зачем банку расчетно кассовые операции
Что такое расчетно-кассовое обслуживание?
РКО – расчетно-кассовое обслуживание – это комплекс услуг, которые предлагаются при открытии расчетного счета для бизнесменов. Стоимость РКО зависит от того, насколько много полезных предложений включено в пакет услуг. Ни один представитель бизнеса – ни ИП, ни юридическое лицо – не имеет право принимать оплату от клиентов на личные счета. Расчетный счет и РКО нужны всем представителям бизнес-сферы. Поэтому важно разобраться, что это и в каком банке лучше оформить счет и сопутствующие бонусы.
Что такое расчетно-кассовое обслуживание?
Что чаще всего предлагают банки в рамках РКО:
Это базовый набор операций, который напрямую связан с расчетным счетом. Но есть и бонусы от банков для более комфортного ведения бизнес-процессов:
Функции расчетно-кассового обслуживания
Главная функция РКО – обслуживание расчетного счета, помощь банка в его ведении.
Еще одна распространенная функция, пользующаяся популярностью у клиентов – содействие в регистрации статуса индивидуального предпринимателя. Банки дают пошаговую инструкцию и помогают заполнить необходимые документы.
Еще одна функция – упрощение ведения бизнеса с помощью дополнительных услуг и мобильных приложений (таких, как, например, онлайн-бухгалтерия).
Кому нужно РКО?
РКО необходимо всем компаниям, которые сталкиваются не только с наличным, но и с безналичным расчетом. Это индивидуальные предприниматели, юридические лица, а иногда даже и самозанятые.
РКО необходим и в том случае, когда расчет часто происходит наличными деньгами. Счет нужно открыть в том случае, если оборот наличности больше, чем 100 000 рублей.
Формально в российском законодательстве нет обязанности кому-либо открывать расчетный счет. Но есть косвенные ограничения (пример с наличкой и лимитом в 100 тысяч), которые фактически вынуждают предпринимателей открывать счет. Но ничего плохого в этом нет – РКО значительно облегчает работу компании, хоть на это и приходится потратиться.
Как выбрать банк?
Выбор банка должен строиться в первую очередь не на высоких финансовых показателях или отзывах клиентов, но на том, какие тарифы и какие услуги он предлагает. Главное – выбрать, какие функции первоочередные и сравнить, где ими будет удобнее пользоваться.
Все о расчетно-кассовом обслуживании
Современный мир, с его мгновенной сменой ситуаций, трудно представить без человека, не имеющего потребности в проведения платежей, будь-то платежи личного характера (например, коммунальные) или производственного (ведение бухгалтерии предприятия мелкого или крупного бизнеса). Финансовыми учреждениями, для удобства клиентов, разработана программа расчетно-кассового обслуживания.
Понятие о расчетно-кассовом обслуживании
Расчетно-кассовое обслуживанием называют систему безналичных и наличных расчетов, проводимая финансовым учреждением (банком) по счету, который открыт с позволения физического лица или юридической фирмы. По постановлениям действующего законодательства, клиент имеет полное право открыть неограниченное количество счетов, необходимых ему для его деятельности. Банк, имеющий всю необходимую базу, должен предоставить свое согласие на открытие счета для клиента, который согласен со всеми условиями, предлагаемыми банковским учреждением.
Виды банковских счетов
Текущий счет открывают простые граждане и некоммерческие организации, которые не занимаются хозяйственной деятельностью. Этот вид счета используют в случаях, когда возникает необходимость позаботиться о сохранности средств на протяжении определенного периода времени, либо когда требуется осуществить текущие финансовые операции.
Открытие счета
Информацию о списке документов, без которых становится невозможным подача заявления, на основании которого открывается банковский счет, можно получить непосредственно в финансовом учреждении. Существуют обязательные документы, к которым причисляют заявление, в котором выражена просьба о предоставлении счета в письменной форме; документ, подтверждающий личность, документ, подтверждающий, что личность или предприятие находится в учетной базе налоговой.
Уточнять перечень документов необходимо, такт как список документов может незначительно отличаться.
Обязательства сторон, заключающих банковский договор
Заключая договор, подтверждающий обслуживание счета, принадлежащего клиенту, банк обязуется исполнять распоряжения клиента, связанные с операциями, в которых задействованы средства, которыми может распоряжаться клиент банка. Кроме того, банк обязан контролировать операции по передвижению наличных средств между счетом клиента и счетом, принадлежащим третьему лицу. Клиент со своей стороны обязуется оплачивать услуги банка, в виде оговоренной в договоре комиссии, которая указывается в процентном соотношении.
Все хозяйственно-правовые отношения, в которых задействованы клиент и финансовое учреждение (банк) регламентируются действующим законодательством страны, на территории которой был заключен договор. Клиентом банка, заключившим данный договор, может стать любой субъект хозяйственной деятельности: простые граждане (физические лица), предприятия с различными размерами бюджета, а также общественные организации, благотворительные фонды и другие юридические лица, которые могут быть как компаниями, так и гражданами.
Любые взаимоотношения клиент-банк лежат в правовом поле действующего законодательства и могут быть рассмотрены в судебном порядке, при возникновении необходимости.
Структурное деление расчетно-кассового обслуживания
Система расчетно-кассового обслуживания финансового учреждения можно разделить на расчетное и на кассовое обслуживание.
Обслуживание по счетам подразумевает под собой операции, производимые непосредственно по расчетному счету клиента (другими словами, его называют безналичным расчетом).
Расчетное обслуживание
К операциям расчетного обслуживания может относиться перевод оговоренной суммы денежных средств, указанных в валюте страны, на территории которой был открыт счет. Средства в безналичной форме перечисляются со счета, на котором они находятся, на счета других лиц и организаций (например, единовременная оплата страховки или пожертвование в благотворительный фонд). Под категорию расчетного обслуживания попадают безналичные переводы средств, оформленных в валюте иностранного государства в другие страны по всему миру (по системе SWIFT) (например, покупка недвижимости за рубежом).
Также к описанным выше операциям зачастую относят автоматическое (при заключении договора) перечисление денежных средств, находящихся ранее на счету клиента (например, оплата коммунальных платежей); удаленное обслуживание клиента (например, во время отпуска).
Осуществление безналичных расчетов
Данные расчеты (платежи) осуществляются с помощью перечисления денежных средств со счета плательщика на счет клиента-получателя этих средств. Списание средств производится исключительно при наличии распоряжения владельца счета в письменной форме (например, поручение по платежам, расчетный чек). Согласно инструкциям, этими операциями занимается определенное структурное подразделение финансового учреждения.
Кассовое обслуживание
Данный вид обслуживания включает в себя несколько разновидностей операций, производимые непосредственно с наличностью (т. е. наличный расчет). К данным операциям могут относиться прием и перечисление наличных средств, которые принадлежат клиенту, на его личный счет путем обращения в отделение кассы финансового учреждения (банка) (например, денежная помощь или доход (выручка) предприятия); выдача в кассе наличных средств, находящихся на электронном счету клиента (например, выдача пенсий, детских пособий, командировочных расходов).
В список операций, которые проводятся в кассах банков, также включают внос наличных в кассе банковского учреждения (в счет платежей за оказанные услуги), при котором денежные средства перечисляются от клиента (например, оплата коммунальных платежей); прием непригодных к дальнейшему обращению банкнот.
Проведением кассового обслуживания занимается кассовый аппарат (Касса) – структурное подразделение финансового учреждения (Банка). Все наличные средства, которые поступают в кассовый отдел в течение дня, приходуются и переход на счета, принадлежащие клиентам-контрагентам.
Для упорядочения кассового обслуживания существуют соответствующие инструкции, которые разрабатываются Центральным Банком конкретно взятой страны. Данные инструкции являются обязательными, поэтому все без исключения финансовые учреждения обязуются приводить их в исполнение. Этот контроль дает определенные гарантии стабильности клиенту.
Преимущества расчетно-кассового обслуживания
Преимущества расчетно-кассового обслуживания неоспоримы. К некоторым из них можно отнести:
оптимальная скорость и точность проведения финансовых операций – гарантируется наличием технической базы и квалифицированного персонала;
оперативное обслуживание, что подразумевает под собой проведение финансовых операций, в которых задействованы ресурсы всего банка.
Профессиональный банк оказывает необходимые консультационные услуги по порядку, согласно которому проводятся расчеты. Они осуществляются квалифицированными специалистами финансового учреждения. Всю информацию о передвижении личных средств, находящихся на своем счете, клиент получит по первому требованию. Банка гарантирует своим клиентам конфиденциальность, надежность информации о финансовых операциях, а также сохранность его средств.
Понятие и виды кассовых операций (правовое регулирование)
Расчетно-кассовые операции: что это?
Понятие расчетно-кассовых операций включает в себя всю совокупность расчетов наличными деньгами:
Отношения с банком регулируются договором расчетно-кассового обслуживания. Прием и выдача банком наличных денежных средств своим клиентам является одной из составных частей этого обслуживания и в последние годы все больше сокращается в объеме. Так, например, зарплата, в основном, выплачивается через банковские карты, а прием-выдача наличных ИП и физлицам осуществляется преимущественно через банкоматы. Даже выдачу денег подотчетным лицам на хозрасходы фирмы предпочитают осуществлять переводом их на корпоративную банковскую карту.
При этом совершенно избавиться от наличных расчетов невозможно. Всегда есть лица, не имеющие банковской карты, есть срочные расчеты, есть выплаты в валюте для зарубежных командировок, есть наличная выручка. Поэтому сохраняет актуальность соблюдение порядка ведения кассовых операций (КО), установленного в РФ. Мы рассмотрим ту его часть, которая регулирует отношения между фирмами, ИП и их сотрудниками и которую обычно связывают с понятием кассовых операций.
Нормативно-правовая база КО
Установление правил ведения кассовых операций является прерогативой Банка России (ст. 34 закона РФ от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О ЦБ РФ»). На сегодняшний день существует 2 действующих документа, разработанных Банком РФ и регулирующих эти правила:
ВНИМАНИЕ! Указание Банка № 3210-У с 30.11.2020 действует в редакции указания Банка России от 05.10.2020 № 5587-У.
Какие нововведения в порядке учета кассовых операций нужно учитывать с 30.11.2020, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в обзорный материал.
В отношении юрлиц и ИП Центробанк устанавливает следующие правила КО:
Для юридических лиц, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, также предусмотрен порядок расчета лимита остатка наличных денег в кассе, установление обязанности сдачи в банк сверхлимитной наличности и условий, при которых этот лимит может быть превышен.
Важно! КонсультантПлюс предупреждает
Если в организации лимит кассы не установлен, но есть движение наличных денег, ответственность за это законодательством не предусмотрена. Однако отсутствие лимита расценивается налоговыми органами как.
О квалификации нарушения и ответственности за него читайте в К+. Пробный доступ можно получить бесплатно.
Кроме того, Банком РФ разработаны условия расчетов наличными деньгами (указание ЦБ РФ от 09.12.2019 № 5348-У), которые регулируют:
Нормативное регулирование бухучета КО
Бухучет КО регулируется правилами по ведению бухучета (приказ МФ РФ от 29.07.1998 № 34н) и ПБУ 3/2006 (приказ МФ РФ от 27.11.2006 № 154н), посвященным учету валютных обязательств.
При этом надо иметь в виду, что расчеты в инвалюте между резидентами на территории РФ запрещены (ст. 9 закона РФ от 10.12.2003 № 173-ФЗ), за некоторыми исключениями, связанными с расчетами, в которых участвуют банки или нерезиденты. Для наличных расчетов через кассу фирмы имеет значение выдача и прием подотчетных сумм по зарубежным командировкам.
Подробнее о валютных операциях читайте в материале «Валютные операции: понятие, виды, классификации»
Бланки первичных документов, применяемых при оформлении КО, утверждены постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88. Несмотря на то что действующий закон о бухучете отменил обязательность применения унифицированных форм при оформлении учетных операций (п. 4 ст. 9 закона РФ от 06.12.2011 № 402), в отношении КО эти документы по-прежнему должны оформляться на бланках, установленных Госкомстатом (информация МФ РФ № ПЗ-10/2012 к закону РФ № 402).
Этим же документом Госкомстата установлена форма актов инвентаризации наличных денежных средств и документов строгой отчетности, хранящихся в кассе. Порядок проведения инвентаризации подчиняется правилам, установленным приказом МФ РФ от 13.06.1995 № 49.
Напомним, что инвентаризация обязательна:
Виды КО и документы по их оформлению
По видам кассовые операции делятся на приходные и расходные.
Основными операциями прихода являются:
Наиболее частые операции расхода:
Важно! КонсультантПлюс предупреждает
Выручку, поступившую наличными в кассу организации от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, можно использовать только на следующие цели.
Подробнее смотрите в К+. Пробный доступ предоставляется бесплатно.
Расчеты наличными между юрлицами, к которым для этих целей приравнены ИП, ограничены суммой 100 000 руб. по одному договору. Предел для расчетов с физлицами не установлен. Суммы расчетов с банками не лимитируются. Все это предусмотрено указание ЦБ РФ от 09.12.2019 № 5348-У.
Приходные операции оформляются приходным кассовым ордером (ПКО) формы КО-1, состоящим из двух частей, одна из которых (квитанция) является отрывной и при приеме денег передается их вносителю. При этом на поступившую непосредственно в кассу выручку и авансы от покупателей дополнительно должен быть пробит кассовый чек на ККМ, установленной в помещении кассы. Выручка, полученная от регулярной розничной торговли, ежедневно по окончании рабочего дня приходуется в кассу в соответствии с показаниями контрольных чеков ККТ.
При проведении расходных операций выписывается расходный кассовый ордер (РКО) по форме КО-2, в котором получатель денег прописью указывает полученную сумму, приводит реквизиты документа, подтверждающего его личность, и расписывается в получении. К РКО, как правило, прилагаются документы, обосновывающие величину выдаваемой суммы:
Правила оформления ПКО и РКО приведены в постановлении Госкомстата РФ № 88. Все документы по КО, оформленные в течение дня, отражаются в кассовой книге формы КО-4. При необходимости могут оформляться журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3) и книга учета принятых и выданных другим кассирам денежных средств (форма КО-5).
Кассовые документы могут оформляться в электронном виде и подписываться электронными подписями. Допускается внесение исправлений в них. Исключение составят ПКО и РКО (п. 4.7 указания Банка РФ № 3210-У).
Проверку правильности ведения КО осуществляет ИФНС.
Подробнее о проверках кассы ИФНС читайте в материале «А ваша кассовая дисциплина в порядке?»
КО в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (СМП)
Фирмы, не являющиеся субъектами малого предпринимательства (СМП), обязаны установить предельную сумму допустимого остатка наличных денежных средств в кассе на конец рабочего дня (п. 2 указания Банка РФ от 11.03.2014 № 3210-У). Этот предел определяется юрлицом самостоятельно по одной из двух предложенных в приложении к указанию Банка РФ № 3210-У формул: от объема поступлений или от объема выплат.
Суммы, превышающие установленный лимит, должны быть сданы в банк. Превышения допускаются только в дни, отведенные для выплаты зарплаты (не более 5 рабочих дней), а также в выходные, нерабочие праздничные дни, если организация осуществляет в эти дни кассовые операции.
Особенности КО при наличии обособленных подразделений
Для фирм, имеющих обособленные подразделения, возможны два варианта (п. 2 указания Банка РФ № 3210-У):
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 30.11.2020 обособка, которая сдает всю наличность в кассу головного предприятия, вправе не вести кассовую книгу.
Ведение кассовой книги для обособленного подразделения в любом случае обязательно. Копии листов ее передаются в головной офис в порядке, который установит фирма.
Особенности КО для малых предприятий
В сравнении с фирмами, обязанными применять прядок ведения КО в полном объеме, для СМП этот порядок несколько упрощен: у них нет обязанности устанавливать лимит остатка (п. 2 указаний Банка РФ № 3210-У), а следовательно, и сдавать в банк сверхлимитные средства.
Особенности КО для ИП
Еще больше возможностей для упрощения КО есть у ИП:
Кроме того, у ИП нет ограничений на выплату им денежных средств из кассы на личные нужды.
Важно! КонсультантПлюс предупреждает
Поступившую в кассу наличную выручку ИП вправе расходовать, помимо выплат на личные (потребительские) нужды, на следующие цели.
Остальные расчеты наличными ИП осуществляют за счет денег (с учетом установленного лимита наличных расчетов), поступивших в кассу с их банковских счетов.
Подробнее смотрите в К+. Это можно сделать бесплатно.
Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц
Практически все компании и многие ИП сегодня пользуются услугами банков для ведения финансовой деятельности. В соответствии с ФЗ №395-1 физические и юридические лица оформляют РКО, чтобы получить возможность оперировать своими денежными средствами как в наличном, так и в безналичном формате.
Кредитно-финансовые организации предлагают для решения этих задач различные финансовые инструменты, главный из которых — расчетный счет.
После открытия р/с юрлицо может пользоваться различными продуктами банковской организации.
Рассмотрим, что входит в понятие рассчетно-кассового обслуживания, какие документы потребуются для его оформления. Определим, как выбрать лучший тариф и что необходимо сделать для подписания договора с банковской организацией.
Что входит в расчетно-кассовое обслуживание
Каждый банк предоставляет в рамках-того или иного тарифного плана определенный пакет услуг. После подписания договора с финансовым учреждением клиент может осуществлять следующие операции:
Кому нужно расчетно-кассовое обслуживание
Как выбрать банк для сотрудничества
РКО в России ООО и индивидуальным предпринимателям предлагает более 500 кредитно-финансовых организаций. Среди них как коммерческие, так и государственные учреждения. Чтобы оценить, насколько выгодно будет воспользоваться определенной программой, сопоставьте условия открытия и ведения р/с в том или ином банке:
Для удобства выбора вы можете ознакомиться с готовыми рейтингами кредитно-финансовых организаций, предоставляющих услугу РКО, или использовать различные агрегаторы для подбора оптимальной программы.
Необходимые документы
Каждая кредитно-финансовая организация может потребовать свой комплект документов. Некоторые финучреждения принимают на рассмотрение оригиналы документов, другим достаточно заверенной нотариусом копии.
Порядок открытия р/с
С помощью расчетного счета и РКО юридическое лицо может осуществлять безналичный или наличный расчет, начислять зарплату своим сотрудникам, оформлять платежные поручения и выполнять другие финансовые операции. Организация может заказать у банка чековую книжку или корпоративные пластиковые карты, с помощью которых будет осуществляться оборот денежных средств.
После того как заключается соглашение на расчетно-кассовое обслуживание, клиентская компания должна учитывать стоимость открытия р/с и тех или иных операций (если за них взимается отдельная комиссия).
Заключение
От условий расчетно-кассового обслуживания во многом зависит удобство ведения бизнеса, его доходность и конкурентоспособность организации в целом. В связи с этим следует ответственно подходить к выбору финансового учреждения и определенной программы РКО в линейке предложенных тарифов. Условия договора должны полностью отвечать потребностям бизнеса.
Операции расчетно-кассового обслуживания
Под расчетно-кассовым обслуживаем подразумевается комплексная услуга банковских учреждений, направленная на обеспечение расчетов юридических и физических лиц. Операции расчетно-кассового обслуживания регулируются законодательством РФ. В частности, за регулирование РКО отвечает Гражданский кодекс РФ и закон «О банковой деятельности». Официальным документом, регулирующим отношения между банком и клиентом в отношении РКО является подписанный договор.
Банки, предоставляющую услугу РКО, предлагают своим клиентам возможность осуществления следующих операций:
В современных российских банках расчетно-кассовое обслуживание предусматривает возможность выполнения операций как на рублевом, так и на валютном счете. Совершение операций происходит в соответствии с унифицированными формами. Основными формами для совершения РКО являются платежные поручения и кассовые чеки. Банковские учреждения также предоставляют дополнительные услуги к РКО. Примером такой услуги является инкассация и совершение банковских операций посредством интернет-банкинга.
Открытие счета по договору банковского счета
Для совершения любых расчетно-кассовых операций клиент банка должен в обязательном порядке открыть собственный счет. Для юридического оформления открытия счета подписывается соответственный договор.
Для открытия счета по договору банковского счета должна быть проведена обязательная идентификация клиента или его представителя. Клиент имеет возможность открыть несколько банковских счетов на основании только лишь одного договора. Также стоит добавить, что банки не вправе отказывать в открытии счета для совершения РКО за исключением тех случаев, когда обслуживание не допускается действующим законодательством или другими правовыми актами.
Открытие счета для совершения РКО осуществляется после передачи в банк ряда необходимых документов. Клиент, прежде всего, должен подать соответствующее заявление. Открытие счета также осуществляется только после предъявления паспорта или другого документа, удостоверяющего личность клиента банка. Для организаций также важна подача учредительных документов (устав или учредительный договор) и решения о создании юридического лица. Помимо этого, юридические лица должны подать свидетельство о государственной регистрации.
Обслуживание счетов клиентов
Обслуживание счетов предусматривает предоставление ряда услуг. В первую очередь, банк должен обеспечить бесперебойное и оперативное движение денежных потоков своих клиентов. РКО также предполагает проведение валютных операций. Таким образом, клиент банка имеет возможность осуществлять свою хозяйственную деятельность как в рублях, так и в иностранной валюте. Причем, согласно действующему законодательству, клиент может открыть три варианта валютного счета: текущий, транзитный и для учета иностранной валюты, которая была приобретена на внутреннем рынке. Услуги по РКО валютных счетов предусматривают покупку или реализацию валюты по поручению клиента, конверсионные операции, а также получение или перечисление денежных средств в иностранной валюте по совершенным импортным и экспортным сделкам.
Обслуживание банковских клиентов также предполагает совершение безналичных операций. В частности, благодаря РКО клиент может рассчитывать на систематическое информирование о выбытии или поступлении финансовых средств, а также на обеспечение оперативного выполнения его поручений. РКО также предусматривает подготовку и выдачу выписок по совершенным финансовым операциям.
Переводы по поручениям клиента
Одной из наиболее популярных операций по РКО являются денежные переводы по поручениям клиента. Для совершения данной операции требуется открытие банковского счета для физических или юридических лиц. Это необходимо для проведения идентификации банковского клиента.
Переводы по поручению клиента осуществляются с учетом ряда ограничений. Они могут касаться цели, а также валюты и суммы перевода. Все перечисленные ограничения должны быть обязательно прописаны в договоре, заключенном между клиентом и банком.
Стороны, заключающие такой договор, также берут на себя определенные обязательства. Например, банк обязан доводить до своего клиента порядок осуществления денежного перевода, а также размер комиссии, если такая имеется. Банки также должны принимать меры, которые будут исключать несанкционированный ввод информации о переводах от имени банковского клиента. В обязанности банков также входит хранение документов по переводам, совершенным клиентом. Среднестатистический срок хранения данных составляет 5 лет. При этом банк должен предоставлять выписки по совершенным операциям сразу же после получения соответствующего запроса от своего клиента.
Обслуживание онлайн-системы банка
Развитие современных технологий позволяет российским банкам предоставлять такую услугу, как интернет-банкинг. Теперь онлайн-система банка позволяет осуществлять дистанционное обслуживание клиентов. Подобный вариант банковского обслуживания имеет целый ряд преимуществ. Прежде всего, онлайн-система позволяет клиенту контролировать свой счет и все совершенные операции посредством интернета. Онлайн-банкинг также расширяет функциональные возможности клиентов. Они могут формировать расписку, вести справочники контрагентов и т.д.
Дистанционное обслуживание также обеспечивает возможность экономии средств и времени клиента. Теперь ему не нужно тратить время на походы в отделения банка. Все операции могут быть осуществлены, не выходя из собственного дома или офиса. За счет этого клиент имеет доступ к своему счету на протяжении 24 часов в сутки и 7 дней в неделю.
Немаловажным преимуществом является и возможность контролирования финансовых потоков. Эту возможность должны особенно оценить юридические лица, имеющие множество филиалов или дочерних компаний. При этом все операции по дистанционному обслуживанию отличаются абсолютной безопасностью.
Выдача наличных денежных средств
Как говорилось выше, одной из основных операций по РКО является выдача наличных денежных средств. Данная операция имеет свой порядок и особенности. Выдача наличных осуществляется в соответствии с расходными ведомостями, кассовыми ордерами или расчетными документами. Вне зависимости от типа документа, он должен быть обязательно подписан руководителем предприятия или главным бухгалтером. Подпись также могут оставить специально уполномоченные лица.
Выдача наличных по РКО требует от получателя предъявления документа, который удостоверит его личность. Кассир банка должен записать номер и наименование документа, который использовался для получения денежных средств. Получатель также должен расписаться в получении денежных средств.
Выдача наличных денежных средств может быть осуществлена для удовлетворения различных целей. Чаще всего данная банковская операция совершается для выдачи заработной платы, стипендии и прочих выплат. Сумма денежных средств, предназначенная для выдачи зарплаты или стипендии, устанавливается в соответствии с платежной ведомостью предприятия. Срок выдачи наличных также должен быть обязательно указан в этом документе.
Прием и пересчет наличных денежных средств
РКО также предусматривает прием и пересчет наличных денежных средств, поступающих от клиентов банка. Такая услуга имеет множество плюсов. В первую очередь, за счет предоставления этой услуги осуществляется быстрая проверка подлинности поступающих наличных денег. Для этого используется современная банковская техника.
Стоит заметить, что прием и пересчет налички выполняется только лишь в предназначенное для этого время. Как правило, таким временем являются рабочие часы в будние дни. Кассир, осуществивший прием денежных средств, обязан выдать чек, свидетельствующий о зачислении полученных денег на расчетный счет клиента.
К приему наличных денежных средств допускаются исключительно платежеспособные банкноты, сохранившие как минимум 55 процентов от своей первоначальной площади. Таким образом, банки должны осуществлять прием изношенных, загрязненных или надорванных банкнот. К приему не допускаются банкноты, которые изменили свою окраску и свечение в ультрафиолетовых лучах. Помимо этого, запрещен прием банкнот, которые имеют брак изготовителей или на них отчетливо просматриваются следы от красящих средств, предназначенных для предотвращения хищения банкнот в процессе хранения или транспортировки.