забила прутом что это значит
Урок литературного чтения. М.М. Пришвин. «Глоток молока»
Ход урока
1. Организация класса
Громко прозвенел звонок
Начинаем наш урок
2. Актуализация знаний. Постановка цели урока.
На прошлом уроке мы знакомились с произведением М. М Пришвина “Предмайское утро” и вы рисовали рисунки на тему “Живая природа – это целый мир…” (1 слайд)
(Учитель читает стихотворение под музыку)
Посмотрите внимательно на доску. Прочитаем слова, записанные на доске “Мы в ответе за тех, кого приручили. ”
— А почему мы в ответе за тех, кого приручили, ответим в конце урока.
2) Работа с текстом до чтения
Правильно, М. М. Пришвин открыл много тайн и подарил их своим читателям.
И сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М.М. Пришвина “Глоток молока”.
Изменилось ли ваше предположение? О чем будет рассказ?
Давайте его прочитаем. (читает подготовленный ученик)
Совпали ли наши предположения?
Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и подумаем “От чьего имени ведется рассказ?”
4. Повторное чтение по абзацам.
Беседа в ходе чтения.
А в чем совпали или не совпали первые предположения?
В это рассказе очень много важных мыслей. Их сразу не увидишь, читая строчки, потому что эти мысли спрятаны где-то за строчками. Но мы их можем понять, если будем читать внимательно и думать над прочитанным. У взрослых это называется “уметь читать между строк ” Попробуем и мы прочитать между строчками этот рассказ. Подумаем над вопросом: “Прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?”
5. Самостоятельное чтение.
Итак, прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?
Так что же помогло Ладе?
Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке.
Работа с пословицами.
Вы должны прочитать слова на карточках, подумать, какие слова подходят к Ладе, а какие к автору.
(беззащитная, ответсвенный, преданная, верная, добрый, любит животных, плохой, жестокий, грубый, злая.)
Какие слова никуда не вошли? Почему?
Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили?
Чтение стихотворения учеником:
Урок Литературного чтения М.Пришвин «Глоток молока»
Предмет: Литературное чтение
Тема урока: «М.М. Пришвин «Глоток молока».
Тип урока: изучение нового знания
Цель: на основе рассказа М.Пришвина «Глоток молока» показать возможность доброжелательных взаимоотношений человека и животных.
Познавательные – учатся размышлять над содержанием музыкального произведения, поставленной проблемой, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, учатся размышлять; учатся строить речевые высказывания, находить и выделять необходимую информацию (отбирать, анализировать), воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор, выделять необходимую информацию, обосновывать выбор, выделять основную мысль произведения, решение проблем.
Формирование читательских навыков: выразительное чтение, выборочное чтение.
Личностные – внимание, уважение к сверстникам; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, самоопределение, побуждение к деятельности; формирование нравственных качеств, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельно организовывать свою работу, оценивать собственную и коллективную деятельность, формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Коммуникативные –планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; сотрудничество в поиске и выборе правильного ответа проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, делать выводы, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль, выражать свои мысли с полнотой и точностью; формулировать и аргументировать свое мнение; учитывать разные мнения, проявлять активность в коллективной деятельности, применять правила делового сотрудничества
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, рисунки, презентация, клипы «Пропала собака», «Гимн бездомных собак», учебник, книги М. Пришвина
Конспект урока М. Пришвин «Глоток молока» (1 класс)
Урок литературного чтения в 1 классе.
Тема: М. М. Пришвин «Глоток молока».
Цель: на основе рассказа М.Пришвина «Глоток молока» показать возможность доброжелательных взаимоотношений человека и животных.
Познакомить учащихся с рассказом Пришвина о собаке;
Обучать выразительному чтению и пересказу текста с изменением лица рассказчика, находить главную мысль;
Закреплять знание особенностей литературного жанра – рассказ;
Воспитывать чуткое отношение к природе и умение высказывать свою точку зрения.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, рисунки, презентация, клип «Пропала собака», учебник, книги М. Пришвина, других писателей о животных,
1.Мотивационно-вступительная часть. Снятие эмоционального напряжения.
дети стоят и говорят слова:
Прекрасно всё на небе, Слайд.
Прекрасно на Земле,
Прекрасно в нашем классе,
Прекрасно всё во мне.
2. Речевая разминка. Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.
— Какое время года наступает?
— Март – первый месяц весны. Представьте, что мы в весеннем лесу. Ярко светит солнышко. Улыбнулись солнышку.
— Какой свежий воздух! Набираем полную грудь – глубокий вдох носом, выдох- ртом (3 раза).
— Март хоть чуть и плакса, с сожалением
Но хитрец большой: загадочно
Глаз один в слезинках, грустно слайд
А в лучах другой. радостно
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения.
С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (М.М Пришвина « Предмайское утро»)
Что знаете об авторе?
Вы нарисовали рисунки на тему « Живая природа – это целый мир…»
Как выглядит лес, когда только начинают распускаться листочки?
Откройте учебники на с. 102
Какие запахи можно почувствовать в весеннем лесу?
— М. М. Пришвин очень любил природу нашей Родины. Я предлагаю вам прочитать
отрывок из произведения «Моя Родина» и ответить на вопрос: Какие же сокровища
мы должны с вами охранять и почему?
— Выполним на маршрутном листе задание №1.
Моя Родина (из воспоминаний Михаила Михайловича Пришвина).
Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
— Какие сокровища мы должны охранять?
Мы пришли сегодня в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.
Вы правильно на своих рисунках нарисовали большой лесной дом, где живут птицы, звери, деревья, цветы. Но многие животные живут с нами в домах, в городских квартирах. Люди заботятся о своих маленьких друзьях.
Внимательно прослушайте отрывок из песни и попробуйте определить тему сегодняшнего урока.
— О чём девочка так сильно переживает? (пропала собака)
— Какие отношения связывают девочку и собаку? (дружба)
— О взаимоотношениях кого с кем мы сегодня с вами будем говорить?
— Сегодня мы с вами поговорим о взаимоотношениях человека и братьев наших меньших.
Посмотрите внимательно на доску. Прочитаем слова, записанные на доске:
«Мы в ответе за тех, кого приручили». слайд
— А почему мы в ответе за тех, кого приручили, ответим в конце урока.
5. Работа с текстом до чтения
-Работаем по учебнику на стр.103, рассмотрите иллюстрацию.
— Как вы думаете, о чем или о ком будет этот текст?
Прочитайте заголовок рассказа. Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия.
М. М. Пришвин открыл много тайн и подарил их своим читателям.
И сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М. М. Пришвина
« Глоток молока» слайд
Прочитаем хором ключевые слова
— Изменилось ли ваше предположение о чем будет рассказ?
— Ксюша прочитает, а вы внимательно послушаете и поделитесь своими впечатлениями, эмоциями, чувствами.
— Какие чувства, эмоции вызвал у вас этот рассказ?
(дети делятся своими впечатлениями)
— Закройте глаза и представьте эту картину, чтобы вы нарисовали?
Совпали ли наши предположения?
Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и попробуем глубже вникнуть в содержание текста, подумаем « От чьего имени ведется рассказ?»
Повторное чтение по абзацам.
Беседа в ходе чтения.
Что с ней случилось?
Как понимаете слово отвертывалась?
Б) – Кого позвали к Ладе?
— Как понимаете выражение « забила прутом» (завиляла хвостом), « жизнь заиграла» (глаза стали радостные)
Беседа после чтения.
— От чьего имени ведётся рассказ? Дома подготовите пересказ от имени Лады.
— В этом рассказе очень много важных мыслей. Их сразу не увидишь, читая строчки, потому что эти мысли спрятаны где-то за строчками. Но мы их можем понять, если будем читать внимательно и думать над прочитанным. У взрослых это называется « уметь читать между строк ».
— Итак, прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?
— Так что же помогло Ладе?
— Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке.
— Так в чём заключается основная мысль рассказа? (что лаской можно многого добиться).
— Что можно сказать о самом авторе, как о человеке? (добрый, заботливый, внимательный, чуткий, любит животных)
7. Работа в паре. Работа с пословицами. Маршрутный лист
-Отметьте пословицу, которая отражает главную мысль рассказа.
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает.
Собаку палкой не учат.
И собака помнит, кто ее кормит.
— Как понимаете смысл каждой пословицы? Слайд
-Какую мудрость вы выбрали и почему?
— Скажите, а для кого написаны эти мудрости?
— Мы должны стать более чуткими, добрыми, милосердными.
8. Чтение стихотворения С. Михалкова «Мой щенок»
— Послушайте, как С. Михалков в своём произведении «Мой щенок» отразил отношение девочки к своему другу. (Арина, Илья, Юля, Вероника, Дима, Ксюша, Арина)
-Почему девочка так сильно переживала, что у неё пропал щенок? (она его любит, они играют вместе, он как член семьи)
— Определите литературный жанр прочитанного произведения вашими одноклассниками. (стих)
— Выполните на маршрутном листе задание №4.
-Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили? Слайд
( Чтобы не было бездомных животных. Мы приручили, значит, мы должны и заботиться: кормить, лечить, играть)
— Пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни?
— Прежде, чем завести себе друга – животного, о чём вы должны хорошо подумать?
— Почему же у нас так много бездомных кошек, собак мимо которых мы же с вами и боимся пройти? слайд
А вы знаете, что собакам поставлены памятники? слайд
Я надеюсь, что после нашего урока вы станете более чуткими, добрыми, милосердными.
-Опустите головы, закройте глазки. Урок заканчивается. И когда вы уйдёте с урока, то скажите самому себе «каким я буду».
А я предлагаю вам на перемене ознакомиться с книгами о хорошем обращении с животными, которые вы можете взять в нашей библиотеке и пополнить свой читательский дневник.
Чтение стихотворения учениками: (если время останется)
Или прочих животных-
И щенков беззаботных,
Д/з Дома подготовите пересказ от имени Лады,
по желанию «Семейное чтение», с. 64-65, памятники собакам – героям.
Баллада о собачьей верности. Клип «Хатико»
Какие слова подходят к Ладе, а какие к автору.
( беззащитная, ответственный, преданная, верная, добрый, любит животных, плохой, жестокий, грубый, злая, милосердный, заботливый, внимательный)
Какие слова никуда не вошли? Почему?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-090153
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Значение слова «прут»
1. Тонкая гибкая ветка без листьев. Ивовый прут.□ В руках у него был длинный прут, которым он весело, словно играючи, постегивал оленей. Саянов, Лена.
2. Тонкий металлический стержень. Окна в подвалах, без форточек, под самым потолком, были забраны железными прутьями. Вишневский, Война. [Кочубей] отстранил доктора, приподнялся, и руки его ухватились за блестящий прут кровати. Первенцев, Кочубей.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПРУТ, а-а́, мн. ья, ьев, м. 1. Очищенная от листьев тонкая древесная ветка. Плести корзинку из прутьев. Березовый п. Хлестнуть лошадь прутом. 2. Изделие из металла в форме куска проволоки. Железный прут.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. река на Украине, в Молдавии и Румынии, левый приток Дуная
2. село в Новоселицком районе Черновицкой области
прут (существительное)
1. тонкая отломанная или срезанная ветка без листьев ◆ Коля выломал тогда ивовый прут и стукнул по телеге, а его мать постояла ещё немного у отвода. Василий Белов, «За тремя волоками», 1965 г. (цитата из НКРЯ)
2. техн. тонкий, как правило, не совсем ровный или гладкий, металлический стержень; кусок толстой проволоки ◆ Порывистый ветер раскачивал над патрульной машиной упругий двухметровый прут антенны. Валериан Скворцов, «Каникулы вне закона», 2001 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: высокоактивный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Скважина-игла или абиссинский колодец своими руками – личный опыт с видео и фото
Здравствуйте, уважаемые читатели. Начнем рассказ об организации водоснабжения загородного участка с помощью устройства скважины-иглы или абиссинского колодца. Такого рода скважины обычно делают своими руками, поскольку специальное оборудование для устройства скважины не требуется.
Данная статья является квинтэссенцией личного опыта автора и сотен проштудированных страниц на профильных форумах и является не теоретическим материалом, а практическим руководством. Как говориться, умный человек способен научиться на чужих ошибках.
Что понадобиться для устройства абиссинского колодца
Итак, начнем. Будем говорить о классической схеме монтажа скважины иглы: забивании в грунт.
Для забивания абиссинского колодца нам обязательно понадобится:
Дополнительное оборудование, которое может понадобиться:
Прежде чем приступать к изложению личного опыта, напомним основные принципы абиссинского колодца.
Диаметр скважины небольшой – обычно от одного дюйма до двух. Такой диаметр не позволяет опустить насос внутрь скважины, и выкачивание воды происходит поверхностными насосами – сначала при прокачке ручной колонкой, затем, после прокачки скважины, можно переходить на электрический насос, обязательно самовсасывающий.
Поднять воду из абиссинского колодца можно только если зеркало воды находится не глубже 9 метров. Если динамический уровень скважины окажется ниже восьми-девяти метров от уровня насоса, поднять такую воду можно будет только разместив насос в кессоне (яме), уменьшив таким образом глубину всасывания до нужной величины. При этом нужно учитывать, что паспортные 9 метров всасывания может показать только самый качественный самовсасывающий насос.
Важно обеспечить полную герметичность магистрали от всасывающего воду фильтра по насоса – если хотя бы в одной муфте при забивании образуется свищ, засасывания воды с глубины не произойдет.
Как устроен фильтр скважины-иглы
Самый первый и важный элемент скважины-иглы – фильтр. Он изготавливается следующим образом: берется отрезок трубы блинной 1,2-2 метра, размечается метровый отрезок под будущий фильтр. На этом отрезке насверливаются отверстия диаметром около 8-10 мм в шахматном порядке, чтобы не ослабить трубу. На конце трубы возле фильтра приваривается стальной конус, который облегчит прохождение трубы в грунте по принципу копья.
Следующий шаг – выполнить подмотку под фильтр. Задача подмотки – создать зазор между трубой и фильтрующей сеткой, которая монтируется поверх подмотки. Без подмотки всасывание воды в каждое отверстие трубы-фильтра производилось бы только через участок сетки непосредственно над отверстием. С подмоткой вода будет всасываться с гораздо большей поверхности сетки в созданный зазор, а потом – в отверстия на трубе. Таким образом, выполнив подмотку, мы существенно увеличиваем дебит скважины. Подмотка выполняется обычно из проволоки того же материала, что и фильтрующая сетка – к примеру, нержавейка к нержавейке, чтобы избежать формирования гальванической пары. В помощь Вам при выборе — таблица совместимости металлов:
При сборке фильтра обратите особое внимание на совместимость металлов: некоторые из них создают гальваническую пару, и при соприкосновении в результате химической реакции быстро разрушаются. К примеру, сделав подмотку на трубу алюминиевой проволокой, а сверху закрепив латунную сетку, через несколько месяцев Вы получите дырки в местах касания этих несовместимых металлов. Поэтому в большинстве случаев проволока и сетка берутся из нержавеющей стали, т.к. достать эти материалы легко.
Как выбрать сетку для фильтра абиссинского колодца
Сетка для скважины иглы нужна специальная – галунного плетения. На вид такая сетка – как металлическая ткань. Галунное плетение подразумевает ромбовидные ячейки – они не забиваются песчинками, которые имеют в основном форму куба. Существуют различные виды фильтрующих сеток, с разным размером ячеи – для разных песков. В идеале сетку нужно подбирать, зная фракцию песка в водоносном слое. Фильтр должен пропускать около 30-40 % песка. Тогда при прокачивании скважины мелкие фракции песка выйдут с водой, более крупные же – образуют естественный фильтр вокруг нашей иглы.
Фильтрационные сетки бывают металлические и синтетические. Самые мелкозернистые металлические сетки имеют маркировку П60 и рассчитаны на пылеватый песок. Синтетические же сетки бывают еще более мелкого плетения – до П200. При этом брать самую мелкую сетку «с запасом» не рекомендуется – чем мельче сетка, тем хуже будет дебит скважины. Мельчайший песок под напором воды спрессовывается вокруг фильтра иглы, препятствуя движению воды.
Труба разрезается на куски по 1-1,5 метра, на концах нарезается внешняя резьба. Соединяться трубы будут муфтами соответствующего диаметра. Короткие куски трубы нужны для того, чтобы удобнее было забивать ее в землю.
Какой инструмент используется для забивания иглы абиссинского колодца?
Кувалда
Самый простой и варварский способ забить иглу – кувалдой. Если у Вас есть опыт аккуратного обращения с этим могучим инструментом, возможно даже всё закончится хорошо и никакое резьбовое соединения у Вас под землей не треснет. Плюсы данного способа – кувалду легко найти, не нужно заморачиваться со специальным оборудованием для забивания. Минусы – при ударах кувалдой невозможно направить всю энергию удара вниз, строго по оси скважинной иглы. А значит, труба будет гнуться набок, плющится. Нагрузка на резьбовые соединения увеличивается. Если Вы приняли решение забивать иглу кувалдой, не бейте по куску трубы, который засаживаете в землю. Накрутите на трубу стальную муфту и используйте кусок трубы с резьбой, ввинтив ее в муфту. Такие наконечники трубы продаются в строительных магазинах под наименованием «резьба» и стоят копейки. Сплющили одну – заменили и продолжили забивать дальше.
Бабка и подбабник
Есть еще один вариант конструкции бабки. Это тяжелый цилиндр с отверстием ненамного больше диаметра забиваемой иглы. На забиваемую трубу навинчивается муфта, в нее ввинчивается следующая такая же труба. Эта труба при забивании будет направляющей для движения вверх-вниз бабки. А ударятся она будет в подбабник – стальной цилиндр, плотно одетый на трубу иглы, и упирающийся в муфту, которая имеет диаметр на несколько мм больше иглы. Бабка поднимается и кидается вниз на подбабник. Тот в свою очередь толкает колонну труб вниз.
Отметим очень важный факт – чтобы не повредить резьбу на трубах и муфтах, нужно длину резьбы на трубах подобрать таким образом, чтобы трубы, вкрутившись в муфту, состыковались внутри нее. Таким образом, нагрузка от ударов бабкой придется не на резьбу, а на торцы труб.
Забивание иглы прутом также очень распространено. Прут нужен такой толщины, чтобы он свободно входил внутрь трубы абиссинского колодца. Бить прутом мы будем по нижней части опускаемой колонны труб – в обратную часть конуса, который венчает фильтр. Конус должен быть крепко приварен к трубе-фильтру. Постепенно, по ходу опускания колонны, можно удлинять пруток (сваркой, или заранее предусмотрев соединение прутков на резьбе). Если масса прутка достаточная для ударов, а его длина уже меньше опускаемой колонны, можно привязать к нему стальной тросик и забивать иглу, поднимая прут внутри колонны труб за этот трос и бросая его с высоты. Забивание прутком считается более предпочтительным с точки зрения сохранности резьбовых соединений труб.
Забивание скважины иглы перфоратором или отбойным молотком
К сожалению, нельзя упростить себе задачу, применив электроинструмент. Виной тому – большая масса опускаемой колонны из труб. Перфоратор и отбойник будут просто отскакивать от имеющей бОльшую массу конструкции. Этот факт проверен уже не раз, не стоит терять время.
До какого уровня забивать иглу?
Иглу забивают вглубь, пока фильтр не окажется в водоносном слое. В идеальном случае это крупный песок или галька, но обычно водонос представляет собой мелкий песок. Как мы уже ранее упоминали, воду из скважины можно поднять только с глубины 8-9 метров. Значит ли это, что бить скважину глубже 9 метров бессмысленно? Конечно, нет. Важна не глубина скважины, а уровень воды в ней. Опытные бурильщики знают, что вода второго водоносного горизонта часто поднимается до уровня УГВ (уровень грунтовых вод). Бывает даже, что с глубины скважины 15-30 метров вода идет самоизливом.
Второй вопрос при забивании иглы – как не пропустить водоносный слой? Есть простой способ. Каждые полметра при забивании в трубу иглы подливают воду. Если фильтр находится в водоносном слое – вода будет быстро уходить в трубу. Здесь главное, чтобы при прохождении слоя глины сетка не забилась ею. Иначе Вы просто не поймете, что попали в водоносный слой. Через забитую глиной сетку вода не будет уходить в любом случае.
Есть еще один способ определить, в каком слое находится фильтр иглы. Когда Вы забиваете иглу, верхнюю трубу постоянно, каждые 10-20 ударов, нужно подкручивать трубным ключом по часовой стрелке. Этим мы компенсируем самораскручивание резьбовых соединений колонны. Если удается прокрутить колонну полностью, чтобы и фильтр двигался в грунте, несложно услышать трение грунта о конус фильтра.
Так, глина при проворачивании фильтра практически не издает звука, крупный песок отчетливо скрипит, галька – скрежещет.
Что делать, если сетка фильтра забилась глиной или труба при забивании забилась песком
Если сетка фильтра абиссинского колодца забилась глиной, прочистить сетку фильтра можно, подав в трубу воду под давлением. Она размоет глину. Если же промывка не поможет, придется доставать всю колонну и прочищать. Потом чистую иглу можно опустить в готовое отверстие без риска загрязнения фильтра.
Также часто бывает, что если сетка фильтра подобрана слишком крупная, или труба используется вовсе без фильтра (некоторые грунты позволяют использовать абиссинку и без сетки-фильтра, если водоносный слой – галька или очень крупный песок). В случае забивания трубы изнутри песком ее следует промыть, опустив в трубу узкий шланг, подавая в него воду снаружи скважины и двигая им так, чтобы поднять муть из песка в трубе. Эта муть будет выходить из трубы вокруг шланга наружу, вымывая и песок.
Как предотвратить забивание трубы песком и глиной при забивке абиссинского колодца
Есть пара способов, как избежать заполнения иглы песком и глиной. Иглу на время забивания можно заполнить солью или плотно набить веревкой. Конец веревки должен быть постоянно пропущен через все трубы, чтобы после забивания на нужную глубину просто достать ее. Естественно, эти два способа подойдут только в том случае, когда рядом есть несколько абиссинских колодцев и заранее известна глубина, на которую нужно забить иглу.
Как прокачивать скважину иглу?
Для прокачки лучше всего подходит ручной насос-колонка. Такие насосы не боятся содержания песка в воде, а включений из песка в первое время в воде будет много. В зависимости от того, насколько используемая сетка подходит к фракции песка в водоносном слое, время раскачки скважины может составлять от получаса до нескольких месяцев. При этом, еще раз повторимся, слишком мелкая сетка быстрее забьется и уменьшит дебит.
В принципе, при использовании достаточно мелкой сетки галунного (саржевого) плетения, вполне можно использовать для прокачки самовсасывающий поверхностный насос. Желательно, чтобы крыльчатка была металлической, т.к. пластмассовая быстро сточится песком.
Ручной насос еще и потому хорош, что легко справляется с первоначальным малым дебитом скважины. Электрический же насос не может работать при плохой подаче воды, столб воды в абиссинском колодце рвется, и насос перестает работать. Ситуацию можно частично исправить, поставив кран на выходе из насоса, и придушив выход воды.
Для легкого старта насоса перед ним устанавливают обратный клапан. Ни в коем случае не ставьте обратный клапан внизу колонны, он быстро засориться, а заменить его без поднятия колонны скважины будет невозможно. При этом «лишний» обратный клапан будет создавать дополнительное сопротивление при движении жидкости и «скрадывать» метр потенциальной высоты всасывания насоса.
Что делать, если соединения травят воздух, т.е. нет герметичности колонны?
Не так уж редко случается, что после забивания колонны оказывается, что вода не выкачивается, несмотря на то, что до зеркала воды недалеко. Если используется рабочий самовсасывающий насос, это означает, что имеет место подсос воздуха в магистрали, которые не позволяет создать разрежение внутри трубы и поднять воду. В этом случае рекомендуется поднять колонну труб (способ описан чуть ниже) и загерметизировать соединения. Если же сделать это невозможно, можно использовать и конструкцию «несовершенного колодца». Внутрь абиссинского колодца опускают трубу меньшего диаметра, и высасывают воду через нее. Проблема в том, что поскольку при выкачивании воды в трубе не создается разрежение, вода поступает в фильтр самотеком, а не всасывается. Из-за этого дебит скважины резко падает.
Как поднять трубы абиссинского колодца из земли
Бывает, нужно приподнять колонну из труб, если Вы проскочили водоносный слой, или необходимо полностью извлечь скважину. Это бывает сложно сделать, т.к. грунт плотно обхватывает трубы. Для фиксации трубы можно использовать специально изготовленные тиски, представляющие собой две крепкие стальные пластины, стягивающиеся болтами. Можно и просто одеть на торчащую из земли трубу подбабник или подходящую по размеру шайбу, зафиксировать ее ход вверх накрученной по резьбе муфтой, и равномерно тянуть кверху двумя домкратами, установленными с двух сторон от скважины. В глинистых грунтах можно использовать такую технику: сильно напрячь вверх колонну труб, пусть даже она не движется, и оставить так на ночь: под напряжением глина постепенно расступается и отпускает трубы.
Если есть возможность подать хорошее давление водой в скважину, это тоже может помочь, вплоть до того, что вода размоет грунт вокруг трубы скважины и будет вытекать на поверхность снаружи трубы.
Данная статья будет развиваться и дополняться. Ваши идеи и предложения просьба писать в комментариях.
Еще по теме:
Скважина-игла или абиссинский колодец своими руками – личный опыт с видео и фото : 4 комментария
Бурим абиссинский колодец. Абиссинскую скважину. Работаем малогабаритной установкой, поэтому прямой подъезд к дому не обязателен. Можем бурить в подвале, бане, гараже итд. Круглогодично! Есть вопросы звоните. Так-же продажа и установка септиков Астра, Топас, Евробион для дома и дачи. Артезианские скважины. Работаем круглогодично. Гарантия.
Два дня назад забили Абиссинку отбойным молотком. Труба ДУ 25, глубина 9 метров, зеркало воды 6 метров, раскачали за день поверхностным насосом — полет нормальный. Так что сказ про то, что невозможно забить отбойником это ложь. У нас в Хакасии все только отбойником и бьют, либо бурят.
Здравствуйте! У меня на даче игольчатая скважина, внутр. диаметр трубы 35мм, высота подъема воды 9метров, качаю насосной станцией. Забилась в метре ниже уровня пола. Пробовал проштыковать арматурой, прокачать компрессором, бесполезно. Прошу совета знающих людей:
— как прочистить скважину при таком маленьком диаметре, 2 шланга (воздух+вода) не пролезут;
— труба забита по всей высоте или может в одном месте? Спасибо.