Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать

Необщительный ребенок: как ему помочь? 25 советов

Как научить ребенка общаться и дружить? Опыт родителей

Если вы спросите, как научить ребенка общаться и дружить, многие родители удивятся и ответят: «Никак. Главное, не мешать». Огромное количество родителей не задумываются о таких вещах. Им столько всего нужно успевать. А дети сами себе легко обеспечат круг общения, научатся делить машинки в песочнице, драться и мириться, знакомиться и забывать друг друга.

Интересно, что взрослые не всегда придерживаются мнения, что ребенку нужны друзья. Причины озвучиваются разные: «Я сам был необщительным, и мой ребенок такой же. Это такой характер. С этим все равно ничего не поделаешь». Или: «Все придет само, нужно подождать». «Он сам должен решать свои проблемы общения. Дети не любят, когда взрослые вмешиваются. Все это искусственная социализация». «В детском возрасте — это еще не дружба».

Но есть и родители с противоположной точкой зрения. Иногда к этому подталкивает собственный жизненный опыт, опыт воспитания старших детей. Иногда — явные особенности развития самого ребенка. Бывает и так, что у ребенка действительно мало месат и времени для общения, и родители это прекрасно понимают.

Думаю, сейчас научить ребенка общаться и дружить — такая же задача родителей, как и все остальное. Более того: это уж точно больше никого не волнует. Воспитателям в детском саду нужен послушный ребенок. Педагогам — умный. Врачам — здоровый. Общение нужно ему самому, но он этого еще может не знать. В три года сын тащил меня в сторону от детской площадки со словами «Мама, пойдем туда, где нет детей».

Все написанное — наш личный опыт, который дорого нам стоил. Это решенные и нерешенные проблемы. Это обобщение услышанных и прочитанных советов и мнений. На данный момент улучшить ситуацию удалось. Сейчас сын тащит меня туда, где дети есть. Соседского ребенка я не могу выгнать, сыну звонят одноклассники, на горке обнаруживается знакомый, с которым он ходил в кружок, на даче он самостоятельно находил себе приятеля. И продолжение, я очень надеюсь, еще следует.

Что же можно предпринять родителям, особенно если раз за разом оказывается, что ребенок не в состоянии ни с кем познакомиться, нормально общаться и играть, подружиться?

Когда он еще малыш, наблюдайте, насколько ребенок общителен. Часто дети до трех лет вообще почти не бывают в детской компании. Но даже на детской площадке попробуйте отпустить его в самостоятельное плавание и посмотрите, пойдет ли он к детям или предпочтет играть сам? Сможет ли попросить понравившуюся игрушку или дать ее? Для этого даже не нужно уметь говорить. Ребенок сядет на качели с детьми? Он будет бегать вокруг горки за кем-то? Он охотно поздоровается или спрячется за маму? Должно настораживать, если ребенок откровенно пугается других детей (и взрослых), игнорирует их или проявляет излишнюю агрессивность.

Если общение ребенка катастрофически не складывается, паниковать не стоит, хоть вам и захочется укрыться в пределах собственной квартиры в ожидании, что все решится само собой. Это самый простой путь. Однако в случае с замкнутым ребенком приспосабливаться и стучаться в закрытую дверь придется родителям. Не ожидайте, что все будет быстро меняться. Но настройтесь на положительный результат.

И, наконец, нужно вовремя остановиться в оказании этой помощи.

Источник

Ребенок замкнут в школе

Вопрос психологам

Спрашивает: Ольга, 39 лет

Категория вопроса: Дети

Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Смотреть фото Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Смотреть картинку Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Картинка про Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Фото Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать

Здравствуйте! Ребенку 12 лет и проблема наша не только началась. У него совсем нет друзей. Дома он общительный много говорит рассказывает, что узнал или прочитал. Когда ходим куда-то или ездим он тоже не закомплексован и активен, может без стеснения задавать вопросы на любую интересующую его тему. С братом младшим тоже возиться и общается, ведет себя дома как обычный ребенок.

