за рулем болит поясница что делать
Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина
При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете.
Расстояние до руля
Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.
Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.
Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.
Угол наклона спинки
К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать.
Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.
Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.
Регулировка высоты сиденья
Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной.
Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.
Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.
Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..
А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.
Поясничный упор
Изготавливаем поясничный упор своими руками.
Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.
Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.
Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.
Регулировка подголовника
Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.
Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.
Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.
В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.
Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем
Почему болит спина и шея после руля и как этого избежать?
Боль в спине – это симптом, на который жалуются профессиональные водители. Она появляется при длительном нахождении за рулем. Откуда берется этот побочный эффект и как его можно предотвратить?
Как правильно сидеть за рулем
Проблемы с позвоночником появляются не только у профессиональных водителей. Это неотъемлемая часть длительных путешествий, а иногда ежедневных поездок на работу. Дело в том, что во время сидения за рулем позвоночник подвергается значительным нагрузкам. Водитель находится в подвижном состоянии, двигает руками, ногами и головой, а также подвергается перегрузкам при торможении, ускорении и на поворотах. Это и приводит к появлению боли в области поясницы и шеи.
Смотрите также: Как подготовить автомобиль для ребенка
Предупредить подобные неприятности поможет принятие правильного положения за рулем. Водители часто наклоняют спинку кресла вперед — это создает дополнительную нагрузку на позвоночник. В этом положении человек непроизвольно наклоняет голову в направлении движения. Это неестественное положение для позвоночника, которое требует сильного напряжения мышц шеи. Если посмотреть на водителей, участвующих в ралли, то спинки кресел у них расположены почти перпендикулярно днищу автомобиля.
Важно положение таза — он не должен находиться на средней части сидения. Нужно сместить его ближе к спинке. Если при этом не хватает пространства для нажатия педалей, руки не достают до кнопок и переключателей на центральной консоли, необходимо подвинуть кресло вперед.
Как правильно ездить
Безопасная езда без травм и болевых ощущений начинается с правильной посадки в автомобиль. Дверь широко открывается, затем регулируется спинка кресла. Теперь водитель берется одной рукой за руль, второй за подголовник или плечевую область кресла и заносит на него таз. Затем понимаются и перемещаются ноги.
Выходить из автомобиля нужно, повторяя действия в обратном порядке. Резкие движения, которые сопровождаются принятием неестественных поз, приведут к острым болевым ощущениям. Риск травм повышается, если сделать это после длительного нахождения за рулем.
Разрушающими для позвоночника являются длительные поездки. Опрос, проведенный в странах Европы, показал, что чаще всего в пути останавливаются голландские водители — они дают спине отдых через каждые 170 минут, проведенные за рулем. Наименее внимательны к своему позвоночнику польские водители — они останавливаются через 240 минут непрерывного вождения. Но тут стоит учитывать, что исследователи выводили средние показатели для каждой страны.
Врачи рекомендуют останавливаться каждый час. По мнению медиков, одной из наиболее серьезных проблем, способствующих появлению боли в спине, является неестественное положение тела — в частности, это выдвинутые вперед плечи и голова. Такая позиция провоцирует мышечные спазмы, которые и проявляются, как болевые ощущения.
Как предупредить боль
Медики рекомендуют выполнять за рулем простые упражнения, чтобы избежать дискомфорта во время длительных поездок. Нужно активировать мышцы, поддерживающие положение тела.
Прежде всего, это касается пресса. Его необходимо напрягать на несколько десятков секунд при нахождении в пробке или во время движения по трассе. В этом поможет упражнение «вакуум» из арсенала атлетов. Вот пример, подойдет, естественно тот вариант, который предлагается делать сидя:
Видео взято с YouTube-канала «VancheZzVeganPower»
На остановках рекомендуется разминать, делать расслабляющую гимнастику шеи.
Можно использовать автомобиль в качестве тренажера. Нужно опустить боковые стекла на передних и задних дверях, встать сбоку автомобиля, вытянув одну ногу вперед, а другую назад, затем одной рукой удерживая дверь в области зеркала, повернуть корпус, а другой рукой схватить заднюю дверь. Пояснично-крестцовый отдел разминается выпадами. Одна нога отводится за спину, а другая выносится вперед. Теперь нужно согнуть колено ноги, отведенной назад, и несколько секунд удерживать в таком положении. Затем ноги меняются.
Дополнительная помощь
Автоиндустрия, помимо запчастей и технических «наворотов», выпускает специальные приспособления, изделия, которые помогают удерживать правильное положение тела за рулем. Но стоит ли тратить на них деньги?
Медики говорят, что если водитель способен самостоятельно удерживать правильную позу, нет необходимости использовать дополнительные аксессуары. Поддержанию тела способствуют кресла современных автомобилей.
Последствия неправильной езды за рулем
Длительное нахождение в неестественном положении и отсутствие отдыха приводят к серьезным последствиям. Ощущение тяжести в позвоночнике, снижение его гибкости долго преследуют водителя после поездки. Это также закрепощенные мышцы шеи, которые не позволяют свободно поворачивать голову.
Избавиться от неприятных ощущений и закрепощенности поможет правильное положение тела за рулем. Необходимо выработать привычку занимать его каждый раз, когда водитель садится за руль. Эффективное средство профилактики – физические упражнения. Если пренебрегать советами врачей, болевые ощущения трансформируются в хронические, а в тканях позвоночника начнутся дегенеративные изменения, что приведет впоследствии к дорогостоящему лечению.
Видео с упражнениями напоследок:
Видео взято с YouTube-канала » Антон Епифанов «
«Боль в позвоночнике — расплата за прямохождение!» Невролог о том, что с этим делать
На здоровье спины влияет осанка, походка, положение тела при сидении и во время сна, а также наличие лишнего веса. О том, что делать, чтобы не болел позвоночник, — в интервью с врачом-неврологом Маргаритой Шавлак.
Осанка должна быть ровной не только за рабочим столом, но и за рулем
— Болезни позвоночника характерны не только для возрастных пациентов. Часто болеет и молодежь. Это расплата людей за прямохождение. Дегенеративные изменения в позвоночнике могут возникать в любом, в том числе достаточно раннем возрасте. Часто именно из-за микротравм позвонков и межпозвоночных дисков, связанных с образом жизни.
Имеет значение для здоровья позвоночника статическая нагрузка. Например, вредно неправильно сидеть. Причем как за рабочим столом, так и за рулем автомобиля.
В первом случае желательно, чтобы офисное кресло располагалось на достаточном уровне, давая возможность спине быть максимально ровной. Корпус не должен «свисать» над столом.
В случае с посадкой в авто также следует быть внимательным. Сидя за рулем, не рекомендуется сильно откидывать кресло. В противном случае таз уходит вперед и нарушаются физиологические изгибы позвоночника. При движении авто задним ходом водителю следует правильно поворачиваться, не только головой, а всем корпусом.
— Имеет значение правильная динамическая нагрузка. При резких и неподготовленных движениях шея и поясница могут страдать. В частности, возникает микротравматизация межпозвонковых дисков, как следствие — напряжение мышц и нарушение микроциркуляции крови.
Боль в таком случае локализуется в наиболее подвижных отделах позвоночника — шейном и пояснично-крестцовом.
Дискомфорт в области позвоночника может быть из-за тревоги и депрессии
— Около 50% моих пациентов не умеют плавать. Однако именно в бассейне происходит полное расслабление позвоночника и паравертебральных мышц. Многие неправильно сидят, ходят, поднимают грузы, спят.
Врач объясняет, что нефизиологично спать на животе. Оптимальный вариант — сон на спине (желательно, на ортопедическом матрасе и ортопедической подушке). Или в положении на боку с согнутыми в коленных и тазобедренных суставах ногами.
Что касается поднятия тяжестей, здесь тоже есть свои особенности. Лучше делать это с прямой спиной, ноги при этом должны быть немного согнуты в коленях. Категорически запрещается поднимать грузы на вытянутых руках. Скручивающие движения в пояснице также неправильны.
Подавляющее большинство людей не умеют подготавливать мышцы к физической нагрузке. В частности, это касается игровых видов спорта (футбола, волейбола, большого тенниса). Кто-то страдает от чрезмерных стрессов — все это причины болей в спине и шее.
Генетика — не первопричина болезней позвоночника
Имеет значение и генетика. Однако нельзя отдавать ей решающее значение. Многое в отношении здоровья позвоночника зависит от образа жизни человека (в том числе качества питания и наличия лишнего веса).
Врач считает: не всегда генетически запрограммированное может реализоваться в жизни.
Вот почему при малейшем дискомфорте лучше не заниматься самолечением, а проконсультироваться с врачом. Не помешает также быть активным, в том числе просто ходить. Минимальная норма — 5 километров в день.
Врач объясняет: сам остеохондроз не так опасен, как его осложнения (например, межпозвоночная грыжа, радикулит). Это говорит лишь о естественном старении позвоночника. Причем начинается оно в достаточно молодом возрасте.
О мифах, в которые верят люди относительно позвоночника
— Не следует думать, что болезни позвоночника лечатся легко. Чаще всего пациенту совместно с врачом удается достичь ремиссии. Помогают: массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия, физиотерапия, ЛФК. При грамотном подходе человек не всегда становится пациентом нейрохирурга. Здесь важна самодисциплина и сотрудничество с врачом.
Еще один миф, в который верят люди: мол, мануальная терапия — это вправление грыжи диска. На самом деле это неправда. Мануальный терапевт может «снимать» мышечно-костные блоки и освобождать ущемленную капсулу межпозвонкового сустава, но не достигает диска.
— Повторю, межпозвоночные грыжи не всегда приводят к нейрохирургии. Здесь важен комплексный подход и правильное выполнение всех рекомендаций врача.
Врач говорит, что подавляющее большинство женщин верит в миф, что люмбальная пункция и люмбальная анестезия (введение иглы в позвоночный канал на поясничном уровне) служат причиной дальнейших радикулитов и грыж. Это не так.
Проводится такая медицинская манипуляция с целью диагностики состава спинномозговой жидкости при некоторых неврологических заболеваниях, а также с анестезиологической целью при хирургических вмешательствах.
— Болезнь, как говорится, легче предупредить, чем потом ее лечить. Вот почему всем людям показаны массаж, плавание и аквааэробика, правильное питание, физическая активность. Все это помогает позвоночнику расслабляться и оставаться здоровым.
Почему у водителей болит спина и что с этим делать
Почему болит спина?
Причин может быть несколько. Первая и самая очевидная, — это заболевания опорно-двигательного аппарата. В этом случае помочь смогут только врачи, специальные корсеты и медицинский массаж.
Вторая причина (самая распространенная) — неправильная посадка за рулем. Замечали, что многие по привычке сидят за рулем полулежа? Такая позиция вредна всем — и для безопасности плохо, и для спины. Поэтому вспоминаем уроки в автошколе — спинку ровно, ноги под небольшим углом, до руля не тянемся. Такое положение наиболее оптимально и для человеческого тела, а значит, даже после долгой дороги спина не будет ныть и болеть.
Причина третья — неудобные кресла. Да-да, и такое бывает. Сиденья в каждом автомобиле изготавливаются по своим собственным «лекалам», и не всегда они удачные. Перед покупкой нового автомобиля стоит обращать внимание не только на технические характеристики, дизайн и оснащение, но и на эргономику. От этого напрямую зависит ваш комфорт и безопасность.
Как избавиться от боли в спине
В длительном путешествии рекомендуется делать небольшие остановки, чтобы просто размяться и дать себе отдохнуть. Не жалейте пяти-десяти минут на небольшие пит-стопы, за которые ваша спина скажет вам только спасибо. Во время остановок стоит сделать несколько декомпрессионных упражнений. Проще говоря — потянитесь как следует.
В самых сложных случаях помогут ортопедические кресла для автомобилей. Стоят они недешево, к тому же придется заплатить за переустановку штатного кресла. Однако такие траты со временем окупятся.
Что советуют врачи
Сергей Макаров, врач-ортопед, вертебролог:
«Водители, особенно профессиональные, действительно находятся в зоне риска по болям в спине. Дело, конечно, в статике и долгом отсутствии движений. Человек едет в одной позе, не меняет её, не выходит размяться, не делает гимнастику. Конечно, можно ожидать, что его позвоночник будет страдать. Мышцы затекают, нарушается обмен суставной жидкости. Все это и способствует болям в спине.
Если вас беспокоят боли в спине, которые не проходят даже после обезболивающих, следует немедленно обратиться к врачу. Самолечение в данном случае опасно. Люди обращаются к родственникам, чтобы те вправили им позвонки, заканчивается все плачевно, как правило. Поэтому — чувствуете боль в спине? Не ждите, обращайтесь к врачу.
Лучше, конечно, работать на профилактику. Для этого следует установить себе особый график для разминок. Водителям постарше лучше выходить из машины каждые полчаса. Тем, кто помоложе, — раз в 1,5-2 часа. Ну и помнить про обязательную гимнастику 2 раза в день. Это не какие-то сложные упражнения, просто лёгкий комплекс ЛФК минут по 10. Плюс можно добавить плавание по 2 раза в неделю. Ну и дважды в год проходить курсы профилактического массажа».
Почему болит спина после поездки в автомобиле?
Боль в спине является настолько распространенной, что может показаться неизбежным фактом жизни. Но это не означает, что боли в спине являются тем, с чем мы должны смирится.
По словам докторов, транспортные средства играют важную роль в возникновении болей в спине. Вот главные причины появления болей в спине в автомобиле:
1. Вибрации автомашины
2. Неправильное положение сиденья
3. Длительные поездки
Часто многие водители жалуются на не значительные боли в спине после поездок в автомобиле. Но, к сожалению многие игнорируют такие боли и не предпринимают никаких мер. А зря. Ведь сами собой боли не уйдут. Если не решать проблему, то в последующем боли могут усилиться, в результате перехода проблемы в хроническую стадию.
Боли в спине могут возникать в разных местах, в зависимости от проблем со спиной. Как правило, если у Вас есть проблемы со спиной или поясницей, то во время длительных поездок за рулем боли могут усиливаться. Все дело в перенапряжении и скованности мышц. Советуем Вам при длительных поездках останавливаться и делать разминку мышц. Если во время поездки на автомобиле у Вас нет возможности остановиться и размяться, то советуем Вам менять положение автомобильного кресла. Так Вы снизите застой мышц.
Самая частая боль у водителя отдает в поясницу и шею. Если не решать проблему со временем боли могут начать отдавать в ноги. В этом случае появляется опасность возникновения судорог. Также помните, что если Ваш образ жизни связан с сидячим образом жизни, то необходимо обязательно заниматься активными видами спорта.
По словам медиков, боли в спине автомобилиста, часто связаны с неправильной регулировкой автомобильного кресла. Дело в том, что согласно исследованию, выяснилось, что большинство водителей настраивают сиденья автомашины не с учетом максимального комфорта, а с учетом оптимальной обзорности. Для того чтобы правильно настроить кресло автомобиля, необходимо понимать, что у водителя вся спина должна находится на спинке сиденья, поскольку в противном случае, происходит излишняя нагрузка на шею и копчик.
Если Вы думаете, что если настроить водительское кресло автомобиля с максимальным комфортом, то это снизит обзорность и безопасность, то это не так. Всегда можно настроить кресла на оптимально-комфортный уровень.
Также при настройке кресла учитывайте, что помимо полного прилегания спины к спинке сиденья, ноги должны быть под углом 45 градусов.
Некоторые простые изменения в стиле вождения помогут многим водителям сделать вождение намного комфортным и приятным, что снизит вероятность появления болей в спине. Главное это снижение нагрузки на позвоночник, который испытывает колоссальные нагрузки, несмотря на то, что человек сидит за рулем. Постарайтесь во время поездки на автомашине через каждые 20-30 минут вылезать из машины на 1 минуту, чтобы снять напряжение с позвоночника и шеи.
Если Вы не можете настроить свое водительское кресло, чтобы спина ровно прилегала к спинке сиденья, то приобретите специальную автомобильную подушку, для поясничной поддержки.
Если Вы пассажир в автомобиле и у Вас затекли ноги или спина, то если есть возможность, лягте в горизонтальное положение и в течение минуты, согнув ноги в коленях, тяните их к груди.
Помните, что не все проблемы со спиной Вы можете решить самостоятельно. Если боли не уходят, обратитесь за помощью в медицинское учреждение.