зачем блоггеры создают телеграмм каналы
Почему блогерам в Instagram нужно обязательно быть в Telegram?
Идея пришла написать заметку на основе последних своих наблюдений. Обратил внимание, что многие пользователи, которые успешно ведут свой профиль в Instagram в последнее время, хотя это и раньше бывало, часто лишаются своего профиля в Instagram, а точнее его попросту блокируют. При чем без предупреждения и объяснения видимых причин.
Не буду называть конкретных имен, однако это довольно популярные блогеры имеющие, не десятки, а сотни тысяч подписчиков.
Многие жалуются, что в Instagram их даже не оповещали. Разумеется, всегда есть шанс восстановить аккаунт, однако я встречал таких, что даже после восстановления, бывало все равно блокировали через неделю. Иногда создается впечатление, что в Instagram ведут себя как во времена царских правлений: захотел закрыл, захотел открыл.
Ни в коем случае не хочу говорить, что Instagram это зло, однако хочу напомнить, что блокировка в Instagram может коснуться каждого в любой день. В подобных случаях важно иметь «план Б», один из которых открывать Telegram канал и оповестить об этом своих Instagram подписчиков, максимально прокачав эту тему в своем профиле, начиная с прямых эфиров, завершая размещением активной ссылки в описании (био).
Таким образом, пока вы будете восстанавливать свой аккаунт в Instagram или будете создавать новый резервный профиль, вы всегда сможете уведомлять своих подписчиков о том, что сейчас с вами происходит.
Некоторые блогеры очень успешно используют вышесказанную стратегию, их Telegram каналы набирают за считанные дни большой прирост лояльных подписчиков. Это очень круто! Ловите волну!
Материал подготовлен каналом «Бизнес в Телеграм»
Почему нужно каждому создать свой телеграм-канал (пост 432 )
Хлопчики, немедленно создавайте сегодня свой телеграм-канал, так как у него много преимуществ перед другими социальными сетями!
Сейчас о нем говорят из разных утюгов, он только развивается и у него куча полезных функций.
К сожалению, сегодня не все смерды еще понимают, зачем он нужен и что он может дать! Поэтому в него сегодня надо заходить и там еще конкуренция маленькая в отличие от инстаграм и ютуба. Например, сейчас в инстаграм трудно раскрутиться и кто пришел туда первым, сейчас имеют много подписчиков. Так и в телеграм-канале.
Преимущества:
👉 мессенджер телеграм-канал нужен вам для продвижения Ваших интернет услуг, например, если вы занимаетесь интернет — бизнесом или зарабатываете деньги через интернет и ваша клиентская база из социальных сетей, то телеграм-канал самое то;
👉 первые создатели интернет-каналов на темы крипты, на музыку, на развлечения для взрослых, на политику, экономику и различные бизнесы, на образование имеют десятки тысяч аудиторию и некоторые владельцы продают рекламу от ста тысяч рублей. А попробуйте придти в контакт или фейсбук. Там жесткая конкуренция;
👉 недавно телеграм-канал ввел плеер, вы можете скачать до хера музыки и найти сотни муз каналов из разных социальных сетей и слушать ее бесплатно;
👉 вотсап и вайбер по сравнению с телеграм-канал гомно, потому как в последнем можно также создавать группы и чаты, писать посты, которые все увидят, а не определенные пользователи, можете передавать фото и видео картинки супер качества и большого объема;
👉 можно создавать публичные чаты и закрытые, в которые вы можете попасть только по подписке;
👉 создано большое количество ботов, которые помогают вам при переписке и обмене и контроле различных процессов общения и ведения баз;
👉 в различных социальных сетях введены куча ограничений, введена умная лента и пр. затычки в отличие от телеграм-канал;
Я еще много могу писать приятного о телеграм-канале, но всего не охватишь.
Есть планы на развитие этого чата, но не хочу пока смешить Бога!
Стоит ли создавать Telegram-канал в 2020 году?
Привет! Мое имя Максим и я веду в телеграмме канал “Цветы для Элджернона”. Я создал его в конце декабря 2019 года и к апрелю 2020 набрал более 4 тысяч подписчиков.
Когда я решил завести канал, у меня не было абсолютно никакого опыта и я не знал, где его взять. Даже в интернете можно было найти крайне обрывочные сведения о стратегии развития телеграм каналов. Одним из таких обрывков, содержащим хоть какую-то информацию, была статья на vc.ru под названием “Стоит ли создавать Telegram-канал в 2019 году?” Я хочу отдать дань уважения той статье и расширить данную тему. Тем более сейчас хорошо понимаю, что тогда автору удалось лишь чуть-чуть по колено зайти в океан мира телеграмм каналов, скрывающим гораздо большие глубины.
Изначально я создавал канал скорее из творческих и даже терапевтических соображений, у меня не было намерения зарабатывать на этом, скорее хобби. Но позже я втянулся и волей-неволей начал исследовать именно бизнес составляющую телеграм мира. Именно этим и хочу поделиться.
Есть ли деньги в телеграме как платформе для блоггинга?
О да, не сомневайтесь. Сейчас присутствует огромное количество каналов самой разнообразной тематики и большинство в той или иной мере участвуют в заработке денег посредством рекламы. Хотя формат “картинка плюс два предложения” все еще остается наиболее эффективным и популярным видом контента, активно развиваются другие, как в сторону уменьшения информации (просто картинки с парой слов или даже опрос из одного предложения и двух вариантов ответов), так и увеличения (достаточно большие блоки текста с картинкой или без, ссылки на полноценные статьи на базе блог-платформ Telegraph) Сам я пошел с козырей и изначально писал большие тексты на максимально допустимый объем в 4096 знаков и они тоже имеют право на существование и популярность. У рекламодателей мой формат также вызывал интерес, хотя я никак не занимался поиском подобных предложений.
Существует множество каналов с огромным разбросом аудитории, где можете купить рекламу, начиная с нескольких сотен рублей и вплоть до сотен тысяч. Исходя из формата каналов можно рекламироваться как среди людей, заинтересованных в образовательных услугах, скидках, поиске работы, так и чисто блогинга, где ищут развлечений и ведущих мнений. В чем плюс, если у вас есть конкретная тематика, в которой вы экспертны и/или хотели бы вести канал, можете сразу “нырнуть” в свой сектор телеграмма, где будут потребители, ищущие именно вашего контента.
В чем особенность Телеграма и его отличие от Ютуба?
Важнейшей особенностью ТГ является отсутствие ленты и рекомендаций, что коренным образом влияет на ритм жизни каналов. Практически единственным способом привлечение подписчиков на первом этапе является покупка рекламы на других каналах. Самостоятельно вы можете директивно добавить на свой канал до 200 подписчиков, переходы по ссылке с других социальных сетей редко превышают несколько десятков человек, если конечно уже не обладаете готовой базой подписчиков. Какой отличный контент вы бы не делали, никто никогда о нем не узнает, если на канале никого нет. Сама система просто не имеет таких инструментов, которые могли бы показывать контент случайным подписчикам и привлекать их.
С развитием канала и набиранием жирка данный факт никуда не исчезает, что приводит еще к одной специфике бизнеса. Если на ютубе любой успешный блог закономерно начинает переживать органический рост подписчиков и может забить на свою раскрутку и сосредоточиться на контенте и заработке на рекламе, то практически все крупные каналы ТГ, которые я видел, постоянно переживают органический отток подписчиков, прерываемый лишь очередными денежными инъекциями на рекламу и раскрутку. Подобная участь не обошла даже великого и ужасного Тему Лебедева, оцените масштаб. Примерно тоже самое можно сказать и о количестве просмотров и показателе вовлеченности, что абсолютно логично.
Следовательно, это приводит нас к тому, что нельзя просто остановиться в раскрутке своего канала и пилить годный контент. В теории, сарафанное радио и репосты друзьям могут обеспечить органический рост, но подобного я еще не наблюдал. На vc.ru (и судя по всему в всем остальном интернете) есть один кейс небольшого канала, причем связанный с тем, что ссылка попала на сторонний ресурс и уже оттуда начали приходить читатели. То есть, никак не с самим ТГ и его инструментами.
На практике, выглядит все следующим образом. Так как других инструментов раскрутки нет, покупается каналу на других каналах в ТГ и приходит подписчик. С набором определенного порога размера, начинает шарашить органический отток, присущий тг пользователям. Органический рост конечно существует, но он намного меньше, так как отписаться пользователю гораздо легче, чем где-либо самому найти канал. Далее, ты или наблюдаешь депрессивную картину падающих цифр или идешь за очередной “дозой”. И все повторяется заново. Крупные каналы проверял по tgstat, можете убедиться, картина та же.
Темная сторона Телеграма
Так как реклама в телеграме нужна всем и она всегда оплачивается по принципу “утром деньги, вечером стулья”, на данной почве живет огромное количество всевозможных мошенников, которые буду постоянно бомбить вам личку большим набором самых заманчивых предложений. Причем, если пару раз попавшись впервые, я просто начал проверять связь между аккаунтом и декларируемым каналом и этого было достаточно, то позже уже обнаружил целые каналы, создающиеся с целью обмана. Для понимания наличия развода необходимо залезать в дебри статистики, на первый взгляд все выглядит чаще всего невинно. Спустя время начинаешь автоматом закидывать в архив любое предложение, где говорят о хорошем приросте, скидках, выгодном предложении и настойчиво предлагают прямо здесь и сейчас.
Какой из этого можно сделать вывод
Если хотите вести канал на ТГ, причем не “в стол” а с адекватными намерениями на внимание подписчиков, то у вас два варианта. Первое, изначально рассматриваете и относитесь к этому как к бизнесу. Рассчитывайте первоначальный рекламный бюджет, специфику контента и потенциального подписчика, ищете аналогичные каналы, чтобы его оттуда привлекать, вкладываете деньги в раскрутку, после привлечения подписчиков тут же занимаетесь продажей рекламы, чтобы отбить первоначальные вложения и копить деньги под новые рекламы, которые не обойдут стороной. Со временем без особых проблем можете выйти в плюс и зарабатывать на этом, больше получая от продажи рекламы, чем вкладывая в свою, но это будет именно бизнесом с соответствующими требованиями к участию в процессе.
Надежда на будущее
Зачем вам вести канал в телеграм и с чего начать: 5 историй для вдохновения
Телеграм влюбил в себя смешными стикерами и гифками, а окончательно покорил тематическими каналами. Они объединили в себе живой журнал, новостную группу и работные сайты. В каналах для HR публикуются вакансии, дайджесты новостей, разборы кейсов, советы карьерных консультантов, шуточки и многое другое.
Для чего сами эйчары заводят блоги в телеграм и какую выгоду получают? Мы решили разобраться и обратились к авторам HR-каналов.
Нужно больше кандидатов
Автор: Ирина Сенкевич
Аудитория : 3246 подписчиков
История создания: “Четыре года назад я работала рекрутером в Deutsche Bank и читала много статей по теме подбора персонала. Мне было важно не только самой прокачиваться, но и делиться полезной информацией. И канал в итоге стал мотиватором к развитию — больше читать, узнавать и рассказывать об этом подписчикам.
Второй причиной появления канала было желание попасть в тусовку IT HR. Я тогда была еще новичком и хотела стать спикером в этом комьюнити, выступать на вебинарах и конференциях.
“Нужно больше кандидатов” — авторский канал, я пишу только о том, что считаю значимым и интересным. Мне важно наполнять блог качественным контентом, а не копипастить статьи. Этим я проявляю уважение к аудитории, и подписчики за это меня любят”.
В чем профит: “ Сейчас основная выгода ведения канала — это развитие. Мне необходимо потреблять много тематического контента, чтобы рассказать о нем подписчикам. А второй профит — это полезные знакомства. Например, на нынешнее место работы в компанию Prisma меня схантила одна из моих подписчиц. С помощью канала я получила еще и карьерное развитие. В будущем надеюсь добавить третью выгоду и монетизировать блог”.
Советы начинающим блогерам:
Говорит рекрутер
Автор: Валерия Аристова
Аудитория : 6356 подписчиков
История создания: “Я завела канал, потому что хотела (и до сих пор хочу), чтобы как можно больше людей строили карьеру осознанно: не боялись поиска работы, знали о чем говорить на интервью, понимали свою стоимость на рынке. Хотелось делиться тем, в чем я хорошо разбираюсь.”
В чем профит: “Моя выгода — в развитии личного бренда, структурировании знаний, новых знакомствах и получении нового опыта. Например, благодаря каналу я участвовала в записи нескольких подкастов.”
Советы начинающим блогерам:
HR FM
Автор : Nastia Jazz
Аудитория: 3738 подписчиков
История создания: “HR FM возник четыре года назад на волне моды на блоги в телеграм. Я работала в отделе персонала, параллельно занималась карьерным консультированием и корректировкой резюме. Накопилось много материалов на эту тему, и я решила выложить их в свой блог. Все начиналось с подборок, гайдов и лайфхаков по составлению резюме.
Сначала я сомневалась, что вообще будут читатели. Первыми подписчиками были друзья, которые скидывали идеи и предложения, а я собирала всё в одном месте. Спустя год появилось такое количество HR-каналов, что HR FM попал в подборку вместе с остальными. И тогда подписчиков стало в несколько раз больше. Кстати, такие подборки — один из лучших бесплатных способов увеличить аудиторию.”
В чем профит: “ Телеграм-канал для меня — это способ структурировать мысли и знания. Блог позволяет хранить полезные кейсы и инсайты в одном месте. Кроме того, HR FM помогает в нетворкинге: мне удалось расширить круг полезных контактов и познакомиться с нужными экспертами.”
Советы начинающим блогерам:
HR отвечает
Автор: Veronika Ilina
Аудитория: 1583 подписчика
История создания: “Мой канал начинался как ответы на вопросы программистов о поиске работы. Отсюда и название “HR отвечает”. Ребята из комьюнити Хекслета спрашивали: как писать резюме, как быть лучшим из кандидатов (ну или хотя бы не худшим), как искать первую работу при смене сферы на программирование. Я устала отвечать каждому одно и то же — и завела канал.”
В чем профит: “Личной выгоды нет: помощь людям и надежда на уменьшение количества плохих резюме. Канал изначально не задумывался как нечто коммерческое. Со временем стали приходить ребята разного уровня, от джунов до супер-синьоров и руководителей, с просьбами о личной консультации. Но время, вложенное в контент, не окупились до сих пор через эти консультации. Так что «HR отвечает» больше про бескорыстное добро и возможность не отвечать одно и то же, а давать ссылку на пост.”
Советы начинающим блогерам: “ Показывайте аудитории свою точку зрения. У меня, например, каналы со включенными уведомлениями — это авторские блоги. Не очередные подборки из 50 статей, а мнение по конкретным вопросам и авторская подача. Даже если посты появляются редко — это уникальный контент, от которого не отказываются подписчики.”
Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)
Автор : Nadya Pirogova
Аудитория: 3758 подписчиков
История создания: “В 2016 году я перешла в новую компанию и впервые столкнулась с IT-подбором. Начала сама активно читать тематические телеграм-каналы. На тот момент было всего шесть на тему IT-рекрутмента. Захотелось завести свой блог и писать про особенности подбора, делиться полезными методиками, рассказывать необычные кейсы. Поскольку IT-рекрутинг занимал все мысли, плюс я много училась, темы для постов не иссякали.
Первый год подписчиков было мало (до 500), потом я начала общаться в чатах, влилась в тусовку. Блог брали в подборки, и аудитория росла. Специально для развития канала я ничего не делала: ни кросс-постов, ни рекламы. Просто продолжала следовать за интересом, добавляла полезные посты, разбирала описания вакансий, давала рекомендации. Аудитория приходила естественным образом, я не гналась за количеством подписчиков и не занималась раскруткой. У меня даже, не было (и сейчас нет) контент-плана.”
В чем профит: “Никакой материальной выгоды я не получаю. Это мое хобби, способ самовыражения. Блоги я веду с 15 лет. Это комфортный способ обрабатывать информацию и общаться с аудиторией. И канал в телеграм я использую как способ поговорить с подписчиками о том, что мне интересно.”
Советы начинающим блогерам: “Слушать внутренний голос и не пытаться загнать себя в какие-то рамки. Пишите посты так, как хочется, как будто разговариваете с давними друзьями.”
Коротко о главном
Мы привыкли думать о телеграм-каналах как о способах заработка — интернет забит рекламой про раскрутку, нагрев и монетизацию. Но наши авторы HR-каналов говорят о совсем других выгодах:
Возможно, после прочтения статьи вы вдохновитесь и решитесь создать свой канал в телеграм. И в следующих материалах мы напишем уже про вас 🙂
Через тернии к звездам или мой первый опыт развития Telegram канала
Статья будет длинная, поэтому присаживайтесь поудобнее, а я пока начну.
Хочется начать с небольшой предыстории. В мои 19 лет, 4 года из них я занимался развитием сообществ в различных соц. сетях (Instagram, VK, Facebook), мне всегда было интересно собирать в одном месте людей с общими взглядами и мыслями на жизнь, тогда еще монетизация контента была развита слабо, однако именно этот первый опыт в мои «юношеские» года помог мне в будущем получать какую-то копейку.
Началось все с выбора специализации и тематики канала, я решил взять за основу сериалы и все, что с ними связано, ибо эта ниша хоть и занята, но конкуренции очень мало. Для начала, я хотел поступить по-хитрому, стал писать администраторам пабликов-миллионников, предлагая создать канал Телеграм, описывая мол как это круто и классно, и предлагал свою кандидатуру на роль ведущего этого канала, также описывая, какой у меня огромный за спиной опыт и т.п. Но результат оказался неудивительным, все прочитали мои сообщения и просто не ответили на них. Действительно, мое огромное письмо выглядело так, будто бы какой-то малолетний школьник пытается получить админку в большом паблике, чтобы хвалиться своим одноклассникам на уроках. Поэтому об этом варианте я сразу же забыл и понял, что нужно брать все в свои руки.
Нужно было удержать ту аудиторию, которая пришла, а также думать о бесплатных способах добычи подписчиков. После подписок новых людей, я начал на регулярной основе постить контент, однако очень удивлялся, когда видел, что активность была нулевая, записи смотрели по 5-6 человек, это безумно меня огорчило, появилось ощущение, что ведение телеграм канала это вообще не мое и нужно бросать это дело, т.к. деньги были потрачены, силы тоже, а результата ноль. Но позже я убедился, что все окей, т.к. большая часть аудитории не открывает посты по пуш уведомлениям, а просто раз в день заходит в телеграм и пролистывает все новости. Так что не пугайтесь, если столкнетесь с подобным. Опять же пока не до конца подобрал тот контент, который бы очень хорошо завлекал людей, но я в процессе дела. Так вот теперь о бесплатных способах добычи подписчиков, снова облазив весь интернет, почерпнул немного полезной информации. Существует, как оказалось, кучу способов, но одни из них менее сложные, другие более. Самыми идеальными для себя и для вас, наверное, будет размещение своего канала в бесплатных ( иногда платных ) списках телеграм каналов, может много подписчиков они не принесут, но почему бы и нет? Вот несколько сервисов: