зачем банки навязывают дебетовые карты
Зачем каждый банк так активно «впаривает» нам банковскую карту?
Всегда задавался вопросом: зачем все банки так активно пытаются навязать оформление банковской карты (дебетовой или кредитной) всем подряд?
С кредитной картой всё понятно: банк зарабатывает деньги на начисленных процентах на величину Вашего расхода по карте, если просрочили льготный бесплатный период.
Но вот с дебетовой – не понятно. Раньше обслуживание всех карт было платным. Банки мотивировали своих клиентов оформление их банковской карты такими преимуществами, как:
удобство и простота пользования именно банковской картой, а не наличными деньгами: переводы денег друзьям и близким, оплата покупок в интернет-магазинах, оплата ЖКХ, отсутствие ветхих бумажных денег и горстей мелочи
нет необходимости носить или возить с собой большую сумму денег, хранить их можно на карте
банковскую карту можно, в случае угрозы безопасности, заблокировать в пару кликов
удобство использование банковской карты за границей: нет необходимости обменивать валюту перед поездкой (оплачивать покупку за границей можно рублями, банк сам сконвентирует рубли в доллары или евро и спишет точную сумму по курсу на день покупки)
за это банк возьмёт всего лишь небольшую сумму в качестве обслуживания по карте.
Сейчас же банковские карты оформляют вообще с бесплатным обслуживанием, более того, банк начисляет кэшбэк за то, что рассчитываетесь банковской картой (в среднем это 0,5-1% от суммы покупок, по некоторым спецпредложениям на покупку банк может начислить до 30% и выше).
*Кэшбэк – это определённый небольшой процент с покупки, который в конце месяца или в конце отчётного банковского периода возвращается Вам на карту бонусами/баллами или даже натуральными рублями.
То есть, потратили 100 ₽, банк в конце месяца вернул Вам 1 ₽. «Не густо!» – возразят многие. Но, чем больше тратишь, тем больше и кэшбэк. Наша семья всего лишь с одним маленьким ребёнком ежемесячно на продукты, бензин и ТО для машины, одежду, различные хозяйственные нужны тратит минимум 50 000 ₽! А то и больше! И это каждый месяц! 500 ₽ кэшбэка каждый месяц – деньги не плохие. Особенно для семейного человека, для которого каждая копейка дорога. Жители мегаполисов, многодетные семьи тратят куда больше!
Кэшбэком банк всё больше мотивирует держателя карты везде и всюду расплачиваться безналичным способом оплаты и практически полностью исключить использование наличных денег.
В чём же тут во всём этом смысл? Зачем банку не только не зарабатывать ни копейки на обслуживании своих карт, оформленных клиенту, но ещё и платить клиенту деньги за использование банковской карты?
Всё оказалось интереснее, чего я не мог даже предполагать!
Итак, чтобы иметь возможность в магазине рассчитаться банковской картой, магазин обязан установить у себя POS-терминал для приёма оплаты покупок по банковской карте.
Каждый магазин арендует такой POS-терминал у банка. Аренда и обслуживание такого устройства, как правило, бесплатные.
Но вот за каждую операцию, проведённую по безналичному расчёту, банк возьмёт с продавца комиссию от 1,5% до 3% и даже больше. То есть, елси Вы покупаете товар за 100 ₽, Вам он обойдётся в 100 ₽, а продавец получит за этот товар всего 97-98,5 ₽
Комиссия банка, как правило, зависит от размеров магазина, от объёмов продаж.
Представьте, какую комиссию платят банкам ежедневно такие магазины как Лента, О‘Кей, Ашан, Леруа Мерлен, Икеа, М.Видео! Такие магазины могут продавать товаров в среднем на миллион рублей в день. Комиссию, которую каждый такой магазин отдаст банку, посчитайте сами.
Разумеется, ни один магазин, ни мелкий, не крупный, такие расходы нести не хочет. Поэтому сумму, которую магазин отдаст банке, он заложил в свои товары, сделав их на эти самые 1,5-3% дороже.
Выходит, что банки начисляют своим клиентам
0,5%-1% кэшбэка, а получают с магазинов уже
Зачем все банки так активно впаривают нам свою банковскую карту?
Зачем все банки активно навязывают всем свои карты? Сейчас оформить банковскую карту можно вовсе с бесплатным обслуживанием. Более того, банки начисляют кэшбэк за то, что клиент платит картой — от 1% от суммы покупок, до 30% и более (по спецпредложениям). Зачем банки подсаживают всех на свои дебетовые карты на самом деле?
С кредитной картой всё понятно: банк зарабатывает деньги на начисленных процентах на величину Вашего расхода по карте, если просрочили льготный бесплатный период.
Но вот с дебетовой — не понятно. Раньше обслуживание всех карт было платным. Банки мотивировали своих клиентов оформление их банковской карты такими преимуществами, как:
удобство и простота пользования именно банковской картой, а не наличными деньгами: переводы денег друзьям и близким, оплата покупок в интернет-магазинах, оплата ЖКХ, отсутствие ветхих бумажных денег и горстей мелочи
нет необходимости носить или возить с собой большую сумму денег, хранить их можно на карте
банковскую карту можно, в случае угрозы безопасности, заблокировать в пару кликов
у добство использование банковской карты за границей: нет необходимости обменивать валюту перед поездкой (оплачивать покупку за границей можно рублями, банк сам сконвентирует рубли в доллары или евро и спишет точную сумму по курсу на день покупки)
за это банк возьмёт всего лишь небольшую сумму в качестве обслуживания по карте.
Сейчас же банковские карты оформляют вообще с бесплатным обслуживанием, более того, банк начисляет кэшбэк за то, что рассчитываетесь банковской картой (в среднем это 0,5-1% от суммы покупок, по некоторым спецпредложениям на покупку банк может начислить до 30% и выше).
*Кэшбэк — это определённый небольшой процент с покупки, который в конце месяца или в конце отчётного банковского периода возвращается Вам на карту бонусами/баллами или даже натуральными рублями.
То есть, потратили 100 ₽, банк в конце месяца вернул Вам 1 ₽. «Не густо!» — возразят многие. Но, чем больше тратишь, тем больше и кэшбэк. Наша семья всего лишь с одним маленьким ребёнком ежемесячно на продукты, бензин и ТО для машины, одежду, различные хозяйственные нужны тратит минимум 50 000 ₽! А то и больше! И это каждый месяц! 500 ₽ кэшбэка каждый месяц — деньги не плохие. Особенно для семейного человека, для которого каждая копейка дорога. Жители мегаполисов, многодетные семьи тратят куда больше!
Кэшбэком банк всё больше мотивирует держателя карты везде и всюду расплачиваться безналичным способом оплаты и практически полностью исключить использование наличных денег.
В чём же тут во всём этом смысл? Зачем банку не только не зарабатывать ни копейки на обслуживании своих карт, оформленных клиенту, но ещё и платить клиенту деньги за использование банковской карты?
Всё оказалось интереснее, чего я не мог даже предполагать!
Итак, чтобы иметь возможность в магазине рассчитаться банковской картой, магазин обязан установить у себя POS-терминал для приёма оплаты покупок по банковской карте.
Каждый магазин арендует такой POS-терминал у банка. Аренда и обслуживание такого устройства, как правило, бесплатные.
Но вот за каждую операцию, проведённую по безналичному расчёту, банк возьмёт с продавца комиссию от 1,5% до 3% и даже больше. То есть, елси Вы покупаете товар за 100 ₽, Вам он обойдётся в 100 ₽, а продавец получит за этот товар всего 97-98,5 ₽
Комиссия банка, как правило, зависит от размеров магазина, от объёмов продаж.
Представьте, какую комиссию платят банкам ежедневно такие магазины как Лента, О’Кей, Ашан, Леруа Мерлен, Икеа, М.Видео! Такие магазины могут продавать товаров в среднем на миллион рублей в день. Комиссию, которую каждый такой магазин отдаст банку, посчитайте сами.
Разумеется, ни один магазин, ни мелкий, не крупный, такие расходы нести не хочет. Поэтому сумму, которую магазин отдаст банке, он заложил в свои товары, сделав их на эти самые 1,5-3% дороже.
Выходит, что банки начисляют своим клиентам
0,5%-1% кэшбэка, а получают с магазинов уже
Как клиенты банков против своего желания становятся держателями дорогого пластика
В начале октября пользователь Банки.ру под ником natashashk взяла потребительский кредит в Уральском Банке Реконструкции и Развития (УБРиР), а спустя несколько дней среди подписанных документов обнаружила платежку на 20 тыс. рублей — за выпуск дебетовой карты.
Вам и карты в руки
«Взяла 50000 руб., а вернуть должна 70000 руб., и это не считая процентов, тоже порядка 20000 руб.! Банк дважды с меня получит 20000 руб.», — пишет natashashk в «Народном рейтинге» (орфография и пунктуация автора сохранены).
«Клиенту могут быть предложены дополнительные продукты и пакетные предложения. Это общепринятая банковская практика», — объяснили в пресс-службе УБРиР. В рамках предложения клиент может выбрать карту со сроком действия один год (плата за выпуск — 15 тыс. рублей) или два года (плата за выпуск — 20 тыс. рублей). В пресс-службе перечисляют и преимущества карты: бесплатные интернет- и мобильный банк, СМС-информирование, бесплатный выпуск до пяти доверительных карт Visa Gold в рамках базового тарифного плана, услуга «Консьерж-сервис», бесплатное обслуживание в банкоматах партнеров (Альфа-Банк, банк «Ак Барс», ВУЗ-Банк), бесплатная выдача наличных в сторонних банкоматах при совершении операций на сумму свыше 1 тыс. рублей, повышенный кешбэк без выделения специальных категорий товаров.
«Решение о приобретении карты клиент принимает самостоятельно. Отказ от приобретения карты не может влиять на решение банка о выдаче кредита», — подчеркивают в УБРиР. По словам представителя банка, причиной отказа от оформленного продукта может быть как изменение решения самим клиентом, так и нарушения, допущенные сотрудниками при обслуживании. «По всем обращениям с жалобами на подобное поведение сотрудников проводятся внутренние проверки», — добавили в пресс-службе организации.
Каждому по допуслугам
Ситуация с УБРиР в этом смысле не уникальная. В «Народном рейтинге» встречаются жалобы на навязывание дебетовых карт при получении кредита и в отношении других банков. Однако обычно карты к кредиту выдаются бесплатно, либо же стоимость их годового обслуживания относительно невысока. Особенностью истории с УБРиР является статусность выдаваемого «в нагрузку» пластика и, соответственно, цена за него.
Обычно необходимость открыть карту сотрудник банка объясняет тем, что именно на нее будет перечислена сумма займа. Обязать взять карту в придачу к кредиту банк не может, но может, например, предложить сниженную ставку при пользовании пластиком. Так, Совкомбанк предлагает перевести кредит на карту — при тратах не менее 80% средств безналичным путем ставка снижается на 10 процентных пунктов.
Отвязаться от навязанного
«Загвоздка только в том, что такое регулирование по своему смыслу предназначено для продуктов, которые имеют непосредственную связь с кредитом, например — страхование, так как его наличие или отсутствие экономически оправдано и влияет на вероятность возврата кредита. В случае же с дебетовыми картами никакого экономического обоснования нет, кроме желания банка нажиться на этом», — поясняет руководитель юридической компании «Шипович и партнеры» Денис Шипович.
Главная проблема здесь в том, что факт навязывания сложно доказать. Клиент обычно не записывает разговор с сотрудниками банка на диктофон или камеру. А по подписанным им же документам выходит, что он все понимал и осознавал.
Навязывание банковских услуг: как этого избежать и что говорит закон
Вы обратились в банк за ссудой, а вам попутно оформили страховку и кредитную карту? Это распространенная ситуация. Финансовые организации получают неплохую прибыль от реализации дополнительных услуг. Поэтому в интересах менеджера — навязать побольше продуктов, чтобы получить премию за хорошую работу. Как избежать подобной настойчивости и можно ли отменить действие ненужных услуг? Рассмотрим на примерах и расскажем, на чьей стороне закон.
Как банк навязывает услуги
Главный «козырь» сотрудников кредитной компании — финансовая неграмотность клиентов. На несведущего человека выливают огромное количество информации. Из потока речи сложно что-то уловить, слух «цепляется» лишь за знакомые слова: «выгода», «экономия», «гарантия». На то и расчет — создать иллюзию правильного выбора.
ПРИМЕР:
Навязывание услуг: список сомнительных преимуществ
Какие виды сервиса менеджеры банков предлагают за отдельную плату:
Самая незащищенная категория населения — пожилые люди. Ввести их в заблуждение проще всего. Пенсионеры порой даже не подозревают: ежемесячно с их счета списывают деньги за сообщения или информационные рассылки.
Как отказаться от дополнительных услуг
Что говорит закон о навязывании услуг банком? По закону представителю компании запрещено настаивать на приобретении дополнительных продуктов, если потребитель не хочет. Менеджер не реагирует на отказ и продолжает монолог о выгоде и экономии? Запишите беседу на камеру: ролик станет подтверждением навязанной услуги, когда дело дойдет до суда.
Клиенты вправе отказаться от страховки или рассылки без каких-либо последствий для себя. Вы обнаружили, что переплачиваете за ненужные вам функции? Направьте письменное обращение в банк и потребуйте отключения опции или прекращения оказания услуги.
СПРАВКА:
У Центробанка есть список рекомендаций, направленных на защиту клиентов. Кредитные организации должны:
Когда будете писать заявление в банк об отказе от услуг, обязательно укажите причину: « навязанная страховка » или « навязанный кредит ». Конечно, если вы уже воспользовались заемными деньгами с карты, придется их вернуть в полном объеме. Только после погашения долга вы вправе расторгнуть договор с финансовой компанией.
В ходе утренних торгов 19 октября индекс Мосбиржи упал ниже отметки в 4000 процентных пунктов. Это произошло впервые за два месяца, начиная с 22 сентября 2021 года. В 10 часов утра значение биржевого показателя снизилось до 3985 процентных пунктов. Индекс РТС потерял 0,68%, его значение опустилось до 1712. Аналитики отмечают, что на протяжении последних двух недель российский фондовый рынок уходит в минус. Среди причин выделяют усиление антиковидных ограничений, локдауны в Европе и новые вызовы на внешнеполитической арене. По оценке экспертов, инвестиционная активность будет падать вплоть до середины декабря. Одной из причин снижения индекса также стало прекращение Мосбиржей торгов акциями Роснано. Ранее от Центробанка поступил запрет на распространение ценных бумаг российской компании из-за угрозы дефолта. Госкорпорация задолжала кредиторам более 76 млрд рублей. С 22 октября биржа возобновила доступ к облигациям Роснано, при этом их цена упала до 22%, а доходность возросла до 23% годовых. Общий объем листинга выпущенных бумаг составляет 71,5 млрд рублей. Руководство торговой площадки отправило запрос компании для выяснения дальнейших планов в отношении акций. Актуальные значения фондового рынка на 22 ноября в 18 часов: индекс Мосбиржи ; 3886 пунктов, РТС ; 1635. Цена за доллар ; 74,89 рубля, евро ; 84,22 рубля. Стоимость акций (в рублях): Сбербанк ; 311,94, Норникель ; 21574, Газпром ; 325,37, Лукойл ; 6612, Магнит ; 5851, МТС ; 307,55. Источник: Мосбиржа.
По данным Росстата, стоимость лососевой икры впервые за двадцать лет превысила 5 тысяч рублей за один килограмм. В ноябре 2020 года средние цены на икру впервые превысили значение в 4 тысячи рублей за 1килограмм. За 2021 год продукт подорожал еще на 30%. По мнению участников рынка, подешеветь он сможет не раньше наступления лета, когда на полки магазинов поступит свежий улов. К концу октября средняя цена икры достигла 5 тысяч. Такие показатели эксперты наблюдают впервые, начиная с 2000 года, когда стоимость находилась на уровне 675 рублей. Подорожание за последние 20 лет составило более 700%. К Новому году стоимость товара прибавит еще 10%, считают поставщики. Помимо икры растет в цене и красная рыба: один килограмм сегодня стоит 845 рублей, что на 16% больше, чем в ноябре 2020 года. С начала прошлого года лососевые виды рыб непрерывно дорожают. Как считают в Росрыболовстве, это связано не только с сезонным дефицитом продукта, но также со спекуляциями поставщиков, которые искусственно завышают цены на рыбу и сопутствующие товары накануне праздников. Продавцы вводят в заблуждение покупателей на счет имеющегося количества товара на складах. При этом нехватки объемов лососевой икры в России нет. В Минпромторге также предупредили о возможном подорожании сладостей. Шоколадная фабрика Акконд сообщила об увеличении себестоимости своих товаров на 10-20% к 1 декабря. Источник: Росстат.
Накануне ФНС исключает налоговые набеги; из-за роста в 2021 году серых; операций с карты на карту при оплате за товар. Как отметили в ведомстве, безналичные переводы несут меньшую опасность для экономики, чем наличные средства. Для контроля за неучтенными доходами, по мнению налоговиков, нет необходимости организовывать массовые проверки бизнеса, поскольку это снизит общую деловую активность. Даниил Егоров, глава ФНС России: Мы осведомлены об использовании предпринимателями банковских переводов на карту в качестве оплаты за товар. Таким образом микробизнес скрывает часть своих доходов. Однако налоговый контроль должен быть достаточно аккуратным, чтобы не навредить деятельности компаний;. Согласно статистике ФНС, 27% предприятий МСБ регулярно принимают переводы с карты на карту для оплаты товаров и услуг. Эксперты допускают, что такая оценка может быть заниженной, поскольку не весь бизнес раскрывает подобную информацию о своей деятельности. Одновременно с этой новостью в ФНС заявили о планах по отмене декларации 3-НДФЛ. К 2024 году вся система налоговых вычетов будет автоматизирована. Ведомство сейчас работает над тем, чтобы облегчить доступ ко всем данным физлиц. Напомним, что ежегодно россияне подают более 13 млн деклараций. ФНС намерена в будущем полностью отойти от стандартной процедуры отчетности. Налог на доходы физциц станут учитывать по информации из электронных баз данных, независимо от типа облагаемого имущества. Источник: ФНС России.
По российским законам, с любой финансовой сделки, которая принесла прибыль, необходимо заплатить НДФЛ 13%. При двойном налогообложении НДФЛ с одного дохода удержат сразу в двух странах. Речь идет о выручке не только физических, но и юридических лиц (те платят налог на прибыль). Можно ли сохранить деньги и избежать двойного налогообложения? Разберемся в статье. Договоры об отсутствии двойного налогообложения Чтобы гражданам не пришлось вносить деньги в казну нескольких государств, многие страны договорились между собой об избежании двойного налогообложения. У России подобные соглашения заключены с 84 странами. Среди них США, Великобритания, Китай, Испания, Германия, Мексика, Израиль. Полный список опубликован на официальном сайте Минфина. В документах указаны виды взносов, которые регулирует каждый договор. В России это НДФЛ для физических лиц и налог на прибыль для компаний. ПРИМЕР: ООО Мясник;, зарегистрированное в России, продает в Китае сырокопченую колбасу. Организация регулярно перечисляет взносы в казну Китая, а на родине предприятие освобождают от уплаты налога на прибыль. Но есть нюанс. Если в другом государстве величина налога не совпадает с российской, необходимо высчитать разницу и доплатить ее в отечественную казну. К примеру, частное лицо заплатило в Великобритании 10% от выручки. В России придется дополнительно перечислить в бюджет еще 3%, так как размер НДФЛ в РФ 13% от суммы дохода. Договоры об избежании двойного налогообложения нужны еще в некоторых случаях: Иностранное юрлицо частично владеет российской компанией и получает дивиденды. Их облагают налогом. Если соглашение с этим государством заключено, размер взноса 0% или 5% по льготной ставке. Договора нет? Придется перечислить в казну 15% от выручки. Предприятие открывает филиал в другом государстве, и клиенты переводят деньги на счет местного банка. При наличии соглашения организация платит налог только 1 раз. В 2021 году Россия обновила соглашения с 34 странами. Для резидентов этих государств налоги на доходы из РФ повысились автоматически. В январе 2022 года перестанет действовать договор между Россией и Нидерландами. Значит, инвесторы, имеющие голландские активы, будут платить взносы дважды. ПРИМЕР: Головной офис компании X5 Retail Group зарегистрирован в Нидерландах (X5 Retail Group корпорация, управляющая российскими торговыми сетями Пятерочка;, Карусель;, Перекресток;). По итогам 2020 года, инвесторы получили почти по 185 рублей дивидендов с каждой акции. При той же сумме в 2022 году держателям ценных бумаг придется заплатить в голландскую казну 15% и в российскую 13%. То есть на руки инвестор получит около 133 рублей. Какие документы нужны, чтобы не платить налог дважды Как только гражданин РФ открывает банковский счет за рубежом, он обязан в течение 30 рабочих дней проинформировать ИФНС. За несвоевременную подачу сведений или их сокрытие предусмотрен штраф 5 тыс рублей для частных лиц и 1 млн рублей для компаний. Чтобы работать в чужой стране и платить налоги только 1 раз, представляйте в отделение ФНС подтверждающие документы: налоговую декларацию другого государства; платежное поручение из банка; выписку со счета с уведомлением, что сумма внесена в казну. В разных странах свои стандарты, поэтому уточните в офисе налоговой по месту жительства, какие именно бумаги подойдут для отчетности. Сроки налоговых периодов тоже не всегда совпадают с российским. По закону гражданин РФ должен сначала перечислить деньги в бюджет другой страны, а уже потом в отечественную казну. Чтобы не допустить ошибки, сдайте в ИФНС обычную декларацию с указанием полной суммы, а через некоторое время отправьте уточненный документ, где будет зафиксирована окончательная величина налога, уплаченного в другой стране.
Как избавиться от кредитной карты
На сегодняшний день есть просто огромное количество статей, которые рассказывает о том, как взять кредит. Но иногда многие люди начинают понимать, что кредитные услуги не приносят результатов, которых ожидали. Скорее, наоборот многие карты могут принести минусы и поэтому от их использования необходимо отказаться. Сделать это быстро получается не всегда и теперь пришло время узнать, как избавиться от кредитной карты.
Что такое кредитная карта?
Из-за этих недостатков люди не желают самостоятельно их брать и поэтому многие банки выполняют навязывание кредитных карт. В основном многие неприятности появляются из-за того, что люди просто невнимательно читают договор во время ее оформления. Чтобы избежать подобных ситуаций, вам необходимо не просто тщательно изучить все условия, но и посоветоваться с юристами, которые могут увидеть в договоре все недостатки.
Какие банки навязывают кредитные карты своим заемщика?
На данный момент навязывание кредитных карт происходит практически в каждом банке. Основной причиной, из-за которой многие люди соглашаются на их использование считаются плюсы, которые готов предложить практически каждый банк. Если банки не предоставляли бы преимущества, тогда соответственно люди просто перестали бы использовать подобную услугу. Основным преимуществом подобной услуги считается то, что использовать средства, которые располагаются на этой карте можно полностью бесплатно. Также многие магазины во время расчета картой часть средств могут возвращать обратно вам на карту.
Конечно, здесь вы не сможете встретить значительной суммы средств, но приятные бонусы действительно способны удивить. Если для вас плюсы превышают количество минусов, тогда соответственно необходимо просто перейти к использованию подобных карт. Но многие люди все равно стараются ее выбросить. Если вы столкнулись с подобной проблемой, тогда помните, что просто выбросить эту карту нельзя. Деньги за ее использование будут продолжать начисляться, а на эту сумму также будут начисляться штрафы. В итоге, через определенный период вы можете столкнуться со значительной суммой средств, которая набежит через определенный период. Соответственно, банк не будет предупреждать вас сразу о том, что начали начислять проценты. Вам могут сообщить об этом только через определенный период времени.
Как отказаться от навязанной кредитной карты?
Если вы не желаете использовать свои карты, тогда использовать этот способ не рекомендуется. Но, если вы все таки планируете использовать этот способ, тогда помните о том, что вы должны иметь хорошую кредитную историю и вовремя погашать свои средства. Если вы уже задолжали своему банку, тогда помните, что карту вам не дадут, а соответственно воспользоваться подобным способом будет просто невозможно. Если ранее вы не знали, как избавиться от кредитной, карты, тогда помните, что всегда можно выполнить рефинансирование.
Что сделать чтобы не платить банку за обслуживание карты, которую вам навязали?
Если вы обратились в банк и все таки взяли кредитную карту, тогда помните о том, что за ее обслуживание, вам необходимо будет платить. Срок, с которого банк начнет брать плату за обслуживание начинает идти с момента подписания договора. В большинстве случаев каждый банк может иметь собственную сумму платы. Узнать ее можно будет только после обращения в банк.
Если вы не желаете платить средства, тогда помните, что это бывает практически невозможным. Единственным моментом, когда вам не придется отдавать средства за обслуживание карты считается момент, когда вы ее просто не используйте. Если нет необходимости, тогда постарайтесь просто не брать эти карты. Теперь вы точно знаете, как избавится от кредитной карты, а также как перестать платить за обслуживание своей карты.
Теперь кредитную карту можно оформить здесь. Если вы планируете также оформить себе кредитную карту, тогда обязательно помните о том, что она действительно должна быть вам необходима. На данный момент многие банки выполняют навязывание кредитных карт, которые просто не нужны. Также во время оформления изучите все возможности и условия, на которых предлагается оформление подобной карты.