зачем бог дает детей а потом забирает

зачем бог дает детей а потом забирает. Смотреть фото зачем бог дает детей а потом забирает. Смотреть картинку зачем бог дает детей а потом забирает. Картинка про зачем бог дает детей а потом забирает. Фото зачем бог дает детей а потом забирает

Бог. Для каждого из нас это слово имеет совершенно разные значения. Для кого-то Бог – это Вселенная, и писать это слово некоторые будут с маленькой буквы. Но для большинства из нас Бог – это личность. Иначе, Вы бы не задавали себе такой вопрос, почему Бог допускает выкидыш или замершую беременность. Допускать что-либо может только Кто-то. Те, кто верят в Бога, называют его тоже по-разному. В этой статье мы будем говорить именно о том Боге, который всемогущ, держит все мироздание в своих руках, и который все может изменить все в любой момент. И если Бог – всемогущий, тогда как получается, что Он допускает зачатие ребенка, а потом его гибель еще до рождения? Особенно многих волнует вопрос: «Зачем Бог допускает это именно в моей жизни? За что?».

зачем бог дает детей а потом забирает. Смотреть фото зачем бог дает детей а потом забирает. Смотреть картинку зачем бог дает детей а потом забирает. Картинка про зачем бог дает детей а потом забирает. Фото зачем бог дает детей а потом забирает

Это очень хорошие и правильные вопросы. Потому что у этих вопросов есть ответ.

Когда женщина переживает выкидыш или потерю ребенка на любом сроке беременности в сердце возникает вопрос: “Почему?”, “За что?” Этот вопрос адресован какой-то высшей силе, которая за что-то допускает различные события в жизни. Если мы задаем себе такой вопрос, мы представляем кого-то, кто раздает пендели за плохое поведение. Нам кажется, что плохое может произойти с нами только тогда, когда мы этого заслужили. Но если плохое случилось с нами, а мы не находим, что бы могло к этому привести, мы начинаем задавать вопросы “за что” и “почему”.

Я сама задавала эти вопросы Богу, когда переживала выкидыш. Особенно со вторым выкидышем. Я ощущала сильную агрессию по отношению к Богу. Я страдала от того, что это случилось со мной опять, и спрашивала Бога, как Он мог это допустить? Ведь я вела здоровый образ жизни, никому ничего плохого не делала. В моем случае ситуация была даже более трагична, потому что я занималась благотворительностью, помогала людям и служила Богу в церкви. Поэтому для меня эти вопросы стояли очень остро. Прошло около 7 лет прежде чем я получила свои ответы.

Боже, почему Ты допустил этот выкидыш?

Господи за что такое наказание?

Эти вопросы, по сути, не задаются с целью получить ответ. Они больше являются вопросом, содержащим в себе ответ и упрек. Ответ говорит следующее: это не справедливое решение, Ты не мог так со мной поступить, Ты не должен был так со мной поступить. Этим вопросом мы ставим под сомнение правильность решения Бога.

Правда у некоторых женщин есть немного другая позиция. Она заключается в принятии воли Божьей. Они горюют о случившемся, но при этом говорят «на все воля Божья».

Однако ни та, ни другая позиция не является правильной, потому что они обе противоречат тому, кем является Бог. Бог не наказывает никого, Бог не посылает проклятия, Бог не принимает непосредственного участия в зачатии детей и не умерщвляет их в утробе. Бог не забирает нерожденных детей на небо.

Все, кто верит в Бога, я думаю, со мной согласятся, что Бог создал эту Вселенную, Землю, все что на ней находится, включая людей. И ключевое слово в этом предложении «создал». Это значит, что действие произошло в прошлом, это уже выполненное действие, оно не продолжается. Бог создал однажды деревья и вложил в них систему умножения, распространения по земле. Также и человек был создан однажды, и была создана система воспроизведения человеческого рода.

Любая система действует по определенным правилам. Когда эти правила нарушаются, система перестает работать или работает неправильно. Каждая система, однако, нуждается в управлении, в поддержке. Однажды создав систему Бог дал нам, людям, возможность управлять этой системой. Инстументом управления являются прежде всего мозги. Мы можем думать и поэтому мы можем управлять. И люди в этом достаточно хорошо преуспели. Были созданы такие направления в науке, как Репродуктивная медицина, Перинатальная психология, Гинекология, и другие. Все это – накопленные знания о том, как управлять теми процессами, которые однажды создал Бог.

Почему в этой системе воспроизведения происходят сбои, почему не все работает так, как это предусмотрел Бог? Та же наука до сих пор не может определить причину половины перинатальных потерь наверняка. Но сегодня количество перенатальных потерь и смертей женщин в родах сократилось по сравлению с предыдушими веками, когда женщина с выкидышем просто истекала кровью до смерти. Люди совершили потрясающий прогресс решив даже такие проблемы как бесплодие, научившись осуществять оплодотворение яйцеклетки внеутробно. Все же, пятая часть всего женского населения продолжает переживать выкидыши и перинатальные потери.

Это потому, что мы еще находимся в процессе познания этой сферы жизни. Сбои происходят тогда, когда мы нарушаем законы творения. Когда мы не знаем как это должно функционировать, когда мы что-то не принимаем во внимание. Упускаем важные детали.

Что мы можем упускать:

Знание и понимание того, как мы созданы и функционируем, помогут нам избежать большинства проблем в нашей жизни, включая такие тяжелые ситуации, как выкидыш и потеря малыша в утробе.

Рождению ребенка обязательно должен предшествовать период подготовки. Это только кажется, что у Вас в этом плане все нормально. Если произошел выкидыш, если произошла потеря беременности – это говорит о том, что не все нормально и нужно искать причину.

В этом процессе Вы как раз и можете обратиться к Богу, чтобы Он Вас направил в исследовании в правильное русло. Бог не является Вашим врагом, злым дядей, который наказывает Вас за малейшую провинность. Нас губит недостаток знания, недостаток понимания Бога и того как создан мир.

Понимание мироздания поможет Вам найти ответ на вопрос: Почему у меня произошел выкидыш?. Бог же Вам в этом поможет, потому что Он является Светом. А то, что в жизни происходят трагедии, Бог может превратить в источник силы, мудрости и даже радости. В следующих статьях я обязательно поделюсь тем, как благодаря тому, что я пережила выкидыш, я нашла в себе невероятные силы, обрела мудрость и даже больше.

Можете также посмотреть видео

13,178 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Источник

Почему Бог забирает детей?

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Вопрос читателя:

Добрый день. Почему Господь забирает младенцев? Всегда ли это вина родителей? Кто-то говорит, что так Господь распорядился, кто-то говорит, что за грехи их родителей маленькие детки страдают.

Моя история такова, что на 7 месяце беременности малышке поставили водянку, родоразрешили. 2 месяца провели в реанимации, водянка ушла, но обнаружилась тахикардия, которую не смогли взять ни одни лекарства. Малышка прожила 7 месяцев, внезапно в больнице случился приступ, и вот моей малышки больше нет.

Помню, дома она часто с кем-то общалась, смотря в угол, смеялась, радовалась.

зачем бог дает детей а потом забирает. Смотреть фото зачем бог дает детей а потом забирает. Смотреть картинку зачем бог дает детей а потом забирает. Картинка про зачем бог дает детей а потом забирает. Фото зачем бог дает детей а потом забирает

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Божие на Вас благословение!

Дорогая Наталья, мои соболезнования! Момент смерти каждого человека — это великая тайна, которая в руках Божиих. Бог — это любовь, и, конечно, Он не может лишить ребенка жизни за то, что что-то не так делали родители, нет и нет! Почему-то (и Одному Богу ведомо, в чем причина) было решено, что умереть именно сейчас, в таком возрасте и при таких обстоятельствах, — это наилучший исход для Вашей малышки. Простите, я не знаю, с чем это связано, но можно говорить о том, что время смерти каждого человека таково, что для него лично это самый подходящий момент. Конечно, это огромное горе и большая боль для родителей — для матери и отца, для других родных… Помоги Бог Вам это пережить!

Попробуйте своими словами поговорить с Богом о том, что случилось, что Вы чувствуете. Расскажите Ему все-все и попросите помочь Вам! В это трудное время Он рядом с Вами, Он понимает, что Вы чувствуете, и Он непременно поможет Вам сейчас, когда Вы находитесь перед лицом такого несчастья.

Ваша малышка была у Вас, сколько было можно, она жила с Вами. И точно, до какого-то возраста дети и правда с кем-то общаются, потом это проходит. Это очень интересная и загадочная вещь, которую наблюдают многие родители. У Вас есть воспоминания о Вашей девочке, а для того, чтобы боль улеглась, нужно время.

В такой непростой ситуации Церковь предлагает родителям утешение — особую поминальную службу. Младенец безгрешен, поэтому бессмысленно молиться о прощении его грехов, а для укрепления родителей есть специальная служба, особенные молитвы — «Последования об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения». Вы можете прийти в храм и попросить совершить для Вас такое последование.

И еще даю ссылку на текст Что делать, если умер ребенок? Может быть, он в чем-то поможет Вам пережить эту ситуацию.

Источник

Почему кого-то Бог забирает в детстве, а кого-то нет, хотя он стал убийцей?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Вопрос читателя:

Здравствуйте. У меня 2 месяца назад умер сын 9 лет от опухоли головного мозга. Симптомов никаких настораживающих не было, просто в один день плохо стало, а на следующий день он был уже в коме, неделю без сознания, так и умер. рак. Горю и страданиям моим нет предела, и жизни нет.

Вопрос мой вот в чем. Я много прочитала ответов про смерти детей. Я могу понять, что Господь позаботился о наших детях, забрав к себе, предотвратив, возможно, беды на их пути и преступления. Но как понять тогда, что остальные дети, повзрослев, совершают убийства, становятся маньяками, мошенниками и пр.? Почему Господь не позаботился о них в детстве, не забрал к себе? Почему они живут и все это совершают?

Отвечает иерей Роман Посыпкин:

зачем бог дает детей а потом забирает. Смотреть фото зачем бог дает детей а потом забирает. Смотреть картинку зачем бог дает детей а потом забирает. Картинка про зачем бог дает детей а потом забирает. Фото зачем бог дает детей а потом забирает

Дорогая во Господе Елена!

Прежде всего примите мои самые искренние соболезнования в связи с постигшей Вас утратой. Конечно, все Православные понимают, что дети, по словам Господа, наследуют Царство Небесное. Однако, в силу нашей телесности, мы любим детей, и тяжело переживаем разлуку с ними в этой, земной жизни. Разумом мы понимаем, что с Господом нашим детям будет лучше, но наши чувства, наша искренняя любовь к ним, берут верх над разумом.

Почему Господь забирает к себе детей в столь юном возрасте? Отвечу Вам, как сам понимаю. Дело не в том, что Господь забирает детей потому, что, повзрослев, они совершат ужасное преступления, и Господь спасает их от этого. Так, по моему, думать не верно. Давайте с Вами вспомним пример из Евангелия. Помните, кто висел справа и слева от Христа на крестах? Два разбойника. Они оба всю свою жизнь нарушали заповеди Божьи, грешили, скорее всего убивали.

Однако Господь не забрал их к Себе в детстве. Почему? Ведь, если исходить из Вашей логики, они оба были бы спасены.

И наоборот, в Евангелие есть много историй о том, как Господь воскрешал людей, в том числе — детей.

Как же можно ответить на ваш вопрос? Ответы могут быть разные.

Это пока все, что я мог бы сказать вам в формате коротко письменного ответа.

Но советую вам прочитать также ответ постоянного автора журнала «Фома» и психолога Александра Ткаченко: Почему Бог отбирает детей? На что опереться человеку, при такой утрате?

ответ священника Сергия Круглова: Что сказать родителям, потерявшим ребенка?

и ответ психолога Владимира Михайлова: Что делать, если умер ребенок?

Отменив,неясно почему,понятие причины,например,кармы, христианство стало констатирующим.Вроде как бы хаотично выпадает жребий без причины.А констатировать это примета детскости.

Я не верю во вселюбящего Бога, но верю в нечто сверхразумное, какую-то сверхреальность, которую нашему сознанию тяжело понять в силу заключения сознания в оболочку человеческого мозга, что накладывает определенные ограничения, также как и у животных.

Но нечто сверх существует. И связь с этим нечто безусловно есть.

Не была бы жизнь прекрасна,если бы не было смерти.

Источник

Зачем Бог дает ребенка, а потом его забирает? очень жизнерадостная доченька была, таких как она не бывает детей (((

Хуже всего то, что учения священников и богословов порой побуждают людей считать Бога жестоким. Когда случается беда, религиозные деятели утверждают, что на то была воля Божья. Тем самым они обвиняют Бога во всех злодеяниях и несчастьях. Но так ли это? Чему на самом деле учит Библия? В Иакова 1:13 сказано: «В испытании пусть никто не говорит: „Меня испытывает Бог“, потому что Бога невозможно испытать злом и он сам никого не испытывает злом». Бог никогда не был источником зла, которое царит в мире. Он допускает беды и несчастья. Но допускать что-либо и быть в этом виновным — далеко не одно и то же.

Даже если священник вам сказал, что «на то была воля Бога», проверьте это в Библии.

Забирает ли Бог на небо детей, чтобы сделать их ангелами?
Когда умирает ребенок, скорбящих родителей порой пытаются утешить такими словами: «Богу понадобился еще один ангелочек». Если бы Бог и вправду лишал жизни детей, чтобы сделать их ангелами, могло бы показаться, что он бездушный и даже жестокий. Однако Библия говорит об обратном (Иов 34:10). Для примера: разве можно представить, чтобы чуткий, добрый человек отнял ребенка у родителей, просто чтобы расширить собственную семью? Но ни один человек не сравнится в своих чувствах с любящим Богом Иеговой (1 Иоанна 4:8). Его любовь настолько велика, что никогда не позволит ему поступить так жестоко.
Бог хочет, чтобы дети росли, радовались жизни и узнавали о нем и его замысле в отношении земли. Итак, когда дети умирают, они не становятся ангелами на небе. Они будут воскрешены на райской земле. Тогда все — и взрослые, и дети — в полной мере ощутят любовь и доброту Бога Иеговы и будут чтить его вечно.

зачем бог дает детей а потом забирает. Смотреть фото зачем бог дает детей а потом забирает. Смотреть картинку зачем бог дает детей а потом забирает. Картинка про зачем бог дает детей а потом забирает. Фото зачем бог дает детей а потом забирает

У вашей дочурки все хорошо. пусть мы не знаем, но есть масса причин так считать. Во всяком случае мы можем мысленно ей этого желать))))

Я дам вам совет, в который можно только верить ( а можно и проверить), но все же когда уходит кто то из жизни, мы все таки можем ему помочь.

Во вторых, попытайтесь сконцентрироваться на поддержки дочери, а не на своем горе. Вы заботитесь о себе так страдая, ведь это вы жертва потерявшая прибежище. Подумайте как сильно вы хотите помочь и поддержать свою дочку, что ради этого нужно перестать жалеть себя.
Ведь когда мы думаем только о своем счастье- у нас много проблем, а когда думаем о счастье других у нас много интересных Задач.

Так же вы можете читать мантры ОМ АМИ ДЕВА ШРИ, или ОМ МАНИ ПЭДМЭ ХУНГ. Конечно это ваш выбор. И будете ли вы это делать или нет зависит от многих условий. От доверия, от надежды, от вовлеченности в страдание и тд. Но это так на всякий)

Бог в Коране сказал:

2:155. Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых,
156. которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся».
157. Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем.

Не ищите своей вины или вины врачей. То, что ваша доченька так рано вас покинула- это испытание для вас, и это было предопределено ещё до её рождения. Если хотите ей помочь- то читайте молитвы, давайте милостыню от её имени, и надейтесь на милость Господа и ждите встречи с ней в обители вечной, а в этой жизни— она к вам не вернётся- так не бывает- не слушайте тех кто вводит в заблуждение и сеет необоснованные надежды- это продлит ваши страдания. Но навещайте её на могилке, говорите с ней- она вас услышит, и даже ответит, но вы этого не сможете услышать, потому что умерших от нас отделяет преграда.
Мира вам и отцу малышки и терпения.

Источник

«Не плачь»

Часть 2. Возможно ли не потерять веру, потеряв ребенка

Первая попытка прикосновения к такой непростой теме, как потеря ребенка, предпринятая мной недавно, породила немало вопросов и недоумений, как относящихся непосредственно к теме, так и касающихся ее лишь косвенно. Все это дало мне повод и право рассмотреть несколько подробнее вопросы, касающиеся некоторых обстоятельств, связанных со смертью человека. И в первую очередь это главнейший вопрос о том, как при столкновении с подобной бедой сохранить самое важное начало нашей жизни – веру.

Испытание, а не казнь

Самого дорогого человека – Свою Мать – Господь «не уберег» от такого испытания

Если мы коснемся истории уже новозаветной, то увидим, что величайшее событие человеческой истории – Боговоплощение – сопровождалось, по причине злой воли царя Ирода, насильственной смертью более 10 тысяч младенцев, умученных за (вместо) Христа. Евангелист Матфей, ссылаясь на предсказание пророка Иеремии, рассказывает о безутешном материнском плаче после такого беспримерного по своей жестокости преступления: Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет (Мф. 2, 17–18). Участи погребать своего ребенка, мы помним, не избежала и Сама Божия Матерь, которой оружие прошло душу (ср. Лк. 2, 35), когда она стояла при Кресте своего Сына, сострадая Его страдальческой смерти. Самого дорогого и близкого для Себя на земле человека – Свою Мать – Господь «не уберег» от такого испытания!

К чему я привожу все эти примеры? К тому, чтобы мы поняли, что, если потеря ребенка была уделом очень многих, начиная с самого истока человеческой истории, и подобного не избежала в Своей жизни даже Дева Мария, – значит, такая потеря не является по сути испытанием, неподъемным для человеческих сил, испытанием, которое невозможно пережить, конечно, с Божией помощью. Подобная скорбь дается человеку Богом как одна из составляющих его личного креста, не являясь существенным препятствием для дальнейшей его жизни и спасения души. Хотя потеря ребенка и способна нанести родителям глубочайшую рану, все же это – испытание, а не казнь. Это, так сказать, «отсечение руки», а не «головы». Но, поскольку испытание испытанию рознь и порой, потеряв руку, можно «потерять» и голову, важно иметь в виду средства, способные помочь нам подобную потерю осмыслить и пережить.

Пережить с молитвой в сердце

зачем бог дает детей а потом забирает. Смотреть фото зачем бог дает детей а потом забирает. Смотреть картинку зачем бог дает детей а потом забирает. Картинка про зачем бог дает детей а потом забирает. Фото зачем бог дает детей а потом забирает

И для начала поймем, что пережить подобное, не растеряв веру в Бога и не пошатнувшись рассудком (что связано), все же возможно. Необходимейшим средством, без которого здесь трудно обойтись, должна стать настоящая глубокая молитва к Богу. Вот важное свидетельство того, как молитва помогает смириться со смертью ребенка. Свидетельство, оставленное нам духовным писателем ХХ в. Пестовым Н.Е., потерявшим в войну своего сына-юношу Николая:

Бог становится как бы ближе тому человеку, которого постигла глубокая скорбь

Обратим внимание: молитва не только успокаивала убитого горем отца, смиряла его сердце с горестной потерей – она пробудила ощущения духовного единения с ушедшим сыном. Очень важно подмечено нашими предками: «чем глубже скорбь, тем ближе Бог». Как драгоценные жемчужины обретаются на дне океана, так Бог становится как бы ближе тому человеку, которого постигла глубокая скорбь. И т.к. в Боге находятся все умершие, то здесь и открывается возможность духовно сблизиться с тем, кого мы потеряли. Возможность, доступная лишь тому, кто будет молиться, ибо лишь молитва, соединяющая человека с Богом, приближает к нам и наших усопших. О таком опыте духовного единения с усопшим сыном с помощью молитвы и повествует Пестов.

Николай Евграфович признается, что осмыслению пережитого и укреплению его в вере способствовало и письмо одного близкого друга семьи, написанное по случаю смерти их сына. Мысли, изложенные в этом письме, будут полезны как переживающему тяжелую утрату, так и всякому, кто хочет поддержать убитого горем родителя:

«Она писала моей жене: ‟Дорогая моя, как хотелось бы, вместо всяких слов, просто прижаться к Вам душой… Конечно, осознать умом сообщенного Вами я до сих пор не могу. По-видимому, ум – ограниченный инструмент, и не охватить ему того, что совершилось причащение Колюшиной души ВЕЧНОСТИ. Да, он теперь в милом ему «четвертом измерении». Милый, бесконечно милый мальчик. Жалею ли я его? Нет, Зоечка, только УБЛАЖАЮ.

Лучший мир

Утешением для родителя, переживающего тяжкую утрату, может стать и твердое убеждение в том, что его ребенок попал в лучший мир, где он счастлив. Святитель Феофан Затворник, увещевая мать не убиваться сильно о смерти дочери, указывает именно на эту мысль:

«Плачьте, плачьте. В этом нет ничего неестественного и укорного. Диво было бы, если бы мать не поплакала о смерти дочери. Но при этом надо знать меру: не убиваться и не забывать тех понятий о смерти и умерших, которые даются нам христианством.

В качестве иллюстрации того, о чем говорит святитель, можно вспомнить случай, о котором рассказывает в своей книге наш современник отец Александр Дьяченко. Описывая жизнь одной молодой благочестивой девушки, претерпевшей незадолго до кончины злоключения в одной местной больнице, отец Александр приводит последний разговор девушки с мамой.

«Мать, дежурившая возле Анечки, увидела, что та, наконец, пришла в себя, и сказала ей:

– Я подаю в суд на руководство больницы.

В ответ Анечка улыбнулась своей ласковой улыбкой и попросила:

Слезы о потере любимого пусть претворятся в молитвенный плач о прощении грехов усопшего

Конечно, и в случае с Колей Пестовым, и в случае с Анечкой речь идет о благочестивых людях, близкие которых могли иметь твердую надежду на пребывание их в горнем мире, в местах радости. А чем же может утешиться родитель, чей ребенок не может «похвалиться» благочестием при земной жизни? Если молодой человек или девушка до момента кончины вовсе не отличались какой-либо заметной для других верой и церковностью? В таком случае немалое утешение можно почерпнуть в церковном учении о молитве за усопших. Мы имеем множество свидетельств святых отцов и учителей Церкви, говорящих о том, что и грешная душа по молитвам Церкви может получить облегчение своей скорби, а в некоторых случаях, если усопший не имел груза смертных грехов, и вовсе избавиться от мук. Только нужно хорошо понимать, что обязанность быть проводником и организатором такой молитвы лежит на близких усопшего. Слезы о потере любимого пусть претворятся в молитвенный плач о прощении грехов усопшего. Подобным образом следует рассудить и о прочих моментах поминовения: привычное стремление накормить и напоить свое чадо пусть успокоится в насыщении бедного и голодного; желание обновить для него обветшавшую одежду пусть сублимируется в труды по одеванию нуждающихся и проч. Таким образом продолжается не только наше общение с усопшим, но и то важное участие в жизни ребенка, которого родитель как будто уже лишен. Тем более что подобное участие в его такой еще новой жизни сейчас может быть еще более важным, чем это было при его жизни земной!

Почему через страдания?

зачем бог дает детей а потом забирает. Смотреть фото зачем бог дает детей а потом забирает. Смотреть картинку зачем бог дает детей а потом забирает. Картинка про зачем бог дает детей а потом забирает. Фото зачем бог дает детей а потом забирает

Предсмертные страдания человека умножают его счастье в вечности

Попробуем найти такой ответ. Господь говорит: В мире будете иметь скорбь (Ин.16, 33). Необходимость разнообразных скорбей в жизни христианина связана с процессом становления его личности в качестве гражданина Царства Небесного. Хочешь ли войти в Царство? Тогда трудись над очищением своей души, учись добродетели. А это всегда сопряжено с трудами и скорбями, помогающими нам в наших духовных немощах. Ребенок или молодой человек, не успевший в силу своего возраста или мировоззрения понести подобные труды, часто Промыслом Божиим возводится к духовному созреванию посредством кратковременной, но тяжелой скорби. Вместо подвигов по стяжанию добродетели приносит Богу страдание, вместо тяжелой продолжительной борьбы с грехами – очищается от грехов тяжелой мукой. Необходимо научиться смотреть на такие явления глазами веры, которая утверждает, что предсмертные страдания человека умножают его счастье в вечности, а значит, являются для него благом. Если, конечно, претерпит все до конца с терпением и без ропота.

Почему не забирает «вовремя»?

И еще один вопрос, задевающий многих, особенно когда речь заходит о насильственной смерти невинных детей. Если согласно с нашей верой утверждение, что Бог забирает человека в самый подходящий, с точки зрения его вечной участи, момент жизни, то почему Он не забирает будущего злодея «вовремя», т.е. до момента совершения им злодеяний?

Действительно, кажется, справедливо и человеколюбиво было бы забрать человека, пока он еще способен к восприятию благой вечности и не причинил зла себе и ближним. Почему же Бог этого не сделал? Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, вспомним одно изречение Спасителя и от Него попробуем «оттолкнуться»: Го́ре миру от соблазнов: ибо надобно прийти соблазнам; но го́ре тому человеку, чрез которого соблазн приходит (Мф. 18, 7). Христос свидетельствует о том, что горе и беды принесут миру соблазны – все проявления зла, происходящие через людей, – но вместе с тем признает, что соблазнам прийти необходимо. Почему же? Необходимость эта находит свое обоснование, с одной стороны, в происхождении человека, а с другой – в том духовном состоянии, в котором пребывает природа человека и окружающий его мир в настоящее время. Человек создан по образу Божию, и основным началом, управляющим его жизнью, является свобода воли – свойство, присущее Богу в совершенном виде. Грехопадение, совершившееся при первых людях, Адаме и Еве, привело к искажению человеческой природы, порабощению ее греху. При этом свобода воли, как неотъемлемое свойство образа Божия, была оставлена в распоряжение человеку, только, в силу искажения всей жизнедеятельности человеческой природы, получила иное направление и деятельность свободной воли. Если до грехопадения воля направляла жизнь человека исключительно по пути Богоугождения, творения блага, то после воля, будучи порабощена злому началу, стала склонять его ко злу, отвращая от Бога. Бог попускает этому быть потому, что человек, имеющий свободную волю, должен совершенно свободно и сознательно на протяжении всей своей жизни сформировать, воспитать самого себя или в направлении богоподобия, или иначе, и таким образом решить свою вечную участь.

В силу поврежденности природы человеку свойственно метаться «из стороны в сторону», то выбирая благо, то, напротив, склоняясь ко злу. Задача верующего человека – преодолевая в себе все проявления зла, направлять свою к волю к непрестанному исполнению воли Божией. Однако не все выбирают этот путь. Многие, не имея веры, направляют свою жизнь к совершению нравственного зла, в течение жизни все более в этом преуспевая. И Бог уважает этот свободный выбор человека, дает ему возможность «созреть» в том направлении, которое он для себя избрал, для окончательного определения его участи в вечности. Этим объясняется, почему часто Бог позволяет человеку укрепиться во зле, совершить порой даже множество преступлений, прежде чем он перейдет в вечность. Классическая для христианского понимания смерти фраза «каждого человека Бог забирает из этого мира в наиболее подходящий именно для него момент» означает, что каждому Бог дает возможность окончательно «созреть» в том направлении, которое он для себя избрал, и забирает в тот момент, когда это созревание уже совершилось.

Да, бывает так, что, провидя в будущем возможное уклонение человека от благого пути, Господь забирает его прежде, чем это произойдет. Но происходит это в том случае, когда состояние души человека таково, что он способен еще к восприятию благой вечности. И это, безусловно, проявление любви Божией к человеку. Когда же человек длительное время идет путем зла и никаких препятствий на этом пути не встречает, это может означать, что Господь или по Своей великой милости ждет от него покаяния, или дает возможность окончательно утвердиться на выбранном им пути. Что же до того, что при этом страдают многие, порой невинные люди, то здесь справедливо утверждение: если бы подобные страдания противоречили правде Божией и не служили пользе страждущего, Господь никогда бы их не допустил. Известно еще из Катехизиса: Промысл Божий обращает зло, совершаемое людьми, к благим целям. А значит, если страдает несправедливо ребенок, – Бог «плетет» для него мученический венец: так стяжали мученические венцы, например, Вифлеемские младенцы. Если страдает уже нагрешивший – имеет шанс очиститься от грехов и возрасти духовно: так получает шанс войти в Царство даже человек, прежде далекий от Бога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *