Воздушный фильтр hyundai solaris
Воздушный фильтр hyundai solaris
Замена воздушного фильтра двигателя
Всё изложенное ниже подробно расписано в Руководстве по эксплуатации, прилагаемом к каждому автомобилю (раздел 7, стр. 34), поэтому на новизну информации не претендую. Просто выкладываю подробную фото-инструкцию для тех, кто не хочет платить лишние деньги ОД и произвести замену воздушного фильтра двигателя самостоятельно.
Введение
У машины пробег уже более 7500 км, условия эксплуатации в большом городе не назовешь никак иначе, как тяжелыми, а значит пора делать промежуточное ТО. Платить лишние тысячи ОД нет никакого смысла, ведь и артикулы расходников и сам процесс замены известны и доступны для каждого желающего.
Расходники
Оригинальный фильтр KIA/Hyundai Mobis идет под артикулом 28113 1R100, и цена его составляет в среднем 250-300 р.
Но есть и совместимые фильтры, цена на которые в разы дешевле, а качество ни чем не хуже.
Нашим авто подходят следующие воздушный фильтры (список будет обновляться по мере поступления новой информации):
— Bosch 1457433605 (артикул 1457433605) — с кассетой;
— Dextrim DX10074 (артикул DX10074);
— Filter Master FMA3186 (артикул FMA3186);
— Filtron AP122/8 (артикул AP1228);
— Finwhale AF641 (артикул AF641);
— Fortech FA079 (артикул FA079);
— Kortex KA0064 (артикул KA0064);
— LGR LGR7220 (артикул LGR7220);
— Mando EAF 00025M (артикул EAF00025M);
— Mann C25016 (артикул C25016);
— Masuma MFA-K345 (артикул MFAK345);
— Miles AFAI118 (артикул AFAI118);
— NPA NP413-09211 (артикул NP413-09211);
— Parts-Mall PAA087 (артикул PAA087);
— RAF Filter Standart RST281131R100 (артикул RST281131R100);
— TSN 9.1.1563 (артикул 911563).
Процесс замены
Для замена воздушного фильтра двигателя нам нужно будет найти 10 минут времени и залезть под капот.
Фильтр расположен справа от двигателя, его легко найти по широкому патрубку воздуховода, подведенному к отсеку воздухоочистителя.
Надёжности ради несильно нажимаем на крышку сверху и чуть качаем её, — крышка должна сидеть неподвижно, а качаться может только весь блок в сборе.
На этом всё! У ОД эта процедура стоит 600 р., а сам фильтр — 400 р., так что поздравляю с сэкономленными средствами!
Поговорим о воздушных фильтрах? Что взять: оригинал, качественный аналог, соотношение цена-качество или дёшевый Китай?
Все вы прекрасно знаете, что мы с Котэ часто делаем обзоры воздушных фильтров по первому впечатлению. Но, как многие читатели это часто подмечают, данные обзоры могут лишь в теории сказать о том, нормальный это фильтр или нет. Безусловно, если у фильтра кривая геометрия или плохой уплотнитель — тут всё очевидно, но, если они в норме, то оценить качество шторы «на глаз» можно лишь теоретически и крайне неточно.
Те, кто давно читает наш с Котэ БЖ, так же знают, что мы тестируем различные масла, но это не просто тесты, как у большинства «топовых Блохеров» на слух, вкус, цвет и запах, а вполне научные и обоснованные анализы отработки.
Ну и для тех, кто не знал, по анализу отработки, при условии исправной системы впуска, можно оценить и качество работы воздушного фильтра по содержанию Кремния в отработке. Ведь всё, что попало в двигатель, так или иначе, всё равно, попадает в масло.
Ну, я думаю, говорить Вам о том, насколько плохо наличие кремния в масле и к чему это приводит, не надо?
Но, прежде чем начать тему выбора изделий, сначала давайте поговорим об интервалах замены данного расходника.
У моего товарища shostik89 по этому поводу есть как раз хорошая запись
www.drive2.ru/l/539413258835068409/.
Суть её такова, что нет смысла привязываться к пробегу, а менять воздушный фильтр нужно исходя из его состояния. Но как оказалось, не всё так просто…
Итак, рассмотрим результаты отработок и конкретные воздушные фильтры.
А начнём мы с Filtron AP122/8, он же WIX WA9772. Пробег на нём составил 5000 км.
Как то была у нас запись с этой моделью www.drive2.ru/l/568893639476904149/ и вот как раз в ней возник вопрос, так что же лучше и важнее в воздушном фильтре? На одной чаше весов тогда оказалась большая площадь, но тонкий, плотный и не очень ворсистый ФМ, а на другой меньшая площадь, но толстый, ворсистый и менее плотный ФМ. И вот первую чашу мы сейчас и рассмотрим.
И вот здесь в объеме Mahle очевидно осталось пыли больше.
Ну да ладно, к делу!
Т.е. всё очень на тоненького. Результат налицо. Пыль в мотор попала, параметр критический.
При этом, как многие любят оценивать, следов пыли не было ни в воздуховоде после фильтра, ни на дросселе.
Вывод: Filtron, он же Wix — гумно, хоть и входит в концерн Mann. Как видим, решение цена-качество (а именно в нём играет среди этих фильтров Filtron), не оправдало себя.
Идём далее но уже более кратко. Mann C26033. Обзор на него был тут www.drive2.ru/l/580096013696500700/.
Пробег на нём 5156 км, по моточасам аналогично вышерассмотренному Filtron (Wix).
Решение от топ бренда за многоденяк оправдало себя на каждый вложенный рубль!
Пробег на нём 6048 км.
И при цене меньше, чем у Filtron и кратно меньше, чем у Mann, получили отличный результат! А ведь Котэ говорил, что штора ФЭ у него не хуже чем у оригинала.
Ну и венец торжества AMD AMDFA91. Обзор на него был тут www.drive2.ru/l/589247523852414423/.
Пробег на нём 8400км. Больше, чем у остальных, но по моточасам аналогичен Patron. Просто было больше трассы.
Оригинальные воздушные фильтры
Оригинальные воздушные фильтры 28113-1R100 и S28113-1R100
Почему более дешевый фильтр стоит дороже дорогого?
Кто поопытней может сказать, что все просто: под номером 28113-1R100 контрафактный фильтр вместо оригинала. Отсюда и разница в цене. Но сегодня это легко проверить.
Смотрим другой скриншот из магазина автопитер. У них понятно, т.к. продавцом является сам дилер. Обвел их прямоугольниками для наглядности. Эти склады в торговле контрафактом замечены не были. Как видим, ситуация с ценой не изменилась.
Ситуация не меняется
Возможно на тот момент, когда вы будете проверять стоимость фильтра по этим артикулам, ситуация уже изменится, и более дешевый фильтр действительно станет таковым. Но это не конец истории!
Фильтр S28113-1R100 еще и менее качественный, причем заметно. В нем меньше фильтрующей бумаги. Для наших условий больше бы подошел фильтр с увеличенным количеством бумаги, но никак не с меньшим.
Сам фильтр легче это даже рукой чувствуется
Контрафакт и оригинал. Как отличить?
Времена, когда можно было отличить левак по одной только упаковке, прошли. Типография сегодня на высочайшем уровне. Доходит до того что качество упаковки может быть выше оригинала. Конечно еще можно встретить корявую подделку, но сегодня это уже редкость.
Что делать? Существует три подхода.
Оригинальный воздушный фильтр весит 242 гр
Если нет перекладины это 100% контрафакт
Обязательно наличие даты на корпусе воздушного фильтра именно с той стороны, где нет скоса у фильтра. В оригинале это выполнено немного коряво, но так и должно быть. У подделки даты может не быть совсем, либо она может находиться в другом месте и часто нанесена простой белой краской.
Оригинальный фильтр на корпусе всегда есть дата
На самом фильтре обязательно должен присутствовать логотип, артикул и поставщик фильтра. На китайце маркировки может не быть совсем.
Наличие и четкость маркировки
Третий способ : покупка в интернет-магазинах с дилерских складов. Наверное для простого автовладельца это самый надежный способ купить настоящий воздушный фильтр. Он будет немного дороже чем с альтернативных складов, но зато без всех выше описанных заморочек.
В Автодоке и Автопитере такие склады обозначены. В Эмексе их шифруют буквенным обозначением. Если пользуетеь им, узнавайте у менеждера под какими буквами спрятали дилера. В Экзисте вообще не указывают поставщика ни в каком виде. Говорят, что у них все поставщики проверенные, но контрафакт там есть также как и везде.
Немного о сроках замены фильтра
Из руководство по эксплуатации о сроках замены воздушного фильтра
Руководство о том что считать тяжелыми условиями эксплуатации
Еще одним негативным моментом от сильно забитого фильтра является подсос пыли самим двигателем, что опять же ведет к ускоренному износу.
До такого лучше не доводить
Средний срок замены фильтра летом обычно составляет 8-20 тыс.км. У всех по разному в зависимости от выше перечисленного.
Замена воздушного фильтра
Наверное самая простая работа из всех возможных. Занимает минимум времени, из инструмента потребуются только руки.
Корпус воздушного фильтра
Для его замены необходимо снять верхнею крышку корпуса воздушного фильтра.
Ее удерживают два фиксатора, которые нужно просто отщелкнуть
после немного сдвигаем крышку к левой фаре и уводим ее вверх
выводя ее из направляющих
При сборке главное не забыть завести крышку в направляющие и только после этого защелкивать крышку.
На фото как раз попался корпус, где ее сначала просто одели сверху и пытались так защелкнуть. Обычно это приводит к поломке одной из направляющих. Здесь ее просто погнуло и сломаться она не успела.
Если ее отломит, корпус фильтра потеряет герметичность. Ездить так нельзя! Вкрутите хотя бы саморез.
Качество и артикулы воздушных фильтров
Дополнительная информация : Очень много контрафакта
Дополнительная информация : Хорошее качество фильтрации
Дополнительная информация : Хорошее качество фильтрации
Дополнительная информация : Хорошее качество фильтрации но забивается заметно быстрей других.
Дополнительная информация : Хорошее качество фильтрации но забивается заметно быстрей других.
Дополнительная информация : Самый большой ресурс.
Дополнительная информация : Качество фильтрации ужасное.
Дополнительная информация : Хорошее качество, отличный ресурс и как правило приятная цена.
Дополнительная информация : Возможно хуже фильтра нет.
Дополнительная информация : Ужасное качество.
Воздушный фильтр Хендай Солярис
Хендай Солярис – адаптированный для отечественного рынка автомобиль Hyundai Accent четвертого поколения. Годы производства – 2011 г. – по сегодняшний день. Выпускается с бензиновым двигателем объемом 1,4 и 1,6 л.
Воздушные фильтры для Hyundai Solaris не отличаются в зависимости от объема двигателя. От производителя на устанавливается 281131R100. Цена – от 390 руб. Производитель – компания Mobis, которая является по факту дочерним предприятием Kia&Hyundai, и занимается поставками оригинальных запчастей на конвейер. В продаже также можно встретить оригинальный воздушный фильтр под номером S281131R100. Разницы между деталями нет.
Когда менять воздушный фильтр на Хендай Солярис
Согласно регламенту ТО замена воздушного фильтра Хендай Солярис должна проходить каждые 45 тыс. км пробега (ТО 3). Как показывает практика, фильтрующий элемент засоряется намного раньше. На скорость загрязнения влияют состояние окружающей среды, а также сезон. Летом больше пыли и грязи, а также множество мелких насекомых, которые попадают в воздухозаборник. Поэтому специалисты рекомендуют проводить замену воздушного фильтра по мере загрязнения, или не менее чем через 7-8 тыс. км пробега. Для определения состояния фильтрующего элемента его нужно периодически осматривать. На Хендай Солярис он расположен под капотом, возле двигателя, в большом черном пластиковом боксе. Для открытия нужно всего лишь отстегнуть две защелки.
Также в периодах между ТО вполне можно сделать очистку фильтрующего элемента самостоятельно, с помощью пылесоса. Больше 2 раз проводить очистку таким образом не рекомендуется, так как фильтр теряет свои эксплуатационные характеристики. Дальше нужно производить замену. Стирать фильтрующий элемент любыми жидкостями категорически не рекомендуется. Верными признаками того, что нужно заменить воздушный фильтр являются потеря мощности двигателя и повышенный расход топлива.
При замене воздушного фильтра двигателя Хендай Солярис также нужно обратить внимание на заменители:
TSN 911563PU Производитель – TSN (ТСН Цитрон). Средняя цена детали – 130 руб. Достойная замена оригинального фильтра. Качество исполнения не ниже, чем у оригинала. Хорошая уплотнительная резинка. По размерам полностью совпадает с оригинальным;
AMD.FA91 Производитель – южнокорейская компания AMD. Цена изделия – от 150 руб. Деталь имеет качественный фильтрующий элемента. По отзывам покупателей – попадаются экземпляры с неравномерной уплотнительной резинкой по краям;
Filtron AP122/8 Производитель – польская компания Filtron. Цена товара – от 260 руб. С недавних пор входит в состав известного мирового производителя фильтрующих элементов MANN+HUMMEL. Имеет позитивные отзывы покупателей. Уплотнительная резинка толще на 2 мм и немного жестче, чем у оригинала. Сам фильтр короче от оригинального на 3 мм. Достойный заменитель.