Техническое обслуживание hyundai solaris
Техническое обслуживание hyundai solaris
Обслуживание Hyundai Solaris
Среднеразмерный седан Хендай Солярис выпускается в России с 2011 года. Для нашей страны автомобиль предлагается только с бензиновыми двигателями. На данный момент это два силовых агрегата: первый 1.4-литровый Kappa 1.4, мощностью 99.66 л.с. при 6000 об/мин, второй Gamma 1.6 MPI мощностью 123 л.с. при 6300 об/мин соответственно. Автомобиль также предлагается в двух варицациях — с автоматической и механической коробкой передач, только с передним приводом. Периодическое обслуживание не имеет значительных различий, в зависимости от типа двигателя и КПП, и проводится каждые 15 тыс. км или 12 месяцев эксплуатации.
Регламент технического обслуживания Hyundai Solaris
Перечень работ
На первом ТО Хендай Солярис необходимо осмотреть и проверить следующие компоненты:
В третьем проводим все работы, что и на первом.
ТО-4 60 000 км (48 мес.)
Перечень работ четвертого ТО на Hyundai Solaris следующий. Необходимо заменить:
И осмотреть / проверить на исправность:
Пятое ТО проводится при 5 лет эксплуатации. В нем необходимо произвести все базовые осмотры и замены.
ТО-6 90 000 км (72 мес.)
На шестом обслуживании (6 лет владения автомобилем) дополнительно осматриваем клапанный зазор и меняем тормозную жидкость со свечами зажигания.
ТО-7 105 000 км (84 мес.)
Седьмое техническое обслуживание проводится при 7 лет эксплуатации. Оно полностью повторяет все действия при то-1, без каких либо дополнительных замен и осмотров.
ТО-8 120 000 км (96 мес.)
На восьмом ТО Хёндэ Солярис которое проводится при восьми лет эксплуатации соответственно, необходимо дополнительно проверить топливные магистрали, шланги и соединения, уровень масла в КПП (при наличии), шланг и крышку наливной горловины топливного бака, систему охлаждения. А также дополнительно заменить тормозную жидкость, топливный фильтр и свечи зажигания.
Обязательные замены
Запчасти для ТО
Двигатель 1.4 | Двигатель 1.6 | |
Моторное масло | SAE 5W-40 или SAE 5W-30 | |
Масляный фильтр | 26300-02503 | 26300-35504 |
Воздушный фильтр | 28113H8100 | |
Салонный фильтр | 97133D1000 | |
Свечи зажигания (4 шт.) | 1884410060 | 1885510061 |
Тормозная жидкость | Brake Fluid DOT 4 | |
Топливный фильтр | 31112F9000 |
Марки масел для Hyundai Solaris
Приводим некоторые аналоги масел других производителей, которые подходят под требования и хорошо проявили себя в процессе длительной эксплуатации:
Техническое обслуживание Hyundai Solaris
Продлить срок службы автомобиля Hyundai Solaris и придать его владельцу уверенности в стабильности работы всех узлов может лишь регулярное техническое обслуживание в сервисе. Регламентное ТО позволит избежать большинства неисправностей либо выявить их на ранних стадиях.
№ | Список базовых работ, входящих в периодическое ТО | Пробег, км | |||||||
15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 | ||
Месяцы эксплуатации | |||||||||
12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | ||
1 | Добавить топливные присадки *1 | Каждые 5000 км или 6 месяцев | |||||||
2 | Фильтр очистки воздуха | R | R | R | R | R | R | R | R |
3 | Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии) | I | I | I | I | I | I | I | I |
4 | АКБ | I | I | I | I | I | I | I | I |
5 | Тормозные магистрали, шланги и соединения | I | I | I | I | I | I | I | I |
6 | Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии) | I | R | I | R | I | R | I | R |
7 | Тормозные диски и колодки | I | I | I | I | I | I | I | I |
8 | Приводные ремни *2, *3 | I | I | I | I | I | I | I | I |
9 | Ведущие валы и пылезащитные чехлы | I | I | I | I | I | I | I | I |
10 | Система выпуска отработавших газов | I | I | I | I | I | I | I | I |
11 | Шаровые шарниры передней подвески | I | I | I | I | I | I | I | I |
12 | Топливный фильтр *4 | I | R | I | R | ||||
13 | Топливные магистрали, шланги и соединения | I | I | ||||||
14 | Стояночный тормоз | I | I | I | I | I | I | I | I |
15 | Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы | I | I | I | I | I | I | I | I |
16 | Шины (давление и износ протектора) | I | I | I | I | I | I | I | I |
17 | Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа) | I | I | I | I | I | I | I | I |
18 | Уровень масла в МКПП (при наличии) | I | I | ||||||
19 | Шланг и крышка наливной горловины топливного бака | I | I | ||||||
20 | Моторное масло и масляный фильтр *5 | R | R | R | R | R | R | R | R |
21 | Свечи зажигания | R | R | R | R | ||||
22 | Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии) | R | R | R | R | R | R | R | R |
23 | Система охлаждения | I | I | I | |||||
24 | Клапанный зазор *6 | Каждые 90000 км или 72 месяца | |||||||
25 | Охлаждающая жидкость *7 | Первая замена 210000 или 120 месяцев, далее каждые 30000 км или 24 месяца | |||||||
26 | Электропроводка и разъемы | I | I | I | I | I | I | I | I |
27 | Замки дверей, петли, ограничители | I | I | I | I | I | I | I | I |
28 | Форсунки стеклоомывателя и щетки | I | I | I | I | I | I | I | I |
Зачем проходить регламентное техническое обслуживание
Регламент обязывает с определённой периодичностью менять на Hyundai Solaris расходные материалы и технические жидкости: от этого зависит работоспособность узлов, стабильность их работы. В частности, при техническом обслуживании автомобиля обязательной замене подлежат:
Помимо того, во время регламентного ТО выполняется проверка всех основных систем, узлов, агрегатов Hyundai Солярис. Проводится она методом компьютерной и инструментальной диагностики, с помощью тщательного внешнего осмотра. Это позволяет своевременно выявить неисправность и устранить их до появления негативных последствий.
Почему важно проводить регламентное ТО в сервисе
Посещение официального дилера для техобслуживания Hyundai Solaris отличается рядом весомых преимуществ:
Для записи на регламентное ТО Hyundai Solaris или проведение ремонта автомобиля вы можете позвонить нам по номеру или закажите обратный звонок и мы обязательно свяжемся с вами!
Регламент ТО Хендай Солярис
Hyundai Solaris разработали на базе автомобиля Hyundai Verna (он же Accent четвертого поколения) и начали выпускать в начале 2011 года в кузове седан. Чуть позже, в этом же году, появилась версия в кузове хэтчбек. Комплектовался автомобиль двумя бензиновыми 16-ти клапанными двигателями объёмом 1.4 и 1.6 литра.
Далее в статье будет подробно расписан список работ и расходные материалы с ценами и каталожными номерами. Это может пригодиться для выполнения технического обслуживания Хендай Солярис своими руками.
Периодичность замены здесь составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Некоторые расходники, такие как масло и масляный фильтр, а также салонный и воздушный фильтры, рекомендуется менять чаще в тяжелых условиях эксплуатации. К ним относятся езда с низкой скоростью, частые поездки на короткие расстояния, поездки в сильно запыленной местности, буксировка других автомобилей и прицепов.
Схема регламентного ТО Солярис выглядит следующим образом:
Заправочные объемы Хендай Солярис | |||||
---|---|---|---|---|---|
Емкость | Моторное масло* | ОЖ | МКПП | АКПП | ТЖ |
Количество (л.) | 3,3 | 5,3 | 1,9 | 6,8 | 0,75 |
*Включая масляный фильтр.
Перечень работ при ТО 1 (пробег 15000 км.)
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
Перечень работ при ТО 2 (пробег 30000 км.)
Перечень работ при ТО 3 (пробег 45000 км.)
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60000 км.)
Перечень работ при ТО 5 (пробег 75000 км.)
Выполнить ТО 1 — поменять моторное масло, масляный и салонный фильтр.
Перечень работ при ТО 6 (пробег 90000 км.)
Выполнить все пункты ТО 2 и ТО 3: поменять масло в двигателе, масляный, салонный и воздушный фильтры, а также тормозную жидкость и антифриз.
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня навесных агрегатов не регламентируется точным пробегом. Производится проверка его состояния каждые 15 тыс. км., а замена — если при этом обнаружатся следы износа. Средняя цена за ремень с каталожным номером 6PK2137 составляет 2000 рублей, цена за автоматический ролик натяжитель с артикулом 252812B010 — 4660 рублей.
Масло в КПП залито на весь срок эксплуатации, как в механике, так и в автомате. По регламенту требуется лишь контролировать уровень при каждом осмотре, и в случае необходимости — доливать. Впрочем, некоторые специалисты все же рекомендуют менять масло в коробке каждые 60,000 км пробега. Также замена может потребоваться при ремонте коробки передач:
Цепь ГРМ на Хендай Солярис рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако ничто не вечно, поэтому после 120 000 км. пробега можно начать интересоваться стоимостью и как поменять. Средняя цена за цепь с каталожным номером 243212B000 составляет 3080 рублей, натяжитель с артикулом 2441025001 имеет примерную цену в 3100 рублей, а башмак цепи ГРМ (244202B000) обойдется где-то в 2300 рублей.
Стоимость ТО Хендай Солярис в 2021 году
Располагая данными о ценах расходных материалов и списком работ на каждом техобслуживании, можно посчитать, сколько будет стоить ТО Хендай Солярис на том или ином пробеге. Цифры все равно будут ориентировочными, поскольку ряд расходников не имеет точной периодичности замены. К тому же, можно взять более дешевые аналоги (что позволит сэкономить) или провести ТО на сервисе (за его услуги нужно будет доплатить).
В целом, выглядит все так. Первое ТО, на котором меняется масло, вместе с масляным и салонным фильтрами, — является базовым, поскольку его процедуры актуальны при всех последующих обслуживаниях. C ТО 2 к ним добавится замена тормозной жидкости. На третьем техобслуживании проводится замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров, а также антифриза. ТО 4 — самое дорогое, поскольку включает все процедуры двух первых ТО, и кроме того — замену топливного фильтра и свечей зажигания.
Вот нагляднее как это выглядит:
Стоимость тех.обслуживания Хендай Солярис | |||
---|---|---|---|
Номер ТО | Каталожный номер | *Цена (руб.) | Стоимость работ на СТО, рублей |
ТО 1 | моторное масло — 550040759 масляный фильтр — 2630035503 салонный фильтр — 971334L000 | 3760 | 1560 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также: тормозная жидкость — 150906 | 4420 | 2520 |
ТО 3 | Все расходные материалы первого ТО, а также: воздушный фильтр — 0710000400 охлаждающая жидкость — 281131R100 | 6070 | 2360 |
ТО 4 | Все расходные материалы первого и второго ТО, а также: свечи зажигания(4 шт.) — 1885410080 топливный фильтр — 311121R000 | 6920 | 3960 |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | |||
Наименование | Каталожный номер | Цена | Стоимость работ на СТО |
Масло МКПП | 3979 | 2480 | 800 |
Масло АКПП | 0450000100 | 7000 | 2160 |
Приводной ремень | ремень — 6PK2137 натяжитель — 252812B010 | 6660 | 1500 |
Комплект ГРМ | цепь ГРМ — 243212B000 натяжитель цепи — 2441025001 башмак — 244202B000 | 8480 | 14000 |
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на весну 2021 года для Москвы и области.
После четвертого ТО Хендай Солярис идет повторение процедур, начиная с ТО 1. Указанные цены актуальны, если всё делать своими руками, а на СТО, разумеется все будет дороже. По грубым прикидкам, прохождение технического обслуживания на сервисе удвоит сумму, указанную в таблице.
Если сравнивать цены с 2017 годом, то можно заметить небольшое подорожание. Жидкости (тормозная, охлаждающая, а также масла) подорожали в среднем на 32%. Масляный, топливный, воздушный и салонный фильтры подорожали на 12%. А приводной ремень, цепь ГРМ и вспомогательные к ним комплектующие увеличились в цене более чем на 16%. Поэтому в среднем, на начало 2021 года все обслуживание, при условии самостоятельной замены, подорожало на 20%.
Техническое обслуживание Hyundai Solaris
Стоимость ТО Солярис у официального дилера
Регламент технического обслуживания Хендай Солярис
Пробег, км | |||||||||
№ | Список базовых работ, входящих в периодическое ТО | 15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 |
Очередность ТО | |||||||||
ТО 1 | ТО 2 | ТО 3 | ТО 4 | ТО 5 | ТО 6 | ТО 7 | ТО 8 | ||
Месяцы эксплуатации | |||||||||
12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | ||
1 | Добавить топливные присадки *1 | Каждые 7500 км или 6 месяцев | |||||||
2 | Моторное масло и масляный фильтр двигателя *2 | З | З | З | З | З | З | З | З |
3 | Приводные ремни *3,4 | П | П | П | П | П | П | П | П |
4 | Воздушный фильтр двигателя | З | З | З | З | З | З | З | З |
5 | Фильтр вентиляции салона (при наличии) | З | З | З | З | З | З | З | З |
6 | Топливный фильтр *5 | П | З | П | З | ||||
7 | Топливные трубопроводы, гибкие шланги и соединения | П | |||||||
8 | Шланг вентиляции и крышка заливной горловины топливного бака | П | П | ||||||
9 | Свечи зажигания Kappa 1.4 | Замена через каждые 60 тыс.км | |||||||
Свечи зажигания Gamma 1.6 | З | З | З | З | |||||
10 | Клапанный зазор *6 | Каждые 90000 км | |||||||
11 | Воздушный фильтр системы вентиляции топливного бака (при наличии) | П | З | П | З | ||||
12 | Вакуумный шланг | П | П | П | П | П | П | П | П |
13 | Система выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | П | П |
14 | Система охлаждения | П | П | П | |||||
15 | Охлаждающая жидкость *7 | Первая замена 210000 или 120 месяцев, далее каждые 30000 км или 24 месяца | |||||||
16 | Состояние аккумуляторной батареи | П | П | П | П | П | П | П | П |
17 | Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии) | П | З | П | З | П | З | П | З |
18 | Тормозные магистрали, шланги и соединения | П | П | П | П | П | П | П | П |
19 | Тормозные диски и колодки | П | П | П | П | П | П | П | П |
20 | Стояночный тормоз | П | П | П | П | П | П | П | П |
21 | Педаль тормоза, педаль сцепления (при наличии) | П | П | П | П | П | П | П | П |
22 | Шины (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П |
23 | Состояние аккумуляторной батареи | П | П | П | П | П | П | П | П |
24 | Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии) | П | П | П | П | П | П | П | П |
25 | Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа) | П | П | П | П | П | П | П | П |
26 | Уровень масла в МКПП (при наличии) | П | П | П | П | П | П | П | П |
27 | Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы | П | П | П | П | П | П | П | П |
28 | Шаровые шарниры элементов подвески | П | П | П | П | П | П | П | П |
29 | Ведущие валы и пылезащитные чехлы | П | П | П | П | П | П | П | П |
30 | Электропроводка и разъемы | П | П | П | П | П | П | П | П |
31 | Замки дверей, петли, ограничители | П | П | П | П | П | П | П | П |
32 | Форсунки стеклоомывателя и щетки | П | П | П | П | П | П | П | П |
Обозначения:
Примечания:
*1 Если недоступно топливо хорошего качества, соответствующее стандартам европейского топлива (EN228) или аналогичное топливо, включающее топливные присадки, рекомендуется добавить один флакон топливной присадки. Присадки, а также информацию по их использованию, можно приобрести у авторизованного дилера компании HYUNDAП. Не смешивайте разные присадки.
