заблокировали профиль на яндекс услугах что делать
Яндекс блокирует аккаунты, к которым не привязан номер телефона
Я наверное как те самые мыши, которые «плакали, кололись, но продолжали жрать кактус». Который раз пытаюсь патриотично пользоваться сервисами Яндекса — и который раз это выходит мне боком.
В этот раз заблокировали доступ к почте под предлогом «подозрения на взлом». А в реальности — потому что при регистрации не указал номер телефона, что вообще-то не возбраняется, но как всегда есть НО…
Небольшой разбор ситуации под катом.
Почтовый ящик я создал в 14 июня этого года. Нужно было собрать номера телефонов от жителей нашего многоквартирного дома для того, чтобы внести их в шлагбаум с GSM-управлением. Ящик я решил создать на Яндексе и повесил объявление с E-mail в подъезде.
При регистрации можно не указывать номер мобильного телефона
Вообще я считаю это правильно, что можно не указывать номер телефона при регистрации почты. Больше всего веселит, что при подключении у оператора мобильной связи сейчас тоже просят номер мобильного телефона. То есть считается нереальным, что мне нужна первая и единственная симка?
Ладно, раз можно не указывать номер телефона, то не будем его указывать. Правда нужно указать контрольный вопрос, придумать на него ответ. И ввести капчу. Хорошо, так и сделал.
Пароль как всегда генерировал в KeePass около 20 символов буквоцифр.
Первое время все было нормально, люди прислали письма с номерами, я внес их в базу. Потом поток писем иссяк. Чтобы «не проворонить» новые письма я настроил уведомление о новом письме на личный почтовый ящик. Последнее письмо было 14 июля.
Сегодня, 7 августа, в личный ящик приходит уведомление «Вам письмо на xxxx@ya.ru. Прочитать: ya.cc/ZZZZ / Яндекс.Почта». Думаю — ну ок, нужно читать.
И тут меня ждал сюрприз. После ввода логина и пароля я получил уведомление:
Вот это да! Аккаунт взломали? Подобрали пароль из 20 символов, а потом его НЕ поменяли? Хорошо, ввожу ответ на контрольный вопрос и получаю такую вот форму:
Так, постойте! Я же при регистрации указал «у меня нет телефона»! А теперь мне предлагают его ввести, причем далее нельзя продвинуться никак. И как же его вводить, если у меня его нет? Или есть, но не мобильный, а стационарный?
Ладно, до дыр читаю Help на тему, как восстановить учетку. Да и еще не вводя номер телефона. Там в основном ответы вроде «не помню логин», «не помню пароль». А я их помню (вернее помнит KeePass).
Есть вариант восстановить доступ заполнив анкету, но там все еще смешнее. Например, нужно ввести дату рождения. Которую я конечно не заполнял.
Почему-то в Яндексе уверены, что если я не заполнил дату при регистрации (а это возможно), то я заполню ее позже. Если указать дату неверно (я пробовал такой вариант) сообщается что данные введены неверно и восстановление доступа невозможно. А если не указать — форма не отправляется.
В итоге я немного устал от этой наглости Яндекса с выклянчиванием телефона, и ввел свой номер. Первый раз что-то пошло не так
Но второй раз все получилось и я попал в почту.
Введенный мной номер автоматически «привязался» к аккаунту, хотя я этого не просил. Нашел, что его можно отвязать от аккаунта. И тут снова сюрприз: для того, чтобы отвязать номер, нужно ввести пароль от аккаунта и код из СМС, который придет на отвязываемый номер. То есть если аккаунт действительно взломали злоумышленники и привязали свой номер — вы сами его не отвяжете. Ну или если к почтовому ящику привязан телефон, к которому у вас теперь нет доступа (допустим, вы расторгли договор с сотовым оператором) — то тоже его не отвяжете. А номер этот через некоторое время выдадут другому человеку.
Так как я не исключал случая, что «мой аккаунт взломали или у меня вирусы», то я конечно же просканировал компьютер одним из рекомендуемых антивирусов (выбор пал на KVRT). И конечно же не нашел никаких вирусов.
Предположим, подобрали пароль. Или «угнали» cookie. Тогда должны остаться логи входов с другого адреса, ну или хотя бы какая-то активность в аккаунте (вероятно, отправленные письма)
Посмотрим логи входов:
14 июня мой последний вход. 7 августа — мой вход после восстановления доступа. В промежутке между этими датами никто в аккаунт не входил. Да и вообще никто не входил в аккаунт с адреса, отличного от моего домашнего IP. Никаких писем в почте, кроме тех, что я отправлял, тоже нет. Файлов на Я.Диске нет, Я.Деньги не активировал (кошелек не создан).
Посмотрим логи активности в аккаунте (читать снизу вверх):
А вот тут интересно
2.3. Яндекс оставляет за собой право в любой момент потребовать от Пользователя подтверждения данных, указанных при регистрации, и запросить в связи с этим подтверждающие документы (в частности — документы, удостоверяющие личность), непредоставление которых, по усмотрению Яндекса, может быть приравнено к предоставлению недостоверной информации и повлечь последствия, предусмотренные п. 2.2 Соглашения. В случае если данные Пользователя, указанные в предоставленных им документах, не соответствуют данным, указанным при регистрации, а также в случае, когда данные, указанные при регистрации, не позволяют идентифицировать пользователя, Яндекс вправе отказать Пользователю в доступе к учетной записи и использовании сервисов Яндекса.
Блокировка произошла ровно через месяц после регистрации (регистрация 14 июня, блокировка ночью 15 июля), наверняка автоматическая.
Все бы ничего, но зачем вводить пользователей в заблуждение про «попытки взлома»? И давать возможность зарегистрироваться без номера телефона, если он так необходим для идентификации? Прямо так и писали бы: телефон нужен для того, чтобы привязать ваши посты на форумах, где вы регистрировались с использованием e-mail, к вашему телефону. А далее, через оператора мобильной связи, к вашим паспортным данным.
Интересно отметить, что при регистрации просят «Фамилию и Имя», а в соглашении ссылаются потом на случаи «когда данные, указанные при регистрации, не позволяют идентифицировать пользователя». Можно сказать, что Фамилия и Имя никогда не позволяют однозначно идентифицировать пользователя, и поэтому «Яндекс вправе отказать Пользователю в доступе к учетной записи и использовании сервисов Яндекса».
Так же интересной показалась ситуация с автоматической привязкой неподтвержденного ранее номера телефона к аккаунту и невозможности его впоследствии отвязать.
UPD: чукча не читатель, чукча писатель. Не первый раз такая проблема и я еще легко отделался — Очередная подлянка от Яндекс-почты
UPD2: ответ сотрудника Яндекса:
Конечно же, для использования Яндекс.Почты не требуется номер телефона в обязательном порядке. Многие наши пользователи используют Почту годами без привязанного номера и не сталкиваются с запросами дополнительной информации.
В вашем случае, скорее всего, сработала наша антифрод-система. Она работает уже не первый год и создана специально для выявления новых аккаунтов, из которых формируются спам- и фрод-фермы.
Система анализирует более ста различных факторов. Наличие привязанного телефона – один из них, но не решающий. Поэтому и потребовалась дополнительная идентификация аккаунта.
UPD3: Вспомнил, что у меня есть аккаунт на Яндексе без привязанного номера, зарегистрированный еще в 2011г и которым очень редко пользуются. Последний вход был наверное в конце 2017г. Зашел сейчас в него и получил такой баннер
Почему Яндекс заблокировал: что делать
Расскажем, почему блокируют аккаунт Яндекс…
Вопрос, почему Яндекс заблокировал аккаунт, задают многие пользователи. Сервисов у Яндекса много и причины тоже самые разные.
Например, почту блокируют, если она долго не используется. Обо всех причинах и решениях — поговорим далее.
Причины блокировки Яндекс
Когда блокировка почты произошла из-за длительного отсутствия активности пользователя, достаточно зайти в аккаунт и выбрать пункт «Разблокировать».
Массовая рассылка спама ― другая причина блокировки. Такая блокировка может происходить даже без участия пользователя, например ― если почтовый ящик взломан. Взломанный аккаунт разблокировать почти невозможно
Чтобы не столкнуться с ситуацией, почему Яндекс заблокировал аккаунт, нужно соблюдать несколько правил:
Почему заблокировали Яндекс Директ
Самые частые причины блокировки аккаунтов Яндекс Директ — это реклама нелегальных медицинских услуг, табачных изделий, наркотиков, контрафактной продукции, поддельных дипломов, несертифицированных лекарств, медицинского оборудования. Список запрещённых для рекламы товаров гораздо шире и ознакомиться с ним можно по ссылке.
В тексте объявления нельзя размещать шок-контент, использовать нецензурную речь, предоставлять недостоверную информацию о товарах и услугах, призывать к насилию,
Также нельзя давать рекламу на иностранном языке, использовать прилагательные в превосходной степени (самый лучший, самый дешевый, самый удобный). Теперь о том, почему блокируют новые аккаунты. Причин здесь не так много.
Почему блокируют новый аккаунт Яндекс
Новые аккаунты Яндекс Директ блокируются автоматически, если ссылка ведет на ранее заблокированный аккаунт или домен нового аккаунта совпадает с заблокированным.
Часто причина блокировки нового аккаунта — это телефонный номер и пластиковая карта, которые уже были когда-то привязаны к аккаунту Яндекс Директ. Чтобы выяснить, что именно стало причиной блокировки аккаунта, необходимо создать тикет в поддержке Яндекс
Определив, почему Яндекс заблокировал аккаунт, можно избежать такой проблемы в дальнейшем и восстановить доступ к аккаунту максимально быстро.
Яндекс блокирует аккаунты
Наш интернет-магазин пользуется Я.Директом 5 лет. За последнее время мы потратили на него больше 2 млн. рублей на продвижение наших кампаний. Вроде как не впустую.
Вчера 18 августа, я зашел в Я.Директ для редактирования кампаний и обнаружил, что аккаунт заблокирован:
Я написал письмо в службу клиентского сервиса, на тему в чем дело. Пришла вот такая отписка:
Очень удобно, когда есть пункт, что кто-то вправе делать что-то без объяснения причин.
И раз Яндекс не может раскрыть нам свои секреты блокировки аккаунтов, то я предположу возможные причины в порядке бреда:
1. У нас слишком высокий средний CTR в кампаниях и нас решили обнулить.
2. У конкурентов есть знакомые в Яндексе.
3. Мы не размещаемся в Маркете по программе «Заказ на Маркете».
5. Возможно мы не одни такие у кого забанили в последнее время аккаунт и это какой-то массовый заговор, о котором знает только руководство Яндекса.
6. Яндекс прознал, что мы размещаемся у его конкурентов и обиделся.
Были ли у кого-то такие ситуации и кто знает, как из заблокированного аккаунта кампании вытащить? К сожалению, не ожидали такого и не сохраняли их на внешних ресурсах.
Стоит ли вообще снова идти в Директ и есть ли какие-то альтернативы, что можете посоветовать?
Сегодня в ответ на моё второе письмо с почти полуматами о причинах блокировки, Яндекс ответил, что разберётся в ситуации с неким своим смежным подразделением. А зайдя в аккаунт, я обнаружил, что он разблокирован!
Это ли не чудо? Но на всякий случай все кампании выгрузил.
Блокировка аккаунтов в Яндекс.Директе и Google Ads: как не допустить и все исправить
Спойлер: блокировка может настигнуть каждого, так что надо быть готовыми ко всему
Блокировки аккаунтов в Яндекс.Директе и Google Ads — проблема, на решение которой могут уйти недели и месяцы. Разбираемся, за что блокируют аккаунты и как снизить риски, а также что делать, если вас все-таки забанили.
Что такое блокировка аккаунта и каковы последствия
Блокировка аккаунта в Яндекс.Директе и Google Ads выглядит примерно одинаково. При входе рекламодатель видит уведомление о блокировке и получает соответствующее письмо на почту.
При этом доступ к аккаунту не блокируется полностью. Вы можете войти, просмотреть статистику и старые кампании, а вот отредактировать и запустить новые — нет. Показ рекламы приостанавливается.
В лучшем случае, если ситуация разрешится быстро и в вашу пользу, вы потеряете несколько дней показов и упустите возможную прибыль. В худшем — потеряете доступ к аккаунту навсегда и потратите время на возврат средств.
Поскольку причины блокировки и алгоритм действий для Яндекс.Директа и Google Ads отличаются, рассмотрим их по отдельности.
Блокировка аккаунта в Google Ads
Блокируя аккаунты рекламодателей, Google преследует две основные цели:
Поэтому в идеале честному «белому» бизнесу блокировки не грозят. Однако правила рекламной системы строги и немного запутаны. Чтобы максимально обезопасить себя от блокировки, нужно в них разбираться.
За что Google Ads блокирует аккаунты рекламодателей
Сам Google делит правила, при нарушении которых аккаунт могут заблокировать, на 4 категории:
Подробнее о каждой категории со ссылками на описание каждого правила — в «Центре правил Google Ads».
За наиболее серьезные нарушения блокируют без предупреждения
Кроме того, Google может заблокировать аккаунт, если:
Хотя эти правила и ситуации могут стать причиной блокировки, на деле Google блокирует аккаунты не за все и не всегда, по крайней мере — сразу и без предупреждений.
Получить внезапный бан можно за серьезные нарушения.
Обход системы. Попытки запустить рекламу того, что заведомо запрещено. Например, рекламодатель сначала настроил рекламу безобидной программы для редактуры видео, а потом настроил редирект и ведет трафик на программу-взломщик аккаунтов в соцсетях.
Поддельные товары. Реклама реплик и копий продукции официально зарегистрированных брендов. Если система обнаружит, что рекламодатель пытался выдать копии с Алиэкспресс за настоящий Gucci, аккаунт заблокируют. Кстати, рекламировать такие товары нельзя, даже если вы честно напишете, что это реплика.
Продвижение неавторизованных аптек. Реклама рецептурных препаратов в Google Ads по России запрещена. Если же вы попытаетесь рекламировать свободную продажу таких товаров, Google заблокирует аккаунт навсегда.
Неприемлемые бизнес-модели. Google заблокирует аккаунт, если вы попытаетесь выдать свой новый интернет-магазин за Wildberries или Ozon. Сюда же относятся страницы, которые копируют форму авторизации, например, ВКонтакте или Сбербанка, чтобы узнать пароли пользователей.
Нарушение торговых санкций. Эти ситуации будут для каждой страны разные. Так, в России серьезным нарушением считается реклама зажигалок, бинарных опционов, виртуальных валют, услуг по прерыванию беременности и т. д.
Если Google не посчитает нарушение серьезным, он вышлет предупреждение с описанием проблем за 7 дней до блокировки. Рекламодатель может исправить нарушения или доказать, что их не было, и тогда аккаунт не заблокируют. Инструкции по устранению нарушений будут в письме.
Подробно о том, как правильно составлять объявления, чтобы они прошли модерацию без проблем, читайте здесь.
Как не допустить блокировки аккаунта Google Ads
Самый логичный совет в этой ситуации — внимательно изучить все правила и запреты и неукоснительно им следовать. Рекламировать только то, что разрешено, и не пытаться «пропихнуть» серые ниши. Однако и в этом случае вы не будете защищены от блокировок на 100 %.
В правилах Google, на первый взгляд, все четко и логично — нарушил, получи бан. На деле же блокировки могут происходить по самым разным причинам. Не всегда в них виноват пользователь. Интернет пестрит историями, когда аккаунты блокировали просто так и потом также просто разблокировали. Или не разблокировали. Вот несколько таких примеров.
Google заподозрил мошеннические действия, потому что у пользователя на карте не хватило средств для пополнения счета.
Пользователь только создал аккаунт, никогда раньше не использовал Google Ads. Он спокойно ждал модерации, а аккаунт заблокировали за подозрительные платежи.
Компания решила работать с другим подрядчиком по рекламе и перенесла кампании на новый аккаунт. Его заблокировали за попытку обхода системы.
Пользователь решил активировать промокод. В правилах Google есть запрет на продажу промокодов и использование нескольких в одном аккаунте. Но заблокировать могут, даже если он был всего один, и прислал его вам лично Google.
Вывод из всех этих историй один — на 100 % от блокировки не защитит даже неукоснительное соблюдение правил. Поэтому давайте разбираться, что делать в этой ситуации.
Что делать, если аккаунт Google Ads все-таки заблокировали
Создавать новые аккаунты бесполезно. Если Google обнаружит между новым и заблокированным аккаунтами связь (платежные реквизиты, рекламируемые домены, данные о рекламодателе), то новый аккаунт тоже заблокируют за обход системы.
Чтобы понять, как снимать блокировку, нужно разобраться, были ли на самом деле нарушения. В Google аккаунты, рекламные объявления, сайты и приложения проверяют алгоритмы, они могут ошибаться.
Если в последнее время перед блокировкой вы не вносили существенных изменений в кампании и целевые страницы, попробуйте просто подать апелляцию через форму. Она довольно длинная, важно аккуратно заполнить все поля. Особое внимание уделите последнему полю — «Описание проблемы». Если вы уверены, что никаких нарушений нет, скажите об этом, опишите, что проверили.
Среди прочего нужно будет указать сайт и примеры ключевых слов
Если существенные изменения в последнее время были, придется вспомнить все, что вы меняли, чтобы понять, что нарушили. В уведомлениях о блокировке обычно пишут краткую формулировку причины, например, «обход системы». Подробного описания нарушения вы там не найдете. Обращаться в поддержку тоже бесполезно — специалисты никогда не поясняют причины блокировки.
Типичный ответ поддержки
Разбираться в сути проблемы придется самостоятельно. После того как вы исправите все, что могло стать причиной блокировки, отправьте ту же форму апелляции. В поле «Описание проблемы» расскажите, что, на ваш взгляд, стало причиной блокировки и что вы сделали, чтобы исправить ситуацию.
После отправки формы вы получите письмо о том, что ваш аккаунт на проверке. Обычно она занимает до 5 дней. После этого вы получите письмо с одной из двух возможных формулировок, общий смысл которых:
При отрицательном ответе вариант один — дальше искать нарушения и подавать новые апелляции.
После нескольких апелляций Google может сменить гнев на милость
Если же апелляции не дают результатов и Google заблокировал ваш аккаунт навсегда, а рекламироваться все равно нужно, выход один — создавать новый аккаунт так, чтобы система не нашла связи с вашим заблокированным аккаунтом: менять сим-карту, IP-адрес, платежные реквизиты, сайт или даже компьютер, с которого настраиваете рекламу.
Блокировка аккаунта в Яндекс.Директе
За что Яндекс блокирует рекламные аккаунты
В отличие от Google Ads, в справочном центре Яндекс.Директа нет раздела с четко прописанными причинами блокировок. Есть «Правила размещения рекламы на Яндексе», в которых сказано, что нельзя или можно рекламировать только с соответствующими разрешительными документами:
А еще есть пункт 15 этих требований, который позволяет Яндексу отклонять рекламу и блокировать аккаунты без объяснения причин.
Также новый аккаунт в Яндекс.Директе могут заблокировать, если:
Судя по опыту специалистов и рекламодателей, которые поделились им в сети, чаще всего в причинах блокировок указывается пункт 15 «Требований к рекламным материалам» и пункт 2.9 «Пользовательского соглашения сервисов Яндекса», суть которых практически идентична — система может отклонить и заблокировать что угодно без объяснения причины. При попытке выяснить реальные причины, скорее всего, вы получите ответ с примерной формулировкой: «Материалы не соответствуют рекламной политике Яндекса».
Так что, в целом, тут все еще более туманно, чем в Google.
Как не допустить блокировки аккаунта в Яндекс.Директе
Внимательно изучив правила и ничего не нарушив, можно свести риски к минимуму. Но исключить их на 100 %, как и в Google Ads, не получится. Рассмотрим несколько реальных историй, чтобы понять неявные причины блокировок и избежать этого в своих аккаунтах.
Рекламодатель решил разобраться, в чем причина отклонения новых кампаний. Вместо ответа по существу — бан всего рекламного аккаунта.
Компания рекламировалась в Директе без проблем в течение 5 лет. Внезапно аккаунт заблокировали, а техподдержка ответила стандартное — несоответствие материалов рекламной политике Яндекса. И хотя в итоге аккаунт разблокировали, ситуация не из приятных.
Аккаунт, с которого рекламировались только «чистые» тематики, внезапно заблокировали. Блокировке не предшествовали какие-либо серьезные изменения, не запускались новые кампании со сложной модерацией.
Вероятно, причина в том, что Яндекс усмотрел связь между «белым» и «серым» аккаунтами
Заблокировали рекламу магазина техники Apple. Хотя блокировка для рекламодателя стала неожиданностью, вероятная причина — в использовании бренда Apple в доменном имени. Если компания — не официальный дилер, риск блокировки велик.
Как видите, столкнуться с блокировкой аккаунта могут как те, кто пытался рекламировать «серые» тематики, так и «белые» рекламодатели — даже после нескольких лет успешной работы. Давайте разбираться, что с этим делать.
Что делать, если аккаунт в Яндекс.Директе все-таки заблокировали
Для начала проверьте аккаунт, кампании, целевые страницы и постарайтесь понять, не нарушили ли вы каких-то правил.
Если все требования соблюдаются, можете сразу обратиться в техподдержку по телефону или через форму обратной связи. Даже при ошибочной блокировке переговоры могут затянуться на несколько дней.
Страница связи с отделом клиентского сервиса
Если вы знаете вероятную причину блокировки, исправьте все, что сможете, и только после этого пишите или звоните в техподдержку.
В постах о блокировках аккаунтов часто встречаются жалобы на то, что по почте и телефону техподдержка отвечает стандартными фразами, отказывается разбираться и вникать в ситуацию. Тогда может помочь вынос вопроса в публичное пространство, например, резонансный пост в Facebook, который привлечет внимание представителей рекламной системы.
Как гарантированно избежать риска блокировок
Как вы уже поняли, от блокировок никто не застрахован, и разблокировать аккаунт получается не всегда.
Надежное решение — запускать рекламу через аккаунты систем управления контекстной рекламой. Например, подключив аккаунты к Click.ru, вы не рискуете своими основными аккаунтами. Ваша реклама запускается на специально созданных аккаунтах, к которым вам выдаются прямые доступы.
Тут вы можете тестировать тематики, в которых сомневаетесь, экспериментировать с разными арбитражными нишами. При этом с основными аккаунтами, на которых наработаны история и статистика, ничего не случится.