зачем большие шары на высоковольтных линиях

Digitrode

цифровая электроника вычислительная техника встраиваемые системы

Что за шары висят на линиях электропередач

Чаще всего на открытых площадках, например, вдали от городов, вы можете заметить большие красные шары, размещенные на электрических проводах высоковольтных линиях электропередачи. Эти шары обычно встречаются в местах, где на самом деле не так много других различных объектов. По сути, это своеобразное предупреждение о том, что в данной области проходят линии электропередач.

зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть фото зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть картинку зачем большие шары на высоковольтных линиях. Картинка про зачем большие шары на высоковольтных линиях. Фото зачем большие шары на высоковольтных линиях

Большие красные шары, которые висят на линиях электропередачи в какой-нибудь сельской местности, в первую очередь предназначены для того, чтобы помочь пилотам авиакомпаний замечать линии, чтобы избежать столкновения с ними. Шары часто встречаются на линиях электропередач, окружающих небольшие аэропорты в открытой местности и предусматриваются,когда ведется архитектурное проектирование домов в этой области. Аэропорты в городах не часто нуждаются в этих маркерах, потому что линии электропередач находятся далеко от аэропортов, а пилоты могут легче видеть взлетно-посадочную полосу и любые препятствия, которые существуют на их пути.

Когда в какой-нибудь сельской местности расположен небольшой аэропорт местного значения, такие индикационные шары помогают направлять пилотов, когда они собираются приземляться на посадочную полосу. В других местах, где вы можете увидеть эти шары, есть линии электропередачи, которые пересекают реки, каньоны или овраги. В этих местах полюса находятся далеко друг от друга, и линии электропередач могут быть трудно различимы от других объектов и ландшафта.

Помимо использования в аэропортах такие шары используются в других районах, где воздушные суда могут частыми явлениями. Например, многие больницы имеют вертолетную площадку для скорейшей доставки пациентов. Поскольку больница не размещаетя так же, как большой аэропорт, шары могут быть установлены на линиях электропередачи возле больницы, чтобы помочь пилотам вовремя заметить эту больницу. Если есть области, где экстренная медицинская эвакуация распространена, шары можно использовать и на линиях в этих областях.

Зачастую в качестве предупредительных индикаторных шаров используют именно красные шары. В то время как красный цвет является одним из наиболее распространенных цветов для задач предупреждения и сообщения об опасности, доступны другие цвета. Используемый цвет определяется главным образом окружающим ландшафтом, и применяется цвет, который выделяется больше всего. Многие из этих шаров имеют красный, белый или оранжевый цвет. Во многих случаях для лучшей видимости вы увидите сочетание белого и другого цвета. Переменные цвета помогают привлечь внимание пилотов к проводам и вовремя изменить курс самолета или другого воздушного судна.

Источник

Для чего цветные маркерные шары на линиях электропередач?

В Европе и США довольно часто можно наблюдать на воздушных линиях электропередач цветные (в основном оранжевые, желтые, красные или белые) шары. Как думаете, что это такое и для чего это используются?

Они называются «Маркерными шарами» или «Воздушными видимыми маркерными шарами». Главным образом используются шары оранжевого цвета, однако желтый, красный или белый также могут использоваться по рекомендации Федерального авиационного управления в конкретной ситуации для четкой видимости в зависимости от окружающей среды. Диаметр шаров используемых на линиях электропередач высотой до 15 м должен быть не мене чем 51 см (20 дюймов). Для высоких магистральных линий электропередач размер должен быть не менее 91 см (36 дюймов). Их вес около 8 кг каждый.

зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть фото зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть картинку зачем большие шары на высоковольтных линиях. Картинка про зачем большие шары на высоковольтных линиях. Фото зачем большие шары на высоковольтных линиях

Для чего они используются?

зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть фото зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть картинку зачем большие шары на высоковольтных линиях. Картинка про зачем большие шары на высоковольтных линиях. Фото зачем большие шары на высоковольтных линиях

Таким образом маркерные шары устанавливаются на линиях электропередач, особенно там, где воздушные линии пересекают автомагистрали, автострады, долины, глубокие овраги и там, где самолеты и вертолеты летают низко, например, при посадке в аэропортах.

В следующий раз, когда вы увидите такие цветные шары на линиях электропередач, знайте, что они используются для безопасности, чтобы спасти жизни,летательные аппараты, а также инфраструктуру электроэнергетической системы.

Источник

Сигнальные шары-маркеры для дневной маркировки воздушных линий связи и ЛЭП

зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть фото зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть картинку зачем большие шары на высоковольтных линиях. Картинка про зачем большие шары на высоковольтных линиях. Фото зачем большие шары на высоковольтных линиях

С 1 ноября 2010 года в России разрешены полеты малой авиации класса G, не требующие разрешения, нужно только уведомить органы управления воздушным движением. Верхняя граница для воздушного пространства класса G зависит от региона и варьируется от 300 м (Ростовская область) до 4500 м (субъекты федерации, расположенные в восточной части Сибири). Из-за малой высоты полетов и отсутствия диспетчерского разрешения встает необходимость маркировать воздушные линии связи и ЛЭП в зонах полетов малой авиации. Рекомендация по такой маркировке внесена в стандарт ПАО «Россети» СТО 34.01-21.1-001-2017 «Распределительные электрические сети напряжением 0,4-110 кВ. Требования к технологическому проектированию». Различают дневную маркировку (маркер не светится, а только отражает свет) и светоограждение (маркер сам излучает свет). В данной статье мы будем вести речь только о дневной маркировке. Предназначенные для нее устройства называются «сигнальные шары-маркеры» и обозначаются аббревиатурой СШМ.

Стандарт ПАО «Россети» СТО 34.01-2.2-016-2016 «Маркеры для воздушных линий электропередачи. Маркировка опор и пролетов ВЛ» устанавливает следующее требования по маркировке ЛЭП напряжением 35 кВ и выше, проходящих вблизи взлетно-посадочных полос: «Дневную маркировку (окраску), СШМ и светоограждение должны иметь элементы и конструкции воздушных линий вблизи аэродрома или вертодрома, выступающие за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6000 м от их внутренних границ». Также, вне зависимости от размещения относительно аэродрома, дневную маркировку (окраску), СШМ и светоограждение должны иметь опоры воздушных линий высотой 100 м и более.

зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть фото зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть картинку зачем большие шары на высоковольтных линиях. Картинка про зачем большие шары на высоковольтных линиях. Фото зачем большие шары на высоковольтных линиях

СШМ и светоограждение на ЛЭП с напряжением 35 кВ и выше также должны быть, вне зависимости от расположения линии относительно аэродрома, на переходах через озера и судоходные реки, а также при пересечении автомобильных дорог IА, IБ, IВ. При этом СШМ и светоограждение устанавливаются не только на грозозащитные, но и на фазные провода (если этих проводов несколько и они расположены в одной плоскости, помечают только крайние провода). В ряде случаев допускается установка только СШМ без светоограждения, данные варианты перечислены в СТО 34.01-2.2-016-2016. Например, вполне можно обойтись только СШМ, если в данном районе из малой авиации заведомо летают только самолеты, которые выполняют авиационно-химические работы в сельском хозяйстве, ведь такие работы производятся в светлое время суток. Также указанный стандарт описывает принципы размещения СШМ на проводах.

СШМ могут быть белого, красного и оранжевого цвета. В том случае, если на самом высоком уровне в ЛЭП находится более одного провода, применяется чередование маркеров двух цветов — красного и белого или красного и оранжевого. Выбор между красным и оранжевым цветом делается исходя из того, какой из указанных цветов будет наиболее заметен на фоне окружающего пейзажа. Согласно действующим российским нормам, СШМ, используемые в зоне полетов малой авиации, при пересечении дорог и водных преград, должны иметь однотонную расцветку. Тем не менее, в продаже можно встретить и СШМ, раскрашенные в два цвета, как правило, это комбинация белого и красного или белого и оранжевого. В России такие маркеры применяются там, где не летает малая авиация, но происходит массовая миграция птиц. Маркеры яркой двухцветной раскраски отпугивают птиц, не позволяя им получать травмы от столкновения с проводами.

Требования к СШМ

зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть фото зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть картинку зачем большие шары на высоковольтных линиях. Картинка про зачем большие шары на высоковольтных линиях. Фото зачем большие шары на высоковольтных линиях

На первый взгляд, что может быть проще — шар, выкрашенный в определенный цвет и снабженный креплениями к проводу? Но на самом деле, СШМ — настоящий продукт высоких технологий!

Начнем с того, что СШМ должен совмещать в себе прочность, малый вес и устойчивость к воздействию дождя. При этом СШМ изготавливается обязательно из диэлектрического металла, в противном случае будет возрастать емкость между проводником и землей. Для предотвращения растрескивания и выцветания шар покрывают специальным составом, защищающим пластмассу от воздействия ультрафиолетовых лучей, либо используют присадки к материалу, защищающие от действия ультрафиолета.

Материал, из которого изготавливается крепеж, не должен вызывать электрохимической коррозии при контакте с проводом, на который установлен. Напомним, что в современных воздушных ЛЭП применяются провода из алюминия, либо из алюминия и стали: внутри находится стальной трос, оплетенный алюминиевой проволокой. Соответственно, не должна возникать электрохимическая коррозия при контакте крепежа с алюминием.

зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть фото зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть картинку зачем большие шары на высоковольтных линиях. Картинка про зачем большие шары на высоковольтных линиях. Фото зачем большие шары на высоковольтных линиях

Должен ли СШМ быть полностью герметичным? Оказывается, нет. При эксплуатации СШМ в широких пределах меняется температура окружающей среды. При снижении температуры воздух сжимается, и через небольшие трещины или неплотности внутрь засасывается влага. Внутри шара на донышке скапливается влага, которая оттуда практически не удаляется. Масса маркера увеличивается, что может привести к растяжению и даже обрыву проводов. При наступлении морозов образовавшийся лед может деформировать маркер. Вот почему в СШМ должны быть предусмотрены дренажные отверстия в количестве не менее двух.

И, конечно, СШМ должен выполнять свою главную функцию, а, именно, быть хорошо видным издалека. Шар должен быть различим на расстоянии не менее 1000 м в воздухе и 300 м с земли.

Какие сигнальные шары-маркеры выбрать?

Перечисленным требованиям полностью соответствуют, например, СШМ RedDot OMARK. Эти маркеры можно использовать на воздушных линиях и ЛЭП напряжением от 35 кВ до 1000 кВ. Дальность наблюдения — не менее 1200 м. Выпускаются в двух вариантах — диаметром 600 мм и 800 мм. Благодаря применению в качестве материала для корпуса полиэстера, армированного стекловолокном, масса шара составляет 6,9 и 9,0 кг соответственно. Толщины стенок 3 мм для используемого материала вполне достаточно, чтобы обеспечить необходимую прочность. Но, если СШМ планируется использовать в сложных условиях, прочность маркера можно повысить, установив в него специальные армирующие стержни (приобретаются дополнительно).

зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть фото зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть картинку зачем большие шары на высоковольтных линиях. Картинка про зачем большие шары на высоковольтных линиях. Фото зачем большие шары на высоковольтных линиях

Сигнальные шары-маркеры RedDot OMARK в разных цветовых вариантах

Доступны следующие варианты расцветки: оранжевый, красный, белый, оранжево-белый, красно-белый. Опционально можно установить на СШМ отражающую ленту.

Отдельно следует отметить кабельный зажим, конструкция которого обеспечивает надежную фиксацию на проводе. Зажим выполнен из алюминиевого сплава, но болты, шайбы и гайки сделаны из нержавеющей стали, так как они не соприкасаются с проводом и не создают для него угрозу коррозии. Данную модель СШМ можно крепить на провода диаметром от 6,5 до 55 мм. Столь широкий диапазон диаметров проводов является важным преимуществом RedDot OMARK — у ближайшего конкурента ширина этого диапазона почти в два раза меньше. Какое это имеет практическое значение? Если ваша компания строит или обслуживает ЛЭП с самыми различными видами, не нужно приобретать СШМ для различных диаметров, достаточно иметь на складе только одну модель, которую можно установить практически на любые провода, массово используемые на ЛЭП.

Проблема хранения и перевозки также упрощается благодаря особой конструкции маркера. В разобранном виде маркеры компактно складываются один в другой, экономя место на складе, а также уменьшая необходимое количество рейсов грузовой машины для доставки.

Источник

Для чего на ЛЭП вешают большие красные шары?

зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть фото зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть картинку зачем большие шары на высоковольтных линиях. Картинка про зачем большие шары на высоковольтных линиях. Фото зачем большие шары на высоковольтных линиях

зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть фото зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть картинку зачем большие шары на высоковольтных линиях. Картинка про зачем большие шары на высоковольтных линиях. Фото зачем большие шары на высоковольтных линиях

Недавно проезжая по Краснодарскому краю наблюдал как на линии электропередач вешают загадочные шары красного цвета. Для чего это делается и является ли данный регион страны каким-то особенным в данном вопроса?

А самое главное: чем могут помочь красные шары, висящие на ЛЭП?

зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть фото зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть картинку зачем большие шары на высоковольтных линиях. Картинка про зачем большие шары на высоковольтных линиях. Фото зачем большие шары на высоковольтных линиях

На самом деле загадочные красные шары вешают в России на ЛЭП не только в Краснодарском крае, а по всей стране. Более того, нечто подобное используется и во всех остальных странах. Называется странный предмет – авиационный заградительный шар-маркер. Уже само название этой вещи дает исчерпывающий ответ на вопрос о том, где и для чего они развешиваются. Исключительно полезная вещь нужна для того, чтобы линии электропередач были хорошо заметны для низколетящих самолетов.

зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть фото зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть картинку зачем большие шары на высоковольтных линиях. Картинка про зачем большие шары на высоковольтных линиях. Фото зачем большие шары на высоковольтных линиях

Из этого проистекает следующий вопрос: какие такие самолеты, могут летать на высоте натяжения проводов ЛЭП? Ответ прост – сельскохозяйственные. Чаще всего это небольшие самолеты Ан-2, которые используются местными хозяйствами для обработки полей специальными составами от сорняков и вредителей. На большой скорости провода ЛЭП сливаются с окружением и становятся просто незаметными для человеческого глаза. Странный на вид шары позволяют избежать человеческой трагедии и огромного экономического ущерба.

зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть фото зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть картинку зачем большие шары на высоковольтных линиях. Картинка про зачем большие шары на высоковольтных линиях. Фото зачем большие шары на высоковольтных линиях

Изготавливаются шары-маркеры из стекловолокна. Выполняются они как в монотонной, так и в разноцветной (шахматной) раскраске. Чаще всего используются (в том числе комбинируются) три цвета: белый, оранжевый и синий. На одной линии зачастую перемешено несколько шаров разного цвета для того, чтобы провода были заметны в любую погоду в любое время суток. Подвешиваются маркеры не на сам провод, а на рядом натянутый трос.

Источник

Для безопасности полетов высокие ЛЭП обозначат оранжевыми шарами

зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть фото зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть картинку зачем большие шары на высоковольтных линиях. Картинка про зачем большие шары на высоковольтных линиях. Фото зачем большие шары на высоковольтных линиях

В Воздушном кодексе появится требование о маркировке линий электропередачи (ЛЭП) высотой более 50 м. Специальные оранжевые шары на проводах позволят предотвратить столкновения с ЛЭП воздушных судов. Информацию о новых подобных линиях необходимо будет предоставлять национальному аэронавигационному провайдеру. Сейчас такого требования нет — нередко пилоты не видят эти препятствия ни визуально, ни на своих картах. За последние 10 лет произошло 20 катастроф с 33 погибшими при столкновениях самолетов и вертолетов с ЛЭП. По мнению экспертов, их маркировка является единственным решением проблемы. В мире подобная практика широко распространена.

Правительство внесло на рассмотрение Государственной думы законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс и в Кодекс РФ об административных правонарушениях, разработанный Министерством транспорта России. Цельповышение безопасности полетов воздушных судов. Как рассказали «Известиям» в Минтрансе, документ устанавливает требования по маркировке вновь строящихся и реконструируемых ЛЭП. Владельцы должны будут передавать информацию о них госкорпорации по организации воздушного движения. Законопроект также устанавливает размеры штрафов за отсутствие маркировки и непредоставление сведений о ЛЭП аэронавигационному провайдеру.

зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть фото зачем большие шары на высоковольтных линиях. Смотреть картинку зачем большие шары на высоковольтных линиях. Картинка про зачем большие шары на высоковольтных линиях. Фото зачем большие шары на высоковольтных линиях

Столкновения с не обозначенными на аэронавигационных картах препятствиями приводят к человеческим жертвам. Кроме того, они причиняют ущерб владельцам воздушных судов. Стоимость зарубежного легкого многоцелевого вертолета Robinson R44 Raven I — от 30,8 млн рублей, отечественного Ми-8МТВ-1 — от 283 млн. Опасное приближение воздушных судов к ЛЭП приводит также к повреждению линий и нарушению электроснабжения населенных пунктов.

Как рассказали «Известиям» в ПАО «Россети» (оператор электрических сетей в РФ), компания уже разработала и утвердила стандарты, регламентирующие требования к строящимся или реконструируемым электросетевым объектам. Их начнут применять после вступления в силу изменений в Воздушный кодекс и принятия правительством решения о финансировании работ по маркировке. Возможно, это будет сделано за счет роста тарифа на услуги передачи электроэнергии. Необходимые расходы в 2018–2022 годах в компании оценивают в 10,28 млрд рублей.

— Эта сумма может значительно измениться после проведения проектных расчетов с учетом местных климатических условий и конструктивных особенностей воздушных линий, — рассказал «Известиям» представитель «Россетей».

По словам председателя правления общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «АОПА-Россия» Владимира Тюрина, пластиковые цветные шары, повышающие заметность ЛЭП, — единственное решение проблемы столкновений воздушных судов с ЛЭП. По данным организации, по этой причине за последние 10 лет произошло 20 катастроф с 33 погибшими.

— В Воздушном кодексе сейчас есть требование о маркировке высотных объектов, но без конкретизации. Не установлено и ответственности за невыполнение данной нормы. Поэтому этого не делают, — сказал «Известиям» Владимир Тюрин.

В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) «Известиям» рассказали, что организация на протяжении многих лет выпускала соответствующие рекомендации.

Маркировочные оранжевые шары диаметром не менее 60 см будут устанавливаться на ЛЭП высотой более 50 м, а также в районе аэродромов, в местах пересечения с федеральными автодорогами и реками. Расстояние между двумя маркерами не должно будет превышать 3040 м.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *