заблокировали карту почта банк что делать с денежными средствами
Что делать, если банк заблокировал банковскую карту?
Блокировка дебетовой карты — это запрет на совершение любых операций по ней. Если ваша карта заблокирована, вы не сможете расплатиться ей в супермаркете, ресторане или онлайн-магазине. Почему банк может приостановить переводы и платежи и как разблокировать банковскую карту? Об этом мы спросили у эксперта.
Банк может заблокировать карту по разным причинам
— Когда карту блокируют, по ней не получится совершать переводы и платежи, снимать наличные, но при этом деньги остаются на счете. Чтобы вернуть карту к жизни, нужно выяснить, действительно ли она заблокирована и по какой причине.
Одна из распространенных причин блокировки: неверное введение PIN-кода в банкомате или платежном терминале — после трех попыток карта автоматически блокируется. Если это произошло, то в большинстве случаев карта будет разблокирована сама — в полночь или через сутки после блокировки. Иногда банк может окончательно заблокировать карту — тогда ее предложат перевыпустить.
Еще одна причина: банк может заблокировать подозрительную операцию по карте. Есть целый список признаков сомнительных операций, который составил Банк России. Часто речь идет о нетипичном для клиента поведении. Скажем, человек купил кефир и хлеб в небольшом магазинчике около своего дома в Москве, а через пять минут его карточкой уже расплачиваются за дорогой смартфон в торговом центре Хабаровска. Или человек никогда не совершавший покупок за границей, вдруг сделал это. В таких случаях банк может заблокировать операцию — чтобы уберечь деньги клиента.
После этого сотрудник банка должен связаться с клиентом (это может быть звонок по телефону, смс-сообщение или другой способ, который указан в договоре с банком) и уточнить — действительно ли он совершил перевод или платеж. Лучше всего поблагодарить сотрудника и перезвонить в банк по телефону горячей линии. Сотрудник может попросить клиента указать кодовое слово. Если клиент подтвердит свою личность и платеж либо перевод, банк разблокирует карту и проведет операцию. Если окажется, что это мошенники, операцию отменят, а карту придется перевыпустить (ведь мошенники знают ее данные).
Если человек по каким-то причинам не ответил банку, то подозрительная операция будет разблокирована через два дня.
Также банк может отказаться проводить платежи и выдавать наличные деньги, если заподозрит клиента в нарушении закона о противодействии отмыванию нелегальных доходов и финансированию терроризма. После двух отказов банк может заблокировать карту, расторгнуть договор и отказаться обслуживать клиента в дальнейшем.
Также он должен подать информацию в Росфинмониторинг (он ведет базу данных о предположительных нарушителях этого закона). Чтобы разблокировать карту в этом случае, нужно объяснит банку, какой платеж проводится и для чего. Если банк не встанет на сторону клиента, то можно обратиться в межведомственную комиссию при Банке России, которая рассматривает спорные ситуации, — заявление можно подать через интернет-приемную Банка России.
Помните и о мерах безопасности. Если сообщение о блокировке платежной карты пришло в смс или по электронной почте, то не нужно использоваться для связи контакты, указанные в сообщении. Не перезванивайте по телефонам, не переходите по ссылкам и не сообщайте ничего «сотруднику» банка по телефону. Для связи с банком следует использовать телефон горячей линии, который указан на карте или на сайте банка.
Как разблокировать банковскую карту?
Как получить деньги с заблокированной карты?
Если на то, чтобы разблокировать карту, вам требуется время, а деньги необходимы сейчас, вы все же сможете их получить. Для этого:
«Карта заблокирована»: что делать?
Банковская карта – один из способов управлять вашим банковским счетом. Если ее заблокируют, по ней нельзя совершать никаких операций, в том числе снимать деньги. Сделать это могут совершенно по разным причинам. Почему блокируют карту и что с этим делать, расскажет Bankiros.ru.
Почему нельзя верить любым сообщениям о блокировке вашей карты?
Если вам пришло сообщение с информацией о блокировке карты и вам предлагают позвонить на неизвестный номер, не торопитесь этого делать. Вполне вероятно, что это мошенники. Звонить всегда нужно только на официальный номер вашего банка. Он указан на обратной стороне вашей карты. Уточните у менеджера банка, точно ли ваша карта заблокирована и по какой причине.
По каким причинам банк может заблокировать карту
С картой все в порядке, но деньги на счете заблокированы. Что делать?
Вероятно банк помогает в реализации решения суда или службы судебных приставов. Иногда банк блокирует не карту, а часть средств на вашем счете. Это может быть связано с тем, что вы не оплачивали штрафы, налоги, алименты и другое. Блокируется только часть средств, но вы также можете проводить операции по карте и снимать наличные.
Если вы не знаете причину блокировки, обратитесь в банк. Он должен объяснить причину блокировки средств и уточнить, какую сумму на счете арестовали.
Как снять деньги, если карта заблокирована
Если заблокирована только карта, а не банковский счет, вы можете все также распоряжаться деньгами. Например:
Разблокировка карт и доступа в Почта Банк Онлайн (ПБО)
Уважаемый клиент, Ваша карта и/или доступ в ПБО были заблокированы по подозрению в несанкционированных операциях в целях безопасности Ваших денежных средств.
Для разблокировки Вашей карты и/или возможности использования ресурса ПБО Вам необходимо:
1. Написать от руки заявление в соответствии с примером
2. Сделать три фотографии:
— себя с паспортом, открытым на развороте с фотографией и данными о месте и дате выдачи паспорта
Требования к фотографиям
Присланные фотографии должны быть цветными, четкими и качественными. На фотографиях не должно быть глубоких теней и пересветов. Все данные в документах должны хорошо читаться.
На фотографии вы должны быть изображены без головного убора, платка, палантина и т.п. На шее может быть надет шарф, не закрывающий подбородок. Для мусульманских женщин допускается фотографирование в платке/хиджабе при условии, что лицо четко видно, лоб и подбородок открыты, а волосы закрыты платком/хиджабом.
На фотографии вы должны быть изображены анфас, без поворота и наклона головы. Ваш взгляд должен быть направлен прямо камеру, выражение лица должно быть нейтральным, рот закрыт. Волосы должны закрывать ваше лицо, оно должно быть видно полностью.
Если вы носите очки, оправа или стекла очков не должны закрывать ваши глаза. Не допускаются массивные оправы, стекла очков не должны бликовать на фотографии.
На фотографии не должно быть посторонних людей, должен быть сфотографирован только клиент банка.
Образцы фотографий
» gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ decoding=»async» data-nimg=»fill» style=»position:absolute;top:0;left:0;bottom:0;right:0;box-sizing:border-box;padding:0;border:none;margin:auto;display:block;width:0;height:0;min-width:100%;max-width:100%;min-height:100%;max-height:100%;object-fit:contain;object-position:center»/>
Примеры фотографий, которые подходят для разблокировки карты/ доступа к ПБО, (персональные данные на фото частично затерты):
Что делать, если мою карту заблокировали?
Что значит блокировка карты?
Блокировка — это запрет на все платежи по карте. Вы не заплатите в кафе или магазине, не снимете наличные. Банкоматы могут оставить такую карту себе.
Блокировка помогает защитить деньги, если карту потеряли или украли. Заблокированная карта — это просто кусок пластика: ее нигде не принимают, по ней не проходят операции.
Блокировка — это лишение денег?
Нет, блокировка — это не лишение денег. Деньги у вас на счете, банк только ограничил к ним доступ по этой конкретной карте. Если у вас есть другие карты, привязанные к этому счету, то они остаются в рабочем состоянии.
Вы сохраняете контроль над деньгами на счете: можете перевести их на другую карту через мобильное приложение, заплатить за квартиру банковским переводом или, если у вас телефон с чипом бесконтактной оплаты, платить прямо с телефона. Если у вас дебетовая карта Тинькофф-банка, то в конце месяца банк по-прежнему зачислит проценты на остаток, даже если карта в какой-то момент заблокировалась. Блокировка самой карты не влияет на деньги на счете.
Почему банк блокирует карту?
Причина блокировки одна: банк думает, что у вас пытаются украсть деньги, и защищает их. Банк понимает это с подачи платежной системы или по собственным наблюдениям.
млрд рублей защитили банки за 2014 год
Платежные системы «Виза» и «Мастеркард» собирают информацию о подозрительных банкоматах, магазинах и кафе, где копируют карты. Если вы оплатили покупку через опасный терминал, то с какой-то вероятностью карта скомпрометирована. Платежная система сообщает банку об опасности, карту блокируют, вы получаете смс.
Банк тоже присматривает за клиентами и анализирует их покупки: когда, в каком городе, на какую сумму. Если банк видит странную операцию, он блокирует карту и отправляет смс.
Катя в Москве позавтракала в кафе круассаном и кофе. Спустя два часа ей звонит сотрудник банка: «Кто-то в Милане снимает 200 евро по вашей карте. Это вы?» Оказалось, что данные карты были украдены несколько недель назад и сейчас мошенники пытаются снять деньги по карте-дубликату.
Банк видит опасную операцию и защищает Катины деньги. Если Катя действительно оказалась в Италии, сотрудник разблокирует карту и пожелает хорошего отдыха.
Если вы снимаете наличные и три раза неправильно ввели пин, банк тоже заподозрит неладное. Есть риск, что мошенники его подбирают, поэтому банк блокирует карту.
Как вернуть доступ к деньгам?
Если карту блокирует банк, то для разблокировки достаточно позвонить по официальному телефону банка на сайте. Оператор спросит ваши личные данные, попросит подтвердить последние покупки, и, если ваши показания совпадут, карту тут же разблокируют. Пользоваться ей можно будет сразу.
Если карту блокирует не банк, а платежная система, то разблокировать ее не получится: она заблокирована насовсем. Как правило, банк сразу начинает выпускать вам новую карту. Пока вы ждете новую карту, переведите деньги на дополнительную карту или карту другого банка через интернет-банк или мобильное приложение.
Снятие наличных под контролем банка
Бывает так: вы один в командировке и других карт нет. Вам поможет банк. Позвоните и объясните сотруднику ситуацию. Скорее всего, вам предложат снять наличные под контролем банка:
Неудобно. Но без денег в командировке еще неудобней.
Мне пришло сообщение, что мою карту заблокировали и нужно куда-то звонить. Что это?
С равной вероятностью это может быть банк или мошенник. Проверьте, чтобы имя отправителя было настоящим, без ошибок. Посмотрите, с какого номера пришло уведомление. Проверьте орфографию. Если чувствуете неладное — вам пишут мошенники.
Не звоните по номеру, который указан в сообщении, и не переходите по ссылке, которую вам прислали. Найдите номер банка на заблокированной карте или зайдите на сайт банка и найдите номер там. Звоните только по официальному номеру банка.
Сотрудник банка видит, какая из ваших карт заблокирована и почему. Если вас просят продиктовать полный номер карты или код из СМС — это мошенники. Максимум, что может попросить настоящий сотрудник банка, — назвать ваше имя, дату рождения и последние четыре цифры карты.
Будьте начеку: мошенники пользуются сообщением о блокировке, чтобы запугать вас и заставить принимать необдуманные решения. Они специально будут нагонять страху и пытаться вывести вас из равновесия. Нормальный банковский сотрудник всегда спокоен и никуда не спешит — он же на работе.
Как предотвратить блокировку?
Скомпрометируют мошенники вашу карту или нет — никто не знает: ни банки, ни платежные системы, ни сами мошенники. Но вероятность блокировки можно уменьшить.
Будьте на связи. Сообщите банку актуальный номер телефона. Если в отпуске купили местную симку, предупредите банк по почте или в чате клиент-банка. Сотрудник позвонит, чтобы подтвердить номер. Не забудьте вернуть российский номер, когда вернетесь.
Летите за границу — предупредите банк. Банку нужно знать, куда и на какой срок вы собираетесь поехать. Предупредите его через интернет-банк, почту, чат или по телефону. Если банк в курсе путешествия, оплата аренды машины или снятие денег в иностранном банкомате не вызовут подозрений и вы избежите блокировки в начале отпуска.
Если магазин или кафе не вызывают доверия — платите наличными. Опытный продавец или официант-мошенник скопирует карту за две секунды. Посмотрите, как умело кассир «Макдональдса» копирует карты.
Снимайте наличные в отделениях банков. Не подходите к банкоматам на улице, в небольших магазинчиках или на рынке. Даже логотип известного банка не защитит вашу карту от скиммера и скрытой видеокамеры. Снимайте деньги в отделениях, под наблюдением и охраной.
Что еще можно сделать для защиты денег?
Зайдите в интернет-банк и закажите дополнительную карту. Она будет привязана к тому же счету, но со своим номером и пином. Когда вы платите такой картой, деньги списываются с основного счета.
Как защитить свои деньги
Установите лимиты на снятие наличных. Если надо снять больше, в интернет-банке или через мобильное приложение увеличиваете сумму лимита, потом возвращаете ограничение. Например, обычно вы снимаете не больше 3000 рублей за раз и не чаще раза в день — тогда поставьте дневной лимит на 3000 рублей:
Если уезжаете надолго — летите в трехмесячную командировку в Штаты или решили перезимовать в Гоа — возьмите несколько дополнительных карт. Например, в Тинькофф-банке можно бесплатно оформить пять карт для себя и близких. Одна или две блокировки не сорвут поездку. А банк бесплатно заменит и доставит новую карту Почтой России. Даже за границу.