Ребенок очень доверчивый что делать
Как обезопасить доверчивого ребенка
Доверие – это уверенность в другом человеке. Доверие родным и близким является важной составляющей любой семьи. Родители доверяют своих детей педагогам в детском саду, школе и учреждениям дополнительного образования.
Дети доверяют старшим: своим родителям, родственникам, братьям и сестрам, учителям и воспитателям. Доверие – важная составляющая педагогического процесса. Доверять старшим – это естественно. Однако важно различать доверие и доверчивость.
Доверчивость – склонность к излишнему неоправданному доверию. Доверчивость как черта характера имеет положительные и отрицательные характеристики. С одной стороны, она свидетельствует об искренности и открытости души, а с другой – о безграничной вере в другого человека, что очень опасно для ребенка. Именно по причине своей доверчивости дети часто становятся объектами преступлений.
Однажды я наблюдала картину, когда несколько мам кормили из ложки своих детей. Все дети были примерно одного возраста. При этом одни дети молча открывали рот и прожевывали еду, а другие отодвигались от ложки, внимательно изучали содержимое и только потом начинали кушать. Почему? Потому что одни дети разборчивы от рождения, а другие очень доверчивы.
Доверчивых детей нужно учить безопасному поведению, не запугивая и не разрушая их веру в людей.
«Правило пяти нельзя»
Если ваш ребенок не обладает врожденной внутренней осторожностью, нужно учить его безопасности. Избежать неприятностей можно, если усвоить «Правило пяти нельзя».
Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.
Нельзя заходить в лифт или подъезд с незнакомым человеком.
Нельзя садиться в машину к незнакомому человеку.
Нельзя открывать дверь в доме, если ты один.
Нельзя задерживаться после школы на улице или ходить одному в незнакомые места.
Учите говорить нет
«Правила нельзя» порождают умение говорить нет. Научите ребенка говорить нет, если:
незнакомый человек просит помочь, показать что-то, проводить;
незнакомый человек предлагает подвезти на машине;
незнакомый человек приглашает зайти в гости;
незнакомый человек пришел за тобой в образовательное учреждение;
незнакомый человек просит открыть ему дверь;
незнакомый человек предлагает что-то вкусное.
Конечно, преступники очень изощренны – они могут придумать самые разные ситуации, на которые ребенок может отреагировать. Ключевым словом для отрицательной реакции ребенка должно быть слово «незнакомый».
Если перед тобой незнакомый человек, то, что бы он ни предложил, нужно отвечать нет и не переходить к дальнейшим разговорам. Это важно, так как взрослые настойчивы и хитры: они могут подтрунивать, подшучивать и даже привлечь с собой другого ребенка.
Игра в помощь
Разыграйте с ребенком ситуации возможного диалога:
Давай я покажу тебе красивого котенка.
Там застрял щенок, он погибнет, если ты ему не поможешь.
Помоги мне, поднеси сумку к машине (подъезду).
Покажи мне, где живет бабушка в этом подъезде?
Покажи, в каких квартирах есть домашние животные?
Проводи меня в подъезд. Там темно, а я плохо вижу.
Ты можешь нажать кнопку в лифте?
Ты хочешь сниматься в кино?
Твоя мама попала в больницу, она просила срочно привезти тебя к ней. Садись в машину.
Я забыл очки – прочитай, что написано на листке (листок в машине).
Открой дверь, вам телеграмма (письмо, квитанция).
Нет
Положите в почтовый ящик
Это мамина подруга, мне нужно передать ее вещи с работы. Открой дверь.
Нет.
Я сейчас позвоню маме.
Это сантехник. У вас течет кран – открой дверь.
Нет.
Приходите позже.
При этом после каждой фразы попробуйте уговаривать ребенка одним из трех способов:
«На слабо». Пробуйте давить на то, что он маленький, маменькин сынок, слабак, боится больного человека, слушается маму и т. д.
«На совесть». Начните давить на совесть, на то, что ребенок бессовестный, не уважает старших, не жалеет больных людей, не любит животных и т. д.
«На молодец». Говорите ребенку хорошие слова, что если он поможет, то семья будет им гордиться и т. д.
