за красным восходом коричневый закат что значит
Скованные одной цепью, смысл песни
В те далекие годы, когда группа Наутилус Помпилиус была на пике своей популярности, выходило на свет много отличных песен. Не исключением стала и песня “Скованные одной цепью”. Композиция сразу стала культовой и получила призвание народа. Но какой смысл скрывается в этой неоднозначной песни? Давайте разберемся.
Скованные одной цепью, история песни
Данная композиция попала в альбом “Разлука”, который вышел на свет в 1986 году. Этот альбом является третьим по счету у “Наутилуса”. Такие песни как «Скованные одной цепью», «Ален Делон», «Казанова» и «Эта музыка будет вечной» сразу обрели популярность и подняли коллектив на новый уровень известности. Этот альбом считается одним из лучших за всю историю группы. Запись и сведение самого альбома производилась в обычном подвале заведения, где учились юные музыканты.
альбом Разлука группы Наутилус Помпилиус
К треку “Наутилус Помпилиус скованные одной цепью” текст был написан Ильей Кормильцевым, а музыка Вячеславом Бутусовым. Между двумя сочинителями часто возникали споры, преимущественно на стадии записи песни. Бутусов отказывался петь некоторые строчки из песни, которые написал Кормильцев. Музыкантам приходилось искать компромисс. Так например видоизменилась строчка –
«за красным восходом коричневый закат»
«за красным восходом розовый закат»
Таких моментов было очень много. Текст песни “скованные одной цепью” постоянно видоизменялся. Из-за этого время записи альбома значительно увеличилось. Но труды принесли свои плоды и песня стала визитной карточкой группы. Чуть позже песня попадет в список «100 песен, изменивших нашу жизнь» Произведение “Наутилус Помпилиус — скованные одной цепью” можно услышать в одном из русских фильмов режиссера Валерия Тодоровского под названием “Стиляги“.
Скованные одной цепью, смысл песни
Песня Наутилуса “Скованные одной цепью” имеет четыре куплета и один припев состоящий из одноименной фразы.
Первый куплет
В первой строчке говорится о том, что все за друг друга отвечают и все становятся в грязи. Как например происходит в различных преступлениях. В следующей строчке говорится о рукопожатии и марширующем строе. Берут за руку когда знакомятся или хотят быть вместе, но вместо человека есть чувство локтя, чувство единого строя. Это словосочетание пришло из армейского лексикона. Солдаты должны чувствовать друг друга, чтобы получился четкий ритм. Поэтому они соприкасаются локтями и маршируют.
Далее говорится о глазах. Имеется в виду взгляд человека, символизирующий зеркало души. Взгляд это мнение, в том числе и мнение окружающих. Вторая половина строки расшифровывается как присматривание за всеми. То есть контроль за нашим поведением.
В последних строках повествуется о головах, то есть о великих умах. А “зад” имеется в виду женские ягодицы, которые символизируют разврат, пошлость и связи через постель. То есть пошлость и разврат ценились выше умственных способностей человека.
Красный восход показывает нам восхождение коммунизма. Он заканчивается розовым закатом. Под этим понимается опять пошлость. Розовый цвет это цвет женских гениталий. Розовая власть стала важней любого дела. Потому скорей всего поется и закат.
Таких людей большинство. Они поддерживают друг друга и общие взгляды. Одновременно сами становятся заложниками такого общества.
Второй куплет
В первой строчке происходит игра слов. Во фразе “суставы вялы” имеется в виду “уставы вялы”. В уставе, как и в законе есть четкие и логические правила. Но их исполнение вялое и не полное. Поэтому они и не работают. Огромные пространства это дыры в законе и лазейки в правилах. Их специально создают и меняют их местонахождение.
Смятые составы это не составы поезда. Здесь говорится о составах преступления. Смятые составы это смятые документы в мусорном ведре, которым не дали хода. Такая система в органах власти образует поддержку и “крышу”. Поэтому сделали колонну, которая символизирует тайную власть. Она и держит крышу.
На кухне дома за семейным столом говорили правду и обсуждал все как оно есть на самом деле. Но на улице, когда шли демонстрации и парады, говорили только то что нужно и можно говорить.
Далее говорится об орлах и бройлерных курицах. Орел это птица-хищник, которая уничтожает гадов, змей, пауков. А сброшены они с должностей. Кто имеет моральные ценности, тех не допускают до высоких должностей. Вместо этого оставлены бройлерные курицы. Она в отличие от орла несет яйца. То есть откаты и распил. А так как она бройлерная, означает что она выращена искусственно под конкретные цели хозяев. К тому же в отличие от орла, курица летать не может. Это говорит о том, что на высокие должности ставят беспомощных и глупых. А так же интересен тот факт, что орел это птица мужского пола, а курица — женского. То есть брошен природный патриархат, ради искусственного матриархата. Держать равнение значит быть в строю. Даже то что тебе целовать определяет строй. Есть обычай у военных целовать флаг.
Третий куплет
Вера в отсутствие веры говорит нам о насаждении научного атеизма. Вторая строчка имеет две смысловые нагрузки. Первое — это заниматься бездельем и притворяться занятым. Второй смысл — делать так, чтоб не было дел. Конкретно говорится об уголовных делах. Делать отсутствие дел означает покровительствовать и “крышевать” преступников.
Нищие это те, кто не вошел в кланы допущенной кормушки. Это те, кто не попал в круг блата и кумовства. Их самая большая глупость — поддерживать кланы, которые их и обворовали. Гарантированная нищета — это государственная система, которая продумана и отлажена так, чтобы люди всегда оставались нищими (минимальная зарплата, постоянная занятость и т.д.)
Играть на трубе символизирует призыв. “Труба зовет”, значит призывать кланы. Но сколько не пытайся играть и повлиять на других, это все быстро заканчивается.
Приходят к тебе когда ты имеешь высокую должность, а подчиненные обращаются когда им что-то нужно. Но в предпоследней строчке говорится о других “пришедших”. Это те, кто приходил без повестки или ночью, чтобы забрать и расстрелять. Если есть те, кто подчиняется тебе, то есть и те кто подчиняется другому. А те кто приходит к тебе, и те кто приходит за тобой находятся в системе и не могут отказаться. Такой цепной страх и малодушие составляют единую цепь массового поведения.
Четвертый куплет
В этом куплете говорится о женщинах ищущих богатых мужчин. Но эти женщины тоже оказываются обманутыми системой. Находясь в поисках лучшего мужчины, они лишь очередной раз становятся “однодневками”, пока не постареют.
Работа, которую тебе предлагают, кроме усталости больше ничего не принесет. Потому что зарплаты рассчитаны так, чтоб их хватало на самый минимум. И какие бы положительные результаты люди не показывали, их никто не будет ценить. Так убивают в людях потенциал и эффективность.
Негодяев нет, потому что те кто у власти сами определяют негодяев. Сам себя никто и никогда признавать не будет. Но если бы кабинет был из кожи, то и в этом случае в нем не было негодяев. Так как кабинеты из кожи это отсылка к древней традиции. Она повествует о том, что если судьи брали взятки, то с него снимали кожу. Его кожей обтягивали кресло следующего судьи. Он в свою очередь знал что сидит на кресле из кожи предыдущего судьи, который брал взятки. Если кабинет будет из кожи взяточника, то и негодяев больше на этом кресле не окажется.
Первые это руководители. В органах власти первый является самым главным, вторые и третьи — его заместители. Почему же руководители похожи на последних? Последний значит самый низкий ранг, последний негодяй, последний герой (как в песне Цоя).
Последние две строчки говорят о коррупции и клановой системе. Попав в это общество обманщиков и негодяев выйти будет уже нельзя. Ведь любой, кто попытается выйти из этой системы является потенциальным свидетелем обвинения в коррупции.
Небольшой итог по песне “скованные одной цепью”
Композиция “Наутилус Помпилиус — скованные одной цепью” смысл имеет довольно глубокий. Песня рассказывает, как по глупости люди попадают в “круговую поруку” негодяев. Тем самым становясь жертвой этой цепи. Ведь цепь это в первую очередь связь, причем связь в обе стороны. Она же карма. Любой негодяй создавая общество негодяев сам часто становится жертвой и заложником своего создания.
Вот такой в произведении “скованные одной цепью” смысл песни.
песня “скованные одной цепью” текст
В чем смысл песни группы «Наутилус Помпилиус» — «Скованные одной цепью»?
Наутилиус обличает основных «бесов» своих современников. Предсказывали ли они распад СССР? Не думаю, но одназначно указывает на подшгнившие моральные и социальные устои системы.
Притом он не винит только государство и исполнительный аппарат, но и говорить о затхлости и цепях, которые были у обычных граждан в сердцах и умах.
Круговая порука мажет, как копоть
Я беру чью-то руку, а чувствую локоть
Я ищу глаза, а чувствую взгляд,
Где выше голов находится зад
За красным восходом — розовый закат
Скованные одной цепью,
Связанные одной целью
Скованные одной цепью,
Связанные одной целью
Общее безразличие, которое пропитало воздух. Где каждый человек является не гражданином, а частью системы, и этим они помазаны. Изначально должен был быть «Коричневый закат», а не розовый, намекая на страну, которая катиться к фашисткому строю(?) или котороя может закончить как Германия времен Гитлера.
Здесь суставы вялы, а пространства огромны
Здесь составы смяли, чтобы сделать колонны
Отсылка к «веселым» временам трудовых лагерей
Одни слова для кухонь, другие — для улиц
Кухонная культура СССР, где основный протест выражался на кухнях, а улица молчала.
Здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц,
Тут либо отсылка о замены Орлов из символики Российской Империи на пустые символы Коммунизма. Или же о полном игнорировании человеческого потенциала. Трактуйте, как вам комфлртнее.
Можно верить и в отсутствие веры,
Можно делать и отсутствие дела
Нищие молятся, молятся на
То, что их нищета гарантирована
Атеизм ( может и навазыннй), Отсутсвие перспектив.
Серая, давящая стабильность, которая была «оплотом» СССР 70-80-х, да и сегодняшнего времени тоже.
Здесь можно играть про себя на трубе,
Но как не играй, все играешь отбой
И если есть те, кто приходят к тебе,
Найдутся и те, кто придет за тобой
О безнадежности всякого проявления духа или восстания. Как бы действия не предпринимались, заканяивается все одной «мелодией».
И ссылка на вездесущее КГБ, которое, может прийти за тобой.
Здесь женщины ищут, но находят лишь старость,
Здесь мерилом работы считают усталость,
Здесь нет негодяев в кабинетах из кожи,
Здесь первые на последних похожи
И не меньше последних устали, быть может,
Быть скованными одной цепью,
Связанными одной целью
Скованными одной цепью,
Связанными одной целью
Смысл песни Скованные одной цепью — Наутилуса
«Скованные цепью» – начало дебютного альбома группы Наутилус Помпилиус. Один из символов узнаваемости музыкантов, скандальное произведение разделило слушателей на тех, кто признал его шедевром, и критиков, требующих проверку цензурой.
Песня написана в сложные для СССР годы масштабных перемен, касающихся социальной, экономической и политической жизни населения. Четыре куплета и припев, они содержат огромное количество изречений, применяемых в повседневном общении современного общества.
Характер содержания определяется уже первыми пятью строками. «Круговая порука» подчеркивает безысходность для каждого члена общества, люди связаны последствиями обязательств. Строки далее только подтверждают разлагающиеся моральные устои советского человека. Итоговая фраза куплета «за красным восходом – розовый закат» до корректировки намекала на жестокость режима власти.
Припев акцентирует внимание на слове «цепь». Все оказывается закреплено оковами идей и целей правительства, для достижения замыслов применяются самые безжалостные методы. Картину разрушения системы двоемыслия можно увидеть во втором куплете песни. Огромные пространства при вялых суставах, «одни слова для кухонь, другие – для улиц» – строки демонстрируют противопоставление обещанной жизни и истинных реалий мира. Сравнение населения с «бройлерными курицами» доказывает единый тоталитарный подход к обществу для подавления возможных инициатив. Повтор строк после куплета вновь напоминает о невозможности выбраться из круга, что приводит к страху от мысли о продолжении подобного существования.
Удивительно, но каждая метафора песни имеет смысл до сих пор. В третьем куплете рассмотрена попытка разбить цепь, надежда на освобождение от тяжести быта. «Можно верить и в отсутствие веры» звучит как призыв к отвержению власти. Сложность в том, что внутренние факторы являются огромной помехой приходу перемен. Ни слова, ни новые законы не смогут решить проблемы, если общество к этому не готово. Возвышенные идеи перекрываются обывательскими ценностями, и человек продолжает невольное участие в цепи событий. Нищета, страх и усталость становятся нормой жизни.
«Здесь первые на последних похожи», – строка четвертого куплета произведения. Слова обращают внимание на равенство тех, кто находится на одном конце цепи, и тех, кто расположился на другом. Скованы все: и власть, политикой ведущая себя к разрушению, и рядовые граждане, «связанные одной целью», уставшие от происходящего. Резкое усиление контроля оборачивается трагедией, дефицит необходимого и неудовлетворенность жизнью приводят к обратному эффекту экономических программ.
В песне «Скованные одной цепью» выставлены наружу слабости и пороки общества. Люди не перестают возвращаться к проблемам, которые заметны всегда. Мысли об этом дают возможность жить надеждой на лучшее и терпеть настоящее. В ожидании нового «можно делать и отсутствие дела», и молиться. Однако упование на помощь со стороны, бездействие не обернутся волшебством и не трансформируются в красивое будущее.
Песня стала пророческой для общества перед распадом Советского Союза. Острая социальная направленность определила строкам широкую известность, а точная характеристика негативного развития позволила словам быть актуальным и сегодня.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.2 / 5. Количество оценок: 6
Может ли кто-нибудь объяснить смысл этой песни? Я понимаю, что он в ней глубокий, немного поискал, почитал в интернете, но хотелось бы ваши взгляды на эту песню услышать.
Круговая порука мажет как копоть
Я беру чью-то руку а чувствую локоть
Я ищу глаза а чувствую взгляд
Где выше голов находится зад
За красным восходом розовый закат
Скованные одной цепью связанные одной целью
Скованные одной цепью связанные одной цельюЗдесь суставы вялы а пространства огромны
Здесь составы смяли чтоб сделать колонны
Одни слова для кухонь другие для улиц
Здесь брошены орлы ради бройлерных куриц
И я держу равнение даже целуясь на
Скованных одной цепью связанных одной целью
Скованных одной цепью связанных одной цельюМожно верить и в отсутствии веры
Можно делать и в отсутствии дела
Нищие молятся молятся на
То что их нищета гарантирована
Здесь можно играть про себя на трубе
Но как не играй все играешь отбой
И если есть те кто приходят к тебе
Найдутся и те кто придут за тобой
Так же
Скованные одной цепью связанные одной целью
Скованные одной цепью связанные одной цельюЗдесь женщины ищут но находят лишь старость
Здесь мерилом работы считают усталость
Здесь нет негодяев в кабинетах из кожи
Здесь первые на последних похожи
И не меньше последних устали быть может быть
Скованными одной цепью связанными одной целью
Скованными одной цепью связанными одной целью
Скованные одной цепью связанные одной целью
Скованные одной цепью связанные одной целью
Скованные одной цепью связанные одной целью
Скованные одной цепью связанные одной целью
Скованные
За красным восходом коричневый закат что значит
Скованные одной цепью
Слова: Илья Кормильцев, Музыка: Вячеслав Бутусов
Л. Порохня, «Достоверное описание жизни и превращений Nautilus’a…»:
Илья Кормильцев
Помогло недоразумение: одному из свердловских «магнитофонных» людей об этом решении не сообщили, он и продолжал гнать запись целиком, а когда недоразумение вскрылось, было в общем-то все равно. В деяниях незадачливого писалы попытались искать состав злоумышленного преступления, но не это важно. Важно другое: как рокеры ни боялись, власти не реагировали. Одному Богу известно, почему все-таки в то, на демократию не слишком жирное время ни малейших гонений в отношении «Скованных» так и не последовало. Хотя к выступлениям текст еще переписывали, пытались что-то поправить.
Несколькими годами позже один из бывших партийных, человек грузный и умный, случайно наткнулся на запись «Скованных», чутко выслушал до конца, вздохнул и признался с виноватой улыбкой: «Как они тогда смогли? До сих пор жутко становится». Как знать, быть может, и их прокачало?