В школе ситуация меняется он втягивает шею сидит один ни с кем не общается, иногда ворчит что у него нет друзей и никто с ним не дружит. У него в классе сеть свои лидеры, но ему не нравится как эти мальчики общаются между собой. Да и был конфликт с этими мальчиками (были разборки с заявлениями директору).

Умом понимаю может просто он попал не в свой коллектив и нет людей, которые ему интересны и наоборот, школа такой этап из которого многие выходят с не очень позитивными воспоминаниями.

Сам по себе мальчик не агрессивный, он никогда не отвечает грубостью на грубость(а иногда стоило бы), он не может проявить жесткость. Объясняю ему что он нормальный ребенок у него все хорошо и не должен комплексовать,а не получается. Как помочь ему, обрести веру в себя именно в школе.

Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: Ребенок замкнут в школе

Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Смотреть фото Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Смотреть картинку Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Картинка про Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Фото Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать

Ольга, дети часто перенимают суждения родителей о какой-либо ситуации. Чтобы ребенок не боялся школы, можно его отвести к грамотному психологу. Или Вам обратиться к психологу, чтобы найти в школе и позитивные моменты и транслировать сыну их наравне с негативными, так как в реальности есть все.

Школа, как жизнь, разная, и будет лучше для сына, если он уже сейчас начнет адаптироваться к жизни на примере школы.

Ŕакитина Татьяна. Лечение разговором страданий человеческих. Помогаю жить с удовольствием и любовью. Skype, очно

Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Смотреть фото Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Смотреть картинку Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Картинка про Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Фото Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать

Он вступает сейчас в период отрочества. Это время, когда мир сверстников становится крайне оценочным, категоричным, подчас жестоким и враждебным. (Вспомните фильм «Чучело».) Для данного периода, помимо сложностей, которые несет с собой половое созревание, так же характерно, ослабевание влияния на ребенка со стороны родителей. Референтной (авторитетной) группой теперь становятся для него сверстники. Их мнение более значимо. И мама совсем не тот человек, кто способен научить ребенка уверенности в себе. Увы. Более, того, именно материнское влияние не дает этой уверенности сформироваться. Ключевой задачей мужского становления, начиняя с периода пубертата, становится как раз преодоление, так называемого «материнского комплекса». Во времена родоплеменных отношений, на эту задачу работал обряд инициации. (Подробнее об этом можете почитать у Джеймса Холлиса «Под тенью Сатурна. Мужские психические травмы и их исцеление»).

Здесь еще важно выяснить, не является ли мальчик объектом травли в школе, или как теперь выражаются «буллинга». Вот признаки, что ситуация вокруг ребенка явно неблагополучна:

Замалчивать подобные проявления крайне опасно. Их нужно открыто обсуждать, прояснять и разбираться с администрацией школы и педагогами. Нужно понимать, что если ребенок стал объектом травли, сам он с этой ситуацией справиться не в состоянии. И никакую «уверенность в себе» тут не нарастишь. Здесь может быть полезной работа с семейным психологом, при условии, что к психологу отправляют не ребенка, а работать идет вся семья. Неуверенность в себе формируется не в школе, а в системе значимых для ребенка отношений, какой бы «благополучной» вам не казалась Ваша семья. Важно так же, чтобы общение с психологом не стало поводом для новой волны травли. Поэтому здесь обязательна 100% конфиденциальность. Будет полезной, кстати, и Ваша личная работа с психологом.

С уважением, Ваш психолог Татьяна Кожевникова.

Источник

Что делать, если ученик несмел и замкнут в себе?

Предпосылки несмелого поведения ребенка в классе и советы родителям о его коррекции

Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Смотреть фото Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Смотреть картинку Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Картинка про Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Фото Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать

В каждом классе есть ученики – так называемые «тихие мышки». Они никому не мешают, не разговаривают, ни к кому не обращаются и т. д. На первый взгляд, такие дети – «идеальные ученики», они не создают никаких хлопот в воспитании и уходе за ними, их родители не слышат от учителей ни жалоб, ни нареканий. Но действительно ли пассивный ученик – это благо для школы?

Чрезмерная застенчивость, несмелость и социальная пассивность школьника – это сигнал, который указывает на то, что ребенок требует к себе особого внимания, в том числе родителей.

У истоков несмелости и застенчивости лежат следующие факторы:

Функционирование таких детей в школьной среде затруднено хотя бы по причине такого явления, как снижение готовности памяти, которое приводит к тому, что ученик во время ответа ощущает так называемые «пустоты в голове», хотя при этом очень хорошо подготовлен. Сильное напряжение парализует его и происходит снижение готовности памяти извлечь и воспроизвести нужную информацию. Есть способы, которые позволяют помочь детям и подросткам справиться с этой проблемой. Например, постарайтесь сделать вот что:

Внимательно слушайте вашего ребенка с проблемами несмелости и застенчивости. Особенно важным является то, что он говорит после слова «но». Обращайте внимание на его формулировки. К примеру, можно сказать «Это безнадежно, но жизнь прекрасна!» или же «Жизнь прекрасна, но это безнадежно!». Выражения похожи, но контекст совершенно другой. Вслушавшись в его слова, вы лучше поймете его состояние, а значит, сможете ему помочь.

Источник

Консультация «Замкнутый ребенок: причины и способы решения»

Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Смотреть фото Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Смотреть картинку Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Картинка про Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Фото Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать Бурковская Галина Игоревна
Консультация «Замкнутый ребенок: причины и способы решения»

Цель: Оказание психологической помощи родителям замкнутых детей

Замкнутый ребенок сейчас встречается не так часто, как ребенок генеративный. Однако это не означает, что он не нуждается во внимании и помощи. Если у малыша проблемы с общением, то это может серьезно сказаться на его будущем, не дав ему возможности правильно развиваться. К тому же такие детишки зачастую остро реагируют на изменения в обстановке, привычном жизненном укладе. Иногда о таких малышах говорят, что они застенчивые, но правильно ли это?

Замкнутый ребенок редко рождается таковым. Хотя эта черта характера может передаться и по наследству. Но чаще всего она приобретается под влиянием воспитательных воздействий и окружающей обстановки.

Причины замкнутости ребенка:

• врожденные (флегматический темперамент, наследственность);

• проблемы со здоровьем (некоторые болезни могут отражаться на психическом состоянии ребенка)

• один ребенок в семье, из-за чего наблюдается недостаток коммуникаций;

• чрезмерная строгость родителей;

• нехватка родительского внимания, совместных игр и занятий;

• кроха считает себя ненужным и нежеланным;

• психологическая травма (смерть близкого, болезнь, тяжелая ситуация, свидетелем которой стал малыш, развод родителей, затяжной стресс);

• постоянное недовольство родных словами или действиями карапуза.

Прежде, чем пытаться устранить эту проблему, надо попытаться понять, почему ребенок замкнутый. Конечно, тому, кто находится постоянно рядом с таким малышом, не всегда легко найти причину. В таком случае можно обратиться к специалисту-психологу, который проведет диагностику для выявления причин, мешающих крохе благополучно взаимодействовать с окружающим миром и наслаждаться процессом общения.

Застенчивость и замкнутость

Эти два проявления характера часто путают друг с другом. И, действительно, они имеют достаточно сходные внешние проявления. И застенчивые, и замкнутые дети болезненно реагируют даже на малейшие изменения в их жизни и с опасением или страхом относятся к незнакомым или малознакомым людям. Такие детишки являются беспокойными и эмоционально неустойчивыми.

Однако застенчивый ребенок отличается тем, что все-таки он желает контактировать с окружающими и даже знает, как это делают, однако не может применить эти знания на практике. А замкнутый ребенок обычно, не знает, как общаться, и делать этого не хочет, потому что не имеет такой потребности. Это основная проблема, почему ребенок замкнутый.

Получается, что стеснительного кроху надо обучать практическим коммуникативным навыкам. А замкнутого ребенка — надо побуждать, в первую очередь, к разговорам и контактам, формировать желание общаться, и параллельно учить контактировать с окружающими людьми.

Рекомендации родителям замкнутого ребенка:

1. Замкнутость крохи нуждается в исправлении, нельзя закрывать глаза на это и считать проблему безвыходной.

2. Работайте над расширением круга общения карапуза. Водите его туда, где гуляют и играют детки. Вначале малыш может быть лишь пассивным наблюдателем или играющим одиночкой. Ничего, запаситесь терпением, наблюдение за общением тоже очень важно.

3. Будьте для замкнутого ребенка примером положительного, позитивного и плодотворного общения. Показывайте, что общаться — это радостно и интересно. Для этого рассказывайте, как вам было интересно, какую пользу вы получили от общения, что нового узнали, решили свою проблему и т. д.

4. Старайтесь посещать с крохой новые места, где вы сможете вместе с ним взаимодействовать и познакомиться с новыми людьми. Но не заставляйте кроху, пусть все продвигается постепенно.

5. Для такого ребенка важно ощущение безопасности, поэтому при разговоре с людьми не оставляйте малыша одного, будьте рядом, придерживайте за руку.

6. Старайтесь не выказывать свои тревогу или опасения.

7. Помогайте ребенку выражать эмоции, поддерживайте инициативу, особенно, если она проявилась в общении. Стимулируйте к самостоятельным действиям, «заражайте» ребенка эмоциональностью.

8. Будьте доброжелательны к другим людям.

9. Создавайте ситуации, в которых малышу потребуется общение с окружающими.

10. Вовлекайте кроху в совместную деятельность, которая невозможна без разговора и обмена информацией.

11. Играйте почаще в игры, которые требуют диалога. В играх с игрушками оттачивайте навыки эффективных коммуникаций. Читайте книги, сказки, в которых есть диалоги и примеры продуктивного диалога.

12. Такому малышу жизненно необходимы доброжелательность, спокойствие и терпение окружающих.

Такая работа потребует времени и вашего внимания. Замкнутый ребенок постепенно будет привыкать к обществу. Если он почувствует безопасность и доброжелательность, то процесс коррекции пройдет быстрее. Если же в ходе вашей работы кто-то поселит в нем чувство страха своим неосторожным отношением, нетактичностью и злостью, то это может надолго остановить благополучное продвижение вперед. Иногда приходится параллельно разбираться с вопросом, как бороться с детскими страхами.

Однако, если ваши старания никак ни к чему не приводят, то замкнутый ребенок нуждается в серьезной помощи специалиста. Детский психолог может помочь правильно выявить проблему и подобрать коррекционные упражнения.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Смотреть фото Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Смотреть картинку Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Картинка про Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Фото Ребенок замкнутый необщительный в школе что делатьКонсультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Смотреть фото Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Смотреть картинку Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Картинка про Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Фото Ребенок замкнутый необщительный в школе что делатьКонсультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов» Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей,.

Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Смотреть фото Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Смотреть картинку Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Картинка про Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Фото Ребенок замкнутый необщительный в школе что делатьКонсультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детей Консультация для родителей: «Завязать и застегнуть»Дорогие родители! Завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание.

Источник

Статьи для р о дителей

Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Смотреть фото Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Смотреть картинку Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Картинка про Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Фото Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать

Как понять, есть ли проблема

Часто родителям кажется, что их ребенок страдает от отсутствия общения с другими детьми. Они стремятся всячески «помочь» ему: водят на праздники, отдают в детский сад на целый день и отправляют в летний лагерь. «Общайся и дружи», — говорит мама, но нужно ли это ребенку?

Для начала попробуйте принять тот факт, что ребенок не должен соответствовать ничьим ожиданиям. Даже вашим. Он имеет право быть скромным — то есть легко коммуницировать со знакомыми и теряться с новыми людьми. Или интровертом, который все эмоции переживает внутри себя. А может быть и просто замкнутым — одновременно и не любить общаться, и страдать от одиночества.

Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Смотреть фото Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Смотреть картинку Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Картинка про Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Фото Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать

Марина Руфанова,

практический психолог, гештальт-терапевт

У некоторых детей в силу характера потребность в общении низкая. Но бывают ситуации, когда ребенок переживает коммуникативные сложности и ему может понадобиться помощь.

Иногда достаточно поддержки родителей, а иногда требуется помощь психолога или психиатра, если проблема носит затяжной характер или произошло что-то неприятное, после чего человек замкнулся. Мы сейчас не говорим о расстройствах аутистического спектра, когда ребенок в целом взаимодействует с миром иначе.

Можно провести быструю диагностику. Возьмите лист и ручку и ответьте на вопросы:

Эти ответы помогут вам понять, какой он — ваш ребенок, что для него нормально и естественно. Возможно, вы заметите, что ребенок не хочет общаться с другими детьми просто потому, что ему это не надо. Если дома, в кругу знакомых ребенок общителен и контактен, то, вероятно, никакой проблемы и нет.

Быть родителем очень непросто. Иногда мамам и папам очень нужен совет и помощь. Приходите к нам на бесплатный онлайн-фестиваль Smart Fest! Это место, где эксперты Skysmart поделятся с вами поддержкой и практическим опытом в образовании и воспитании. 38 звездных спикеров, интерактивные вебинары, живое общение и подарки всем участникам. Начинаем 16 октября!

Что делать, если проблема все-таки есть

Ребенок переживает из-за отсутствия друзей, хочет идти на контакт, но не может. Или вы видите, что он боится выражать свое мнение, держится в стороне, тяжело расстается с тем, кого любит. В этом случае ребенку действительно нужна помощь. И для начала нужно поработать с собой.

Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Смотреть фото Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Смотреть картинку Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Картинка про Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать. Фото Ребенок замкнутый необщительный в школе что делать

Марина Руфанова,

практический психолог, гештальт-терапевт

Часто причина замкнутости ребенка — в семье. Если родители мало общаются друг с другом и близкими, ведут закрытый образ жизни, если в доме не бывает гостей, а вечера проходят перед телевизором или в работе, то ребенку просто неоткуда взять пример для подражания.

Если с общением, друзьями и гостями у вас все в порядке, попробуйте проанализировать свое поведение. В течение недели по вечерам записывайте, как вы общались с ребенком, как реагировали на просьбы, часто ли обнимали его.

Иногда слишком эмоциональные или строгие родители становятся причиной замкнутости ребенка — он просто не понимает, чего ждать в следующий момент, и интуитивно старается меньше контактировать с внешним миром.

Как помочь ребенку начать общаться

Когда с собой вы поработали, можно пробовать работать с ребенком. Только помните, что помогать общаться — это не то же самое, что навязывать свою точку зрения.

Как можно помочь ребенку начать общаться:

3 упражнения для развития навыков общения

Вы можете не только пользоваться лайфхаками, но и выполнять упражнения, которые помогут ребенку начать общаться.

«Расскажи историю». Вы начинаете рассказывать историю: «Жили-были. », ребенок продолжает, потом вы говорите по очереди. Упражнение помогает выстраивать беседу, учит слушать и слышать собеседника, не бояться общаться и шутить.

«Закончи фразу». Сформулируйте начало нескольких утверждений, которые ребенку нужно будет продолжить. Например — «Завтра я смогу. », «Я знаю, что. » Это упражнение помогает ребенку поверить в себя.

«Что ты ответишь». Попробуйте развивать фантазию ребенка: попросите его представить, что он идет по улице и встречает любимого книжного героя — что он ему скажет? А что ответит герой? От сказочных персонажей постепенно переходите к реальным людям — что ребенок скажет, если будет ехать в автобусе с мальчиком из сада?

Не осуждайте ребенка, позвольте ему развиваться в своем ритме — полностью изменить ситуацию не получится, но можно сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя в компании других людей комфортно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *