забыла когда на прием к врачу что делать
Если у вас коронавирус: отвечаем на 10 главных вопросов о правах пациентов при заражении COVID-19
Вместе с экспертами по ОМС мы изучили действующие рекомендации для врачей и органов здравоохранения.
Количество заразившихся коронавирусом растет, число запросов о ковиде в поисковых системах увеличивается, а получить достоверные ответы на некоторые вопросы не так-то просто.
На этой неделе нехваткой доступной информации о лечении COVID-19 возмутилась на своей странице в соцсетях главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Тут же последовал ответ замминистра здравоохранения Олега Салагая. Представитель Минздрава пояснил, что все подробности о диагностике, терапии, реабилитации после ковида и т.д. можно найти в соответствующих рекомендациях ведомства. Однако документ это объемный, сложный, предназначенный в первую очередь для медиков и органов здравоохранения.
Мы изучили обновленную версию методички Минздрава вместе с кандидатом медицинским наук, экспертом по обязательному медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергеем Шкитиным. В этом материале вы найдете ответы на 10 главных вопросов, которые чаще всего возникают у заразившихся коронавирусом и их близких.
1. При каких симптомах к пациенту на дом обязан прийти врач из районной поликлиники?
Врача на дом можно вызвать, если есть повышение температуры — выше 37,2 градуса и/или признаки ОРВИ: кашель, заложенность носа, затрудненное дыхание, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния.
Кроме того, есть условия, когда вызов врача на дом при таких симптомахне просто желателен, а строго необходим. Это:
! Обязательно сообщите об этих фактах, вызывая врача.
2. В течение какого времени должен прийти участковый терапевт из «районки»?
По законодательству врач, вызванный на дом, должен прийти в течение 24 часов.
3. Когда звонить в «скорую»?
Сегодня диспетчеры службы скорой медицинской помощи (СМП) занимаются распределением вызовов. Поэтому сюда можно звонить, если чувствуете, что состояние ухудшается, а ждать врача на дом еще долго. Либо сразу при появлении тяжелых симптомов: температура выше 38,5 градусов, боли в груди, чувство нехватки воздуха и т.д.
При поступлении вызова на пульт СМП оператор проводит опрос позвонившего. Кроме жалоб важно сразу назвать свой возраст, сопутствующие болезни и сообщить, если были контакты с зараженными коронавирусом. По итогам опроса принимается одно из трех решений:
4. Что должны сделать прибывшие медики?
По правилам осмотр пациента включает:
5. Когда и у кого должны взять мазок из носоглотки на коронавирус?
В Методических рекомендациях Минздрава сказано, что подозрительным на COVID-19 считается случай, когда у пациента температура выше 37,5 °C и есть один или более из следующих признаков: кашель (сухой или со скудной мокротой), одышка, ощущение заложенности в грудной клетке, уровень кислорода в крови ≤ 95%, боль в горле, заложенность носа, нарушение или потеря обоняния, конъюнктивит, слабость, мышечные боли, головная боль, рвота, диарея, кожная сыпь – при отсутствии других известных причин для таких симптомов (скажем, отравления, обострения давней хронической болезни и т.п.).
Кроме того, по правилам обязательно должны брать мазок на коронавирус:
Забор анализа проводит выездная бригада медицинской организации. Либо врач поликлиники при первичном осмотре, если есть подозрения на covid- инфекцию (см. выше).
Результаты анализа должны сообщить пациенту в разумный срок, ориентировочно в течении 2-3 суток.
6. Когда и как сдается анализ крови?
Необходимость проведения лабораторных исследований крови определяется врачом. В методичке Минздрава сказано, что при легком течении COVID-19 и лечении пациента на дому, как правило, не требуются ни анализ крови, ни лучевая диагностика (рентген, компьютерная томография, УЗИ). Если пациента госпитализируют — в основном, начиная со среднетяжелого состояния, то при госпитализации должны сделать общий анализ крови и биохимический анализ крови.
Если больного оставляют лечиться на дому, сажают на режим изоляции и врач считает необходимым лабораторное исследование крови (в частности, при сопутствующих хронических болезнях), то для забора анализа должна прибыть выездная бригада поликлиники.
Как определяется степень тяжести COVID-19
! Легкое течение
— частота дыхания > 22/мин
— одышка при физических нагрузках
— изменения при КТ/рентгенографии: объем поражения минимальный или средний (КТ 1-2)
— уровень С-реактивного белка в крови >10 мг/л
! Тяжелое течение
— частота дыхания > 30/мин
— нестабильная гемодинамика: систолическое (верхнее) артериальное давление менее 90 мм рт.ст. или диастолическое (нижнее) давление менее 60 мм рт.ст.)
— объем поражения легких значительный или субтотальный (КТ 3-4)
— снижение уровня сознания, ажитация.
7. Как решается вопрос о проведении компьютерной томографии легких?
Необходимость такого обследования определяет врач. При этом должны учитываться возраст пациента, наличие сопутствующих хронических болезней, жалобы, объективное состояние и клиническая картина развития пневмонии (по итогам «прослушивания» легких, измерения сатурации, частоты дыхания и т.д.).
Методичка Минздрава рекомендует назначать КТ, если есть признаки среднетяжелой формы COVID-19 (см. выше «Справку «КП»). Порядок и сроки проведения КТ определяются возможностями региональной системы здравоохранения, говорится в документе.
8. При каких симптомах больного должны госпитализировать?
Согласно Рекомендациям Минздрава, если больному поставлен диагноз COVID-19 и он лечится дома, ему полагается госпитализация при сохранении температуры ≥ 38,5 °C в течение 3 дней.
Также должны госпитализировать пациентов в состоянии средней тяжести, у которых есть любые два из следующих показателей:
* признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких более 25% (при наличии результатов КТ легких).
Кроме того, госпитализируются вне зависимости от тяжести ковида пациенты, относящиеся к группе риска, а именно:
* с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; хронической сердечной недостаточностью; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; ДВС-синдромом; острым коронарным синдромом; сахарным диабетом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом ГК и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию);
* пациенты, проживающие в общежитии, многонаселенной квартире, с лицами старше 65 лет, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.
9. В каком порядке госпитализируют больных с коронавирусом и можно ли выбрать больницу?
Госпитализация происходит по направлению участкового врача или врача «скорой». Медик запрашивает по телефону наличие свободных мест в ближайших ковидных стационарах и принимает решение, куда направить больного. Права выбора у пациента в данном случае нет.
Человека с подозрением на коронавирус или подтвержденной covid-инфекцией должны везти в больницу на машине Скорой или специальным медицинским транспортом (если направление дает участковый).
10. Что делать, если нарушаются перечисленные правила?
Можно звонить на единую «горячую линию» по коронавирусу: 8-800-2000-112; на «горячие линии», работающие в каждом регионе.
В то же время, как показывает практика, один из наиболее действенных способов – обращение к своему страховому представителю по ОМС. Напомним, страховые компании, выдающие нам полисы ОМС, занимаются бесплатным консультированием и защитой прав пациентов. Сейчас работа страховых представителей «заточена» на помощь больным, столкнувшимся с проблемами при заражении коронавирусом, рассказали «КП» во Всероссийском союзе страховщиков. Звонить в свою страховую медицинскую организацию можно в любое время суток, телефон найдете на полисе или через поиск в Интернете по названию компании.
Я пропустил посещение врача на прием могут ли мне сейчас закрыть больничный.
Я пропустил посещение врача на прием могут ли мне сейчас закрыть больничный.
Ответы на вопрос:
Неявка больного без уважительных причин в назначенный срок на врачебный осмотр является основанием для снижения размера пособия по нетрудоспособности со дня неявки. Кроме того, в определенных случаях ваше отсутствие на работе может расцениваться как прогул, крайней мерой наказания за который является увольнение (пп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81, ст. 192 ТК РФ; п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 8 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).
1. Отметка о несвоевременной явке на прием к врачу
Факт несвоевременной явки на прием лечащий врач должен зафиксировать в листке нетрудоспособности. Для этого в строке «Отметки о нарушении режима» он указывает код вида нарушения (24 — несвоевременная явка на прием к врачу), дату несвоевременной явки и ставит свою подпись.
В строке «Приступить к работе» обычно указывается дата восстановления трудоспособности следующим днем после осмотра и признания вас трудоспособным. Однако, если после выдачи или продления листка нетрудоспособности вы на прием к врачу не явились, а при очередном посещении врача признаны трудоспособным, в строке «Иное» указывается код 36 и указывается дата фактического посещения врача. При этом дата восстановления трудоспособности не указывается (п. п. 58, 61 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624 н).
2. Последствия несвоевременной явки на прием к врачу
В целях определения размера пособия по нетрудоспособности время вашего отсутствия на работе можно разбить на следующие периоды:
1) со дня открытия больничного листа до даты неявки на прием;
2) со дня, следующего после даты неявки, до закрытия больничного листа.
2.1. Расчет пособия со дня открытия больничного листа до даты неявки на прием к врачу
Пособие со дня открытия больничного листа до даты неявки на прием (не включая указанную дату) оплачивается в полном размере.
Для расчета пособия за день неявки на прием к врачу важна ее причина. Вопрос, является ли она уважительной, на основании ваших письменных объяснений и подтверждающих документов решает (п. п. 10, 11 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 101; п. 2.2 Типового положения, утв. ФСС РФ 15.07.1994 N 556 а):
1) комиссия по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива);
2) уполномоченный по социальному страхованию;
3) руководитель организации.
Если причина неявки на прием в установленную дату будет признана (ч. 1, 8 ст. 6, ч. 2 ст. 8 Закона N 255-ФЗ):
уважительной, пособие за день неявки оплатят в полном размере;
неуважительной, пособие за день неявки снизят до размера, рассчитанного исходя из МРОТ за полный месяц с применением районных коэффициентов.
2.2. Расчет пособия со дня, следующего после даты неявки на прием к врачу
На размер пособия со дня, следующего после даты неявки на прием, до дня фактического посещения врача влияет то обстоятельство, явились ли вы при фактическом посещении врача больным или здоровым.
2.2.1. Расчет пособия, если вы с опозданием пришли к врачу уже здоровым
По общему правилу пособие выплачивается за все календарные дни, приходящиеся на период временной нетрудоспособности до дня восстановления трудоспособности (ч. 1, 8 ст. 6 Закона N 255-ФЗ).
Однако, если вы пришли к врачу здоровым, определить день вашего выздоровления (восстановления трудоспособности) не представляется возможным. Таким образом, пособие за дни, следующие за назначенной врачом датой приема до даты фактического посещения врача, не выплачивается.
При этом, если причина вашей неявки к врачу будет признана неуважительной, отсутствие на работе может быть расценено как прогул с применением дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения (пп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81, ст. 192 ТК РФ).
2.2.2. Расчет пособия, если вы с опозданием пришли к врачу еще больным
Если вы пропустили дату явки на прием к врачу и пришли к нему позднее, продолжая болеть, вам могут продлить больничный. При этом следует учитывать, что продление листка нетрудоспособности за прошедшее время может осуществляться в исключительных случаях по решению врачебной комиссии при вашем обращении в медицинскую организацию или посещении вас медицинским работником на дому (п. 14 Порядка).
Пособие за период, следующий за датой пропуска вами приема до даты выздоровления, при уважительной причине оплачивается в полном размере. Если причина неявки на прием к врачу неуважительная, пособие за эти дни может быть рассчитано исходя из МРОТ (ч. 1, 8 ст. 6, ч. 2 ст. 8 Закона N 255-ФЗ).
Вместе с тем судебная практика исходит из того, что законодательство не содержит предписания о том, что неявка в назначенный срок на врачебный осмотр влечет снижение размера пособия со дня неявки на весь период нетрудоспособности. Кроме того, эта мера должна быть соразмерной нарушению (Постановление Президиума ВАС РФ от 14.02.2012 N 14379/11).
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ОРВИ
Симптомы простудных заболеваний, включают:
У значительного числа людей, также отмечается диарея (жидкий стул) и рвота.
ВАС ДОЛЖНЫ НАСТОРОЖИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ СИМПТОМЫ:
Если симптомы заболевания ослабевают, но затем возобновляются вместе с высокой температурой и усилившимся кашлем.
При появлении этих симптомов Вам следует немедленно обратиться за медицинской помощью!
ЛЮДИ, ИМЕЮЩИЕ ВЫСОКИЙ РИСК ТЯЖЕЛОГО ТЕЧЕНИЯ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ:
— лица 65 лет и старше;
— люди любого возраста, страдающие хроническими заболеваниями (такими как астма, диабет, сердечные заболевания);
— лица со сниженным иммунитетом (например, лица, принимающие иммуносупрессивные (стероиды, цитостатики) препараты, ВИЧ-инфицированные).
ЗАЩИТИТЕ СЕБЯ, СВОЮ СЕМЬЮ И ОБЩЕСТВО
Если Вы заболели, Вы должны оставаться дома и избегать контактов с другими людьми, чтобы не заразить их. Вызывайте врача на дом.
Ваш врач определит, объем необходимых исследований и определит тактику лечения, в том числе требуется ли Вам прием симптоматических и противирусных препаратов. Также он определит нуждаетесь ли Вы в лечении в условиях стационара или возможно лечение на дому.
Прикрывайте рот и нос носовым платком (салфеткой), когда Вы чихаете или кашляете. После использования выбрасывайте платок (салфетку) в мусорную корзину. Часто мойте руки водой с мылом, особенно после того, как вы прикрывали рот и нос при чихании и кашле. Спиртосодержащие средства для очистки рук также эффективны.
Очищайте твердые поверхности, такие как ручки двери, с помощью бытовых дезинфицирующих средств.
Не рискуйте своим здоровьем, своевременно обращайтесь за квалифицированной медицинской помощью.
Информация подготовлена специалистом ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в городе Гусев» Фроловой О.М.
Вопросы и ответы
Как проверить прикрепление к поликлинике?
Где посмотреть информацию о записи к врачу?
Обязательно ли распечатывать талон на прием к врачу?
При посещении врача необходимо иметь на руках распечатанный талон. Талон можно распечатать:
Почему отменили запись к врачу?
Что делать, если в списке нет нужного врача?
Если на Шаге 2 при выборе врача в списке отсутствует необходимый Вам врач, то возможны две причины:
— данный специалист не входит в перечень специалистов первого звена Вашего медицинского учреждения;
— Вы не прикреплены к участку обслуживания врача (если это участковый врач).
Проверить прикрепление к поликлинике можно на портале mos.ru по ссылке.
Введите серию, номер полиса ОМС и дату рождения, затем нажмите «Проверить».
Также проверить прикрепление можно по единому телефону для записи к врачу: 8 (495) 539-30-00. Для проверки понадобится номер полиса ОМС.
Оповещение «На ближайшие дни нет времени, доступного для записи».
Как записаться к профильному специалисту?
Записаться к профильному специалисту можно по направлению врача первичного звена или самостоятельно. Если вы постоянно наблюдаетесь у специалиста и информация об этом есть в электронной медицинской карте.
Если врач оформил электронное направление к профильному специалисту либо на процедуры/исследования, вы можете самостоятельно записаться на прием на портале mos.ru.
В разделе Направления выберите нужное направление и нажмите кнопку «Записаться». Отметьте дату и время визита и нажмите кнопку «Записать». Появится форма с информацией о записи к врачу и талоном на прием.
Кто такой врач общей практики и чем отличается от терапевта?
Как подключить смс-информирование о записи к врачу?
SMS-уведомления подключаются следующими способами:
1. Обратившись в регистратуру поликлиники;
2. Обратившись в круглосуточную Службу записи на прием к врачу по телефону 8(495)539-30-00;
3. С помощью информационного киоска, раздел «Мои данные».
К каким специалистам можно записаться на сайте?
— Взрослые:
1) Врач-терапевт;
2) Врач-терапевт участковый;
3) Врач общей практики (семейный врач);
4) Врач уролог;
5) Врач офтальмолог;
6) Врач оториноларинголог;
7) Врач акушер-гинеколог;
8) Врач-хирург;
9) Врач стоматолог-терапевт.
— Детские:
1) Врач-педиатр;
2) Врач-педиатр участковый;
3) Врач детский хирург;
4) Врач детский уролог-андролог;
5) Врач-стоматолог детский;
6) Врач оториноларинголог;
7) Врач офтальмолог
К профильному специалисту Вы сможете записаться:
по направлению врача первичного звена;
— при условии, что Вы находитесь у данного специалиста на динамическом наблюдении, и Ваш полис обязательного медицинского страхования (ОМС) прикреплен к данному врачу в Единой медицинской информационно-аналитической системе города Москвы (ЕМИАС).
Как записаться на приём к врачу через портал mos.ru?
Введите серию и номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), дату рождения пациента или выберите данные из личного кабинета во всплывающем поле и нажмите кнопку «Продолжить».
Система автоматически определит, к какой поликлинике вы прикреплены, если вы ранее оформили прикрепление к медицинской организации. Выберите врача, удобную дату и время приема и нажмите кнопку «Записать». После успешной записи вы можете распечатать талон и (или) перейти к просмотру записей.
Важно! Если при записи к участковому врачу вы поставили галочку в пункте «Есть симптомы ОРВИ», то появляется информация о том, что вы можете вызвать врача на дом, и телефон той поликлиники, к которой вы прикреплены. Дальнейшая запись к врачу для очного посещения будет невозможна.
Если вы хотите лично явиться в медицинское учреждение, снимите галочку «Есть симптомы ОРВИ», выберите врача, доступное время и нажмите кнопку «Записать».
Оповещение «Запись невозможна. Вы уже записаны к данному врачу»
Почему не могу записаться к врачу, если отметил пункт «Есть симптомы ОРВИ»?
Что такое кабинет выдачи справок и направлений?
Кабинет выдачи справок и направлений предназначен для обслуживания здоровых пациентов, где можно:
1.Оформить заключение врача на бесплатные продукты отдельным категориям детей и женщин города Москвы
2.Получить прививочный сертификат.
3.Пройти профилактический и предварительный осмотр.
4.Оформить:
•справку в детские спортивные секции, кружки, бассейн
•справку о контактах
•справку о состоянии здоровья для образовательного учреждения
•справку на ребёнка, отъезжающего в санаторный оздоровительный лагерь (форма № 079-у)
•санаторно-курортную карту для детей (форма № 076/у)
•справку для абитуриентов (форма № 086/у)
•карту ребенка для образовательных учреждений (форма № 026/у-2000)
•направление на госпитализацию, обследование, консультацию (форма № 057/у-04)
•справку для получения путевки на санаторно-курортное лечение (форма 070/у)
•направление на все виды обследований по назначению врача
Что делать, если в списке нет нужной поликлиники?
Другие вопросы
Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы
Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос воспользуйтесь формой обратной связи
Оптимизация пациента: когда нужно идти к врачу?
Поделиться:
Все говорят о оптимизации здравоохранения, однако пока единственным результатом этой «оптимизации» стало то, что на получение помощи у квалифицированного специалиста требуется потратить еще больше времени и усилий. Так можно ли как-то самостоятельно оптимизировать — но уже по-настоящему, не «для галочки», — этот процесс?
Понятно, что человек предполагает, а природа располагает, и если у вас произошла какая-то экстренная ситуация, то тут уж не до заблаговременного планирования.
Но все же большинство визитов в поликлинику — это коррекция лечения хронических заболеваний, получение рецептов, справок, документов и т.д. К сожалению, при планировании таких визитов пациенты руководствуются своими личными соображениями, а не здравым смыслом и особенностями работы ЛПУ. А это — очереди, затягивание с обследованием, и нервы, нервы, нервы… Того специалиста нет, этот в отпуске, лаборатория «уже не принимает», запись на рентген и УЗИ — отсюда и до следующего месяца… Знакомо, да?
«Напряженные» дни
Помимо объективных причин, связанных с оргздравом (той самой оптимизацией, нехваткой специалистов, техники) и неравномерностью приема, которая вызвана сезонностью заболеваний, имеют место перекосы, обусловленные психологией пациента.
Как правило, наибольший наплыв отмечается в понедельник (или первый день после праздников) и в пятницу. В понедельник приходят все, кто терпел, оттягивая визит до выходных, надеясь «а вдруг пройдет», также хронические больные из-за нарушений диеты на семейных праздниках/пикниках, да и просто люди решившие с понедельника начать новую жизнь. В пятницу — те, кто, переделав «более важные» дела, решают: а почему бы не зайти к доктору?
Результат — очередь, и без того переполненная всевозможными «кому без очереди» и теми «кому только спросить», в эти дни особенно растянута, а время приема из-за этого ограничено. В общем, даже если в пятницу вы и попадете ко врачу, то, увы, не факт, что вам помогут…
Кстати, у помощников врача — медсестер, лаборантов, санитарок — и других докторов, например рентгенологов. в пятницу чаще всего короткий рабочий день, поездка на дачу и и т.д. И даже если вам повезет и вы сдадите необходимые анализы в пятницу или в субботу утром (многие коммерческие лаборатории так работают) — до понедельника их смотреть, скорее всего, никто не будет.
Итак, если визит плановый, его лучше совершить в середине недели. Людей поменьше плюс максимальная вероятность, что все вспомогательные службы находятся на рабочем месте.
Игра пациентов — «Тяни-толкай»
О том, как опасно затягивать визит к врачу при различных заболеваниях, написано немало. Не буду повторяться, это действительно опасно, и у разумного человека здесь не должно быть сомнений.
Однако это справедливо не только для заболеваний. Куча разных справок, медкомиссий, плановых осмотров… Когда на них записываются большинство посетителей? В лучшем случае за неделю, а то и за день-два до дедлайна, контрольного срока, к которому документы должны быть готовы.
В результате по приходу в поликлинику вы обнаруживаете себя в «теплой» компании таких же, как и вы, страдальцев за бумажки. Которые тоже перенесли поход в поликлинику к дедлайну поближе. Даже если ваше здоровье (или здоровье вашего ребенка) совершенно не вызывает вопросов, прохождение самых простых анализов вызывает затор и толкучку в очередях. А уж если вопросы есть… Каких только скандалов, мольб, жалоб не приходится выслушивать докторам от пациентов.
Не хотите толкаться в очередях на получение документов — не тяните с визитом для их оформления, приходите заблаговременно!
Запас карман не тянет
Время, необходимое на прием конкретного человека, заранее предсказать невозможно, тяжесть каждого случая — различна. Поэтому должен быть определенный временной люфт. Надеяться на электронную запись, «личную договоренность» с врачом перед отъездом поезда или вылетом за рубеж — неразумно. Даже если вы записаны на 13:30, принять вас могут и существенно позже. Тут ничего не поделаешь, такая специфика, просто учитывайте это при планировании дня.
Не назначайте важные мероприятия на время после предполагаемого визита к врачу! Вы можете на них просто не успеть!
Долог день до вечера…
Приходить сильно раньше времени начала приема врача и требовать от него начала приема сразу, как только он переступит порог, — невежливо и портит карму. То же самое — прибегать за полчаса до окончания приема, если вы специально не договорились на такое время заранее.
Врачебная работа состоит не только из оказания помощи, но еще из многих аспектов, не таких очевидных для посетителей. Врач, сидящий без пациента и «что-то там пишущий», — тоже работает. Требовать принять именно вас вне часов приема, попрекая Гиппократом и всеми известными вам врачами-бессребрениками, конечно, можно. Но если так делать будут все — уволится еще один врач, и время ожидания для следующих пациентов затянется еще больше.
Если ваш визит плановый — соблюдайте обычную деловую этику. Если экстренный — обращайтесь туда, где оказывают именно экстренную помощь, а не к первому попавшемуся человеку в белом халате.
Надеюсь, мои советы помогут сэкономить время и усилия при визитах к врачу.