Ребенок нытик что делать 4 года
Ребенок постоянно ноет: почему и что делать родителями с нытьем
Нужно сказать, что эта проблема весьма распространенная, и с ней сталкиваются практически все родители. Решить ее в положительном ключе без усилий со стороны взрослого вполне возможно, если знать, как правильно подходить к данному аспекту. Как отучить ребенка ныть без применения шлепков и повышения голоса – именно этому мы и хотим уделить немного внимания.
Возможные причины, по которым дети ноют и капризничают
Как бы это странно не звучало, но родители должны четко понимать мир детских капризов, чтобы понимать разницу между беспричинным, нарочитым нытьем и действительной проблемой, по причине которой могут возникнуть слезы. Выявить эти явления легко, поскольку они носят систематический характер, и могут быть условно выделены в следующем порядке:
К сожалению, это довольно часто встречающаяся проблема в современных семьях. Малыш ноет и капризничает из-за того, что мама или папа мало разговаривают с ним, часто отсылают со словами «Иди и не мешай мне», отвлекаются на разговоры по телефону, с соседями, на работу. В таких случаях ребенок быстро усваивает то, что только капризами и громким плачем он заставляет взрослого прислушиваться к нему и его желаниям.
У маленьких деток режутся зубки, могут быть проблемы с животиком, или просто малыш упал и больно ударился. Понимая, что в таких ситуациях они всецело владеют заботой и вниманием взрослых, с течением времени дети начинают спекулировать на этом. Причем, далеко не всегда крики и истерика у них бывает вызвана дискомфортными ощущениями.
Начиная с 2 – 3-летнего возраста дети стремятся к самостоятельности. В данном случае перед мамой стоит задача по правильной организации атмосферы. Малыш должен понять, что в большинстве ситуаций маму нужно слушаться.
Если вы что-либо запрещаете малышу, то слова «Нельзя, потому что нельзя» совершенно не являются аргументом. Ребенок должен понять, по какой причине ему не дают блестящую игрушку, или почему нельзя съесть всю шоколадку целиком.
Маленькие дети, так же, как и взрослые люди, испытывают неприятные моменты в психологическом контексте. У них тоже бывают неудачные дни, они могут быть раздражены, испытывать негативные эмоции.
Каждая из перечисленных выше причин чрезвычайно важны для понимания родителей, и требуют отдельного рассмотрения.
Нытье как проявление усталости
Продолжительная ходьба по магазинам, или нахождение малыша на работе вместе с мамой на протяжении целого рабочего дня – очень сложное испытание для ребенка любого возраста. Он начинает капризничать, выявляя желание пить, есть, сходить в туалет, он может одновременно изнывать от жары или мерзнуть, постепенно превращаясь в маленького монстра. Не нужно злиться на малыша – ведь он просто переутомился, и в данном случае большая часть вины лежит именно на родителях. Ведь это очень вредно для детской нервной системы, и поэтому крайне нежелательно со стороны взрослых допускать для него насыщенности дня.
Хочет чего-то добиться
Ребенок-нытик может быть и в 9-летнем возрасте. Чаще всего это случается, если родители вовремя не уделили внимания этой проблеме. Как правило, у таких детей начинается все с 2 – 3 лет – они ноют, плачут, канючат, выпрашивая игрушки. Становясь более взрослыми, они уже приобретают навыки манипуляции чувствами родителей, преследуя ту же цель. Однако запросы уже становятся более существенными – им нужны уже не игрушки, а дорогой телефон, прогулка после школы, прочее. К тому же при игнорировании проблемы к ней может прибавиться вредность подросткового периода и обидчивость, что со временем может привести к более серьезным последствиям.
Ребёнку требуется ваше внимание
Бывает так, что ребенок постоянно ноет, преследуя желание подольше оставаться маленьким. Это довольно часто встречается в семьях, где есть младшие братик или сестричка. И если до появления маленького ребенка для малыша все было понятно ведь родительская забота и внимание было направлено только для него, то сейчас мир кардинально переменился.
И такие перемены воспринимаются как катастрофа. В результате появляется тактика взятия родителей измором – при помощи слез, истерик, всхлипываний и завываний. Здесь от взрослых требуется одновременно мягкость и твердость. Не нужно поддаваться на его «провокации», но вместе с тем необходимо обязательно уделять какой-то период времени днем или вечером для общения только с маленьким капризулей, чтобы он понял, насколько он важен для своих родителей.
У ребенка что-то болит
Если проблема не касается серьезного заболевания, то не нужно акцентировать много внимания при ушибах и падениях малыша, иначе со временем это может перерасти в целые «традиции» по успокоению ребенка. Объясните ему, что такие ситуации могут быть со всеми, и главное при этом – уметь терпеть небольшую боль. В противном случае он будет использовать любой момент, привлекая внимание родителей громким ревом из-за маленькой царапины.
Эмоциональное перенапряжение
Дети очень подвержены эмоциональной нестабильности, особенно в первые годы их жизни. События, происходящие с ним на протяжении всего дня, порой бывают весьма насыщенными, в результате чего он может капризничать с перерастанием этого состояния в громкие истерики. Главное, что при этом требуется от родителей – это обеспечить малыша спокойной обстановкой, и дать ему хорошо отдохнуть и выспаться. Как правило, наутро все истерики уходят в прошлое и забываются.
Как отучить ребёнка ныть?
Что делать, если все же ваш малыш приобрел привычку добиваться желаемого криком, или достает домашних постоянным и методическим нытьем? Как должны вести себя взрослые? Прежде всего, нужно четко уяснить, что методы наказаний, ругани и шантажа в этом случае категорически противопоказаны. Все действия родителей в данной ситуации заключаются в следующем:
Чего точно не стоит делать, если ваш ребенок ноет?
Все приведенные выше советы помогут справиться с истерикой у детей. Но вместе с тем, прорабатывая вопрос по поводу, как отучить своего ребенка ныть и плакать без причины, следует уяснить и некоторые другие акценты. Чего ни в коем случае нельзя делать в данном процессе?
И хотя принимать, понимать и по-доброму обходиться с детским нытьем — отнюдь не простая задача, тем не менее, это замечательный путь построения крепкой и надежной привязанности между вами и вашим дитем. Отвечая на нытье ребенка любовью и лаской, вы развиваете его эмоциональную сферу и укрепляете связь между вами.
Что делать, если ребенок постоянно ноет
Постоянно ноющий ребенок осложняет родителям жизнь. Закатить истерику он может дома, в супермаркете, во время прогулки. Поводом для недовольства становится любая мелочь: не то платье надели, не ту конфету дали, не поцеловали перед сном. Чтобы обходиться без шлепков, мама должна понимать причину очередного каприза, правильно реагировать на нытье.
Причины детского нытья
Стандартная ситуация − мама и папа любят малыша, покупают дорогие игрушки, одежду, но уделяют ему мало времени, потому что постоянно заняты своими делами. Кроха, чтобы обратить на себя внимание, рыдает, закатывает истерики. То, что слезы привлекают внимание взрослых, малыш усвоил в раннем возрасте, когда его плач был сигналом боли, дискомфорта.
Часто нытье — признак печали. Оно прекращается, как только малыш понимает, что его любят
Кризис негативизма
В возрасте 2−3 лет многие дети капризничают. Одни упрямятся, закатывают истерики, все делают наперекор, другие выматывают родителей нытьем, постоянно скулят, цепляются за мам. В такой форме протекает первый возрастной кризис – «кризис негативизма».
Симптомы возрастного кризиса
В норме активное, не поддающееся коррекции, поведение – протест-бунт, своеволие, упрямство, негативизм. Вяло протекающий кризис (нытье) говорит о медленном развитии волевых сторон личности. Такой сценарий характерен для семей, в которых ребенка часто наказывают, попытки самостоятельности высмеивают, часто ограничивают проявления независимости.
Признак усталости
Для малышей дошкольного возраста утомительно долго ходить по магазинам, находиться у мамы на работе. Словами ему сложно описать свое состояние, поэтому он ноет:
Такое поведение объясняется физиологическим, психологическим дискомфортом ребенка, он не деспот, а жертва невнимательных родителей.
Осознанная манипуляция
Если в 2−3 года родители нытика не предпринимают никаких мер, то дочь или сын и в 9 лет ноет. Если в раннем детстве с помощью плача малыш выпрашивал игрушки, то повзрослев, манипулирует чувствами мамы и папы для удовлетворения растущих потребностей:
В подростковом возрасте повышенная плаксивость может быть симптомом депрессии
Если поведение родителей не последовательное, маленький манипулятор это понимает и умело использует в своих интересах. Обычно общение протекает по классической схеме:
Если эта схема срабатывает хотя бы раз, то такое поведение закрепляется, психологи называют его «плохой привычкой».
Темперамент
Дети с пассивным типом темперамента (меланхолики) эмоциональны и очень чувствительны от природы, у них слабая нервная система, они могут грустить и плакать по поводу и без повода. Такова их особенность.
В 2−3 года часто плачут дети холерики, до 5 лет у них повышенная нервная возбудимость. Уже в раннем возрасте (3−4 года) они привыкают истериками добиваться желаемого результата, любят устраивать сцены при посторонних людях.
Что делать, если ребенок нытик
До 7 лет малышей проще отучить манипулировать взрослыми с помощью нытья. В этом возрасте они не понимают причинно-следственные связи. Словесные увещевания не эффективны, поэтому родителям лучше пересмотреть свое поведение:
Детей старше 4−7 лет не нужно всякий раз успокаивать. При этом, если не реагировать резко на нытье и не раздражаться, то ребенок со временем поймет, что он начинает и перестает ныть по собственному желанию, станет это делать реже.
Если ребенок меланхолик
Ребенок-меланхолик постоянно ноет до 7−8 лет, потом плачет при перегрузке, что считается нормой. Родителям нельзя в этом винить ни его, ни себя. На плачь нужно реагировать спокойно, создавать дочери или сыну благоприятную обстановку, в которой они непременно проявят свои таланты. Дети-меланхолики впечатлительны, чувствительны, их плач тихий, а нытье − не манипуляция.
Если меланхолику запрещают ныть, у него могут развиться соматические нарушения
Если ребенок холерик
Пока нервная система не сформируется, избежать истерик не получится, но взрослый может помочь малышу, тогда негативные моменты будут кратковременны. Детям с буйным темпераментом необходим режим дня, спокойная, адекватная реакция родителей на периодические истерики, противопоказаны эмоциональные и физические перегрузки.
Заключение
Если сын или дочь часто ноет, психологи советуют отказаться от фраз: «Я не буду тебя любить», «Я не буду покупать тебе игрушки», «Я не буду с тобой гулять (играть)». Невыполнимые угрозы разрушают контакт с родителями. Из видео можно узнать, как вести себя маме и папе в таких случаях:
Ребёнок ничего не хочет в жизни
Выясняем, что делать, если у подростка отсутствует интерес к учёбе и каким-либо занятиям
практикующий психолог, кандидат психологических наук, методолог,
тимлид дошкольного направления в «Фоксфорде»
Ребёнок ничего не хочет
Представим: школьник постоянно лежит с телефоном в руках, безынициативно реагирует на ваши предложения позаниматься чем-то вместе, а школьные занятия, чтение и спорт ему в тягость. Обычно такая ситуация вызывает беспокойство, а подчас и раздражение у родителей. Когда ребёнок не хочет ничего делать ни в школе, ни за её пределами, с языка так и срывается слово «лень». Но за ней скрывается отсутствие мотивации, а причины этого не всегда подвластны ребёнку. Часто, чтобы справиться с этим, школьнику нужна помощь взрослых и родительская поддержка.
Почему дети не хотят ничего делать
Одна из причин, по которой ребёнок может испытывать равнодушие к активной деятельности, заключается в том, что он просто не знает, чем можно заниматься. В современном мире выбор занятий и профессий так многообразен, что домашняя и школьная среда не успевают его со всем познакомить. Поэтому родителям важно постараться показать ребёнку, что есть интересного в мире, и не пускать его профориентацию на самотёк — особенно в младшем возрасте. Рассказы о профессиях и хобби, посещение музеев, чтение научно-популярных книг, просмотр документальных фильмов — всё это поможет расширить выбор занятий для ребёнка и повысит шансы, что какое-то дело придётся ему по душе.
Вторая распространённая проблема — ошибка в родительском поведении. Когда родители навязывают ребёнку занятия, которые ему неинтересны и, наоборот, не поддерживают его собственные начинания. Итог — детская фрустрация и апатия ко всем видам деятельности в будущем. Расхождение между родительскими ожиданиями и желаниями ребёнка приводит к тому, что любая деятельность ассоциируется у детей с принуждением, давлением и контролем извне, а непосредственная радость и удовольствие от процесса остаются за бортом, притом что удовольствие и интерес к делу — главные составляющие внутренней мотивации любого человека.
Низкая мотивация ребёнка часто связана с низкой самооценкой. У всех детей есть природные таланты и наклонности, но видение мира и умение справляться с трудностями зависят в первую очередь от отношений ребёнка с родителями. Если они демотивируют чадо, например фразой «Это для тебя слишком сложно», или сравнивают его с другими, он будет терять интерес к освоению нового. Ребёнку необходима поддержка именно в тот момент, когда у него что-то не получается. Важно помнить, что ошибки — это часть естественного процесса обучения, а несовершенства — то, что делает нас людьми. Важно, чтобы ребёнок не испытывал на себе бремя родительского разочарования при первой же неудаче. Дети, которые не боятся ошибиться, чаще продолжают заниматься тем, что им интересно и легче находят себе увлечения.
Последний блок причин связан с медицинскими факторами. Эмоциональные и ментальные расстройства, а также физические заболевания могут создавать препятствия на пути к учебной или спортивной деятельности. В силу разных факторов — от депрессии до нехватки питательных веществ — ребёнок может не поспевать за нагрузкой в школе или чувствовать себя подавленно. В таких условиях ресурса на поиск хобби или профессиональное самоопределение не остаётся. Помочь в этом случае сможет только психолог или врач.
Как распознать, что это не лень, а симптомы серьёзных проблем
Что делать, если ребёнок не хочет учиться
Как помочь и не навредить, если ребёнок ничего не хочет в жизни
Ни в коем случае не стоит:
Лучше обратить внимание на познавательные склонности и потребности своего ребёнка. Некоторым детям в целом интересно изучать новое и не так важно, каким конкретно предметом заниматься. Другие дети увлекаются конкретной — возможно, узкой — тематикой, для них познание — это прикладной процесс, чтобы лучше разобраться в интересующем их вопросе. Важно, наблюдая за ребёнком, распознать, какой у него темперамент и от чего он получает удовольствие.
Важно, чтобы родитель подавал пример ребёнку. В детстве мы очень пристально следим за тем, чем занимаются наши родители. Когда родители читают книги, осваивают новые навыки, повышают квалификацию, ребёнок и сам тянется к образованию. Когда родители проводят досуг, занимаясь спортом, ребёнок растёт активным. Один из лучших советов, которые можно дать родителю, — стремиться самому быть таким человеком, каким хочешь видеть своего ребёнка.
Профориентация в старших классах
Современное общество заставляет нас самоопределяться достаточно рано. Возможно, слишком рано, учитывая сложность профессий, которые мы осваиваем. Это трудно — из-за научного и технического прогресса деятельность усложняется, а количество профессий растёт. Сориентироваться в огромном количестве потенциальных профессий старшекласснику и даже студенту часто не под силу. И в этом нет совсем ничего удивительного.
Вызовы современности требуют от многих из нас переучиваться, менять профессию — возможно, не один раз за жизнь. Выбирать профессию на всю жизнь больше необязательно, а карьера строится быстрее, чем раньше. Поэтому, не стоит пугаться, если ребёнок не может ответить на вопрос «Кем ты хочешь быть?».
Важно понять, к какому роду деятельности у ребёнка есть склонности — в этом помогут профориентационные курсы или тесты. На них вам также расскажут об актуальных профессиях и об учебных заведениях, в которых можно приобрести необходимые знания и компетенции для развития в подходящей подростку сфере.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Ребенок нытик что делать 4 года
Практикующий социальный психолог. Специализируется на работе со школьниками.
Злиться — это нормально
Эмоция гнева — врождённая. Американский психолог Пол Экман отмечает, что это одна из пяти базовых эмоций. Среди них — отвращение, страх, счастье и печаль.
Хотя злость принято демонизировать, но на самом деле это полезная эмоция. Она сопровождается физиологической реакцией — повышением адреналина, кортизола, давления и сердечного ритма, приливом крови к мышцам. Гнев нужен, чтобы сделать человека сильнее и бесстрашнее в моменте, помочь ему защититься от «врагов». Злость подсказывает, что нам не нравится, и даёт энергию на изменение ситуации.
Восприятие и выражение злости — социальный паттерн. Дети учатся этому в ходе воспитания в семье, под влиянием культуры и опыта. Важно научиться правильно реагировать на детский гнев и объяснить ребёнку, как можно выражать злость экологично.
Если транслировать ребёнку, что его «не любят», когда он злой, и отказываться признавать его право на гнев — это может вылиться в проблемы с агрессией и распознаванием собственных эмоций. Дети, которым приходилось подавлять злость, часто в более взрослом возрасте не понимают, что им нравится, а что нет, как с ними можно обращаться, а как нельзя.
Как проявляются приступы злости у детей
В зависимости от возраста дети выражают агрессию по-разному:
Как бы ребёнок ни проявлял злость, важно разобраться в причинах происходящего, решить конфликт здесь и сейчас и предотвратить агрессию в будущем.
Почему ребёнок злится
Причины детской агрессии так или иначе связаны с неудовлетворением базовой потребности. Психологи выделяют пять нужд ребёнка: в уважении, в ощущении собственной значимости, принятии, связи с окружающими и безопасности.
Так, если он злится из-за того, что ему не купили желанную игрушку — потребностью может выступать не сама игрушка, а ощущение собственной значимости. Вероятно, с его мнением не посчитались и выбрали другую, неинтересную и некрасивую. В детском подсознании могло закрепиться: «Я недостаточно хорош для той игрушки», «Мама с папой не настолько меня любят, чтобы покупать ту игрушку», «Маме с папой не важны мои желания», «Меня не слышат, не ценят, не уважают, я плохой».
Психологи выделяют несколько возможных причин детской агрессии.
Реакция на фрустрацию. Ребёнок пытается преодолеть препятствие на пути к удовлетворению своей потребности.
Крайняя мера. Ребёнок испробовал все остальные способы, не удовлетворил свою потребность и испытывает беспомощность.
«Выученное» поведение. Ребёнок психует и злится, потому что копирует агрессивное поведение значимых взрослых, литературных и киноперсонажей, так как видит, что их действия привели к результату.
Как помочь справиться со злостью
Если ребёнок агрессивен здесь и сейчас, действуйте так.
Помните, что вы — взрослый. У вас уже есть навык сохранять самообладание. Ребёнок только учится этому — ему нужна помощь. Не заражайтесь и не заводитесь, так вы закрепляете модель реагирования злостью на злость.
Крепко обнимите ребёнка. Объятия помогут приступу агрессии сойти на нет. Тактильный контакт — проявление любви и защиты, в которых нуждается агрессивный ребёнок. Если ребёнок кричит и отказывается, продолжайте спокойно предлагать: «Давай я тебя обниму», «Давай я тебя пожалею».
Валидируйте чувства. Проговорите состояние ребёнка: «Ты злишься, потому что. », «Ты сейчас зол из-за того, что. », «Я понимаю твою злость». Объясните, что испытывать негативные эмоции — это нормально.
Не стыдитесь происходящего. Если приступ злости у ребёнка случился в общественном месте, часто родителям становится стыдно перед окружающими. Родители начинают шикать на ребёнка: «Как тебе не стыдно, все смотрят» и больше думают о мнении других, чем о состоянии ребёнка в этот момент. Постарайтесь абстрагироваться от общественного мнения и сконцентрироваться на том, что ребёнку сейчас плохо, ему требуется ваша защита и помощь.
Поговорите. Когда ребёнок успокоится, проведите беседу: обсудите ситуацию, его чувства, ваши чувства, проблему, что можно было сделать, что предлагаете сделать в следующий раз. Обсуждение должно проходить наедине. Убедитесь, что находитесь на уровне ребёнка — например, присядьте на корточки, а не говорите с высоты своего роста.
Как помочь предотвратить агрессивное поведение
Вот профилактические меры.
Проявляйте любовь. Чем большей заботой и контактом окружён ребёнок, тем меньше ему приходится прибегать к негативным эмоциям для привлечения внимания.
Никогда не поднимайте руку. Психологи сходятся во мнении, что даже «несерьёзное» физическое наказание (например, шлепок по попе) может травмировать психику ребёнка и впоследствии привести не только к вспышкам агрессии, но и неумению отстаивать границы, страху перед окружающими и низкой самооценке.
Соответствуйте своим же требованиям. Если мама пытается объяснить недопустимость агрессии, а сама при этом кричит — слова расходятся с делом. Если папа говорит, что использовать нецензурные слова плохо, а сам ругается — у ребёнка в голове снова формируется неправильная картинка.
Найдите, куда выплескивать энергию. Полезно записаться на спортивные тренировки — спорт помогает избавиться от чрезмерной агрессии и навести порядок в голове.
Используйте психологические упражнения. Регулярно выезжайте в безлюдное место на природу, чтобы громко покричать в пустоту вместе с ребёнком — полезно для всей семьи. В домашних условиях можно порвать бумагу, побить грушу, избить подушку, поиграть с песком, водой — это экологичные способы выражать злость.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Помимо инвентаря на прогулку, ребёнок по каким вопросам принимает самостоятельные решения в своей жизни?
В год-год и три- год и шесть (плюс-минус) начинается период ‘я сам’. Когда деть начинает брать инициативу в свои руки и старается все делать самостоятельно. Если его в этот период одергивать (не ходи, не бегай, не трогай, не делай) или активно делать за него (ещё и приговаривать ‘так лучше’, ‘давая я помогу’) или переделывать все за ним, то как раз это формирует полный уход от ответственности в более позднем возрасте. И уверенности в собственных силах у таких деток не очень много, тк они не берут на себя ответственность, а ждут эту ответственность от взрослых.
Плюс пример взрослых очень важен. Если в семье принято жаловаться на жизнь/быть недовольным окружающими обстоятельствами и это обсуждать, с чего быть ребёнку оптимистом? Не факт, что именно у Вас так, но ребёнки в нежном возрасте классные копиры. Чью-то модель поведения он полностью или частично копирует.