Ребенок не записывает домашнее задание что делать
Ну и я про уроки, не записывает и не делает
проверка уроков тотальная, каждого предмета, узнавайте у родителей, общайтесь с классным руководителем, а то дальше будет хуже.
Выключайте телик, и старшему и младшему.
Знаю про что говорю, у самих 12 лет, дочь, муж все до запятой проверяет.
Со стороны как будто говорите не про своего ребенка, а соседского.
Пришел из школы. Отдохнул. Не 3-4 часа и больше, а час-полтора. Вполне хватит. Не так уж ваш сын в школе упахивается, если в таком возрасте уже столько троек. А потом уроки. Делает один предмет полностью. Без перерывов на пить-есть-туалет. Раз уж вы дома, то это можно обеспечить. Перерыв небольшой. 10-20 минут вполне хватит. Другой предмет до конца. Все перекусы и прочее за счет своего времени. Таким образом будут сделаны все предметы. Странно, что у вас с самого начала так не установилось. Тогда бы уже в 5 классе вообще проблем с этим не было. Дети воспринимают такой режим как само собой разумеющееся явление. Без анализа «нравится-не нравится».
Секция ребёнку навряд ли поможет. Не понравится ему ничего, опять найдет причину бросить. На допах тоже надо пахать. Вот когда ребенка отводят в 4-5-6 лет, этому дети постепенно учатся, привыкают к такому режиму. А когда столько лет ни фига не делал, то вот нагрузить в 12 лет уже нереально. Не будет он напрягаться, ибо уже познал вкус нивегонеделанья.
Всякие рассуждения о «школа нравится-не нравится, хочу-не хочу делать уроки» вообще должны быть исключены из ваших разговоров. Это не обсуждается, т.к. в вашем конкретном случае они вредят. Вы делаете кучу дел невзирая на «нравится-не нравится». Это ваша работа. А у ребенка вот работа учеба. Поэтому даже если что там ему не нравится, то от этого его работа никуда не денется.
Дом. задание первое время придется вам тогда узнавать, раз уж ребенок не записывает. Договаривайтесь с ответственными одноклассниками, родителями ответственных детей. Возможно, ребенок поймет, что задание все равно придется делать и сам будет записывать, чтобы уж не позориться с этим.
Ну и последнее. Есть дети, кому просто не дано. Не из-за лени или еще чего, а вот мозг такой. Не все же становятся спортсменами, учеными или художниками. Вот, возможно, ваш сын при любом усердии будет троечником. Если это ваш вариант, то тогда забейте. Делайте, что можете, но успехов не ждите. Если же способный, но ленивый, то тогда сами решайте, что вам надо в конечном итоге. Да, и при таком режиме младший ребёнок очень рискует повторить судьбу старшего.
Обычно мотивированность и режим взаимосвязаны.
Если ребенок на уроках ворон не ловит и дома дом. задание делает, то, как правило, идут успехи. А успехи окрыляют. Соответственно, хочется и побольше сделать, узнать. Все это ведёт к еще лучшим результатам.
Вот если ребенку не дано, то тут сложнее. Ну бывают изначально слабые дети. С такими хоть как ни занимайся, многого они не достигнут. Хотя даже такие дети часто вполне успешно учатся на свои четверки.
Считается, что непедагогично сравнивать детей с другими. Наверное, для учителей это так. А родители изредка могут и сравнить, особенно если ребенка Бог способностями наградил. Ну почему вот ребенок сам не может записать д/з? Ну что, такая лень, что вот Вася-Петя-Маша знают задание, а ваш нет? Ну неужели тяжело взять ручку-дневник и записать? Вот не стыдно так позориться и каждый раз звонить узнавать это чертово д/з? Ну неужели нет никакого самолюбия? Не стыдно, что одноклассники могут в открытую смеяться над таким. Иногда полезно применять непедагогичные методы. Они дают лучший эффект, чем «Какой ты молодец сегодня! Вчера смотрел мультика три часа, а сегодня только два с половиной!»
Ну и по поводу настроя на учебу. Вот те, которые не то что учителей не обсуждают (это нам в школе активно рекомендуют), а просто делают это по-иному, часто выигрывают. Математичка-физичка-биологичка. такая-сякая (дура,сволочь, любой другой эпитет)? Возможно, что и так. Но это не повод забить на предмет. Если совсем все плохо, значит, поднимаем попу и меняем класс-школу. Если сносно, но все равно дура, значит открываем учебник-интернет и вперед осваивать материал. Меня вот поражают люди, которые из-за «дуры-математички, которая ничему не учит», закрывают СЕБЕ двери для кучи специальностей, где эта математика нужна. Ну дура она, но зачем же ломать СВОЮ жизнь? Кому вы сделаете хуже из-за того, что не будете учить математику и не сможете сдать ЕГЭ на приличные баллы? А родители часто поддерживают здесь детей, раз математичка такая-сякая, значит предмет можно не знать. Это ж она виновата! Отчасти да, но только жизнь математички от этого не изменится, а вот жизнь вашего ребенка может.
Ребенок не записывает домашнее задание что делать
Практикующий психолог. 13 лет опыта работы с подростками.
1. Домашка воспринимается как повинность
Учёба — такая же обязанность ребёнка, как работа у мамы с папой. Разница лишь в том, что взрослые умеют заставлять себя выполнять обязательства, даже когда не очень хочется, а дети пока что не обладают достаточно развитым самоконтролем и не всегда грамотно расставляют приоритеты. Зато им свойственна природная любознательность, за счёт которой любой ребёнок может хорошо учиться.
Если же постоянно апеллировать к слову «надо», школьник может начать воспринимать домашку как неприятное обязательство. Одна из частых ошибок родителей — не разрешать ребёнку что-то хорошее, пока не сделаны уроки. «Никаких игр, пока не сделаешь домашку!» — так домашнее задание превращается в повинность, которая мешает быть счастливым.
✅ Что делать? Если ребёнок не хочет заниматься уроками, попробуйте сначала проанализировать, кто заложил в него такое отношение. Понаблюдайте за собой: как вы отзываетесь о своей обязанности ходить на работу? Как часто вы делаете что-либо плохо просто потому, что вам не хочется сейчас этим заниматься? Дети считывают поведенческие паттерны родителей, поэтому решение проблемы с домашкой, возможно, стоит начинать с изменения поведения у взрослых.
2. Размытые требования
Самое сложное в любом деле — начать. Школьники часто прокрастинируют потому, что не знают, как подступиться к заданию. В идеале домашние задания должны быть направлены на закрепление или повторение материала, а значит — быть посильными без участия родителей. На практике ребёнок часто не хочет делать уроки потому, что задания слишком сложные.
✅ Что делать? Посмотрите вместе с ребёнком список домашних заданий и проговорите, что и как необходимо сделать. Если задание слишком большое, разбейте его на маленькие шаги. Когда ребёнок видит последовательность действий, подступиться к заданию становится легче.
3. Конфликт с учителем
Если ребёнок избегает домашки по конкретному предмету, причиной могут быть непростые отношения с преподавателем. Крики и излишняя строгость педагога могут привести к неуспеваемости и, как следствие, проблемам с домашкой.
✅ Что делать? Если школьник жалуется, что ему некомфортно на уроках педагога и поэтому не хочет делать уроки, нужно обсудить ситуацию, а не отмахиваться: «ты просто лентяй», «учитель должен быть строгим». Выслушайте ребёнка, а потом поговорите с преподавателем.
4. Синдром негативного самопредъявления
Негативное самопредъявление — это психологический синдром, который проявляется в постоянном и намеренном нарушении правил поведения. Таким образом ребёнок привлекает к себе внимание. Он изображает ужасного ребёнка и отказывается делать уроки, поскольку не знает, как иначе заставить взрослых уделить ему время.
✅ Что делать? Основной принцип — уделять школьнику внимание не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Нужно замечать ребёнка в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не эпатирует. Если же начинаются хулиганские выходки, то важно указать на последствия и обозначить санкции.
5. Завышенные ожидания родителей
Порой мама с папой предъявляют к ребёнку слишком много требований: «Как это можно не понимать! Это же элементарно! И в кого ты такой двоечник?!» Постоянные упрёки подрывают самооценку школьника, неуверенный в себе ребёнок не хочет делать уроки — вдруг допустит ещё больше ошибок. А уверенный начнёт пререкаться или агрессировать в ответ, так как захочет защитить себя.
✅ Что делать? Обычно родители идут к психологу и просят изменить ребёнка. А надо изменить своё отношение к ситуации — пересмотреть требования и увидеть в школьнике человека, которому нужна помощь и стабильность. Можете ли вы сказать, что гордитесь ребёнком просто так, без хороших отметок?
6. Повышенная тревожность
Тревожность — это чувство неблагополучия, напряжения, озабоченности, неопределённости, а порой и беспомощности. Если ребёнок не хочет делать уроки вообще, возможно, у него повышенная тревожность. Психологи Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титаренко выделяют такие признаки тревожного ребёнка:
✅ Что делать? Для уменьшения уровня тревожности нужно чаще обращаться к ребёнку по имени, чаще обнимать и отмечать его успехи. Нельзя кричать, угрожать и унижать ребёнка, сравнивая его с «сыном подруги».
7. Чрезмерная нагрузка
Традиционная школа нагружает уже с младших классов: после пяти-шести уроков в день у школьника есть всего несколько часов на отдых, после которого нужно садиться за домашнюю работу. Если заданий много, школьники корпят над ними до позднего вечера. Перегруженный ребёнок не хочет делать уроки, оттягивает их выполнение. Иногда школьники и члены семьи вынуждены заниматься домашкой даже по выходным — печатать доклады, делать поделки, готовить проекты.
✅ Что делать? Необходимо снизить нагрузку на школьника. Выходом может стать семейное обучение, где родители и школьники могут сами регулировать нагрузку. Так, в «Домашней школе Фоксфорда» ученики отмечают, что у них гораздо больше свободного времени, потому что расписание занятий сбалансировано, а подача материала более плотная, чем в обычной школе.
Что делать, как реагировать? не записывает дом.задания (((
Расскажите про ваш опыт. Детский или взрослый, без разницы.
Сын-школьник, средняя школа, перестал записывать домашние задания, точнее записывает выборочно, домашние задания сам не делает, надо постоянно контролировать, чтобы были нормальные оценки.
Говорила с ним. Он соглашается, что надо и обещает, что будет, но ничего не меняется.
Наказывала ограничением времени сидения за компьютером, толку нет, просто пережидает момент «ограничения».
Учителя жалуются, что постоянно не готов к уроку. Я уже не хочу идти в школу, у меня просто ступор какой то, не хочу и не могу это выслушивать, так как изменить ничего не могу.
Отпускала ситуацию, сказала, что отвечать будет сам. Ну и что? А ничего. Глазки опустит, скажет «я больше не буду» и на этом все и заканчивается.
Нет у нас электронного журнала.
Если бы был, разве я написала бы этот топик?
Спасибо! Вы все верно написали.
Как люди этого не понимают? Я не понимаю.
На кой, извините, хрен это надо примерной девочке. Я знаю, как на это реагируют их мамы! Мы это уже проходили. Это бесит других людей и я их понимаю.
Электронного дневника нет.
Я конечно извиняюсь, но представьте себе, что бывает, что нет электронного журнала.
ДАВАЙТЕ ПО ПУНКТАМ:
1.»Сын-школьник, средняя школа,СКОЛЬКО ЛЕТ?
2. перестал записывать домашние задания, точнее записывает выборочно, ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ ЗАПИСЫВАЕТ? тОЛЬКО ТЕ, ЧТО СОБИРАЕТСЯ ДЕЛАТЬ? ИЛИ КАК ТО ИНАЧЕ?
3. домашние задания сам не делает, надо постоянно контролировать, чтобы были нормальные оценки.ЧЕМ МОТИВИРУЕТ?
4.Говорила с ним. Он соглашается, что надо и обещает, что будет, но ничего не меняется.ОН ОБЕЩАЕТ, ЧТОБЫ ВЫ НЕ СЕРДИЛИСЬ, ВИДИМО, НЕ ХОЧЕТ В ОТКРЫТУЮ КОНФЛИКТОВАТЬ
5.Наказывала ограничением времени сидения за компьютером, толку нет, просто пережидает момент «ограничения». У ВАС ОЧЕНЬ ГИБКИЙ РЕБЕНОК))
Я вообще не думаю, что она (или кто то другой) должна это делать ни за деньги ни без денег.
ДАВАЙТЕ ПО ПУНКТАМ:
1.»Сын-школьник, средняя школа,СКОЛЬКО ЛЕТ?
2. перестал записывать домашние задания, точнее записывает выборочно, ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ ЗАПИСЫВАЕТ? тОЛЬКО ТЕ, ЧТО СОБИРАЕТСЯ ДЕЛАТЬ? ИЛИ КАК ТО ИНАЧЕ?
3. домашние задания сам не делает, надо постоянно контролировать, чтобы были нормальные оценки.ЧЕМ МОТИВИРУЕТ?
4.Говорила с ним. Он соглашается, что надо и обещает, что будет, но ничего не меняется.ОН ОБЕЩАЕТ, ЧТОБЫ ВЫ НЕ СЕРДИЛИСЬ, ВИДИМО, НЕ ХОЧЕТ В ОТКРЫТУЮ КОНФЛИКТОВАТЬ
Абсолютно точно. Я тоже так считаю. Но что толку, что я и вы это понимаем.
5.Наказывала ограничением времени сидения за компьютером, толку нет, просто пережидает момент «ограничения». У ВАС ОЧЕНЬ ГИБКИЙ РЕБЕНОК))
Спасибо )). Я тоже гибкая мама )))
6.Учителя жалуются, что постоянно не готов к уроку. Я уже не хочу идти в школу, у меня просто ступор какой то, не хочу и не могу это выслушивать, так как изменить ничего не могу.ПОХОДОМ В ШКОЛУ НИЧЕГО НЕ РЕШАЕТСЯ
7.Оставить все как есть, то есть плюнуть на сына, не могу. И не буду. И не предлагайте. Да и вижу, что он хочет учиться хорошо,КАК ВЫ ЭТО ПОНЯЛИ, НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО?
Про вотсап слышала, но не знаю, что это такое. Допускаю, что и учителя многие не знают.
ПРОДОЛЖАЕМ.
1. Главный вопрос: когда это началось и что у вас тогда происходило в семье? Это очень похоже на протест, и конечно, вам надо знать, против чего ребенок протестует.
Не могу сказать, что у нас что то такое изменилось, все было, как всегда.
Как это сделать? Как это делается? Какие мои действия? Посоветуйте, пожалуйста. Похоже вы меня и саму ситуацию понимаете.
3. Отношения с отцом какие?
Прекрасные. Ну в моем понимании отношения хорошие . Наверное даже лучше, чем со мной (папа же не кричит, как мама).
4 Конфликты с педагогами есть-были? отсюда очень част ноги растут, а родители и не знают.
Вообще у меня сын неконфликтный. Он очень мирный парень. Веселый. Шутник. Улыбчивый. Учителя не жаловались никогда, что он там нахамил или вел себя как то неприлично. Нет, такого никогда не было. И он сам никогда не жаловался. А если и жаловался, что, например, «она (учительница) даже не выслушала меня почему я опоздал или повернулся или не смог ответить», то он не обижался на учительницу вот так чтоб прям игнорировать её, нет, он отходчив и не вспоминает этих моментов, а если и вспоминает, то в виде «она ему (другу) сказала так же, как мне тогда», когда, например, написала замечание в дневнике, что он не работал на уроке.
5. Плохо учится по всем предметам или только по некоторым?
По некоторым. Но и сказать, что он хорошо учится по тем, которые, как он сам говорит, он любит, не могу. Говорит, что любит алгебру больше, чем геометрию (но не любит задачи, любит примеры), и говорит, что физику любит больше, чем химию. Самым тяжелым предметом считает литературу. Хотя язык у него подвешен (за словом в карман не лезет).
Ребенок не хочет делать уроки. Что делать родителям?
В этой статье:
Разберемся с каждым возрастным периодом в отдельности.
Ребенок не делает домашнее задание в начальной школе
Ребенок не делает уроки один
Если ребенок не хочет делать уроки самостоятельно, у него не развиты навыки самоорганизации. Для выполнения домашнего задания нужно хорошо понимать в какой последовательности что делать, как себя организовать. Это не так просто как кажется, если раньше ребенку четко и понятно говорили, что и когда делать. Например, в детском саду детям всегда давали команду, когда начинать какое-то дело, как его делать, когда отложить и закончить.
Как научить ребенка делать домашку самостоятельно?
У вас получится очень красивая таблица, в которую останется вписать названия предметов, по которым ребенок делает уроки в конкретный день.
Ребенок истерит и совсем не хочет делать уроки
Обычно такое происходит, когда ребенок в целом беспокойный, а домашнее задание требует от него волевых усилий и сосредоточенности. Также играет роль оценка. Если ребенок не уверен в том, что справится, он начинает беспокоиться заранее и не может сам себя успокоить.
Как усадить ребенка за уроки без нервов?
Возбудимым детям нужно давать возможность выплеснуть энергию и выполнять домашнее задание маленькими порциями, а между ними позволять активно двигаться. Также таким детям нужно разрешать делать домашнее задание в движении, если его нужно обдумать или не нужно писать. Ходить и лежать с книгой, одновременно стуча ногой по мячику и издавая звуки, совершенно нормально для возбудимого ребенка.
Обнимайте ребенка и старайтесь выйти на прогулку после того, как он выучил уроки. Приучить ребенка выполнять домашнее задание можно постепенно и с учетом особенностей его психики и физиологии.
Ребенок отказывается делать домашнее задание
В начальной школе дети обычно послушны. Если ребенок идет на конфликт без истерик, вполне возможно, что он психологически старше своих ровесников. Поговорите с ним и выясните причины, по которым он не хочет делать уроки.
Задавайте вопросы, которые помогут понять, в чем проблема с домашним заданием:
Исходя из его ответов ведите дальнейший диалог.
Как уговорить ребенка заниматься уроками?
Чтобы понять, как уговорить или как заинтересовать ребенка делать уроки, нужно выслушать его ответы и привести аргументы. Не просто “надо”, а “зачем”. Определите, какую поддержку вы можете оказать ребенку с каждым типом его затруднений.
В любом случае, хвалите ребенка за его реальные успехи, отмечайте, что он старается.
Ребенок не делает уроки в средней школе
Как убедить ребенка делать домашнюю работу?
В этом возрасте домашняя работа конкурирует с потребностью ребенка в общении. Это и совместные игры на компьютере по сети, и живая коммуникация. Увлеченные дети еще и хотят сделать акцент на своем хобби.
Поговорите с ребенком о желаемой успеваемости. Как он себя чувствует, когда ему ставят два? Как он себя чувствует, когда об этом приходится сообщить вам? Обсудите возможности ребенка делать домашнюю работу хотя бы частично, чтобы избежать проблем в отношениях.
Проведите с ребенком эксперимент. Разрешите ему не делать домашнее задание в течение месяца и сравните оценки за самостоятельные и контрольные работы по всем предметам за два периода. Постройте наглядные графики и обсудите результат. Наглядность поможет ребенку понять, что по каким-то предметам ему стоит делать домашку, чтобы получать хорошие результаты на проверочных работах. А по каким-то можно и не делать.
Во втором случае имеет смысл проверить, соответствуют ли оценки по предмету действительности. Возможно, ребенок действительно усваивает материал на уроке. Но может, дело в учителе, которые не очень системно и строго проверяет знания. Поговорите с ребенком о том, что он учится не столько ради оценок, сколько ради знаний.
Как приучить ребенка заниматься уроками?
Используйте советы, которые мы дали родителям для начальной школы выше. Только в этом возрасте для составления реального расписания лучше использовать компьютерные программы, которые может освоить или уже освоил ребенок. Если он сам будет рисовать такую таблицу, он многое усвоит о режиме дня и промежутках времени, когда он должен выполнять домашнее задание.
Как научить ребенка делать домашнюю работу самостоятельно?
Довольно часто в этом возрасте дети тянут время и не могут сесть за домашнюю работу. При этом они активно общаются в соцсетях или смотрят видео с телефона. Так часто бывает, когда уроки кажутся скучными. Ребенок делает выбор в пользу более интересного и увлекательного занятия.
Посоветуйте ребенку использовать проблемы с домашней работой как челлендж или квест. Как бы он помог другому человеку, который не может сесть за уроки самостоятельно? Пусть придумает и попробует применить.
Введите в жизнь игровые методики. Например, отмечайте достижения ребенка при помощи стикеров, как в компьютерной игре.
Наградите ребенка каким-нибудь призом по итогу. Точнее не его, а его героя, который так старался.
Подросток не хочет делать уроки в 8, 9 или 10 классе
Редко встретишь школу, где учителей интересует, кто сколько задал по другому предмету. Особенно в 9 классе перед ОГЭ. В общем, это нормально, что подросток отказывается делать домашнюю работу всю и целиком. И все же хочется, чтобы он понимал что делает, а не просто придумать, как заставить его делать уроки. И важно, чтобы он делал то, что необходимо для высоких результатов по главным предметам.
Подросток не успевает делать уроки
Подросток отказывается делать домашнюю работу
Объясните учителю, что вы делаете и зачем. Заявите о своей поддержке ребенка, что это ваше совместное решение, чтобы добиться хорошего результата по предмету.
Ребенок делает уроки ночью
Очень часто подростки не садятся за домашку в течение дня, а потом в ночи что-то пишут и утром еле могут проснуться. Обычно так сказывается нежелание садиться за уроки, которое может быть вызвано как сложностью, так и скучностью домашки. В любом случае, это негативная ситуация, которая вредит концентрации и успеваемости подростка.
Помните, что ребенку потребуется много сил и здоровья для того, чтобы справиться с нагрузками в 11 классе. Это главный приоритет, когда мы хотим, чтобы ребенок стал успешен, смог спокойно выбрать направление для поступления в вуз и работать усиленно.
Подросток не делает уроки в 11 классе
Это то самое время, когда родители должны беречь ребенка, чтобы он дошел до ЕГЭ и вышел с него живым и без психологических травм. К сожалению, не все школьные учителя считают так же и задают домашнюю работу по своим предметам, даже если ребенок не сдает по ним ЕГЭ. Разумеется, подросток не хочет делать уроки, которые его отвлекают от подготовки к экзаменам. Самое время поддержать ребенка и защитить его от чрезмерных нагрузок.
В выпускном классе крайне важно поддерживать ребенка и иногда защищать от школы. И это главное, чем вы можете помочь своему выпускнику, который не хочет делать уроки по школе.
Почему ребенок не хочет делать уроки: причины для всех возрастов
Обычно родители думают, что причины в банальной лени. Однако это слишком простое объяснение для ребенка любого возраста. Ну, лень. А дальше-то что? Гнев и наказания, чтобы избавиться от этого ужасного порока? Чувство бессилия перед чем-то, что сильнее нашей родительской воли? Обвинения ребенка в том, что он какой-то неправильный человек? На самом деле, есть объективные и вполне логичные причины того, что ребенок делает что угодно, лишь бы не садиться за домашку.
Ребенок не понимает предмет
Это он вам так говорит: “Я не понимаю математику!” А может, и учитель подтвердил эту версию. Не стоит принимать ее на веру и опускать руки. За ситуацией, когда ребенок не может делать уроки самостоятельно, могут скрываться самые разные проблемы, подходить к решению которых надо по-разному.
Конфликт с учителем-предметником. Очень часто дети не признаются в том, что они испортили отношения с преподавателем, но теряют мотивацию к предмету. Обратите внимание на то, что рассказывает ребенок о школе и классе, есть ли у него признаки стресса в те дни, когда есть в расписании этот предмет. Домашка в этом случае вызывает у него стресс, потому что ему сложно справляться со всей ситуацией в целом. Если вы подозреваете такой конфликт, поговорите с классным руководителем, чтобы уладить этот вопрос до того, как окажется, что ребенок не хочет учиться или ходить в школу.
Ребенку не подходят требования учителя или методика. Например, ему нужно медленней объяснять, дробить материал на более мелкие кусочки, почаще повторять. Он не справляется с домашкой объективно. В этой ситуации стоит обратиться к репетитору или на курсы по предмету.
Ребенок ленится
Обычно мы предполагаем, что ребенок ленится, когда он не делает ничего полезного и не прилагает усилие к тому, где надо проявить волю и потрудиться.
Если же он действительно ничего-ничего не делает, а в целом пассивен, то есть основание подозревать серьезные проблемы. В такой ситуации логично обратиться к психологу и понять, что происходит.