зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде

Зачем нужна блокировка вилки?

Читайте как пользоваться блокировкой вилки, важно ли её иметь и когда она действительно нужна.

В каких случаях используется блокировка вилки?

зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть картинку зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Картинка про зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде

Блокировка используется для избежания раскачивания вилки. Раскачивание происходит при ускорениях, резких стартах, обгонах, силовом педалировании и езде стоя. В этих случаях, при передаче крутящего момента на трансмиссию велосипеда часть энергии от педаляжа уходит на раскачивание вилки. Особенно это чувствуется при езде в гору. Чтобы избежать раскачивания вилки, производители используют блокировки.

Какие бывают блокировки?

гидравлические (на более-менее приличных вилках)

механические (дешевые вилки)

Отличаются они принципом работы.

В некоторых системах гидравлических блокировок, например Rock Shox Motion Control, есть второй клапан на сжатие, который включается, если основной демпфер (устройство для гашения или предотвращения колебаний) полностью закрыт. Этот второй клапан интересен тем, что на нем можно более тонко регулировать срабатывание вилки в заблокированном состоянии.

На рисунке: гидравлический картридж отвечающий за блокировку.

Механические вилки работают за счет поворотного механизма, который не имеет промежуточных положений: он либо блокирует вилку полностью, либо нет. Более того, если на заблокированной вилке влететь в крупную яму или препятствие, механизм блокировки может выйти из строя.

Как правильно настраивать блокировку вилки?

На вилках с механической блокировкой всего 2 варианта настройки: блокировка включена либо нет.

На вилках с гидравлической блокировкой оптимальный вариант настройки тот, при котором раскачка при педаляже устранена, но при этом способность вилки обрабатывать неровности сохраняется в той или иной степени.

Кому нужна блокировка?

Особенно актуальна блокировка подвески для спортсменов — гонщиков, которым важно максимально эффективно использовать свои силы. Но эти блокировки должны быть удалёнными, то есть вынесены на руль для удобства пользования. На велосипедах для массового сегмента наличие блокировки не является необходимостью, потому что бюджетные вилки обладают низкой культурой изготовления (невысокой точностью изготовления, низким качеством обработки материалов), все это ведет к повышенному трению в подвижных элементах вилки.

Таким образом, бюджетные вилки сами по себе не склонны к раскачке при педаляже, но и не способны обрабатывать эффективно неровности при езде. Наличие блокировки в таких вилках скорее маркетинг, нежели необходимость.

Авторские права на дизайн и весь контент веб-сайта принадлежат ООО “Форвард”. Копирование и видоизменение дизайна и контента веб-сайта возможно только с разрешения правообладателя. Реальный внешний вид и технические характеристики товара могут отличаться от представленных на сайте. Производитель оставляет за собой право на изменение дизайна, характеристик и комплектации товара.

Источник

О горном велосипеде — Настройка амортизационной вилки

Длительное увлечение каким-либо хобби ведет к непременному вкладываю в него денег. Велосипед не исключение. Амортизационные вилки на недорогих моделях имеют мало различий, а вот если захотелось чего-то лучше и довелось даже приобрести это «лучше», то самое время детальнее рассмотреть этот вопрос.
зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть картинку зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Картинка про зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде
Можно взяться за чтение инструкции (что, кстати, неплохо и будет большим плюсом), но мало у кого хватает сил (или желания) дочитать до конца пособие в пятьдесят страниц.

Правильная настройка вилки влияет на дальнейший комфорт в поездках по пересеченной местности и асфальту. Неправильная настройка может превратить езду в пытку. Для начала стоит заметить, что бывают воздушные и пружинные вилки. В первом случае жесткость амортизатора регулируется давлением воздуха, во втором зависит от металлической пружины.

Настрока вилки под вес
Один из самых главных параметров настройки вилки — удачный подбор под соответствующий вес велосипедиста. Что касается пружинной вилки, то тут все сложно, так как заводы выпускают их в расчете на среднестатистического ездока, весом в 75-85 килограмм (тем не менее, для хороших вилок существуют пружины различной мягкости и имеется регулировка преднагрузки).
зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть картинку зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Картинка про зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде

Получается двоякая ситуация: чем тяжелее велосипедист, тем большее давление будет на пружину, соответственно, она сильнее проседает, и возрастает риск ее пробития на каком-либо жестком участке. В другом случае, когда вес велосипедиста слишком мал, амортизация получается некачественная, ведь данного веса получается недостаточно, чтобы преодолевать сопротивление пружины на различного рода неровностях.

При большом весе очень ценна регулировка преднагрузки (она же Preload), которое, повышает жесткость (закручиванием) пружины механическими упорами. Небольшие неровности обрабатываются несколько хуже, но шанс «пробить» амортизатор заметно меньше. Так пружинная механика перестанет реагировать на мелкие неровности земной поверхности. Уже надоело читать? Можно отбросить все заморочки, но какой тогда смысл покупать более качественную деталь? Поэтому продолжим.
зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть картинку зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Картинка про зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде

Более универсальное решение: воздушные вилки, настройку которых можно произвести практически под любой вес при помощи насоса высокого давления (который часто идет в комплекте). Купить его отдельно, однако, также не составит труда.
зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть картинку зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Картинка про зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде

Можно попробовать накачать вилку обычным насосом (ведь ниппель, обычно, автомобильный), если есть масса свободного времени и сил (но гарантий, что результат будет достигнут, нет). Насосы высокого давления комплектуются накручивающимся шлангом и специальной кнопкой для стравливания давления.
зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть картинку зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Картинка про зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде

Какое давление должно быть в вилке
Либо в инструкции, либо на одной из штанин вилки, располагается таблица соотношения давления вилки и веса ездока. Ею стоит руководствоваться, с поправкой на собственные ощущения. Многие предпочитают накачивать вилку до большего давления чем то, которое указано в таблице. Так ее сложнее пробить и, вероятно, она будет хуже обрабатывать мелкие неровности. Поэтому необходимо доиться сэга в 15-20% от хода подвески. К примеру, если вилка имеет ход в 100 мм, то, соответственно, 15-20 мм уходит на сэг.
зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть картинку зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Картинка про зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде

Сэгом называют разницу хода вилки ненагруженного и нагруженного велосипеда. Если объяснить человеческим языком, то сэгом является проседание вилки после того, как на велосипед сядет его владелец. По порядку: следует накачать до указанного в таблице давления вилку. После того, как заданное давление будет достигнуто, самое время сесть на седло. Понять, какой сэг на вилке, поможет резиновое кольцо на одной из ее ног. Если такого кольца нет, можно самостоятельно его сделать из подручных материалов.

Недостаточной величины сэг будет причиной того, что рукам будет некомфортно на мелких неровностях — вилка их прото не обработает. А если с сэгом переборщить, то данная ситуация может закончиться «пробоем» переднего амортизатора, что тоже не сулит ничего хорошего.

Необходимость негативной пружины в велосипедной вилке
Кажется, что все довольно просто, и сжатого воздуха должно вполне хватать для эффективной работы вилки. Но, как ни странно, в работе данной системы одной отталкивающей силы мало, так как нужна еще и сжимающая, в противодействие первой.
зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть картинку зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Картинка про зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде

Обычного среднестатистического веса велосипедиста просто не хватит, чтобы заставить вилку отреагировать на неровность дороги и это стало причиной установки негативной пружины. Ее функция состоит именно в том, чтобы вилка могла реагировать на мелкие неровности, помогая сработать.
Вышеописанный механизм втречается в нескольких вариациях: металлическая пружина или отдельная воздушная камера.

Dual или Solo Air
В своем большинстве хорошие вилки сделаны по технологии Solo Air с одинаковым давлением в обеих камерах. По данной технологии накачка сразу нескольких камер происходит одновременно через один установленный ниппель, что не имеет ничего общего с технологией Dual Air, с которой появляется возможность регулировки негативной пружины.
зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть картинку зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Картинка про зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде

Система Dual Air довольно сложна для многих новичков, так как они, особенно не разбираясь в устройстве вилки, не понимают, что к чему. Dual Air, честно говоря, требуется преимущественно спортсменам, которым важны секунды. В простой езде необходимости в подобной конструкции нет. Более того, вилка только потребует больше времени на настройку.
зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть картинку зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Картинка про зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде

Настройка отскока вилки
Важная базовая функция каждой рабочей амортизационной вилки — отскок (Rebound). Если бы масляный демпфер отсутствовал, то пружина бы в одно мгновенье отскакивала назад, а после сразу сжималась, отбивая руки. В обычных вилках силу отскока можно настроить специальной регулировкой (на крышке обычно нарисованы плюс и минус). Новичкам будет полезно найти участок с неровностями и проехать по нему. В зависимости от ощущений настроить отскок и запомнить положение.
зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть картинку зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Картинка про зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде

Можно сделать это в несколько этапов: проехать с имеющейся настройкой. Затем, если отскок выставлен не самый быстрый, сделать это и снова проехать по выбранному отрезку. Если слишком быстрый и рукам крайне некомфортно, то подкрутить на 1/4 регулировку и повторить. Цель всего вышеописанного: найти момент, когда вилка не только не выбивает руки на отскоке, но и отсутствует задержка от масляного демпфера.

Закручивание отскока на максимум приведет к срабатыванию вилки с задержкой, которая довольно сильно ощущается. Как следствие, на серии повторяющихся неровностей «отработать» каждое вилка банально не успеет. Эластомер играет роль демпфера в дешевых вилках. Отрицательные температуры приводят к его затвердеванию и он легко может перестать функционировать.
зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть картинку зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Картинка про зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде

Кстати, будет полезно упомянуть, что есть «платформа» — технология, которая предотвращает излишнюю раскачку амортизаторов. Устанавливается в более дорогих вилках и ввиду этого, количество настроек в них тоже отличается в бОльшую сторону (высоко- и низкоскоростная компрессии, высоко- и низкоскоростной отскок).

Блокировка вилки
Но вернемся к нашим баранам, как говорится. Довольно немало производителей уже на вилках среднеценового сегмента предлагают блокировку. Это невероятно удобное дополнение! Только представьте: на асфальте можно получить аналог жёсткой вилки, просто переведя рычажок в положение «заблокирована». Если рассмотреть отдельные модели, то на них блокировка вилки и вовсе включается удаленно, при помощи рычажка на руле.
зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть картинку зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Картинка про зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде

Больше экспериментировать во время катания с новой вилкой — залог правильной ее настройки и комфорта в поездках. Бояться этого не нужно, скорее наоборот, постараться подобрать наилучший для себя вариант.

Источник

Зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде

Главно, ехать по афальту с заблокированной вилкой и не забыть её(блокировку ) снять перед съездом на пересеченку (в том числе асфальтовую).[/b]
Вот мне интересно откуда вы все этого понахватались?
Вот я перерыл всю инструкцию и никгде ничего подобного не вычитал. До этого катался на дешевом Сантуре но с бокировкой. Не раз забывал снять эту самую блокировку на пересеченке (блокировка то на самой вилке была, И когда на приличной скорости вылетаешь с хорошей дороги на эту самую пресеченку как то не до этого :-)). И хоть бы хны ей было.
Сейчас Маниту Сплайс тоже с блокировкой на руле (с ней конечно легче).
В инструкции к заднему амморту тоже самое никаких упоминаний про нежелательность бокировки на пересенке. Написано лишь что блокировка у амморта SOFT типа и при сильных ударах он сам прожметься.

Я не говорю что можно и нужно дропать с заблокированной подвеской. В конце концов вы убъете или амморт или раму. Но почему нельзя использовать на умеренной пересеченке? А то я тут на форуме вычитывал что буквально на асфальте с маленькими трещинами блокировку надо уже вырубать.

kOOlik, ты не правильно понял первые 2 поста топика. Не понял на кого ты тут бросаешься и кто чего нахватался. 😛

Тут не спрашивали нужно ли обязательно разблокировать перед пересечонкой, тут спрашивали можно ли делать это на ходу!

Но почему нельзя использовать на умеренной пересеченке? А то я тут на форуме вычитывал что буквально на асфальте с маленькими трещинами блокировку надо уже вырубать.[/b]

Видно у нас разные понятия, что такое асфальтовая пересеченка. 😀 Для меня это асфальт не то что в трещинах, а в дырах в толщиной с сам слой различного размера.

ПС Хотя я сам ни когда не включаю блокировку. Но на это есть причины медицинского характера.

В конце концов блокировка существует на ККшных вилках, которые созданы именно для езды по пересеченке. Я понимаю еще бы их делали на бюджетных МТБ моделях для того чтобы делать велосипед универсальнее (типа блокировка для асфальта, а остальное для пересеченки), но она же есть и на профессиональных моделях, которые по идее используються для езды только по пересеченке с приличными нагрузками (это только у нас в стране даже для 99% асфальта берут МТБ).
2Nandarou: У нас то может и одинаковые 😉 Фраза про трещинки не к тебе относилась. Просто читая некоторые другие посты по этому поводу можно было понять, что включать блокировку можно только если едишь непосредственно за асфальтоукладчиком (подходящая скорость и качество покрытия). Это то и насторожило.

Вот. И не надо на нас ругаться, увижу вопрос в таком стиле напишу тож самое: «Не врубай блокировку на колбасне, чуваг!»

В конце концов блокировка существует на ККшных вилках, которые созданы именно для езды по пересеченке. Я понимаю еще бы их делали на бюджетных МТБ моделях для того чтобы делать велосипед универсальнее (типа блокировка для асфальта, а остальное для пересеченки), но она же есть и на профессиональных моделях, которые по идее используються для езды только по пересеченке с приличными нагрузками (это только у нас в стране даже для 99% асфальта берут МТБ).[/b]

Может, блокировка еще предназначена для подъёмов? На бюджетах это сделать нельзя, так как самые дешевые вилки это всего лишь пружина и эластомер. Идеальная блокировка (ИМХО) это регулируемая блокировка, как я понимаю у рокшокса это называется Floodgate. Регулируется величиная нагрузки после которой вилка начинает работать.

Ну это не только у нас так. Недавно видел раму двухподвеса, с дюймовыми покрышками, диваном и оборудке уровня деор. 😀

2HepBbI: Ну да, скорее всего ситуация обстоит именно так. Я раньше и не обращал внимания на подобные ответы. Просто после определенного количества подобных советов я уже начал задумываться: «Может это я чего не понимаю? Может и в правду блокировку надо юзать предельно(!) аккуратно?»
ЗЫ Я не ругался совсем. Просто нервная неделя. Если был излишно агрессивен извиняюсь.

2Nandarou:
Ну на счет подъемов несомнено согласен именно там она и пригодиться. Но согласись подъемы они тоже не идеальные бывают, со своими колдобинами и прочими неприятностями.
Кстати на моем пружинно-эластомерном САНТУРЕ (как раз бюджетном решении) блокировка все же была. Я просто не правельно вразился, все же имелись в виду не совсем бюджетные вилки, а модели уровня того же SPLICE, TORA и т.п.

Источник

Настройка вилки велосипеда

Прежде чем отвечать на вопрос о том, как правильно настраивать велосипедную вилку, стоит разобраться с основными ее функциями. Главное предназначение вилки – служить амортизатором при преодолении препятствий велосипедом. Мягкое приземление после ямы, кочки или неровности позволит сохранить здоровье ездока в нормальном состоянии. При этом не разрушаются элементы велосипеда, и обретается повышенная устойчивость. Грамотность и правильность настройки – необходимый компонент комфортной езды не только по пересеченной местности, но и по городским улицам.

Типы регулировок

Оценим основные виды регулировок вилки велосипеда.

Все, что касается настроек вилки, является базовым элементом эксплуатации велосипеда. Чтобы получить комфорт и скорость обязательно нужно отрегулировать данный элемент и наслаждаться активным отдыхом.

Процесс снятия вилки велосипеда

Процедура обслуживания вилки начинается с банального демонтажа этого элемента. Хотя действия довольно просты, запишем их в виде определенного алгоритма.

Велосипедная вилка и правила настройки

Из чего составляется обычная вилка велосипеда? Элементы, наполняющие вилку, отличаются от ее конкретного вида. Кроме корпуса и штока к вилке относят пыльники, башинги, штаны и, например эластомер. Но главная часть – это конечно пружина. Ее функциональность превращает вилку в реальный амортизатор. Пружины обеспечивают комфортность передвижения и сохранение скорости. Огромную роль при том играет грамотная настройка такого амортизатора.

Регулировка велосипедной вилки зависит от ее типажа. Стоит учесть, что вилки бывают:

Как грамотно провести проверку настройки вилки? Для начала нужно оценить качество основных параметров, обеспечивающих нормальную работу этого элемента. Таких критериев пять:

зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть картинку зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Картинка про зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде

Фото 1. Устройство вилки.

В принципе, мы описали идеальный амортизатор со всеми возможными опциями. На деле, многие велосипеды (особенно бюджетного типа) имеют только три регулятора. Это отбой, жесткость и скорость хода. Для чего они служат?

Жесткость дает возможность изменить критерии велосипеда под вес седока или его стиль езды. Отбой представляет собой степень чувствительности амортизатора. Его можно увеличить или уменьшить. Регулировка хода позволяет менять скорость, с которой работает вилка, производя фиксацию в заданной точке.

Грамотный вариант регулировки вилки велосипеда

Правильная настройка даст возможность испытать все прелести езды на велосипеде. Неправильный вариант настройки приведет к ощущениям средневековых пыток при случае выезда за город, где придется только и мечтать о возврате домой. Разберем все существующие настройки элемента.

Амортизатор задний. Его функции и настройки

Задний вариант амортизатора, также служит для сглаживания негативного эффекта от толчков на дороге. Однако он нуждается в периодической настройке и регулировке. Самым частым симптомом его плохой работы становиться скрип.

зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть картинку зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Картинка про зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде

Фото 2. Пример заднего амортизатора.

Для начала нужно выставить разницу между весом велосипеда с седоком и пустым в диапазоне 25 %. С помощью стопрового кольца нужно также поменять уровень проседания. Тут все зависит от назначения байка. Если предусматривается обычная велопрогулка, то оптимальный показатель 25 % для проседания амортизатора. Если велосипед будет использоваться в сложном ландшафте, то 30 % будут в самый раз.

Источник

Правильная регулировка вилки велосипеда

5 минут Автор: Михаил Скворцов 2425

зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Смотреть картинку зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Картинка про зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде. Фото зачем блокировать переднюю вилку на велосипеде

Передний подвес – демпфирующее устройство для сглаживания колебаний на неровных дорогах и пересеченной местности. Узел расположен в одноименной детали – вилке. Функции амортизатора – гасить все колебания, улучшить комфортность езды, снизить нагрузку на раму и ободья колес.

Передняя подвеска – настраиваемая часть. От степени ее регулировки будет зависеть эффективность реального передвижения. К примеру, недостаточный ход амортизатора не позволит нивелировать крупные колебания при наскоках на препятствия, а ударные нагрузки на раму возрастут.

Слишком мягкий подвес будет ухудшать динамические показатели велосипеда. В общем, требуется полное соответствие всех параметров заявленным требованиям. В статье рассмотрим, как сделать мягче вилку на велосипеде, отрегулировать компрессию и настроить скорость хода.

Настройка мягкости вилки на велосипеде

Предварительная настройка хода амортизационной вилки – preload – позволяет выставить жесткость пружин. В оптимальном состоянии демпфирующая система гасит колебания, где это необходимо, и сохраняет твердость на ровных участках.

Регулировка заключается в изменении расстояния между верхней «ненагруженной» и нижней точкой максимального давления.

Рассмотрим несколько примеров:

В первом случае ход вилки близок к максимально возможному. На дорогах это выльется в постоянные колебания пружин «вверх-вниз» под давлением велосипедиста. Что интересно, препятствия в виде кочек и выбоин такая вилка будет отрабатывать плохо.

Второй вариант – высокая жесткость вилки, длина хода менее 50% от первоначального. Для беспрепятственного проезда крупных препятствий этой величины недостаточно.

В третьей ситуации амортизатор полностью настроен, позволит эффективно отбивать удары, не ухудшая динамику велосипеда. В среднем, правильная настройка – от 70% до 90% хода вилки от расстояния в ненагруженном состоянии.

Метод preload зависит от типа амортизатора:

Измерить нагрузку можно в неподвижном положении, сидя на велосипеде или в процессе движения. Для точных результатов корректировку рекомендуется проводить небольшими подходами.

Виды компрессии передней подвески

Компрессия позволяет изменять скорость сжатия вилки, обеспечивая равномерный ход и плавное затухание. На передней вилке профессионального уровня компрессия представлена тремя вариантами:

Первый тип компрессии стабилизирует положение велосипеда на неровностях. Мягкость, точность прохождения препятствий, комфорт – все это низкоскоростная компрессия. По сути, ее настройка есть preload, о которой уже сказали выше.

Высокоскоростная компрессия отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и велосипедиста. Замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подскакивает.

Функция блокировки вилки позволяет перевести ее в режим 100%-ной жесткости. Устанавливая подвес на фиксированное положение, велосипедист выкатывает байк на ровные дороги. Для езды по пересеченным трассам вилку лучше не блокировать.

На некоторых воздушных моделях (например, Dual Air) можно отрегулировать отдельно давление и в позитивной, и в негативной камерах. Превышение компрессии в негативной части сделает вилку чрезмерно мягкой, а сам велосипед начнет раскачиваться на ходу.

Регулировка скорости отбоя амортизатора

Как определить эффективность отскока велосипедной вилки? При движении по неровностям удары гасятся раньше, чем попадут на руль – отскок настроен хорошо. Амортизатор не срабатывает на мелких препятствиях – необходима небольшая корректировка. И, наконец, запущенный случай, когда отбой сильно запаздывает.

Настройка отскока на ходу:

Важно настроить Rebound так, чтобы удары не приходились на колесо, но при этом сохранилась мягкость езды. Если отскок выставлен на правильное значение, но амортизатор ведет себя непредсказуемо, возможно, придется заново отрегулировать ход вилки и компрессию.

Настраивать переднюю вилку рекомендуется не сразу, а в последовательности «Preload – Compression – Rebound». Индивидуальный подбор каждого параметра улучшит работу амортизатора и подарит комфортные поездки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *