Откуда и почему возникла мода на рваные джинсы? Неужели, стилисты и дизайнеры хотят поиздеваться над людьми старой формации? Вовсе нет, все произошло постепенно.
Вторая половина XX века была богата на различные протестные движения, отвергающие привычные устои и ценности. Музыканты, хиппи, панки и представители иных субкультур всеми путями демонстрировали свое пренебрежение к общепринятым нормам и ценностям.
Изначально джинсы никто не протирал целенаправленно. Первые рваные джинсы появились естественным путем, но вместо того чтобы их выбросить, бунтари всех мастей демонстративно носили рваную вещь.
Постепенно это заметили дизайнеры и модницы. Для кого-то новая тенденция стала приятным сюрпризом – теперь можно не выбрасывать старые и потертые джинсы, и даже не надо делать из них шорты. В общем, сплошная экономия и выгода.
Позже рваные джинсы стали стоить дороже целых, что для многих людей кажется нелепостью. Но дизайнеры дают этому явлению объяснение. Джинсы нельзя просто взять и порвать, надо сделать надрывы в определенных местах. Делать это приходится аккуратно и постепенно, с использованием ручного труда.
Хотя такое утверждение подходит не для всех рваных джинсов. Большинство брендов используют самые разные технологии, но только не ручной труд.
Эволюция рваных джинсов
Ритм жизни постоянно ускоряется. Работа, учеба, семья, активный отдых, путешествия, культурные развлечения – везде надо успеть!
Девушки постоянно в движении, при этом желают выглядеть модно, красиво и желательно чувствовать комфорт. Понятное дело, что с такими желаниями нельзя все время наряжаться в вечерние платья. Требуется такая удобная одежда, как джинсы.
Помимо декоративной функции разрывы на джинсах приоткрывают небольшие участки тела, а это добавляет образу соблазнительности. Посему, рваные джинсы не исчезли после 1-2 сезонов популярности, а прижились всерьез и надолго, ведь очень многие желают соблазнять своими ножками.
Кроме таких наглядных причин, как бунтарство и сексуальность, рваные джинсы вызывают в сознании некоторые ассоциации с детством. Дети в беготне и играх рвут штанишки. А последнее время очень многим хочется выглядеть моложе и даже вернуться в детство, из которого по возможности не выходить.
Кому подходят рваные джинсы.
Покупая модную вещь, мы должны понимать, что далеко не всем одинаково подходят те или иные предметы гардероба. Только рваные джинсы бывают самых разных фасонов и при желании можно купить модель почти на любую фигуру.
Правильно подобранные джинсы могут скрыть некоторые недостатки и подчеркнуть достоинства. Но не забывайте о происхождении рваных джинсов, если они вам просто нравятся, но не соответствуют внутреннему миру, не стоит их покупать.
Если послушать мнение мужчин, можно сделать открытие. Большинству мужчин нравятся лишь юные и молодые девушки в потертых и рваных джинсах. Если же такой наряд выбирает женщина 35-40 лет и старше, мало кто одобряет.
Хотя сейчас все больше и больше женщин стремятся всеми путями заявлять, что им безразлично мнение мужчин, и они не намерены под кого-то подстраиваться. Живут они исключительно для себя и одеваются так, как им удобно.
В целом идея неплоха, но в любом случае мы продолжаем жить в обществе, где от мнения окружающих, и их решений зависит очень многое в нашей жизни. Все люди взаимосвязаны. Посему, подумайте, какие выгоды принесут ассоциации и мысли окружающих в вашу жизнь.
Если вам хочется выглядеть соблазнительно – рваные джинсы могут помочь в создании сексуальных образов.
Но следует учитывать личные особенности
1. Высокие стройные девушки могут покупать абсолютно любую модель джинсов, но чтобы добиться максимального эффекта от прорезей, выбирайте модели, у которых разрывы расположены у бедер и колен.
2. Невысоким девушкам с полными ногами лучше выбирать джинсы, которые от колена будут сидеть свободно, а порезы совсем небольшие и исключительно выше колен. При этом разрезы и потертости должны проходить вертикально, благодаря этому фигура смотрится стройнее.
С чем носить рваные джинсы?
Главное правило, которого следует придерживаться при создании красивого и гармоничного образа с рваными джинсами: чем больше прорезей на них, тем более простым, лаконичным и менее вычурным должен быть верх вашего наряда.
Рваные джинсы идеально предназначены для того, чтобы создавать на их основе образы в стиле гранж и рок. Для этого вам подойдут кожаные куртки с обилием клепок, шипов или цепей, асимметричные майки свободного кроя, словно растянутые или подобранные не по размеру.
Рваные джинсы можно сочетать даже с жакетами. Только помните, что жакет должен быть не слишком строгим и официальным. Интересный дизайн лацканов, декоративные карманы, отделка стразами, цветными кристаллами или рукава 3/4 придадут ему ту самую расслабленность и неофициальность, которые просто необходимы для гармоничного комплекта с рваными джинсами.
Следует очень аккуратно подходить к созданию образов в многослойном стиле. Есть опасность сделать наряд слишком перегруженным. Также осторожно подбирайте к рваным джинсам туники, удлинённые свитера: они могут нарушить пропорции тела и представить фигуру в невыгодном свете.
Чтобы сбалансировать дерзость рваных джинсов и придать им спокойствия, носите их с простыми однотонными футболками и балетками нейтральных цветов. Такой образ в стиле casual будет одновременно эффектным и простым, отлично подойдёт на каждый день.
С рваными джинсами идеально будут смотреться кеды, мокасины, лоферы. Однако и босоножки, и туфли на танкетке или на каблуках также могут составить им отличную пару. Главное, чтобы в вашем образе была ещё какая-нибудь деталь, схожая по стилю или перекликающая по цветовой гамме. Например, классические туфли-лодочки будут уместно смотреться с рваными джинсами, если в качестве верха вы подберёте женственную блузу, рубашку или жакет в тон.
Что касается аксессуаров, то здесь также полная свобода действий. Шарфы, платки и снуды будут идеально дополнять образы с рваными джинсами. По-особенному эффектно и шикарно с рваными джинсами смотрятся крупные и объёмные серьги в стиле hand-made.
При выборе сумок отдавайте предпочтение объёмным моделям мешковатых форм. Классические сумки-портфели с чёткими линиями и лаконичным, сдержанным дизайном не смогут создать с рваными джинсами гармоничного образа.
Также следует аккуратно подбирать клатчи, некоторые из них могут также диссонировать с общим стилем образа, составленного с помощью рваных джинсов. Но если вы подберёте к ним женственную блузку, элегантные туфли и сделаете причёску в соответствующем стиле, даже небольшая изящная сумочка на цепочке будет смотреться красиво и уместно.
Рубрики:
это интересно красота Уроки стиля
Метки: мода модные тенденции красота женский образ женские штучки история возникновения красота гардероба
Откуда взялась мода на рваные джинсы? Собственное расследование Отвратительных мужиков
Откуда взялась мода на рваные, нарочито неаккуратные и замусоленные джинсы? Она раздражает вас, кажется дурацкой прихотью, но вы, наверняка, даже не задумывались о том, насколько глубокими могут быть ее причины. Отвратительные мужики знают достоверный ответ, и он вообще никак не связан с такими скучнейшими вещами, как стиль и мир моды. Для того, чтобы понять, почему кто-то кроме бомжей начал носить порванные штаны, пришлось обратиться к антропологии, экономике и трудам американо-норвежского социолога XIX века. А вы думали, все так просто?
Стоит выйти на улицу в более-менее теплое время дня и года, и ты рискуешь встретить в своем спальном районе десятки женщин, которые носят порванные джинсы с дырами на коленях. При этом, они вовсе не бедствуют и в целом могут выглядеть опрятно и даже респектабельно. В чем суть явления, кто и почему решил, что носить одежду, которая выглядит одновременно новой и рваной — это норма? Твой дед ответил бы, что все из-за тупости молодежи и разврата. Борец с обществом потребления рассказал бы о жадных корпорациях, которые продают женщинам образ демократичности и близости беднейшим классам. Оба ответа одинаково поверхностны, хотя мнение деда, определенно, заслуживает внимания.
Ответ можно найти в одном из важнейших социологических трудов XX века. Книга «Теория праздного класса: экономическое исследование институций», написанная Торстейном Вебленом в 1899 году, до сих пор актуальна так, словно ничего с тех пор не изменилось. На самом деле, так оно, в целом и есть. Веблен гениально описал фундамент общества потребления еще в момент его зарождения. С тех пор все здание социума значительно изменилось, но база и внутренняя логика остались все теми же.
Не вдаваясь в подробности и не растягивая все до размеров лекции: как это связано с рваными джинсами? В целом, история с ними умещается во фразе «инерция реверсивной демонстративной праздности». Но не пугайтесь этой мешанины, все довольно просто, если разложить по полкам. Хотя, надо сказать, при внешней простоте объяснения, история получилась не совсем тривиальной.
В двух словах: в чем основная идея Веблена? В обществе существуют разные слои: трудящиеся и праздный класс, а также сложная градация и множество вариантов между ними. Праздный класс — это не обязательно бездельники, но в целом — высшее общество, которое не занято ручным трудом. Издревле им не нужно было работать на производстве, но было необходимо следить за безостановочным утверждением своего превосходства. В плане одежды это проявилось в том, что они носили намеренно вычурные и даже неудобные наряды, которые буквально кричали каждому встречному «Смотрите все сюда! Я и дня своей жизни не проработал руками!».
Но то понятно и без всякого Веблена: традиционно трудяги носят простую и утилитарную одежду, а злые капиталисты и феодалы — неудобные цилиндры и гульфики размером с бейсбольный мяч. Их дамы в своих платьях вообще оказываются неспособны не только работать, но и, подчас, дышать, есть и нормально перемещаться. Все это было нужно для того, чтобы каждый миг заявлять о своем превосходстве. Причем, эта жажда была тем острее, чем меньше было разницы между классами.
Когда-то какой-нибудь мелкопоместный барон жил не намного лучше своих крестьян, но со временем все изменилось. С развитием общества и производства все запуталось, и появился устойчивый средний класс, который можно назвать научным термином «ни то, ни се». Градации стали слишком сложными, а необходимость громко заявлять о себе осталась.
Тот самый праздный класс теперь должен был отмежевываться не только от плебеев, но и от огромной прослойки просто зажиточных или почти богатых людей. Казалось бы, можно было оставить все по-старому: носить некие одежды, которые отличали бы и от среднего и от низшего класса. Проблема в том, что мода работает по нисходящему принципу: то, что появляется у богатых, очень скоро начинает перенимать средний класс; то, что входит в моду у среднего класса, жаждут носить простые трудяги и их жены.
Торстейн описывает такую ситуацию: народившийся класс буржуа быстро захотел показать свою власть и поэтому его представители начали носить вычурные и барочные наряды дворянства. У самих дворян это вызвало ужасающее отторжение и ненависть. Если в Средние века издавались указы, по которым никто не имел права носить одежду высокородных, кроме них самих, то к XIX веку нравы стали уже не те. Тогда мода праздного класса начала эволюционировать в сторону простоты и утилитарности. И вот мы видим ранее невероятную ситуацию: высший свет носит удобную и скромную одежду (но все же немыслимо дорогую), а средний класс — помпезные шмотки, над которыми все откровенно потешаются.
Но что же праздный класс? Его представителям оказалось жизненно важно отделять себя от среднего класса, но в целом наплевать на тех, кто еще ниже на социальной лестнице. С последними они и так почти никак не пересекаются. Взгляните на условно-зажиточные, но не слишком богатые слои населения: в XX и XXI веках они все еще вынуждены носить аккуратную и строгую одежду. Они — офисные работники, которые подчиняются дресс-коду.
И вот тогда круг замыкается! Представители праздного класса начинают демонстративно носить нарочито неаккуратную и неброскую одежду. Бразильский миллионер, который летает над фавеллой на вертолете, может вполне сойти за одного из ее нищих обитателей. Но для него это не важно: небритый, в протертых джинсах и футболке с Бартом Симпсоном, он разительно отличается от своих холеных и одетых в пиджаки топ-менеджеров.
Марк Цукерберг может позволить себе одеваться как первокурсник, потому что он — миллиардер.
Хотя внешне все перевернулось с ног на голову, посыл остался все тем же: «Смотрите все: я могу одеваться так, как вам не дозволено». Менеджер не может позволить себе приходить в кабинет с недельной щетиной и в дутых трениках, а миллиардер — вполне. Все эти потертые свитерки и скромные водолазки Билла Гейтса и Стива Джобса — не дань скромности, а наследники высоких цилиндров и камзолов с пышными воротниками.
И вот теперь мы подошли к вопросу о том, при чем тут рваные джинсы и как это связано с обществом потребления. За все эти десятилетия, с тех пор как праздный класс придумал одеваться, словно алкоголики из твоего подъезда, мода не стояла на месте. Согласно закону нисходящего распространения трендов, этот стиль был перенят как средним классом, так и теми, кто победнее. Все это простое обезьянничание и подражание более высокоранговым особям.
Мода панк-рокеров на рваные джинсы имеет ту же природу, что и у миллиардеров — желание отгородиться от среднего класса.
Таков парадокс рваных джинсов и потертых свитерков: одеваясь как бы непритязательно и с ритуальными признаками бедности, средний класс и обыватели попроще пытаются выглядеть как респектабельный праздный класс. Они сами не понимают этого факта, но внутренне следуют моде богатейших людей мира, не имея понятия о настоящих механизмах формирования такой моды.
«Что, собаки покусали?», – часто издается из уст бабушек при виде девушек в рваных джинсах. А ведь этот предмет гардероба уже много сезонов остаётся популярным, и множество брендов предлагают рваные джинсы стоимостью в сотни долларов!
Откуда и почему возникла мода на рваные джинсы? Неужели, стилисты и дизайнеры хотят поиздеваться над людьми старой формации? Вовсе нет, всё произошло постепенно.
Вторая половина XX века была богата на различные протестные движения, отвергающие привычные устои и ценности. Музыканты, хиппи, панки и представители иных субкультур всеми путями демонстрировали своё пренебрежение к общепринятым нормам и ценностям.
Изначально джинсы никто не протирал целенаправленно. Первые рваные джинсы появились естественным путём, но вместо того чтобы их выбросить, бунтари всех мастей демонстративно носили рваную вещь.
Постепенно это заметили дизайнеры и модницы. Для кого-то новая тенденция стала приятным сюрпризом – теперь можно не выбрасывать старые и потёртые джинсы, и даже не надо делать из них шорты. В общем, сплошная экономия и выгода.
Позже рваные джинсы стали стоить дороже целых, что для многих людей кажется нелепостью. Но дизайнеры дают этому явлению объяснение. Джинсы нельзя просто взять и порвать, надо сделать надрывы в определенных местах.
Делать это приходится аккуратно и постепенно, с использованием ручного труда.
Хотя такое утверждение подходит не для всех рваных джинсов. Большинство брендов используют самые разные технологии, но только не ручной труд.
Ритм жизни постоянно ускоряется. Работа, учёба, семья, активный отдых, путешествия, культурные развлечения – везде надо успеть!
Девушки постоянно в движении, при этом желают выглядеть модно, красиво и желательно чувствовать комфорт. Понятное дело, что с такими желаниями нельзя всё время наряжаться в вечерние платья. Требуется такая удобная одежда, как джинсы.
Ну, джинсы, и джинсы. Чего же тут необычного? Да, удобно, да – можно сочетать, с чем угодно. А где же изюминка? Чем украсить сами джинсы? Вот тут и разыгралась фантазия дизайнеров и творческих модниц. Сначала менялись фасоны и цвета. Потом в ход пошли заклёпки, стразы, бахрома, вышивка и, в конце концов – потёртости и разрывы.
Помимо декоративной функции разрывы на джинсах приоткрывают небольшие участки тела, а это добавляет образу соблазнительности. Посему, рваные джинсы не исчезли после 1-2 сезонов популярности, а прижились всерьёз и надолго, ведь очень многие желают соблазнять своими ножками.
Кроме таких наглядных причин, как бунтарство и сексуальность, рваные джинсы вызывают в сознании некоторые ассоциации с детством. Дети в беготне и играх рвут штанишки. А последнее время очень многим хочется выглядеть моложе и даже вернуться в детство, из которого по возможности не выходить.
Покупая модную вещь, мы должны понимать, что далеко не всем одинаково подходят те или иные предметы гардероба. Только рваные джинсы бывают самых разных фасонов и при желании можно купить модель почти на любую фигуру.
Правильно подобранные джинсы могут скрыть некоторые недостатки и подчеркнуть достоинства. Но не забывайте о происхождении рваных джинсов, если они вам просто нравятся, но не соответствуют внутреннему миру, не стоит их покупать.
Если послушать мнение мужчин, можно сделать открытие. Большинству мужчин нравятся лишь юные и молодые девушки в потёртых и рваных джинсах. Если же такой наряд выбирает женщина 35-40 лет и старше, мало кто одобряет.
Хотя сейчас всё больше и больше женщин стремятся всеми путями заявлять, что им безразлично мнение мужчин, и они не намерены под кого-то подстраиваться. Живут они исключительно для себя и одеваются так, как им удобно.
В целом идея неплоха, но в любом случае мы продолжаем жить в обществе, где от мнения окружающих, и их решений зависит очень многое в нашей жизни. Все люди взаимосвязаны. Поэтому, подумайте, какие выгоды принесут ассоциации и мысли окружающих в вашу жизнь.
Если вам хочется выглядеть соблазнительно – рваные джинсы могут помочь в создании сексуальных образов. Но следует учитывать личные особенности.
1. Высокие стройные девушки могут покупать абсолютно любую модель джинсов, но чтобы добиться максимального эффекта от прорезей, выбирайте модели, у которых разрывы расположены у бёдер и колен.
2. Невысоким девушкам с полными ногами лучше выбирать джинсы, которые от колена будут сидеть свободно, а порезы совсем небольшие и исключительно выше колен. При этом разрезы и потёртости должны проходить вертикально, благодаря этому фигура смотрится стройнее.
Джинсы с потёртостями и рваные модели давно вышли за рамки одежды панков, музыкантов – бунтарей и модных фриков – теперь они нашли место в гардеробе самых изысканных леди. Главное разобраться, с чем их сочетать, дабы не быть похожей на оборванного подростка.