Важно, чтобы ребенок не поддавался на дальнейшие уговоры и разговоры. Первое «нет» должно быть четким и жестким.
Ситуации могут быть разными. Разыграть их нужно множество, чтобы ребенок усвоил, повторил и закрепил ответ «нет».
Объясните ребенку, что совершенно неважно, что говорят о нем незнакомые люди. Важна собственная безопасность. Учите ребенка рассказывать вам о подобных ситуациях, хвалите его за проявление жесткости и умение отказывать. Если вы видите, что ребенок переживает из-за какой-то ситуации (например, о погибшем щенке), то предложите прогуляться в том месте, объясните, что помочь животному мог бы и сам взрослый, а если он этого не сделал, значит, просто обманул.
Эти простые правила не требуют от детей особых умений. Важно, чтобы они усвоили их.
Секретные семейные правила безопасности
Все дети любят секреты. Даже самый доверчивый ребенок с радостью будет хранить семейные тайны. Этими тайнами могут стать семейные правила безопасности.
Правило 1. Секретный маршрут. Разработайте с ребенком безопасный маршрут от школы до дома. Важно, чтобы ребенок всегда ходил только этой дорогой. Это поможет вам не разминуться на пути и встретить ребенка в случае необходимости, например, если потеряны ключи или телефон.
Правило 2. Семейный пароль. Придумайте секретное слово на любой случай. Например, ребенок забыл телефон, а его нужно позвать, или в особой ситуации за ним пришел другой человек. Секретное слово спасет жизнь и здоровье ребенку и обезопасит от розыгрыша друзей.
Правило 3. Территория прогулки. Четко определите места, где может гулять ребенок. Это оградит его от несчастных случаев.
Правило 4. Знать адрес. Даже маленький ребенок должен знать наизусть свое имя и фамилию, имена родителей, адрес и телефон. Это поможет в случае неприятностей.
Правило 5. Выучить телефоны экстренных служб. Дети должны знать, в каких случаях и как можно позвонить в скорую помощь, полицию и МЧС. Важно, чтобы ребенок понимал важность этих звонков и ответственность за ложные вызовы.
Правило 6. Обсуждаем день. Заведите правило вечером обсуждать прошедший день. Важно, чтобы ребенок рассказывал о том, как он провел время без присмотра родителей.
Правило 7. Мы всегда знаем, где наши родные. Каждый член семьи должен знать, где находятся его родные. Ребенок знает, что мама и папа на работе, брат в школе или в секции. О любых изменениях в местонахождении нужно информировать родных. Это важно.
Доверчивый ребенок смотрит на мир с открытым сердцем. Не разрушайте его стремление верить людям – не запугивайте его, а просто научите безопасности.
Доверчивый ребенок: как защитить малыша?
Каждый родитель не устает внушать своему ребенку, что подходить к незнакомцам нельзя, особенно если мама далеко. Но зачастую не успеешь оглянуться, как ребенок бежит к постороннему человеку, который предлагает ему конфетку, совершенно забывая наказ. Почему он так себя ведет? Что делать в подобном случае, рассказывает психолог семейного центра «Планета Семьи» Оксана Сарычева.
Photo by Irina Murza on Unsplash
«У детей инстинкт самосохранения еще не сформирован, а чувство тревоги в силу возраста и вовсе отсутствует, поэтому оценить степень опасности они не в состоянии. Наверное, именно поэтому мы умиляемся детской непосредственности и наивности. Ребенок сразу не может понять, почему кого-то следует опасаться, ведь все его любят. В этом плане никакой разницы между незнакомой тетей, с доброй улыбкой предлагающей конфету, и мамой для него не существует», – говорит психолог.
Очертите границы
В первую очередь необходимо четко обозначить разрешенные и запрещенные действия. Дети копируют наше поведение и, наблюдая за нами, видят, как просто и легко мы общаемся с незнакомыми людьми в магазине, транспорте, парке, и повторяют наши же действия. Если мама при встрече с незнакомой тетей называет свое имя, то почему бы не сделать это и мне, думает ребенок и действует соответственно, с радостью сообщая свой адрес.
Обсудите правила поведения
Необходимо объяснить ребенку, что люди, которые не являются родными, для него посторонние, поэтому вступать в разговор с чужими взрослыми нельзя. Даже если незнакомый дядя (тетя) будет уверять, что подошел по поручению мамы, бабушки или папы – ничего у него не брать, не разговаривать с ним, никуда не ходить.
Садиться в чужую машину нельзя!
Дети часто воспринимают машину как развлечение и с радостью могут принять предложение покататься. Ребенок должен знать четко, что садиться в чужой автомобиль нельзя! А если он тормозит рядом, надо отойти подальше.
Один дома
Готов ли ваш ребенок оставаться дома один, решить сложно. Если такой уверенности нет, попробуйте сначала оставлять его одного ненадолго, постепенно увеличивая время. Так будет спокойнее и ему, и вам. Закройте дверь на ключ и дайте ему понять, что открывать ее никому не следует. Если в дверь звонят, накажите чаду никак не проявлять себя и позвонить кому-нибудь из близких.
Все дети разные, поэтому только вы способны определить, готов ли ребенок остаться дома один или отправиться на самостоятельную прогулку. Главное – подробно рассказать ребенку о правилах безопасности, чтобы он мог принять правильное решение в сложной ситуации.
«Если ребенок идет на поводу у других — проблема в родителях»: психолог
Наша читательница обеспокоена тем, что 10-летний сын не способен сказать слово «нет». Насколько в такой ситуации есть основания для родительской тревоги — отвечает специалист.
Сыну 10 лет. Он очень добрый, наивный ребенок. Никому ни в чем не отказывает. Ходит везде, куда его зовут, делает все, что предлагают его сверстники, и порой это не очень хорошие вещи. Мальчик очень общительный и друзьями считает всех, с кем знаком всего один день. Меня беспокоит, что он не может думать своей головой и не может сказать «нет». Ведь непонятно, с какой компанией он свяжется. Я уже не знаю, как заставить его уважать самого себя.
Алена, г. Москва
Татьяна Бедник
психология
Вас беспокоит, что сын не умеет сказать «нет». Не зная мальчика, трудно делать выводы о том, почему он именно так поступает. Не исключено, что причина кроется в особенностях темперамента вашего сына или в его отношении к миру. А, быть может, он пока просто не придает особого значения своим поступкам, так беспокоящим вас. Однако могу предположить, что таким покладистым ваш сын стал не вдруг.
Постарайтесь честно ответить себе на вопрос: как часто в вашей семье мальчику позволительно самостоятельно принимать решения? Ведь нередко родители всеми способами добиваются послушания от своих детей, полностью руководят их жизнью. В результате ребенок привыкает, что ему не надо думать, как себя вести в том или ином случае. На определенном этапе для родителей это удобно — дети не доставляют хлопот. Только вот потом ребенок, взрослея и отдаляясь от родителей, по привычке начинает поступать, думая не своей головой, а так, как говорят более авторитетные сверстники. И не всегда, как вы верно заметили, ему предлагают делать «хорошие вещи». Проблема в том, что навыков самостоятельного принятия решений и способностей для критической оценки происходящего у него нет. И тогда, действительно, возможны неприятности.
Читайте также
Для изменения сложившейся ситуации от вас требуются определенные усилия во взаимоотношениях с сыном. Реально оценивайте возможности мальчика и ни в коем случае не делайте за него то, что он в состоянии сделать самостоятельно. Для этого четко определитесь, что входит в круг компетенции ребенка, а что — в ваши обязанности. Давайте сыну возможность проявлять инициативу, поддерживайте и поощряйте его начинания. Не сравнивайте мальчика с другими детьми.
Что касается дурного поведения, то попробуйте соотнести между собой плохие, с вашей точки зрения, поступки сына по степени значимости. Так, к примеру, беды нет в том, что мальчик дал кому-то свои санки покататься. Следует неукоснительно пресекать лишь серьезные проступки сына. Обсуждайте с ним вместе, что именно может принести ему зло и как этому противостоять. В процессе обсуждения постарайтесь объяснить сыну, что выход есть из любой ситуации. Ваша задача — вместе с сыном искать различные варианты и решения, обсуждать всевозможные моральные коллизии. Проговорите для него сами, какими конкретно словами и какими конкретно фразами можно отказаться на те предложения сверстников, которые могут привести к плохим последствиям. У ребенка должны быть четкие алгоритмы поведения в этих случаях.
Консультация для родителей «Доверчивый ребенок. Как быть?»
Зарема Ибрагимова
Консультация для родителей «Доверчивый ребенок. Как быть?»
Активный, веселый, здоровый ребенок легко становится «душой компании» и любимчиком взрослых. С ним не соскучиться. Общительность является одной из причин, по которой он превосходно себя чувствует среди сверстников и взрослых людей, и вполне может считаться очень ценным качеством, которое приведет его к успеху.
Но есть у этого качества и другая сторона. Каждый родитель не устает внушать своему ребенку, что подходить к незнакомцам нельзя, особенно если мама далеко. Что нельзя брать у чужих угощение! Но, зачастую не успеешь оглянуться, как ребенок бежит к незнакомому человеку, который предлагает ему конфетку, совершенно забывая родительский наказ. Более того, может и вовсе согласиться прогуляться с дядей или тетей за ручку. Почему ребенок так себя ведет? Что Вы упустили? А ситуация между тем нередкая.
Сначала разберитесь, кто больше времени проводит с малышом, в каком окружении он растет. Может быть,им занимаются несколько человек сразу: родители, сестры/братья, бабушки/дедушки, родственники, няня. Разумеется, ничего плохого в таком общении быть не может, однако в этом случае чувство безопасности у ребенка иное, и отличается от детей, которые видят при себе только маму или ограниченный круг людей.
Почему? В постоянно меняющемся окружении общение с разными людьми становится для него обычным. Ребенок сразу не может понять, кто здесь чужой, а кто свой, и тем более не понимает, почему кого-то следует опасаться, ведь все его любят. В этом плане никакой разницы между незнакомой тетей, с доброй улыбкой предлагающей конфету, и мамой для него не существует. У малышей инстинкт самосохранения еще не сформирован, а чувство тревоги, в силу возраста, у них и вовсе отсутствует, поэтому оценить степень опасности он не в состоянии.
Наверное, именно поэтому мы умиляемся детской непосредственности и наивности, их вере в безопасность этого мира и добро. Но мы-то, опытные, битые жизнью взрослые, уже давно утратили эту веру и точно знаем, насколько опасно стало жить последние годы, когда тысячи детей бесследно пропадают.
Если ребенку всего три-четыре года, то беспокоиться об этом не стоит. Маленький ребенок всегда под присмотром взрослых и риск в этом случае минимален. Одни дети усваивают социальные нормы несколько раньше других и, соответственно, ведут себя осторожнее. Просто не оставляйте малыша одного на улице пусть даже на короткое время, дабы не рисковать.
Однако если отсутствие барьера в общении с незнакомыми взрослыми сохранится и дальше. Если в пять-шесть лет ребенок продолжает ластиться ко всем подряд, охотно разговаривает с незнакомцами о своей семье, своих проблемах, о том, что не принято говорить посторонним, нужно обязательно обратиться к психологу. Такое поведение уже можно оценить как неадекватное, и оно может свидетельствовать о серьезных психических нарушениях.
Время не стоит на месте и наши детки растут. Приходит пора,когда возникает вопрос: «Не пора ли разрешить ему гулять самостоятельно, оставить одного дома или идти в школу без сопровождения». Как бы ни было тревожно, рано или поздно придется позволить ребенку большую самостоятельность. Что нужно сказать детям, прежде чем они самостоятельно переступят порог дома?
В первую очередь необходимо чётко очертить границы разрешенных и запрещенных действий. Дети копируют наше поведение и, наблюдая за нами, видят, как просто и легко мы общаемся с незнакомыми людьми в магазине, транспорте, парке и повторяет наши же действия. Если мама при знакомстве с незнакомой тетей называет свое имя, то почему бы не сделать это и мне, думает ребенок, и действует соответственно, с радостью сообщая свой адрес и имя. Как научить его быть осторожным?
Прежде всего, необходимо объяснить, что люди, которые не являются ему родными, будут посторонними для него и приучать ребёнка не вступать в разговор с чужими взрослыми людьми. Даже если он будет уверять, что подошел по поручению мамы, бабушки или папы – ничего у него не брать, не разговаривать с ним, никуда не ходить, даже если он предлагает поиграть на компьютере, посмотреть мультфильм или поесть пирожных. Однако не следует полагаться только лишь на ребёнка, поэтому стоит предупредить учителей (воспитателей, что за ребёнком вместо Вас придёт другой человек. Пусть, прежде чем отдать малыша, воспитатель позвонит Вам и уточнит, тот ли человек пришел за малышом.
Дети очень часто воспринимают машину, как развлечение, и с радостью могут принять предложение покататься. Ребёнок должен знать чётко, что садиться в чужую машину, нельзя! А если чужая машина тормозит, то отойти от нее подальше. Объясните ребенку, что машина не только средство передвижения, она может представлять для него опасность.
Готов ли Ваш ребёнок оставаться дома один решить сложно. Очень хочется знать, что в непредвиденной ситуации ребёнок поведёт себя правильно. Если такой уверенности нет, попробуйте сначала оставлять его одного ненадолго. Постепенно увеличивая время. Так будет спокойнее и ему и Вам. Обсудите с ним правила поведения. Закройте дверь на ключ и дайте ему понять, что открывать её никому не следует. Если в дверь звонят, накажите ребёнку, никак не проявлять себя и позвонить кому-нибудь из близких. Если ребенок один дома он должен знать, как отвечать на телефонный звонок. Ему должно быть известно, что не следует называть свое имя, если звонит чужой человек. Запретите называть адрес и рассказывать, что дома кроме него никого нет. Лучше сказать, что мама/папа отдыхает, а если перезвонить на работу маме/папе, то можно выяснить адрес.
Все дети разные, поэтому только Вы способны определить, готов ли ребёнок остаться дома один или отправиться на самостоятельную прогулку. Главное подробно рассказать детям о правилах безопасности, чтобы он мог принять правильное решение в сложной ситуации.
Консультация для родителей «Быть добрым» Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка добрым. А что надо для этого сделать? Ответ: этому надо научить ребенка, начиная с детства.
Консультация для родителей «Ребенок и книга» Ко дню детской книги на МААМКнига – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы,.
Консультация для родителей «Ребенок и телефон» В век прогрессивно развивающихся технологий, трудно представить жизнь человека без телефона и других всевозможных гаджетов. Телефон давно.
Консультация для родителей «Ребенок и телевизор!» Ребенок и телевизор! «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители — не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не.
Консультация для родителей «Ребенок в лесу» Ребенку ни в коем случае нельзя ходить в лес одному или с друзьями. Необходимо держаться рядом с родителями, если отправились в лес всей.
Консультация для родителей «Вы и ребенок на улице» Уважаемые родители! Взрослые всегда являетесь для детей образцом поведения. Родители — значимый объект любви и подражания для ребенка. Это.
Консультация для родителей «Застенчивый ребенок» Застенчивость является признаком сдержанного темперамента, и,если она не мешает жизни ребенка, не следует считать это проблемой. Но в случае,.
Консультация для родителей «Ваш ребенок и очки» Рекомендации родителям Ваш ребенок и очки Детские глаза – очень хрупкий и тонкий оптический инструмент. Ввиду того, что до определенного.
Доверчивый ребёнок: как избавить ребёнка от излишней доверчивости?
«Прививка» от излишней доверчивости
Избавлять детей от некоторых иллюзий в отношении человечества нужно с самых малых лет, как только они будут готовы к тому, чтобы это понять. До определённого возраста юные жители Земли и не подозревают о том, что взрослые люди бывают не только добрыми и приветливыми, и что за пределами семьи их может поджидать совсем другая психологическая атмосфера.
Они живут в мире бесконечной любви и заботы, которой их окружают родители и родственники, и привыкают доверять всем, с кем контактируют. Впоследствии эту великую доверчивость малыши могут перенести и на совершенно чужих, посторонних людей.
Поэтому, перед тем, как они начнут бывать где-то ещё за пределами дома и станут самостоятельно посещать разнообразные детско-юношеские учреждения, нужно вовремя сделать им «прививку» от излишней доверчивости, чтобы их наивность не обернулась для них какими-нибудь несчастиями, непредвиденными ситуациями и психологическими проблемами в среде сверстников.
Излишняя подозрительность также испортит жизнь ребёнка, как и чрезмерная доверчивость
Конечно, вряд ли стоит запугивать ребёнка какими-то страшилками и криминальными хрониками, внушая ему, что все посторонние дяди и тёти, а также кое-кто из его сверстников – это потенциальные злоумышленники, строящие относительно него коварные планы.
Если он будет подозревать во всех незнакомых людях потенциальных обманщиков и мошенников, ни к чему хорошему это не приведёт. Это так же испортит его будущую жизнь, как и чрезмерная доверчивость. Страх и подозрительность – это не самые лучшие учителя, и с их помощью невозможно воспитать свободного, смелого человека.
Напротив, нужно приучать ребёнка доброжелательно и уважительно относиться ко всем окружающим людям и стараться видеть в них только хорошее, но не верить всему, что они говорят, и всегда помнить о некоторых правилах безопасности в общении с ними.
Кому можно доверять в этом мире?
Воспитывать в ребёнке «разумную» доверчивость и знакомить его с тем, что в этом мире далеко не всё так идеально, можно уже на примере русских народных сказок, в которых чрезмерно наивные герои оказываются либо съеденными, либо лишившимися жилища (таких трагических историй в русском фольклоре можно найти немало).
Объясните ребёнку, что абсолютно доверять можно только себе и самым близким людям – родителям, родственникам и верным друзьям (хотя, и они по незнанию могут иногда сказать что-то не то, но, по крайней мере, у них точно нет никаких преступных, негативных намерений). Всё, что говорят остальные, нужно проверять и перепроверять. Это не обязательно неправда, но доверять этому на сто процентов не имеет никакого смысла.
Естественно, надо заранее объяснить детям, чтобы они ни в коем случае не соглашались ни на какие предложения незнакомых людей, какими бы заманчивыми они ни были, и никому из первых встречных не разглашали информацию о себе и своих родителях (особенно это свойственно чрезмерно общительным, болтливым детям).
Пусть ребёнок заведёт себе правило, находясь за пределами дома, в любых сомнительных ситуациях, когда он не знает, что делать, всегда советоваться со своими родственникам по телефону (у современных детей, в отличие от их предшественников 30-летней давности есть такая возможность). Либо, если он уже пользуется мобильным Интернетом, пусть спрашивает что-то у поисковых систем, которые знают об этом мире гораздо больше, чем его мамы и папы.
Ребёнок не должен быть чрезмерно доверчивым не только в общении с незнакомыми взрослыми людьми, но и со сверстниками. Уже в младших классах (или даже в детском саду), он может столкнуться с не слишком доброжелательными мальчиками и девочками, которые захотят его обмануть в корыстных целях, либо просто для того, чтобы над ним посмеяться и каким-либо образом его разыграть.
Для того, чтобы он не стал жертвой своей наивности, с малых лет приучайте его доверять среди сверстников только хорошим, проверенным друзьям, и критически воспринимать то, что говорят ему остальные одноклассники и те, с кем он занимается в одной группе в каких-либо секциях, кружках и т.д.
Умение мыслить самостоятельно и способность доверять, прежде всего, самому себе, поможет ему избежать многих разочарований и психологических травм не только в детско-юношеском возрасте, но и на протяжении всей жизни.
Имеет смысл также познакомить его с языком жестов, чтобы ему было проще понять, когда люди говорят неправду и хотят воспользоваться его доверчивостью.
Как избавить ребёнка от «рекламной» доверчивости
Ближе к подростковому возрасту, как только ребёнок станет более-менее самостоятельным, начнёт посещать магазины, «пропишется» в Интернете и будет готов совершать свои первые реальные и онлайн-покупки, нужно также обязательно избавить его и от «рекламной» доверчивости.
Конечно, в этом возрасте большинство детей располагает только минимальным, «карманным» бюджетом, но вырабатывать у них «иммунитет» к различным рекламным предложениям нужно заранее, чтобы впоследствии они не тратили свои честно заработанные деньги впустую.
Объясните ребёнку, что мир, в который он попал, построен на прибыли, и как бы ни расхваливала различные товары рекламная индустрия, какие бы заманчивые предложения не поступали ему от продавцов, какой бы спам не приходил ему на почту, он не должен бездумно доверять всему этому.
Если ему, действительно, нужно что-то купить, пусть лучше сам попробует найти оптимальное соотношение цены и качества необходимого товара с помощью поисковых систем, посоветуется со знающими людьми, почитает отзывы и т.д. В любом случае, он не должен принимать решение о каких-то серьёзных покупках импульсно, спонтанно, здесь и сейчас, потому что ему что-то предложили, и «акция» вот-вот закончится.
Расскажите ему, что, если он будет покупать то, что ему не нужно, то потом будет продавать то, что нужно, а некоторые люди, клюющие на различные рекламные уловки и мошеннические предложения из-за своей излишней доверчивости, даже лишаются последней наличности.
Бесплатным предложениям, сулящим великие возможности и большие деньги при минимальных затратах, тоже особо доверять не следует. Хотя, в русских сказках богатство очень часто появляется само по себе, по щучьему велению, вовремя объясните своему ребёнку, где бывает бесплатный сыр, чтобы он не стал жертвой какой-нибудь мошеннической схемы в Интернете.
Почему не стоит доверять социальным сетям?
Расскажите ребёнку, что соцсети предоставляют огромные возможности не только для общения, но и для «чёрного» пиара, с помощью которого можно опорочить фактически любого человека, думающего не так, как все. Различные проявления кибербуллинга (Интернет-травли) в подростковой среде – это лучшее доказательство того, что не имеет никакого смысла доверять всему, о чём говорится на подобных ресурсах.
Пусть ваш ребёнок использует соцсети только как инструмент общения с единомышленниками, никогда не распространяет с их помощью негативную информацию о других людях, и всегда перепроверяет опубликованные в них интересные для него факты.
Ну, и, конечно, нужно вовремя объяснить своему ребёнку, что гораздо круче читать умные книжки и заниматься творчеством, чем тратить своё время на различные соцсетевые глупости и приколы.
Чтобы натренировать у ребёнка «разумную» доверчивость к социальным сетям, можно также практиковать с ним различные психологические упражнения. Можно, например, рассказывать ему различные правдоподобные и лживые факты, слухи и реальную информацию, предлагая ему самому решить, какие из них верные, а какие – нет, не ориентируясь ни на что, кроме собственного мыслительного опыта.
Объясните ему также, что в любых спорных ситуациях необходимо выслушивать обе конфликтующие стороны, и никогда не доверять одной точке зрения, поскольку только так можно составить объективное мнение о происходящем.
Научите его доверять самому себе
Одна из главных проблем человечества заключается в том, что большинство людей доверяет не себе, а тому, в чём убеждают их государственная пропаганда, религии, слухи, общественное мнение, социальные сети, то, «что говорит народ», и т.д. Сами того не подозревая, многие представители человеческого рода проживают всю свою жизнь обманутыми.
Если бы люди больше доверяли себе, чем кому-то ещё, этот мир, наверное, был бы совсем другим, и в нём не было бы всего того негатива, который есть в нём сейчас (началась бы хоть одна война, если бы никто не верил государственной пропаганде?).
Для того, чтобы сделать этот мир лучше, с детства приучайте своего ребёнка прислушиваться, в первую очередь, к себе, к своим мыслям, к своей интуиции, к своему жизненному опыту, к своему «Я», а не к тому, в чём пытаются убедить его большинство людей, государство, религии, реклама, слухи и стандартное образование.
Если вы научите мыслить его самостоятельно, критически, и доверять, прежде всего, самому себе и самым близким людям, которые его по-настоящему понимают и ценят, тогда никто и никогда не сможет обмануть его в каких-либо целях. Это один из самых важных жизненных навыков, без которого невозможно стать настоящей личностью, и в ваших силах помочь своему ребёнку его приобрести.