Ребенок описал сиденье в машине что делать
Правила перевозки детей в автомобиле
Порядок перевозки детей на транспортных средствах прописан в Правилах дорожного движения РФ, которые утверждены постановлением правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения».
Несовершеннолетние пассажиры могут ехать исключительно в салоне легковой машины или же в кабине грузовика. В кузове или в прицепе транспортировать малолетних нельзя.
Как сказано в ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.
Дети от 7 до 11 лет
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве.
При этом, если ребенок, которому не исполнилось 12 лет, ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм, пристегнут на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, это не нарушает норм, предписанных ПДД.
Дети от 12 лет
С 12 лет детское кресло ребенку не требуется. Однако, если школьник ниже полутора метров, то использовать удерживающее приспособление нужно, пока юный пассажир не вырастет. Также стоит обращать внимание на вес. Ребенка можно пристегивать ремнем, если он весит более 36 килограмм.
12-летний ребенок, при соответствующем росте, может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.
Детские кресла и ремни безопасности
Выбор автокресла по возрасту
Устанавливать в автомобиле детские удерживающие устройства и размещать в них детей нужно в соответствии с руководством по эксплуатации таких систем. Они могут крепиться как с помощью ремней безопасности, так и удерживающей системы ISOFIX.
Ремень безопасности на переднем и заднем сидениях
Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.
Ответственность и штрафы
Штраф за перевозку детей без автокресла
Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.
Штраф за неправильную перевозку детей
Аналогичные штрафные санкции – от 3 тысяч до 100 тысяч рублей могут наложить, если:
— автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;
— в автокресле находится более одного ребенка;
— автокресло не зафиксировано в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
С какого возраста можно перевозить детей без автокресла
Правила перевозки детей на переднем сидении автомобиля
Что делать если ребенок не хочет ездить в автокресле?
Лето уже наступило. А значит начинается сезон поездок по России, на дачу, в путешествие и “на деревню к дедушке”. И я снова и снова натыкаюсь на жалобы молодых родителей (да и не только молодых), что вот “ребенок не хочет сидеть в кресле” или реплики, и того хуже — “да мы никуда далеко не ездим кресло не нужно” или “я крепко на руках буду держать”. И у меня бомбит. Это одна из немногих тем, которая реально задевает меня за живое. Не могу молчать и поэтому выскажусь.
Мы с детьми проехали больше 100 000 километров по России (ну, правда, это с момента их рождения), два раза по 7000 км. по США, пару тысяч по Азии, 4000 по Италии, еще примерно столько же по Испании и Кипру, а уж сколько было коротких отпусков и небольших поездок по разным городам и странам во всем Мире и не вспомню уже. И всегда, всегда, дети были в автокреслах. Мы либо везли кресла с собой (да неудобно, но тут главное до аэропорта дотащить, а там сдается в багаж, а по прилету сразу ставится в прокатную машину), либо покупали в ближайшем супермаркете на месте (это сильно дешевле, чем арендовать кресло вместе с машиной).
Вот на этой фотографии бустер и кресло, купленные во время отпуска в США — оба обошлись в 30$. Бустер мы потом подарили прокатной конторе чтобы не тащить назад, а кресло привезли обратно и подарили кому-то из друзей у которых как раз ребенок родился.
Поэтому я вообще не понимаю, когда говорят «а вот мой ребенок не хочет сидеть в кресле!». Что, блин, значит «не хочет»? Цель и задача родителя чтобы ребенок в принципе не понимал, что можно в машине находится без кресла и без ремня безопасности. Все. На этом разговоры заканчиваются.
Потому что «не хочет», «ему не удобно», «да мы только до магазина», «да что может случится?», «ну мы же медленно поедем и аккуратно» — это все отмазки и попытки оправдать собственную лень и нежелание искать какие-то пути решения проблемы.
Я одна в машине с двумя детьми 6 месяцев и 2-х лет проезжала по 1000 километров за сутки (ну тогда очень надо было) и никто не сошел с ума, не закатывал истерик. Да, в ход шли баранки, салфетки, сказки, игрушки и, вообще, все что угодно. И к концу дня машина больше напоминала свинарник, в который накидали детских игрушек. Но если не давать слабину — то дети довольно быстро понимают, что в машине нет никаких вариантов ехать кроме как в кресле. А ехать надо. Потому что родители сказали. И даже если мама не за рулем, то никаких «на ручки» не будет. Просто потому что нельзя. Все. Без вариантов и условностей. Устали сидеть — остановились и погуляли 20 минут. Потом снова в кресло и поехали дальше.
Тут самое главное, не поддаваться на провокации. Я помню, что младшая дочь пыталась пару раз закатывать истерики, по поводу того, что она не будет сидеть в кресле. Это было уже в довольно сознательном возрасте (года 2-3 примерно), но как только поняла, что шансов нет и я не поддаюсь — и истерики прекратились и в кресле стало ездить удобно и комфортно.
Можно сколько угодно успокаивать себя мыслью «что ничего не случится» и “нам всего 5 минут до магазина”, можно ехать со скоростью 30 км/ч, но ведь вы не можете гарантировать, что на перекрестке в вас, такого медленного и аккуратного, не влетит кто-то на скорости 80км/ч?
Или когда на загородной трассе на скорости лопается колесо и машина перестает быть управляемой? Знаете какая мысль приходит в голову после того как машина останавливается и вы приходите в себя — «как хорошо что дети были в креслах и отделались синяками!». Или знаете, что первым делом спрашивают в службе спасения когда вы вызываете ГАИ на место ДТП и говорите что в машине были дети? – «Дети были в креслах? Они не пострадали?». А что спрашивают сотрудники ДПС когда видят машину после столкновения с отбойником? «Блин, как хорошо, что дети были в креслах! Без кресел (да и без ремня безопасности) вы бы так легко не отделались!».
Так, а теперь после того, как я нагнала страха, пришло время сделать этот пост немного полезным.
Постараюсь написать коротко и по пунктам:
1. Ребенок должен быть в кресле. Тип и модификация кресла подбирается в зависимости от возраста, веса и роста ребенка. Просто потому, что скелет и мышцы имеют разное строение в разном возрасте. По-хорошему, даже из роддома забирать ребенка надо в кресле. И больше в машине из него «не доставать». Есть кстати, кресла, которые ставятся на колеса от коляски — офигенно удобно. Не приходится будить малыша когда доехали до парка или магазина.
2. Лучше всего ставить кресла на крепления isofix — это наиболее безопасное и надежное крепление.
3. Самые безопасные места сзади. Ребенок (пусть и в кресле) на пассажирском сиденье, это не только не безопасно для него, да еще и очень здорово отвлекает водителя (особенно, если это мама) от движения. Так что дети только сзади. Хотите подглядывать за нами? Купите специальное дополнительное зеркальце.
4. При выборе ориентируемся на краш-тесты (да-да, для кресел они тоже бывают).
5. Но кроме краш-тестов есть еще несколько нюансов — кресло должно быть эргономичным и удобным. С этим сложно, особенно, если вы выбираете кресло для младенца — он не сможет вам ответить удобно в кресле или нет. Поэтому будет здорово, если вы сможете взять кресло на «тест-драйв», например, у знакомых. Но можно и с магазином попробовать договорится, чтобы дали попробовать и покататься.
6. Если планируете поездки дальше соседнего квартала, то более оптимально выбирать кресло с возможностью наклона спинки. Тогда ребенку будет удобно и комфортно спать. Для грудничков практически все кресла такие, а вот для более взрослых детей — придется поискать, потому что только некоторые модели имеют возможность наклона. В первую очередь это связано с самой конструкцией кресла — тут ребенок пристегивается уже штатным ремнем безопасности и при лежачем положении может произойти подныривание ребенка под ремень. Но если производитель предусмотрел возможность наклона спинки и на кресло имеются все необходимые сертификаты значит все продумано безопасно.
7. Обращайте внимание на материалы, из которых сделано кресло — аллергию еще никто не отменял, а уж если кресло пахнет «химией», то такое точно покупать не стоит. Ведь никто не знает как может отреагировать на это организм ребенка.
8. Дополнение к предыдущему пункту — чехол у кресла должен сниматься. Потом надеть обратно будет отдельным квестом, но зато вы будите иметь возможность отстирать следы шоколадок, йогуртов, фруктов и грязи. А, и не забывайте, на мойке снимать кресла, чтобы под ними пропылесосили :))
9. Сейчас практически все можно купить онлайн, но от выбора кресла зависит комфорт и безопасность вашего ребенка, поэтому по возможности посмотрите в живую то, что выбрали по форумам и обзорам. Вдруг вам не понравится качество материалов, или окажется, что именно вашему ребенку кресло «жмет»?
Для своих детей мы после долгих раздумий выбрали Cybex Pallas 2-fix. Покупали вот тут — avtodeti.ru/avtokresla_cybex/pallas_2_fix/. Консультанты все объяснили и показали и даже дали покататься в креслах. Кто-то скажет, что 20 000 рублей за кресло это дорого. Но, блин, это мои дети. И мне важно чтобы им было удобно, комфортно и безопасно. Безопасность я проверила, надеюсь, не придется проверять еще раз.
Так что в машине только в креслах и с пристегнутыми ремнями безопасности!
Как перевозить детей в автомобиле
Мы уже рассказывали об изменениях в правилах перевозки детей летом 2017 года, и с тех пор дополнительных корректировок не было. Давайте составим подробную инструкцию о том, как перевозить детей разного возраста в машине, и какое наказание предусмотрено за нарушение, а в конце соберем все данные в краткий список.
Правила перевозки детей, сформулированные в ПДД, довольно кратки: они сформулированы в двух предложениях в части 22.9. Вот полная выдержка из правил.
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Проще говоря, детей младше 7 лет можно перевозить только с использованием правильного детского кресла на переднем или заднем сиденье легкового автомобиля, ребенка возрастом от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристегнутого штатным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автокресле, ну а ребенка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристегнутого штатным ремнем безопасности.
Отдельное замечание касается детей до 12 лет, рост которых превышает 150 см либо вес которых составляет более 36 кг. Дело в том, что по классификации детских кресел, о которой мы поговорим ниже, они не помещаются ни в одно удерживающее устройство, и поэтому их можно перевозить с использованием штатных ремней безопасности, но, согласно ПДД, только на заднем сиденье.
Обратите внимание: до лета 2017 года в правилах была фраза, разрешавшая перевозку детей на заднем сиденье «с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»: это были так называемые адаптеры ремней безопасности. Однако в новой редакции эту фразу убрали, и теперь применение этих самых «иных средств» запрещено.
Продаваемые в России детские удерживающие устройства (ДУУ), согласно действующему техрегламенту Таможенного союза, должны соответствовать постановлению № 44 Европейской Экономической Комиссии (в техрегламенте оно указано как «правила ЕЭК ООН № 44-04»), которое также обозначают по-английски как ECE R44/04. Именно оно сформулировало разделение детских кресел на группы по весу. Однако в Европе действует более новый стандарт ECE R129 (или i-Size). Давайте рассмотрим их по порядку и разберемся, в чем ключевые различия.
Стандарт ECE R44/04 предполагает разделение ДУУ на 5 групп. Вне зависимости от группы установка
Группа 0 – это автолюльки для детей с рождения и примерно до 6-9 месяцев. Ребенок в них располагается лежа и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.
Группа 0+ – это схожие с автолюльками кресла, в которых ребенок располагается лежа или полулежа. В отличие от группы 0, здесь может не быть съемного вкладыша для новорожденных, а кресла подходят для детей возрастом примерно до 1-1,5 лет. Ребенок в них пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.
Группа 1 – это кресла для детей, способных самостоятельно сидеть – то есть примерно с 9 месяцев и до 3-4 лет. Такие кресла обычно уже устанавливаются лицом по ходу движения, хотя есть и модели с обратным направлением установки. Ребенок в них располагается сидя и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.
Группа 2 – это удерживающие устройства для детей возрастом примерно с 3-4 и до 7-8 лет. Здесь уже возможны варианты: это может быть как полноценное кресло, так и бустер – то есть сиденье без спинки. Крепление ISOFIX для них уже необязательно, а ребенок может сидеть как спереди, так и сзади, и пристегивается штатными ремнями безопасности.
Группа 3 – это схожая с группой 2 категория устройств для детей возрастом примерно с 6-7 и до 12 лет, когда обязанность использовать ДУУ отменяется. Ребенок здесь также может сидеть на любом ряду сидений и пристегивается штатными ремнями безопасности.
Обратите внимание: согласно ПДД водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без ДУУ уже с 7 лет вне зависимости от роста и веса, однако на практике стоит все же учитывать эти параметры, поскольку штатный ремень далеко не всегда может обеспечить нужный уровень безопасности. Если ребенок помещается в соответствующее кресло, с ним защита будет выше, чем без него.
Второй, более современный стандарт – это ECE R129, или i-Size, появившийся в 2013 году. Он подразумевает привязку типа кресла не к весу, а к росту ребенка. Дети возрастом до 15 месяцев и ростом до 85 сантиметров по этому стандарту обязательно перевозятся спиной по ходу движения, и лишь с 15 месяцев и росте от 70 см возможна установка кресла лицом вперед. Кроме того, постановление № 129 подразумевает обязательное тестирование кресла на защиту при боковом ударе, чего старый стандарт делать не заставлял.
При выборе кресла ориентироваться все же можно не на стандарт, а на соответствие кресла росту и весу ребенка. При прочих равных кресло, маркированное по более новому стандарту, будет обязательно иметь крепление ISOFIX и дополнительный якорный ремень (top tether), однако и более старые кресла обеспечивают вполне сравнимую защиту при условии правильного подбора.
Нет, не может – обязанности возить с собой документы, подтверждающие сертификацию детского кресла, у водителя нет. Таким образом, вся ответственность за правильный выбор ДУУ лежит на нем.
Нарушение правил перевозки детей наказывается согласно части 3 статьи 12.23 КоАП: «нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей».
Для детей до 7 лет действуют следующие правила перевозки:
Для детей от 7 до 12 лет действуют следующие правила перевозки:
Для детей старше 12 лет специальных правил перевозки нет – их можно перевозить на любом ряду сидений без использования ДУУ, пристегивая штатными ремнями безопасности.
ДЕТИ – ПАССАЖИРЫ
ПОЧЕМУ ВАЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РЕБЁНКА В АВТОМОБИЛЕ
Помните, не все на дороге зависит от вас. И, если даже вы всегда соблюдаете Правила дорожного движения и управляете автомобилем с современной системой безопасности, это не значит, что на дороге с вами ничего не случится. Ошибки могут совершить другие участники дорожного движения.
Согласно п. 22.9 ПДД РФ перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка (ДУУ). Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) должна осуществляться с использованием ДУУ, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием ДУУ.
Почему детей необходимо перевозить только в ДУУ? Потому что чрезмерные усилия на штатном ремне безопасности во время удара при столкновении или резком торможении могут травмировать неокрепший детский организм. К тому же, если пристегнуть ребенка ростом ниже 150 см штатным ремнем безопасности, лямка, фиксирующая грудной и плечевой отделы, окажется в области шеи малыша. В результате при аварии и даже при более резком торможении ребенок может получить серьезные травмы шейных позвонков.
ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКАЯ УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИСТЕМА (УСТРОЙСТВО)
В нашей стране документом, регламентирующим удерживающие устройства, является ГОСТ Р 41.44–2005, в основу которого легли европейские Правила ЕЭК ООН № 44 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения детских устройств, устанавливаемых в автотранспортных средствах». В нём дано определение детской удерживающей системы (удерживающего устройства).
Детская удерживающая система (удерживающее устройство) – совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела. То есть – это ОБОБЩЕННОЕ НАЗВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ.
Чаще всего это автокресло. Оно предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг). Главная задача автокресла – обеспечить безопасность ребенка в аварии, при экстренном торможении или резких маневрах. Использование ДУУ снижает вероятность смертельной травмы на 75%. Обязательное условие для этого – правильная установка в автомобиле в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Детские удерживающие устройства разделяются на несколько групп в зависимости от веса ребенка. Бывают сиденья, которые соответствуют сразу нескольким весовым группам, а также автокресла-трансформеры, которые «растут» вместе с ребенком. Кроме того, кресла различаются по способу крепления в автомобиле: штатными ремнями безопасности или с помощью системы ISOFIX.
Детские удерживающие устройства делятся на 5 групп в зависимости от веса ребенка:
К группе «0» относятся устройства, предназначенные для детей от рождения и до 6 месяцев, весом до 10 кг. Располагаются исключительно боком по направлению движения. Часто такие устройства называют автолюльками. Помимо внутренних привязных ремней имеют мягкую обивку, которая в основном и поглощает нежелательную энергию удара.
Группа «0+» предназначена для детей до года и весом до 13 кг и гораздо больше похожа на сиденье. Главная особенность заключается в том, что в люльке ребенок находится в безопасном изогнутом ложе, повторяющем форму тела. Также ДУУ дополняет фиксирующий голову воротник. Ставится люлька строго против движения автомобиля.
ВАЖНО! При установке такого удерживающего устройства на переднем сиденье водитель обязан отключить подушку безопасности пассажира.
Устройства «1» группы считаются уже вполне полноценными сиденьями и позволяют посадить малыша лицом вперед и предназначена для детей от года до 4 лет весом 9-18 кг. Они оснащены пятиточечными ремнями и дополнительной защитой от боковых ударов.
Устройства «2» группы пересекаются с «1» и отличаются только весом (15-25 кг) и возрастом (3-7 лет) перевозимых в них детей. Кресла данной группы предусматривают переход от применения внутренних ремней детских кресел к использованию штатных ремней транспортного средства.
Устройства «1» и «2» группы имеют возможность регулировки сидения из положения полулежа в положение «бодрствования».
Последняя группа автокресел – «3» – рассчитана на детей от 6 до 12 лет, весящих 22-36 кг. К этой группе, помимо обычных сидений со спинкой, относятся специально спрофилированные подушки – «бустеры». Основное назначение бустера – сделать посадку ребенка более высокой, тем самым предотвратить удушающий эффект автомобильных ремней безопасности на шее ребенка.
Однако бустер имеет меньший уровень безопасности: это устройство не защищает от бокового удара; оно используется только со штатным ремнем безопасности, в то время как пятиточечный ремень, применяемый в автокреслах, гораздо надежнее фиксирует ребенка.
Но даже при правильной перевозке детей водитель не должен забывать о безопасности. Необходимо также выбирать и безопасный режим движения: не превышать скорость движения, не совершать обгон там, где это запрещено, не отвлекаться от дороги, правильно оценивать дорожную обстановку. Нельзя забывать, что детское удерживающее устройство не панацея, а всего лишь дополнительная мера безопасности. При встречном столкновении, при потере контроля над автомобилем на высокой скорости той защиты, которую обеспечивает даже самое лучшее детское автокресло, может оказаться недостаточно. Только аккуратное, с соблюдением всех Правил дорожного движения, вождение, осознанный отказ от опасных манёвров – может обеспечить ребёнку безопасность при поездке в автомобиле.
По данным медицинской статистики, дети-пассажиры чаще всего получают в ДТП повреждения головы и лица, черепно-мозговые травмы и травмы конечностей. Причём 15% этих травм приводят к смертельному исходу в результате поражений мозга, позвоночника, массивных кровотечений и переломов.
Следует также помнить, что детский организм отличается от взрослого. Кости у них более хрупкие, мышцы еще недостаточно развиты, поэтому при прочих равных условиях дети получают в ДТП более тяжёлые травмы, чем взрослые. К тому же у детей младшего возраста голова имеет больший размер относительно тела, чем у взрослых. По этой причине они нередко получают хлыстовые травмы шейного отдела позвоночника. При резком торможении голова сначала по инерции движется вперед с сильным сгибанием в шейном отделе, а в момент удара резко запрокидывается назад. Это приводит к сильной компрессии позвонков, травме связок и мышц. Использование детского удерживающего устройства, по мнению медиков, снижает вероятность летального исхода при такой травме на 40-50%.
За перевозку детей без детского удерживающего устройства в соответствии со ст. 12.23 КоАП РФ предусмотрен административный штраф в размере 3000 рублей; на должностных лиц – 25000 рублей; на юридических лиц – 100000 рублей. Но это ничего по сравнению с жизнью и здоровью ребенка.
ПОМНИТЕ: ВЫ ОТВЕТСТВЕННЫ ЗА ЖИЗНЬ СВОЕГО РЕБЕНКА
Не стоит даже ненадолго оставлять ребенка одного в автомобиле
Во-первых, в заведенной автомашине выхлопные газы могут проникнуть в салон и стать причиной удушья малыша. Во-вторых, если стекла автомобиля тонированы, то за нарушение правил стоянки или остановки его могут эвакуировать вместе с ребенком.
Кроме этого, даже если вы припарковали автомобиль максимально аккуратно и согласно ПДД РФ, это не может стать гарантией того, что не произойдет ДТП. В-третьих, летом ваше чадо может задохнуться от жары или погибнуть от теплового удара, а зимой – от
холода. В-четвертых, были случаи, когда машину похищали злоумышленники вместе с ребенком. Последствия в таком случае могут быть плачевными. Но самой распространенной проблемой становится испуг малыша. Психологическая травма может сопровождать его всю жизнь.
Для безопасности ребенка в машине – стоит оградить его от возможных опасностей. Заблокировать окна и включить «детский замок», то есть перевести тумблер замка двери в положение «закрыто». После включения дверь будет открываться лишь снаружи. Убрать опасные предметы и жидкости.
ПОМНИТЕ: БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В ВАШИХ РУКАХ!