зачем банки просят доступ к госуслугам

ЦБ и Минкомсвязь запустили сервис оформления кредитов через госуслуги

зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть фото зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть картинку зачем банки просят доступ к госуслугам. Картинка про зачем банки просят доступ к госуслугам. Фото зачем банки просят доступ к госуслугам

Банк России и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций запустили сервис, с помощью которого россияне смогут дистанционно получать услуги в банках и страховых компаниях через личный кабинет единого портала госуслуг, сообщили в пресс-службе ЦБ. Пока через сервис можно оформить только потребительский кредит или ипотеку.

«Через новый сервис финансовые организации могут получать необходимые сведения, хранящиеся о гражданах в различных базах данных (ФНС, Росреестр, МВД, ПФР и другие). Таким образом, будет реализовано дистанционное взаимодействие клиентов и банков без необходимости дополнительного предоставления документов», — поясняется в сообщении регулятора. Получить такую информацию банки и страховщики смогут только с согласия клиента, которое хранится в едином реестре цифровых согласий.

зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть фото зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть картинку зачем банки просят доступ к госуслугам. Картинка про зачем банки просят доступ к госуслугам. Фото зачем банки просят доступ к госуслугам

Сервис запущен в рамках проведения эксперимента по запуску цифрового профиля граждан. Как следует из соответствующего постановления правительства о проведении эксперимента, он должен был продлиться с 1 июля 2019 года по 31 марта 2020 года, но его запуск был отложен почти на год. По словам главы Минкомсвязи Максута Шадаева, сервис именно сейчас востребован и гражданами, и банками, так как в условиях самоизоляции и удаленной работы необходимо снизить количество посещений мест скопления людей, тогда как потребность в банковских услугах сохраняется. Сейчас эксперимент продлен до 31 декабря, он уже вышел на промышленную эксплуатацию на реальных клиентах, уточняет представитель ЦБ.

Законопроект о цифровом профиле был внесен в Госдуму в июле 2019 года группой депутатов. Он вводит понятие единого цифрового профиля граждан — платформе, на которой будут собраны различные сведение о россиянах, а также дает определения дистанционной идентификации и аутентификации. Документ предполагает создание единого требования к универсальной цифровой подписи. Реализация проекта предусмотрена в рамках национальной программы «Цифровая экономика». Основной платформой для идентификации в «цифровом профиле» является единая система идентификации и аутентификации, на базе которой работает, в частности, портал госуслуг.

В январе депутаты Госдумы раскритиковали законопроект. Думский комитет по госстроительству не устроило, что в документе не определен собственник или оператор цифрового профиля, имеющий право распоряжаться сведениями. В законопроекте также не указано, как будут защищаться персональные данные граждан, и не прописана ответственность за несанкционированное использование данных. Кроме того, неясно, как будет работать механизм обратимости сделок, которые совершены без ведома владельца цифровой подписи, и не указаны затраты на разработку и внедрение необходимого программного обеспечения, обращали внимание парламентарии.

Как работает новый сервис

В эксперименте ЦБ и Минкомсвязи участвуют 20 банков и четыре страховые компании, в том числе Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, «Тинькофф», Газпромбанк, Росбанк, Почта Банк, Промсвязьбанк и другие, следует из постановления. Сервис не связан с Единой биометрической системой, говорит представитель ЦБ. Сейчас получить кредит через госуслуги уже могут клиенты шести кредитных организаций, говорится в сообщении регулятора. Как указал представитель ассоциации «ФинТех», которая участвовала в разработке проекта, это Сбербанк, Совкомбанк, Райффайзенбанк, СКБ-банк, «Ак Барс» и РНКБ. Для получения потребительского кредита или ипотеки надо заполнить анкету в личном кабинете портала госуслуг, либо на сайте банка или его сервисов. Страховые компании пока тестируют возможность оформления полисов ОСАГО и каско через этот сервис.

