стола и посмотрим в дневнике, что задали». На первом этапе родителю следует проговаривать и организовывать весь процесс.

Когда школьник привыкнет к каждодневному ритуалу, повесьте напоминание в виде списка или картинок. Не ждите, что ученик сразу будет следовать инструкции, на это уйдут недели или даже месяцы. Наберитесь терпения!

Игры и упражнения

Внимание — многогранный процесс. Важно, чтобы оно было устойчивым, объёмным и при этом переключаемым. Прокачать разные аспекты помогут игры и упражнения.

Найди отличия

Возьмите два изображения, где нужно выделить различающиеся детали. Попросите ребёнка найти их все. Хвалите за самые малые успехи, со временем у него будет получаться лучше. Если ваш школьник выполняет задание с лёгкостью, переходите к собиранию пазлов.

Индивидуальный подход

Если вы пообещали сыграть в прятки после домашки, проговорили ход работы и разобрали задание, а ребёнок всё равно полчаса витал в облаках, стоит обратиться к специалисту. Многие дети испытывают трудности с концентрацией не потому что ленятся, а просто не могут ничего с этим поделать. Специалист разберётся в причинах проблемы и подскажет, как заниматься дома.

Метод Сасаки для детей

Иллюстратор Крис Сасаки придумал следить за своими мыслями и возвращаться к задаче по сигналу. Например, он замечает, что отвлёкся, произносит слово «внимание» и оглядывается вокруг. Дети вряд ли замечают, что витают в облаках, им нужен внешний сигнал.

Когда школьник сел за уроки, поставьте приятную плавную музыку в качестве будильника с повтором через 3-4 минуты. Объясните ребёнку, что когда зазвучит мелодия, нужно выключить её и заметить, отвлёкся ты или выполнял задание. Первые несколько раз можно посидеть рядом и понаблюдать, помогает ли это ребёнку возвращаться к работе.

Если звуковое напоминание идёт на пользу, превратите работу над вниманием в игру. Пусть ребёнок отмечает на графике, сколько раз за выполнением уроков, например, по чтению, он отвлекался. В день, когда на графике не будет ни одной отметки, поздравьте школьника с маленькой победой.

«Верю — не верю» с цветными словами

Распечатайте или напишите названия цветов разными фломастерами на небольших карточках. Пусть в наборе будет поровну совпадающих и не совпадающих вариантов. Например, слово «чёрный» должно быть написано на одной карточке чёрным цветом, а на другой красным или зелёным.

В ходе игры предъявляйте ребёнку по одной карточке, чтобы он раскладывал их в разные кучки. Сначала можно играть на внимательность, а потом засекать время и ставить рекорды.

Настольные игры

В игры на реакцию, внимание и скорость можно играть одному или всей семьёй. Если следовать выигрывать пока трудно, пусть ребёнок тренируется в режиме одиночной игры. «Доббль», «Скоростные колпачки», «Барабашка», «Хали-Гали» и аналоги этих игр требуют внимательности и развивают все её аспекты.

Помните, что внимательность — важное, но не главное качество вашего ребёнка. А ещё он постоянно развивается и учится новому даже без специальных усилий с вашей стороны. Поддерживайте его, помогайте и не оценивайте слишком строго. Отметки поставят в школе, а дома пусть ему будут рады независимо от количества ошибок в диктанте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *