зачем активировать сим карту
Регистрация симкарт в 2021 году: что нужно делать и кто рискует потерять номер телефона
Это не требование отдельных операторов, а федеральный закон. Все серьезно.
Курс о больших делах
Что это за требование
Это требование федерального закона, который был принят еще год назад и вступил в силу 1 июня 2021 года. Теперь все корпоративные симкарты должны быть зарегистрированы в специальном реестре через госуслуги. Это касается и тех номеров, что используются сотрудниками, и карт, которые оформлены для устройств — терминалов, шлагбаумов, модемов и онлайн-касс.
Такими симкартами многие пользовались годами, регистрировали на них онлайн-банки, использовали в бизнесе, а иногда — для мошенничества и других преступлений. Государство решило с этим бороться. Сначала ввели обязательную идентификацию абонентов по паспорту, теперь пытаются навести порядок в корпоративных номерах.
Из-за этого прибавилось хлопот у бизнеса. А простые абоненты могут вообще потерять номер, хотя честно использовали его в течение многих лет и ничего незаконного не задумывали.
Что нужно делать фирмам и ИП
С 1 июня по 30 ноября 2021 года всем абонентам с корпоративными симкартами нужно зарегистрировать используемые номера на госуслугах. То есть владелец номеров передает оператору связи сведения о том, кто и какими симкартами пользуется, — с данными конкретных сотрудников. Оператор запрашивает у этих сотрудников подтверждение через госуслуги — и после этого активирует карту.
Если симкарта установлена в устройстве, она активируется сразу после передачи данных, дополнительное подтверждение не требуется. Все это происходит дистанционно.
Вот что нужно сделать организации или ИП:
Заявление отправляется электронно — на портале.
Что делать работникам
Получается, что пользователям симкарт нужно либо ждать инициативы от компании, которая заключила договор, либо знать ее данные и самостоятельно активировать карту. В любом случае сведения о конечном пользователе будут проверяться. Оператор активирует карту, только если данные от корпоративного абонента и физлица совпадут.
Это не будет проблемой для тех, кто на самом деле пользуется корпоративной связью действующих компаний. Добавит немного хлопот, но не более. А вот тем, кто потерял контакт с организацией или когда-то давно купил непонятно какую симкарту, придется столкнуться с проблемами — вплоть до потери номера.
Как оператор проверяет данные пользователя
Рассмотрим вариант, когда абонент передает данные на госуслугах сам за себя. Например, если организации уже нет, он уволился, покупал симку в переходе или не дождался запроса на активацию. Вот пользователь заполнил данные на госуслугах, оператор их получил.
А дальше оператор проверяет:
И если хотя бы что-то не совпадает, карта не будет активирована. А после 1 декабря есть риск остаться без номера.
Что за реестры передают организации
Если юрлицо или ИП ликвидируется, абонентские номера могут быть переоформлены на конечных пользователей.
То есть уже три года корпоративные абоненты и так сообщают данные конечных пользователей. Или, по крайней мере, должны это делать.
Но кто-то из них мог не передать информацию или сообщить недостоверные сведения. Или директор просто везде указывал пользователем себя, а карты раздавал менеджерам. Кто-то уже и не помнит, кому передали симкарту. Некоторые пользователи получили корпоративный номер не от работодателя, а от какой-то посторонней компании, с которой давно нет связи. Раньше об этом никто не задумывался.
Теперь это будет серьезной проблемой. Даже если вы честно сообщаете, что пользуетесь номером такого-то юрлица, нужно, чтобы это юрлицо передало о вас сведения. Только тогда карта будет активирована. В противном случае после 1 декабря вас ждет неприятный сюрприз в виде блокировки, даже если вы самый честный на свете абонент.
Что можно сделать, чтобы сохранить номер
Если точно знаете, что сведения о вас не передадут или они будут недостоверными, можно попробовать переоформить корпоративный номер на себя без участия второй стороны — организации, которая заключала договор.
Для этого у операторов связи есть услуга — обычно платная, но недорогая. Проблема не в стоимости, а в самом процессе: он не дает гарантии, что заявку на переоформление точно одобрят.
Алгоритм переоформления обычно такой:
При положительном решении нужно заключить договор на свое имя. Тогда вся эта история с активацией уже не будет вас касаться, так как абонентом станет физлицо. Правда, до декабря переоформить карту можно и не успеть.
А еще бывает, что организация реальная и до сих пор работает, но передавать симкарту не хочет. Хотя человек пользуется ею много лет в личных целях и сам платит за связь. Тут ничего не поделать.
Что делать, если переоформить номер не получится
Нужно подготовиться к возможной блокировке. Приостановка услуг связи по неподтвержденным корпоративным номерам может произойти 1 декабря или позднее. Может, переходный период и продлят, но пока об этом ничего не известно — надеяться не стоит.
Вспомните все, что зарегистрировано на этот номер: личные кабинеты, доступы, подтверждения, платежи, интернет-банки, маркетплейсы, мессенджеры, доставки, скидочные карты, государственные сервисы. Измените номер, где возможно, на новый — зарегистрированный на вас.
Сообщите новый номер своим контактам. Перенесите историю в мессенджерах. Заново настройте приложения, если потребуется.
Это будет большая работа, но деваться некуда.
Как узнать, на кого оформлен номер
Эта информация есть в личном кабинете вашего оператора. Туда можно попасть через приложение или войти с компьютера — но симкарта должна быть доступна. На нее придет смс для подтверждения. Или нужно знать пароль.
Проверьте на всякий случай эту информацию, если не помните, на кого оформляли карту, или меняли данные при увольнении.
Опасная симка: Как не дать заблокировать свой номер телефона после 1 декабря
Почти половина всех корпоративных сим-карт может оказаться через пару недель вне закона. Как не остаться без связи, разобрался Лайф.
Фото © ТАСС / Андрей Любимов / RBC
Почти 16 миллионов корпоративных сим-карт могут быть заблокированы с 1 декабря этого года, подсчитали аналитики. А всё потому, что многие организации просто не стали соблюдать принятый в прошлом году закон о «серых» сим-картах. Он вступил в силу летом нынешнего года. Теперь все корпоративные сим-карты должны быть зарегистрированы в специальном реестре. Это касается не только тех номеров, по которым общаются сотрудники организаций, но даже и тех, что используются для устройств: терминалов, шлагбаумов, модемов и онлайн-касс. Суть закона в том, чтобы чиновники достоверно знали, за кем закреплён тот или иной номер. Первым шагом было введение идентификации частных сим-карт по паспорту, а теперь настала очередь и корпоративных номеров. Тем более что многие такие симки потом появлялись в продаже в переходах метро.
— Просто многие не восприняли этот закон серьёзно, — говорит партнёр юридической компании «Николаев, Рубин и партнёры» Артём Николаев. — Кто-то уверен, что вступление в силу закона отложат, кто-то считает, что он просто не будет работать. Однако мы бы рекомендовали не рисковать — ведь не внесённые в систему номера просто заблокируют. Не будут работать онлайн-кассы, не откроются шлагбаумы, и сотрудники не смогут связаться с клиентами.
Причём сделать это довольно просто. Ещё не поздно.
Как зарегистрировать сим-карту компании или предпринимателю
Итак, чтобы карта не была заблокирована, зарегистрировать её можно через сайт «Госуслуги». Однако, если карта используется для звонков, для её активации необходимо, чтобы сотрудник её подтвердил. Если с помощью симки обеспечивается работоспособность терминала или шлагбаума, такое подтверждение, понятно, не требуется.
С 1 июня все корпоративные симки подлежат регистрации, зачем властям это понадобилось?
Да, Вы не ослышались, с 1 июня, то есть уже сейчас все работодатели обязаны провести регистрацию новых симок и успеть зарегистрировать уже имеющиеся в установленный законом срок. Как это сделать и какие есть правила регистрации сегодня расскажем. А в комментариях вместе с Вами обсудим, зачем же такая регистрация вообще понадобилась власти.
Все корпоративные симки подлежат обязательной регистрации в портале Госуслуги, начиная с 1 июня 2021 года. Если же до 1 июня 2021 года уже использовалась корпоративная связь, то законодатель дает Вам срок до 1 сентября для того, чтобы зарегистрировать старые симки для устройств вроде онлайн-касс и до 30 ноября для регистрации симок сотрудников.
Давайте попробуем составить прямо пошаговую инструкцию действий на сайте Госуслуг. Расскажем со стороны работодателя, так как скорее всего именно им и придется этим заниматься. Для начала заходим в сервис, по этой ссылке. Пропустят Вас туда, только если у Вас есть ЮЛ или ИП.
Ну а если нас интересует вариант с регистрацией симки, которая работает в онлайн-кассе, или другом устройстве, то необходимо заполнить данные об адресах размещения устройств, указать корпоративный номер и снова указать название оператора связи. На этом все, форма довольно простая.
Вопрос хороший. В законах мы не нашли обоснование актуальности всех этих действий, но на практике варианты могут быть самые разные от того, что власти хотят контролировать население еще сильнее, до того, что таким образом будут проверяться целевые расходы бизнеса на связь.
Мы же предлагаем Вам выбрать свой вариант и написать его ниже в комментариях. Будем рады пообщаться на эту тему. Так что, дерзайте.
Для чего регистрировать корпоративную карту на Госуслугах
Что такое корпоративная сим-карта
Так как плюсов у корпоративных симок много, организации с удовольствием их используют.
Кроме того, сейчас сим-карты повсеместно используются в стороннем оборудовании: системах навигации и слежения, системах ГЛОНАСС, в модемах, вендинговых аппаратах, системах автоматических ворот и шлагбаумов, онлайн-кассах и т. д.
В таких сторонних устройствах также используются корпоративные сим-карты со специальными тарифами.
Что изменилось для владельцев корпоративных сим-карт
Об изменениях было известно уже давно, но в силу они вступили с 1 июля 2021 года. Суть новшеств — обязательная регистрация корпоративных сим-карт на портале «Госуслуги» начиная с 1 июля 2021 года.
Это означает, что все корпоративные карты:
Как видим, регистрация корпоративных симок относится ко всем видам корпоративных карт. То есть подлежат регистрации на Госуслугах корпоративные симки, оформленные как на сотрудников, так и установленные в оборудовании. Единственное отличие — сроки, в которые необходимо подать сведения.
ВАЖНО! Нормативная база — федеральный закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ и постановление Правительства РФ от 31.05.2021 № 844.
Что будет, если не активировать корпоративную сим-карту на Госуслугах? Такие корпоративные симки заблокируют, если не уложиться с активацией в срок.
Один из основных вопросов у пользователей: зачем корпоративные симки регистрировать на Госуслугах? Объясняется новшество борьбой с мошенничеством.
Алгоритм действий по регистрации сим-карт на Госуслугах
Итак, покажем на примерах, как зарегистрировать корпоративную симку на Госуслугах.
Чтобы подтвердить корпоративную симку на Госуслугах, необходимо иметь там подтвержденную учетную запись юрлица. Это лучше сделать заранее через подтвержденную учетную запись гендиректора.
О том, как получить ЭЦП для Госуслуг, узнайте из материала.
Допустим, такая запись подтверждена. Как зарегистрировать корпоративную симку:
ШАГ 1. Входим в учетную запись, находим регистрацию корпоративных карт и нажимаем «Начать».
ШАГ 2. Выбираем, как используются сим-карты: в устройствах или непосредственно людьми. Допустим, мы выбираем, что людьми.
ШАГ 3.Переходим к формированию заявления, нажав на кнопку «Перейти к заявлению».
ШАГ 4.Появляются данные организации или ИП. Подтверждаем их корректность нажатием кнопки «Верно».
ШАГ 5. Также подтверждаем юридический адрес кнопкой «Верно».
ШАГ 6. Выбираем из списка нужного оператора сотовой связи и нажимаем «Продолжить».
ШАГ 7. Можно ввести данные вручную либо списком. Вручную имеет смысл вводить несколько номеров. Если же номеров много, то в личном кабинете оператора сотовой связи можно скачать файл в формате csv и загрузить. Посмотрим, как выглядит ручной ввод.
ШАГ 9. Когда все сотрудники внесены, нажимаем «Отправить заявление».
ШАГ 10. Заявление отправлено.
В личный кабинет должно прийти подтверждение.
Вопросы, которые могут возникнуть при регистрации сим-карт
Рассмотрим некоторые нюансы, которые возникают при решении вопроса, как на Госуслугах привязать корпоративную симку.
Надо ли что-то делать с корпоративной симкой ее непосредственному пользователю?
Да, нужно. Здесь есть два варианта:
Можно ли корпоративную симку оформить на себя и не регистрировать?
Да, можно перерегистрировать симку. Для этого понадобится согласие юридического лица, на которое оформлена сим-карта изначально. Какие документы для этого понадобятся, надо узнавать у операторов связи.
Как упростить регистрацию сим-карт, если их много?
Как уже было сказано, загружать данные на Госуслуги можно не вручную, а сразу файлом. Многие операторы сотовой связи, во-первых, высвечивают предупреждение в личном кабинете о том, что сим-картам необходимо подтверждение и надо заполнить персональные данные владельцев корпкарт. Во-вторых, они позволяют выгрузить все данные в нужном формате — csv.
Требования к загружаемому файлу можно узнать на Госуслугах при выборе способа загрузки не вручную, а файлом.
Здесь же можно скачать шаблон файла и внести туда свои данные. Это более надежный способ, так как формат файла точно будет таким, как положено.
Что делать, если невозможно точно определить место положения устройства, где установлена сим-карта?
Обязательными реквизитами, которые следует передать по корпкартам, установленным в устройствах, являются наименование и ИНН владельца сим-карты, а также ее номер. Остальные реквизиты заполнять необязательно. Или, например, в поле адрес можно проставить юридический адрес организации, на которую они оформлены.
Нужно ли согласие работников на передачу персональных данных при регистрации корпкарт?
Нет, не требуется, так как работодатель при регистрации сим-карт на Госуслугах выполняет требования законодательства.
Не знаете, как работать с персональными данными работников? Куда их можно передавать, а куда — нет? Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и получите гайд по работе с персональными данными сотрудников.
Итоги
С 1 июля 2021 года введена обязательная регистрация корпоративных сим-карт на Госуслугах. Карты, которыми пользуются сотрудники, необходимо зарегистрировать до 30 ноября 2021 года. Для карт, вставленных в различные устройства, срок продлен — до 1 марта 2023 года. Если не активировать сим-карту, то она будет заблокирована.
Как активировать сим карту
Как активировать сим карту
После покупки нового сотового номера, или при смене сим карты, необходимо активировать сотовый номер, чтобы иметь возможность использовать все услуги связи. Однако, некоторые пользователи сталкиваются с ситуацией, когда на новый номер не поступают звонки, или не получается воспользоваться интернетом.
Сегодня мы расскажем, как активировать сим карту самостоятельно, как это сделать для модема без телефона через интернет, и какие ограничения по сроку активации SIM у операторов.
Как активировать номер в телефоне
Активация сим карты в телефоне подразумевает возможность пользоваться всеми услугами сотовой связи выбранного оператора без каких-либо ограничений. Сегодня сотовые операторы МТС, Билайн, МегаФон, а также новички рынка Теле2 и Йота, не требуют совершать сложных действий, чтобы активировать новую сим карту в телефоне.
Обычно, достаточно установить симку в свой телефон и ввести пин-код, который можно найти на пластиковой основе карточки, и дождаться подключения к сети оператора. После того как номер сим зарегистрирован в сети, его можно использовать. Отметим, что сейчас на большинстве новых симкок запрос пин-кода отключен, и абонент может активировать его запрос при необходимости самостоятельно.
Вторая проблема, возникающая у абонентов — сим карту активировали, но нет сети. В этом случае необходимо проверить правильно ли симка установлена в телефон, и если проблема не исчезнет, то проверить ее в другом телефоне, или другую симкарту в этом устройстве.
Если не удалось активировать сим карту, то, вероятнее всего, проблема именно в ней. В этом случае необходимо обратиться с паспортом в офис сотового оператора.
Также мы рекомендуем активировать сим карту непосредственно во время ее покупки. Особенно это актуально, если стартовый комплект приобретается не в официальном магазине оператора или у дилеров, а на уличной раскладке либо киоске.
При покупке сим карты не у официального дилера, необходимо посмотреть на допустимую дату ее активации. Она указывается на упаковке стартового комплекта. Стоит учитывать, что если вы долго не активировали сим карту после того, как купили ее, то она может быть уже недоступной для использования, и номер может быть перевыпущен оператором. Обычно это происходит в срок от трех месяцев до года, в зависимости от оператора. Активировать такую старую сим не получится. Это относится и к симкам, уже используемым ранее.
Чтобы активировать корпоративную сим карту может потребоваться звонок в контактный центр оператора. Однако обычно симки передаются сотруднику уже в активированном состоянии. Если ваша рабочая симка не активируется, то обратитесь к сотруднику вашей компании, отвечающему за этот вопрос.
Активация СИМ в модеме и планшете
В отличие от сим карты для смартфона, которые большинство пользователей сразу устанавливают в телефон после покупки, активировать сим карту на планшете или модеме, многие предпочитают уже дома.
С планшетами сложностей также не должно возникнуть, поскольку активация симки происходит по аналогии со смартфоном. Достаточно установить ее правильно в устройство, дождаться регистрации в сети, и при необходимости проверить баланс, и выйти в интернет на любой сторонний сайт (кроме операторских ресурсов).
Если симка используется в iPad, то потребуется войти в настройки, и в меню “Мой Билайн” выбрать пункт “Активация СИМ карты” в разделе “Другие услуги”.
Для активации номера в модеме также не потребуется сложных действий. Достаточно установить SIM в устройство, и запустить на своем компьютере соответствующее ПО, которое активируется после подключения устройства к ПК.
В отдельных случаях может потребоваться активация стартового баланса по номеру сим карты. Запрос на это также происходит автоматически при первом подключении устройства. В случае если пропустили этот пункт, и не активировали баланс, то можно сделать это через настройки программы подключения к интернету, перейдя в раздел управления счетом.
Выводы
Активация новой симки позволяет начать пользоваться своим новым номером — независимо от используемого устройства. В большинстве случаев достаточно совершить любую активность с новой сим карты после ее регистрации в сети— совершить звонок, проверить баланс, воспользоваться интернетом. Если возникли сложности с активацией приобретенного номера, то необходимо связаться с консультантом оператора, или обратиться в офис.
При покупке новой карточки обязательно обратите внимание на максимально допустимый срок ее активации. После истечения отведенного оператором времени на начало использования номера, уже не получится ее активировать. Это касается и старых сим, которыми не пользовались длительное время, и были заблокированы.
Если не получилось самостоятельно активировать сим-карту, то необходимо проверить ее в другом устройстве. При сохранении проблемы, стоит обратиться к оператору с любого другого телефонного номера. В случае необходимости замены симки, потребуется обратиться в офис оператора с паспортом абонента, на которого оформлялся номер при покупке.
Номера контактных центров сотовых операторов