зачем аудитория приходит на страницу библиотеки

Зачем аудитория приходит на страницу библиотеки

зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть картинку зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Картинка про зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки

Управление образовательной организацией: чему стоит учиться ректорам

зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть картинку зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Картинка про зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки

Всё о цифровых следах, или Как меняется образовательная среда в вузах

зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть картинку зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Картинка про зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки

«Зеленая повестка»: актуальна ли экологическая грамотность на ступени высшего образования

зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть картинку зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Картинка про зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки

Влияет ли среда на развитие студентов и ученых, или Все о перспективах академгородков

зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть картинку зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Картинка про зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки

Педагогический дизайн в высшей школе — о чем это?

зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть картинку зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Картинка про зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки

Какое образование требует экономика завтрашнего дня

зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть картинку зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Картинка про зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки

Тренды библиотечной индустрии: из книгохранилища в мультифункциональный центр

зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть картинку зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Картинка про зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки

Как Консорциум СЭБ перевернул библиотечный мир

зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть картинку зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Картинка про зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки

Новые смыслы и ценности образования: разбираемся с государственными инициативами и потребностями рынка труда

зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть картинку зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Картинка про зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки

Предпринимательство со студенческой скамьи: чему и как учить студентов вузов и колледжей?

зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть картинку зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Картинка про зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки

В десятилетие, когда аккаунты в соцсетях есть даже у придорожных палаток с пирожками, многие библиотеки строят своё присутствие в Интернете по остаточному принципу. Между тем, для многих посетителей — действующих и потенциальных — лента новостей стала чуть ли не единственной точкой соприкосновения с информацией от учреждений.

Ранее «Либинформ» писал об исследовании Университета Пердью, в котором в цифрах рассказывает о посещаемости аккаунтов вузовской библиотеки в соцсетях. Представительства учреждения в Сети оказались важными и нужными.

Посмотрим правде в глаза: в эпоху развития Интернета библиотекам непросто привлечь посетителей и заинтересовать их. По опросу ВЦИОМ, в 2015 году треть опрошенных считали, что в ближайшие годы эти учреждения перестанут существовать, а 63% не заглядывали в читальные залы в течение как минимум двух лет.

Большинство библиотек здраво оценивают ситуацию и стараются идти в ногу со временем. Они выдают книги в электронном виде, устраивают интересные мероприятия, организуют конкурсы. Но всё это частенько упирается в одну проблему — недостаток информированности потенциальных посетителей, которым просто неоткуда узнать, что происходит в стенах учреждения.

Самый простой канал взаимодействия с ними — социальные сети. Согласно данным того же ВЦИОМ, 45% совершеннолетних россиян используют хотя бы один из этих сервисов каждый день, 62% — раз в неделю. Соответственно, информация, которую транслируется через соцсети, попадает к конечному адресату без запроса, просто потом что он однажды добавил аккаунт библиотеки в свою ленту новостей. Именно поэтому сайт учреждений не может стать полноценной заменой соцсетям: на него человек должен зайти целенаправленно, соответственно, контакт будет происходить значительно реже.

Цели библиотечного SMM

Активность учреждения в соцсетях выполняет несколько задач.

В этот раздел попадают объявления, анонсы, рассказ о пополнении фондов, новых возможностях, отчёты о мероприятиях и так далее. Речь идёт о маленьком новостном СМИ, которое работает на площадке соцсетей.

Чтобы вызвать интерес к библиотеке, нужно сначала «раскрутить» её аккаунты в соцсетях. Действия по достижению этих целей частично дублируются и работают друг на друга. Здесь понадобятся творческие идеи и смекалка. Аргументы, с помощью которых можно убедить человека посетить библиотеку, должны быть убедительными, или остроумными, или шокирующими. Словом, аудитория должна стать лояльной ещё до того, как отдельные её представители превратятся в посетителей.

• Мотивация на действие.

Делиться постами с друзьями, приходить в библиотеку, регистрироваться на сайте учреждения, приносить книги, становиться волонтёром — всего этого можно достичь с помощью текста.

• Получение обратной связи.

Разнообразные опросы и предложения делиться комментариями — самый простой способ узнать, что думают подписчики о странице, учреждении, и скорректировать работу в верную сторону. При этом важно грамотно работать с негативом, а не просто банить нежеланных комментаторов, ведь критика — это нормально.

В чем секрет

Даже если у библиотеки есть аккаунты во всех соцсетях, это ни о чём не говорит. Эффективность работы оценивается в цифрах. Важно число подписчиков, «лайков», комментариев и, конечно, подписчиков, ставших читателями учреждения.

Для сравнения: если в соцсети «ВКонтакте» поискать сообщества по ключевому слову «библиотека», в первой пятёрке окажутся страницы Российской государственной библиотеки (103,2 тысячи подписчиков), Российской национальной библиотеки (8,3 тысячи) и Фундаментальной библиотеки РГПУ им. А. И. Герцена (11 тысяч). Но в топ их выводит даже не число подписчиков, а то, что специалисты этих учреждений потрудились верифицировать аккаунты, сделать их официальными. В основном поиск выдаёт сообщества по интересам, которые в названии используют слово «библиотека». Впрочем, конкурировать с какой-нибудь «Библиотекой мемов» традиционной библиотеке будет сложно, зато у таких групп есть чему поучиться.

Отсутствие эффективности SMM может быть связано с тем, что работа с соцсетями выполняется по остаточному принципу. Между тем это полноценная работа, в которой важны регулярность, попадание в аудиторию и заинтересованность сотрудника учреждения в качестве работы.

Чтобы достигнуть нужного эффекта, нужно определиться, к кому обращается библиотека, выбрать подходящую площадку и разговаривать с подписчиками на их языке (в рамках разумного, разумеется). Так, «ВКонтакте» остаётся площадкой для молодёжи, здесь всё ещё ценят смелые шутки, мемы, яркие картинки. В Facebook собралась более взрослая, консервативная публика, которая готова читать длинные тексты и делиться статьями из-за смысла, а не иллюстрации к ней.

Следующим шагом должна стать разработка контент-плана. Он позволяет контролировать, чтобы посты выходили с определённой регулярностью, чтобы лента аккаунта была разнообразной и могла «зацепить» людей с противоположными интересами. Контент-план должен соответствовать концепции страницы. Некоторые библиотеки придерживаются максимально официального стиля повествования, другие ставят на неформальное общение. Посты, инфоповоды и лексика должны не выбиваться из общей стилистики. Графического сопровождения это тоже касается. В SMM всегда есть место эксперименту.

Что касается площадок, наиболее эффективными для продвижения остаются:

• «ВКонтакте» — 45 млн пользователей;

• Facebook — 22 млн русскоязычных пользователей;

• «Одноклассники» — 30 млн;

• Instagram — 14 млн русскоязычных пользователей.

Почему это важно

Немного красноречивой статистики не помешало бы, но её просто нет. Однако проиллюстрировать важность соцсетей для библиотек всё-таки можно. При подготовке статьи о комплектовании фондов публичных библиотек я впервые узнала о сервисах, благодаря которым можно получать электронные книги из библиотеки непосредственно на свое электронное устройство, не выходя из дома. Причём речь идёт не только о классике, но и о новинках.

Чтобы проверить, одна ли я так отстала от прогресса, разместила информацию об этом на странице в Facebook. Выяснилось, что, во-первых, об этом не знал никто из моих подписчиков. Во-вторых, 4% аудитории стряхнули пыль с читательских билетов и получили нужные коды для использования сервиса у своих библиотек. И это очень неплохая конверсия.

Короткий опрос через те же соцсети показал: для многих лента новостей — единственная точка соприкосновения с библиотекой, если речь идёт о получении информации.

Я подписана на группу «Открытой гостиной» библиотеки имени Лермонтова, потому что они проводят много интересных мероприятий. Больше, по сути, мне узнать о них неоткуда.

Подписана на аккаунт «Библиотека Гоголя» библиотеки имени Гоголя. Информацию получаю только оттуда, черпать её из других каналов просто нет смысла: я в «ВК», они в «ВК». Зачем намеренно искать данные по Сети, если всё нужное само в ленту падает и глаз цепляется.

Подписана на аккаунты Центра детской книги Библиотеки иностранной литературы и Библиотеки имени Чехова, потому что контент хороший. Ходить в них у меня нет возможности, жила бы в Москве, ходила бы.

С одной стороны, в условиях недофинансирования заниматься качественным SMM непросто. С другой стороны, именно налаженный контакт с аудиторией поможет хотя бы частично решить эту проблему. Например, грант проще получить, если доказать, что проект будет востребован посетителями. Кроме того, прогресс неизбежен. Вместо того, чтобы ему сопротивляться, проще — нет, не возглавить его, для этого уже поздно — хотя бы не сильно отставать.

Источник

Позиционирование библиотеки в информационном пространстве социальной сети ВК

Своё сообщество позволяет библиотеке решить сразу несколько важных задач: оставаться на связи с пользователями, сообщать им, к примеру, о книжных новинках, акциях, конкурсах, мероприятиях. Во-вторых, получать обратную связь от пользователей.

Социальных сетей много, но большинство библиотек открывают свои страницы в ВК. Это достаточно простой и удобный сервис, доступный даже начинающим. У него есть свои преимущества: огромная посещаемость (более 70 000 000 – ежедневно), активная пользовательская аудитория, возможность комьюнити-модели общения. Особенностью ВКонтакте является его многочисленная деятельная молодежная аудитория. Она готова вступать в группы, общаться в них, а также получать оттуда информацию.

Основные правила ведения страниц ВКонтакте:
· контент должен быть уникальным;
· публикации должны появляться регулярно;
· минимум 60% контента должно быть полезным, информативным, развлекательным;
· создавайте обсуждения и общайтесь с аудиторией;
· не оставляйте без внимания вопросы пользователей (администрирование группы).

Группа или страница
Для библиотеки не так важно, что вы создадите: группу или публичную страницу (паблик).
Публичные страницы больше подходят для развлекательного контента, а группы удобны для продвижения услуг и т.п. Бонусом является возможность пригласить друзей в группу Вконтакте, в пабликах данная функция отсутствует.

Название
Перед тем как выбрать название, определитесь с тематикой вашей группы, продумайте каким контентом вы будете ее наполнять, что продвигать и о чем информировать пользователя.
Название должно быть максимально коротким и характерным, в идеале – уникальным, запоминающимся и интересным. В названии и описании можно предоставить краткую и в то же время ёмкую информацию о деятельности вашего сообщества. Если в названии группы все же указан номер библиотеки, естественно, должно быть и пояснение, какая это библиотека, где она расположена. Ведь библиотек № 7 или № 5 в сети огромное количество. Как вычленять и запоминать их читателю?
Хорошо, если правильное название группы будет содержать ключевое слово (словосочетание). Ключевое слово – это запрос поиска посетителем в поисковой системе. Подумайте, что и как они будут искать: библиотека, книга, чтение. Удачные примеры: Книгочтение, РазноЧтения, Книжный контент, Типичный Книголюб и др.
Нередко возникают случаи, когда по тем или иным причинам вы решили изменить название группы. Помните, что изменить название группы может только её создатель. Заходите в свою группу и под главной фотографией переходите в раздел «Управление сообществом». В первой строке пишите новое название. После изменения названия не забывайте сохранить настройки.

Дизайн
Создайте уникальный дизайн группы, который привлечёт внимание посетителей и потенциальных подписчиков.
Начните с создания аватарки, ее предназначение – самоидентификация группы в ВК. Она может быть любой: забавной, оригинальной, отражать фирменный стиль вашей библиотеки. К ней предъявляются определенные технические требования, тем не менее, в настройках ее можно перемещать и изменять диаметр.
Выигрышно смотрится самостоятельно разработанный фирменный «Заголовок». Вставляется он в «Настройках» и к его разрешению существуют определенные требования.

Контент
Одним из главных критериев популярности группы является наличие качественного и уникального материала.
Именно при помощи постов мы можем делиться интересными новостями и всевозможной информацией. Все те записи, которые вы размещаете на своей стене, репостите из других групп и пабликов, могут просмотреть гости, оказавшиеся на вашей странице. Кроме того, все записи отображаются в ленте новостей ваших друзей и подписчиков. Казалось бы, написать пост совсем не трудно, ведь что такое пост?
Пост – это отдельно взятое сообщение в блоге, форуме, странице в соц.сети и т.д. (от англ. to post), которое является инструментом для общения. Все сообщения имеют своего автора, дату, тему и содержание. Все просто. Но есть свои правила.

Первое. Материал, который вы размещаете в группе, должен быть интересен его читателям. Заинтересуйте посетителя, и он прочитает вашу новость, даст комментарий, вступит группу и т.д.
Для того чтобы вам было понятно, как сделать пост привлекательным и интересным, вспомните, какие новости вызывают у вас больше всего эмоций, на какие обращаете внимание, когда листаете ленту в социальной сети. Необходимо определить, какой формат записей будет оптимальным для ваших подписчиков. Что они предпочитают – короткий или длинный текст, или им интереснее наборы фотографий, видео или аудиоконтент? Если не можете сразу определиться, обязательно изучайте статистику, какие из ваших записей пользуются наибольшим спросом.

Второе – пост должен быть грамотно написан. Можно написать две строчки красивым и правильным русским языком, а можно и пятьдесят, но так, что у читателя скулы сведет от зевоты, если он, конечно, доберется до конца вашей новости. Никому не будет интересен и пост, написанный с орфографическими, пунктуационными, стилистическими и другими ошибками.
Почему-то всем кажется, что пост – это лишь действия и слова. Причем действия простейшие вроде «пришли-ушли, понравилось, счастливы». Подумайте над словами, добавьте мысли и чувства. В языке есть не только существительные и глаголы, но и прилагательные, наречия, причастия и деепричастия. Если их грамотно применять в тексте, то можно сделать его лучше. Пост должен быть содержательным, без «воды». Что такое «вода»? Это те вставки, которые к теме поста никак не относятся, а добавляются в основном только ради объема текста.

Третье – объем поста. Любая новость начинается с заголовка. Хороший займет не больше одной строки. Неплохо позаботиться и о том, чтобы информация была содержательной, но в меру краткой. Старайтесь вместить суть вашей новости в видимой части поста, чтобы читателям не нужно было его разворачивать. Оптимальным считается 350 знаков с учетом пробелов.
Если пост объемный, и его необходимо разворачивать, чтобы прочесть до конца, позаботьтесь о том, чтобы текст цеплял и интриговал читателя, вызывал желание узнать, чем все закончится. Ориентировочный размер не более 600 символов с пробелами. Для лучшего прочтения большого текста рекомендуется дополнительный пропуск строки между абзацами.

Четвертое – добавляем красочности. Чаще всего, при пролистывании новостей, наш взгляд «цепляет» визуальный контент. Если изображение нас заинтересовало, мы невольно переходим к прочтению самого текста. А значит, надо подумать и о том, какое изображение прикрепляется к информации. Оно должно быть интересным целевой аудитории вашей группы. Старайтесь подбирать что-то яркое и любопытное.
Используйте горизонтальные фотографии, они лучше смотрятся как на десктопной, так и на мобильной версии (приложении). Такой пост и выглядит более аккуратным. Иллюстрация должна быть более 700 px в ширину.

Пятое – это уникальность материала. Копировать информацию может каждый, но написать что-то свое и при этом интересное – далеко не все. Если у вас репосты котиков, мышек, цитат из женских пабликов, – серьезного отношения к себе не ждите. Не забывайте: вы представляете не личную страничку, а учреждение. Поэтому лучший вариант – только посты собственного производства.
Отмечайте для себя, какие новости действительно актуальны или востребованы у ваших пользователей, о них и делайте свои уникальные и информативные посты.

Если чья-то чужая информация покажется вам интересной, лучше перескажите её и дайте ссылку на источник. Если делаете простой репост, то добавьте к нему свои размышления. Если цель поста – переход по ссылке, то помните, что пользователи ВК обычно не хотят никуда переходить, им нужна информация здесь и сейчас. Также не нужно «встраивать ссылку», если у поста уже есть фотография, внешне это перегрузит публикацию. Дайте ее ниже.

При желании можете добавлять к записям хештеги, это увеличит их видимость и может повлиять на популярность постов. Хештеги могут использоваться и в качестве выделения в тексте важных слов. Особенность написания: слова пишутся слитно или через нижнее подчеркивание, без пробелов, с обязательным указанием перед словом значка #.

Шестое – регулярность постов. Для библиотеки достаточно одного поста в один-два дня. Если такой возможности нет, используйте функцию «Таймер». По статистике, 90% сообществ публикуют записи каждый час (14:00, 15:00, 16:00) и лента новостей подписчиков в эти часы полностью захламляется. Поэтому таймер лучше ставить на 15-20 минут (14:15, 15:20) позже часа, тогда подписчики обязательно заметят Ваши записи.

Седьмое – повышайте активность в группе Вконтакте всеми возможными способами.
Например, подключите «Сообщения», таким образом посетители смогут задать вам любой вопрос и получат ответ от имени сообщества.
Не следует закрывать и комментарии, лучше поддерживайте их своим участием. Читатели должны знать, что вы настроены на общение. Запись с комментариями считается более полной и содержательной, поэтому ей также отдаются высокие места в ленте новостей. Помните, что существует фильтр нежелательных комментариев, который позволит вам более эффективно работать с обратной связью.

С помощью «Приложений» можно легко создать активные кнопки на анкеты, опросы. А в группе можно подключить такое приложение как «товары».

Грамотная раскрутка группы всегда предполагает наличие опросов. Они очень привлекают внимание участников сообщества. Существуют два вида опроса в сообществе: опрос на стене группы, опрос в обсуждении группы.
Для размещения опроса на стене группы при добавлении новой записи нажимаем вкладку «Ещё» и выбираем «Опрос». Теперь пишем тему опроса и варианты ответа. Можно отметить галочкой значение «Анонимное голосование», чтобы участники группы не видели имена голосовавших. При необходимости можно добавлять несколько вариантов ответа. Нажимаем на кнопку «Отправить» и видим опрос, как последнюю запись в сообществе.
Опрос в обсуждениях. Сначала убедитесь, что у Вас включены «Обсуждения» в группе. Для этого перейдите в «Управление сообществом», вкладка «Разделы». Следующим действием будет создание темы с опросом. Нажимаете кнопку «Добавить обсуждение» и прикрепляете опрос. Далее жмёте на кнопку «Создать тему» и видите свой опрос в обсуждениях. Теперь нажимаете на кнопку «Редактировать тему» и ставите галочку напротив значения «Закрепить опрос на главной странице». Всё, теперь можете увидеть опрос сразу же под описанием группы. В настройках опроса его можно в любой момент снять с главной страницы или удалить.

Эффективный способ привлечения новых подписчиков – организация конкурсов для группы. Чтобы ваш конкурс или какое-то важное мероприятие не уходило по новостной ленте вниз, есть функция закрепления записи в ленте, тогда она будет всегда отображаться первой на стене, даже после публикации свежих записей. В закреплённой записи может содержаться любой материал: сообщение, видео, изображение, опрос и т.д. Сначала необходимо создать или выбрать готовую запись, которую хотите закрепить. Далее в правом верхнем углу записи наводите курсор мыши на иконку «троеточие» и нажимаете на кнопку «Закрепить». Таким же способом можно открепить запись. Если не получается закрепить запись в группе (нет кнопки «Закрепить»), то здесь 2 причины: вы не администратор сообщества или запись опубликована не от имени сообщества, а от имени пользователя. Помните, что в течение 24 часов можно изменить запись В Контакте.

Вспомогательные инструменты Вконтакте
Меню «Ссылки». Здесь вы можете собрать все важные для вас группы, например, библиотеки вашей системы или партнеров. Делается это просто, нажимаете «ред..» (редактирование) и во всплывающем окне добавляете адрес нужной вам страницы.

Отличный способ уведомить о приближающемся событии – концерте, мастер-классе и т.п. – создание мероприятия.
Для этого заходите в раздел «Мои группы» и нажимаете «Создать сообщество». Выбираете «Мероприятие», вводите его название и жмёте «Создать сообщество». В первой вкладке указываете необходимые данные о мероприятии и сохраняете. Переходите в «Мои группы», нажимаете «Управление» и выбираете созданное мероприятие. Теперь можно заниматься оформлением события, регулярным размещением информации и т.д. Чтобы выслать приглашения необходимо под аватаркой нажать «Вы пойдёте» и пригласить друзей (в день можно высылать до 40 приглашений).

Если Ваше сообщество регулярно наполняется фотографиями, то целесообразно создавать для них альбомы. В разделе «Управление сообществом» открываем вкладку «Разделы», где включаем фотографии, сохраняем. Теперь можно добавлять фотографии в группу. Если у Вас публичная страница (паблик), то блок с фотографиями находится в правом нижнем углу, если группа, то под основной информацией. После добавления фотографий вы можете нажать на надпись «альбомы», которая расположена возле раздела с фото. Теперь Вы можете добавлять фотографии в альбом (или перенести в альбом ранее добавленные фото). Помните: в любой момент альбом можно отредактировать или удалить.

Также в группе загружаются видеоматериалы: раздел «Управление сообществом», вкладка «Разделы», активировать кнопку «Видеозаписи». Всё, можете добавлять видео. В разделе с видеозаписями группы можно создать видеоальбом. В любой момент вы можете отредактировать альбом или удалить его.

Статистика группы
Существует статистика посещений страницы Вконтакте, где вы можете посмотреть активность своего аккаунта. Такая же статистика есть в группах. Заходим в группу и под аватаркой нажимаем на кнопку «Статистика страницы (сообщества).
Вкладка «Посещаемость» дает информацию об «уникальных посетителях» и «просмотрах», побывавших в вашей группе, их активность, пол/возраст (половое и возрастное соотношение покажет вашу целевую аудиторию). «География» покажет, из каких стран и городов вашу группу посещают чаще всего. «Устройства» показывает процентное соотношение между просмотрами с мобильных устройств и компьютеров. Анализируя источники переходов, можно определить с каких источников пользователи чаще переходят. Можно анализировать количество вступивших и вышедших участников в определённую дату.
В конце есть настройка показа статистики: вы можете сделать её общедоступной, но я бы не рекомендовала. Для сообществ, где состоят 5 000 и более подписчиков, доступна статистика записей группы Вконтакте.

Источник

Зачем аудитория приходит на страницу библиотеки

Главная зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть картинку зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Картинка про зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Фото зачем аудитория приходит на страницу библиотекиБиблиотеки зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть картинку зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Картинка про зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Фото зачем аудитория приходит на страницу библиотекиБиблиотечное дело зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Смотреть картинку зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Картинка про зачем аудитория приходит на страницу библиотеки. Фото зачем аудитория приходит на страницу библиотеки

Се годня библиотеки активно стали использовать возможности интернет-сообществ (community), социальных сетей, блогов для своего позиционирования. Сообщество – это, прежде всего, средство для поддержания отношений и формирования мнения у самой активной, самой влиятельной части целевой аудитории библиотек. Социальная сеть может и должна служить площадкой для обсуждения, продвижения услуг библиотеки.

В рамках данной статьи попробуем провести небольшой анализ наиболее используемых в России социальных сетей. Среди них – Google+, Facebook, «В контакте», Twitter и др.

Сравнение проведём по функциональным возможностям и дизайну. В качестве эталона рассмотрим сеть Google+ ( http://plus.google.com/ ).

Google+ – это социальная сеть, созданная корпорацией Google, которая появилась чуть больше полугода назад, а именно 28 июня 2011 г. С тех пор проект считается вполне достойным конкурентом Facebook, тем более что у Google+ имеется ряд преимуществ.

Так, разработчики социальной сети Google+ считают, что социальная сеть позволяет выставить необходимые каждому конкретному пользователю настройки приватности, кроме того, делиться контентом в этой социальной сети как никогда удобно и эффективно.

Текущая реализация социального взаимодействия основывается на принципе формирования групп по предопределённым связям – друзья, одноклассники и однокурсники, коллеги, семья.

