зачем 2 аккумулятора на тойота ленд крузер 200 дизель
Замена АКБ — Toyota Land Cruiser 200 😉
Данный пост будет про замену двух АКБ на Toyota Land Cruiser 200.
После снятия сегодня:
ЛЕВЫЙ: корпус живой (но похоже на вздутие в одной стороны, но не критично).
ПРАВЫЙ: корпус вздутый (походу одна банка таки коротнула).
Предлагают официалы DELKOR (Южная корея).
Взял у ОФИЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ DELKOR, походу дешевле вышло + сдал 4 старых АКБ и получил скидку 🤘
Дл./Шир./Выс.- 306/175/225 (стандатные) для ТЛК200 и Lexus LX.
Ведь мелочи (скидки), а все же приятно и в гараже меньше хлама стало 😊
Я не хочу рекламировать компанию, где брал АКБ, но они СВЕЖИЕ, Сентябрьский выпуск этого года!
Для Украины, может кому пригодится СМОТРИМ ТУТ — АКБ ПЛЮС
Да! Не забудьте после установки новых АКБ — откалибровать камеру заднего вида (руль влево и вправо до отказа), установить меню ГУ на любимом Вам языке и проверить навигаюцию 🤔
За репосты ничего говорить не буду 😄😄😄
Фото салона и АКБ в догонку! Там на одном видно, что тоцевая сторона АКБ вздулась 😬
Не ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕСЬ + продолжение следует!
ПЫ СЫ:
Может кто не знает, что у меня в бортовике есть ещё и второй автомобиль Хонда СРВ STUNNING ANGEL 👉 СМОТРИМ ТУТ 👈
Заходите, смотрите и я уверен, что там тоже есть много интересного и полезного
👍👍👍👍👍
Про два АКБ
В комплектации моего авто, две акумуляторных батареи, на данный момент стоят 80ки, правый уже сдох, а тут Winter is Coming и светит покупка новых, за 6 лет это будет вторая замена, прошлый раз брал по 8тыр за штуку, бакинский как раз прыгнул вверх.
Наверное всем известно, что на прадике аккумы зацеплены постоянно паралельно и если один дохнет — то и второй следом, и даже если нет то покупать всеравно пару, никакого «устройства» для умной зарядки там нет — «тупо паралель», а буквы гласящие в Руководстве Эксплуатации прадо об дополнительном аккуме облегчающем запуск не более чем комерческий ход своего времени.
Так вот нужен совет, желательно без воды, надумал я выкинуть одну батарейку, т.е поставить вместо двух одну 100 или 110, и мето под копотом освободится( может гидроник туда перенесу).
Кто чего думает по этому поводу?
Toyota Land Cruiser Prado 1996, двигатель дизельный 3.0 л., 130 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 74
Взял 2 новых 95, и разделил релюхой УРА400 теперь зарядка сначала на один а потом второй, все нагрузки убрал на один, на втором только стартер, садятся порознь, даже если не дай бог посадить первый, то второй запустит 100процентов, в бж запись есть по прибуду эту.
А вот тут тоже неправильно, если бы она отсекала первый если надо, а так… Допустим первый в ноль сел, и стартер не крутит, включаем УРА и она садит второй аккумулятор на этот «труп» первый аккумулятор… Не заведешь, все равно. Заведешь — если первый аккум отцепить от сети. А потом завел машину, и цепляем первый труп в сеть, и хана генератору))) А так она нужна тока для автоматического контроля и подзарядки второго аккумулятора, а по мне проще зарядил, и оставил его в покое, мало ли что все равно под капот нырять чтобы первый отцепить, заодно и второй подцепить, завестись и поехать… Так что или один честные 105, или два хоть 75 но всегда в параллель.
У меня вторым стартерный назначен, на первом сига гидроник и все борт нагрузки а УРА расцепляет их при падении напряжения до 12,7 в тоесть если тот на котором сидят все нагрузки кроме стартера будет разряжаться то они саморасцепятся, и стартерный оставит свой заряд только на запуск, а вот после старта первый заряжается » дохлый» аккумулятор с доп нагрузок и только при достижении заданных 13,8 вольт в течении 30 сек. Заряд идёт на стартерный который не особо чтобы и сел. Нормально все я в мороз уже пробовал. На стартерный к моменту запуска стабильно 12,8в крутит бодро.
Не, все равно мне не нравиться идея к разряженному, заряженный подцеплять😃 чет как то не по фен шую… хотя, чего таить себе хотел тоже эту ура поставить, или замутить просто мощное реле и самому баловаться…
А вот последовательно! Да, емкость повлияет, точнее пусковой ток, будет равен наименьшему аккумулятору. Всё. Но у нас же параллель, к нам это не относится!
А на счет что дохнет в основном левый, там или правый, так когда кривыми руками цепляют второй аккум, то да! Он вечно в недозаряде, а потом еще и масса хреновая, и конечно он сдохнет первым! А потом клемы еще наждачкой чистят, и ёжики растут, а потом ой, 2 аккумулятора это зло! Чушь! Сделать нормально и два разных аккумулятора будут работать как единое целое!
Японские инженеры, они с.ка такие криворукие, што капец. Ага.
А вот щас непонятно? у меня мазда была там чето не было такого, а там 2 аккума с завода стояло, и нет такой закономерности какой чаще дохнет. Я про наши ручки кривые пишу, вот в этом случае все ломается, а японцы то как раз и ставят 2 акума впараллель без всяких ура, и все работает.
Могу ошибаться но на Мазде есть реле штатное( слухи ходят что оно есть) а вот про тупо праралельно подключенный аккумулятор тут момент есть, тот что к Генке ближе зарядится быстрее ( ток как вода, провода это трубы) а если 2 батарейки паралельно сцепить то при условии разности напряжения на них они будут бесконечно другдруга пытаться заряжать, дабы выровнять заряд, наверное запутанно говорю, но факт за 6 лет владения вторая пара и один и тот же вздутый пузырем( два варианта либо перезаряд, либо заморозка ) а второй на вид живой а нагрузки не держит( заряд обманчиво быстро берет но и отдает махом) на сколько я знаю никто и никогда не заряжает два аккумулятора паралельно какой бы мощности не было ЗУ хоть в 16 хоть 20 А, только последовательно, это физика, сопротивление проводов и все такое. Зарядки на 24в есть не у всех, я выбрал такой путь. А два в паралельно, ну как сказать фары зимой не выключил и домой через несколько часов не уехал( это так к примеру) а на улице мороз.
Щас уточню немного, — за 6 лет две пары аккумуляторов? Т.е. три года и 80ач аккумулятор в утиль?
А на мазде там тупо параллель была… Намучался я там с электрикой… Месяца 2, электромобиль был, с утра аккумуляторы на машину ставишь, вечером на зарядку))) искал проблемы. Натренировался от и до, и с сечением проводов, и с клемами, и с параллельным соединием, от и до))) а генератор просто песня)))
Могу ошибаться но на Мазде есть реле штатное( слухи ходят что оно есть) а вот про тупо праралельно подключенный аккумулятор тут момент есть, тот что к Генке ближе зарядится быстрее ( ток как вода, провода это трубы) а если 2 батарейки паралельно сцепить то при условии разности напряжения на них они будут бесконечно другдруга пытаться заряжать, дабы выровнять заряд, наверное запутанно говорю, но факт за 6 лет владения вторая пара и один и тот же вздутый пузырем( два варианта либо перезаряд, либо заморозка ) а второй на вид живой а нагрузки не держит( заряд обманчиво быстро берет но и отдает махом) на сколько я знаю никто и никогда не заряжает два аккумулятора паралельно какой бы мощности не было ЗУ хоть в 16 хоть 20 А, только последовательно, это физика, сопротивление проводов и все такое. Зарядки на 24в есть не у всех, я выбрал такой путь. А два в паралельно, ну как сказать фары зимой не выключил и домой через несколько часов не уехал( это так к примеру) а на улице мороз.
Пример из практики: два сурфа, мой и товарища, у меня 25 квадрат и нормально в наконечниках зажат, разница напряжения на дальнем аккумуляторе 0,05В, и товарищ, на скоряк сделал сечение 10 или 16 квадрат, присоединение тяп ляп, про массу вообще молчу, разница напряжения 0,7В. Год эксплуатации, аккумулятор на выкид… Неделю назад купил новые… Надеюсь сделает нормально)))
Второй аккумулятор Тойота Ленд Крузер
Land Cruiser 200 стандартно поставляется с двумя аккумуляторными батареями. Оба аккумулятора соединены параллельно и работают как один большой стартовый АКБ. Схема подходит для запуска двигателя, но не идеальна для путешествий с большим количеством электрических и электронных устройств на борту. Мощная нагрузка может разрядить сразу оба аккумулятора.
Электрическая система с двумя независимыми аккумуляторами более надежна. В этом случае первый аккумулятор отвечает за запуск двигателя и питание штатных автомобильных электрических цепей. От второго работает дополнительное оборудование – холодильник, компьютер, инвертор и т.д.
С изменением компоновки меняются и условия эксплуатации аккумуляторов. Первый должен в течении 10-15 секунд обеспечить пусковой ток в несколько сот ампер. Второй, наоборот, будет разряжается током 5-50 ампер на протяжении нескольких часов, а иногда и дней. Чтобы аккумуляторы соответствовали изменившимся условиям работы, вместо двух однотипных устанавливают два разных АКБ – стартовый и глубокого разряда.
Стартовый аккумулятор Ленд Крузер
Поскольку после переделки запускать двигатель будет один аккумулятор, а не два, как до этого, необходимо, чтобы пусковой ток аккумулятора соответствовал требованиям двигателя Лэнд Крузер. Минимальный ток холодного пуска для стартового аккумулятора Land Cruiser 200 — 650 А. Существует несколько типов аккумуляторов, соответствующих этим требованиям
Аккумуляторы с жидким электролитом
Стандартно устанавливаются на большинство автомобилей
Специальные аккумуляторы для 4WD
Электролит в этих аккумуляторах так же жидкий. Однако по сравнению с чисто стартовыми 4WD батареи гораздо устойчивее к вибрации. Свинцовые пластины внутри их корпусов обернуты стекловолокном, которое удерживает активный материал в решетке и не дает ему высыпаться при тряске. Аккумуляторы лучше переносят глубокий разряд и занимают промежуточное положение между тяговыми и стартовыми аккумуляторными батареями
Аккумуляторы Optima
Optima – это AGM аккумуляторы со спиральными пластинами. Они полностью герметичны и чрезвычайно устойчивы к вибрации. Optima Red Top — стартовый аккумулятор. Yellow Top и Blue Top — аккумуляторы двойного назначения. Обе модели выдерживают глубокий разряд и обладают высоким пусковым током. В качестве стартового для Land Cruiser 200 больше подходит Optima Yellow Top.
Дополнительный аккумулятор Ленд Крузер
После разъединения АКБ вторым аккумулятором в Ленд Крузере будет аккумулятор глубокого разряда. В нем меньше пластин, но они толще и долговечнее, чем у стартового аккумулятора. Пластины плотно упакованы в корпусе, обернуты стекловолокном и разделенные прочным сепаратором. Такая конструкция позволяет аккумулятору без повреждений выдерживать сотни циклов заряда и глубокого разряда. Существует несколько вариантов таких АКБ:
Аккумуляторы с жидким электролитом
Самый распространенный тип аккумуляторов.
Гелевые и AGM аккумуляторы
Гелевые и AGM – одни из самых популярных тяговых аккумуляторов. Однако необходимо помнить, что химические реакции, протекающие внутри аккумулятора, приводятся в действие напряжением и температурой. Чем выше температура, тем быстрее идет химическая реакция.
Емкость аккумулятора увеличивается с температурой, однако растут и потери. При повышении температуры на 10 ° C скорость реакции удваивается и месяц работы при 35 ° C эквивалентен двум месяцам работы при 25 ° С. Тепло – враг всех свинцово-кислотных аккумуляторов. Но особенно высокие температуры опасны для AGM и гелевых батарей. Потери воды в этих аккумуляторах восполнить нельзя и регулярный перегрев ведет к их быстрому выходу из строя.
Поэтому за некоторыми исключениями гелевые и AGM аккумуляторы непригодны для использования под капотом. Но они хорошо подходят для домов на колесах, прицепов-кемперов и в качестве третьего аккумулятора, расположенного внутри автомобиля.
Способы зарядки
От одного генератора два независимых аккумулятора зарядить не удастся. Схему зарядки придется модифицировать. Изменения коснутся дополнительного АКБ, стартовый останется на своем месте и продолжит заряжаться от генератора. Поскольку связь между аккумуляторами разорвана, необходимо найти устройство, которое бы подключало дополнительный аккумулятор к генератору во время работы двигателя и отключало бы его после того, как двигатель заглушен.
Один из способов сделать это – установить реле развязки. Реле замыкается и соединяет аккумуляторы параллельно, как только напряжение на стартовой батарее превышает порог срабатывания. При заглушенном двигателе напряжение опускается, реле размыкается и изолирует аккумуляторы.
Напряжение генератора на многих современных автомобилях не постоянно. Оно выше во время торможения и ниже во время разгона. Колебания напряжения делают реле развязки бесполезным для зарядки второго аккумулятора. Напряжение на выходе зарядного устройство постоянно и его можно установить согласно рекомендации производителя аккумулятора
Несмотря на некоторые недостатки, развязывающее реле на протяжении многих лет было одним из самых популярных способов зарядки двух аккумуляторов. Его по-прежнему используют. На автомобилях, выпущенных в начале 2000-х годов, для соединения недорогих аккумуляторов небольшой емкости и там, где требования к качеству зарядки не высоки. Постепенно реле напряжения вытесняются DC-DC зарядными устройствами, которые обладают несколькими неоспоримыми преимуществами:
Лебедка и дополнительное освещение
Электрическая лебедка при полной нагрузке может потреблять ток до 400 ампер. Это больше чем допустимый максимальный ток для любых аккумуляторов глубокого разряда. Зарядное устройство не сможет быстро компенсировать такой разряд и цепи, подключенные к дополнительному аккумулятору окажутся с разряженным источником энергии.
Кроме того, в целях безопасности DC-DC зарядное устройство имеет ограничение по току, а значит не сможет переложить возросшую нагрузку на генератор. Лебедку целесообразно подключить к стартовому аккумулятору и при каждом включении лебедки поддерживать его генератором
BBW 1212 | BB1230 | |
Максимальный ток, А | 25 | 30 |
Номинальное входное напряжение, В | 12 | 12 |
Номинальное выходное напряжение, В | 12 | 12 |
Напряжение активации | 13,3 | 13,6 |
Класс защиты | IP68 | IP21 |
Охлаждение | — | Встроенный вентилятор |
Автоматическое включение | Да | Да |
Включение от зажигания(вручную) | Да | Да |
Задайте вопрос,
и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера
Установка второго аккумулятора, переключателя батарей и размыкателя лебедки. Ч. 1
Изначально машина шла с одним аккумулятором, но автономия и комфорт в путешествиях предполагает наличие двух независимых между собой источников питания, которые, однако, могут работать и в паре друг с другом. Предполагается установка Оптимы 75 (необходимо приобрести), ну а пока фото подготовительного процесса. Итак, были приобретены переключатель батарей Blue Sea Systems e-Series на 600 А, размыкатель массы с кратковременной нагрузкой 2000 А, выполнена площадка из стали толщиной 3 мм под аккумулятор и все соответствующим образом скомутировано и установлено (делал самостоятельно). Самостоятельное изготовление площадки потребовалось по причине отсутствия в городе заводской площадки (проблема у нас на разборках с такими машинами)
Теперь на длительных стоянках один аккумулятор всегда будет в резерве, ну и при необходимости можно полностью отключать питание автомобиля. Хочу отметить, что все «тяжелые потребители», как то лебедка и инвертор (отчет об установке позже), запитаны будут с Оптимы. Также предполагается в последующем замена первого аккуума также на гелевый. Продолжение следует, надеюсь информация оказалась полезной.
Toyota Land Cruiser 1999, двигатель дизельный 4.2 л., 131 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 12
Магазины торгующие оборудованием для яхт
о! даже такие магазины бывают 🙂
Ничего бесполезнее этой системы в жизни не видел. Зачем она вам? Толку ноль!
Ну для Вас толку ноль, для меня есть, Вас никто не заставляет это делать себе. Данный пост предназначен для тех людей кому это нужно. На будущее, ко всем большая просьба, если что то хотите комментировать, то давайте только в конструктивном русле, как и что можно улучшить, делитесь опытом, а не огульно толку ноль или что то подобное.
Устанавливал данную систему на несколько разных машин, и все владельцы рано или поздно отказывались от этого, ввиду абсолютной бесполезности затеи. Это конструктивное русло? Или вам факты нужны? Приведу простой факт, мировой лидер производства самых надёжных автомобилей, под маркой Тойота, коим и вы владеете, в комплектации с двумя аккумуляторами, не устанавливает данную систему, наверное считая её ненужной или ненадёжной, или бесполезной. В трофи данная конструкция не прижилась, в экспедициях то же, в обычной жизни тем более. Вам ещё нужно русло конструктивнее? Или этого достаточно? Если не желаете слушать иную точку зрения, отключайте комментарии.
Что Вам сказать, в Вашем ответе, я так и не понял, почему данное решение бесполезное, хотя у меня уже оно три года работает и помогает в поездках пользоваться услугами одного аккумулятора на стоянках, без боязни не завести машину утром, поскольку один из аккумуляторов всегда в резерве. Что касается установки такой системы с завода, так Тойота делает серийные машины для широкого круга потребителей, кому в ресторан поехать, кому на охоту и т.д., поэтому люди уже конкретно доводят машину под свои цели. По поводу того, что Вы что там устанавливаете и люди потом недовольны Вашей работой и выявляют недостатки, так Вы наверное просто так делаете, кстати не видел в Вашем БЖ ни одного поста с каким то развёрнутым решением вопроса, одна самореклама. Когда покажете как Вы и что делаете, может Вам в сообществе и что то дельное подскажут и Ваши клиенты перестанут быть недовольны Вашей работой. И ещё раз Вас прошу, Вы видите реализованное рабочее решение, которое мне лично НЕОБХОДИМО, поэтому я прошу всех кто хочет, делать конструктивные предложения по возможному ее улучшению, а Вы извините занимаетесь просто пустыми разговорами. Ещё раз повторюсь, если я что то сделал в машине для себя, значит мне это НУЖНО, решение работоспособное и полезное для меня и поэтому хочу слушать критику конструктивную и даже буду рад ей, а не бла бла, чем Вы простите и занимаетесь. Покажите как сделали Вы, обоснуйте на примере, почему люди были недовольны тем, что Вы сделали, тогда и разговор предметный будет, а так, извините, больше на пустые темы время тратить не хочется.
А вот меня интересует схема подключения всего этого добра, что, как и куда. Хочу также, а то боюсь утром после гулянки или охоты не завестись.
Пишите, что интересует, всегда рад помочь
где есть схема подключения? Полностью от а до я.
Схемы как таковой нет, придумывал и собирал сам
Устанавливал данную систему на несколько разных машин, и все владельцы рано или поздно отказывались от этого, ввиду абсолютной бесполезности затеи. Это конструктивное русло? Или вам факты нужны? Приведу простой факт, мировой лидер производства самых надёжных автомобилей, под маркой Тойота, коим и вы владеете, в комплектации с двумя аккумуляторами, не устанавливает данную систему, наверное считая её ненужной или ненадёжной, или бесполезной. В трофи данная конструкция не прижилась, в экспедициях то же, в обычной жизни тем более. Вам ещё нужно русло конструктивнее? Или этого достаточно? Если не желаете слушать иную точку зрения, отключайте комментарии.
Ни одной конструктивной критики не увидел. Все очень, ОЧЕНЬ абстрактно))) перечислите чёткие минусы, ну и плюсы если вдруг они есть. Конкретики не хватает в ваших словах, не будьте громогласны, будьте обоснованны. Почитаю с удовольствием за и против.
Зачем 2 аккумулятора на тойота ленд крузер 200 дизель
изза 24Вольт я так думаю
во многих фонариках батареек тоже несколько. вы их как меняете?
по одной? Врядли резко вышел из строя один. Вам необходимо проверить оставшийся аккум хотя бы на ток по полному заряду. При существенной разнице менять тоже.
проверь нет ли дополнительных подсоединений типа рации или магнитофон возможно а меняй оба
В прошлом году у меня тоже сел акб
При заводке на стартер уходит 24 вольта. Для этого 2 АКБ. После заводки все равно 12 вольт, так что второй АКБ как бы и не нужен. Причем правый из них (если стоять мордой к капоту) как-бы работает постоянно, если не считать генератор, а левый отдыхает. Это практический опыт, так как при равном плохом контакте клемм, всегда нагревается клемма правого АКБ.
два аккамулятора для ёмкости большей,почему не один?нет для одного большого места.12 вольт хватает