за штатом в армии что значит

Правомерность назначения на внештатные воинские должности

за штатом в армии что значит. Смотреть фото за штатом в армии что значит. Смотреть картинку за штатом в армии что значит. Картинка про за штатом в армии что значит. Фото за штатом в армии что значит

Военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев, указанных в п. 4 ст. 42 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

В случае нахождения военнослужащего в распоряжение командира (начальника) он считается военнослужащим, проходящим военную службу не на воинской должности.

Другие случаи прохождения военной службы не на воинской должности установлены в ст. 45 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и могут быть установлены другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ.

Таким образом, военнослужащий может проходить военную службу на одной воинской должности или, не находясь на воинской должности, в случаях, установленных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ.

Вместе с тем на военнослужащего может быть возложено временное исполнение обязанностей по воинской должности, которую он не занимает, с освобождением его от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности на основании п. 2 ст. 43 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

В этом случае военнослужащий освобождается от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности, но от занимаемой воинской должности не освобождается на основании п. 1 ст. 12 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237.

Пунктом 2 ст. 12 данного Положения устанавливается непрерывный срок временного исполнения обязанностей воинской должности военнослужащим, которую он не занимает.

Следовательно, военнослужащий в случае временного исполнения обязанностей по воинской должности, которую он не занимает, не должен исполнять обязанности по занимаемой воинской должности.

На основании положений п. 43 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 10.11.2007 № 1495, приказ командира (начальника) должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок. Выполнив приказ, военнослужащий, несогласный с приказом, может его обжаловать.

Приказ (приказание) должен соответствовать федеральным законам, общевоинским уставам и приказам вышестоящих командиров (начальников). Отдавая приказ (приказание), командир (начальник) не должен допускать злоупотребления должностными полномочиями или их превышения согласно п. 44 данного Устава.

Поэтому военнослужащий обязан выполнить приказ о возложении на него временного исполнения обязанностей по воинским должностям, которые он не занимает, и в случае несогласия с приказом может обжаловать его, например, вышестоящему командиру (начальнику).

Источник

Приложение. Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий

Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 17 декабря 2012 г. N 3733

Порядок
реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий

С изменениями и дополнениями от:

30 марта 2013 г., 22 апреля 2014 г., 21 февраля, 14 декабря 2015 г., 3 июля 2021 г.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 30 марта 2013 г. N 253 в пункт 1 внесены изменения

Реализация указов Президента Российской Федерации о назначении офицеров на воинские должности, освобождении их от воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, об увольнении с военной службы высших офицеров и о присвоении воинских званий высшим офицерам осуществляется приказами Министра обороны Российской Федерации по личному составу.

Назначение на воинские должности при переводе офицеров между органами военного управления, объединениями, соединениями, воинскими частями и организациями, находящимися в непосредственном и прямом подчинении заместителей Министра обороны Российской Федерации, осуществляются в соответствии с предоставленными настоящим приказом полномочиями.

Основанием для подготовки документов по переводу военнослужащих являются планы замены и перевода, решения должностных лиц Вооруженных Сил, принимаемые в соответствии с предоставленными им полномочиями, а также основания, определенные законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом Минобороны России от 22 апреля 2014 г. N 259 в пункт 4 внесены изменения

Информация об изменениях:

Направление военнослужащих не на воинские должности в международные организации, организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, учебные военные центры и факультеты военного обучения (военные кафедры) при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования осуществляется приказами Министра обороны Российской Федерации по представлениям соответствующих заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих войсками военных округов (флотами), родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителей центральных органов военного управления.

Информация об изменениях:

Приказом Минобороны России от 14 декабря 2015 г. N 781 в пункт 5 внесены изменения

5. Назначение военнослужащих на воинские должности заместителей командиров бригад со штатно-должностной категорией до подполковника, капитана 2 ранга включительно осуществляется приказами первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Назначение военнослужащих на воинские должности заместителей командиров бригад, отвечающих за организацию материально-технического обеспечения, со штатно-должностной категорией до подполковника, капитана 2 ранга включительно и им равные осуществляется приказами заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию материально-технического обеспечения войск (сил).

6. Военнослужащие из состава прапорщиков (мичманов) могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению младшими офицерами. Указанное назначение на воинские должности осуществляется при невозможности назначения военнослужащих соответствующего состава с учетом опыта прохождения военной службы, уровня профессиональной подготовки, психологических качеств и при условии, что у прапорщиков (мичманов) не будет в подчинении военнослужащих из состава офицеров.

Военнослужащие из состава солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящие военную службу по контракту, могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению прапорщиками (мичманами). Указанное назначение осуществляется не менее чем через 1 год военной службы по контракту при невозможности назначения на воинские должности военнослужащих соответствующего состава с учетом соответствия военно-учетной специальности и опыта прохождения военной службы, уровня профессиональной подготовки, психологических качеств и при условии, что у солдат, матросов, сержантов и старшин не будет в подчинении военнослужащих вышестоящих составов.

При назначениях военнослужащих из состава прапорщиков (мичманов) или солдат, матросов, сержантов и старшин на воинские должности, подлежащие замещению соответственно младшими офицерами или прапорщиками (мичманами), требуется согласие указанных лиц на то, что в случае назначения на эти воинские должности военнослужащих соответствующего состава или с уровнем образования, дающим право на присвоение им воинских званий офицеров, прапорщиков (мичманов), указанные лица согласны с назначением на низшие воинские должности, но не ниже тех, которые они занимали до назначения на воинскую должность вышестоящего состава. В этих случаях делается запись в пункте 2 обоих экземпляров контракта о прохождении военной службы, обусловленная этими обстоятельствами.

7. Офицеры, отчисленные из высших военно-учебных заведений, для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы освобождаются от занимаемых воинских должностей и зачисляются в распоряжение должностного лица, в чьем подчинении они находились до поступления в высшее военно-учебное заведение.

Офицеры, отчисленные из высших военно-учебных заведений по состоянию здоровья, освобождаются от занимаемых воинских должностей и зачисляются в распоряжение должностного лица, в чьем подчинении они находились до поступления в высшее военно-учебное заведение, для решения вопроса об увольнении с военной службы.

Информация об изменениях:

8. Представления военнослужащих к назначению на воинские должности, освобождению от воинских должностей, увольнению с военной службы, присвоению им воинских званий указами Президента Российской Федерации и приказами Министра обороны Российской Федерации осуществляются должностными лицами, непосредственно подчиненными Министру обороны Российской Федерации, через Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации.

Согласование представлений военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к назначению на воинские должности, освобождению от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий приказами Министра обороны Российской Федерации осуществляет соответствующий командир (начальник) до представления документов в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации. При этом представления военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к назначению на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания «майор медицинской службы» и выше, а также при переводе офицеров медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации между военными округами, видами и родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации независимо от занимаемой воинской должности согласовываются с начальником Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации.

С главнокомандующим Воздушно-космическими силами согласовываются представления на офицеров в случае назначения на воинские должности от командира эскадрильи (дивизиона, батальона) и выше в воинских частях и соединениях (авиационных и противовоздушной обороны) и управлениях объединений военно-воздушных сил и противовоздушной обороны военных округов (Северного флота), освобождения их от воинских должностей и досрочного увольнения с военной службы.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 24 сентября 2014 г. N ВКГПИ14-44 пункт 9 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству

Приказы об освобождении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, от воинских должностей, увольнению их с военной службы подписываются должностными лицами Вооруженных Сил в соответствии с предоставленными полномочиями по назначению на воинские должности.

II. Полномочия должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению на воинские должности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 24 сентября 2014 г. N ВКГПИ14-44 пункт 10 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству

10. Должностные лица Вооруженных Сил Российской Федерации, которым предоставлено право по назначению на воинские должности военнослужащих, обладают следующими полномочиями:

Органы военного управления, воинские части и организации, в которые осуществляются назначения

Воинские должности, на которые назначаются военнослужащие

Заместители Министра обороны Российской Федерации

Органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации, находящиеся в непосредственном и прямом подчинении заместителей Министра обороны Российской Федерации

Воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до подполковника, капитана 2 ранга включительно

Главнокомандующие видами Вооруженных Сил Российской Федерации

Органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации, находящиеся в непосредственном и прямом подчинении главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации

Воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до подполковника, капитана 2 ранга включительно

Командующие войсками военных округов (флотами)

Органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации, находящиеся в непосредственном и прямом подчинении командующих войсками военных округов (флотами)

Воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до подполковника, капитана 2 ранга включительно

Командующие родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководители центральных органов военного управления

Органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации, находящиеся в непосредственном и прямом подчинении командующих родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, центральные органы военного управления

Воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до подполковника, капитана 2 ранга включительно

Начальники высших военно-учебных заведений, для которых штатом предусмотрены воинские звания генерал-полковник, адмирал

Высшие военно-учебные заведения, находящиеся в непосредственном и прямом подчинении

Воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до подполковника, капитана 2 ранга включительно

Командующие объединениями и им равные, начальники высших военно-учебных заведений, для которых штатом предусмотрены воинские звания генерал-лейтенант, вице-адмирал

Органы военного управления, соединения, воинские части и подразделения, находящиеся в непосредственном и прямом подчинении командующего объединением

Воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до майора, капитана 3 ранга включительно

Командиры соединений (бригад, дивизий и им равные), начальники высших военно-учебных заведений, для которых штатом предусмотрены воинские звания генерал-майор, контр-адмирал, полковник, капитан 1 ранга

Управления соединений, воинские части и подразделения, находящиеся в непосредственном и прямом подчинении командира соединения, начальника высшего военно-учебного заведения

Воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до капитана, капитан-лейтенанта включительно

11. В случае, если воинская должность имеет двойное наименование, то назначение офицера, прапорщика (мичмана) осуществляется приказом командира (начальника), имеющего право назначать на воинскую должность, которая считается высшей из этих воинских должностей.

III. Полномочия должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по присвоению военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, воинских званий

12. Воинские звания военнослужащим присваивают:

Источник

Военнослужащий за штатом

за штатом в армии что значит. Смотреть фото за штатом в армии что значит. Смотреть картинку за штатом в армии что значит. Картинка про за штатом в армии что значит. Фото за штатом в армии что значит

Немало споров возникает вокруг смены должности, когда старая сокращается по приказу вышестоящего командования, либо к лицам, состоящим на ней, добавляются требования, например, по более высокому воинскому званию. В подобных ситуациях военнослужащий оказывается перед вопросом: найдется ли для него аналогичная должность, или придется служить за меньшие деньги.

Почему могут вывести за штат?

В отличие от гражданских лиц, которые в случае сокращения должности, наличия иной причины, по которой они не могут выполнять должностные обязанности, увольняются, для военных предусмотрен перевод в распоряжение начальника воинской части вплоть до поступления приказа о новом назначении.

Причин вывода военного за штат может быть несколько:

Преимущественно перевод за штат связан с невозможностью выполнять должностные обязанности по той или иной причине. Конечно, в этом случае военнослужащий рискует не только остаться без аналогичной должности, но и лишиться всех надбавок, льгот, которые ему полагались, вплоть до досрочного расторжения контракта с лишением прав на выдачу жилья и т. п. В итоге военнослужащий за штатом получает менее защищенный правовой статус.

Именно по этой причине при возникновении первых разговоров о необходимости писать рапорт о выводе из штата, или когда военному становится известно о его выводе, следует сразу обращаться к опытному юристу, чтобы тот провел правовую оценку сложившейся ситуации.

Права военнослужащего за штатом

Процедура вывода за штат военнослужащих довольно ясно расписана в соответствующих нормативных актах, причем военному, подлежащему выводу, предоставляются определенные льготы. Так, например, военнослужащий за штатом (по причине декретного отпуска или длительного лечения) имеет право на выплаты по старой тарифной сетке в течение 6 месяцев.

Конечно, вывод за штат не освобождает военного от требований, предъявляемых службой, но подчиняться он обязан исключительно командиру своей воинской части. Все остальные служащие, даже с более высоким званием, не имеют права отдавать приказы и не могут принуждать к выполнению тех или иных обязанностей, даже если они предусмотрены.

В каких случаях необходима помощь юриста?

Сроки нахождения вне штата (или как еще говорят, в распоряжении) регламентированы, поэтому в случае сомнений правомерности отсутствия длительное время предложений по занимаемым должностям или переводу в другую часть, стоит обратиться в юридическую консультацию. Юрист поможет оценить правомерность действий начальства и подскажет, каким образом можно добиться либо восстановления в прежней должности, или получить другую, но не менее оплачиваемую. Бесплатную консультацию по этому вопросу можно получить на нашем сайте!

Источник

Военнослужащий за штатом

за штатом в армии что значит. Смотреть фото за штатом в армии что значит. Смотреть картинку за штатом в армии что значит. Картинка про за штатом в армии что значит. Фото за штатом в армии что значит

Немало споров возникает вокруг смены должности, когда старая сокращается по приказу вышестоящего командования, либо к лицам, состоящим на ней, добавляются требования, например, по более высокому воинскому званию. В подобных ситуациях военнослужащий оказывается перед вопросом: найдется ли для него аналогичная должность, или придется служить за меньшие деньги.

Почему могут вывести за штат?

В отличие от гражданских лиц, которые в случае сокращения должности, наличия иной причины, по которой они не могут выполнять должностные обязанности, увольняются, для военных предусмотрен перевод в распоряжение начальника воинской части вплоть до поступления приказа о новом назначении.

Причин вывода военного за штат может быть несколько:

Преимущественно перевод за штат связан с невозможностью выполнять должностные обязанности по той или иной причине. Конечно, в этом случае военнослужащий рискует не только остаться без аналогичной должности, но и лишиться всех надбавок, льгот, которые ему полагались, вплоть до досрочного расторжения контракта с лишением прав на выдачу жилья и т. п. В итоге военнослужащий за штатом получает менее защищенный правовой статус.

Именно по этой причине при возникновении первых разговоров о необходимости писать рапорт о выводе из штата, или когда военному становится известно о его выводе, следует сразу обращаться к опытному юристу, чтобы тот провел правовую оценку сложившейся ситуации.

Права военнослужащего за штатом

Процедура вывода за штат военнослужащих довольно ясно расписана в соответствующих нормативных актах, причем военному, подлежащему выводу, предоставляются определенные льготы. Так, например, военнослужащий за штатом (по причине декретного отпуска или длительного лечения) имеет право на выплаты по старой тарифной сетке в течение 6 месяцев.

Конечно, вывод за штат не освобождает военного от требований, предъявляемых службой, но подчиняться он обязан исключительно командиру своей воинской части. Все остальные служащие, даже с более высоким званием, не имеют права отдавать приказы и не могут принуждать к выполнению тех или иных обязанностей, даже если они предусмотрены.

В каких случаях необходима помощь юриста?

Сроки нахождения вне штата (или как еще говорят, в распоряжении) регламентированы, поэтому в случае сомнений правомерности отсутствия длительное время предложений по занимаемым должностям или переводу в другую часть, стоит обратиться в юридическую консультацию. Юрист поможет оценить правомерность действий начальства и подскажет, каким образом можно добиться либо восстановления в прежней должности, или получить другую, но не менее оплачиваемую. Бесплатную консультацию по этому вопросу можно получить на нашем сайте!

Источник

Порядок вывода за штат военнослужащего после признания его не годным к летной службе

Добрый день! Я и на вашем сайте читал ответы на интересующий меня вопрос и на других, но к сожалению пошагово ничего не понял)))

Причин вывода военного за штат может быть несколько:
— Освобождение от воинской должности в связи с ее сокращением.
— Отстранение от должности в связи с наложением дисциплинарного наказания, в том числе связанного с понижением воинского звания.
— Возбуждение уголовного дела с одновременным отстранением военного от всех служебных обязанностей.
— Признание ограниченно годным к воинской службе.
— Безвестное (длительное) отсутствие на штатном месте в связи либо тяжелым заболеванием (ранением), либо нахождением в декретном отпуске.
— В связи с нахождением в плену.

Преимущественно перевод за штат связан с невозможностью выполнять должностные обязанности по той или иной причине. Конечно, в этом случае военнослужащий рискует не только остаться без аналогичной должности, но и лишиться всех надбавок, льгот, которые ему полагались, вплоть до досрочного расторжения контракта с лишением прав на выдачу жилья и т. п. В итоге военнослужащий за штатом получает менее защищенный правовой статус.

Процедура вывода за штат военнослужащих довольно ясно расписана, причем военному, подлежащему выводу, предоставляются определенные льготы. Так, например, военнослужащий за штатом (по причине декретного отпуска или длительного лечения) имеет право на выплаты по старой тарифной сетке в течение 6 месяцев.

Конечно, вывод за штат не освобождает военного от требований, предъявляемых службой, но подчиняться он обязан исключительно командиру своей воинской части. Все остальные служащие, даже с более высоким званием, не имеют права отдавать приказы и не могут принуждать к выполнению тех или иных обязанностей, даже если они предусмотрены.

Согласно ст. 13 п.1 Указа Президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 г. «Вопросы прохождения военной службы „Положение о порядке прохождения военной службы”:
Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

Отсюда следует, что военнослужащему в распоряжении (за штатом) вправе отдавать приказы только командир войсковой части, в которой он находится в распоряжении (за штатом) и никто другой. Сразу возникают вопросы, а какие приказы он вправе отдавать военнослужащему в распоряжении (за штатом)? Может ли поставить в караул или дежурным по бригаде? Назначить исполнять обязанности по вакантной должности, пока она свободна? Какие обязанности должен выполнять?

Согласно УВС РФ военнослужащий с первого дня службы обязан выполнять общие, должностные и специальные обязанности. После выведения военнослужащего в распоряжение (за штат) командира войсковой части с него автоматически снимаются должностные обязанности. То есть в результате остаются общие и специальные обязанности. Общие обязанности распространяются на военнослужащего вплоть до исключения его из списков части.

Если все эти доводы Вам не помогут убедить Вашего командира не ставить Вас в наряд, и Вы будете в результате тактически правильно лавировать от нарядов или поездок в командировку, в связи с тем, что официально и документально заболели или на разводе пожаловались на здоровье и морально-психологическую неустойчивость. А командир попытается Вас лишить ЕДВ или подвести увольнение под НУК, то тут 2 варианта. Либо собрать доказательную базу и обратиться по этому вопросу в суд, либо дотянуть до момента, когда Вас официально признают уволенным из ВС РФ, в связи с окончанием срока нахождения в распоряжении согласно ст. 13. п.2Указа Президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 г. “Вопросы прохождения военной службы „Положение о порядке прохождения военной службы”. При этом должен быть уже написан рапорт на увольнение, например по ОШМ, тогда под увольнение по НУК не подведут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *