зачем амиши удаляют зубы
Амиши: главные тайны самого закрытого общества в США
Амиши – движение последователей менонитского идеолога из Швейцарии Якоба Аммана, появившееся в Европе в конце XVII столетия. Из-за гонений многие амиши вынуждены были иммигрировать в Америку. И по сей день они ревностно берегут свои традиции, разительно отличаясь от современных американцев.
Следуя букве писания
Амиши буквально воспринимают все, что сказано в Библии. Если написано «плодитесь и размножайтесь», значит, так тому и быть. Именно поэтому численность амишей в Америке удваивается каждые 20 лет. В то время как среди основного населения Соединенных Штатов средняя рождаемость не превышает двух детей на семью, амиши имеют по 6-7 отпрысков. Сегодня в Северной Америке проживает порядка 200 000 амишей.
Учитывая, что все североамериканские амиши предпочитают находить себе пары в рамках своей общины, они сталкиваются с проблемой инбридинга – близкородственного кровосмешения, что порождает массу генетических отклонений и высокий уровень смертности среди новорожденных. Понимая всю опасность эндогамии, амиши накладывают запрет на заключение брака между двоюродными братьями сестрами, однако союз между троюродными родственниками все же допускается.
Не выходя из дома
Традиционно общины амишей не строят культовых сооружений и проводят все службы дома, следуя в этом писанию, где церковь определяется не как постройка, а как собрание людей.
Если в доме, где проводится служба, собирается много людей, то пастору приходится перемещаться из комнаты в комнату, чтобы обойти всех прихожан. К слову, пасторы амишей не проходят специального обучения, как принято в других церквях, а определяются жребием.
Запрет на цивилизацию
Амиши – чрезвычайно закрытое сообщество. Они не признают технического прогресса, фактически изолируя себя от благ цивилизации. «Орднунг» (кодекс жизни амишей) накладывает запрет на использование сетевого электричества, телефонов и компьютеров. В наиболее консервативных общинах запрещены холодильники и ванные комнаты.
Амишам не разрешено управлять автомобилем и тем более иметь его, но они могут пользоваться автобусом или поездом. Традиционный вид транспорта амишей – повозка запряженная лошадью, однако максимальная дистанция поездки не должна превышать 40 километров, так как животное нельзя перегружать.
Строго регламентирована и одежда амишей. Только простые одеяния из натуральных материалов – никаких кроссовок, джинсов, ремней, перчаток, галстуков, карманов и даже пуговиц (их заменяют застежки или булавки).
Только необходимое
Отвергают амиши и традиционное школьное образование, так как оно, по их мнению, перегружено совершенно ненужными дисциплинами. Их дети учатся в небольших общинных школах, где изучают только чтение, письмо и арифметику.
После окончания 8-го класса юноши и девушки получают профессиональную подготовку в первую очередь в области сельского хозяйства, а также разного рода ремесел. Амиши оставляют лишь то, что помогает им выжить. Все остальное – от лукавого.
Избирательное насилие
Амиши отвергают любое сотрудничество с внешним американским сообществом: отказываются служить в армии, выполнять любое распоряжение властей или полиции. По-своему истолковывая проповеди Христа, они не позволяют вовлечь себя в судебную систему, рассматривая ее как проявления насилия и агрессии.
Главное достоинство
Мужчины амишей следуют неукоснительному правилу. Как только они вступают в брак, на них накладывается обязательство отращивать бороду – только бороду, но никак не усы. Борода для них – священный атрибут, и насильственное ее отрезание, что может произойти во время ссоры между представителями разных семейств, приравнивается к святотатству. Такое преступление карается тюремным сроком.
Дело в том, что по американским законам отрезание бороды у амишей равносильно преступлению против религиозных свобод, и здесь представители общин готовы сотрудничать с властями. К примеру, в 2013 году суд присяжных в штате Огайо приговорил организатора нападения с отрезанием бород к 15 годам тюремного заключения, а его 15 подельников получили сроки от одного года до семи лет.
Между нами доска
Как правило, пара амишей, которая собирается связать себя узами законного брака, не имеет до свадьбы интимных отношений. Молодые могут лежать в одной кровати, но будут отгорожены друг от друга заправленными одеялами и приспособленной между ними доской. Иногда мать невесты может зашить свое чадо в холщевый мешок, в котором девушка будет находиться до утра. И так в течение месяца.
Делай, что хочешь
Еще один интересный обычай в среде амишей – «румспринга» (буквально «беглец»). В период от 14 до 16 лет каждый подросток получает право самостоятельно исследовать внешний мир, подвергая себя всем его соблазнам. Ведь сознательное крещение амиши принимают только в 16 лет и до этого не считаются полноправными членами религиозной общины.
Румспринга не будет осужден своими собратьями ни за ношение молодежной одежды, ни за езду на автомобиле, ни за сексуальную распущенность, ни даже за употребление наркотиков. Более того, подросток имеет возможность больше не возвращаться в общину, но, как правило, свыше 90% беглецов в итоге остаются среди амишей.
Не сотвори кумира
Любопытно, что детские куклы амишей лишены отличительных особенностей – лица, волос, пальцев и в целом раскраски. Это объясняется просто: амиши считают, что только бог имеет право создавать образы людей, даже если это игрушка. Безликие куклы формируют единообразие, что не позволяет одной игрушке выглядеть лучше другой, в противном случае возникает стремление к тщеславию.
Этим можно объяснить и запрет на позирование для фотографии. Амиши верят, что такое фотографирование равносильно нарушению заповеди «не сотвори себе кумира». Тем не менее, фото или видео, сделанное в непринужденной форме, амиши допускают. Поэтому в паспорте амиша мы или не увидим фотографии вообще, или там он будет запечатлен в естественной среде, скажем, на фоне природы.
Амиши
Амиши — христианское течение меннонитского происхождения. Основатель — Якоб Амман, священник из Швейцарии, эмигрировавший в Эльзас. Церковную доктрину амишей можно характеризовать как наиболее консервативный вариант меннонитства
Амиши являются своеобразным народом, проживающим преимущественно в США. В отличие от мормонов, которым можно сказать принадлежит штат Юта, амиши не имеют своей страны как таковой, хотя владеют землями. Страна амишей — образное выражение, указывающее на зоны проживания амишей. Это полноценный народ — со своей культурой, своими обычаями и традициями.
Значительная часть современных амишей (более 200 тысяч) живут в США и Канаде. Наиболее консервативные группы амишей США сохраняют в быту пенсильванский немецкий язык (Pennsylvania Dutch, искаженное deutsch).
Амиши не избежали расколов.. Всего известно более восьми различных согласов амишей. В их числе (в порядке возрастания консерватизма): «Амиши-меннониты Бичи», «Амиши нового обряда», «Амиши старого обряда», «Шварцентруберовские амиши», «Амиши Тройера».
Амиши отличаются стремлением отградить себя от благ цивилизации. Они не используют электричество совсем, или же используют очень ограниченно вне дома. Машинам амиши предпочитают конные повозки. Традиционно амиши занимаются земледелием, и в зависимости от консерватизма общины могут использовать в хозяйстве современное обурудование. Допускается использование только автономного электричества, сетевое электричество было запрещено в 1920 году. Под запретом у амишей также телевидение и интернет.
Иногда общины амишей принимают различные компромиссные решения по использованию технологий: например, сельхозтехника с бензиновыми двигателями, вроде мотокультиватора или газонокосилки — но перемещаемая человеком или лошадью. По этой причине, амишские фермеры не соглашаются докупить ещё земли на меже между ними и их соседями, тоже амишами — они просто не смогут обработать больше земли, перемещая сельскохозяйственные аппараты вручную или на конной тяге
Амиши старого обряда стремятся ограничить использование телефона, так как они в этом видят нарушение изоляции от внешнего мира. Принесение внешнего мира в дом — это, по их мнению, вторжение в личную жизнь, нарушение святости и неприкосновенности семьи. К тому же, замена личных встреч телефонными разговорами вредит и социальной жизни общины. Сейчас многие общины строят специальные телефонные будки, которые могут использоваться для деловых переговоров (амиши торгуют экологически чистой продукцией), или для экстренных звонков.
Амиши признают крещение только в сознательном возрасте. Так как дети и подростки не являются членами церкви, к ним предъявляют меньше требований. Принявщий крещение человек, обязан следовать своду правил общины. «Провенившийся» амиш игнорируется всеми членами общины определенное время.
Женщины носят длинные платья, обычно черного, синего или зеленого цвета, но с обязательным передником: у замужней женщины он черный, у незамужней — белый. Мужчины ходят в черных и темно-синих костюмах. Брюки поддерживают подтяжки; пуговиц на брюках нет, их заменяет система крючков и петель. Рубашки чистых цветов; белая — для церковной службы. Гардероб дополняет черная войлочная шляпа. Дети одеваются так же, как взрослые, мальчики обычно носят соломенные шляпы.
Обычно дети участья до 8 класса, в «однокомнатных» общинных школах. Дальнейшее обучение амиши не считают необходимым, так как большинство детей продолжит заниматься сельским хозяйством.
Если человек уходит из общины, его семья должна прекратить с ним всяческое общение.
Эта этно-религиозная группа вызывает устойчивый интерес, в связи со своим традиционным укладом жизни. Особенно газетчиков и телевизионщиков интересуют амиши-подростки, еще не вступившие в церковь. Некоторые из таких подростков могут пробовать жить «обычной» жизнью, что бы потом принять решение о вхождении в церковь или ухода из амишей.
В 2004 году выходит реалити шоу «Амиши в городе». В этом шоу группа амишей приезжает в Лондон и знакомится с жизнью подростков из разных слоев английского общества. Это дети художников, аристократы, жители муниципальных домов Лондона, представители среднего класса.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Происхождение амишей
Термин «амиши» происходит от имени Якоба Аммана, швейцарского анабаптиста и меннонита, который яростно выступал за буквальное толкование Библии. Его идеи вызвали раскол в церкви, а последователи Аммана, которые ушли с ним, стали известны как амиши.
2. Крещение и брак
Крещение у амишей происходит чаще всего в 18-22 лет. Пока этого не произойдет, человеку не разрешается вступать в брак. Также на момент вступления в брак оба будущих супруга должны состоять в церкви.
3. Ненасилие
Амиши – отъявленные пацифисты и отвергают любую форму насилия. Именно поэтому они не участвовали ни в одной войне.
4. Безликие куклы
Тот, кто увидит куклы амишей, ничего не зная о них заранее, наверняка вспомнит парочку фильмов ужасов. У них попросту нет лиц. Безликие куклы, как полагают, должны удержать людей от гордости и тщеславия. Также по подобной причине амиши не играют на музыкальных инструментах, утверждая, что инструменты представляют собой метод самовыражения, который будет стимулировать развитие чувства гордости и превосходства.
5. Румспринга
Когда ребенку в семье амишей исполнится 16 лет, он становится «румспринга». В течение определенного времени ему разрешено выходить на улицу и делать вещи, которые, как правило, запрещены в общине амишей. В течение этого времени подросток должен определиться, примет ли он крещение и станет членом Церкви амишей или навсегда покинет общину.
6. Амиши в цифрах
Амиши впервые эмигрировали в Северную Америку в начале 1700-х годов и изначально осели в Пенсильвании. Сегодня более 300 тысяч амишей живут в более чем 28 штатах США и в Канаде.
7. Роль женщины у амишей
Женщина в семье амишей в первую очередь является домохозяйкой, в обязанности которой входит приготовление пищи, домашнее хозяйство и помощь соседям. «На людях» же женщина, как правило, следует примеру своего мужа.
8. Избегание и отлучение
Амиши могут наказывать членов своего общества двумя различными способами. Первым из них является «избегание», при котором члены сообщества ограничивают все контакты с нарушителем, чтобы посрамить его и указать на ошибочность его пути. Более серьезное наказание – «отлучение». Это полное прекращение контакта с человеком и изгнание его из общины. Даже родители должны прекратить контакты со своим ребенком, если тот был отлучен от церкви.
9. Автомобили
В целом, хорошо известен тот факт, что амиши не могут использовать моторизованные транспортные средства, такие как автомобили. В основном они используют лошадей и коляски-двуколки.
10. Знаменитые бороды
Если просто посмотреть на мужчину амиша, сразу можно сказать – он женат или нет. После свадьбы каждый амиш сразу же начинает растить бороду.
11. Платья женщин
У женщин амишей после свадьбы есть другая традиция. Они надевают свой свадебный наряд (который обязательно должны пошить сами) на воскресные церковные службы.
12. Образование
Дети амишей учатся в маленьких школах на один класс у учителей из общины. После окончания такого начального образования ребенок начинает получать профессиональное обучение (к примеру, сельскохозяйственные и плотницкие навыки) у своей семьи и членов общины.
13. Проповедование
Амишей отличаются от других христиан тем, что они не участвуют в миссионерской работе или евангелизации. Проще говоря, они не пытаются обратить как можно больше людей в свою веру.
14. Лекарства
Общины амишей, как правило, не возражают против использования современной медицины и прибегают к ней в серьезных случаях. Поскольку у амишей нет страховки, деньги на оплату лечения больного собирают всей общиной.
15. Переход в веру амишей
Те, кто хочет вступить в Церковь амишей, столкнутся с определенными трудностями. Во-первых, нужно выучить немецкий диалект, на котором говорят пенсильванские амиши (некоторые говорят только на немецком языке), а также отказаться от современных удобств, которых попросту нет у амишей. Новообращенного селят в семье амишей, чтобы он адаптировался к их образу жизни. После достаточного периода акклиматизации в церкви проводится голосование по вопросу целесообразности признания потенциального новообращенного членом общины.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
СемейКо в USA. День девятый. Быть амишем
Тринадцатое июля началось, как я уже рассказывала тут, с посещения одной из главных достопримечательностей Филадельфии. Ежели вы читали этот рассказ, то помните, как многого в том славном городе мы не успели посетить; но оставаться там долее мы не могли потому, что нас ждало следующее культурно-антропологическое путешествие в деревню амишей, что в округе Ланкастер, штат Пенсильвания.
Так что после того, как мы с Женей вернулись в мотель, мы подхватили наш чемодан, загрузили его в наш огромный «Бьюик», помахали ручкой Филадельфии и поехали туда, куда навигатор велел.
2.
3.
4.
. само собой, я не могу не рассказать о том, кто такие амиши и почему вообще люди ездят на них смотреть и интересоваться их жизнью. И расскажу я о них ровно то и ровно столько, сколько они сами хотят о себе рассказать. Поэтому весь текст этого рассказа взят из информационной брошюры, которую нам выдали там же во время экскурсии по амишскому дому. От первого и до последнего слова.
5.
6.
7.
8.
Семьи амишей стараются жить изолированно от мира настолько, насколько это возможно. В их домах нет электричества, радио и телевидения. Они могут пользоваться телефонами, но им запрещено держать их дома. Большинство амишей не готовы позировать для фотографий, потому что считают эти изображения истуканами.
9.
В качестве основного вида транспорта амиши по старинке используют лошадь и повозку. Они могут ездить в автомобиле, но им нельзя им управлять или владеть им.
10.
11.
Амиши ездят в автобусах и поездах, но не летают в самолётах.
12.
Они используют трактора при чистке зерна как источник передаваемой на ремень мощности. Плуги и другое сельскохозяйственное оборудование приводятся в движение лошадьми и мулами.
13.
14.
Богослужение у амишей проводятся через воскресенье. В свободные от служб выходные амиши посещают друзей и родных. Такое воскресенье зовётся «воскресенье дружбы» или «воскресенье общения».
15.
В одном церковном округе проживает около 30-40 семей. Каждая семья по очереди принимает на себя обязанность проведения встречи в своём доме, потому что отдельных построек для церквей у амишей нет.
16.
Богослужение начинается в 8 часов утра и длится до полудня. Библия амишей написана на верхненемецком языке на основе оригинального лютеранского перевода. Для традиционных амишских песнопений не используют музыкальные инструменты.
17.
18.
19.
Выпечка, кстати, у амишей особенная. Наша первая остановка была где-то между деревушками у маленького магазинчика-ларька, где я набрала нам печения и пирогов. И это было оооочень вкусно!
Благодаря сочетанию традиционных немецких рецептов с природным изобилием фруктовых и ореховых деревьев и роскошных ягодных полян, фруктовые пироги амишей — лучшие в мире. Будь то сочные яблоки и спелые персики, кислый ревень и вишня, пухлый изюм, вязкий пекан или дикая черника — пироги пенсильванских немцев идеально сочетают в себе кислый и сладкий вкусы, сочащиеся через решётку из слоистого теста или прячущиеся под рассыпчатым штрейзелем.
20.
Здесь готовят и особые пироги, которые редко встретишь где-либо ещё. Например, поздней осенью, когда яблоки заканчиваются, в знаменитый пирог «шниц-пай», который обычно готовят с ломтиками сушёных яблок, кладут зелёные помидоры. Или пирог «шу-флай» с тягучей начинкой, который делают с патокой и коричневым сахаром.
. всё, подобрали слюни и едем дальше )))
21.
Причастие проводится два раза в год. Одной чашей виноградного вина, сделанного членом церкви, делятся со всеми прихожанами. Епископ преломляет хлеб с каждым прихожанином, а затем следует церемония омовения ног.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Потом мы вернулись в свой автобус и поехали колесить дальше.
28.
29.
Познакомиться просто так у амишей тоже практически невозможно. Когда молодому человеку нравится девушка, он идёт не к ней, а к своему священнику, который затем наносит визит семье девушки и просит её руки для своего протеже. Получив разрешение на брак, священник сообщает об этом прихожанам на ближайшей церковной службе.
30.
После этого жених приходит в дом невесты, чтобы помочь с приготовлениями к свадьбе.
Свадебное богослужение начинается в 8.30 утра и длится до полудня. После него устраивается большой пир, человек эдак на двести, во время которого подают блюда из четырёх видов мяса, разнообразные овощи и около 20 видов десертов (про пироги вы ещё помните, да. ). На пир уходит порядка 80 кг картошки.
31.
После свадьбы жених и невеста проводят выходные, посещая друзей и родственников, которые дарят им подарки. Сначала они живут с родителями, но весной переезжают в собственный дом или на свою ферму. Семья невесты обеспечивает молодожёнов практически всей необходимой мебелью, а семья жениха, по возможности, оплачивает покупку фермы.
32.
Самый младший сын в семье обычно получает семейную ферму, когда отец отходит от дел.
33.
34.
Развод у амишей запрещён.
После свадьбы мужчина обязан обзавестись бородой, но при этом им категорически нельзя иметь усы. Этот на первый взгляд странный запрет уходит корнями в европейское прошлое амишей, когда они подвергались гонениям и преследованием со стороны прусских военных, которые носили пышные усы.
35.
Ну а мы после полуторачасовой поездки по настоящим деревням вернулись назад в деревню понарошковую.
36.
Теперь нас ждала вторая экскурсия, и мы было думали, что ничего нового и интересного уже не увидим и не услышим.
Ан нет.
Скамьи, на которых мы расселись, принадлежат всему церковному округу: их перевозят из одного дома в дом семьи, которая в свою очередь организует чтение Библии, на особой телеге, запряжённой лошадьми.
Там в гостиной нам раздали те самые брошюры, текст которой я вам сейчас и привожу. Надо сказать, что брошюр там множество и на большом количестве языков, включая иврит! Наш гид несколько удивился такому экзотическому выбору, а Марина с большим удовольствием стала читать знакомые буквы 🙂
На наше счастье, русскоязычными были только мы, потому что брошюра на русском языке была только одна. И не потому что нет спроса; наоборот. Просто, как сказал гид, эти брошюры чаще всего не возвращают назад. Мне стало ужасно стыдно, хотя я не собиралась ничего там забирать; я просто пересняла телефоном все страницы и теперь преспокойно с них списываю 🙂
А мы тем временем переместились на кухню.
37.
Кухня обычно является самым большим помещением в доме. До 1930 гг дровяная плита использовалась исключительно для приготовления пищи; сейчас она используется в основном для обогрева дома. С 1930 годов амиши готовят на газовой плите (газ им привозят в баллонах). Холодильник и система обогрева могут работать от газа в баллонах или от керосина.
38.
У амишей есть система водоснабжения и канализации, включающая в себя туалеты с бачками. Вода может нагнетаться с помощью ветряной мельницы, водяного колеса или дизельных двигателей. Городской водопровод и система стоков отходов необходимы даже амишам из-за требований муниципальных законов.
39.
Передвижной торшер, который стоит на кухне, работает не от электричества, а от сжиженного газа, баллон которого находится в тумбе-подставке светильника.
40.
Обязательным атрибутом дома является механическая швейная машина: местные амишские женщины сами шьют себе практически всю одежду.
41.
Из кухни по лесенке мы поднялись наверх и первым делом попали в спальню мальчиков.
В прошлом в таких спальнях стояли кровати с сеткой из веревки, на которой лежала тёплая перина. Сегодня практически у всех амишей обычные матрасы и кровати на пружинах.
42.
43.
После спальни мальчиков мы перешли в спальню родителей.
44.
Окна родительской спальни обычно выходят на сарай 🙂 Если ночью происходит что-то непредвиденное или опасное, отец семейства сможет увидеть это через окно.
Комнаты в амишском доме по традиции выкрашены в один из трёх цветов: зелёный, который символизирует природу, голубой, означающий небо, или белый, символизирующий чистоту.
45.
Амиши не носят одежду из тканей с рисунком, но покупают такую для одеял. Для одежды используется простая материя синих, фиолетовых, зелёных и чёрных оттенков. Красный цвет амиши практически не носят.
46.
47.
48.
49.
Когда волосы девочки становятся достаточно длинными, их делят на две пряди, туго закручивают по бокам и укладывают в гульку. Поверх носят молитвенный чепец. Амиши считают, что молиться они должны всегда, следовательно, голова всегда должна быть покрыта.
Капор девочки шьётся вручную и похож на капор матери, отличаясь только ярким цветом и нарядной вышивкой. Единственным украшением капора служит шёлковый бант сзади.
Такой капор можно было даже купить в том магазинчике на входе в деревню.
50.
51.
Здесь амишская женщина делает свои заготовки. Там стоит большая плита и маслобойка (хотя современные амиши могут покупать масло и прочие продовольственные товары в местных магазинах). Там же в летней кухне стоит машина для отжимания марки Maytag, работающая на бензиновом двигателе.
52.
53.
На летней кухне наша экскурсия по амишскому дому подошла к концу, мы распрощались нашим гидом и пошли самостоятельно гулять по совсем небольшой деревушке-макету.
54.
У амишей не принято срезать садовые цветы. Их оставляют цвести в садах и палисадниках, чтобы каждый мог ими любоваться.
55.
Как в старину, так и сегодня амиши начинают самостоятельную жизнь с постройки сарая, а уж потом, когда позволят финансы и время, примутся за постройку дома.
56.
Окна домов амишей обычно прикрываются простыми зелёными ставнями, потому что амиши не считают шторы необходимыми и удобными в быту. Некоторые молодые амиши вешают на окна свои спален простые гардины.
57.
Амиши всегда были фермерами, и по сей день амишские фермы считается одними из самых успешных.
58.
59.
60.
Однако всё чаще и чаще из-за недостатка сельскохозяйственных земель некоторые амиши выбирают профессии плотников, строителей, маляров и продавцов.
61.
62.
63.
Если сарай кого-то из амишей гибнет в пожаре, его отстраивают всей общиной. Часто на помощь приходят друзья и соседи, которые не являются амишами.
64.
65.
66.
67.
Амиши не страхуют своё имущество, не пользуются пособием и социальным обеспечением; они заботятся о себе самостоятельно. Безопасность каждого амиша обеспечивается его общиной.
68.
69.
Численность амишей растёт быстро, ведь у них большие семьи: даже сегодня в каждой амишской семье рождается 6-7 детей.
70.
У амишей нет докторов, но они посещают врача и идут в больницу, если это необходимо. Однако рожать амишские женщины предпочитают дома, пользуясь услугами повитухи.
71.
Амиши платят налоги, причитающиеся согласно Федеральному закону о налогообложении в фонд социального страхования (если не работают сами на себя). При том они отказываются от выплат по социальному страхованию. Они платят и другие налоги: подоходный налог, налог на недвижимость и налог на финансирование школ.
72.
73.
74.
Дети амишей округа Ланкастер ходят в собственные школы до 8 класса. В школе учит, как правило, амишская девушка (обязательно незамужняя), которая закончила те же 8 классов.
75.
76.
В школе нет предметов, которые противоречат религии амишей, включая некоторые дисциплины гуманитарного и социального цикла.
77.
После свадьбы девушка больше не может оставаться учительницей, потому что теперь на ней лежит обязанность вести дом и растить собственных детей; поэтому место учительницы занимает новая незамужняя девушка.
78.
Амишские дети с ранних лет учатся работать по дому и на семейных полях и фермах.
79.
Так как большинство детей амишей остаются в общине и продолжают дело родителей, формальное академическое образование для них оказывается практически не очень нужным.
80.
81.
Ну что, не сильно мрачная картинка вам представляется. Или мрачно? Хотели бы вы быть амишем? Или думаете, что бежали бы оттуда, сверкая пятками.
Тогда вот вам интересный факт: молодым амишам в 16 лет предоставляется возможность пожить вне общины и вкусить всех прелестей и трудностей обычной современной жизни; а уж потом решить и выбрать свой жизненный путь. Подросток в это время называется «румспринга»: бегающий вокруг да около. Он может увидеть все стороны жизни окружающего мира, как позитивные, так и негативные, как приятные вещи, так и опасности с бедами, и сделать совершенно осознанный добровольный выбор между жизнью «в миру» и жизнью в религиозной общине амишей.
И по статистике, всего лишь 12% молодых амишей решает покинуть лоно церкви и общину и броситься в пучину современного бытия. Остальные предпочитают привычную, спокойную и надёжную жизнь, знакомую и понятную с детства.
77.
78.
Поэтому, какими бы необычным или даже странным ни казалось нам с вами всё то, что я выше описала: образ жизни и верования амишей — каждый из них это выбрал сам, имея альтернативу.
79.
80.
81.
82.
И в общем-то нам пора было ехать назад в Кларксвилль, хотя хотелось ещё кататься и кататься по округе. например, поехать как следует разглядеть придорожный отель, который был ничем иным как. поездом! Да-да, это были вагоны поезда, в каждом из которых был номер; вагоны были самых разных цветов и размеров, вокруг зеленели поля и леса, сквозь деревья проглядывали крыши амишских домиков, и такая там была благодать.
Если бы ещё не так жарко.
Но нам было пора назад.
вкусные описания амишских пирогов я откопала, как ни странно, на сайте украинского ресторана-паба 🙂