зачем банки делают кэшбэк

Кэшбэк в замочную скважину. Почему банки хотят знать, что мы покупаем?

зачем банки делают кэшбэк. Смотреть фото зачем банки делают кэшбэк. Смотреть картинку зачем банки делают кэшбэк. Картинка про зачем банки делают кэшбэк. Фото зачем банки делают кэшбэк

Банки хотят знать, что именно мы покупаем. Взамен обещают точнее рассчитывать кэшбэк. Пойдет ли это нам на пользу?

Типовой день в одном из популярных телеграм-каналов про банковские карты с несколькими десятками тысяч подписчиков включает в себя как минимум пару постов с перечислением множества групп из четырех цифр. Это коды MCC (merchant category code) — служебные индексы, по которым банки-эмитенты определяют категорию покупки по карте и, соответственно, положенный процент кэшбэка или бонусных баллов.

Такой код присваивается торговой точке при установке карточного терминала. Если торговая точка совмещает в себе несколько видов деятельности, банк выбирает один в качестве основного и присваивает его. Именно тут скрыта одна возможность для манипуляций, которой для набора дополнительных баллов пользуются наиболее продвинутые пользователи (так называемые хоббисты).

Как баллы начисляют сейчасзачем банки делают кэшбэк. Смотреть фото зачем банки делают кэшбэк. Смотреть картинку зачем банки делают кэшбэк. Картинка про зачем банки делают кэшбэк. Фото зачем банки делают кэшбэк

«Среди активных пользователей «мильных» банковских карт распространены самые разные схемы «выжимания» баллов, вроде давно известного перечисления средств в ФНС с одной карты, чтобы потом вернуть их на другую. Некоторые из этих схем основаны на MCC — например, можно купить у онлайн-ретейлера, по которому предлагаются повышенные бонусы, подарочные карты за стоимость номинала, чтобы потом отоварить их в соответствующих магазинах», — рассказывает главный редактор сайта для часто летающих пассажиров FrequentFlyers Илья Шатилин.

Банки давно хотят повлиять на ситуацию. «Хоббисты» — боль любой бонусной программы. Настоящих буйных мало, и общий ущерб, как правило, невелик, но закладывать их в расчет приходится. Из-за этого размер вознаграждения для обычных клиентов приходится снижать», — поясняет источник в одном из системно значимых банков.

Что планируют банки

В России у банков есть прекрасный способ решить ситуацию в свою пользу благодаря фактически состоявшейся оцифровке кассовой отчетности. Закон № 54-ФЗ четко регламентирует направление, сроки передачи и длительность хранения данных кассового чека. Опираясь на данные из чеков, банки уже сейчас в пилотном режиме начисляют повышенные кэшбэки и проводят различные рекламные акции по различным товарам. Однако назвать такую практику превалирующей или хотя бы массовой на данный момент невозможно.

Есть три препятствия, которые предстоит преодолеть. Во-первых, банкам нужно определиться, откуда они будут брать данные — либо от 18 разных операторов фискальных данных (ОФД), подписывая двусторонние договоры с каждым, либо напрямую в налоговой, как сейчас может сделать любой пользователь, зайдя на сайт mco.nalog.ru. Во-вторых, нужно определиться с классификацией товаров, чтобы избежать разночтений, а также наладить передачу дополнительных данных по цепочке. В-третьих, нужно утрясти правовые вопросы с доступом к личным данным пользователей так, чтобы, с одной стороны, гарантировать доступ к ним, а с другой — не нарушить 152-ФЗ «О персональных данных».

Что думают эксперты

«При приеме на обслуживание банки получают у клиентов согласие на обработку персональных данных в широком смысле слова, включая систематизацию, уточнение и так далее. При определенных обстоятельствах сведения из чеков также можно признать персональными данными. С другой стороны, на ОФД лежит ответственность за конфиденциальность передаваемых данных. Возможно, кредитные организации преодолеют данное ограничение, получив отдельное согласие от гражданина на обработку его фискальных данных. Тут мы имеем ситуацию правовой неопределенности, которая потребует уточнения на практике», — говорит юрист Банки.ру Темирхан Оразбаев.

«Сейчас разные торгово-сервисные организации могут по-разному называть товары, поэтому для корректного распознавания товаров, работ и услуг в ФНС уже запустили пилотный проект единого классификатора», — напоминает Юлия Русинова, директор центра компетенций по цифровой экономике и GR АТОЛ. По плану правительства, классификатор должен стать официальным к 2024 году, а тем временем сами ОФД вовсю используют специалистов по машинному обучению для создания алгоритмов, точно распознающих самые безумные сокращения, используемые товароведами розничных магазинов для обозначения в чеках.

«В стандарте фискальных документов ФФД 1.2, вступившем в силу с 6 августа, предусмотрена передача в чеке большого количества дополнительной информации, которая поможет идентифицировать покупки и покупателя», — говорит исполнительный директор разработчика платежных решений ООО «Центр корпоративных технологий» (торговая марка PayMob) Антон Шкловский. «Проблема только в том, что переход на этот стандарт затянулся — правительство дало отсрочку в связи с задержкой нормативной и материальной базы, что потребовало от разработчиков и регистраторов работы в авральном режиме. По текущим оценкам, с 22 февраля все регистрируемые кассы будут поддерживать новый формат».

«В данном случае сходятся интересы больших ретейлеров, которые получают дополнительное пространство для маневров со скидками и акциями, и больших банков с государственным участием, которые хотят оптимизировать свои бонусные программы и получить больше данных о клиентах. Полагаю, в этой ситуации регуляторы достаточно оперативно адаптируют правовую базу под эти нужды», — считает источник на платежном рынке.

При этом нельзя сказать, что нововведение развернет ситуацию исключительно в пользу банков. «Думаю, большинство клиентов выиграют от повышенной прозрачности. Например, можно запросто «пролететь» мимо повышенного кэшбэка, оплатив услугу в медицинском центре, который по MCC-коду относится к категории «красота». При начислении кэшбэка по фактическому товару или услуге в чеке такой проблемы просто не может возникнуть», — рассуждает автор канала «Злобный Вкладчик», постоянный автор Банки.ру Дмитрий Веретенников.

Источник

Зачем банки дают кэшбэк — откуда деньги

Вы никогда не задумывались, зачем банки дают кэшбэк за покупки? Наверное не для того, чтобы порадовать владельцев карт «халявными» деньгами.

Средний размер кэшбэк по рынку 1-1,5%. Есть предложения банков о возврате 5-10%. В некоторых случаях ставка может доходить до 20-30%.

Но все таки наверное интересно узнать, за счет каких средств идет cash back. Кто «оплачивает банкет»?

В эпоху капитализма, все финансовые организации (и банки в том числе) считают каждую копеечку и было бы глупо работать себе в убыток.

Из статьи вы узнаете, если не все, то большинство причин, когда банки делают заманчивые предложения по кэшбэк-картам.

Условно позицию банков по cash back можно охарактеризовать как «метод кнута и пряника».

7 причин обещать кэшбэк

Начнем с того, что сам кэшбэк может быть разным. За покупки могут возвращаться мили, бонусы, баллы. Их называют фантики. Потратить которые можно только в определенных магазинах или обменять на что-то (кроме денег) в торговой сети-партнера по определенному курсу: скидка, товар, услуги.

Или же есть начисление реальными деньгами, с которыми владелец может поступать по своему усмотрению (потратить, снять, перевести).

Бонусы и прочие плюшки

Начисление фантиками банк афиширует как настоящий кэшбэк и указывает как самую лучшую, выгодную программу возврата средств за покупки.

Обычно банк взаимодействует с какой-то определенной сетью, за покупки в которой по карте, наливают повышенный кэшбэк (КБ, кашу) в виде бонусов: 2-3-5%. Потратить их можно только там и нигде больше.

Покупатели, получая определенные скидки по карте, с большей вероятностью, будут совершать покупки именно там.

Магазины-партнеры

Если присмотреться, то это не особенно популярные магазины, а иногда даже всякая шваль. предлагающая весьма специфический товар и услуги.

Для своей раскрутки и привлечения внимания, они готовы давать огромный кэшбэк. Не знаю, делятся они с банком прибылью или нет, но являясь его партнерами, они получают дополнительную рекламу и возможность привлечь поток новых клиентов.

Учитывая, что на ассортимент своих товаров и услуг в магазинах заложена огромная наценка, магазин может без особого ущерба возвращать несколько процентов своим покупателям.

Банк опять ничего не теряет (и даже может заработать) и имеет возможность указывать в условиях по карте огромный размер кэшбэка.

Расходы на маркетинг

В бюджет каждой кредитной организации заложена статья расходов на рекламу в средствах массовой информации. Привлекать новых клиентов и удерживать старых.

Возможность получения карт с функцией возврата, косвенно можно отнести к рекламных расходам. Зачем тратить деньги на рекламу, если их можно использовать как «премирование» существующих и потенциальных клиентов

Люди любят получать «халявные» деньги и это прекрасно работает.

Сохранение денег в банке

Помните, еще лет 10 назад повсеместно можно было наблюдать такую картину: в день получения зарплаты у банкоматов скапливались огромные толпы людей, желающих обналичить деньги. Никто не хотел хранить деньги в банке и предпочитал расплачиваться именно наличными.

Даже сейчас периодически такие явления попадаются.

В итоге, банки сохраняют на своих счетах огромные средства, которые можно прокручивать и получать дополнительную прибыль.

Многие скажут, но ведь деньги по карте все равно расходуются. Человек в течение месяца совершает покупки и его счет уменьшается.

Выгоду можно посчитать чисто математическим путем.

Например, работодатель перечислил заработную плату в размере 10 миллионов рублей. По факту происходит просто движение средств внутри банка. Деньги пока никуда не ушли.

А теперь представьте, что у каждого работника есть карта с функцией кэшбэк. Тогда большинство снимать деньги вообще не будут. Часть людей обналичат определенную сумму, на всяких случай или для покупок, где нет безнала (базары, рынки, такси и прочие). Например, 1 млн. рублей.

В итоге, например, среднедневной остаток будет составлять около 3 млн. рублей. Которые банк может использовать в корыстных целях.

И не забываем, что денежки после покупок снова возвращаются в банки.

Лояльность клиентов

Есть весьма высокая вероятность, что клиенты, вкусившие всю прелесть и выгоду от кэшбэк-карт, сделают банк своим основным. Переведут собственные средства, откроют счет, вклад, возьмут кредит или воспользуются другими услугами банка.

Также хорошо работает «сарафанное радио». Люди рекомендует выгодные карты своим родственникам, друзьям и знакомым. А это бесплатная реклама банка.

Мелочь, а приятно

Плата за смс, годовое обслуживание карты, хоть и не перекрывающая выплаты по кэшбэк, но приносит дополнительную копеечку банку.

Плюс активное «впаривание» банком кредитных карт. Тоже с функцией возврата. И большая вероятность, что клиенты рано или поздно воспользуются заемными деньгами и банк получит свой процентик.

Visa дай денег

За проведение безналичных операций продавец товара всегда платит комиссию от суммы оборота. В размере 1-3%.

Часть денег забирает платежная система (Visa, Mastercard). Другая доля идет банку. Вернее все средства идут платежной системе. Которая в свою очередь, часть денег переводит банку, выпустившего карту.

За безналичный расчет ставка вознаграждения банка от Visa и MasterCard приблизительно составляет около 1,5% от суммы операции.

Логически выходит, что банку выгодно, чтобы клиенты, как можно больше операций проводили по их картам. И для стимулирования, можно пообещать давать кэшбэк за траты по карте.

Получается, что в совокупности вышеперечисленных причин, банки могут не только оптимизировать свои расходы по выплате кэшбэка своим клиентам, практически сведя их к нулю. Но даже получить прибыль.

Метод кнута или как обманывают банки

Одной рукой банки дают кэшбэк по своим картам, а второй, пытаются вырвать его обратно. Конечно не в прямом смысле. Но если они проявят настойчивость и сам клиент не учтет определенные условия, то можно потерять значительную его часть или даже все.

Рассмотрим некоторые уловки банков.

Месячный лимит

MCC-code

При совершении безналичных операций по карте, магазин передает в банк категорию (МСС код) операции. Например, супермаркеты, стройматериалы, авто. Банк может вводить категории исключения, по которым возврат денег не положен.

У некоторых он бывает до неприличия огромным. Проще перечислить то, за что можно получать вознаграждение.

Обычно всегда вводят ограничения за оплату ЖКХ, сотовую связь и интернет. Здесь фантазия банка ничем не ограничивается.

В итоге, потратив по карте тысяч 30, кэшбэк будет начислен только с 15-20 тысяч рублей.

Больше тратить

Математика не точная наука

при cash back 1% за каждые полные 100 рублей будет капать один рубль. Но при оплате 99 рублей вы получите не 99 копеек, как можно подумать, а ноль.

В итоге: потратив за месяц по карте 30 тысяч (даже в «правильных» категориях), вы не получите 300 рублей. Скорее всего 200-250.

Это округление позволяет экономить банку 20-30% на выплатах.

Копим-копим, не накопим

Для получения положенного возврата за покупки, банки могут ввести определенный уровень. Нужно накопить определенный размер обещанного вознаграждения (обычно в баллах), чтобы после конвертировать это в деньги.

Или по карте Тинькофф Алиэкспресс с 5% за покупки на китайском интернет-магазине, возврат можно получить только при накоплении 500 рублей. Это соответствует покупкам в 20 тысяч.

Высокий cash back в начальный период

Банки могут обещать очень приличную ставку по кэшбэк. Но. только в начале. В приветственный период. Обычно это пара-тройка месяцев.

Высокие категории

Каша может наливаться только за покупки в определенных категориях. Внимание клиентов привлекает весьма существенный кэшбэк. Например, за АЗС, кафе и рестораны могут давать 5-10%. В остальных операциях он не будет начисляться совсем, либо опять по весьма скромной ставке.

За вами должок

За просрочки по кредитам, даже всего на 1 день или 1 копейку банк может аннулировать начисление вознаграждения. Как текущее, так и за прошлый месяц. Касается не только кредитных карт, но и любых кредитов взятых в банке.

В договорах можно встретить даже очень интересные условия.

Например, такое: «Банк может отказать в выплате денежного вознаграждения (cash back), если операции по карте клиента направлены на получение материальной выгоды».

Под такую гребенку можно наказать всех. Вы же покупаете товар. И получаете за него кэшбэк. Значит используете карту в корыстных целях.

В заключение

Теперь вы знаете, для чего и за чей счет банки дают кэшбэк. И как пытаются всеми правдами и неправдами уменьшить обещанный размер вознаграждения.

Но как бы то не было. Получать лишнюю денежку всегда приятно. Нужно только грамотно читать условия договора, знать все тонкости, подводные камни механизма начисления и выплаты денег. И не вестись на громкие обещания банка возвращать по 10-20% со всех покупок.

Как говорится «предупрежден, значит вооружен».

Источник

Что такое кэшбэк и кому он выгоден — банкам или держателям карт?

зачем банки делают кэшбэк. Смотреть фото зачем банки делают кэшбэк. Смотреть картинку зачем банки делают кэшбэк. Картинка про зачем банки делают кэшбэк. Фото зачем банки делают кэшбэк зачем банки делают кэшбэк. Смотреть фото зачем банки делают кэшбэк. Смотреть картинку зачем банки делают кэшбэк. Картинка про зачем банки делают кэшбэк. Фото зачем банки делают кэшбэк зачем банки делают кэшбэк. Смотреть фото зачем банки делают кэшбэк. Смотреть картинку зачем банки делают кэшбэк. Картинка про зачем банки делают кэшбэк. Фото зачем банки делают кэшбэк

Кэшбэк: кому это выгодно

Последнее время в рекламе все чаще мелькает слово «кэшбэк», а банки и интернет-магазины обещают вернуть нам часть денег от покупок. Давайте разберемся, как работает эта «благотворительная» на первый взгляд схема и кому на самом деле выгоден «кэшбэк».

Мнение эксперта: помните, что получить на кэшбэке больше денег, чем потратил, — невозможно

зачем банки делают кэшбэк. Смотреть фото зачем банки делают кэшбэк. Смотреть картинку зачем банки делают кэшбэк. Картинка про зачем банки делают кэшбэк. Фото зачем банки делают кэшбэк

Ольга Прохорова

эксперт «Международного финансового центра»

— Cashback дословно означает «возврат наличных» (сash — наличные, back — возврат) и используется применительно к банковским сервисам и интернет-торговле для обозначения услуги в виде своего рода бонусной программы, позволяющей возвращать покупателю часть потраченных денег на покупку обратно на карту в конце отчетного периода. Чаще всего отчетным периодом выступает месяц. К примеру, вы потратили за месяц 50 000 рублей на покупки в магазинах и рестораны, и если на вашей карте есть кэшбэк в 5% на эти категории, то в следующем месяце вы получите денежные поступления — 2500 рублей (5% от ранее потраченных 50000 рублей) на свою карту. Это приятный бонус и для клиентов, и для банков.

Зачем банкам возвращать клиентам деньги, в чем же «подвох»? Во-первых, с помощью кэшбэк-сервисов банки привлекают новых клиентов и даже могут переменить давних и верных пользователей других банков, которые раньше не хотели менять обслуживание. Во-вторых, для банков кэшбэк выгоден тем, что это увеличивает сумму транзакции, которая облагается комиссионными. В-третьих, кэшбэк-сервисы мотивируют пользователей тратить больше — срабатывает своеобразная психологическая ловушка.

Некоторые банки, рекламируя свои кэшбэк-карты, используют слоган «Карта, которая зарабатывает». Конечно, эта идея очень заманчива — тратишь на рестораны, развлечения и получаешь за это деньги. Тем не менее, следует помнить, что ни о каком заработке на самом деле речь не идет, не стоит воспринимать этот лозунг буквально. Получить на кэшбэке больше денег, чем потратил, — невозможно. Именно мотивация тратить больше и является его ключевой целью.

При выборе кэшбэк-карты обратите внимание не только на заявленный процент возврата, но и на стоимость ее обслуживания, так как условия могут быть разными. Если вы ничего не потратите по карте за месяц, и на ней не будет остатка средств, то с вас возьмут комиссию, правда, чаще всего она не превышает 100 рублей. Также удобно самостоятельно выбирать категории, от которых вы хотите получать возврат. Например, путешествия, кино, рестораны. Или покупки на АЗС, магазины, сувениры. Набор должен быть индивидуальным и отражать конкретно ваши потребности. Главное же при использовании кэшбэк-карт, как и без них, — не отклоняйтесь от своего финансового плана и не становитесь рабом привычки тратить.

Мнение эксперта: кэшбэк одинаково выгоден как для банка, так и для клиента

зачем банки делают кэшбэк. Смотреть фото зачем банки делают кэшбэк. Смотреть картинку зачем банки делают кэшбэк. Картинка про зачем банки делают кэшбэк. Фото зачем банки делают кэшбэкАлексей Охорзин

директор департамента розничных продуктов
Московского кредитного банка

— Кэшбэк-программа означает выплату части (какого-то процента) потраченной суммы по карте обратно клиенту. Чаще всего, он ежемесячно выплачивается при определенном уровне объема покупок. Уровень ставки и/или лимиты минимального и максимального дохода могут отличаться в зависимости от категории покупки или стоимости тарифа. Категории покупок определяются по коду торговой точки. Он, в свою очередь, должен соответствовать ее основному виду деятельности. С помощью этого кода, банки и «понимают», по какой ставке клиенту может быть начислен кэшбэк, баллы или мили.

Основная доходность банков от карт формируется за счет средств, которые клиенты держат на своих счетах, и процента от покупок, который банки получают от платежных систем, когда вы платите картой. Поэтому для повышения привлекательности безналичной оплаты по картам и хранения на них собственных средств банки — часто в партнерстве с крупными торговыми точками — предлагают различные кэшбэк-программы своим клиентам.

Кроме того, безналичный формат оплаты дешевле с точки зрения издержек для банков и торговых точек, а для клиента — безопаснее: карта защищена ПИН-кодом, и ее можно заблокировать сразу при обнаружении утери, а кошелек с наличными уже не вернуть.

Личный опыт: кэшбэк-карта не всегда себя окупает

зачем банки делают кэшбэк. Смотреть фото зачем банки делают кэшбэк. Смотреть картинку зачем банки делают кэшбэк. Картинка про зачем банки делают кэшбэк. Фото зачем банки делают кэшбэк

Олег Малинский

— Кэшбэк-карта выгодна, но при определенных условиях. Во-первых, ее обслуживание стоит довольно дорого. Я, например, плачу 2 000 рублей в год. И чтобы затраты на содержание карты окупались, мне нужно совершать по ней покупки на сумму 20 000 в месяц и больше. Причем сюда не входят оплата штрафов и коммунальных услуг. Тогда начинает работать система кэшбэк, и мне возвращается 10% с автозаправок, 5% — из ресторанов и кафе и 1% — со всех остальных покупок. В среднем в месяц мне приходит обратно от 400 до 1000 рублей. Но это потому что я часто расплачиваюсь картой и почти никогда — наличными.

Вывод: подумайте, нужна ли вам кэшбэк-карта

Прежде чем приобрести кэшбэк-карту, подумайте, будет ли окупать свою годовую стоимость и не спровоцирует ли вас на лишние траты.

Источник

Иногда они возвращаются

зачем банки делают кэшбэк. Смотреть фото зачем банки делают кэшбэк. Смотреть картинку зачем банки делают кэшбэк. Картинка про зачем банки делают кэшбэк. Фото зачем банки делают кэшбэк

зачем банки делают кэшбэк. Смотреть фото зачем банки делают кэшбэк. Смотреть картинку зачем банки делают кэшбэк. Картинка про зачем банки делают кэшбэк. Фото зачем банки делают кэшбэк

Кешбэк может начисляться на остаток по карте, но не работает при снятии наличных и переводах с карты на карту. Есть и другие операции, за которые деньги клиенту не возвращаются. У каждого банка есть свой список таких категорий. В числе самых распространенных: оплата жилищно-коммунальных услуг и пополнение баланса телефона.

Сами карты бывают платные и бесплатные. В ряде случаев комиссия за обслуживание (годовая или за каждый месяц) взимается без всяких оговорок. В среднем она варьируется от 800 до 1400 рублей, если брать год целиком. Бывает и так, что платеж включается только в случае нарушения установленных банком условий. Обычно речь идет о необходимости поддерживать неснижаемый остаток на счету (15-30 тысяч рублей) или тратить в месяц определенную сумму (3-30 тысяч рублей). Встречаются и полностью бесплатные карты, за информирование операций с которыми банк тоже денег не берет. Но она не обязательно будет самой выгодной. Как правило, по ней можно получить очень небольшой кешбэк, и часто не в виде реальных денег, а в виде «фантиков». Если карта с кешбэком платная, но возврат покрывает стоимость обслуживания, это может быть вполне приемлемым вариантом.

зачем банки делают кэшбэк. Смотреть фото зачем банки делают кэшбэк. Смотреть картинку зачем банки делают кэшбэк. Картинка про зачем банки делают кэшбэк. Фото зачем банки делают кэшбэк

зачем банки делают кэшбэк. Смотреть фото зачем банки делают кэшбэк. Смотреть картинку зачем банки делают кэшбэк. Картинка про зачем банки делают кэшбэк. Фото зачем банки делают кэшбэк

Откуда банки берут средства на кешбэк? Бюджет на подобные выплаты формируется из разных источников. Так, например, кредитная организация может заключать соглашение с магазинами, являясь их банком-эквайером, и частично кешбэк оплачивает торговая точка, поясняет Андрей Люшин. В других случаях, когда по карте стабильно выплачивается повышенный кешбэк в определенной категории без привязки к конкретным магазинам-партнерам, банк, теряя на выплате кешбэка своим клиентам, зарабатывает на годовом обслуживании карты (у многих карт с повышенным кешбэком действительно достаточно большая стоимость годового обслуживания). Также банки зарабатывают на платных опциях, необходимых для участия в программе лояльности, на требовании к тратам определенных сумм в небонусируемых или слабо бонусируемых (1 процент кешбэка) категориях, на требовании к поддержанию определенного неснижаемого остатка на счету (под низкий процент или же вовсе без процента на остаток). В случае начисления повышенного кешбэка по зарплатной карте банк может не выдвигать особых требований к держателю, а сполна окупать выплаченный кешбэк, зарабатывая на самом зарплатном проекте.

Источник

Зачем банки платят покупателям кэшбэк

Понятие «кэшбэка» (возврата части денег от совершенного платежа) прочно вошло в нашу жизнь. Мы рассчитываемся банковской картой, получаем товар или услугу, и нам еще за это доплачивают.

Действительно ли возврат небольшой части платежа приносит банкирам только убытки? Нет. Банки поучают:

Да и реальный размер кэшбэка существенно ниже, чем «до 30 (50, 90) % бонусами на карту». Обо всех подробностях читайте ниже.

Так ли уж велик кэшбэк, который получают покупатели?

Банковский кэшбэк — это небольшой приятный бонус, а не легкий способ покупать товары за половину от их реальной стоимости. Обычный размер кэшбэка при расчете банковским пластиком — от 0,5 до 1 % от суммы совершенного платежа. Среднестатистический гражданин, тратящий по карте 10-20 тысяч рублей в месяц, получает за год в качестве «Спасибо» от Сбербанка около 1 000 баллов. Этого хватает на 50-процентную скидку при покупке пары недорогих летних туфель или один бесплатный обед в фастфуде «Бургер-Кинг».

Среди предложений многих банков есть также пластиковые карты с повышенным кэшбэком (1,5 % от всех покупок или до 12% за приобретение товаров и услуг из определенной категории). Однако за обслуживание подобного пластика его держатели платят 4-5 тысяч рублей в месяц (около 50 тысяч рублей в год). Это, конечно, значительно уменьшает получаемую выгоду.

Возврат по карте в пределах 30-50% от платежа — это не более чем рекламный ход. Например, владельцы карты банка Тинькофф могут получить кэшбэк 25% за первую покупку в том же «Бургер-Кинге». Так что существенно повысить свой уровень жизни за счет кэшбэка у вас не получится.

Какой смысл банкам доплачивать клиентам?

И все-таки возврат денег даже в размере 0,5-1,5% от всех совершенных транзакций в масштабах всей страны — это огромные деньги. И банки их не берут со своих клиентов, а платят им. Какой в этом экономический смысл? Нет ли здесь какого-нибудь подвоха?

Банки получают комиссионные с каждой транзакции

Совершение платежных операций — это способ заработка для финансово-кредитных организаций. Когда работники предприятий получают деньги наличными в кассах (или в банкоматах) и рассчитываются ими в торговых точках, то банки остаются не у дел. Но когда граждане в тех же самых магазинах пользуются безналичной оплатой с помощью карт, то деньги поступают не в кассы продавцов, а на их счета в банках. За посредничество в совершении безналичных операций финансовое учреждение получает от торгующей организации комиссию. Размер этой комиссии составляет около 2%.

Поэтому при помощи кэшбэка банки мотивируют людей пользоваться безналичным способом оплаты.

зачем банки делают кэшбэк. Смотреть фото зачем банки делают кэшбэк. Смотреть картинку зачем банки делают кэшбэк. Картинка про зачем банки делают кэшбэк. Фото зачем банки делают кэшбэк

Финансовые организации используют деньги держателей карт

Банку выгодно, чтобы деньги оставались на его счетах. Сотрудники кредитной организации могут размещать подконтрольные им денежные средства в различные проекты. Это является источником дополнительной прибыли для финансистов.

Когда люди, получившие зарплату, массово снимают деньги с карт и прячут их в своих кошельках и заначках, денежная масса перетекает с банковских счетов в карманы частных лиц. Но если люди хранят свои заработки на картах, то они остаются в банке. Просто ранее средства, предназначенные для выплаты заработной платы, находились на счетах предприятий. А после выплаты они переместились на счета держателей зарплатных карт.

Многие покупатели осознали удобство безналичного способа расчетов с продавцами. При этом нет необходимости носить с собой полный кошелек налички, нет риска потерять заработанные деньги. Также существенно упрощается и ускоряется процедура расчетов на кассе. Не нужно искать и пересчитывать купюры и мелочь. Не нужно ждать, пока продавец найдет сдачу.

Однако есть и такие люди, которые привыкли к расчету наличными. Чтобы расположить подобных покупателей к безналичной оплате товаров, банки предлагают им возврат части потраченных денег. За расчет наличными кэшбэк не предусмотрен.

На кэшбэк идут деньги, предназначенные на рекламу

В бюджете любой коммерческой организации предусмотрены статьи расходов, направленные на продвижение своих продуктов среди потребителей. Банки тоже могли бы украсить половину города билбордами с рекламой своих пластиковых карт. Или снять красочные промо-ролики и без конца демонстрировать их по ТВ или в интернете.

А может, гораздо более эффективным маркетинговым ходом будет возврат клиентам части потраченных с пластика средств? Тогда потребители точно поймут, что оплата с помощью карт — это удобно и даже выгодно. Реботающий кэшбэк— это лучшая реклама для пластиковых карточек, которая способна существенно снизить прочие маркетинговые затраты.

При помощи кэшбэка банки покупают лояльность клиентов

Программы лояльности имеют большинство крупных продавцов товаров и услуг. Финансово-кредитные организации в этом смысле не исключение. Регулярно получая кэшбэк на карту какого-либо банка, потребитель обратит внимание и на другие продукты этого финансового учреждения. Рано или поздно он встанет перед выбором: где лучше взять кредит, открыть вклад, совершить платеж? Очень вероятно, что человек отдаст предпочтение тому банку, который уже сейчас приносит ему доход.

Кэшбэк выгоден держателям пластиковых карт. Это не «бесплатный сыр в мышеловке». Он не имеет подводных камней (кроме того, что изначально заложен в стоимость товаров и услуг).

Однако кэшбэк выгоден и банкам. Если бы он генерировал одни только убытки, думается, финансисты давно бы от него отказались. Банкиры заявляют, что они тратят на выплату кэшбэка огромные деньги. Но они скромно умалчивают о том, сколько они зарабатывают, когда получают лояльных и предпочитающих рассчитываться по безналу клиентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *