зачем буйки на лэп

Зачем на высоковольтные провода над дорогами вешают красные и белые шары

зачем буйки на лэп. Смотреть фото зачем буйки на лэп. Смотреть картинку зачем буйки на лэп. Картинка про зачем буйки на лэп. Фото зачем буйки на лэп

Перегоны по автомагистралям между точками интереса на маршруте — не самое захватывающий момент в путешествии на машине. Но даже двигаясь по трассе можно увидеть то, что могло бы порадовать глаз истосковавшегося по впечатлениям туриста.

Помимо рядовых природных красот в виде бескрайних полей пшеницы или же подсолнечника, гор и ссутулившихся придорожных деревушек, неподдельный интерес вызывают различные техногенные постройки, например, ветряки, вырабатывающие электроэнергию. Но порой взору путешественников открываются и весьма странные вещи, которые не получается объяснить ни самому, ни тем, кто путешествует с тобой в машине. Например, многие частенько замечали над дорогой подвешенные на высоковольтных проводах шары красного и белого цвета. Для чего они нужны, и чем могут быть полезны?

Начнем с того, что шары — явление всероссийского, и даже мирового масштаба. Их можно встретить и в столице, и на проводах в Подмосковье, и путешествую к морю по М4, и вообще везде, где есть высоковольтные ЛЭП. А называются они «Заградительный шар-маркер». Но от чего они загораживают провода?

зачем буйки на лэп. Смотреть фото зачем буйки на лэп. Смотреть картинку зачем буйки на лэп. Картинка про зачем буйки на лэп. Фото зачем буйки на лэп

Развитие в нашей стране малой авиации идет вяло, но все же идет. А потому возникла необходимость защитить и ЛЭП, и пилотов небольших самолетов и вертолетов, которые нет-нет да появляются в небе с экскурсиями или в качестве авиатакси.

К тому же, в сельскохозяйственных районах страны с помощью малой авиации до сих пор обрабатывают поля различными химикатами для уничтожения вредителей и удобрениями. Военные вертолеты и самолеты, летящие на низкой высоте, также рискуют столкнуться с ЛЭП. Согласитесь, заметить провода на высокой скорости или когда солнце светит в глаза пилоту весьма проблематично. Вот для сохранения жизней пилотов и их пассажиров и вешают эти самые заградительные авиационные шары.

Сами шары изготовлены из стекловолокна. Бывают однотонными (красного, белого, синего либо полностью оранжевого цвета), а бывают в комбинированной расцветке, которая наносится в шахматном порядке. Для того, чтобы закрепить шары на ЛЭП используют отдельно протянутый трос. Заградительный шар располовинивается, и цепляется к тросу. А чтобы он удерживался на месте, его крепко приматывают проволокой к тросу. Если смотреть на такие шары против солнца, то они все равно остаются заметными черными точками, что должно насторожить пилотов, и спровоцировать их на облет препятствия.

Что ж, теперь, путешествуя с семьей, вы сможете блеснуть знаниями, и ответить на очередной детский вопрос. Да и остальные пассажиры, уверены, с удовольствием послушают вас.

Источник

зачем буйки на лэп. Смотреть фото зачем буйки на лэп. Смотреть картинку зачем буйки на лэп. Картинка про зачем буйки на лэп. Фото зачем буйки на лэпmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

зачем буйки на лэп. Смотреть фото зачем буйки на лэп. Смотреть картинку зачем буйки на лэп. Картинка про зачем буйки на лэп. Фото зачем буйки на лэп

Недавно проезжая по Краснодарскому краю наблюдал как на линии электропередач вешают загадочные шары красного цвета. Для чего это делается и является ли данный регион страны каким-то особенным в данном вопроса?

А самое главное: чем могут помочь красные шары, висящие на ЛЭП?

зачем буйки на лэп. Смотреть фото зачем буйки на лэп. Смотреть картинку зачем буйки на лэп. Картинка про зачем буйки на лэп. Фото зачем буйки на лэп

На самом деле загадочные красные шары вешают в России на ЛЭП не только в Краснодарском крае, а по всей стране. Более того, нечто подобное используется и во всех остальных странах. Называется странный предмет – авиационный заградительный шар-маркер. Уже само название этой вещи дает исчерпывающий ответ на вопрос о том, где и для чего они развешиваются. Исключительно полезная вещь нужна для того, чтобы линии электропередач были хорошо заметны для низколетящих самолетов.

зачем буйки на лэп. Смотреть фото зачем буйки на лэп. Смотреть картинку зачем буйки на лэп. Картинка про зачем буйки на лэп. Фото зачем буйки на лэп

Из этого проистекает следующий вопрос: какие такие самолеты, могут летать на высоте натяжения проводов ЛЭП? Ответ прост – сельскохозяйственные. Чаще всего это небольшие самолеты Ан-2, которые используются местными хозяйствами для обработки полей специальными составами от сорняков и вредителей. На большой скорости провода ЛЭП сливаются с окружением и становятся просто незаметными для человеческого глаза. Странный на вид шары позволяют избежать человеческой трагедии и огромного экономического ущерба.

зачем буйки на лэп. Смотреть фото зачем буйки на лэп. Смотреть картинку зачем буйки на лэп. Картинка про зачем буйки на лэп. Фото зачем буйки на лэп

Изготавливаются шары-маркеры из стекловолокна. Выполняются они как в монотонной, так и в разноцветной (шахматной) раскраске. Чаще всего используются (в том числе комбинируются) три цвета: белый, оранжевый и синий. На одной линии зачастую перемешено несколько шаров разного цвета для того, чтобы провода были заметны в любую погоду в любое время суток. Подвешиваются маркеры не на сам провод, а на рядом натянутый трос.

Источник

Зачем на высоковольтные провода над дорогами вешают красные и белые шары

Путешествуя на автомобиле чего только не увидишь: золотые поля пшеницы и ярко-желтые моря подсолнечника, горы, водопады, современные мегаполисы и уютные захолустные деревушки, ветряки и прочие творения природы и человека, вызывающие восхищение, умиление и откровенный восторг. Впрочем, порой, увиденному довольно сложно сходу найти объяснение. Например, красным и белым шарам на проводах, перекинутых через автомобильные трассы. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, для чего они нужны.

Перегоны по автомагистралям между точками интереса на маршруте — не самое захватывающий момент в путешествии на машине. Но даже двигаясь по трассе можно увидеть то, что могло бы порадовать глаз истосковавшегося по впечатлениям туриста.

Помимо рядовых природных красот в виде бескрайних полей пшеницы или же подсолнечника, гор и ссутулившихся придорожных деревушек, неподдельный интерес вызывают различные техногенные постройки, например, ветряки, вырабатывающие электроэнергию. Но порой взору путешественников открываются и весьма странные вещи, которые не получается объяснить ни самому, ни тем, кто путешествует с тобой в машине. Например, многие частенько замечали над дорогой подвешенные на высоковольтных проводах шары красного и белого цвета. Для чего они нужны, и чем могут быть полезны?

Начнем с того, что шары — явление всероссийского, и даже мирового масштаба. Их можно встретить и в столице, и на проводах в Подмосковье, и путешествую к морю по М 4, и вообще везде, где есть высоковольтные ЛЭП. А называются они «Заградительный шар-маркер». Но от чего они загораживают провода?

Развитие в нашей стране малой авиации идет вяло, но все же идет. А потому возникла необходимость защитить и ЛЭП, и пилотов небольших самолетов и вертолетов, которые нет-нет да появляются в небе с экскурсиями или в качестве авиатакси.

К тому же, в сельскохозяйственных районах страны с помощью малой авиации до сих пор обрабатывают поля различными химикатами для уничтожения вредителей и удобрениями. Военные вертолеты и самолеты, летящие на низкой высоте, также рискуют столкнуться с ЛЭП. Согласитесь, заметить провода на высокой скорости или когда солнце светит в глаза пилоту весьма проблематично. Вот для сохранения жизней пилотов и их пассажиров и вешают эти самые заградительные авиационные шары.

Сами шары изготовлены из стекловолокна. Бывают однотонными (красного, белого, синего либо полностью оранжевого цвета), а бывают в комбинированной расцветке, которая наносится в шахматном порядке. Для того, чтобы закрепить шары на ЛЭП используют отдельно протянутый трос. Заградительный шар располовинивается, и цепляется к тросу. А чтобы он удерживался на месте, его крепко приматывают проволокой к тросу. Если смотреть на такие шары против солнца, то они все равно остаются заметными черными точками, что должно насторожить пилотов, и спровоцировать их на облет препятствия.

Что ж, теперь, путешествуя с семьей, вы сможете блеснуть знаниями, и ответить на очередной детский вопрос. Да и остальные пассажиры, уверены, с удовольствием послушают вас.

Источник

Для чего цветные маркерные шары на линиях электропередач?

В Европе и США довольно часто можно наблюдать на воздушных линиях электропередач цветные (в основном оранжевые, желтые, красные или белые) шары. Как думаете, что это такое и для чего это используются?

Они называются «Маркерными шарами» или «Воздушными видимыми маркерными шарами». Главным образом используются шары оранжевого цвета, однако желтый, красный или белый также могут использоваться по рекомендации Федерального авиационного управления в конкретной ситуации для четкой видимости в зависимости от окружающей среды. Диаметр шаров используемых на линиях электропередач высотой до 15 м должен быть не мене чем 51 см (20 дюймов). Для высоких магистральных линий электропередач размер должен быть не менее 91 см (36 дюймов). Их вес около 8 кг каждый.

зачем буйки на лэп. Смотреть фото зачем буйки на лэп. Смотреть картинку зачем буйки на лэп. Картинка про зачем буйки на лэп. Фото зачем буйки на лэп

Для чего они используются?

зачем буйки на лэп. Смотреть фото зачем буйки на лэп. Смотреть картинку зачем буйки на лэп. Картинка про зачем буйки на лэп. Фото зачем буйки на лэп

Таким образом маркерные шары устанавливаются на линиях электропередач, особенно там, где воздушные линии пересекают автомагистрали, автострады, долины, глубокие овраги и там, где самолеты и вертолеты летают низко, например, при посадке в аэропортах.

В следующий раз, когда вы увидите такие цветные шары на линиях электропередач, знайте, что они используются для безопасности, чтобы спасти жизни,летательные аппараты, а также инфраструктуру электроэнергетической системы.

Источник

Шары на ЛЭП: воздушную технику хотят защитить от столкновения с проводами

зачем буйки на лэп. Смотреть фото зачем буйки на лэп. Смотреть картинку зачем буйки на лэп. Картинка про зачем буйки на лэп. Фото зачем буйки на лэп

Высоковольтные линии в России хотят помечать большими шарами – для их защиты от столкновения с воздушной техникой. С такой идеей выступили в «Роскосмосе» после того, как в Подмосковье разбился частный вертолет. На этих выходных двое гражданских на собственном летательном аппарате запутались в проводах над водохранилищем, упали в воду и погибли. Это уже четвертый похожий случай за лето, а ежегодно в России разбиваются до двух десятков авиалюбителей. По словам специалистов, Россия одна из немногих стран, где такие трагедии до сих пор происходят. Почти везде в мире ЛЭП маркируют шарами и отражателями. Валерий Емельянов подробнее.

Жители Долгопрудного в минувшую субботу стали очевидцами жутковатого зрелища. Небольшой частный вертолет пролетал над широкой поверхностью Клязьмы, усеянной лодками с отдыхающими. Кто-то в этот момент снимал – то ли закат, то ли вид на воду, то ли надеялся поймать в кадр этот самый вертолет. Неожиданно машина как будто наткнулась на невидимое препятствие в воздухе, кувыркнулась винтами вниз и рухнула в вводу. И только мощный разряд, проскочивший на дальнем берегу, подсказал, что же произошло на самом деле. Это редкие кадры, но, к сожалению, совсем не редкий случай гибели в проводах. За это лето уже четвертый похожий инцидент. Люди в «Роскосмосе», имеющие опыт управления авиатехникой, по поводу произошедшего написали в «Твиттере», что пора бы вводить маркеры-шары для ЛЭП. Над водой провода вообще не видно, и очень часто пилотам приходится буквально уворачиваться от смертельной опасности. В других странах такие шары часто используют, они представляют своего рода «воздушные буйки». Рассказывает президент агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников.

ШЕЛКОВНИКОВ : Они оранжевого цвета, диаметром 60 сантиметров. Это дневная маркировка. Устанавливается по стандартам ИКАО в определенных районах, вблизи аэродромов, в секторе захода на посадку, набора высоты и там, где выполняются полеты на малых высотах.

Чисто формально оранжевые шары на проводах в России должны висеть уже сейчас. Международные стандарты, которые вводят эти маркеры, были одобрены в России в 2012-ом году. В Воздушном Кодексе они вскользь упоминаются, и есть даже отдельный закон на эту тему, правда он так и не был принят. Правила установки шаров увязли в согласованиях. Ключевой вопрос, который так и остался не решенным: за чей счет их будут вешать. Авиашкол мало, частные аэродромы не богаты, электросети живут своей жизнью, а у местных властей и других проблем хватает. Вот и получается, что летать над проводами, да и вообще низко над землей приходится исключительно на свой страх и риск, говорит частный пилот Андрей Иванов.

ИВАНОВ : Все упирается в деньги: кто за это будет платить. Уже даже в законодательстве есть такое, что необходимо вновь строящиеся ЛЭП помечать, особенно переходы над водой. Если у нас не все вышки сотовой связи огнями помечены, а есть и такие, которые не зарегистрированы, не оформлены, но все равно стоят, то о чем тут можно говорить.

Есть еще такой момент, что среди профильных ведомств защита от проводов воспринимается как никому ненужная формальность. Малая авиация это удел богатых или по крайней мере зажиточных одиночек-любителей, и ради столь небольшого числа людей оснащать многие километры ЛЭП шарами они не видят смысла. По той же причине, говорят эксперты, малая авиация в России в принципе не очень развита. Получить летное удостоверение не просто, на всю страну 4 школы. С разрешениями на полеты тоже постоянные проволочки, поэтому в этой сфере остаются только самые упрямые или те, у кого бизнес связан с малой авиацией. Впрочем, аргумент про то, что шары нужны лишь «частникам», довольно спорный. Эксперты говорят, что высоковольтные линии представляют реальную угрозу любому воздушному судну вне зависимости от массы. Например, при вынужденной посадке на поле лайнер может перевернуться, если пилоты не заметят провода. И таких случаев, когда был реальный шанс зацепиться за ЛЭП, на самом деле происходит немало, просто о них не говорят, если все в итоге закончилось благополучно. Продолжает Валерий Шелковников.

ШЕЛКОВНИКОВ : У нас случай был в аэропорту Домодедово, когда гигантский аэробус А380 с более чем 400 пассажирами на борту снизился до 100 метров. Я не буду сейчас о причинах говорить. Но представьте себе, если бы он еще в провода «вмазался». Это была бы большая трагедия. Кроме того, не надо забывать, что и особо важные полеты выполняются на вертолетах на малых высотах. Там подвержены риску первые лица государства.

Парадоксально, но маркировка высоковольтных линий в Росси не соблюдается даже в зоне международных аэропортов и военных аэродромов. Более того, провода чаще всего не присутствуют на воздушных картах ни для малой, ни для дальней авиации. Иначе говоря, отправляясь в полет, можно быть уверенным, что провода сверху не видны не только вам, но и пилотам, сидящим за штурвалом.

Популярное

Грязный след «зелёной» энергетики

МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Есть такой аспект, о нем за пределами экспертного сообщества мало кто говорит, – это грязный след «зелёной» энергетики. В каких масштабах для того чтобы «зелёная» энергетика существовала, нужно увеличивать производство металлов – лития, никеля, меди? Всё это производство абсолютно, при нынешних технологиях и при всех известных технологиях, связано с огромным углеродным выбросом.

Принцип работы украинских политиков – от плохого к худшему

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: Хороших вариантов для Украины сейчас нет. Эти «талантливые» ребята за последние годы смогли начисто отрезать возможность любого хорошего варианта, даже просто не очень плохого. Я уже говорил, что украинские политики работают от плохого к худшему – каждый следующий президент хуже предыдущего, если вы хотите понять, какое решение примет украинский политик, включая президента, придумайте наихудший вариант.

Команда Зеленского уходить не собирается

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *