зачем арки на крымском мосту
Крымский мост: Строители раскрыли секреты уникальной морской операции
Мост через Керченский пролив будет самым протяженным в России — его длина составит 19 км. Общая стоимость проекта — 227,92 миллиарда рублей. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.
К настоящему времени выполнен один из наиболее сложных этапов строительства самых больших опор моста через Керченский пролив (фарватерных), которые поднимут над водой судоходные арки. Строители сформировали свайные фундаменты и нижнюю часть ростверков опор.
В августе-сентябре 2017 года в ходе строительства моста через Керченский пролив строители намерены провести уникальную операцию: перевезти и смонтировать на фарватерные опоры арочные пролеты общим весом почти 10 тысяч тонн. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».
Установка столь габаритных конструкций в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Деталями будущей морской операции мостостроители поделились с главными инженерами управлений федеральных автодорог.
Операция будет проходить в несколько этапов. Сначала готовый железнодорожный арочный пролет поднимут со стапеля мощными домкратами и установят на перекаточные опоры («тележки»). «Затем арка «спустится» от стапеля к морю — по выкаточным пирсам. В конце пирсов сделаны вспомогательные опоры, на которые поместят арку для последующих операций.
На этом этапе к работе подключится плавкран. С его помощью с арочного пролета отстыкуют его концевые элементы (они будут перевезены отдельно и смонтированы после подъема арки на проектную высоту). Конструкция будет готова к погрузке на плавучие опоры», — рассказали в инфоцентре.
Следующий этап — работа с плавсистемой: в отсеки ее понтонов набирается вода (балласт), подтопленные понтоны заводятся под арочный пролет, а затем балласт постепенно сбрасывается, понтоны поднимаются и плавучие опоры принимают арку на себя. «Арке предстоит путь от керченской площадки к фарватеру — около 5 км.
В этой части операции будут задействованы головной тянущий буксир, буксиры-толкачи, одерживающие вспомогательные и маневровые буксиры, рабочие катера для связи и координации. Со стороны керченского берега уже ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту.
По расчетам специалистов, перевозить арочные пролеты максимально безопасно при скорости ветра до 10 метров в секунду, поэтому морская операция будет производиться в погодное «окно», подтвержденное гидрометеорологическим прогнозом», — уточнили в инфоцентре.
Главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Ольга Жук отметила, что на время морской операции транзит судов по маршруту движения плавсистемы будет приостановлен приблизительно на трое суток. «Об этом судоводителей, работающих в этой части Керчь-Еникальского канала, предупредят заблаговременно», — заверила она.
Плавсистема будет введена в створ между фарватерными опорами и зафиксирована, после чего начнется заключительный этап морской операции — монтаж в акватории. Строители застропят и поднимут арку на проектную высоту 35 метров с помощью мощного грузоподъемного оборудования, закрепят конструкцию, смонтируют концевые элементы пролета, а затем окончательно установят на фарватерные опоры.
В это время плавучие опоры вернутся обратно к керченскому берегу, их перепроверят и переоборудуют, после чего в той же последовательности будет перевезено и смонтировано второе арочное пролетное строение — автодорожное. В итоге над фарватером будет сформирована архитектурная доминанта мостового сооружения. Максимальный подъем каждой дуги арки — 45 метров, то есть высота сооружения от поверхности воды составит в высшей точке 80 метров.
«Доставка и монтаж арок Крымского моста — пожалуй, сложнейшая операция всего проекта. И мы здесь, по сути, первопроходцы. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было.
В то же время можно сказать, что наша будущая морская операция – это результат накопленной практики и передовых технологий отечественного и мирового мостостроения», — пояснила Жук в ходе докладе на Совете главных инженеров подведомственных Росавтодору учреждений. В
инфоцентре отметили, что арки — самые габаритные конструкции моста, вес железнодорожной составляет почти 6 тысяч, автодорожной — более 4 тысяч тонн. Длина каждой — 227 метров. Они перекроют судоходный фарватер Керчь-Еникальского канала на высоте 35 метров, сохраняя таким образом пространство для беспрепятственного транзита судов.
Обе арки собираются на стапелях технологической площадки в Керчи. После того, как конструкции будут полностью готовы, их предстоит поочередно перевезти по морю и установить на фарватерные опоры. «В этом заключается еще одна особенность операции: небольшие глубины акватории почти соизмеримы с осадкой плавучей системы, предназначенной для транспортировки арок, а сам Керченский пролив отличается нестабильными ветрами и волнением.
Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы
[/quote]Поэтому в детальной проработке операции задействованы профильные НИИ, конструкторские бюро и ведомства, мостовики, судостроители и судоводители», — рассказали в инфоцентре.
Конструкция арочного пролета автодорожного моста представляет собой комбинированную систему — арку с жесткой затяжкой с ездой понизу. В поперечном сечении строение предназначено для пропуска четырех полос движения с шириной проезжей части 23,1 м, включая полосы безопасности, с переменной шириной по верху настильного листа ортотропной плиты (30,38 м в приопорном сечении, 29,37 м в середине пролета).
Арочное пролетное строение железнодорожного моста – арка с жесткой затяжкой в виде сквозных ферм. Количество железнодорожных путей на пролетном строении — два. Величина междупутья — 5,45 м. Ширина балластного корыта — 10,15 м. Минимальная толщина слоя балласта под шпалой — 0,4 м.
Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролетного строения через фарватер может достигать 40 м/с. Для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, в результате которых проектировщики выбрали определенную форму обтекателей – специальных конструкций по фасаду арочных пролетов.
Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арочного пролета. Предусмотрены и все необходимые конструктивные элементы для безопасного судоходства под арками Крымского моста: на пролетах будет установлена судовая сигнализация. По дугам арок размещается аэронавигационная сигнализация.
Крымский мост. Факты: уникальные арки и история названия
Во вторник, 15 мая, автодорожную часть Крымского моста торжественно откроют мостостроители. По мосту проедет колонна отечественной техники, задействованной на стройке. В мероприятии примут участие представители мостоотрядов из разных регионов России.
«МИР 24» подготовил интересные факты о строительстве уникального объекта.
Специалисты провели уникальную морскую операцию по установке двух самых больших пролетов моста – арочных. Их общий вес – более 10 тысяч тонн, а протяженность каждого пролета составляет 227 м – это длина двух футбольных полей.
Арки не только самые габаритные, но и наиболее яркие элементы моста. Они окрашены в сигнально белый (белоснежный) цвет. На обе арки ушло более 100 тысяч литров краски. За два месяца у строителей было всего 72 часа «погодного окна» на установку каждой арки.
Для того, чтобы собрать две арки – автодорожную и железнодорожную, строители выполнили 8,5 км стыковых швов первой категории и закрутили более 775 тысяч штук или 490 тонн высокопрочных болтов. Примерно столько весят три самолета «Боинг 747».
В 2017 году мост через Керченский пролив получил официальное название – Крымский мост. Его выбрали россияне путем онлайн-голосования. В этом же году прошел конкурс песен и стихов, посвященных Крымскому мосту. Он объединил авторов из 600 населенных пунктов России и других стран. За 2 месяца на конкурс поступило более 2,5 тысяч заявок. Лучшие песни прозвучали на популярных в России музыкальных фестивалях, а финалисты получили возможность побывать на главной стройке страны осенью 2017 года.
Перед стройкой всю территорию обследовали саперы и археологи. Сотни взрывоопасных предметов времен ВОВ ликвидированы. Количество археологических находок разных эпох достигло одного миллиона. Из них более 100 тысяч артефактов, имеющих научную ценность, передаются музеям Тамани и Керчи.
Благодаря проекту моста археологи нашли артефакт, претендующий на уникальность – голову древней скульптуры предположительно V века до нашей эры.
Кроме того, стройка моста спровоцировала рост численности дельфинов: их привлекла рыба, которой стало больше в связи с увеличением кормовой базы (зоопланктона) за счет развития морской растительности на сваях.
Зачем нужна арка на Крымском мосту
Вы будете надо мной смеяться, но до меня только сейчас доперло, зачем нашему великому Крымскому мосту необходимы арки.
Когда поднимали эти громадные дуги, было много шуму, все восхищались гигантизмом конструкции.
Но я на это реагировала спокойно.
Мост и так огромен, значит и арки для чего-то требуются. Ну, надо, так надо.
Но после того, как все проехавшие по Мосту, оставили на ютюбе орущие визги при приближении этих громадных извилин,
до меня наконец дошло, что цимес этих арок я не постигла. и я стала искать ответ, набрав в гугле заголовок этого поста..
Причем я настучала пальчиками только «зачем нужна арка», а слова «на Крымском мосту» гугл подсказал..
То есть я такая дура не одна этот вопрос типичен для рунета.
Вики говорит кратко » Самой крупной металлоконструкцией моста является судоходный пролёт арочного типа с подмостовым габаритом 35 метров и высотой арки над ним 45 метров. Судоходный пролёт подвешен на канатах из металлической проволоки на дугах арки. «
Но зачем было прибегать к такой титановой конкструкции? Неужели корабли нельзя было пропустить как-то иначе, то есть дешевле?
И только вот эта верхняя фотка помогла мне добраться до сути.
. Потому что здесь четко видна «огромность» ширины прохода по сравнению с шириной шагов опор.
Как верно отметили мои умные читатели в каментах, все дело в фарватере, то есть в самом глубоком месте пролива, наиболее удобном для прохождения судов.
Но моя неполиткорректная версия такова.
Арку могли бы сделать Уже, то есть дешевле. Но если бы проход был узкий, укры стали бы истерить.
Уже и так сколько шуму стоит, что типа Азовское море теперь заперто. представляете, дошли бы до ООН ))
Но, повторяю, это моя, чисто гуманитарная, версия.
УПД. Меня обвиняют в глупости вопроса.
Уверяю вас, не каждому это очевидно. когда гуманитарий постигает вдруг какую-то техническую фишку, для него это как открытие.
Какова максимально возможная длина арки в условиях Крымского моста?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Стройка века: уникальная операция по установке арок Крымского моста
Строители завершили уникальную для российского мостостроения морскую технологическую операцию по установке арок транспортного перехода через Керченский пролив между Крымским полуостровом и материковой Россией. Об этом сообщает информационный центр «Крымский мост».
Первый этап операции проходил в Керченском проливе в конце августа: тогда строители успешно поставили на фарватерные опоры 6000-тонную железнодорожную арку моста. Спустя полтора месяца специалисты за 54 часа выполнили транспортировку и установку автодорожной арки весом 5500 тонн.
После установки на фарватерные опоры обе арки обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды.
Собрана на суше для моря
Операция по установке столь габаритных конструкций как арки Крымского моста в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения.
Гармония и сила двух арок
Сейчас на фарватерном участке Крымского моста стоят две арки. Эксперты говорят, что они совершенно не похожи друг на друга.
Как БАМ и Транссиб
Строители, участвовавшие в операции по подъему арки, признались, что в процессе работы «было сложно все», но по итогам они испытали чувство гордости за свою работу.
Под арками Крымского моста прошли первые сухогрузы
После завершения уникальной морской операции по установке автомобильной арки Крымского моста под ней прошли первые сухогрузы. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост», опубликовавший первые видеокадры после возобновления судоходства.
Напомним, сегодня в 12 часов возобновлено движение судов под автодорожной и железнодорожной арками Крымского моста. Мостостроители провели морскую операцию за 54 часа вместо запланированных 72-х.
Обе арки возвышаются над водой на 35 метров. Этого достаточно для прохода всех судов, которые ходили по Керчь-Еникальскому каналу в последние десятилетия.
Морские ворота открыты: белоснежная арка Крымского моста села на опоры
В Керченском проливе гигантскую железнодорожную арку установили на опоры строящегося моста. Финальный этап не имеющей аналогов операции, ради которой на 72 часа было закрыто судоходство, завершили 29 августа. Впервые в российской истории конструкцию весом в 6 тысяч тонн доставили по воде и аккуратно подняли на 35-метровую высоту. Под аркой моста уже прошли первые суда.
С первыми лучами восходящего солнца над фарватером поднимается арка — изящный и неповторимый железнодорожный пролет Крымского моста.
В самом сердце Керченского пролива появились белоснежные морские ворота. Это своеобразный фарватерный коридор, высота которого словно пятнадцатиэтажный дом, а ширина — как два футбольных поля. Масштаб, конечно, впечатляющий. Проходящий под мостом катер — самое первое судно, что так близко проходит к грандиозной арке.
Ее поднимали всю ночь. 12 часов напряженной работы на кадрах ускоренной съемки пролетают всего за минуту. Заветные 35 метров достигнуты с абсолютной точностью.
«Строители валятся уже с ног, но понимают всю ответственность, которая на них сегодня возложена, — отмечает заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. — Все мы гордимся той работой, которую сейчас делаем».
Гордится вся страна: ведь столь протяженный пролет над морской акваторией поднимали впервые в истории!
Огромный вес железнодорожной арки на своих плечах держат атланты — мощные опоры моста. Именно на них сейчас со всех сторон закрепляют арку. Крымский мост — конструкция максимальной надежности.
Беспрецедентная морская операция завершена даже раньше, чем планировали. Движение по фарватеру открыто.
«Мы собрали лучших специалистов, которые смогли это сделать. Благодарю всех за участие и за ту работу, которая была проделана», — произносит председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.
Уже в конце сентября строителям предстоит установить вторую арку — автомобильную. Опыт уже есть.