В перспективе проект будет расширен на все кредитные и микрофинансовые организации, а также дополнен новыми сведениями, в частности о доходах граждан из информационных систем ФНС и Минтруда, а также сведениями из БКИ (бюро кредитных историй), указали в ЦБ, добавив, что проект соответствующего нормативного акта проходит согласование с заинтересованными госорганами.

зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть фото зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть картинку зачем банки просят доступ к госуслугам. Картинка про зачем банки просят доступ к госуслугам. Фото зачем банки просят доступ к госуслугам

Сбербанк на первом этапе запустил оформление ипотеки для пользователей его онлайн-площадки «ДомКлик», рассказал представитель банка. «Это позволит клиенту не предоставлять в банк часть бумажных документов, а банк получит подтвержденные данные из государственных органов», — уточнил он. В дальнейшем сервис встроят и в другие продукты Сбербанка.

«Уже сейчас новые и действующие клиенты, заполняя заявку на получение кредита на сайте Райффайзенбанка, могут авторизоваться через госуслуги и поделиться данными с банком: соответствующие поля будут заполнены автоматически. Клиент может повысить вероятность одобрения кредита, подтвердив свой доход с помощью автоматически сформированной выписки из ПФР», — добавляет представитель Райффайзенбанка. По его словам, сейчас сервис объединяет 21 тип сведений, в ближайшее время их количество вырастет до 57.

зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть фото зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть картинку зачем банки просят доступ к госуслугам. Картинка про зачем банки просят доступ к госуслугам. Фото зачем банки просят доступ к госуслугам

Банк «Ак Барс» предоставил услугу для действующих клиентов, которые хотят оформить потребительский кредит. «На сайте банка [клиентам] не нужно вручную заполнять данные в анкете. Они загрузятся автоматически с помощью учетной записи на портале госуслуг после того, как клиент разрешит банку доступ к своему цифровому профилю», — уточнили в пресс-службе кредитной организации.

В сервис интегрирована возможность управления доступом к данным, которые уже имеются в информационных системах государства, говорит директор по инновациям СКБ-Банка Виталий Копысов. «Клиент самостоятельно принимает решение, кому и какую именно информацию предоставлять, а также может в любой момент совершить отзыв ранее предоставленного согласия полностью в дистанционном режиме через интерфейс цифрового профиля», — объясняет, в свою очередь, представитель РНКБ.

Источник

Как получить кредитную историю по учетной записи на портале госуслуг

Если у вас есть учетная запись на портале госуслуг, можно узнать кредитную историю без визита в банк, оформления электронной подписи и переписки с Центробанком. Вот как это сделать быстро и бесплатно.

Зачем проверять кредитную историю?

Кредитная история — это отчет, в котором видно, сколько у человека кредитов, как он их платит, есть ли просрочки, сколько было запросов с проверками от кредиторов. Из кредитной истории можно узнать свой рейтинг — эту оценку банки могут учитывать при рассмотрении заявки на кредит.

Кредитные истории хранятся в бюро. Всего в России 13 таких бюро, их контролирует Центробанк. Каждый человек может два раза в год бесплатно запросить свою кредитную историю в каждом бюро, где хранятся его отчеты. У кого-то кредитные истории лежат в двух бюро, у кого-то — в пяти. Рейтинги там тоже могут быть разными: каждое бюро пока считает их по своим критериям.

Чтобы проверить кредитную историю, нужно знать свой персональный код, иметь электронную подпись, слать телеграммы или обращаться к нотариусу. Потому что для запроса нужно подтвердить личность.

Но в некоторых кредитных бюро отчеты выдают по учетной записи портала госуслуг. Пока не везде, но услуга уже работает. На самом портале, вопреки слухам, кредитные истории не выдают.

Оформите учетную запись на портале госуслуг

Для проверки кредитной истории нужна подтвержденная учетная запись. Для этого нужно создать простую — то есть зарегистрироваться. А потом подтвердить личность.

Для подтверждения личности можно сходить с паспортом в МФЦ или удостоверяющий центр. Но проще всего сделать это через банк. Пока учетные записи подтверждают не все банки, но у клиентов Тинькофф-банка такая возможность точно есть. Они могут подтвердить учетную запись в приложении или на сайте — лично никуда идти не нужно.

Закажите список БКИ, где хранится ваша история

Внимание! Сами БКИ предлагают получить такой список за деньги. На портале госуслуг это бесплатно и доступно всем.

Проверьте, есть ли на сайте БКИ авторизация через сайт госуслуг

Если на сайте БКИ есть авторизация по учетной записи портала госуслуг, это самый простой и быстрый способ подтвердить личность. С учетной записью не нужно лично идти в банк или к нотариусу. Если вы прошли авторизацию, бюро получает информацию, что вы это и правда вы, а ваши данные именно такие: при авторизации вы соглашаетесь на то, чтобы портал госуслуг передал эту информацию в бюро. По закону так можно.

Источник

Регистрация симкарт в 2021 году: что нужно делать и кто рискует потерять номер телефона

Это не требование отдельных операторов, а федеральный закон. Все серьезно.

Курс о больших делах

Что это за требование

Это требование федерального закона, который был принят еще год назад и вступил в силу 1 июня 2021 года. Теперь все корпоративные симкарты должны быть зарегистрированы в специальном реестре через госуслуги. Это касается и тех номеров, что используются сотрудниками, и карт, которые оформлены для устройств — терминалов, шлагбаумов, модемов и онлайн-касс.

Такими симкартами многие пользовались годами, регистрировали на них онлайн-банки, использовали в бизнесе, а иногда — для мошенничества и других преступлений. Государство решило с этим бороться. Сначала ввели обязательную идентификацию абонентов по паспорту, теперь пытаются навести порядок в корпоративных номерах.

Из-за этого прибавилось хлопот у бизнеса. А простые абоненты могут вообще потерять номер, хотя честно использовали его в течение многих лет и ничего незаконного не задумывали.

Что нужно делать фирмам и ИП

С 1 июня по 30 ноября 2021 года всем абонентам с корпоративными симкартами нужно зарегистрировать используемые номера на госуслугах. То есть владелец номеров передает оператору связи сведения о том, кто и какими симкартами пользуется, — с данными конкретных сотрудников. Оператор запрашивает у этих сотрудников подтверждение через госуслуги — и после этого активирует карту.

Если симкарта установлена в устройстве, она активируется сразу после передачи данных, дополнительное подтверждение не требуется. Все это происходит дистанционно.

Вот что нужно сделать организации или ИП:

Заявление отправляется электронно — на портале.

Что делать работникам

Получается, что пользователям симкарт нужно либо ждать инициативы от компании, которая заключила договор, либо знать ее данные и самостоятельно активировать карту. В любом случае сведения о конечном пользователе будут проверяться. Оператор активирует карту, только если данные от корпоративного абонента и физлица совпадут.

Это не будет проблемой для тех, кто на самом деле пользуется корпоративной связью действующих компаний. Добавит немного хлопот, но не более. А вот тем, кто потерял контакт с организацией или когда-то давно купил непонятно какую симкарту, придется столкнуться с проблемами — вплоть до потери номера.

Как оператор проверяет данные пользователя

Рассмотрим вариант, когда абонент передает данные на госуслугах сам за себя. Например, если организации уже нет, он уволился, покупал симку в переходе или не дождался запроса на активацию. Вот пользователь заполнил данные на госуслугах, оператор их получил.

А дальше оператор проверяет:

И если хотя бы что-то не совпадает, карта не будет активирована. А после 1 декабря есть риск остаться без номера.

Что за реестры передают организации

Если юрлицо или ИП ликвидируется, абонентские номера могут быть переоформлены на конечных пользователей.

То есть уже три года корпоративные абоненты и так сообщают данные конечных пользователей. Или, по крайней мере, должны это делать.

Но кто-то из них мог не передать информацию или сообщить недостоверные сведения. Или директор просто везде указывал пользователем себя, а карты раздавал менеджерам. Кто-то уже и не помнит, кому передали симкарту. Некоторые пользователи получили корпоративный номер не от работодателя, а от какой-то посторонней компании, с которой давно нет связи. Раньше об этом никто не задумывался.

Теперь это будет серьезной проблемой. Даже если вы честно сообщаете, что пользуетесь номером такого-то юрлица, нужно, чтобы это юрлицо передало о вас сведения. Только тогда карта будет активирована. В противном случае после 1 декабря вас ждет неприятный сюрприз в виде блокировки, даже если вы самый честный на свете абонент.

Что можно сделать, чтобы сохранить номер

Если точно знаете, что сведения о вас не передадут или они будут недостоверными, можно попробовать переоформить корпоративный номер на себя без участия второй стороны — организации, которая заключала договор.

Для этого у операторов связи есть услуга — обычно платная, но недорогая. Проблема не в стоимости, а в самом процессе: он не дает гарантии, что заявку на переоформление точно одобрят.

Алгоритм переоформления обычно такой:

При положительном решении нужно заключить договор на свое имя. Тогда вся эта история с активацией уже не будет вас касаться, так как абонентом станет физлицо. Правда, до декабря переоформить карту можно и не успеть.

А еще бывает, что организация реальная и до сих пор работает, но передавать симкарту не хочет. Хотя человек пользуется ею много лет в личных целях и сам платит за связь. Тут ничего не поделать.

Что делать, если переоформить номер не получится

Нужно подготовиться к возможной блокировке. Приостановка услуг связи по неподтвержденным корпоративным номерам может произойти 1 декабря или позднее. Может, переходный период и продлят, но пока об этом ничего не известно — надеяться не стоит.

Вспомните все, что зарегистрировано на этот номер: личные кабинеты, доступы, подтверждения, платежи, интернет-банки, маркетплейсы, мессенджеры, доставки, скидочные карты, государственные сервисы. Измените номер, где возможно, на новый — зарегистрированный на вас.

Сообщите новый номер своим контактам. Перенесите историю в мессенджерах. Заново настройте приложения, если потребуется.

Это будет большая работа, но деваться некуда.

Как узнать, на кого оформлен номер

Эта информация есть в личном кабинете вашего оператора. Туда можно попасть через приложение или войти с компьютера — но симкарта должна быть доступна. На нее придет смс для подтверждения. Или нужно знать пароль.

Проверьте на всякий случай эту информацию, если не помните, на кого оформляли карту, или меняли данные при увольнении.

Источник

Пользователи «Госуслуг» заявили об оформленных на них кредитах после взлома аккаунтов. Как защититься от мошенников

Пользователи «Госуслуг» рассказывают, что мошенники взламывают их аккаунты, потом оформляют на их имя кредиты и обналичивают деньги. В итоге россияне остаются должны банкам и микрофинансовым организациям десятки и сотни тысяч рублей. Рассказываем, почему взлом аккаунтов оказался возможен и как защитить себя от мошенников.

зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть фото зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть картинку зачем банки просят доступ к госуслугам. Картинка про зачем банки просят доступ к госуслугам. Фото зачем банки просят доступ к госуслугам

Что случилось

Житель Петербурга лишился и доступа в аккаунт на «Госуслугах», и более 400 тысяч ₽. Свою историю он рассказал на портале «Пикабу». На преподавательницу в декрете Анастасию Павлович неизвестные оформили займы на 20,5 тысячи ₽. Аккаунт Ларисы Геннадьевны на портале Госуслуг взломали, подали заявки на кредиты, но деньги мошенники получить не успели.

Сценарий везде один и тот же: сначала пользователь получает сообщения о смене номера телефона и электронной почты, привязанных к аккаунту, потом пытается связаться с поддержкой портала, чтобы решить проблему. Тем временем мошенник отправляет заявки на кредиты в разные банки и МФО.

Если заявку одобряют, неизвестный с поддельным документом идёт в банк и получает деньги. В паспорте указаны ФИО, номер, прописка со взломанного аккаунта, а фото и подпись — другие. В итоге пострадавший должен банку деньги, которые он даже не видел.

зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть фото зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть картинку зачем банки просят доступ к госуслугам. Картинка про зачем банки просят доступ к госуслугам. Фото зачем банки просят доступ к госуслугам

Как мошенники взламывают «Госуслуги» и оформляют кредиты

Новой возможностью пользуются и мошенники. Для оформления кредита на ничего не подозревающих граждан им достаточно взломать чужую учётную запись на «Госуслугах». Пароли от аккаунтов злоумышленники подбирают или берут из слитых баз.

И это проблема не «Госуслуг», это проблема любого интернет-ресурса, для входа на который достаточно логина и пароля, отмечает Лукацкий.

Госдума разрабатывает законопроект, который позволит россиянам добровольно отказаться от выдачи кредитов на их имя. Соответствующую заявку можно будет подать через «Госуслуги». Когда человеку действительно понадобится кредит, он может отозвать свой запрет, оформить заём и затем вновь установить ограничение на новые кредиты.

Когда этот механизм детально проработают и внедрят, пока неизвестно.

Как защитить аккаунт на «Госуслугах» от мошенников

Вот три совета, которые, по словам Алексея Лукацкого, позволят максимально защитить аккаунт на «Госуслугах»:

1. Включить двухфакторную аутентификацию, то есть вход на портал не только по логину и паролю, но и одноразовому СМС-коду.

2. Удалить банки, МФО и тому подобные организации из числа тех, у которых есть доступ к персональным данным с «Госуслуг».

3. Регулярно, раз в полгода-год, менять пароли. Не только на «Госуслугах», но и на других сервисах. Ключевой момент в паролях, по мнению эксперта, — это их длина. Нужно устанавливать как можно более длинные пароли — свыше 12–14 знаков. В них необязательно включать множество специальных символов и цифр, главное, чтобы это не было какое-то известное слово или очевидное сочетание имени-фамилии. Такой пароль подобрать практически невозможно.

Как включить СМС-подтверждение на «Госуслугах»

1. Зайти в меню «Настройки и безопасность».

2. В левом меню выбрать пункт «Вход в систему».

3. Кликнуть на ссылку «Настроить» в окне с разделом «Вход с подтверждением по СМС».

4. В появившейся строке ввести пароль от аккаунта и нажать кнопку «Включить».

Теперь на портал нельзя зайти без одноразового СМС-кода, который приходит на телефон пользователя.

зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть фото зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть картинку зачем банки просят доступ к госуслугам. Картинка про зачем банки просят доступ к госуслугам. Фото зачем банки просят доступ к госуслугам

зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть фото зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть картинку зачем банки просят доступ к госуслугам. Картинка про зачем банки просят доступ к госуслугам. Фото зачем банки просят доступ к госуслугам

зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть фото зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть картинку зачем банки просят доступ к госуслугам. Картинка про зачем банки просят доступ к госуслугам. Фото зачем банки просят доступ к госуслугам

Как отозвать ненужные согласия на портале Госуслуг

1. Кликнуть на иконку со своими именем и фамилией.

2. В меню выбрать пункт «Согласия». Откроется список ведомств и компаний, которым предоставлено согласие на обработку персональных данных.

3. Кликнуть на согласие, которое нужно отозвать. На открывшейся странице внизу нажать кнопку «Отозвать согласие».

зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть фото зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть картинку зачем банки просят доступ к госуслугам. Картинка про зачем банки просят доступ к госуслугам. Фото зачем банки просят доступ к госуслугам

зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть фото зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть картинку зачем банки просят доступ к госуслугам. Картинка про зачем банки просят доступ к госуслугам. Фото зачем банки просят доступ к госуслугам

Что делать, если аккаунт взломан

Если неизвестные взломали аккаунт, пострадавшему нужно восстановить к нему доступ. Это можно сделать в МФЦ, отделении банка или почты, туда нужно подойти с паспортом. Ближайшее отделение можно найти на карте от «Госуслуг».

Если мошенники уже успели оформить кредит, нужно идти в полицию и писать заявления. Сейчас в банках стоят камеры видеонаблюдения, поэтому высока вероятность, что злоумышленников найдут, считает адвокат Евгения Колесникова.

Другое мнение — у бизнес-консультанта по безопасности Cisco Systems Алексея Лукацкого. По его словам, камеры — не самый эффективный механизм в выслеживании мошенников. Дело в том, что злоумышленники используют разные схемы для обналичивания незаконно похищенных средств. Часто для этого нанимают студентов или других граждан, которым предлагают просто процент за их «помощь». «Даже если поймают того, кто снимает деньги, это будет не тот человек, который организовал всю мошенническую схему. Найти мошенников, к сожалению, практически невозможно», — считает Алексей Лукацкий.

Хорошая новость в том, что пользователь «Госуслуг», на чьё имя набрали кредитов, может доказать свою непричастность к этим займам. Тогда платить по чужим долгам не придётся. Так, Анастасия Павлович, которая без своего ведома оказалась должна 20,5 тысячи ₽, сейчас ждёт заседания суда, который снимет с неё долговые обязательства. Чтобы доказать свою невиновность, преподавательница предоставила перечень мест и времени, в которое злоумышленники входили под её именем на портал (данные предоставили «Госуслуги»), а также выписки из своих банков о том, что на её счета не поступали никакие деньги. Полиция выяснила, в каком банке на имя девушки открыли кредитку, а также установила, что взламывал «Госуслуги» и брал кредиты один и тот же человек.

Источник

Верификация на портале Госуслуг через банк: что это, зачем нужно, как пройти

зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть фото зачем банки просят доступ к госуслугам. Смотреть картинку зачем банки просят доступ к госуслугам. Картинка про зачем банки просят доступ к госуслугам. Фото зачем банки просят доступ к госуслугам

Чтобы гражданину стал доступен весь функционал портала Госуслуг, нужно обязательно пройти верификацию, то есть подтвердить свои личные данные. Расскажем, куда обратиться для прохождения процедуры и какие именно возможности она открывает пользователю.

Зачем нужна верификация на Госуслугах

Верификация — своеобразный ключ, по которому сайт распознает человека. Различают три степени учетной записи:

Как пройти регистрацию на Госуслугах через сайт

Придумайте сложный пароль, который будет трудно взломать. Не рекомендуем использовать в комбинации дату рождения и собственное имя: мошенники первым делом пробуют именно эти наборы букв и цифр.

На проверку данных уходит от нескольких часов до нескольких дней. Сервис отказал в регистрации? Обратитесь в службу техподдержки и попросите объяснить причину.

Регистрация и верификация на Госуслугах через банк

Используете мобильное банковское приложение? Регистрация и верификация аккаунта на портале Госуслуг займет минимум времени. На данный момент сервис доступен клиентам четырех финансовых организаций:

Разберем, как пройти регистрацию через Сбербанк :

Вам не придется идти в МФЦ для подтверждения личности. Все функции государственного портала будут доступны автоматически.

СПРАВКА:

Не находите в приложении нужную кнопку? Зайдите в личный кабинет на сайте банка.

В дальнейшем, когда вы захотите взять кредит или оформить вклад в банке, сделать это будет намного проще. Финансовая организация сразу получит данные через интегрированный сервис. Не потребуется предъявлять документы. А, если вам начисляют зарплату на карту кредитной компании, от вас не попросят даже справку о доходах.

В ходе утренних торгов 19 октября индекс Мосбиржи упал ниже отметки в 4000 процентных пунктов. Это произошло впервые за два месяца, начиная с 22 сентября 2021 года. В 10 часов утра значение биржевого показателя снизилось до 3985 процентных пунктов. Индекс РТС потерял 0,68%, его значение опустилось до 1712. Аналитики отмечают, что на протяжении последних двух недель российский фондовый рынок уходит в минус. Среди причин выделяют усиление антиковидных ограничений, локдауны в Европе и новые вызовы на внешнеполитической арене. По оценке экспертов, инвестиционная активность будет падать вплоть до середины декабря. Одной из причин снижения индекса также стало прекращение Мосбиржей торгов акциями Роснано. Ранее от Центробанка поступил запрет на распространение ценных бумаг российской компании из-за угрозы дефолта. Госкорпорация задолжала кредиторам более 76 млрд рублей. С 22 октября биржа возобновила доступ к облигациям Роснано, при этом их цена упала до 22%, а доходность возросла до 23% годовых. Общий объем листинга выпущенных бумаг составляет 71,5 млрд рублей. Руководство торговой площадки отправило запрос компании для выяснения дальнейших планов в отношении акций. Актуальные значения фондового рынка на 22 ноября в 18 часов: индекс Мосбиржи ; 3886 пунктов, РТС ; 1635. Цена за доллар ; 74,89 рубля, евро ; 84,22 рубля. Стоимость акций (в рублях): Сбербанк ; 311,94, Норникель ; 21574, Газпром ; 325,37, Лукойл ; 6612, Магнит ; 5851, МТС ; 307,55. Источник: Мосбиржа.

По данным Росстата, стоимость лососевой икры впервые за двадцать лет превысила 5 тысяч рублей за один килограмм. В ноябре 2020 года средние цены на икру впервые превысили значение в 4 тысячи рублей за 1килограмм. За 2021 год продукт подорожал еще на 30%. По мнению участников рынка, подешеветь он сможет не раньше наступления лета, когда на полки магазинов поступит свежий улов. К концу октября средняя цена икры достигла 5 тысяч. Такие показатели эксперты наблюдают впервые, начиная с 2000 года, когда стоимость находилась на уровне 675 рублей. Подорожание за последние 20 лет составило более 700%. К Новому году стоимость товара прибавит еще 10%, считают поставщики. Помимо икры растет в цене и красная рыба: один килограмм сегодня стоит 845 рублей, что на 16% больше, чем в ноябре 2020 года. С начала прошлого года лососевые виды рыб непрерывно дорожают. Как считают в Росрыболовстве, это связано не только с сезонным дефицитом продукта, но также со спекуляциями поставщиков, которые искусственно завышают цены на рыбу и сопутствующие товары накануне праздников. Продавцы вводят в заблуждение покупателей на счет имеющегося количества товара на складах. При этом нехватки объемов лососевой икры в России нет. В Минпромторге также предупредили о возможном подорожании сладостей. Шоколадная фабрика Акконд сообщила об увеличении себестоимости своих товаров на 10-20% к 1 декабря. Источник: Росстат.

Накануне ФНС исключает налоговые набеги; из-за роста в 2021 году серых; операций с карты на карту при оплате за товар. Как отметили в ведомстве, безналичные переводы несут меньшую опасность для экономики, чем наличные средства. Для контроля за неучтенными доходами, по мнению налоговиков, нет необходимости организовывать массовые проверки бизнеса, поскольку это снизит общую деловую активность. Даниил Егоров, глава ФНС России: Мы осведомлены об использовании предпринимателями банковских переводов на карту в качестве оплаты за товар. Таким образом микробизнес скрывает часть своих доходов. Однако налоговый контроль должен быть достаточно аккуратным, чтобы не навредить деятельности компаний;. Согласно статистике ФНС, 27% предприятий МСБ регулярно принимают переводы с карты на карту для оплаты товаров и услуг. Эксперты допускают, что такая оценка может быть заниженной, поскольку не весь бизнес раскрывает подобную информацию о своей деятельности. Одновременно с этой новостью в ФНС заявили о планах по отмене декларации 3-НДФЛ. К 2024 году вся система налоговых вычетов будет автоматизирована. Ведомство сейчас работает над тем, чтобы облегчить доступ ко всем данным физлиц. Напомним, что ежегодно россияне подают более 13 млн деклараций. ФНС намерена в будущем полностью отойти от стандартной процедуры отчетности. Налог на доходы физциц станут учитывать по информации из электронных баз данных, независимо от типа облагаемого имущества. Источник: ФНС России.

По российским законам, с любой финансовой сделки, которая принесла прибыль, необходимо заплатить НДФЛ 13%. При двойном налогообложении НДФЛ с одного дохода удержат сразу в двух странах. Речь идет о выручке не только физических, но и юридических лиц (те платят налог на прибыль). Можно ли сохранить деньги и избежать двойного налогообложения? Разберемся в статье. Договоры об отсутствии двойного налогообложения Чтобы гражданам не пришлось вносить деньги в казну нескольких государств, многие страны договорились между собой об избежании двойного налогообложения. У России подобные соглашения заключены с 84 странами. Среди них США, Великобритания, Китай, Испания, Германия, Мексика, Израиль. Полный список опубликован на официальном сайте Минфина. В документах указаны виды взносов, которые регулирует каждый договор. В России это НДФЛ для физических лиц и налог на прибыль для компаний. ПРИМЕР: ООО Мясник;, зарегистрированное в России, продает в Китае сырокопченую колбасу. Организация регулярно перечисляет взносы в казну Китая, а на родине предприятие освобождают от уплаты налога на прибыль. Но есть нюанс. Если в другом государстве величина налога не совпадает с российской, необходимо высчитать разницу и доплатить ее в отечественную казну. К примеру, частное лицо заплатило в Великобритании 10% от выручки. В России придется дополнительно перечислить в бюджет еще 3%, так как размер НДФЛ в РФ 13% от суммы дохода. Договоры об избежании двойного налогообложения нужны еще в некоторых случаях: Иностранное юрлицо частично владеет российской компанией и получает дивиденды. Их облагают налогом. Если соглашение с этим государством заключено, размер взноса 0% или 5% по льготной ставке. Договора нет? Придется перечислить в казну 15% от выручки. Предприятие открывает филиал в другом государстве, и клиенты переводят деньги на счет местного банка. При наличии соглашения организация платит налог только 1 раз. В 2021 году Россия обновила соглашения с 34 странами. Для резидентов этих государств налоги на доходы из РФ повысились автоматически. В январе 2022 года перестанет действовать договор между Россией и Нидерландами. Значит, инвесторы, имеющие голландские активы, будут платить взносы дважды. ПРИМЕР: Головной офис компании X5 Retail Group зарегистрирован в Нидерландах (X5 Retail Group корпорация, управляющая российскими торговыми сетями Пятерочка;, Карусель;, Перекресток;). По итогам 2020 года, инвесторы получили почти по 185 рублей дивидендов с каждой акции. При той же сумме в 2022 году держателям ценных бумаг придется заплатить в голландскую казну 15% и в российскую 13%. То есть на руки инвестор получит около 133 рублей. Какие документы нужны, чтобы не платить налог дважды Как только гражданин РФ открывает банковский счет за рубежом, он обязан в течение 30 рабочих дней проинформировать ИФНС. За несвоевременную подачу сведений или их сокрытие предусмотрен штраф 5 тыс рублей для частных лиц и 1 млн рублей для компаний. Чтобы работать в чужой стране и платить налоги только 1 раз, представляйте в отделение ФНС подтверждающие документы: налоговую декларацию другого государства; платежное поручение из банка; выписку со счета с уведомлением, что сумма внесена в казну. В разных странах свои стандарты, поэтому уточните в офисе налоговой по месту жительства, какие именно бумаги подойдут для отчетности. Сроки налоговых периодов тоже не всегда совпадают с российским. По закону гражданин РФ должен сначала перечислить деньги в бюджет другой страны, а уже потом в отечественную казну. Чтобы не допустить ошибки, сдайте в ИФНС обычную декларацию с указанием полной суммы, а через некоторое время отправьте уточненный документ, где будет зафиксирована окончательная величина налога, уплаченного в другой стране.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *