зачем 3 провода на вольтметре
Цифровой вольтметр. Теперь следим за просадками напряжения.
Наконец-то дошли руки выложить эту запись) а всё из-за того, что я постоянно забывал сделать последние фото, уже установленного вольтметра в машине. Ранее писал в БЖ, что пришел мне по почте из Китая вольтметр с REM. Первым делом я проверил его работу дома при помощи компьютерного блока питания. И кстати скажу еще о кое чем. некоторые люди мне писали что REM на них не работает, и что вольтметр работает постоянно, даже при выключенном ГУ. Поначалу я тоже так подумал. В чем же дело? Вот в чем. из схемы прибора выходят три провода — красный, черный и белый. Все мы привыкли что «+» — это красный, а черный это «-«, ну и можно предположить что белый — это REM. Не тут то было, и те у кого проблемы с работой данного девайса — запоминайте! Красный — плюс, белый — минус, а черный — REM. вернемся к работам. как работает — понравилось, смотрел при пробном подключении к блоку питания.
Но лично для меня был и минус — слишком ярко светятся цифры, ночью будут слепить и привлекать изрядное внимание. Берем кусок тонировочной пленки, и разбираем. все очень просто — схема с индикацией держится в корпусе на двух защелках — раздвигаем их и извлекаем начинку.
Вынимаем рассеивающие стеклышко. Одна сторона у него гладкая, другая ширшавая.
Я решил поставить его в окантовку комбинации приборов, там как раз слева есть достаточно места. сам процесс изготовления отверстия не снимал — обозначил размер, и по контуру сверлил, потом грубые края доработал натфилем и вуаля)))
В машине REM я кинул на магнитолу, а сами провода + и — кинул на клеммы усилителя, так как все просадки вольтметр нам покажет непосредственно оттуда. На вольтметре есть регулировочный резистор. С помощью мультиметра я отрегулировал показатели. Ну и собственно фото всего установленного и находящегося в работе.
Всем спасибо за внимание)) удачи и 14+ вольт Вам)))
Маленький встраиваемый вольтметр с тремя проводами
От рассмотренных ранее двух маленьких встраиваемых вольтметров этот отличается отдельной линией питания. А ещё он жёлтенький, хотя можно найти такой вольтметр любого типового для светодиодов цвета — зелёного, красного, жёлтого, синего и белого.
Маркировка у чипа, как обычно, стёрта. Здесь может быть любой микроконтроллер. Есть потенциометр для калибровки, его преимущества и недостатки описывал в прошлом обзоре вольтметров.
Преимущество трёхпроводной схемы — возможность измерять более высокое и более низкое напряжения, в данном случае в диапазоне 0-100 В вместо 2,5..3,5-35 В. В двухпроводных вариантах сигнальная линия совмещена с линией питания, поэтому на измеряемый диапазон налагаются дополнительные ограничения, связанные с допустимым диапазоном входных напряжений стабилизатора питания, обычно типа 7133. Здесь и в других двух вольтметрах установлен преобразователь 7133H от Magi-Tech, для которого заявлено максимальное входное напряжение 24 В. Почему производители таких вольтметров заявляют питание от 30, а иногда и от 35 вольт, мне непонятно.
Даже если найти какой-то волшебный преобразователь, способный работать в очень широком диапазоне напряжений, от 0 В он работать всё равно не будет, поэтому там, где нужны измерения от 0, придётся использовать схему с отдельной линией питания.
Ещё одно преимущество отдельной сигнальной линии — большее сопротивление на входе для измерений, в двухпроводных по той же линии питается вся схема вольтметра, что может быть нежелательным для источника сигнала.
Основной недостаток трёх проводов очевиден — необходимость отдельного источника питания, если нужен весь заявленный диапазон измерений.
Хотя для источника питания продавцом заявлен диапазон 7-30 В, вольтметр работает и от более низких напряжений, по тестам — от 2,5 В. Таким образом, этим вольтметром можно легко заменить двухпроводной вариант, просто соединив измерительный провод (белый) и провод питания (красный).
Но оказалось, что не всё так просто. В отличие от двухпроводных вариантов, в районе 4,5 В при питании от измерительного входа этот вольтметр начинает существенно врать в большую сторону, примерно на 0,15 В (
3% от 4,5 В). Но если запитать его даже от отдельного источника напряжения (я попробовал от литиевого аккумулятора, 4 В), это искажение в измерениях пропадает.
Ещё одно отличие от других, показанных ранее, вариантов — фиксированное положение точки. Если напряжение ниже 10 В, вольтметр не пытается показать больше знаков после запятой за счёт смещения точки влево. Вероятно, 100 В вольтметр показывать не умеет, максимум 99,9 В, проверить нечем.
Не знаю, как измерить точность этих приборов. Попробовал пройтись по шкале от 3,5 В до 16 В и сравнить разницу в показаниях.
На картинках выше — ошибка в вольтах и процентах. Черная линия — мультиметр, жёлтая — обозреваемый вольтметр в двухпроводном режиме, зелёная и красная линии обозначают вольтметры из предыдущего обзора. Отсчёт сделал от среднего показаний трёх мелких вольтметров, они больше всего похожи.
Сразу бросается в глаза, что у мультиметра есть смещение показаний, почти постоянное в процентном масштабе. Либо наоборот — все мои мелкие вольтметры ошибаются вниз. Так как все эти вольтметры собраны примерно по одинаковой схеме, количественное преимущество не играет роли в оценке того, кто врёт. Без тестового оборудования не могу сказать, какие из приборов ошибаются. После 10 В показания жёлтого и зелёного вольтметров сливаются в одну линию, они и внешне очень похожи, хотя основные чипы у них разные, судя по разводке питания.
Видимый перекос вниз у двухпроводных вариантов в районе 4,5 В образовался из-за усреднения показаний, в которые входит выброс вверх у жёлтого вольтметра.
Все вольтметры вполне пригодны для использования в качестве приборов для приближённой оценки. Это всё, что я пока могу сказать о них.
Вот так получил в итоге три разных варианта мелкого вольтметра, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. После их изучения, я бы порекомендовал выбирать подобные вольтметры по следующим критериям.
Итак, трёхпроводная или двухпроводная схема в зависимости от задачи, желательно не стёртая маркировка и обязательно плавающая точка. Цвет можно выбрать любой. но из трёх опробованных зелёный оказался самым тусклым и неравномерным. Размеры тоже бывают разные, я пока покупаю самые мелкие (0,28″).
Как подключить трехпроводной вольтметр.
Здравствуйте!
Приобрел вольтметр, оказался трехпроводной.
Подскажите, как его правильно подключать? Автомобиль — Audi 80 B3.
Поиск юзал, ничего толкового не нашел.
Спасибо!
Метки: вольтметр, трехпроводной
Комментарии 29
У меня такой, ток с двумя проводами — внедрил в плафон освящения салона.
www.drive2.ru/l/465600019605488730/
Три провода — потому, что один — собственное питание для вольтметра
Предел измерения этого вольтметра 0-20V
Если хочешь мерить 0-20V — запитывай третий провод +5-12V
Если будешь мерять 3-20V — третий провод не нужен
А вообще — зря ты купил именно такой, без корпуса
По той же цене — до 150 рупий — есть вольтметры уже установленные в пластиковом корпусе, дырку сделал, воткнул — и все, а в этом какую то «маску» городить надо и платка сопливенькая — чуть перетянул крепеж и пипец )))
А подключать его — да, надо в цепь, идущую напрямую к аккуму, местное падение напряжения в цепи потребителя ни кто не отменял
А по проводам — ну стандартно, наверное : черный » — «, красный » + «
белый — на питание самого вольтметра
Короче — все просто, а вот с ампервольтметром или просто с амперметром — там все сложнее )))
Купил именно такой, т.к хочу его в приборку вставить.
В приборку ИМХО не айс — засветка большая, раздражает
Три провода — потому, что один — собственное питание для вольтметра
Предел измерения этого вольтметра 0-20V
Если хочешь мерить 0-20V — запитывай третий провод +5-12V
Если будешь мерять 3-20V — третий провод не нужен
А вообще — зря ты купил именно такой, без корпуса
По той же цене — до 150 рупий — есть вольтметры уже установленные в пластиковом корпусе, дырку сделал, воткнул — и все, а в этом какую то «маску» городить надо и платка сопливенькая — чуть перетянул крепеж и пипец )))
А подключать его — да, надо в цепь, идущую напрямую к аккуму, местное падение напряжения в цепи потребителя ни кто не отменял
А по проводам — ну стандартно, наверное : черный » — «, красный » + «
белый — на питание самого вольтметра
Короче — все просто, а вот с ампервольтметром или просто с амперметром — там все сложнее )))
Да. Это очень странно: черный — минус, красный — плюс =)
Встраиваемые миниатюрные цифровые вольтметры из Китая: обзор и тонкости применения
Для контроля работы аппаратуры бывают полезны постоянно работающие приборы — вольтметры, амперметры и т.п. Постоянный контроль параметров поможет понять пользователю: всё ли в порядке с аппаратурой, или «что-то пошло не так».
В этом обзоре будут представлены два миниатюрных цифровых вольтметра: на 30 Вольт и на 100 Вольт. Они — похожи, но не одинаковы.
Вольтметры предназначены для измерения постоянного напряжения положительной полярности.
Конструкция цифровых вольтметров
Оба вольтметра — бескорпусные; и из-за очень малых размеров платы с электроникой сначала может показаться, что они состоят только из индикаторов:
На этом фото сразу видно различие между вольтметром на 100 В ( слева) и на 30 В (справа): вольтметр на 100 В имеет 3-проводное подключение, а вольтметр на 30 В — двухпроводное.
Почему так сделано?
Всё очень просто: в вольтметрах применяется линейный стабилизатор с максимальным входным напряжением 30 В. Поэтому «младший» вольтметр может питаться прямо от измеряемого напряжения, а «старший» при использовании для измерения напряжений свыше 30 В требует для своего питания отдельный источник.
Если же 100-вольтовый вольтметр применять для измерения напряжений до 30 В, то можно замкнуть красный и желтый провода между собой и тоже запитать от измеряемого напряжения.
Но, как обычно, есть нюанс. Если запитывать прибор от измеряемого напряжения, то оно должно быть не ниже, чем необходимо для питания стабилизатора напряжения в приборе, а это — 5 В (рекомендовано продавцом). То есть, в этом случае и измеряемое напряжение должно быть не менее 5 В (испытания показали работоспособность и при 4 В, но это не гарантируется для всего температурного диапазона; да и разброс параметров элементов на плате вольтметра никто не отменял).
Несколько слов о габаритах вольтметров.
Если говорить о размерах кратко, то габариты приборов 30.2 x 11 x 8.6 мм.
С разбивкой по деталям размеры будут такие: длина платы — 30.2 мм, ширина платы — 11 мм, длина блока индикации — 22.6 мм, ширина блока индикации — 10.4 мм, высота блока индикации (от уровня платы) — 6.2 мм, высота всего прибора (от низа платы до верха индикатора) — 8.6 мм.
Высота цифр на индикаторе — 7.1 мм (0.28 дюйма).
Посмотрим на обратную сторону вольтметров, т.е. на платы с электроникой:
Платы вольтметров — абсолютно одинаковые, и различаются только расположением двух элементов (эти места указаны стрелочками на фото).
То есть, при желании и наличии «прямых рук» можно один из них преобразовать в другой и обратно. Но экономического смысла в этом нет, лучше сразу купить, какой надо (или, при сомнениях — оба сразу).
Назначение проводов — очевидное: чёрный — земля, красный — питание (оно же — измеряемое напряжение для 30-вольтового прибора), желтый — измеряемое напряжение.
На платах вольтметров расположено очень мало деталей.
Основа вольтметров — аналого-цифровой микроконтроллер, увы, без маркировки. Впрочем, никаких претензий к его работе не возникло.
Микроконтроллер осуществляет аналого-цифровое преобразование сигнала; затем, вероятно, какую-то нехитрую вычислительную обработку (возможно, усреднение нескольких замеров); а затем отправляет результат на 3-значный светодиодный индикатор.
Питанием микроконтроллер обеспечивают стабилизаторы с маркировкой «7533-1 E1125D» и «6513 TA502H».
Оба стабилизатора выдают на выходе напряжение 3.3 В, и, скорее всего, являются клонами популярных стабилизаторов AMS1117.
Для калибровки вольтметров имеется подстроечный резистор.
Вот, собственно, и всё.
Испытания цифровых вольтметров
Сразу надо сказать о главном: в испытаниях проверялась точность настройки вольтметров в том виде, в каком они пришли из Китая. Проверять точность просто «как таковую» смысла нет, поскольку в приборах есть калибровочные подстроечники, позволяющие скорректировать настройку вольтметров, если погрешность показаний окажется высокой.
Программа испытаний такая: сначала проверяем точность 100-вольтового вольтметра, а затем — синхронность показаний вольтметров при измерениях одного и того же напряжения.
Также проверим ток потребления приборов и входное сопротивление для 100-вольтового прибора.
Проверка точности заводской настройки, напряжение — 5 Вольт:
Всё хорошо, ошибка — менее 1%.
Здесь формально ошибки совсем нет, но это означает, скорее всего, что ошибаются оба прибора. 🙂
Обратите внимание: после 10 Вольт на тестируемом вольтметре запятая перескочила на 1 знак, и теперь прибор сотые доли Вольта не показывает.
Аналогично, ошибки как будто нет.
Дальше надо бы проверить на напряжении 100 В, но такого блока питания у меня не нашлось. Максимум, что нашлось — напряжение — 49.4 В:
Здесь обнаружилась небольшая погрешность на 0.1 В.
Вольтметр на 100 В позволяет измерять напряжения и меньшие, чем его напряжение питания. Но точность при этом будет падать по банальной причине: из-за слишком большого «веса» ошибки на единицу младшего разряда.
Можно измерить, например, напряжение на батарейке:
Теперь проверим совпадение (или несовпадение) показаний вольтметров между собой для двух напряжений (4 В и 30 В):
Совпадение показаний вольтметров между собой оказалось на очень хорошем уровне.
Теперь — пример практического применения одного из этих вольтметров.
Младший вольтметр (на 30 В) я пристроил к QC-триггеру, предназначенному для получения напряжения 9 и 12 Вольт от павербанков и QC-зарядок (обзор QC-триггера вместе с павербанком).
Этот триггер посылает в подключенное устройство команду на выдачу 9 или 12 В, но не проверяет её исполнение.
Теперь проверка есть:
На этой фотографии оказалась хорошо заметна ещё одна особенность вольтметра: цифра «1» на индикаторе светится ярче других цифр.
Вероятно, вольтметр питает каждый из 3-х разрядов индикатора одним и тем же током, и для подсветки обходит их поочерёдно; в результате чего чем меньше число активных сегментов в цифре, тем ярче они светятся.
Нельзя назвать это существенной проблемой, но обратить внимание на неё следует.
Теперь — о потреблении тока вольтметрами.
Вольтметр на 30 В (с красным индикатором) потребляет 11 мА, вольтметр на 100 В (с жёлтым индикатором) — заметно больше, почти 16 мА.
При питании вольтметра на 100 В от источника с напряжением 30 В нагрев стабилизатора на плате прибора был весьма ощутимым (получилось 0.4 Вт рассеиваемой мощности на стабилизаторе).
Отсюда следует рекомендация: запитывать 100-вольтовый прибор напряжением не свыше 20 В. Самый лучший вариант — напряжением 5 В, которое есть почти везде.
Причина более высокого потребления у этого вольтметра, возможно, кроется в более высоком потреблении его индикатора (всё остальное у них — одинаковое).
Входное сопротивление 100-вольтового прибора — 100 КОм.
Говорить же о входном сопротивлении 30-вольтового прибора нет смысла, поскольку вход там объединён с питанием.
Диапазон подстройки точности вольтметров с помощью подстроечного резистора на плате составляет около 8%.
Итоги, выводы, тонкости применения
Сначала — о тонкостях применения при измерении отрицательных напряжений.
Если напряжение не превосходит 30 В, то всё делается элементарно: земля вольтметра подключается к минусу питания, а плюс вольтметра — на землю питания. И всё сразу работает!
Если же измеряемое напряжение превосходит 30 В, то всё становится намного сложнее.
Использовать в этом случае возможно только 100-вольтовый прибор; причём для его питания потребуется отдельный изолированный источник (в буржуйской терминологии — плавающий или даже летающий).
Это — серьёзное усложнение схемы, из-за чего есть смысл задуматься о других приборах для подобных измерений.
Теоретически можно вместо изолированного источника питания загасить лишнее напряжение резистором или стабилитроном; но такое решение — не красивое и ограничивает диапазон рабочих напряжений.
Теперь — о достоинствах протестированных вольтметров.
Достоинства — очень существенные, но и недостатки тоже есть:
Проверить актуальную цену или купить протестированные вольтметры можно здесь, причём имеется широкий выбор цветов свечения индикаторов (помимо протестированных с желтым и красным цветом).
ВОЛЬТМЕТР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: как подключить и правильно использовать
Автомобильный вольтметр является очень полезным прибором, позволяющим постоянно контролировать текущее состояние бортовой сети. Многие недооценивают его, полагая, что он имеет ограниченные функции, незаслуживающие внимания. Однако вольтметр может многое, поскольку напряжение бортовой сети автомобиля при разных режимах эксплуатации – отличается. Потому предлагаем ознакомиться с возможностями данного прибора, как его выбрать, установить, и понимать выдаваемые им показатели.
Зачем нужен вольтметр в автомобиле?
В целом, при умелом использовании вольтметр в машине позволяет контролировать:
Как получить и расшифровать всю эту информацию при помощи довольно примитивного на первый взгляд прибора – детально рассказано ниже. А для начала вольтметр в машину надо выбрать и установить.
Какой вольтметр выбрать в машину?
Если вы владелец современного автомобиля, то бортовой вольтметр, скорее всего, уже предусмотрен комплектацией. Показания прибора можно найти в одном из меню, либо они по умолчанию постоянно выводятся в каком-нибудь месте на панели приборов.
Если же вольтметр в машине не предусмотрен производителем, его легко подобрать отдельно, после чего установить на удобное место, подключить и пользоваться. Какой вариант выбрать? Какой лучше, надежнее, точнее?
На самом деле в наше время практически нет никакой разницы, какой вольтметр покупать для установки в автомобиль. Даже самые откровенно дешевые модели китайского производства, как правило, показывают напряжение достаточно точно. Руководствоваться можно следующими простыми рекомендациями:
Перед тем, как приобрести подходящий вольтметр в машину, подумайте – где и как вы его будете устанавливать. Поместится ли он там, как вы протянете от него провода, не будет ли он отвлекать от вождения, не испортит ли интерьер салона?
Как подключить вольтметр в машине?
Как уже было сказано выше, самый простой в плане подключения вольтметр – рассчитанный под установку в разъем прикуривателя. Такой прибор достаточно просто воткнуть вместо собственно прикуривателя, и все. Также для его установки можно воспользоваться удлинителем или тройником для этого же разъема. Это будет удобно, если розетка прикуривателя используется вами еще для чего-либо – для питания видеорегистратора, зарядки смартфона, или по прямому назначению.
С проводными моделями придется повозиться. Сначала рассмотрим вольтметр, у которого есть только два провода. Как правило, они всегда идут двух разных цветов, например, красный и черный. Если купленный вами вольтметр не откровенная подделка, то красный провод – это «плюс», а черный, соответственно, «минус» или «масса».
Любой вольтметр в машине подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Лучше, если через плавкий предохранитель. Так, кстати, подключены практически все розетки прикуривателя – прямо к АКБ через предохранитель. Соответствующие провода для подключения вольтметра лучше всего протянуть к аккумуляторной батарее самостоятельно. В качестве альтернативы можно попытаться найти «плюс» и «минус» под обшивкой панели приборов, либо в том месте, где подключена автомагнитола. Однако, повторимся, лучше всего – протянуть отдельные два провода прямо к АКБ, установив в разрыв плюсового провода плавкий предохранитель.
Что делать, если оба провода, выходящих из купленного вольтметра, имеют одинаковый цвет? Какой куда подключать? Все очень просто. Чтобы определить, какой из проводов соответствует «плюсу», а какой «минусу», попытайтесь измерить при помощи вольтметра напряжение обычной 9-вольтовой батарейки, именуемой в народе «крона». Если подключить провода правильно, то на дисплее отобразится корректный вольтаж без знака «минус» и других ошибок. Остается только наметить провода в соответствии с полярностью батарейки, и в таком же порядке тянуть их к АКБ.
На многих автомобильных вольтметрах узнать полярность проводов при помощи пальчиковой батарейки невозможно. Прибор просто не отреагирует на ее подключение. Происходит это потому, что сам вольтметр питается от источника, напряжение которого измеряет. И для его работы требуется обычно, как минимум, 3-5 вольта, которых в пальчиковой батарейке просто нет (там только 1,5 В).
Как подключить вольтметр в машине, если из него выходит три провода? Начать надо с идентификации двух основных проводов – плюсового и минусового. Ориентироваться можно либо по цветовой маркировке, либо (что более надежно) по измерению напряжения кроны. Третий оставшийся провод – сигнальный. Если его подключить к соответствующему проводу в машине, то вольтметр будет автоматически выключаться и включаться при повороте ключа в замке зажигания. По этому же принципу подключается сигнальный провод к автомагнитоле. Туда, кстати, его и можно подсоединить. Обозначается он буквами АСС.
Аналоговые вольтметры подключаются так же. Сначала определяется полярность проводов, после чего они подсоединяются к соответствующим клеммам АКБ. Предохранителем тоже не следует брезговать. Если с прибором что-либо случится, предохранитель предохранит ваш автомобиль от пожара.
Как пользоваться вольтметром в автомобиле?
Теперь самое интересное – как по простым цифрам на вольтметре узнавать всю ту информацию, которая была перечислена в списке в начале статьи? Пойдем по порядку.
На сколько % заряжена аккумуляторная батарея?
Процент заряженности АКБ можно определить по тому, сколько вольт она выдает в состоянии покоя. Последнее является очень важным условием, обязательным к выполнению. Потому с него и начнем. Как вывести аккумуляторную батарею в состояние покоя? А надо просто дать ей отстояться в течение 8-12 часов. В таком состоянии АКБ пребывает обычно утром, если автомобиль до этого эксплуатировался вчера, и был поставлен на стоянку не поздно вечером. За ночь батарея «успокоилась», напряжение на ней выровнялось, и по нему можно определять, на сколько процентов она заряжена.
Как это делается? Полностью исправная батарея легкового автомобиля в состоянии покоя должна выдавать напряжение от 11,7 В до 12,7 В. При этом, если вольтметр показывает 12,7 В, то аккумулятор заряжен на 100 %, а если 11,7 В – то он, наоборот, разряжен в ноль. Напомним, что батарея должна быть отстоявшейся, а также в момент измерений не должна быть включена никакая нагрузка (музыка, габариты, гаджеты и так далее).
Прелесть этого метода в том, что по вольтажу АКБ, пребывающей в покое и без нагрузки, можно определить и промежуточные значения в процентах. Для этого достаточно сопоставить десятые доли вольта с десятками процентов. Например, если напряжение батареи 12,6 В, то вычитаем 10% из 100%, и получаем заряженность АКБ на 90%. Соответственно, 12,5 В – это 70%, и так далее, до полного разряда.
Перед тем, как начать пользоваться этой методикой, не лишним будет проверить ток утечки, когда автомобиль заглушен и все приборы выключены. Если какие-либо потребители находятся в спящем режиме, они могут потреблять достаточно большой ток из АКБ. Это станет причиной просадки напряжения, и полученные описанным способом данные будут неточными. Самые точные % можно узнать только при полностью отключенной от бортовой сети АКБ. Если же ток утечки в норме (50-100 мА), то процент заряда будет весьма точным.
Как АКБ держит нагрузку во время запуска двигателя?
Во время работы стартера аккумуляторная батарея испытывает самые больше нагрузки, несравнимые с другими потребителями автомобиля. Токи в этот момент достигают сотен ампер, что вызывает весьма заметную просадку напряжения даже на новой и полностью заряженной батарее.
Так вот. Если обратить внимание на вольтметр во время запуска двигателя, то можно узнать, насколько хорошо держит большую нагрузку ваш аккумулятор. Если АКБ полностью исправна и не сильно изношена, то просадка должна быть не более 2-3 десятых вольта. То есть, если вы сели в автомобиль утром, и напряжение было 12,5 В, а в процессе старта мотора просело до 12,3 В, то это свидетельствует о том, что батарея отлично держит нагрузку.
Этот метод, кстати говоря, позволяет определять не только исправность батареи, но и самого стартера. Если, например, у вас установлена абсолютно новая (или сравнительно свежая) батарея, в которой вы уверены, а просадка напряжения при старте все равно огромная (падает до 11-10 В и ниже), то это означает, что со стартером есть явные проблемы. Он либо подклинивает, либо есть износ щеток, либо замыкание в обмотках. Плохой контакт на клеммах стартера тоже может стать причиной конкретных просадок напряжения.
Нормально ли заряжается АКБ от генератора?
Когда двигатель запущен и работает, генератор должен вырабатывать электроэнергию, часть которой возвращается в аккумулятор, заряжая ее. Чтобы определить, что заряд действительно происходит, и позволяет определить рассматриваемый здесь прибор.
Сколько должен показывать вольтметр при заведенной машине? Здесь на разных автомобилях показатели достаточно сильно разнятся. Если брать идеальное напряжение, которое свидетельствует о полноценном заряде батареи, то оно соответствует 14,4 В. Но есть несколько нюансов.
Нагрузка от бортовых приборов и степень износа батареи
Этот метод позволяет узнать, насколько сильно нагружается бортовая сеть теми или иными потребителями. Это особенно полезно, если вы используете какие-либо из них в автономном режиме. Контролируя напряжение по вольтметру, вы избежите полного разряда батареи, и не останетесь где-нибудь в лесу, на рыбалке или на пикнике наедине с автомобилем, который не заводится.
Нагрузка определяется очень просто. Для этого надо сравнить показания вольтметра при выключенном приборе, и во время его работы. По степени просадки напряжения можно судить о мощности потребителя и о том, насколько быстро он разрядит вашу батарею.
Что касается степени износа батареи, то его можно тоже определить, ежедневно наблюдая за тем, как ведет себя напряжение АКБ в состоянии покоя. Так, если аккумулятор каждый день выдает все меньшее и меньшее напряжение по утру, то есть проблемы. У АКБ либо возрос саморазряд, либо она недозаряжается во время езды. Эти же самые симптомы могут помочь определить возросшие внезапно токи утечки и другие проблемы с электросистемой автомобиля.