зачем бог устроил всемирный потоп
Зачем бог устроил всемирный потоп
По следам дискуссий
Почему Бог послал потоп?
Библия ясно свидетельствует, что люди до потопа погрязли в грехе. Это было настолько омерзительно в глазах Бога, что Он «раскаялся», что сотворил человека на земле (Бытие 6:5-7 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. ). Библия говорит, что земля стала ужасной, люди развратились и помышляли только о зле. Жизнь была полна насилия, зла и террора.
Сердце Бога разрывалось от боли при виде такового развращения и деградации. Божий суд над «допотопным» поколением людей свершился в виде Всемирного Потопа.
Господь уничтожил мир нечестивых водами Потопа. Их города и всё имущество было погребено под илом и скальными породами. Эта катастрофа была настолько великой, что кардинальным образом изменила окружающую среду и географию Земли. Потоп является свидетельством и напоминанием о том, что Бог не оставляет грех безнаказанным.
Об этом также свидетельствуют следующие стихи из Нового Завета:
2Петра 3:3-7Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
Зачем бог устроил всемирный потоп
Библия ясно свидетельствует, что люди до потопа погрязли в грехе. Это было настолько омерзительно в глазах Бога, что Он «раскаялся», что сотворил человека на земле (Бытие 6:5-7 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. ). Библия говорит, что земля стала ужасной, люди развратились и помышляли только о зле. Жизнь была полна насилия, зла и террора.
Сердце Бога разрывалось от боли при виде такового развращения и деградации. Божий суд над «допотопным» поколением людей свершился в виде Всемирного Потопа.
Господь уничтожил мир нечестивых водами Потопа. Их города и всё имущество было погребено под илом и скальными породами. Эта катастрофа была настолько великой, что кардинальным образом изменила окружающую среду и географию Земли. Потоп является свидетельством и напоминанием о том, что Бог не оставляет грех безнаказанным.
Об этом также свидетельствуют следующие стихи из Нового Завета:
2Петра 3:3-7Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
Хатхор спустилась на землю и принялась убивать тысячи людей, потом – тысячи тысяч. Богиня была так ужасна, что по улицам Четенутена текли реки крови. Кровь стекала в Нил, река вышла из берегов, и вода, смешанная с кровью, хлынула на землю, разрушая все на своем пути. Потом поток достиг моря, которое тоже вышло из берегов. Кровожадная Хатхор с наслаждением пила эту страшную жидкость.
Но Ра намеревался наказать человечество, а не уничтожить его совсем. Поэтому он призвал Тота, мудрейшего из богов, и попросил у него совета. Потом он послал богиню Сектет и повелел ей растереть множество фиников, смешать их с ячменем и сделать крепкое пиво. Это пиво следовало подмешать в кровь несчастных людей, чтобы привлечь Хатхор.
Потом Ра приказал своим слугам взять кувшины с пивом и вылить их рядом с Хатхор. Из пива получилось огромное море. Хатхор учуяла запах крови и принялась пить пиво. Она так опьянела, что не могла устоять на ногах. В конце концов она уже перестала замечать оставшихся в живых людей, повалилась и уснула. От этих оставшихся в живых и возродился человеческий род.
Ра устал возиться с людьми, Хатхор и прочими сложностями. Он прилег отдохнуть на спине огромной небесной коровы, поручив Тоту управлять землей. Это был прекрасны выбор, потому что Тот научил людей писать, сочинять стихи и управлять государством. «
Всемирный потоп — когда, почему и для чего произошел
Узнайте все самое интересное и полезное о Всемирном потопе, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста
Что такое всемирный потоп
История о всемирном потопе широко распространена среди различных народов мира. В христианской религии данный сюжет занимает особое место. Верующие рассматривают его как широкомасштабную гибель людей вследствие наказания Божьего за неверие и беззакония. Всемирный потоп как исторический факт и подтверждения его реальности скептики ставят под сомнение.
Всемирный потоп — библейская история
Библия повествует о том, что первые поколения людей на земле после изгнания Адама и Евы из Эдема отличались большим долголетием. Оно было даровано человечеству для скорого заселения земли и для сохранения веры и память об обетовании Избавителя. Так в каждой семье на протяжении столетий последующим поколениям передавались знания о Боге, о создании мира.
Однако среди всех людей нашелся непорочный человек, обретший благодать у Бога, праведный Ной. Тогда сказал Бог Ною построить ковчег, потому что на землю будет наведен великий потоп. Бог определил 120 лет, в течении которого человечество могло раскаяться в своих грехах. Ной должен был за это время закончить строительство ковчега.
Строительство ковчега
Создание ковчега совершалось по прямым указаниям Господа, напоминающим инженерную инструкцию. Для строительства использовалась древесина дерева гофер (разновидность кипариса). Ковчег имел длину 300 локтей (около 150 метров), ширину 50 локтей (около 25 метров), а высоту 30 лекцией (около 15 метров).
Для того времени это было грандиозное сооружение. Наверху было отверстие для поступления света и воздуха, а сбоку была устроена дверь. Сам ковчег имел три яруса с различными отсеками для скота и птиц. По поведению Божию Ной взял по семи чистых животных и птиц и по два нечистых животных и птиц, мужского и женского пола.
За время строительства ковчега люди не изменились, не перестали творить зло. Не видя покаяния у людей, Бог повелел Ною вместе с женой и тремя сыновьями с их женами войти в ковчег.Также и животные и птицы сами к определенному времени подошли к назначенному месту. Господь сам затворил за ними дверь. Через семь дней пошел дождь, который не кончался 40 дней и 40 ночей.
Праведность Ноя
Бог избрал Ноя среди всех тогда живущих на земле людей за его чистое сердце, истинную веру. Праведность Ноя проявлялась не только в его внутреннем человеке, но и в том, что он стремился обратить людей к Богу, обличая других в неверии и беззаконии.
За это Господь выбрал его в родоначальники нового поколения для заселения земли. До великого потопа у Ноя уже было три сына: Сим, Хам и Иафет. Им было суждено восполнить людей на земле после потопа.
Сколько длился Великий потоп
Бытует мнение, что великий потоп не мог произойти от дождя за 40 дней. Поэтому подвергается сомнению существование именно вселенского потопа.
Ответ кроется в Библии, где написано, что на небе открылись окна и полился дождь. Из всех водных источников на земле стала прибывать вода на протяжении 150 дней. Даже самые высокие горы скрылись под водой. Погибло все живое, выжили только Ной с семьёй и животными в ковчеге. Затем Бог повелел подуть ветрам, поступление воды прекратилось, она стала сходить.
Через семь месяцев ковчег остановился на горе Арарат (территория современной Турции). Вода убывала, пока не показались верхи гор. Через 40 дней Ной через окно ковчега выпустил ворона. Тот через некоторое время вернулся, не найдя себе места на заполненной водой земле. Потом Ной выпустил голубя, который тоже вернулся ни с чем, указывая на то, что земля ещё покрыта водами потопа.
Выпущенный через 7 дней голубь принес во рту масличный лист, сообщая о том, что вода уже сошла с земли. Выпущенный снова через 7 дней голубь не вернулся. Подождав еще 7 дней, Ной отворил дверь ковчега и увидел, что земля обсохла от воды. По повелению Господа Ной с семьёй вышел из ковчега и выпустил всех животных и птиц, чтобы они шли и могли размножаться на земле. Ровно год провел Ной в ковчеге. Когда окончился всемирный потоп, ему было 601 год.
После выхода из ковчега праведный Ной первым делом решил воздать благодарение Богу за такое спасение. Он взял чистых животных и птиц и принес их во всесожжение. И заключил Бог с Ноем завет, повторил ему свое благословение плодиться, размножаться и населять землю. Господь обещал не наводить больше на всю землю воды потопа. Знамением этого завета впервые на небе появилась радуга. Сейчас она же является предостережением о великом наказании Божьем и напоминает людям о том, что Господь никогда уже не пошлет всемирный потоп.
Великий потоп — мнение науки
Когда был великий потоп? По этому поводу существует много предположений и вариантов исчисления даты. По церковного летоисчислению великий потоп случился в 2262 году от сотворения мира.
Подтверждения вселенского потопа учёные находят в мифологии и сказаниях у различных народностей по всему миру. Общие сказания о великом потопе и спасении одного семейства свидетельствуют в пользу того, что это событие действительно происходило и сохранилось в памяти многих народов.
Современная геология также выявила признаки Всемирного потопа, обнаружив в окаменелых земных породах остатки от великой катастрофы.
Но главным материальным доводом в пользу реальности всемирного потопа считается объект, называемый ковчегом, который находится на горе Арарат. Высота горы Арарат 5165 метров, ее вершила почти на 1000 метров покрыта льдом. Подъем на гору очень затруднен. Существуют исторические свидетельства, что еще в 3 веке до Р.Х. люди добирались до ковчега и отрывали кусочки обшивки, используя их как талисманы и амулеты. В 19 веке появлялись сообщения, что некоторые турки смогли побывать внутри самого ковчега. Они якобы видели отсеки, большая часть которых заполнена льдом. В начале 20-го века ковчег наблюдали пролетавшие мимо летчики.
А в 1955 году французский альпинист Фернан Наварре сообщил, что на высоте около 5000 метров он обнаружил вмерзший в озеро ковчег. По его словам, он сумел даже вырезать часть обшивки, сделать снимки. Проведенный радиоактивный анализ подтвердил возраст материала — более 5 тысяч лет, что сходится с церковной историей. После Фернана Наварре на гору поднимались еще несколько экспедиций, которые приносили новые свидетельства и находки. Однако с середины 70-х годов 20 века восхождение на гору было запрещено соглашением трёх стран: Турции, Армении и Ирана.
Потоп (+ВИДЕО)
Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым. Беседа девятая
Почему Бог, Который всегда и вовеки Любовь, уничтожает человечество Потопом? Как соотносятся образы ветхозаветного повествования о Потопе с евангельскими? Как связаны воды Потопа с водами Иордана?
Добрый день, возлюбленные о Господе братия и сестры. Нам предстоит сегодня повести речь о Всемирном потопе.
Мы говорим о духовных вещах с позиции нашего времени. А наше сегодняшнее время называет Бога Любовью и сильно смущается, когда мы вспоминаем события Ветхого Завета. Бог – всегда Любовь, Он не изменяется, это одно из Его свойств. «Я не человек, Я не изменяюсь», – говорит Бог через пророков. Бог был Любовью в ветхие времена, и остается Ею во времена новозаветные, и будет принимать в Царство вечной Любви нас, когда закончится этот видимый мир. Но Бог во времена Ветхого Завета совершал такое, что трудно ассоциируется со словом «любовь». Например, истребление Содома и Гоморры или Всемирный потоп в наказание грешников. Нужно смириться перед этим и не бунтовать против Бога, но знать, что Он, будучи Любовью, имеет право казнить.
Будучи Любовью, Бог не хочет любить грех, и Ему не безразлично, как живет человек. И в каких-то крайних случаях Он предпринимает экстраординарные меры по отношению к человеку. Extremis malis extrema remedia – то есть если болезнь чрезвычайна, то чрезвычайна и мера воздействия на человека.
А какие они были, эти люди, которых смыло Потопом? Они были, дерзну сказать, именно такими, какими мы хотели бы быть. Но у нас не получится. Они были очень долголетны. Они жили по 700, по 800 лет… А разве не этого мы желаем друг другу, например, когда приходим на дни рождения и поем «Многая лета»? Они были очень долголетны, следовательно, грех еще не расточил это богатство первозданной природы, и человек смертный не ощутил еще физической силы смерти. Они наверняка были очень красивы. Люди, которые живут по столько лет, наверняка отличались какой-то особой крепостью здоровья и были совсем не то, что мы. «Богатыри, не вы», – писал Лермонтов в своем «Бородино». По сравнению с теми людьми мы не богатыри. Мы совсем маленькие, слабенькие – а они очень красивы, сильны, природа давала то, что им нужно, они жили очень долго. По сути, повторюсь, они воплощали в себе все то, что мы желаем друг другу, когда мыслим стандартами чисто мирских отношений. То есть будь здоров, будь счастлив, красив, пусть тебя любят, будь весел и наслаждайся жизнью. Они так и делали, эти веселые, сильные, долголетные люди, которые, как олимпийские боги, наслаждались жизнью – и стали неистово развратны.
Они стали ужасно развратны и отвратительны. Они извратили путь своей жизни до полного пренебрежения всеми божественными законами и установлениями человеческой морали. Они стали гнусны. Господь не описывает нам степени и градации этой гнусности, не говорит, что же там фактически было, но мы это более-менее представляем, потому что у нас есть богатый фактологический материал о некоторых исчезнувших цивилизациях: людоедство и кровопийство, кровосмесительство и неистовые блудные оргии, призывание демонов и общение с сатаной и нечистым миром. Все злое, что только можно представить, было у этих долголетных красавцев.
И Господь употребляет очень сильное выражение о человеке, каким он тогда стал: Он «раскаялся, что создал их». Конечно, Бог знает все заранее. Он создал нас не для того, чтобы мы реализовывали самые худшие свои стороны. Он создал нас для того, чтобы мы худшее подавили, а лучшее развили, совершили благую мену. А здесь – Он раскаялся, что Он создал их, потому что человек стал во всем равен демонам, стал ужасен.
Вот это и есть обратная сторона человеческой мечты: олимпийские боги оказываются неистово развратными. Кстати, это тоже факт. Когда апологеты христианства выступали в защиту нашей веры и в попрание язычества, они указывали на то, что населяющие Олимп персонажи басен языческих – это какие-то гнусные кровосмесители, развратники и злодеи. Так оно и есть: Олимп населяют развратники. И первую землю населяло развратное расплодившееся человечество. И мы можем понимать, внутри себя мы даже можем чувствовать эту правду, кивнуть ей и сказать: да, человечество стало гнусным.
Господь выбирает одного, чтобы спасти хотя бы некоторых. Это праведный Ной, которому дается повеление заниматься непонятными делами. Я могу себе представить смех и слезы от первого мира, когда Ной получил повеление делать какой-то несуразный деревянный ящик из дерева ситтим вдали от всякого моря. Что-то подобное в нашей истории было, когда под Воронежем Петр Первый создал первую верфь для строительства флота. Какой флот в Воронеже?! Там все речки мелкие. Он, однако, имел дерзновение, и корабли на суше спускали.
Долголетний труд Ноя – прообраз созидания Церкви Божией – убежища для спасения. А спасение требует труда
Ной вместе со своей семьей делал ковчег – 120 лет. Этот труд является прообразом созидания Церкви Божией. Он строил церковь, строил деревянное убежище для душ, которые должны были спастись. По сути эта идея и этот труд, эти годы означают созидательный процесс спасения человечества. Вы знаете, как называются святые епископы? – «Строители таин Божиих». Так же и священники. Они строят храм Божий из живых камней.
Ной строил ковчег. К нему подходили и спрашивали: «Ты чем занимаешься, глупец? Строишь какую-то громадную штуку, такую смешную… Что, тебе делать больше нечего? 120 лет!» Он отвечал, что будет Потоп. «Ну, ты совсем с ума сошел!» Вот и сегодня спрашивают: «Ты зачем постишься? Зачем в церковь ходишь? Зачем молишься Богу? Ты веришь, что Христос воскрес?» – «Конечно, воскрес!» – «Ты что, веришь, что Он опять придет, будет судить мир?» – «Ну, конечно, без сомнения». – «И что, Он накажет грешников, а праведников помилует?» – «Ну да». – «И что, вечность будет?» – «Конечно, будет. Аминь. Все правильно». – «Ну ты и чудак. Я на тебя смотрю и удивляюсь. С высшим образованием – и надо же, какой чудак…» Примерно так подходили и к Ною, шутили, смеялись, обсуждали: вот чудак, занимается ерундой. Он этой мнимой ерундой занимался 120 лет – такой труд! Как и наш, когда мы стараемся каяться, молиться, выдавливать из своего каменного сердца слезы, просить прощения, подавать милостыню… Зачем это? Да наслаждайся жизнью, успокойся! Но потом приходит вода, и всем становится ясно зачем.
Ной забирает в ковчег животных, которых Бог ему определил. Церковное древнее еврейское предание сообщает нам, что в ковчеге было три яруса: отдельно для людей, для хищников, для травоядных. В этом ковчеге было тесно и темно, двери ковчега закрыл Бог Сам. А руля, парусов, каких-то снастей не было. Огромный ящик, набитый живыми существами, которые послушно зашли в него в нужном количестве. И потом полилась вода так, что размокли горы. Полилась вода, открылись небесные хляби. В описании творения Божиего мира сказано: «да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды» (Быт. 1: 6). Вода, которая под твердью, – это то, что мы называем системой кругообращения воды в природе. А воды над твердью – это воды, которые находятся в черных пустынях космоса. Так вот, открываются некие небесные двери, и льется какая-то мистическая вода. Это не просто вода дождя, это какая-то жуткая вода из-за тверди, вода уничтожения, вода наказания, которая губит все, что имеет дыхание жизни в ноздрях своих. Ковчег болтается по волнам, сотрясается от грохота, набившие его живые существа в жутком ужасе… И в этом смысле ковчег тоже есть образ Церкви. Вообще в церквах должно быть тесно от молящегося народа. Плохо, когда церковь совершенно пуста и там нет никого, только стоит батюшка в алтаре да певец на клиросе. Хорошо, когда в храме много людей и все молятся. Эта теснота не должна быть в обиду, потому что мы все в ковчеге.
В ковчеге были очень разные живые существа. Там был маленький тушканчик, был зайчик, был свирепый волк, был большой медведь, и все они не ругались друг с другом, потому что все они боялись одного и того же: боялись воды, которая гремела и шумела за деревянными бортами этого спасительного убежища. Они все соединены были страхом и желанием выжить. Так и в Церкви: мы все соединяемся – и образованные, и те, у кого три класса образования, и те, у кого полные карманы денег, и те, кому нечем за коммуналку платить… У тебя много детей, а я бездетный; ты старый, а я молодой; ты чернокожий, а я желтокожий… – все эти разницы наши внутри ковчега стираются, мы все спасаемся, нам всем страшно, мы все хотим жить, мы все должны жалеть друг друга, жалеть того, кто рядом. И хищник внутри ковчега не должен есть травоядного – мы все желаем жить и выйти оттуда на сушу. Там, кстати, было некомфортно, потому что там было столько живых существ и никаких гигиенических условий: все ходили под себя. Так что в конце потопа там было смрадно и душно. Но спасаться не может быть легко.
Потопом Бог смыл и грех, и грешников; воде Иордана дается власть смывать грехи, обновляя жизнь грешнику
Вы наверняка помните чудесную историю о голубе, который был вестником того, что вода начинает сходить. Тяжелые, грязные воды потопа с огромным количеством трупов людей и животных начинали потихонечку сходить, и знаком того, что вода уходит, стал масличный листочек в клюве голубя. А потом этот голубок улетел и больше не возвращался – он нашел землю. И тут, поскольку мы люди новозаветные, мы должны мыслями перенестись к Иорданской воде, потому что там была вода, был голубь и было смывание грехов. Только в Потопе Господь Бог благоволил погубить грех вместе с грешниками: Он смыл и то, и другое. А на Иорданской воде Господь Бог дает власть воде смывать грехи человеческие – рождает купель Крещения, но смывать так, чтобы грехи ушли, а грешник остался жив. И там голубь возвестил конец гнева, и здесь Дух, «в виде голубине, извествоваше словесе утверждение», что явился Сын Божий – «Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе».
Итак, начало Евангелия – Иордан, начало мира – вода. Казнь грешникам – через воду. Но больше не будет Господь топить все человечество, хотя временами в разных местах нашей земли, столь красивой и столь уже маленькой, наводнения такие случаются, что ой-ой-ой. В 2013 году было жуткое наводнение в Хабаровске. А наводнение, вызвавшее катастрофу на АЭС в Фукусиме… А землетрясение и наводнение на островах… Так что вода будет еще «бить» человека, потому что она мстит человеку за грехи, которыми он оброс. Она с него их сдирает. Нет ничего сильнее воды. И она смывает, сбивает с человечества спесь и сбивает с него плоды его беззакония. Но весь мир больше водой потоплен не будет, весь мир теперь уже сберегается для огня Страшного суда, о чем говорит нам Священное Писание и в частности Соборное послание апостола Петра.
Итак, великий Потоп был. И мы говорим об этом не как палеонтологи, ищущие в доказательство скелеты рыб в горах – а таких находок довольно много. Мы говорим об этом не как историки или специалисты по древнему ковчегу, остатки которого вмерзли в шапку льда на горе Арарат – кстати, название древней столицы Армении Нахичевань в переводе означает «столица Ноя»: там Ной остановился. Ковчег «причалил», люди вышли, выпустили животных… Ной был как новый Адам.
История Ноя, конечно, продолжается и дальше, о ней нужно говорить отдельно, а мы с вами подведем некую черту: потоп был, потоп был справедлив, совершил его Тот Бог, Который и был, и есть Любовь и Любовью быть никогда не переставал. Потопом Господь благоволил и правосудно рассудил уничтожить безмерно согрешившее человечество. И если бы мы видели, каково оно было, это человечество, мы бы сказали потопу: «Аминь».
Мы попробовали разобраться, а какими же они были, эти люди, смытые водой. И мы должны понять, что они действительно были таковы, что ничего, кроме наказания, для них не оставалось. Поэтому – потопу аминь, Богу слава, а нам нужно набраться страха, потому что Господь, хотя Любовью и является и Любовью быть не перестает, но имеет право наказывать кого хочет и кого знает за что, что Он и совершает Своей могучей и правосудной рукой в этом мире постоянно.