*2 Проверка уровня масла в двигателе и отсутствия утечек через каждые 500 км или перед продолжительной поездкой
*3 Регулировка (при необходимости, замена) ремня привода генератора, насоса усилителя рулевого управления, насоса ОЖ, а также ремня привода компрессора кондиционера (при наличии).
*4 Осмотр натяжителя приводного ремня, направляющего шкива и шкива генератора; при необходимости, исправьте или замените.
*5 Топливный фильтр считается компонентом, не требующим технического обслуживания, но всё же рекомендуется периодически его проверять. График технического обслуживания зависит от качества используемого топлива. При возникновении серьёзных неполадок (например, ограничения подачи топлива, неконтролируемого резкого увеличения подачи, потери мощности, затруднений при запуске двигателя) немедленно замените фильтр вне зависимости от графика технического обслуживания, также рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру компании Hyundai за дополнительной информацией.
*6 Проверьте на наличие сильного шума в клапанах и/или вибрации двигателя и отрегулируйте при необходимости. Рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAП для проверки системы.
*7 Когда добавляется охлаждающая жидкость, нужно применять в вашем автомобиле только деионизированную или мягкую воду и никогда не добавлять жёсткую воду в охлаждающую жидкость, залитую на заводе. Неподходящая охлаждающая жидкость может привести к серьёзным неисправностям или поломкам двигателя.
Регулярное техническое обслуживание Hyundai Solaris позволяет продлить срок службы всех автомобильных систем и обеспечить уверенность автовладельца в безопасности своего автомобиля. Тщательное выполнение всех пунктов регламента предотвращает большинство поломок, так как многие проблемы в механизмах при этом обнаруживаются на ранних стадиях.
Зачем проходить регламентное техобслуживание
Согласно стандартному регламенту Hyundai Solaris, необходима периодическая замена технологических жидкостей и расходных материалов, благодаря которой повышается стабильность и эффективность работы узлов. При плановом ТО обязательно заменяются:
Кроме этого, при выполнении пунктов регламента проверяются все узлы, агрегаты и системы Хендай Солярис с помощью инструментальной, компьютерной диагностики и осмотра механизмов. Точная оценка состояния автомобиля позволяет избежать внезапного выхода из строя его компонентов и предотвратить опасные ситуации на дороге.
Почему надёжнее проводить регламентное техобслуживание в сервисе
Обращение к официальному дилеру для технического обслуживания Hyundai Solaris имеет важные преимущества. Специалисты автоцентра официального дилера досконально знают особенности данной модели, тщательно и аккуратно выполняют все виды работ. Манипуляции выполняются в строгом соответствии с пунктами регламента. Для замены компонентов автомобиля используются оригинальные расходные материалы, запчасти и инструменты для диагностики и проведения регламентных работ. Стоимость планового ТО доступна для владельцев автомобилей Хендэ и строго регламентирована. Чтобы выполнить регламентное техобслуживание Hyundai Solaris или отремонтировать автомобиль, можно позвонить нам или заказать обратный звонок.
Специальные предложения по Трейд-ин и кредитным условиям!
Регламент технического облуживания Hyundai Solaris
Техническое обслуживание автомобиля — это залог работоспособности узлов и агрегатов. Так, регламент ТО Хэндай Солярис — это перечень работ, которые делаются при определённом пробега для того, чтобы основные узлы и агрегаты выхаживали свой ресурс.
Характеристики
Hyundai Solaris разработали на базе автомобиля Hyundai Verna (он же Accent четвертого поколения) и начали выпускать в начале 2011 года в кузове седан. Чуть позже, в этом же году, появилась версия в кузове хетчбэк. Комплектовался автомобиль двумя бензиновыми 16-ти клапанными двигателями объёмом 1.4 и 1.6 литра.
Периодичность замены здесь составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Некоторые расходники, такие как масло и масляный фильтр, а также салонный и воздушный фильтры, рекомендуется менять чаще в тяжелых условиях эксплуатации. К ним относятся езда с низкой скоростью, частые поездки на короткие расстояния, поездки в сильно запыленной местности, буксировка других автомобилей и прицепов.
Схема регламентного ТО Солярис выглядит следующим образом:
Заправочные объемы Хендай Солярис
Техническое обслуживание по пробегу
Техническое обслуживание Solaris проводится согласно нормативной сетки завода изготовителя. При этом, основной упор делается на силовой агрегат, который наиболее нуждается в обслуживании.
Перечень работ при ТО 1 (пробег 15000 км.)
Замена масла в двигателе. Для моторов 1.4/1.6 потребуется 3,3 литра масла. Рекомендуют заливать 0W-40 Shell Helix, каталожный номер канистры на 4 литра — 550040759, средняя цена составляет примерно 2200 рублей.
Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 2630035503, средняя цена составляет примерно 280 рублей.
Замена салонного фильтра. Каталожный номер — 971334L000, а средняя цена составляет примерно 330 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
Перечень работ при ТО 2 (пробег 30000 км.)
Повтор первого регламентного ТО — замена масла в двигателе, масляного и салонного фильтра.
Замена тормозной жидкости. Заправочный объем — 1 литр ТЖ, рекомендуют использовать Mobil1 DOT4. Артикул канистры емкостью 0,5 литра — 150906, средняя цена составляет примерно 240 рублей.
Перечень работ при ТО 3 (пробег 45000 км.)
Повторить регламентные работы ТО 1 — поменять моторное масло, масляный и салонный фильтр.
Замена охлаждающей жидкости. Заправочный объем составит не меньше 6 литров ОЖ. Требуется заливать зеленый антифриз Hyundai Long Life Coolant. Каталожный номер упаковки на 4 литра концентрата — 0710000400, средняя цена составляет примерно 1220 рублей.
Замена воздушного фильтра. Каталожный номер — 281131R100, средняя цена составляет примерно 480 рублей.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60000 км.)
Повторить все пункты ТО 1 и ТО 2 — заменить моторное масло, масляный и салонный фильтры, а также тормозную жидкость.
[Замена топливного фильтра. Артикул — 311121R000, средняя стоимость составляет около 1100 рублей.
Замена свечей зажигания. Артикул — 1885410080, средняя стоимость свечи составляет около 310 рублей.
Перечень работ при ТО 5 (пробег 75000 км.)
Выполнить ТО 1 — поменять моторное масло, масляный и салонный фильтр.
Перечень работ при ТО 6 (пробег 90000 км.)
Выполнить все пункты ТО 2 и ТО 3: поменять масло в двигателе, масляный, салонный и воздушный фильтры, а также тормозную жидкость и антифриз.
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня навесных агрегатов не регламентируется точным пробегом. Производится проверка его состояния каждые 15 тыс. км., а замена — если при этом обнаружатся следы износа. Средняя цена за ремень с каталожным номером 6PK2137 составляет 1500 рублей, цена за автоматический ролик натяжитель с артикулом 252812B010 — 3680 рублей.
Масло в КПП залито на весь срок эксплуатации, как в механике, так и в автомате. По регламенту требуется лишь контролировать уровень при каждом осмотре, и в случае необходимости — доливать. Впрочем, некоторые специалисты все же рекомендуют менять масло в коробке каждые 60,000 км пробега. Также замена может потребоваться при ремонте коробки передач:
Регламент технического обслуживания.
Заправочный объем масла в МКПП составляет 1,9 литра трансмиссионной жидкости типа GL-4. Можно заливать масло 75W90 LIQUI MOLY, каталожный номер 1 л. — 3979, средняя цена составляет примерно 900 рублей.
Заправочный объем масла АКПП составляет 6,8 литра, рекомендуют заливать жидкость класса SK ATF SP-III. Каталожный номер упаковки на 1 литр — 0450000100, средняя цена составляет примерно 550 рублей.
Цепь ГРМ на Хендай Солярис рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако ничто не вечно, поэтому после 120 000 км. пробега можно начать интересоваться стоимостью и как поменять. Средняя цена за цепь с каталожным номером 243212B000 составляет 3200 рублей, натяжитель с артикулом 2441025001 имеет примерную цену в 2850 рублей, а башмак цепи ГРМ (244202B000) обойдется где-то в 1300 рублей.
Стоимость ТО Хендай Солярис
Располагая данными о ценах расходных материалов и списком работ на каждом техобслуживании, можно посчитать, сколько будет стоить ТО Хендай Солярис на том или ином пробеге. Цифры все равно будут ориентировочными, поскольку ряд расходников не имеет точной периодичности замены. К тому же, можно взять более дешевые аналоги (что позволит сэкономить) или провести ТО на сервисе (за его услуги нужно будет доплатить).
В целом, выглядит все так. Первое ТО, на котором меняется масло, вместе с масляным и салонным фильтрами, — является базовым, поскольку его процедуры актуальны при всех последующих обслуживаниях. C ТО 2 к ним добавится замена тормозной жидкости. На третьем техобслуживании проводится замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров, а также антифриза. ТО 4 — самое дорогое, поскольку включает все процедуры двух первых ТО, и кроме того — замену топливного фильтра и свечей зажигания.
Техобслуживание (ТО) Hyundai Solaris
Стильные, функциональные и экономичные седаны Hyundai Solaris популярны у российских покупателей благодаря высокому уровню комфорта и безопасности. Однако безопасность модели зависит не только от инновационного оснащения, но и от своевременного ТО.
Техническое обслуживание Hyundai Solaris позволяет провести диагностику седана, выявить проблемы и устранить их. Только в этом случае можно гарантировать надежность авто. ТО Хендай Солярис, согласно рекомендациям производителя, следует проходить каждые 15 тысяч километров пробега (раз в год).
Выбор регламента ТО
Описание проезда от М «Войковская»
Описание проезда от МЦК «Коптево»
Выход на Коптевскую улицу, далее пройти до ГК FAVORIT MOTORS (время в пути
Описание проезда от М «Новогиреево»
Первый вагон из центра, в подземном переходе — направо, затем — налево.
Маршрутное такси № 579, Автобусы 17, 662, остановка: «ул. Сталеваров, д. 22/ универсам «Седьмой континент». Время в пути – 7 минут.
Описание проезда от М «Новокосино»
Регламент технического обслуживания Hyundai Solaris
Полный комплекс услуг в рамках ТО модели оказывают аттестованные Hyundai специалисты автосервиса Hyundai FAVORIT MOTORS, которая является официальным дилером марки в России. Мастера выполняют следующие операции:
Все работы проводятся согласно установленному производителем регламенту и в оговоренные с клиентом сроки. Официальный дилер гарантирует высокое качество оказания услуг.
Преимущества Hyundai FAVORIT MOTORS
Записаться на сервис седана Вы можете прямо сейчас. Для этого свяжитесь с представителем дилера по телефону или кликните «Записаться на ТО» и заполните небольшую форму.
*Цены действительны до 30.06.2022г. Обращаем Ваше внимание на то, что данная коммуникация носит исключительно информационный характер, не являются публичной офертой, определяемой положениями действующего гражданского законодательства Российской Федерации.
Регламент ТО для Хендай Солярис
Регламент ТО Hyundai Solaris предполагает регулярное обслуживание автомобиля, своевременную замену расходных материалов и диагностику основных узлов. Эти действия в ваших же интересах, так как эксплуатация необслуживаемого авто – это угроза как для комфорта, так и для безопасности.
Периодичность ТО составляет 15 тысяч км пробега, либо спустя год после предыдущего – смотря, какое из событий наступит раньше.
Обслуживаемый элемент | Пробег, тыс.км/ срок эксплуатации, год. | |||||||
15/1 | 30/2 | 45/3 | 60/4 | 75/5 | 90/6 | 105/7 | 120/8 | |
ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ | ||||||||
Моторное масло и фильтр | з | з | з | з | з | з | з | з |
Ремень привода вспомогательных агрегатов | п | п | п | п | ||||
Система выпуска отработавших газов | п | п | п | п | п | п | п | п |
Состояние топливных трубок и шлангов | п | п | ||||||
Воздушный фильтр | п | п | з | п | п | з | п | п |
Топливный фильтр | з | з | ||||||
Шланг вентиляции топливного бака | п | п | ||||||
Свечи зажигания | з | з | ||||||
Герметичность системы охлаждения двигателя | п | п | п | |||||
Охлаждающая жидкость* | ||||||||
Зазоры в приводе клапанов | п | |||||||
ТРАНСМИССИЯ | ||||||||
Состояние приводов передних колес | п | п | п | п | п | п | п | п |
Уровень масла в МКПП | п | п | ||||||
Уровень жидкости в АКПП | п | п | ||||||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||||||
Шины и давление воздуха | п | п | п | п | п | п | п | п |
Шаровые шарниры передней подвески | п | п | п | п | п | п | п | п |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||||||||
Механизм рулевого управления | п | п | п | п | п | п | п | п |
Механизм рулевого управления и наконечников рулевых тяг | п | п | п | п | п | п | п | п |
Уровень жидкости в бачке усилителя рулевого управления | п | п | п | п | п | п | п | п |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | ||||||||
Шланги и трубки тормозной системы | п | п | п | п | п | п | п | п |
Уровень жидкости в бачке гидропривода | п | п | п | п | п | п | п | п |
Тормозная жидкость** | з | з | з | з | ||||
Колодки и диски тормозных механизмов передних и задних колес | п | п | п | п | п | п | п | п |
Состояние стояночной тормозной системы | п | п | п | п | п | п | п | п |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | ||||||||
Аккумуляторная батарея | п | п | п | п | п | п | п | п |
Лампы наружного и внутреннего освещения | п | п | п | п | п | п | п | п |
КУЗОВ | ||||||||
Прочистка дренажных отверстий | п | п | п | п | п | п | п | п |
Смазка замков, ограничителей и петель дверей и капота | с | с | с | с | с | с | с | с |
Кондиционер | п | п | п | п | п | п | п | п |
Фильтр системы отопления, вентиляции и кондиционирования | п | п | п | п | п | п | п | п |
*- Первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс. км пробега или 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30 тыс. км пробега или через 2 года.
**- Замену тормозной жидкости необходимо проводить через 2 года эксплуатации автомобиля.
Стоимость технического обслуживания
Модель | Рабочий объем | Тип двигателя | 1 год / 15000 км | 2 года / 30000 км | 3 года / 45000 км | 4 года / 60000 км | 5 лет / 75000 км | 6 лет / 90000 км | 7 лет / 105000 км | 8 лет / 120000 км |
Solaris c 2011 | 1.4/1.6 | Бензин | 8 700 | 12 400 | 8 700 | 15 600 | 8 700 | 12 400 | 8 700 | 15 600 |
Solaris c 2017 | 1.4 MPI | Бензин | 8 800 | 10 500 | 8 800 | 25 000 | 8 800 | 10 500 | 8 800 | 25 000 |
Solaris c 2017 | 1.6 MPI | Бензин | 8 800 | 13 500 | 8 800 | 20 100 | 8 800 | 13 500 | 8 800 | 20 100 |
Цены могут отличаться в зависимости от региона технического обслуживания.
Нулевое техобслуживание
Нулевое ТО автомобиля Hyundai Solaris выполняется спустя 1500 километров пробега либо по истечении одного месяца эксплуатации в зависимости от того, что из этого произойдет раньше. Это единственное техническое обслуживание, которое обходится владельцу без финансовых затрат. Регламентные замены не выполняются, ТО-0 ограничивается осмотром и проверкой автомобиля.
Регулярное техобслуживание
Регламент технического обслуживания Hyundai Solaris предполагает два вида работ – проверку и замену. В первом случае выполняется визуальный осмотр либо функциональная диагностика на предмет целостности и работоспособности детали или системы. Во втором случае расходник или деталь, например, моторное масло или воздушный фильтр, подлежит замене на новый материал.
Проверки
В рамках каждого ТО осуществляется детальная проверка следующих систем и компонентов:
Есть детали, проверка которых выполняется не каждое ТО, а с большим промежутком. Например, оценка целостности топливных шлангов, магистралей и соединений осуществляется раз в 4 года, начиная с ТО-4. С аналогичной периодичностью проверяется уровень масла в механической КПП, а раз в 3 года осуществляется проверка состояния крышки и шланга в горловине топливного бака.
Помимо визуального осмотра перечисленных выше компонентов и систем в случае надобности может проводиться их чистка, регулировка и смазка. Если деталь повреждена, она заменяется новой. Особое внимание следует уделить клапанному зазору. Он проверяется каждые 90000 километров пробега или раз в 3 года. Если двигатель сильно вибрирует либо издает громкий и нехарактерный звук, рекомендуется проверить и отрегулировать клапанный зазор вне очереди.
Замены
Независимо от состояния, некоторые компоненты автомобиля Hyundai Solaris подлежат замене в рамках того или иного ТО. Например, каждое техническое обслуживание меняются такие детали:
Первое обновление охлаждающей жидкости выполняется спустя 6 лет эксплуатации либо через 210000 километров пробега. В дальнейшем жидкость обновляется каждые 2 года или 300000 километров пробега. Свечи зажигания сменяются новыми раз в 2 года, топливный фильтр – раз в 4 года. Тормозная жидкость и жидкость для работы привода сцепления обновляются каждые 2 года.
Каждые 5000 километров пробега или 6 месяцев эксплуатации авто рекомендуется добавлять к топливу присадки через топливный бак. Исключение – машина заправляется бензином, который соответствует стандарту EN228.
Периодичность ТО
Техническое обслуживание модели Hyundai Solaris осуществляется с периодичностью один раз в год либо по преодолению очередных 15000 километров пробега в зависимости от того, какое из этих двух событий произойдет раньше. Таким образом, ТО-2 выполняется через 30000 километров пробега, ТО-3 через 45000, и так далее на всем протяжении срока эксплуатации.
Обратите внимание: периодичность технического обслуживания указана для нормальных условий эксплуатации машины. Периоды могут сокращаться в том случае, если имеют место быть:
Получить более подробную информацию о рекомендуемой периодичности проведения ТО конкретно для ваших условий и особенностей эксплуатации всегда можно у официального дилера.
Сколько нужно заплатить?
Стоимость ТО Solaris в первую очередь определяется порядковым номером техобслуживания, так как от этого зависит перечень выполняемых работ и подлежащих замене расходников, комплектующих. Также на цену влияет модификация машины и тип двигателя. В среднем затраты варьируются от 9 до 25 тысяч рублей. Более точную стоимость можно узнать в дилерском центре.
Не экономьте на своевременном техническом обслуживании транспорта и не пропускайте сроки, рекомендованные производителем. Обращайтесь за услугой только к профессионалам, чтобы все работы в рамках очередного ТО Hyundai были выполнены строго по регламенту и в полном объеме.
Регламент ТО Хендай Солярис
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня навесных агрегатов не регламентируется точным пробегом. Производится проверка его состояния каждые 15 тыс. км., а замена — если при этом обнаружатся следы износа. Средняя цена за ремень с каталожным номером 6PK2137 составляет 1500 рублей, цена за автоматический ролик натяжитель с артикулом 252812B010 — 3680 рублей.
Масло в КПП залито на весь срок эксплуатации, как в механике, так и в автомате. По регламенту требуется лишь контролировать уровень при каждом осмотре, и в случае необходимости — доливать. Впрочем, некоторые специалисты все же рекомендуют менять масло в коробке каждые 60,000 км пробега. Также замена может потребоваться при ремонте коробки передач:
Заправочный объем масла в МКПП составляет 1,9 литра трансмиссионной жидкости типа GL-4. Можно заливать масло 75W90 LIQUI MOLY, каталожный номер 1 л. — 3979, средняя цена составляет примерно 900 рублей.
Заправочный объем масла АКПП составляет 6,8 литра, рекомендуют заливать жидкость класса SK ATF SP-III. Каталожный номер упаковки на 1 литр — 0450000100, средняя цена составляет примерно 550 рублей.