Главной «фишкой» сети можно назвать круги контактов (circles). Разработчики Google отмечают, что именно «Круги» позволяют настроить степень доступа к пользователям этой социальной сети так, как мы делаем это в жизни. С их помощью можно удобно сортировать весь список контактов по сферам общения и интересам. Это как раз один из тех случаев, когда лучше один раз увидеть и попробовать, чем 100 раз прочитать. Смысл их работы в том, что теперь пользователь может разделить свой список контактов по кругам общения, и впоследствии настроить для этих кругов различный уровень доступа к той или иной информации.

Плюс данной технологии в том, что в Facebook при большом количестве контактов предоставляется слишком много лишней информации, а в Twitter – слишком мало. Google+ можно настроить так, чтобы информации поступало ровно столько, сколько пользователь может позволить себе сам.

Ещё одним потенциально мощным инструментом является видеоконференция. С её помощью Google+ может переманить из Facebook пользователей корпоративного сегмента, т.к. этот сервис бесплатен, обладает минимальным количеством настроек и поддерживает одновременное видеообщение до 10 человек.

Существенным плюсом рассматриваемой социальной сети является возможность «социализации поиска». И это отличная идея. Не поисковый робот будет отбирать для нас контент, а наши друзья посоветуют, что стоит читать, а чего не стоит. Именно это и делает кнопка «+1», которая появилась в поиске, а теперь вот и в Google+. Клик по кнопке не передаёт информацию в профиль Google+, но кто-то другой, кто находится в ваших кругах, увидит ваш аватар там же, в поисковой выдаче, и он будет знать, что это вы, его друг, рекомендуете ему почитать данную книгу. Получается большая лента с рекомендациями от ваших друзей, но с информацией, которая в данный момент нужна именно вам.

Площадка Google+ – это серьёзный ресурс для библиотек. Вот три момента, о которых следует задуматься, решая, следует ли использовать Google+ для привлечения пользователей на ваш библиотечный сайт или блог, а в дальнейшем и в библиотеку.

1. Люди. Как мы уже говорили с самого начала, Google+ оказался самой быстрорастущей социальной сетью, несмотря на ограниченный доступ по приглашениям. Уже через 2 недели после запуска Google подтвердил наличие 10 млн пользователей. Отчасти это объясняется его лучшим дизайном и функциональностью, но также интеграцией в сервисы Google. Google, с его сотнями миллионов пользователей, даёт Google+ преимущество, которого не было на этой стадии у Facebook и Twitter.

2. Обмен контентом. Google+ построен с нуля в качестве платформы обмена контентом. Он многое берёт у Facebook и Twitter, но делает это лучше. Ещё важнее, что Google имел возможность наблюдать за тем, что Facebook и Twitter делали неправильно, и сделал это в более корректном варианте. Google решил вопросы приватности и «чрезмерного обмена», которые были в Facebook, в то же время обеспечил богатые мультимедийные возможности и условия их обсуждения.

3. Формирование качественного контента. Поиск Google построен на идее того, что контент со ссылками, указывающими на его высокое качество, должен ранжироваться выше, чем контент с меньшим количеством ссылок. Google, имея свою собственную платформу обмена контентом, обеспечивает прямой доступ к «мнению народа», когда дело доходит до качественного контента.

Надо понимать, что людям нравится делиться контентом в социальных сетях. Если это ваш контент, то всякий раз, когда кто-то поделится им, о вас узнают другие пользователи, которые получают возможность полюбить и поверить вам в достаточной степени, чтобы купить у вас что-то.

GOOGLE+ ИЛИ FACEBOOK

С появлением в Сети Google+ он стал вполне достойным конкурентом Facebook. Сравнивать данные социальные сети сложнее всего. Это связано, в первую очередь, с тем, что основное преимущество Google+ над своим конкурентом – минимализм и удобство в дизайне. Конкретных различий минимум, но отличаются социальные сети в самом подходе к реализации существующего функционала.

В Facebook основная страница представляет собой своеобразную карту навигации — нагромождение заголовков и перенаправлений к разделам социальной сети.

В Google+ всё сделано принципиально иначе – страница разбита на определённое количество смысловых блоков («Лента», «Фото», «Информация о профиле», «Круги», «Игры»).

Блоки же в свою очередь представляют собой своеобразные закладки. Получается, что нужная цель находится на минимальном расстоянии, рабочее пространство лишено ненужных элементов, в отличии от проекта Марка Цукерберга (facebook.com), напоминающего приключенческую игру по поиску нужной информации, состоящую из различных перенаправлений.

Кроме того, в Google+ очень правильно организован новостной канал «стрим», где, помимо общего потока сообщений, для каждого круга пользователей есть своя лента. Переосмыслена и переработана функция «Мне нравится», она представляет собой ссылки с кратким описанием.

Несмотря на всё вышесказанное, основные усилия библиотекам всё же рекомендую сосредоточить на Facebook. Сейчас, как нам кажется, ситуация немного изменилась, и Facebook вырвался в явные лидеры. Аудитория Facebook растёт с огромной скоростью.

Функциональные возможности этого ресурса максимально отвечают потребностям пользователей, а часто даже предупреждают их. В любом случае ресурс наиболее приспособлен для продвижения библиотеки. Просто потому, что общаться, организовывать и поддерживать профессиональные и личные контакты с помощью Facebook удобнее всего. Опыт показывает, что библиотечное сообщество в основном общается в Facebook. Это и страницы библиотек, и профили библиотекарей, и тематические библиотечные группы. Среди них, например, такие группы, как «Год библиотек», «Библионочь – 2012», «НеКонференция библиотечных блогеров» и др.

Facebook устроен очень логично, хотя, на первый взгляд, не всегда удобно. Порой нововведения разработчиков других площадок раздражают и не приживаются: то ли недостаточно продуманны, то ли просто не нужны. А новые кнопки на Facebook часто становятся именно тем, о чём пользователь думал.

Любителям дискуссий важно знать, что на Facebook их практически невозможно устраивать, ведь все комментарии идут линейно, друг за другом, трудно ответить на конкретное высказывание.

Кнопка «Мне нравится» (так называемый «лайк») хороша тем, что позволяет пользователю отреагировать на сообщение, фотографию, событие, при этом особенно не напрягаясь. Это очень современно. Например, чтобы оставить комментарий к сообщению на Live journal, нужно сформулировать мысль. Те, кому нечего сказать, чувствуют себя там не у дел. А нажать кнопку «Мне нравится» на ходу может каждый. Так человек и отношение выражает, и время не теряет. Это создаёт ощущение постоянного движения, интерактива, отклика.

Кроме того, Facebook хорошо приспособлен для поиска контактов по интересам, удобно управлять «френдлентой» и т.д. Постоянно появляются новые функциональные возможности, и через некоторое время жизненно необходимым становится то, без чего ещё недавно прекрасно можно было обойтись. Таков феномен Facebook – сети, которая растёт и изменяется вместе с нами.

КОНЦЕПЦИЯ СТРАНИЦЫ БИБЛИОТЕКИ

При разработке концепции страницы многие библиотеки, как правило, опираются на собственное представление о том, что может быть интересно посетителю, полагаются на опыт и обширный круг знакомств, который активно используют.

Зарегистрировав на Facebook, например, сообщество «Российская государственная библиотека», авторы описывают библиотечную жизнь изнутри. Причём описывают без всякого официоза, с дружеской интонацией, юмором, иногда иронией и самоиронией и, конечно, от первого лица. Зашедший на страничку пользователь может быть уверен, что говорит именно с теми, кто искренне считает, что это место стоит посещать и даже любить. Это важно.

Ведь искренняя убеждённость всегда и заразительна, и притягательна. «Мы всегда тут, мы постараемся, чтобы вам было хорошо, мы вас ждём и будем рады вас видеть» – таков искренний посыл. Нужно не приглашать посетить библиотеку, надо позвать в гости.

ЧТО ВЫБРАТЬ: ПРОФИЛЬ, СТРАНИЦУ ИЛИ ГРУППУ

Основная задача – создать ощущение постоянного движения, обновления, событийности. Информационные поводы для публикаций (и встреч) могут быть самые разные – день дарения книг, встреча с интересными людьми, обучающие семинары и др.

Профиль. Личный профиль в Facebook может зарегистрировать любой. На сегодняшний день, согласно исследованиям РБК, более 9 млн россиян уже сделали это, и теперь могут общаться с друзьями, поддерживать и актуализировать контакты по мере обновления их друзьями в своих профилях, добавлять фото и смотреть снимки в галереях друзей, вести переписку и расширять круг знакомств и многое другое.

Страница. Собственные страницы могут создавать официальные организации, бренды и публичные фигуры – политики, музыканты, блогеры и т.д. В Facebook существует специальная команда, которая проверяет, создана ли страница официальным представителем организации, или она фальшивая и её нужно заблокировать. Страницы имеют широкий набор функций и возможностей, которые позволяют эффективно общаться с аудиторией.

Группы. Созданы для тех, кто хочет общаться с группой друзей по какому-то конкретному поводу или хочет выразить своё мнение. Так, если вам нравится Российская государственная библиотека, вы можете стать поклонником официальной страницы библиотеки или же вступить в группу поклонников и обсуждать с другими участниками группы, что именно вас привлекает в этой библиотеке. Когда вы создаёте группу, вы должны решить, будет ли она открыта для всех желающих, или же вступить в неё можно будет только по приглашению. В группу, в отличие от страницы, нельзя добавлять приложения.

Необходимо обязательно помнить, что социальные сети созданы не для рекламы, а для общения. И не старайтесь имитировать его, а действительно общайтесь. Вы можете представлять дорогих, почётных гостей библиотеки, а они в свою очередь оставят на стене вашей библиотеки такие отзывы, которые лучше любой рекламы.

Facebook предоставляет возможность использовать функцию «Предложить друзьям» (фактически это рассылка), но не стоит этим злоупотреблять. Агрессивное навязывание «дружбы» может «выйти боком». Целесообразнее просто пригласить зайти на страничку.

В Facebook удобная и подробная статистика. Можно увидеть, сколько в тот или иной день пришло людей, узнать их пол и возраст, из каких они городов, стран, что они смотрят – «стену», фотографии, информацию или события, сколько из них прочитали каждое сообщение, скольким оно понравилось.

Обычно о библиотеке рассказывают друзьям, а те потом ищут информацию в Интернете. В конечном счёте случится так, что постепенно становясь привычной частью жизни пользователей сначала в мире виртуальном, библиотека рано или поздно перейдёт в реальный.

8 советов библиотекам, которые решили использовать Facebook:

1. Хорошо подумайте. Нужен ли вам Facebook или вы гонитесь за модой? надо понимать, что социальные сети хороши для b2c (бизнес для потребителя), а не b2b (бизнес для бизнеса)

2. Определите аудиторию. Составьте план: что и кому вы хотите рассказать

3. Работайте в стиле СМИ. Вам нужны хорошие тексты, хорошие фото и форматный выпуск материалов

4. Понравьтесь вашим читателям. Они смогут нажать кнопку «Мне нравится», что привлечет их друзей (бесплатная реклама). Поводом могут стать интересные фото мероприятий, интервью с известными людьми, конкурсы и т.п.

5. Публикуйте отчеты о мероприятиях. Превратите вашу страничку в фан-клуб. Старайтесь отмечать имена участников на фото, что может быть еще одним способом привлечения «Друзей»

6. Позвольте читателям влиять на библиотеку. Предложите своим пользователям выбрать, кого из знаменитых людей пригласить на следующую встречу

7. Дайте возможность обсуждать вас. Не бойтесь критики, это нормально

8. Экспериментируйте. В социальных сетях все стремительно обновляется. Неизменно одно: Люди поддерживают интересные проекты.

GOOGLE+ ИЛИ «В КОНТАКТЕ»

Как мы уже говорили выше, основной «фишкой» Google+ является возможность использования «кругов», где каждый волен создавать отдельные категории информации, интересующей пользователей и делиться ей при написании сообщений. Кроме того, данная технология ещё и позволяет не только писать, но и удобно читать.

Несмотря на описанные выше преимущества, Google+ проигрывает социальной сети Павла Дурова «В Контакте» в борьбе за её пользователей. Причина в том, что разделение на предметные аудитории (круги), как правило, не интересуют основную целевую аудиторию «В Контакте». Это связано с тем, что дети школьного возраста и молодёжь, зависимые от мнения окружающих, вряд ли будут беспокоиться о том, что кому-то их мнение не интересно (не нужно) и воспользуются данной функцией. Большой плюс сети «В Контакте» (хотя он очень спорный) в том, что она едина и многообразна. Сюда можно включить и файлообменные сети, и микроблоги, и форумы и т.д.

Целевая аудитория «В Контакте» подходит, в основном, для детских и юношеских библиотек.

Идея, заложенная в Twitter (twitter.com), актуальна до сих пор и не даёт покоя разработчикам. Суть её заключается в том, что вы помечаете человека, после чего его сообщение отображается в общем потоке сообщений (постов). Результатом является естественный кругооборот мыслей и различной информации между пользователями.

Twitter налагает на пользователя строгое ограничение в 140 символов, что согласитесь, не совсем удобно. Идея проекта Джека Дорси интересна, но не делает его самодостаточной. Думаю, ни для кого не секрет, что сегодня лента Twitter превратилась в список ссылок, а также бессмысленных сообщений, типа «болит голова», т.е. он растерял всю свою привлекательность и превратился в сервис кросспостинга и обмена ссылками.

В отличие от Twitter, в Google+ благодаря отсутствию ограничений на количество символов поощряется публиковать развёрнутые мнения, а фактически – вести свой собственный блог; во-вторых, возможность вставки фото и видео непосредственно в само сообщение лишает необходимости перенаправлять куда-либо ваших пользователей; и в-третьих, поток публичных сообщений (стрим) занимает практически всю рабочую область страницы вашей библиотеки, у неё быстрее отклик, она визуально крупнее и предлагает больше функциональных возможностей.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что на самом деле однозначного ответа на вопрос «Что лучше, какую социальную сеть предпочесть той или иной библиотеке?» нет. Выбор за вами. Мы же считаем, что библиотеке надо быть там, где её пользователи, и позиционироваться повсюду. Удачи в нелёгкой работе.

Автор Андрей Олегович ФЕДОРОВ , кандидат педагогических наук, доцент кафедры библиотековедения и библиографии БОУ ВПО «Чувашский государственный институ культуры и искусств»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *