Tutela car cs speed 75w
Tutela car cs speed 75w
Что лить в робот?
Захотелось мне выяснить, какие есть альтернативы Тутеле си эс спид от Петронаса. Пересмотрел характеристики масел других производителей. Приведу таблицу с параметрами и свои соображения по взаимозаменяемости. Прошу драйвочан с рекомендациями лить только оригинал повременить и понять альтернативный взгляд на обслуживание машины. Критика по сути и дополнения крайне приветствуются.
Итак, к делу.
Подобрал перечень масел, которые производители предлагают для гидросистем автомобилей. Некоторые из них напрямую указаны как замена Тутеле. Получился такой набор:
Petronas Tutela CS Speed
Ravenol GHA-F
Total Fluide LDS, DA
Total Fluide LHM+
ELF Speedmatic
Motul LHM+
Castrol CHF
Fuchs Titan ZH 4300 B
Pentosin CHF 11S
Pentosin CHF 202
Выписал официальные технические параметры, для сравнения добавил три другие масла:
ВМГЗ Лукойл
Газпром Nord-32
Fuchs ATF 4134
Получилась достаточно объёмная таблица:
Жёлтым выделены показатели, относящиеся к вязкости — первому признаку, по которому выбирают масло.
Робот представляет собой достаточно простую гидросистему, работающую на небольших давлениях, порядка 50 атмосфер. Для сравнения, гидросистемы массовых тракторов, экскаваторов, коммунальной техники советской разработки работают на давлениях 100—150 атмосфер. В новой высокоэффективной технике, станках давление может доходить до 3000 атмосфер.
Особенностью автомобильного применения является отказ от специального сезонного обслуживания. Необходимо обеспечить работоспособность системы в широком диапазоне температур. Поэтому важно использовать рабочую жидкость с высоким коэффициентом вязкости. Это позволит подобрать параметры так, чтобы ничем не обогреваемый робот работал и в мороз, и в жару не было сбоев из-за утечек. Чем выше коэффициент вязкости, тем меньше эта вязкость меняется при изменении температуры.
Как воспринимать значения? Насколько важна разница в пару сантистоксов? Для примера, кинематическая вязкость при 20 °С для воды, молока порядка 1 сСт, растительных масел — 50…200 сСт, мёда, мазута — 2000 сСт. При нагреве до 40 °С вязкость масел падает на порядок (в десять раз). Поэтому разница в пару единиц не критична на фоне общего разброса.
Для низкотемпературной вязкости единицы измерения указаны как в источнике. Меня смущало, как они так путают динамическую и кинематическую вязкость. Причём миллипаскали-секунды могут превратиться в сантистоксы просто в процессе перевода спецификации на другой язык. На самом деле, в данном случае, эта путаница в единицах не слишком важна, так как при плотности жидкости порядка 1000 кг/м³ кинематическая и динамическая вязкости численно равны в сСт и мПа·с.
Стандарты, на которые ссылаются спецификации, характеризуют, методики измерений в зависимости от того, каким прибором пользоваться. Итоговые величины можно считать сравнимыми.
Разброс характеристик очень мал и можно смело брать любое из предложенных масел. При замене желательно промывать систему.
Видно, что ATF значительно более вязкая, что не очень хорошо. Поэтому использовать её допускается только в тёплое время года, если нет более подходящих вариантов.
Очень интересно было сравнить с отечественными маслами для гидросистем. В технике, работающей при низких температурах часто бывает предусмотрен подогрев масла и поэтому многие масла имею узкий диапазон эксплуатации. Тем не менее, есть очень широко распространённое ВМГЗ (всесезонное масло гидравлическое загущенное), у которого низкотемпературные характеристики просто отличные для нашего применения. Но оно в целом чуть жиже Тутелы и непонятно, будет ли это сказываться на работе после прогрева. Тем не менее теперь я всерьёз рассматриваю этот вариант, как аварийную замену или расходное масло для экспериментов. К сожалению, нужно делать поправку на то, что ВМГЗ производства не Лукойла имеют чуть менее приятные характеристики, судя по документации. Так что надо смотреть по ситуации. Масло «Nord-32» от Газпрома вообще выглядит интереснее, чем то, что рекомендуют производитель, так как оно немного более густое при высоких температурах, при той же вязкости на морозе. К сожалению, я нашёл его в минимальной фасовке 20 литров, и общая цена лишь в два раза ниже.
Мои выводы в итоге:
1. Полноценные аналоги Тутелы есть и их довольно много.
2. Сэкономить больше, чем в два раза не выйдет.
3. Существенных различий в свойствах масел разных производителей нет, можно выбирать по наличию и цене.
4. В случае чего можно залить ВМГЗ.
Благодарю за внимание. Что думаете по теме?
Сцепление «подходит». Выбор сервиса и запчастей.
Совершенно не рассчитывал на замену в ближайший год после покупки машины, учитывая цену вопроса, но видимо время пришло.
Странно и то, что когда ездил на машине перед покупкой в декабре ничего подобного не было, а через месяц-полтора как-то началось при трогании, особенно на холодную, сперва немного, потом побольше и вот сейчас колбасит довольно сильно. Если погреть перед поездкой на «А», то чуть легче трогается, но всё-равно, пока не проедешь километров 10, сильных улучшений нет. Сам я в таких ремонтах не мастер. Ни гаража, ни инструментов, ни лексии, ни, самое главное — времени совершенно нет, поэтому дорога моя прямиком в сервис. Чтобы прикинуть по деньгам, задал вопрос Enzo из московского Сиал-авто в профильной ветке на citroen-club. Была озвучена цена в 34500 за всё «под ключ», т.е. в эту цену входят сами запчасти (комплект сцепления + выжимной + сальники валов + жидкости) + работа + инициализация. Это для меня важно, потому как хочется просто с утра отдать машину, а вечером забрать и чтобы голова больше ни о чём не болела и никакое обучение самому делать не пришлось. На эту цену я теперь и ориентируюсь. В Тамбове делать не хочу. Нормальных сервисов по французам нет, а те что есть будут стоить дороже и обучать никто точно не будет. Проблем с тем чтобы доехать куда-то тоже особо нет, главное чтобы было сделано качественно. В Сиал-авто я уверен, хотя никогда там и не был. Отзывы и всё что я читал о нём, заочно гарантируют качественное обслуживание. Но всё-таки не покидает надежда, что может быть не нужно ехать в столицу, а есть где-то поближе подходящие точки.
Итогом всех моих размышлений стали следующие требования к сервису:
1) Желательна специализация по французам или как минимум п.2.
2) Важно чтобы сцепу и сопутствующее на С4 Picasso в этом сервисе уже меняли, т.е. процесс был знаком и понятен
3) Желательно наличие всех необходимых запчастей и масел в самом сервисе, чтобы ничего не заказывать заранее.
4) Обязательное обучение после замены силами сервиса
Может кто подскажет проверенные места где всё это смогут сделать? Важен личный опыт. По близлежащим городам черноземья предпочтителен Воронеж. Ещё буду звонить и узнавать конечно, но вдруг кто сходу отрекомендует.
Если ничего подходящего рядом не окажется, поеду в столицу.
UPD_1: Ну что ж, позвонил я во все места, ниже описанные и общая картина на начало июня такова: Сиал — 39-40, Френч — 35, АвтоДон — 46, Панин — 35. Сиал и АвтоДон — всё полностью оригиналы или Валео (на 2.0 бенз это и есть оригинал), в остальных — что-то не оригинал вроде Сасика. С наступлением жаркой погоды дерготни стало меньше, может и так пока поезжу, потерплю
UPD_2: Неделю ездил, прислушивался к машине и решил что всё-таки не стоит затягивать и сцепу надо менять. Также решил самостоятельно заказать з/ч по максимуму, чтобы точно быть увереным, что не придётся на месте потом срочно ставить какой-нибудь Sasic. Итак, список пока такой:
1) Комплект сцепления Valeo 826815 — 12 960 руб.
Такой лежит в оригинале 2052 K0. Часто на форумах встречал что это так, да ещё и тут Enzo подтвердил. Разница между оригиналом и Valeo была минимальной и в одном месте Valeo оказался дешевле, рублей на 200 поэтому его и взял.
2) Исполнительное устройство FTE MZA240145 — 8240 руб.
Такой лежит в оригинале 2041 A4 опять же по сведениям с ситроен-клуб. Жаба душила и подбивала взять NK, тем более что он рубля на 2 дешевле и вроде бы то же самое что FTE, но забил. Как-то неохота на себе проверять. По факту сам подшипник оказался SNR, видно на фотке.
3) Масло в гидропривод синтетика Petronas Tutela Car CS Speed 75W 15081619 — 1 л (объём замены 0,5-0,6 л) — 829 руб.
То же самое масло плещется в оригинале 9979 A4 от PSA, который раза в 3 дороже. Люди уже разбирались на драйве и форумах. Выбор очевиден. Кстати, обращаю внимание что есть и Tutela Car CS Speed 75W с номером 15081616 — оно полусинтетика, а не синтетика. Дизайн упаковки немного изменился.
4) Масло в коробку минералка Total Transmission Gear 8 75W80 201278 — 2х1 л (объём замены 1,8-1,9 л) — 2х397 руб.
Рекомендуемое Transmission Total BV было заменено Тоталом на вышеприведённое. Оба — минеральные. Народ льёт и синтетику. Тут я думаю как и с моторными маслами — на вкус и цвет, главное чтоб от оригинала по характеристикам не сильно отличалось.