зачем боты регистрируются на сайте

Авторегистрация ботов на сайте: как решить эту проблему

В последнее время на сайтах, разработанных на 1С-Битрикс появилась проблема – администраторам портала стали приходить большое количество писем о регистрации новых пользователей, где в графе «ФИО» содержится спам. В результате, в разделе «Пользователи», вместо 2-3 зарегистрированных пользователей, можно увидеть несколько тысяч аккаунтов.

Особенно это удивляет владельцев сайтов, на которых нет даже формы регистрации. Как же такое могло произойти?

Как регистрируются боты?

Чтобы зарегистрировать пользователя достаточно послать POST запрос. Для этого злоумышленники используют специальные программы, либо пишут скрипт. В результате – Битрикс автоматически регистрирует пользователей по сочетанию параметров GET и POST. Для этого даже не нужно делать отдельный компонент на стороне сайта, запрос можно отправлять на любую страницу, которая отдает 200-ый ответ.

Как избежать регистрации ботов?

В настройках главного модуля есть вкладка «Авторизация». В ней в подразделе «Регистрация новых пользователей» есть две галочки:

зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть фото зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть картинку зачем боты регистрируются на сайте. Картинка про зачем боты регистрируются на сайте. Фото зачем боты регистрируются на сайтеКнопка добавления CAPTCHA

Эти действия займут у вас не больше минуты, а поток спама прекратится раз и навсегда. Дальше вы можете вручную очистить список автозарегистрированных пользователей.

Вывод

Большой поток спама от автоматической регистрации бывает весьма утомительным для владельцев интернет-ресурсов – на почте, привязанной к сайту, приходит множество писем, которые мешают нормальной работе. А если речь об интернет-магазине – то последствия могут быть ещё более печальными – больше времени тратится на поиск реальных заказов, возникает большой риск пропустить тот или иной заказ. Если у вас возникли проблемы со спамом на сайте, обращайтесь в компания «Цифровой Элемент» мы поможем защитить ваш сайт и исключить подобные проблемы в будущем.

Источник

Зачем боты регистрируются на сайте

Курс предназначен для базовой подготовки администраторов сайтов, созданных на «1С-Битрикс: Управление сайтом». Изучив курс, вы освоите основные методы администрирования системы, а также пополните знания по темам, изученным в курсе Контент-менеджер.

Если вы добросовестно изучите курс, то научитесь:

Если вам предстоит самостоятельная установка системы или перенос сайта на хостинг, то без курса Установка и настройка Курс Установка и настройка предназначен для специалистов устанавливающих «1С-Битрикс: Управление сайтом» или «Битрикс24 в коробке».

Начальные требования

Необходимый минимум знаний для изучения курса:

Неплохо было бы иметь базовые навыки установки и администрирования *nix-систем.

У нас часто спрашивают, сколько нужно заплатить

Ещё у нас есть Академия 1С-Битрикс, где можно обучиться на платной основе на курсах нашей компании либо наших партнёров.

Баллы опыта

зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть фото зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть картинку зачем боты регистрируются на сайте. Картинка про зачем боты регистрируются на сайте. Фото зачем боты регистрируются на сайтеуроке.

Тесты и сертификат

Иконка успешно сданного вами курса отображается в вашем профиле на Freelance, если вы укажите ссылку на ваш профиль на сайте компании 1С-Битрикс.

Комментарии к урокам

Для преподавания оффлайн

Если данный курс берётся в качестве основы для оффлайного преподавания, то рекомендуемая продолжительность: 3 дня (24 академических часа).

Если нет интернета

зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть фото зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть картинку зачем боты регистрируются на сайте. Картинка про зачем боты регистрируются на сайте. Фото зачем боты регистрируются на сайтеСкачать материалы курса в формате EPUB. Файлы формата EPUB Чем открыть файл на
Android:
EPUB Reader
CoolReader
FBReader
Moon+ Reader
eBoox

iPhone:
FBReader
CoolReader
iBook
Bookmate

Windows:
Calibre
FBReader
Icecream Ebook Reader
Плагины для браузеров:
EpuBReader – для Firefox
Readium – для Google Chrome

Как проходить учебный курс?

Источник

Рост ботных переходов на сайт, как интерпретировать и что делать?

Руководитель отдела поисковой оптимизации и развития партнёрской сети торговой площадки «Price.ru» Логанов Денис Николаевич и руководитель отдела разработки платформы «Ситилинк» Осипов Константин Васильевич, расскажут про атрибуции роботного трафика, его последствиях и методах борьбы.

За последние несколько лет доля ботного трафика резко выросла. По данным Barracuda technology за первые шесть месяцев 2021 года, автоматизированные сессии составляют почти две трети интернет-трафика. Примерно 25% этого объёма приходится на известных хороших ботов, таких как поисковые роботы, боты социальных сетей, боты мониторинга и т.д. Однако, почти 40% трафика в целом было от плохих ботов, которые несут угрозу сайтам.

Плохие боты созданы для выполнения различных вредоносных действий. Они атакуют учетные записи пользователей (сбор персональных и финансовых данных), влияют на органический трафик, искажают аналитику, воруют контент, воздействуют на системы рекомендаций, тратят маркетинговые бюджеты на отправку SMS и выводят из строя сервера. В связи с активным ростом проблемы, решили поделиться своим опытом выявления данного тренда и мыслями в этом направлении.

Разберём по пунктам виды ботных переходов:

Для накрутки поведенческих факторов (ПФ) используются переходы ботов по заданному алгоритму. Чтобы данные боты были наиболее похожи на естественный трафик, применяется прокачка профилей.

Ваш сайт может попасть в файл нагула профилей определённой тематики. В следствии чего, вы можете заметить рост прямых заходов (type-in) или реферальных переходов из социальных сетей. Эти 2 метода наиболее популярные для выполнения первого перехода для прокачки профиля.

В целом реферальным источником может быть любая площадка, не обязательно социальные сети.

Если вы заметили аномальный рост (от 50% и более) ботного трафика с большим процентом отказов на свой ресурс, то рекомендуется принять меры. На ряде проектов был замечен явный негативный тренд по позициям и трафику, после обнаружения кратного роста роботных переходов. Хоть «Яндекс» в переписке говорит нам обратное. Так же появление новой метрики в «Яндекс»: «Отфильтровано по поведенческим факторам», никак не повлияло на текущее положение дел.

Что можно предпринять:

1) Часть такого трафика получается срезать по средствам настройки и подключения сервиса CloudFlare.

Программа CloudFlare имеет 4 тарифа:

Enterprise (по запросу)

На тарифах Pro и Business есть раздел Bots.

В данном блоке показывается статистика по трафику в разрезе определения ботов по вашему проекту.

Отчет бота включает в себя 4 типа трафика:

Вероятно, автоматический трафик (Likely Automated).

Человеческий (Likely Human).

Все эти данные также доступны через GraphQL и вы можете выгружать их через API.

На тарифе Business – вы получаете доступ к новой версии Bot Analytics, предназначенной для защиты от ботов. Бизнес версия программы глубже сортирует ботный трафик и имеет больше настроек.

Перейдя в раздел Automated можно посмотреть детальный отчёт по переходам. Вы можете проанализировать трафик по типу, настраивать временные рамки и фильтровать по различным атрибутам, таким как IP – адрес, категория, user-agent и т.д.

Самая главная разница между Pro и Business версией, в фильтрации на автоматический трафик и вероятно автоматический трафик.

В чем разница? Последнее включает запросы, распознанные механизмом машинного обучения CloudFlare. Эти запросы часто поступают от сложных ботов — тех, которые обходят простые инструменты безопасности, меняя IP-адреса, User-agent, входят через анонимные прокси и убедительно имитируют людей.

2) Зачастую, полностью этот сервис проблему не решает.

Так как эксперты в работе с поведенческими факторами научились очень грамотно работать с прокачкой профилей (нагулом). Они меняют: user-agent, IP-сети, устройства, длину сессии, разрешения и так далее. В следствии чего никакая система защиты не может сматчить весь этот трафик, как ботные переходы. В этом случае мы рекомендуем дополнительно не подгружать счетчик Яндекс Метрики для type-in и реферальных переходов без куки. Обычно просят выбрать город или другой аналогичный функционал.

В совокупности эти 2 подхода дали положительную динамику и восстановление видимости проектов в поисковых системах.

В работе с поведенческими факторами так же могут применять технологию скликивания конкурентов. В счётчике метрики вы можете заметить кратный рост переходов, по ключевым словам, с большим процентом отказов.

Данный вид переходов наносит самый явный урон сайту с точки зрения влияния на ранжирование в поисковых системах. В случае выявления данной проблемы (на больших объёмах от общего трафика), рекомендуется подключить сервис CloudFlare (метод описан выше) и параллельно выравнивать CTR, сессии и глубину при помощи собственной накрутки ПФ.

Эти типы атак объединяет большое количество запросов на сайт, близкое к срабатыванию традиционной защиты от DDoS. Такие атаки могут приводить не только к проблемам в работоспособности сайта, но и к прямым финансовым или репутационным потерям. Разберём подробнее, самые популярные примеры таких атак и способы борьбы с ними.

На большинстве ресурсов есть форма регистрации или авторизации по номеру телефона с подтверждением по SMS, когда пользователь выводит номер телефона и ему приходит sms сообщение с секретным кодом. Например, такая:

При этом во многих крупных компаниях достаточно большие бюджеты на отправку sms-сообщений и они даже не подозревают, что их сайт используется в лучшем случае для розыгрышей своих приятелей, а в худшем случае для нанесения репутационных и финансовых потерь. Делается это путём бесконечной отправки кодов на все существующие номера телефонов.

На github есть бесчисленное множество готовых программ для рассылки sms-спама. Вот некоторые из популярных программ и их баз данных сайтов, используемых при атаках (можете поискать свой сайт в списке):

Целью злоумышленников является вывод в рекомендации сайта определённых товаров или бренда. Для этого с помощью ботов искусственно накручиваются просмотры товаров или действия по добавлению товара в корзину.

В итоге, пользователи видят в рекомендациях не популярные товары или услуги, а те, которые были накручены ботом. Из-за этого работа рекомендательной системы может ухудшиться, что обернётся большими убытками.

Веб-скрейпинг (web scraping) – это парсинг доменов при помощи ботов, которые воруют контент. Обычно они выполняют GET-запросы на целевой URL, c целью извлечения данных.

Тут надо понимать, что это целая индустрия и защититься от парсинга и кражи контента полностью просто невозможно. Но это не значит, что защищаться бесполезно. Например, если у вас интернет-магазин с 100 000 SKU и у вас нет никакой защиты от парсинга, то это вопрос времени, когда ваш сайт начнёт испытывать проблемы с доступностью т.к. вам будут неожиданно прилетать тысячи запросов в секунду, создавая проблемы с доступом для нормальных клиентов.

Здесь задачи у парсеров и владельцев сайтов полностью противоположные:

Задача парсеров: собрать всю информацию с минимальными затратами и за максимально короткие сроки.

Задача владельцев ресурсов: сделать парсинг максимально дорогим, долгим и трудоёмким.

Крупные участники рынка не так страшны, т.к. они стараются быть незаметными и не создавать проблем для работы ваших сайтов, а вот средние и мелкие максимально опасны, т.к. могут в миг положить ваш сайт проводя свои эксперименты.

Способы борьбы с этим типом атак:

Традиционные способы защиты от DDoS тут будут не эффективны, т.к. общее количество запросов от ботов будет не сильно выбиваться из общей статистики, но эти запросы буду наверняка самыми тяжелыми для обработки вашим backend или дорогими, как в случае атак через SMS bomber.

В борьбе с этим типом атак поможет активная проверка через Java Script, которая при первом заходе будет незаметно для пользователя проверять что браузер реальный и только в случае успеха показывать ваш сайт.

На платных тарифах CloudFlare также доступен WAF, который позволяет гибко ограничивать доступ к сайту для определённых стран. Например, если ваш сайт ориентирован на аудиторию СНГ, то вы можете ввести требование вводить Captcha для пользователей из других стран. Это будет выглядеть так:

Такие ограничения сделают парсинг вашего сайта максимально дорогим и сложным, но всё же не невозможным.

Сервис CloudFlare на бесплатной версии предоставляет неограниченное предотвращение DDoS-атак с пропускной способностью до 90 Тбит/с. В Pro и Business версиях добавляются оповещения и WAF защита.

Подобный сервис защиты предоставляет и компания Qrator, но уже на платной основе, где в зависимости от тарифа доступны следующие опции:

Предотвращение DDoS-атак с пропускной способностью до 3000 Гбит/с

Скорость реакции: от 30 секунд до 3 минут

(пример отражения крупнейшей за всю историю DDoS атаки ботнета «Mēris»)

С недавнего времени в Qrator появилась еще и собственная система защиты от ботов. По непонятным причинам они её не особо пиарят, даже не все существующие клиенты в курсе новой услуги.

Нам удалось посмотреть презентацию этой системы ещё на этапе beta-тестирования. На наш взгляд, она даёт по сравнению с CloudFlare возможность задавать более гибкие и сложные правила блокировки или разрешения трафика. Для опытных пользователей эта система управления будет более привычна и удобна из-за своей схожести с типичными Firewall, удобством управления большим количеством правил и тестированию правил на % трафика. Но вот для людей далёких от IT, интерфейс может показаться сложнее чем у CloudFlare.

Есть и другие компании, которые специализируются конкретно на защите от ботов – например Variti. У них, несомненно, есть свои фишки, которые лучше помогают отфильтровывать ботов, но, к сожалению, этому есть цена – увеличение ложных срабатываний, когда ваши нормальные клиенты не могут получить доступ к сайту.

Есть различные сервисы краулинга, анализа и мониторинга сайтов.

Пример такого рода ботов:

Expanse, a Palo Alto Networks company, searches across the global IPv4 space multiple times per day to identify customers’ presences on the Internet. If you would like to be excluded from our scans, please send IP addresses/domains to: scaninfo@paloaltonetworks.com

UserAgent не заполнен

Mozilla/5.0 (compatible; Adsbot/3.1; +https://seostar.co/robot/)

В целом на большинстве серверов и сайтов данные переходы никак не отражаются. Но если вы хотите сократить нагрузку на ваш сервер или защитить контент от копирования, то рекомендуется понизить приоритет для таких ботов или вовсе заблокировать их. Сделать это можно на стороне сервера (анализируя логи), автоматически в бизнес версии CloudFlare или в бесплатной, используя правила.

ВЫВОД: Прежде чем предпринимать какие-то меры, необходимо понять природу трафика, его количество и метрики. Не все виды и объёмы ботных переходов критичны для проекта. Правильно выполненный анализ проблемы, позволяет с минимальными ресурсами найти верное целевое решение. Плохие боты составляют значительную часть трафика веб-сайтов, и их обнаружение и блокировка имеет важное значение для бизнеса.

актуалочка, хорошего материала по теме мало, хоть кто-то нормально написал

На github есть бесчисленное множество готовых программ для рассылки sms-спама.

Мб ссылки на бомберы не стоило крепить?

Интересная статья, автору зачёт, боты это зло

на серче уже года 1,5 активно обсуждается вся эта конетель с ботами, там рекламодатели реально офигевают от конверсии и количества скликов.

спасибо за материал

Привет! Меня зовут Лиза, и сегодня я расскажу, как мы с друзьями сделали мастерскую поводков для собак со сроком окупаемости 2,5 месяца, ROI 570%, осчастливили 400+ собак, но в итоге свернули проект.

Источник

Чат-боты: для чего нужны и как создать. Гайд для тех, кто ещё не разобрался

Как создать чат-бота самостоятельно, без программистов? Когда нужно привлекать разработчиков? Разбираемся вместе с экспертами.

зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть фото зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть картинку зачем боты регистрируются на сайте. Картинка про зачем боты регистрируются на сайте. Фото зачем боты регистрируются на сайте

зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть фото зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть картинку зачем боты регистрируются на сайте. Картинка про зачем боты регистрируются на сайте. Фото зачем боты регистрируются на сайте

Пользователи любят общаться с компаниями через мессенджеры. Платформа Twilio опросила шесть тысяч человек и выяснила, что 85% из них хотели бы иметь возможность связаться с поддержкой через сообщения. По последним данным, 56% клиентов предпочтут мессенджер звонку на горячую линию, а 51% ожидают от компании моментального ответа в любое время суток.

К 2022 году 80% запросов будут обрабатывать чат-боты, предсказывает CNBC. Этот прогноз не удивляет. Для пользователей чат-боты — это круглосуточная поддержка и быстрые ответы на вопросы. Для бизнеса это рост продаж и обслуживание клиентов без затрат на операторов.

Эта статья для тех, кто ещё не включил чат-ботов в свой инструментарий. В ней мы разберём:

зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть фото зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть картинку зачем боты регистрируются на сайте. Картинка про зачем боты регистрируются на сайте. Фото зачем боты регистрируются на сайте

Пишет про технологии и бизнес.

Что такое чат-боты и зачем они нужны

Хотя слово «чат-боты» знакомо каждому маркетологу, их часто путают с другими инструментами, а ещё приписывают им ложные функции. Разберём, какие цели текстовые боты решают в бизнесе, в какие интерфейсы их внедряют, а также что они делать не умеют.

Чат-бот — это автоматическая система для общения с пользователями. Другими словами, это алгоритм, робот, который помогает клиентам решать различные задачи. Например, сделать заказ в интернет-магазине.

Вот примеры их стандартных функций: напомнить об акции, принять заявку, помочь сделать заказ, отменить запись к врачу, подтвердить доставку, записать ответы пользователя, классифицировать лид и отправить информацию в CRM.

зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть фото зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть картинку зачем боты регистрируются на сайте. Картинка про зачем боты регистрируются на сайте. Фото зачем боты регистрируются на сайте

Чат-ботов можно встретить в разных интерфейсах:

Их не стоит путать с рассылками и информационными каналами. Чат-бот «общается» с пользователем, отвечает на его вопросы. Рассылки просто дают информацию, ничего не спрашивая и не реагируя на запросы читателей. Если рассылку отправляют через чат-бота, то он сможет ответить на вопросы и перейти к диалогу с пользователем.

Боты могут использовать не только текст, но и голос или комбинацию текста и голоса. Однако в этой статье мы говорим о чат-ботах, общающихся текстом. Голосовой помощник — это тема для отдельного материала.

В бизнесе чат-боты решают две большие группы задач:

зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть фото зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть картинку зачем боты регистрируются на сайте. Картинка про зачем боты регистрируются на сайте. Фото зачем боты регистрируются на сайте

О чат-ботах есть несколько ложных представлений. Они не могут полностью заменить человека: некоторые задачи алгоритмы закрывают сами, но для других они подключают операторов. Чат-ботов также не используют для рассылок спама незнакомым контактам. Кроме того, автоматические алгоритмы в мессенджерах не могут полностью заменить систему продаж: сайт всё равно нужен.

Насколько эффективны чат-боты? Open Rate сообщений в мессенджерах — 90%. Для сравнения, у email-писем похожего содержания показатель составляет 20–30%. В мессенджерах выше Click Rate и скорость ответа. В среднем это 90 секунд для чат-ботов против 90 минут для email.

Робот стоит на первой линии поддержки, он может забрать на себя 50% и более обращений, говорит директор платформы для разработки голосовых и текстовых роботов Ziax, эксперт курса «Мессенджер-маркетинг» Роман Милованов. По его словам, это касается типовых обращений, которые не требуют уникального подхода к клиенту. Чат-боты избавляют операторов от рутины — это снижает и затраты, которые можно посчитать в FTE, и косвенные издержки, которые трудно подсчитать.

Роман Милованов приводит и другие примеры использования чат-ботов. Их используют в HR для ответов на запросы сотрудников. Или во внутренних техподдержках: чат-боты заводят заявки, отслеживают статусы, бронируют переговорные комнаты. Тем не менее в этой статье мы говорим о ботах для маркетинга.

зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть фото зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть картинку зачем боты регистрируются на сайте. Картинка про зачем боты регистрируются на сайте. Фото зачем боты регистрируются на сайте

Конструкторы vs разработчики

Чат-боты различаются по сложности. Есть простые алгоритмы — они могут вывести информацию по запросу или ответить на вопросы пользователя, если те входят в базу данных. Если ответа в базе нет, робот перенаправляет к менеджеру. Таких ботов часто собирают самостоятельно с помощью конструкторов.

Сложные чат-боты умеют запоминать ответы пользователей и учиться на них. Для работы таких чат-ботов нужен искусственный интеллект, и, как правило, их заказывают у разработчиков. Есть версии конструкторов с ИИ, однако мнения на их счёт разделились: некоторые уверяют, что результат всё равно будет хуже, чем при индивидуальной разработке.

зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть фото зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть картинку зачем боты регистрируются на сайте. Картинка про зачем боты регистрируются на сайте. Фото зачем боты регистрируются на сайте

Разработку чат-бота не всегда стоит начинать с поиска исполнителя, считает геймификатор и продакт-менеджер Александр Дученчук. По его словам, сначала нужно смоделировать решение. Это удобно делать на онлайн-досках для майндкарт — например, Miro или Lucidchart.

Простой чат-бот: как сделать с помощью конструктора

Конструкторы стоят в среднем 10 долларов за одного бота в месяц. Есть и бесплатные, и более дорогие сервисы. У некоторых конструкторов стоимость зависит от числа пользователей или сложности диалогов.

Самостоятельное создание чат-бота можно условно разделить на пять этапов.

Этап 1. Определите, где будет находиться чат-бот

Это мессенджер, диалоговое окно на сайте, отдельная страница. На российском рынке наиболее популярны мессенджер социальной сети «ВКонтакте» и WhatsApp — многие начинают внедрение чат-ботов именно с них.

Этап 2. Опишите цели чат-бота

К какому действию он должен подвести пользователя? Примеры: получить информацию, оформить заказ на товар, добавить товар в лист ожидания. Возможно, алгоритм должен сообщить пользователю о скидках, акциях, появлении товара на складе, ответить на вопросы.

Чтобы ответить на первые два вопроса плана, нужно проанализировать аудиторию. Нужно определить, откуда приходят клиенты, какие вопросы они задают, что их интересует, где и как они предпочитают коммуницировать с вашими менеджерами, почему уходят.

Этап 3. Спроектируйте чат-бота

Нужно определить логику алгоритма и последовательность действий. Итоговую структуру можно описать в виде последовательной (блочной, или древовидной) схемы сообщений.

зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть фото зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть картинку зачем боты регистрируются на сайте. Картинка про зачем боты регистрируются на сайте. Фото зачем боты регистрируются на сайте

На этом этапе нужно обратить внимание на то, в каком тоне чат-бот общается с клиентами. Сервис доставки еды и похоронное бюро будут использовать разные стили. Текстовые сообщения можно дополнить кнопками, смайликами, анимацией и иллюстрациями.

Этап 4. Выберите конструктор чат-бота

На рынке есть как англоязычные, так и русскоязычные сервисы. Конструкторы различаются набором функций, возможностью интеграций и тем, для каких платформ они создают чат-ботов. Вам нужно подобрать подходящий в зависимости от ваших задач.

Приведём некоторые примеры:

У Facebook Messenger, Slack и Telegram есть собственные платформы для создания ботов. Они бесплатные, но несколько сложнее классических коммерческих конструкторов.

Для общения с пользователем чат-бот должен откуда-то брать данные: о заказах, товарах, статусе доставки и так далее. Для этого алгоритм интегрируют со сторонними сервисами, которые хранят такие данные. Это, например, «Мой склад», «Google Таблицы», «Google Календарь», Bitrix24 или даже Instagram. При выборе конструктора нужно учитывать, что он должен работать с сервисом, которым пользуетесь вы.

Также боту может потребоваться интеграция с бэкенд-системами, чтобы он мог подключиться к нужному мессенджеру. Если вы раньше этим не занимались, то лучше взять конструктор, в котором ничего из сторонних сервисов подключать не нужно.

Ещё следует обратить внимание:

Этап 5. Откорректируйте бота после тестового периода

Когда бот проработает хотя бы месяц, попробуйте его улучшить. Для этого:

Сложный чат-бот: как заказать у программистов

Хотя новичок может справиться с созданием чат-бота, профессиональные лингвисты и программисты сделают робота намного лучше. Так считает Роман Милованов из Ziax. По его словам, это также будет быстрее. В этом разделе мы разберём, сколько может стоить разработка бота, где искать подрядчиков и что нужно учесть при создании ТЗ.

Сколько может стоить создание бота

Час разработки в этом сегменте в среднем стоит от 800 до 2500 рублей. Итоговая цена проекта будет зависеть от сложности, в том числе от того, нужны ли функции ИИ. Самого простого бота можно заказать у фрилансера от 10 тысяч рублей; цена хорошего чат-бота для компании будет находиться в ветке 100–300 тысяч рублей.

Цены на чат-ботов в агентствах, которые на них специализируются, начинаются от 40 тысяч рублей, а в веб-студиях — от 120 тысяч.

Стоимость также зависит от платформы, для которой нужен чат-бот. Самые дешёвые — это роботы для Facebook, Telegram, Viber и сайтов. В них для создания диалогов можно использовать уже существующий интерфейс. Сложнее сделать робота для WhatsApp или SMS — цена может быть больше в пять раз.

зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть фото зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть картинку зачем боты регистрируются на сайте. Картинка про зачем боты регистрируются на сайте. Фото зачем боты регистрируются на сайте

Где искать исполнителя

Способы поиска в целом не отличаются от того, как компании ищут квалифицированных сотрудников на другую проектную работу.

Александр Дученчук рекомендует руководствоваться следующим принципом. Фрилансеры подходят для несложных линейных чат-ботов, а разработчиков сложных технологических роботов лучше искать в профильных агентствах или через сайты поиска работы.

Обязательно нужно проверить на собеседовании, работал ли исполнитель с нужными вам технологиями. Это могут быть технологии обработки естественного языка (NLP), распознавания человеческой речи (Voice Recognition, Text-to-Speech и Speech-to-Text). На изучение этих инструментов уйдёт слишком много времени, отмечает Дученчук.

Для разработки сложных чат-ботов можно применять разные языки, поэтому, если у вас уже есть в стеке, например, Python, можно не усложнять и написать чат-бота на нём, заключает Дукенчук.

зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть фото зачем боты регистрируются на сайте. Смотреть картинку зачем боты регистрируются на сайте. Картинка про зачем боты регистрируются на сайте. Фото зачем боты регистрируются на сайте

Как составить ТЗ и выяснить точную стоимость?

Чтобы правильно составить ТЗ и выставить прайс, посмотрите похожие предложения и проанализируйте, какие требования там изложены, какие сроки и цены. После этого:

Как узнать больше

Если вас интересует продвижение бизнеса в мессенджерах в целом, то вот здесь мы рассказываем о маркетинге в WhatsApp, здесь — о массовых рассылках во «ВКонтакте» от имени группы, а здесь — о подключении чат-ботов к таргетированной рекламе.

О необычном способе использовать чат-бота можно прочитать в статье «Как в „Газпром нефти“ развивают эмоциональный интеллект с помощью чат-бота».

обложка: Lefgo / Pexels / Colowgee для Skillbox Media

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *