заблокировано средств по основной карте юникредит что это такое
«Заблокированная сумма на счёте» — что это значит?
Для чего банки резервируют деньги на счете карты, каким образом это происходит, на какой период времени?
Что такое холдирование
В банковской терминологии временная блокировка денег на карте называется холдированием. Этот термин обозначает, что фактически деньги со счета еще не списаны, но воспользоваться ими уже невозможно.
Как списываются деньги с карты
Рассмотрим процедуру совершения операции по карте на примере покупки товара в магазине:
Операция по временному блокированию денег при покупке товара занимает несколько секунд, поэтому не заметна покупателю. Есть транзакции, денежные средства по которым резервируются на срок от нескольких часов до нескольких дней. Например, при операциях со счетов разных банков деньги замораживаются до тех пор, пока не будут завершены все технические вопросы между кредитными организациями. Максимальный срок замораживания, не более 30 дней.
Если операция не подтверждается, деньги разблокируются на счете плательщика (отправителя).
Деньги могут блокироваться не только при совершении платежей, но и по транзакциям при переводах, поступлениях средств на счет, если они не подтверждены.
Систему холдирования часто применяют в интернет-магазинах. Она не только позволяет убедиться, что на счете покупателя достаточно денег для операции, но и в том, что товар есть в наличии в магазине.
При покупке товара, стоимость которого определена в долларах, с рублевой карты, происходит конвертация денежных средств в день фактического проведения операции, т. е. фактически покупатель может совершить покупку дороже или дешевле заявленной первоначально.
Где посмотреть, сколько денег зарезервировано
Зарезервированные суммы можно увидеть в интернет-банке. Там же будет доступна информация о деталях операции.
В случае, если вы обнаружили зарезервированную сумму по операции, которой не совершали, следует быстро связаться со своим банком, чтобы разобраться в ситуации.
Вывод
Операции по переводам денег между банками осуществляются без участия держателя карты, но ему нужно знать, каким образом работает система, чтобы контролировать списания и поступления денег по своему счету.
Блокировка карты Юникредит банка: причины и способы разблокировки
Главное правило для держателей банковских карт – внимательно следить за совершенными операциями и балансом на счету.
Если карта потерялась или приходят СМС о снятии наличных или оплате товаров, которые владелец не совершал, нужно обязательно позвонить в банк и заблокировать ее.
При блокировке счет и, соответственно, оставшиеся деньги «замораживаются» до выяснения всех обстоятельств. В случае утери или кражи носителя клиенту выдается новый.
Как заблокировать карту в случае кражи?
Первое, что нужно сделать для блокировки карты Юникредит банка – позвонить по бесплатному номеру горячей линии 8 800 700 10 20 (номера контактных телефонов указаны на оборотной стороне карт), и сообщить оператору о случившемся.
Сотрудник может запросить следующую информацию:
Важно: проверочное слово нужно сообщить обязательно. Если клиент не может его вспомнить, оператор попросит сообщить паспортные данные. В некоторых случаях сотрудник может задать вопрос о последних совершенных операциях, балансе и пр.
В соответствии с правилами банка, любое устное сообщение о потере/краже должно быть подтверждено в 3-дневный срок письменным заявлением.
В документе необходимо указать ФИО, номер и срок действия утерянной карты, затем подробно описать, при каких обстоятельствах произошла кража/утеря пластика.
В случае, если она просто затерялась, нужно обратиться в офис банка с заявлением о разблокировке. Сделать это нужно в 3-дневный срок. В противном случае придется писать заявление на перевыпуск.
Банк взимает комиссию за блокировку и операцию ее отмены. В зависимости от вида продукта и условий обслуживания, придется заплатить от 300 рублей (для владельцев стандартного пластика) до 1500 рублей (для премиального сегмента).
Подробнее о тарифах и стоимости блокировки можно узнать на сайте банка или обратившись в отделение.
Блокировка карты по СМС
Еще один способ блокировки счета для клиентов, подключивших СМС информирование от ЮниКредит. В случае утери кредитки нужно отправить сообщение на номер +7-916-590-45-05 с текстом «ВС проверочное слово».
Заблокировать карту можно в личном кабинете интернет-банкинга или мобильном приложении.
После авторизации (ввода логина и пароля) нужно перейти в раздел «Финансы», выбрать «Карты». Далее из выпадающего списка выбрать номер, который нужно заблокировать, кликнув на соответствующую кнопку.
После система предложит клиенту ввести личные данные и назвать причину блокировки (утерян ПИН-код, украдена, произошло списание денег без ведома клиента).
Далее нужно указать номер телефона (обязательно) и адрес электронной почты. Заявки обрабатываются очень быстро.
С клиентом по указанному номеру телефона связывается сотрудник банка, чтобы исключить вероятность мошеннических действий и подтвердить намерение. Карточный счет блокируется в течение 10 минут.
В каких случаях возможна блокировка пластика?
Причины блокировки карты Юникредит банка могут быть следующие:
Это основные причины, почему заблокировали карту Юникредит. Какой бы ни была причина, банк в обязательном порядке уведомляет клиентов о блокировке СМС сообщением.
Чтобы провести запланированную транзакцию, клиенту нужно позвонить в службу поддержки.
Сотрудник запросит личные данные и, после идентификации личности заявителя, подтверждение операции (например, перевод конкретной суммы на определенный счет). Дальнейшие действия зависят от решения сотрудника банка.
В некоторых случаях разблокировка возможна только после предоставления документов, подтверждающих законность действий человека при проведении операций по счету.
Что делать, если с карты пропали деньги?
Если на телефон пришло сообщение об оплате товара, которую держатель не совершал или при проверке баланса оказалось, что значительно суммы не хватает, нужно:
После необходимо обратиться в полицию с заявлением о мошеннических действиях.
Можно ли восстановить забытый ПИН код, чтобы не блокировать карту?
Нет, к сожалению, нельзя. Информация о коде предоставляется человеку вместе с новой картой и нигде не хранится.
Потому, если ПИН код вспомнить не удается, лучше заблокировать ее, закрыть карточный счет и написать заявление на перевыпуск пластика. Новую можно получить в течение 2 недель. Если пластик нужен срочно, переоформление займет 2-3 дня. Стоимость услуги составит 2700 рублей.
Если кражу предусмотреть невозможно, то обезопасить себя от действий мошенников вполне реально. Достаточно соблюдать простые правила:
И самое главное – СМС сообщения от банка рассылаются только с номера UniCredit с указанием последних цифр номера карты пользователя. Сотрудники банка при личном общении по телефону никогда не запрашивают пароль от личного кабинета, ПИН-код и другую конфиденциальную информацию.
Заблокировали счет без причины и уведомления
Начну с главного. Я ИП. Недавно оформил дебетовую карту Юникредитбанка. Со своего расчетного счета ИП я перевел средства на карту, и в один момент мне понадобились деньги для оплаты покупки, которую безналичным путем я совершить не мог, поэтому в банкомате банка я снял часть суммы. Спустя немного времени я захотел карту пополнить наличными в банкомате банка, однако сделать этого не смог. На горячей линии мне сообщили, что моя карта заблокирована и причины не смогли назвать, предложили сходить в отделение.
В отделении мне сообщили, что для разблокировки карты мне необходимо предоставить банку справку о доходах, что я собственно и сделал отправив выписку по счету своего ИП в банк на почту. Девушка мне сообщила, что свяжется с моим менеджером и та проконтролирует вопрос, однако уже как 2 дня тишина. и я сижу с заблокированными средствами, что мне очень не нравится. Плохо то, что банк меня не уведомил о блокировке счета. Плохо и то, что банк не предупредил меня о таком сценарии его действий, касаемо того, что ему не нравится когда средства на карту физлица приходят со счета ИП, а оттуда снимаются наличные. Плохо то, что банк нарушает закон касаемо того, что блокирует средства изначально не дав мне возможность показать чистоту происхождения средств. А в сопроводительном письме, к которому приложена выписка по счету моего ИП, было указано, что с юрлицами я дела не имею, все операции поступления средств проходят по эквайрингу, а значит никакой тот самый пресловутый 115 ФЗ об отмывании средств и прочее разбивается в пух и прах, как я уже сказал по причине того, что я не имею дело с юрлицами.
Прошу руководство банка как можно скорее прочитать мое письмо и решить проблему которую они же и сами создали заблокировав мой счет. Все мои контакты у вас есть. Я очень расстроен непрофессионализмом Вашей работы(
Что значит заблокированная сумма на карте и как ее узнать?
Безналичные платежи – это такой же признак прогресса, как горячая вода или интернет. Ведь пользоваться банковскими картами удобно и безопасно. Но иногда случается, что деньги частично или полностью блокируются на счету. Заблокированные средства на карте никуда не списываются, но пользоваться ими владелец уже не может.
Мы расскажем, как узнать заблокированную сумму на карте, что делать в случае «заморозки» денег и как решить этот вопрос с кредитным учреждением.
Блокировка денег на банковском счету: краткая характеристика
Не всегда обычные пользователи пластиковых карт понимают, что означает – «Сумма заблокирована на карте». Для многих такая фраза становится громом среди ясного неба и причиной настоящего нервного расстройства. На практике блокировка – это рядовая банковская операция, которая, хоть и причиняет неудобства, но имеет обратное свойство.
Давайте разбираться, заблокированная сумма на карте – что это и как с этим бороться. При выдаче карты между банком и клиентом заключается договор на обслуживание счета. Согласно этому документу, кредитное учреждение имеет право в любой момент приостановить обслуживание карты и «заморозить» имеющиеся деньги до выяснения обстоятельств, повлекших такую меру.
Если заблокированы деньги на карте, то значит они пока еще на счету, но недоступны для снятия или других операций.
При «заморозке» вероятны 3 сценария развития ситуации:
При «заморозке» вероятны 3 сценария развития ситуации:
Заблокированная сумма на карте видна при запросах баланса, но при других манипуляциях со счетом система не даст ею воспользоваться.
Виды блокировки денег
Банками предусмотрены несколько вариантов временной «заморозки» денег на счету клиента. У каждого свои особенности и последствия.
Преднамеренная блокировка средств
К этому виду относятся ситуации, когда заблокированная сумма на карте «замораживается» с ведома и разрешения владельца. Обычно причиной блока становятся покупки в крупных интернет-магазинах. При оформлении заказа менеджер торговой площадки посылает покупателю сообщение о том, что для подтверждения платежеспособности требуется зафиксировать на счету небольшую сумму. Чаще всего она не превышает 1 доллара. Но распространены случаи, когда блокируется сумма, эквивалентная полной оплате заказа.
После отправки заказанных товаров покупателю заблокированная сумма на кредитной карте «Сбербанка» или других кредитных учреждений станет вновь доступна владельцу.
Важно учесть, что так происходит, если видом оплаты покупок был выбран расчет при получении товара. В иных ситуациях деньги спишутся с расчетного счета и уйдут продавцу.
К преднамеренной блокировке средств относится и «заморозка» с уведомлением. Ее отличительной чертой является мессендж, отправленный банком своему клиенту. В сообщении указываются номер счета и размер «замороженных» средств. Причину такого решения можно узнать только, обратившись в свое кредитное учреждение.
Непреднамеренная блокировка средств
Здесь ситуация гораздо запутаннее предыдущей. Что значит заблокированная сумма на кредитной карте непреднамеренно, понимают не все пользователи банковских продуктов. Такое происходит, когда кредитное учреждение начинает подозревать своего клиента в отмывании денег или других незаконных операциях. Если сомнения по транзакциям появляются, то весь счет или только крупный финансовый приход «замораживается». Владельца карты о возникших проблемах не предупреждают ни звонком, ни сообщением.
Узнать про блок можно только при совершении операций, когда денег не хватит для оплаты товаров, или через мобильный банк. После входа в личный кабинет владелец счета увидит надпись, подобную следующей – «Заблокировано средств по основной карте» и сумму. В ряде систем «замороженные» средства отражаются в виде разницы между «общими» и «доступными» деньгами.
Непреднамеренно заблокированная сумма на карте «Сбербанка», «ВТБ» или иного учреждения может находиться в таком статусе неопределенное время.
Как узнать заблокированную сумму на карте Сбербанка
Если сообщение о блокировке пришло или ситуация прояснилась другим образом, а размер «заморозки» неизвестен, то нужно следовать простому алгоритму действий. То, как узнать заблокированную сумму на карте, напрямую зависит от банковского учреждения, в котором открыт счет. Давайте разберем в качестве примера, как узнать заблокированную сумму на карте «Сбербанка»
«Сбер» предлагает своим клиентам 3 способа для выяснения размера блокировки:
Последний вариант требует некоторых пояснений:
В этом разделе указывается точный размер средств, подвергшихся блокировке.
«ВТБ» и другие банки, имеющие лицензию для работы в России, предлагают владельцам карт аналогичные способы получения информации по счетам и произведенной блокировке.
Причины блокировки средств
Банковские учреждения оперируют широким перечнем причин, которые могут стать веским поводом для «замораживания» денег. Самые распространенные перечислены ниже.
Введен неверный пин-код
Нередко клиенты банка сами провоцируют блокировку своего счета. Дело в том, что для совершения операций по карте требуется идентификационный код. Ошибка в одной или нескольких цифрах приведет к предупреждению о возможной блокировке счета. После неудачной третьей попытки карта автоматически заблокируется и любые манипуляции с деньгами по ней станут недоступны.
Истек срок действия карты
Любой банк выдает свой продукт на определенный срок. Чаще всего к окончанию срока действия кредитное учреждение делает автоматический перевыпуск карты, одновременно блокируя старую.
Если пропустить этот момент, то можно внезапно остаться без денег в самый неподходящий момент.
Блокирование отелями и при покупках при помощи карты
Такие ситуации хорошо известны шопоголикам и тем, кто часто путешествует, бронируя отели через интернет. После совершения сделки и сообщения номера карты платежная система блокирует на счету сумму в размере полной оплаты услуги или 1/3 от нее.
Блокировка по решению суда
Если у клиента банка существуют любые долги перед сторонними организациями, то значит рано или поздно суд вынесет решение об изъятии задолженности с карточного счета.
Происходит это по распоряжению пристава, сделавшего предварительный запрос о состоянии счетов должника. Деньги блокируются только в границах той суммы, которая указана в судебном решении.
Блокировка из-за незаконных операций
Все крупные денежные переводы на счет физического лица банк рассматривает как незаконные и сразу же блокирует не только проведенную транзакцию, но и весь счет целиком. Решить такую проблему будет крайне сложно.
Блокировка из-за образования превышенного кредитного остатка
С такой ситуацией часто сталкиваются лица, которые превышают кредитный лимит по счету и вовремя не вносят минимальный платеж.
Блокировка по причине нарушения договора
Договоренности между банком и клиентом нарушать нельзя ни в коем случае. Все пункты, прописанные в договоре при выдаче карты, должны выполняться неукоснительно. В противном случае кредитное учреждение блокирует счет и в дальнейшем отказывает физическому лицу в обслуживании.
Собственные и заёмные средства
Клиенты банка не всегда понимают разницу между озвученными понятиями, а ведь это может привести к серьезным проблемам при блокировке карты по решению суда. Рассматривать вопрос удобнее в виде табличных данных.
Средства | Вид карт, на которых могут лежать средства | Описание | Манипуляции | Последствия | ||
Дебетовая | Кредитная | Дебетовая с овердрафтом | ||||
Собственные | + | + | + | Личные деньги, внесенные на счет | Списываются со счета до полного погашения долга | Блокировка снимется только после погашения долгов |
Заемные | – | + | + | Деньги, предоставленные банком под определенный процент | Списываются со счета до полного погашения долга | Долг перед сторонним учреждением перерастает в долг перед банком, часто под высокий процент |
«Заморозка» счета по суду самая невыгодная для клиента, так как проблема с задолженностью решается без его участия и может испортить кредитную историю.
Как разблокировать деньги на карте
Каждая причина, приведшая к «заморозке» счета, предусматривает свой алгоритм разблокировки. Мы собрали их в таблице.
Теперь вы знаете, что значит заблокированная сумма на карте. Несмотря на то, что в большинстве случаев эта проблема решаема, таких ситуаций лучше не допускать. А если блокировка все же произошла, то нужно немедленно идти в банк и действовать по обстоятельствам.
Блокировка карты и отказ разблокировать после предоставленных документов
01.06.2017 банк заблокировал дебетовые карты и банк-клиент без уведомления. После посещения банка (в этот же день) получил список документов, подтверждающих происхождение денежных средств поступивших на счет. 02.06.2017г. я предоставил письменное объяснение назначения проводимых операций с подтверждающими документами (договора, патент).
04.05.2017г. я зарегистрировал ИП через Юникредитбанк, подал документы на открытие р/с и оформил две дебетовые карты. Ответ по открытию р/с так и не пришел. В итоге мне пришлось открыть счет в стороннем банке и переводить собственные средства на карту (уже оформленную) в Юникредитбанке. Получается я переводил свои деньги между счетами разных банком.
Оснований для блокировки я не вижу. Сегодня уже 15.06.2017, а ответа от финансового мониторинга так и нет. Как сказали мне в отделении, скорее всего Вам рекомендуют закрыть счет! При этом перевод денежных средств будет длится в течении 45 дней. Закрывать счет я не собираюсь, так как преступных действий с моей стороны нет. Ни в офисе, ни по телефону горячей линии не могут ответить в течение какого срока я получу ответ от финансового мониторинга. В офисе говорят, чтоб ждал ответа, в кол-центре отправляют в офис!
В соответствии со ст. 849 ГК РФ банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.
Кроме того, банк в своей деятельности не вправе «присваивать» себе функции фискального органа (постановление АС Дальневосточного округа от 7 мая 2015 г. N Ф03-1619/2015).