забыл рюкзак в трамвае что делать
Что делать если оставил вещи в автобусе
С каждым человеком может случиться такая неприятная ситуация, когда в туристическом или рейсовом автобусе после поездки были забыты вещи. Это может быть простая кофта или зонтик, а может быть и что-то более важное, значимое.
Большинство туристов считают, что в таком случае с вещами можно распрощаться, но это не так, и вернуть забытое по закону можно. А как компактно складывать вещи, читайте здесь.
Как поступить, если вы забыли вещи
Если вам повезло, и вы ехали в одном автобусе с честными и ответственными пассажирами, тогда они передадут эти вещи водителю. Нередко бывает и так, что он сам, контролер или гид, обращают внимание на забытые предметы. Потому можете не беспокоиться – при ответственном отношении ваши вещи не пропадут, а будут переданы на специальный склад. Там хранится все забытое пассажирами. Туда все попадает на следующий день после того, как было найдено. Можно просто позвонить по номеру перевозчика и уточнить. Для возврата утерянного необходимо:
Паспорта и прочие документы передаются в специальный отдел в полицию. Но для начала, на протяжении трех дней, работник склада пытается связаться с владельцем паспорта.
Правила хранения забытых вещей на складе
На складе все утерянное хранится около шести месяцев. Но затягивать с возвратом нельзя. Если водитель подтвердил, что вещь там, обращайтесь туда незамедлительно. Все потому, что за хранение утерянного с вас взимают плату. И она берется за каждый день, за место хранения, занимаемое вещами. Это не самовольное требование сотрудников склада, а правило, предписанное законодательством. Оплата берется не просто так, ведь вещь хранится в специальном несгораемом шкафу. Для каждой отводится отдельная полка, присваивается регистрационный номер, по каждому ведется учетная карта. А что брать в полет с ребенком на самолете, читайте здесь.
Как найти потерянные вещи
1. Что делать, если вещи потеряны на улице?
Если вы потеряли что-то на улице и не смогли найти потерянную вещь самостоятельно, обратитесь в ближайшее отделение полиции. Возможно, кто-то нашел ее и передал сотрудникам МВД. В этом случае вещь может оказаться на специальном складе.
Если вы потеряли документы, можно также попробовать поискать их в бюро находок документов главного управления МВД России по Москве. Туда сдаются все найденные в городе документы.
2. Что делать, если вещи потеряны в наземном городском транспорте?
Узнайте, какой перевозчик эксплуатирует маршрут, где вы потеряли вещи.
Если вы потеряли вещи на маршрутах Мосгортранса, обратитесь на склад забытых вещей по телефонам: +7 (915) 293-06-25, +7 (495) 950-40-64. Оператор подскажет, как действовать дальше — связаться с диспетчером парка, который обслуживает маршрут или обратиться в полицию.
Если вы потеряли вещи на маршрутах коммерческих перевозчиков, работающих по государственным контрактам, обратитесь по телефонам:
3. Что делать, если вещи потеряны в метро, МЦК или электричке?
Если вещи потерялись в метро или МЦК, обратитесь на склад забытых вещей метрополитена, куда передаются все вещи, найденные в поездах и на станциях, кроме документов. Документы передаются в полицию.
Если вы потеряли что-то в электричке, обратитесь к старшему билетному кассиру вокзала на конечной станции или в Дирекцию железнодорожных вокзалов по телефону: +7 (800) 775-00-00.
4. Что делать, если вещи потеряны в аэроэкспрессе?
Если вы потеряли вещи в аэроэкспрессе, обратитесь на склад забытых вещей в аэропорту Шереметьево, куда передаются все забытые вещи, кроме документов. Узнать о пропаже также можно:
5. Что делать, если вещи потеряны в самолете или аэропорту?
Если вещи потеряны в салонах самолетов и на территории аэропортов, обратитесь в бюро забытых вещей, которое есть в каждом аэропорту. Однако если вы потеряли документы, имейте в виду, что храниться они там будут недолго. Обычно их передают в полицию, а после этого — в бюро находок документов.
Комната невостребованного багажа в аэропорту Домодедово находится в зонах выдачи багажа внутренних и международных авиалиний. Телефон для пассажиров внутренних рейсов: +7 (495) 504-02-58, для пассажиров международных рейсов: +7 (495) 504-02-85.
Бюро находок в аэропорту Шереметьево расположено на 1 этаже терминала E, а информацию о забытых или найденных вещах можно получить по телефону: +7 (495) 578-74-64.
Комнаты невостребованного багажа в аэропорту Внуково находится в терминале A. Телефон для пассажиров международных рейсов: +7 (495) 436-29-32, для пассажиров внутренних рейсов: + 7 (495) 436-45-13.
Главное за сегодня
Контракт будет заключен с ООО «Инжиниринг групп».
Новый законопроект планируют разработать в Комитете ГД по вопросам семьи, женщин и детей.
Машины отправляют на ближайшую парковку.
Популярные статьи
Инфографика
Как вернуть забытые в транспорте вещи
Ускоренный темп повседневной жизни – стандартный ритм москвича. В этой суете ежедневно в транспорте теряется сотни вещей. Это могут быть и недорогие предметы – например, зонты и перчатки, а могут быть и важные документы и деньги. Летом обычно теряют легкие дамские сумочки, зимой – рюкзаки, перчатки, школьные портфели.
Материалы по теме:
Содержание
Первый совет в данной ситуации – успокоиться и не паниковать. В наше непростое время бдительные пассажиры обычно сообщают водителям о бесхозных вещах. А это значит, что ваша потеря уже обнаружена.
Второе – вспомните номер маршрута, на котором вы ехали, и как можно точнее время выхода из автобуса, троллейбуса или станции метро и остановку, на которой вы вышли.
В метро↑
Если вы оставили свою вещь в метро, то помните: все вещи, забытые на станциях, в вестибюлях или в вагонах поездов метрополитена, передаются на склад забытых вещей.
Обнаружив забытый кем-то предмет, дежурный по станции в присутствии сотрудника УВД должен сделать опись содержимого, оформив специальный бланк. Предмет вместе с бланком передают на склад забытых вещей, где вещь остается на хранение. Вещи ждут своих владельцев три месяца, после чего передаются в Госфонд. Если сотрудникам удается установить личность владельца вещей по найденным документам, то их сразу передают в полицию, а сотрудники полиции связываются с владельцем.
Склад забытых вещей московского метрополитена находится в вестибюле станции «Университет». Туда можно позвонить по номеру: 8 (495) 622-20-85.
Важно то, что звонки с мобильных здесь не принимаются и связаться со складом можно только со стационарного городского телефона.
График работы склада: понедельник–четверг с 8 до 17 часов, пятница с 8 до 15.30. Обеденный перерыв с 12 до 13, выходные дни – суббота и воскресенье.
В автобусе, троллейбусе или трамвае↑
Вам нужно обратиться к диспетчеру конечной станции маршрута и выяснить, поступила ли забытая вещь на конечную станцию.
Если вещь уже отправлена с конечной станции на склад забытых вещей или если о ней нет точной информации, вам придется обратиться на склад забытых вещей. Водитель автобуса, троллейбуса или трамвая забирает забытую в салоне вещь к себе в кабину и на конечной остановке передает ее диспетчеру, который составляет специальный акт о приемке. Далее курьер забирает находку и доставляет ее на склад, где она будет храниться в течение полугода. На складе вещи присваивают регистрационный номер, выделяют ярлычок и заводят учетную карточку, после чего кладут на отдельную полку в специальном несгораемом шкафу. Если на склад поступает кошелек или другой предмет, внутри которого находятся деньги, то сам этот предмет можно получить на складе, а деньги, лежавшие внутри – в кассе, расположенной здесь же.
«Мосгортранс», отвечающий за работу наземного транспорта, имеет специальный склад, куда свозят забытые вещи со всей Москвы. Расположен он возле станции метро «Красносельская» по адресу: 1-й Красносельский переулок дом 3, строение 1.
Телефоны склада: +7 (915) 293-06-25 и +7 (495) 950-40-64. Бесхозные вещи поступают на склад примерно через день-полтора.
Для возврата утерянного нужно написать заявление на возврат, указав дату, примерное время потери и номер маршрута, а также кратко описать потерянную вещь. Заявление примет сотрудник склада. Для получения вещи нужно показать документ, удостоверяющий личность, и оплатить ее пребывание на складе. Хранение утерянных вещей на складе обойдется в 12 рублей 46 копеек за сутки за одно место хранения.
По истечении нормативного срока хранения другие найденные вещи, невостребованные законными владельцами, уничтожаются.
В маршрутках↑
В случае потери предмета в автобусах ОАО Группа «Автолайн» забытые вещи тоже попадают на склад забытых вещей. Сроки хранения найденных предметов: вещи – три месяца? документы – пять дней.
В случае утраты вещей в салоне микроавтобуса «Автолайн» пассажир может обратиться с заявлением в службу забытых вещей на официальном интернет-сайте компании.
Чтобы вернуть вещь, придется пройти также процедуру проверки: описать вещи и заполнить заявление, а при возврате вещей их владельцу придется оплатить затраты за хранение. Если за вещами не обратиться в течение трех месяцев они будут переданы в бюро находок документов ГУВД Москвы.
В электричках и «Аэроэкспрессе»↑
Забытые вещи в электричках передаются начальнику станции или вокзала. Если вы оставили вещи в электричке, обратитесь к дежурному по станции, который направит и сориентирует вас.
В «Аэроэкспрессе» действуют свои правила. Информацию о найденных вещах размещают в Instagram либо в постоянной рубрике в социальных сетях на страницах компании. Здесь публикуются фотографии и краткое описание найденных вещей. Владельцу, узнавшему свою потерю, необходимо написать личное сообщение в профиль компании или позвонить на горячую линию по телефону: 8 (800) 700-33-77.
Куда бежать за оставленными в транспорте вещами
Терять что-либо всегда неприятно и обидно. А если это дорогие вещи — вдвойне обидно, если деньги — может, весьма плачевно, а если документы, то, может быть, и опасно. Однако ситуация не всегда бывает безнадёжной. Главное — не терять самообладания, действовать спокойно и разумно. «Новосибирские новости» подготовили несколько несложных советов, как действовать, если вы и ваш чемодан оказались разделены дверями автобуса, а возможно, и непреодолимым, казалось бы, расстоянием.
Позвоните в диспетчерскую перевозчика
Если осознание того, что сумка или какой-либо другой предмет остался в салоне транспортного средства, пришло сразу же после выхода, то можно, конечно, кинуться в погоню на другом транспорте и попытаться догнать автобус в пути. Но лучше всё же взять себя в руки, перестать паниковать и попытаться запомнить номер уходящего автобуса, троллейбуса или трамвая. Если позвонить в диспетчерскую сразу же, то есть вероятность, что ваши вещи кондуктор, по сообщению диспетчера, найдёт ещё до того, как транспортное средство придёт на конечную остановку. Он отнесёт их кабину, а вам скажут, где их забрать.
Через некоторое время можно попробовать самому прийти на конечную остановку маршрута и обратиться в диспетчерскую, если она, конечно, там имеется. Если водитель или кондуктор обнаружат пропажу во время осмотра салона после рейса, то отдадут её диспетчеру на остановке.
Телефоны диспетчерских новосибирских перевозчиков есть на сайте Центра управления городским автоэлектротранспортом (ЦУГАЭТ). Телефоны Центра управления городским автоэлектротранспортом в Новосибирске: 222-70-63, 347-00-47, 222-32-62.
Следующим вашим шагом, скорее всего, станет поездка в транспортное депо, где вам придётся написать заявление. Поэтому постарайтесь вспомнить как можно больше подробностей и деталей, которые помогут понять, о каком рейсе идёт речь и как выглядит то, что вы потеряли: маршрут и время рейса, остановку, на которой вы вышли, габариты потерянной вещи, её цвет, марку или модель. Если речь идёт о ценном предмете, скажем, о планшете, то захватите с собой документ, который подтвердит, что это именно вы — его владелец. Лучше всего подойдёт чек о покупке.
В общем, по такому же алгоритму следует действовать и тогда, когда вещи оставлены в маршрутке или в легковом такси. Связаться с диспетчером маршрутного такси можно и через любого водителя, который идёт по этому маршруту вслед за своим коллегой, благо двигаются они практически один за другим. В случае заказного такси найти пропажу, очевидно, будет проще всего, ведь номер телефона службы заказа и номер машины, как правило, остаются в списке вызовов мобильного телефона и в СМС-сообщении, которое приходит после заказа.
Обратитесь в комнату забытых вещей в метрополитене
Если вы забыли сумку или какие-либо другие вещи в метро или, по крайней мере, вы считаете, что это произошло в подземке, то в этом случае уместно обратиться в так называемую комнату забытых вещей. Она находится на станции Октябрьская.
Все вещи, которые находят в метро сотрудники метрополитена, полицейские, либо же бдительные пассажиры передают дежурному по станции или дежурному станционного поста на той станции, где они были обнаружены. Всевозможные коробки, пакеты, мешки вскрывают только после того, как их осмотрят полицейские. А найденные в метро документы дежурный по станции должен сразу же передать сотруднику полиции. Все обнаруженные вещи дежурные в течение суток передают сотруднику, которые несёт ответственность за приём и выдачу из «Комнаты забытых вещей». Там их будут хранить шесть месяцев со дня передачи. Как и деньги, которые по истечении этого срока сдадут по приходному ордеру в кассу метрополитена.
Чтобы вернуть найденную в метро пропажу, нужно будет написать заявление на имя начальника метрополитена и указать там точные признаки вещей, их перечень и другие данные, которые подтвердят, что они ваши. Вещи выдадут после того, как ответственный за «Комнату забытых вещей» опередит принадлежность находки. Для получения нужно предъявить удостоверение личности и заявление на выдачу.
Впрочем, если забытые вещи ещё находятся у дежурного по станции, а от их владельца уже поступило заявление о пропаже, дежурному разрешено их выдать сразу, не передавая в «Комнату забытых вещей».
Обратитесь в бюро находок
Не стоит исключать и такую возможность, что кто-то нашёл ваши вещи в метро или наземном транспорте и прихватил с собой, пусть даже и без злого умысла, а исключительно с целью вернуть их владельцу, то есть вам. Правда закон не будет на стороне такого доброхота. Найденную в помещении или в транспорте вещь полагается сдать владельцу этого помещения или транспортного средства. Иначе это называется незаконным владением, и к тому, кто оставил чужую вещь у себя, можно предъявить иск.
И всё же, если человек действовал из добрых побуждений, возможно, что объявление о ваших найденных вещах появится на одном из сайтов в интернете. Все такие сервисы позволят и вам сами написать сообщение о пропаже.
Так, среди популярных сервисов, где публикуются объявления о потерянных и найденных вещах — сайт Единой национальной службы Бюро находок. Есть там и раздел новосибирского Стола находок. Популярностью пользуется и бюро находок на НГС. Впрочем, подобных сайтов в интернете сейчас довольно много и найти их несложно.
Обратитесь в полицию
Не пропускайте актуальные репортажи и интервью — подписывайтесь на канал Новосибирских Новостей на YouTube.
Как вернуть забытые в транспорте вещи
Суета, множество планов и попытки быть в разных местах одновременно — это стандартный ритм жизни москвича. Вполне естественно, что иногда бдительность человека притупляется, и он может забыть в транспорте свои вещи. К примеру, сумку или рюкзак, положенные на соседнее сидение или поставленные на пол в вагоне или салоне троллейбуса. Ежедневно москвичи и гости столицы оставляют в транспорте сотни вещей. В некоторых из них, как говорится, может лежать «вся жизнь» — то есть, и документы, и деньги, и какие-то очень дорогие сердцу предметы.
Транспортники говорят, что перечень забываемых пассажирами вещей зависит от времени года. Зимой теряют сумки, рюкзаки, перчатки, школьные портфели. Летом на склад поступает большое количество забытых маленьких дамских сумочек и зонтов.
У ГУП «Мосгортранс», отвечающего за работу наземного транспорта, есть специальный склад, куда свозят забытые вещи со всей Москвы. Расположен он возле станции метро «Красносельская» по адресу: 1-й Красносельский переулок дом 3, строение 1. Туда можно позвонить и узнать — не доставляли ли предметы, похожие на тот, что был забыт вами. Телефоны склада: +7 (915) 293-06-25 и +7 (495) 950-40-64. Но стоит помнить, что бесхозные вещи поступают на склад не сразу, а примерно через день-полтора. Так что следует запастись терпением и подождать.
Следует также обратить внимание и на такой момент: хранение утерянных вещей на складе обойдется в 12 рублей 46 копеек за сутки за одно место хранения.
Первое и главное — постараться не паниковать и сосредоточиться, вспомнив как можно более точно номер маршрута, на котором вы ехали, время выхода из автобуса, троллейбуса или трамвая и остановку, на которой вы вышли.
Как правило, бдительные пассажиры сообщают водителям о бесхозных вещах. Это значит, что в большинстве случаев ваша сумка, пакет или рюкзак уже обнаружены и не попадут в руки воров.
Вам нужно обратиться к диспетчеру конечной станции маршрута и выяснить, поступила ли забытая вещь на конечную станцию. Если вещь уже отправлена с конечной станции на склад забытых вещей или если о ней нет точной информации, нужно обратиться на склад забытых вещей.
Для возврата утерянного нужно написать заявление на возврат, указав дату, примерное время потери и номер маршрута, а также кратко описать потерянную вещь. Заявление примет сотрудник склада. Для получения вещи нужно показать документ, удостоверяющий личность, и оплатить ее пребывание на складе.
В метрополитене схема возврата вещей подобна той, что действует на наземном общественном транспорте. Склад забытых вещей московского метрополитена находится в вестибюле станции «Университет». Туда можно позвонить по номеру: 8 (495) 622-20-85. Важно то, что звонки с мобильных здесь не принимаются и связаться со складом можно только со стационарного городского телефона.
График работы склада: понедельник — четверг с 8 до 17 часов, пятница с 8 до 15.30. Обеденный перерыв с 12 до 13, выходные дни — суббота и воскресенье.
Водитель автобуса, троллейбуса или трамвая забирает забытую в салоне вещь к себе в кабину и на конечной остановке передает ее диспетчеру, который составляет специальный акт о приемке. Далее курьер забирает находку и доставляет ее на склад, где она будет храниться в течение полугода.
На складе вещи присваивают регистрационный номер, выделяют ярлычок и заводят учетную карточку, после чего кладут на отдельную полку в специальном несгораемом шкафу. Причем, что интересно — если на склад поступает кошелек или другой предмет, внутри которого находятся деньги, то сам этот предмет можно получить на складе, а деньги, лежавшие внутри — в специальной кассе, расположенной здесь же.