Цепь ГРМ на Хендай Солярис рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако ничто не вечно, поэтому после 120 000 км. пробега можно начать интересоваться стоимостью и как поменять. Средняя цена за цепь с каталожным номером 243212B000 составляет 3200 рублей, натяжитель с артикулом 2441025001 имеет примерную цену в 2850 рублей, а башмак цепи ГРМ (244202B000) обойдется где-то в 1300 рублей.
Каталожные номера запчастей и расходников
Двигатель 1.4 | Двигатель 1.6 | |
Моторное масло | SAE 5W-40 или SAE 5W-30 | |
Масляный фильтр | 26300-02503 | 26300-35504 |
Воздушный фильтр | 28113H8100 | |
Салонный фильтр | 97133D1000 | |
Свечи зажигания (4 шт.) | 1884410060 | 1885510061 |
Тормозная жидкость | Brake Fluid DOT 4 | |
Топливный фильтр | 31112F9000 |
Марки масел для hyundai solaris
Приводим некоторые аналоги масел других производителей, которые подходят под требования и хорошо проявили себя в процессе длительной эксплуатации:
Перечень работ при то 5 (пробег 75000 км.)
Выполнить ТО 1 — поменять моторное масло, масляный и салонный фильтр.
Перечень работ при то 1 (пробег 15000 км.)
Замена масла в двигателе. Для моторов 1.4/1.6 потребуется 3,3 литра масла. Рекомендуют заливать 0W-40 Shell Helix, каталожный номер канистры на 4 литра — 550040759, средняя цена составляет примерно 2200 рублей.
Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 2630035503, средняя цена составляет примерно 280 рублей.
Замена салонного фильтра. Каталожный номер — 971334L000, а средняя цена составляет примерно 330 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
Перечень работ при то 2 (пробег 30000 км.)
Повтор первого регламентного ТО — замена масла в двигателе, масляного и салонного фильтра.
Замена тормозной жидкости. Заправочный объем — 1 литр ТЖ, рекомендуют использовать Mobil1 DOT4. Артикул канистры емкостью 0,5 литра — 150906, средняя цена составляет примерно 240 рублей.
Перечень работ при то 3 (пробег 45000 км.)
Повторить регламентные работы ТО 1 — поменять моторное масло, масляный и салонный фильтр.
Замена охлаждающей жидкости. Заправочный объем составит не меньше 6 литров ОЖ. Требуется заливать зеленый антифриз Hyundai Long Life Coolant. Каталожный номер упаковки на 4 литра концентрата — 0710000400, средняя цена составляет примерно 1220 рублей.
Замена воздушного фильтра. Каталожный номер — 281131R100, средняя цена составляет примерно 480 рублей.
Регламент то хендай солярис
Автомобиль Hyundai Solaris начал выпускаться в 2022 году, пока что он радовал потребителей в кузову седан, немного позже производитель добавил и кузов хетчбэк. Автомобиль был укомплектован сразу двумя двигателями объёмом в 1.4, а также 1.6 литров.
Российским потребителям больше всего по душе пришёлся 1.6-литровый мотор. Мы расскажем вам весь перечень ТО на разных этапах пробега. Также мы расскажем вам все каталожные номера и их стоимость.
На фото ниже предоставлена схема Технического Осмотра:
ТО1, выполняется после пробега 15 тысяч километров.
– проверяем состояние ремня привода.
– проверяем состояние шлангов, а также все соединения системы.
– проверяем уровень Охлаждающей жидкости.
– Проверяем воздушный фильтр.
– Проверяем топливный фильтр.
– Проверяем всю систему выпуска отработанный газов.
– Проверяем уровень масла в Коробке Передач.
-Проверяем систему рулевую.
– Проверяем в каком состоянии чехлы ШРУСА.
– Проверяем тормозные колодки и диски на предмет износа.
– Чистим отверстия дренажные.
– Проверяем смазку замков, петли, защёлки и т.д
ТО2, регламентируемые работы, которые выполняются при километраже 30 тысяч или после двух лет.
– Повторяем все процедуры ТО1.
– Меняем охлаждающую жидкость. Нам здесь понадобится около шести литров Охлаждающей Жидкости. Залейте антифризную жидкость, стоимость за четыре литра около 20 долларов. Каталожный номер – 0710000400.
ТО3, регламентируемые работы, которые выполняются после километража 45 тысяч километров.
ТО4, процедуры, которые выполняются после 60 тысяч километров пробега или посл 4-х лет.
ТО5, процедуры, которые выполняются после 75 тысяч километров пробега.
ТО6, выполняется после 90 тысяч километров пробега или раз в шесть лет.
ТО7, процедуры, которые выполняются после 105 тысяч километров пробега.
ТО8, процедуры, которые выполняются после 120 тысяч километров пробега.
То, что нужно заменить по сроку эксплуатации:
Если вы увидели, что ремень изношен, тогда замените его.
Стоимость ремня – 13 долларов, каталожный номер 6РК2137.
Стоимость ролика автоматического – 100 долларов, каталожный номер 252812В10.
Регламент подсказывает, что здесь необходим просто контроль и осмотр, после которого можно принять решение нужно ли доливать масло или нет.
Менять коробку передач нужно в том случае, если вы ремонтируете её. Для Механической коробки передач нужно около 1.9 литров масла типа GL-4, также разрешается заливать трансмиссионную жидкость 75W90 LIQUI MOLY, стоимость за 1 литр около 12 долларов.
Для Автоматической коробки передач нужно больше, около 6.8 литров масла. Советуем заливаться масло классификации SK ATF SP-3, стоимость около 7 долларов за литр. Каталожный номер – 0450000100.
Стоимость натяжителя – 30 долларов. Каталожный номер – 2441025001.
Стоимость башмака цепи ГРМ – 15 долларов. Каталожный номер – 244202В000.
Стоимость Технического Осмотра.
Можно сказать, что выполнить ТО самостоятельно возможно, главное рассчитать правильно сколько нужно будет вложить в каждое ТО.
ТО1,5 и 7 будет стоить вам около 41 доллара.
ТО 2- около 48 долларов.
ТО 3- около 61 доллара.
ТО 4,8 будет стоить около 54 долларов.
ТО6 будет стоить около 109 долларов.
Замена приводного ремня навесных агрегатов будет стоить около 13 долларов, если вы меняете ещё и ролик, то тогда 113 долларов.
Заменить масло в Механической коробке передач можно за 24 доллара.
Заменить масло в Автоматической коробке передач можно за 49 долларов.
Это если говорить о самостоятельной замене, услуги СТО обойдутся вам во много раз больше.
Список базовых работ в периодических то для hyundai solaris
Список базовых работ входящих в периодическое ТО
Первая замена 210000 или 120 месяцев, далее каждые 30000 км или 24 месяца
Каждые 90000 км или 72 месяца
Коды работ по обслуживанию:
Тяжелые условия эксплуатации
Условия эксплуатации относятся к тяжелым, если они соответствуют указанным ниже:
Периодическое техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации
Регулярно заменяемые запасные части, масла и жидкости
Прочь, сомнения: ремонт и обслуживание Hyundai Solaris
Солярис стал, пожалуй, самой популярной бюджетной иномаркой в России. Вряд ли он достиг таких высот, если был бы проблемным, ненадёжным автомобилем, сосущим деньги своего хозяина. Может, это и вправду тот самый мифический железный конь, которого можно купить один раз на всю жизнь и первые пятьдесят лет только изредка проверять уровень масла в моторе? Ладно, если честно, таких машин не бывает. Hyundai Solaris к этому идеалу смог приблизиться вплотную, если бы не одно «но»…
Чуть-чуть истории
О том, откуда взялись на свет автомобили Хёндэ, мы уже как-то писали. Но всё же частично повторим – вдруг кто-то из наших читателей провел последние 6 лет в летаргическом сне и теперь не знает, что такое Солярис.
Было время, когда на улицы городов нашей страны массово выбежали тысячи недорогих, но весьма достойных автомобилей Hyundai Accent. Первое время на них смотрели подозрительно: «корейцев» знали ещё мало, поэтому настороженно ждали, когда эти Акценты станут разваливаться на части.
Но шло время, на части разваливались совсем другие автомобили, а Акценты всё так же продолжали ездить по дорогам. Наши автолюбители стали смотреть на корейский автопром чуть более оптимистично, а тот факт, что основная доля российских Акцентов была собрана в Таганроге, позволял надеяться, что приличную машину можно собрать и в России.
Одним словом, дорога продукции Хёндэ у нас была открыта. Но корейцы не пошли лёгким путём: они предложили нам Акцент третьего поколения под именем Verna, но этот автомобиль пришёлся не то чтобы не по вкусу, а скорее, не по карману. Так бы все и забыли про хорошие новые корейские автомобили, но завод в Таганроге успешно клепал Акценты до 2012 года, а ещё в сентябре 2010 года на петербургском заводе Хёндэ был показан новый продукт компании, который и стал известен нам под именем Солярис. Массовое его производство началось в 2011 году.
А почему Солярис? Ведь не секрет, что во многих других странах он известен как Акцент четвёртого поколения.
Тут всё дело в маркетинге и психологии. Мы привыкли называть машины собственными именами, поэтому Акцентом для нас навсегда останется Акцент второго поколения. В некоторых других странах Солярис носит имя Verna, но у нас так назывался Акцент третьего поколения, продажи которого провалились. Продавать новую машину под «провальным» именем было бы просто глупо. В силу всех этих причин был объявлен конкурс, в результате которого новая модель, вставшая на конвейер завода в северной столице, получила имя Solaris (это слово можно перевести как «солнце» или «солнечный» – петербуржцы шутку оценили).
С начала выпуска модель претерпела некоторые изменения. В 2013 году был расширен ряд доступных опций, а в 2014-м был проведён полноценный рестайлинг.
Наш сегодняшний автомобиль – как раз рестайлинговый, 2014 года выпуска, с мотором 1,6 литра и шестиступенчатой АКПП. Его пробег составляет 39 тысяч километров, что для этого надёжного автомобиля совсем мало. Поэтому за помощью в виде дополнительной информации мы обратились в РОЛЬФ Лахта Hyundai, где специалист СТО Алексей Громов весьма щедро поделился с нами тонкостями обслуживания этого автомобиля.
Двигатель
Хёндэ не балует своих клиентов широкой гаммой доступных моторов. Для Соляриса имеются только два варианта: двигатели серии Gamma объёмом 1,4 или 1,6 литра (107 и 123 л.с. соответственно). Давайте пробежимся по стоимости основных операций ТО и посмотрим, насколько терпимо Солярис относится к прямоте рук экономного владельца.
Как обычно, заменить моторное масло можно самостоятельно. Дилер заливает рекомендованное масло Shell Helix 5W40. Для замены потребуется 3,3 литра, стоимость масла в официальном сервисе составляет 750 рублей за литр. Само собой, можно залить и другое масло с теми же характеристиками, главное – не попасть на подделку. Оригинальный масляный фильтр стоит 450 рублей, и для него вряд ли есть смысл искать аналог – качество может быть сомнительным, а на разнице в цене сильно выиграть не получится.
Сверху достать фильтр невозможно, поэтому придётся каким-то образом залезть под машину. Если нет ни возможности, ни желания возиться с заменой, то в сервисе за это просят всего 500-600 рублей. Но уж если мы решили проводить ТО самостоятельно, то, пока стекает масло, поменяем воздушный фильтр.
Стоимость оригинального фильтра колеблется в пределах от 600 до 800 рублей. Заменить его – дело пары минут: откинул защёлки, вытащил старый, вставил новый – всё, готово! Так почему же в сервисе эта операция стоит целых 430 рублей? А всё потому, что так делать неправильно. По уму надо ещё продуть все воздуховоды. Обратите внимание на внутреннюю часть крышки корпуса фильтра. В неё виден патрубок – весь тракт от корпуса до цилиндров нужно продуть. Но ни в коем случае не дуть, а наоборот, «высосать» оттуда всю грязь и пыль. Это важная процедура, о которой все забывают.
Следующая работа, доступная каждому – замена свечей. Для этого придётся открутить четыре болта и снять пластиковую крышку, под которой можно будет обнаружить катушки зажигания – четыре штуки, по одной на каждую из свечей. Дальше, думаю, объяснять нечего: снимаем катушки, меняем свечи (1 700 рублей за комплект NGK). На что тут обратим внимание?
Бывает, что в бак машины попадает некачественное топливо. Это может привести к нарушениям в работе свечи, после чего иногда «погибает» и катушка зажигания. Что удивительно, мастер СТО говорит, что на гарантийной машине катушки и даже свечи поменяют бесплатно, даже если причиной их выхода из строя стал плохой бензин. Такое нечасто, но бывает, так что не надо думать, что если у вас недорогой корейский автомобиль, то его можно заправлять всякой горючей дрянью: к выбору бензоколонки все равно стоит подходить ответственно.
Солярис – тот самый случай, когда цепь ГРМ действительно надёжнее ремня. Но так было не всегда: в 2013 году по стране всё-таки прокатилась волна гарантийной замены цепи. С тех пор наступило затишье, и моторы отрабатывают положенные им гарантийные 180 тысяч пробега без проблем. Конечно, это не значит, что цепь можно вообще не менять. На больших пробегах к ней всё же стоит прислушиваться, а при необходимости – привезти в сервис 37 тысяч рублей и уехать отсюда с новой цепью ГРМ.
Кстати, о предельном пробеге. Всевозможные «интернет-эксперты» уже успели окрестить Солярис «одноразовой алюминиевой кастрюлей», которая разваливается аккурат на 180 001-м километре пробега. Не будем спорить: у алюминиевых двигателей нет ремонтных размеров поршней, и капремонт с перегильзовкой при большом пробеге действительно недешев. Но есть еще два момента. Во-первых, для «интернет-экспертов» это может стать удивительным открытием, но алюминиевые двигатели появились не вчера – их более 15 лет использует Toyota (серии моторов ZZ, NZ, AZ и так далее). Да-да, представьте себе, с начала «нулевых» никаких «вечных» чугунных двигателей у большинства Тойот, в том числе праворульных, уже нет.
Во-вторых, мастера РОЛЬФ обслуживают постгарантийные Солярисы с большими пробегами – есть машины, преодолевшие 300-тысячный и даже 400-тысячный рубеж без капиталки. Понятное дело, что это скорее приятное исключение из правил, и результат достижим при спокойной езде и внимательном обслуживании. Но истерика об «одноразовости», согласитесь, несколько необоснованна.
Неприхотливый автомобиль, как ни странно, именно своей надёжностью способен сам себя испортить. Если раньше вам приходилось постоянно проверять уровень пожираемого мотором масла, доливать уходящую неизвестно куда охлаждающую жидкость или следить за уровнем тормозной жидкости, то Солярис позволяет расслабиться. Всё реже вынимается масляный щуп, уровень других жидкостей не проверяется вовсе. Особенно тех, которые не оказываются на виду.
В нашем случае речь идёт об антифризе. Расширительный бачок спрятали так, что найти его можно только задавшись этой целью, перед глазами его нет: он сидит в засаде перед двигателем. Разглядеть уровень антифриза и соответствующие метки на бачке чуть сложнее, чем обратную сторону Луны, поэтому мастер показывает простой, но надёжный способ: снимаем крышку с патрубком и смотрим, какая его часть оказывается мокрой от охлаждающей жидкости. Если он погружен в антифриз меньше, чем на треть, значит, уровень ОЖ недостаточный.
Вообще системе охлаждения Соляриса внимания не хватает достаточно часто, поэтому если нет желания обслуживать машину в официальном сервисе (хотя это не так уж и дорого), то смотрите на неё почаще. И хотя бы при про пробеге в 90 тысяч километров хорошенько её промойте. Внимательно осмотрите радиатор – хоть он и стоит за испарителем кондиционера, повредить его камешками с дороги вполне можно. Собственно, и радиатор кондиционера требует внимания, но многие владельцы Солярисов настолько расслабленные люди, что напрягаются только если им становится жарко, а если от того же страдает мотор, то этого не видят до последнего.
Сервисный ремень здесь один на все агрегаты. Владельцы машин 2011-2013 годов выпуска могли жаловаться на малый ресурс натяжного ролика. Его меняют по гарантии, но с 2014 года проблем с ним обычно не возникает. Цена на ролик никак не вяжется с ценой на автомобиль – около 12 тысяч, поэтому будет хорошо, если его замена потребуется на гарантийной машине, иначе придётся платить неожиданно много. Срок его гарантии – 150 тысяч километров или 5 лет, так что если машина обслуживается у дилера, то его меняют без вопросов, причём на ролик нового образца. Паразитный ролик стоит дешевле, всего три тысячи, но и проблем с ним не было и нет.
Срок службы сервисного ремня составляет 60 тысяч километров. Его замена в сервисе обойдётся в 2 150 рублей, стоимость самого ремня составляет 1 800 рублей. Можно ли ставить аналог? Да пожалуйста! Но обратите внимание: оригинальный ремень со своей нерабочей стороны имеет ярко выраженную шершавую поверхность. На аналоге она должна быть такой же: это важно для хорошего контакта с натяжным и паразитным роликами, а значит, и работы системы натяжения.
В остальном моторы Соляриса абсолютно надёжны. Причём ресурс не зависит от объёма – и 1,4-, и 1,6-литровые агрегаты вопросов к своей работе и долговечности не вызывают.
Ходовая часть
Все помнят, как неудачно дебютировал Солярис с задней балкой повышенной «прыгучести», отчего возникали проблемы с управляемостью, особенно на высоких скоростях. Но с тех прошло много времени, а корейские производители всегда очень внимательно относились к качеству и претензиям со стороны потребителей. Сейчас владельцу Соляриса жаловаться не приходится – ходовая часть вполне справляется со своей работой и не разваливается на наших дорогах.
Само собой, приходится менять стойки стабилизатора – они уже давно стали расходным материалом. Но опять же, большинство машин, которым требуется их замена, произведены до 2014 года, более молодые Солярисы болезнью стоек стабилизатора пока не страдают. Но на всякий случай сообщаем: стоимость детали – 800 рублей, замены – 2-2,5 тысячи.
Регламент ТО для Хендай Солярис
На текущей странице приведен перечень регламентных работ по техническому обслуживанию седана Хендай Солярис. Межсервисные интервалы указаны как в км пробега, так и в месяцах (что наступит раньше). В случае возникновения шумов и вибраций при работе двигателя необходимо произвести его внеплановую проверку. Присадки в топливный бак рекомендуется приобретать у официальных дилеров Hyundai, смешивать присадки не разрешается.
Виды работ | Пробег, км | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 | |
Месяцы | ||||||||
12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | |
Двигатель | ||||||||
Добавление топливной присадки | Каждые 5000 км или 6 месяцев | |||||||
Замена моторного масла и масляного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З |
Проверка/замена воздушного фильтра | П | П | З | П | П | З | П | П |
Проверка системы выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка приводных ремней | П | П | П | П | ||||
Проверка/замена топливного фильтра | П | З | П | З | ||||
Проверка топливных магистралей и соединений | П | П | ||||||
Замена свечей зажигания | З | З | ||||||
Проверка системы охлаждения | П | П | П | |||||
Проверка зазора клапанов | Каждые 90000 или 72 месяца | |||||||
Замена охлаждающей жидкости | Первая замена 210000 или 120 месяцев, далее каждые 30000 км или 24 месяца | |||||||
Трансмиссия и ходовая часть | ||||||||
Проверка уровня тормозной жидкости/жидкости привода сцепления | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка тормозных шлангов и соединений | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка тормозных дисков и колодок | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка ведущих валов и пылезащитных чехлов | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка шаровых опор передней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка стояночного тормоза | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка зубчатой рейки рулевого механизма, рычажной передачи и пылезащитных чехлов | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач | П | П | ||||||
Проверка уровня масла в механической коробке передач | П | П | ||||||
Колеса и шины | ||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П |
Кузов | ||||||||
Замена воздушного фильтра системы управления микроклиматом | З | З | З | З | З | З | З | З |
Проверка компрессора и хладагента кондиционера воздуха | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка парового шланга и крышки наливной горловины топливного бака | П | П | ||||||
Электрооборудование | ||||||||
Проверка состояния АКБ | П | П | П | П | П | П | П | П |
П – проверка, чистка, смазка, регулировка (при необходимости замена);
Источники информации:
- http://hyundai-avtorus.ru/service/maintenance/to-solaris
- http://etlib.ru/blog/457-reglamentnoe-to-hyundai-solaris-svoimi-rukami
- http://avangard-hyundai.ru/maintenance/to/solaris
- http://koreanautoreview.com/hyundai/solaris/reglament-texnicheskogo-obluzhivaniya-solaris.html
- http://hyundai-favorit.ru/technical-center/regulations/solaris/
- http://autoto.org/hyundai/19-reglament-to-solaris.html
- http://newsolaris.ru/reglament-to-khenday-solyaris/
- http://www.kolesa.ru/article/proch-somneniya-remont-i-obsluzhivanie-hyundai-solaris
- http://avtonam.ru/to-hyundai/to-solaris/reglament-to-solyaris/