зачем автор некоторые строки повторяет дважды в стихотворении веревочка
Верёвочка стр. 42 — 43
1. Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны. Какие слова создают весёлое настроение? Выдели их голосом при чтении.
С первых слов Барто задаёт лёгкое и непринуждённое ощущение.
Такие же чувства испытывает автор с наступлением весны.
Хорошее настроение появляется, когда читаешь это произведение.
Фразами деньки, шумная, весёлая, Барто добивается именно такого настроя.
2. Какую весёлую примету весны подметила автор?
Явным показателем выступает прилёт птиц, они радуются приходящей тёплой погоде.
Они щебечут и летают.
Детишки радуются и играют на улице.
У всех воодушевлённое настроение.
3. Почему А. Барто озаглавила стихотворение «Верёвочка», а не «Весна», «Весенние деньки» или «Девочки»?
Такое название объясняется тем, что этот рассказ именно о том, как птицы и дети начинают радоваться теплу и играть.
Всё остальное — всего дополнение.
Поэтому такое заглавие текста выбрал автор.
Оно должно максимально точно отображать главную мысль всего произведения.
Потому что первое, с чем знакомимся читатель, это именно название произведения.
4. При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через верёвочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут.
Автор очень подробно рассказывает, как именно прыгают дети, а в особенности девочка Лида.
Он говорит, что она умеет прыгать дольше и лучше всех.
Есть строки, где в мельчайших деталях мы можем прочитать, как именно Лида умеет.
Она и боком, на месте, и с разбега, и с двумя ногами.
Когда читаешь это произведение, очень ярко представляешь себе эту картину.
В этих строках присутствует ритм прыжков.
Многие авторы используют этот приём в своих произведениях.
Именно благодаря ему появляется неповторимая и неуловимая обстановка внутри стихотворения.
Многие её не замечают, но необходимый эффект достигается.
5. Чтобы открыть тайну поэтической речи, попробуй выполнить следующие задание.
Найди строки, где поэт описывает, как скачет Лида через верёвочку.
— Я б не так ещё могла!
6. Подготовься к выразительному чтению стихотворения. Определи слова, которые ты будешь выделять голосом. В каком темпе нужно читать? Какое настроение надо передать?
Выделяются при чтении те строки, когда происходит описание прыжков и умений маленькой девочки.
Эти строки отличаются от остальных своим ритмом и скоростью.
Их нужно читать соответственно быстро и чётко.
Тогда слушатель будет ещё лучше воспринимать описание картины происходящего.
Верёвочка
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Шумная, весёлая,
Весенняя Москва,
Ещё не запылённая,
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут верёвка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера.
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
Вышла Лидочка вперёд,
Лида прыгалку берёт.
— Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. —
Посмотрите, эта Лида
Скачет целых полчаса1
— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
Доскакала до угла.
— Я б не так еще могла!
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.
Полны веселья шумного
Бульвары и сады.
Сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.
Проверяем свои знания
Как ответить на вопросы по стихотворению «Веревочка» А. Барто?
Литературное чтение 2 класс
Агния Барто «Веревочка»
Какие слова в описании прихода весны создают веселое настроение?
Какую веселую примету весны подметил автор?
Почему А.Барто озаглавила стихотворение «Веревочка», а не «Весна», «Весенние деньки» или «Девочки»?
Какие строки доказывают, что внимательный читатель может не только представить девочек и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут?
Зачем автор повторяет некоторые строки дважды?
Какие слова нужно выделять голосом при чтении? В каком ритме нужно читать: быстро или медленно?
Какое настроение надо передать?
Стихотворение Агнии Барто о весенних деньках очень радостное. Весеннее, праздничное настроение создают, например, такие слова как шумная, веселая в описании Москвы, слововосочетание весенние деньки, веселье шумное.
Поэтесса отметила, что одной из верных примет наступившей в городе весны можно считать девочек, прыгающих через скакалку во дворах, садах, скверах, словом, повсюду.
Я думаю, такое название Агния Львовна выбрала потому, что именно скакалка, по-другому, веревочка, находится в центре повествования, она примета весны.
Мне кажется, что читатели могут даже «услышать», как девчонки прыгают через веревочку благодаря ритму стихотворения, подбору автором слов, в которых в которых слоги сходны по звучанию со звуком прыжков.
При чтении этого стихотворения нужно передать радость весенних дней, хорошее настроение. Голосом следует выделять все слова, которые описывают эти положительные эмоции.
Стихотворение динамичное, читать его нужно в быстром темпе. Ускорять чтение желательно в тех местах, где описываются прыжки, что почувствовать их ритм.
В учебнике по литературному чтению за 4 класс нужно ответить на вопросы по сказке «Лягушка-путешествен ница». Вот ответы на них:
1) Автор в своей сказке назвал лягушку путешественницей, потому что благодаря своей смекалке, она нашла способ, как вместе с утками отправиться в путешествие на юг, но из-за своей гордыни и хваставства, так и не смогла туда добраться. Автор описывает её очень весёлой, счастливой, любящей жизнь. В тоже время очень смышлённой и достаточно любопытной.
2) Автор дображелательно относится к главной героини сказки, но иногда высмеивает её поступки. Поэтому в тексте использует просторечные слова, чтобы читатели отнеслись к лягушке с иронией.
3) Данную сказку можно условно разделить на шесть частей:
4) Расскажем последний эпизод завершающий путешествие лягушки:
Лягушка, забыв про осторожность, крикнула:
И с этим криком полетела вверх тормашками на землю. Лягушке повезло, и она бултыхнулась в грязный пруд в конце деревни. Вынырнув оттуда она продолжала кричать:
Но вокруг неё никого не было.
5) Перескажем от имени лягушки чудесную историю, которую она поведала жителям пруда:
Я долго думала, и наконец изобрела новый способ путешествия на утках. У меня есть собственные утки, которые носят меня, куда мне вздумается. Я побывала на прекрасном юге, где всегда тепло, а на болотах много вкусных насекомых.
Творчество А. Л. Барто. Анализ стихотворения «Верёвочка»
На данном уроке ребята знакомятся с биографией поэтессы, с ее творчеством, учатся анализировать
и выразительно читать стихотворение «Верёвочка»
Просмотр содержимого документа
«Творчество А. Л. Барто. Анализ стихотворения «Верёвочка»»
Творчество А. Л. Барто. Стихотворение «Верёвочка»
Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством поэтессы
Формировать умение вчитываться в речь автора, анализировать текст
и находить языковые средства выразительности;
Воспитывать бережное отношение к литературному наследию.
Развивать образное мышление, навыки словесного рисования, мотивацию
на вдумчивое чтение художественной литературы.
1Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
2. Находить ответы на вопросы в тексте.
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы
с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать стихотворение.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
1.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
1) Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихотворения С. В. Михалкова «Мой щенок».
– Какое произведение вы прочитали дома?
— Давайте прочитаем стихотворение С. В. Михалкова «Мой щенок».
– Чтение стихотворения выразительно.
— Как девочка относилась к своему щенку?
Составьте небольшой рассказ о пропаже щенка.
С чего началась эта история?
— О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку?
У. Сегодня мы будем говорить о творчестве хорошо знакомого нам автора. Чтобы узнать фамилию этого человека, отгадайте его стихотворения:
— По нескольким словам вам нужно угадать стихотворение и прочитать его наизусть.
БРОСИЛА, ПОД ДОЖДЁМ, ПРОМОК
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
УРОНИЛИ, ОТОРВАЛИ, НЕ БРОШУ
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
ЛОШАДКУ, ГРИВУ, В ГОСТИ
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
У: Кто же автор этих строк?
Биография Агния Львовна Барто
Барто Агния Львовна – русская поэтесса.
Родилась она 17 февраля 1906 года в Москве в семье врача –ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание. Позже училась в гимназии, где начала писать первые стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище и хотела стать балериной.
Ей было всего 19 лет, когда были опубликованы ее первые стихотворения. После выхода в свет цикла стишков для самых маленьких «Игрушки»,
а также стихов «Фонарик», «Машенька», Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов.
Агния Барто написала сценарии фильмов «Подкидыш», «Алеша Птицын вырабатывает характер», «10000 мальчиков». Её стихотворение «Верёвочка» было взято за основу замысла фильма «Слон и верёвочка».
В годы Великой Отечественной войны Барто находилась в эвакуации
в Свердловске, выезжала на фронт с чтением своих стихов, выступала
на радио, писала для газет. У Агнии Львовны Барто было двое детей: сын
и дочка. Сын Гарик погиб 5 мая 1945 года перед самым концом войны
в возрасте 15 лет. Катаясь на велосипеде, он столкнулся с грузовиком, который внезапно выехал из-за угла. Неосторожность мальчика обернулись большой трагедией для всей семьи. Нужно всегда быть осторожным
на дорогах и соблюдать правила дорожного движения.
После войны в течение девяти лет А. Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С её помощью было воссоединено около 1000 семей.
А. Барто много путешествовала по разным странам: Болгарии, Исландии, Японии, Вликобритании. Она переводила с разных языков детские стихи,
и её стихи были переведены на многие языки мира. В 1976 ей была присуждена Международная премия Г. Х. Андерсена
Умерла Агния Барто в Москве 1 апреля 1981 года. Её именем названы улицы городов и одна из малых планет, расположенная между орбитами Марса
У: Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением Барто.
А его название мы узнаем из следующей загадки:
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
Иногда дети используют вместо скакалки любую подходящую верёвочку,
и новое произведение, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Веревочка»
У: Вы знаете теперь, о чём пойдет речь в стихотворении..
В какое время года можно играть с веревочкой?
Как вы думаете, какое настроение будет передавать оно читателю: грустное, озорное, весёлое или серьёзное?
Кто будет главным действующим лицом: взрослый или ребёнок, мальчик или девочка?
Давайте проверим наши предположения. Послушаем начало стихотворения
Галдят – кричат, шумят
Бульвар – широкая аллея на городской улице
Переулок – небольшая улица
Извёстка – раствор извести для побелки
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
Вышла Лидочка вперед.
Лида прыгалку берет.
Скачут девочки вокруг
Весело и ловко,
А у Лидочки из рук
Вырвалась веревка.
— Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!—
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!
— Лида не умеет прыгать через скакалку, а из вас кто-нибудь умеет? Как вы думаете, полезно ли прыгать через скакалку и почему?
— В хорошую весеннюю погоду все ребята любят играть в веселые подвижные игры на улице, а везде ли это можно делать? Например, на проезжей части улицы или двора?
Анализ стихотворения «Верёвочка» Агнии Барто
Отдельной книгой стихотворение «Веревочка» Агнии Львовны Барто вышло перед самым началом войны, в 1941 году.
Стихотворение датируется 1940 годом. Поэтессе в эту пору исполнилось 34 года, ее стихи уже регулярно издаются, саму А. Барто включают в состав делегаций для встреч с зарубежной общественностью. В соавторстве с Р. Зеленой она пишет сценарий к кинофильму «Подкидыш». В жанровом отношении поэтический рассказ, быль о закалке характера, рифмовка смешанная, с преобладанием перекрестной и смежной, 24 строфы. Композиция сюжетна, много персонажей, прямая речь, узнаваемость ситуации.
Стихотворение было экранизировано в 1945 году под названием «Слон и веревочка». Ритм постоянно меняется. Скажем, вторая строфа с фольклорным мотивом, седьмая – типичная считалочка, в темпе прыжков, десятое четверостишие – почти дразнилка. Первое четверостишие задает жизнеутверждающий тон. Повторы, восклицание, уменьшительные суффиксы и яркое сравнение трамвайного звона с птичьими трелями. Пробуждение природы вызывает веселое оживление в городе. Топонимы и антропонимы: Москва, Лидочка, Иван Петрович. Каскад инверсий: галдят грачи, заливаются звонки, вышла Лидочка. «Чемпионы нашего двора» целый день скачут на прыгалках. Штрихи городского пейзажа: бульвары, сады, тротуары. Маленькая героиня в порыве чувств тоже хочет присоединиться, но, увы, получается у нее все из рук вон плохо. Огорченная девочка не падает духом и начинает упорные тренировки. Конечно, с самого утра, и неважно, что сосед «ужасно возмутится». Он просто не знает, сколь важна тренировка. Нелестное сравнение «как слон» Лидочка пропускает мимо ушей. Бабушка становится наставницей внучки. «Почти до десяти»: небольшая гипербола, пока что до двух. Бабушка беспокоится за соседей этажом ниже, но наставничество не бросает. Рефреном, как в песне, возвращаются первые строфы. Наконец, наступает час триумфа. Девочки восхищены. Лидочка же не унимается, жаль, за поворотом прыгать не для кого, а то бы она всю улицу проскакала. Школьники галдят не хуже грачей и бегут в школу на уроки чистописания и арифметики. В финале автор обращается к читателям: радуйся, скачи, участвуй в шумном весеннем веселье. Ряд перечислительных градаций, выразительные приставочные глаголы (доскакала, поверти).
«Веревочка» А. Барто – гимн подвижным играм на свежем воздухе, упорству и весне.