зачем бузову позвали во мхат

«Бездарная играет бездарную»: почему спектакль с Бузовой обернулся провалом

зачем бузову позвали во мхат. Смотреть фото зачем бузову позвали во мхат. Смотреть картинку зачем бузову позвали во мхат. Картинка про зачем бузову позвали во мхат. Фото зачем бузову позвали во мхат

зачем бузову позвали во мхат. Смотреть фото зачем бузову позвали во мхат. Смотреть картинку зачем бузову позвали во мхат. Картинка про зачем бузову позвали во мхат. Фото зачем бузову позвали во мхат

зачем бузову позвали во мхат. Смотреть фото зачем бузову позвали во мхат. Смотреть картинку зачем бузову позвали во мхат. Картинка про зачем бузову позвали во мхат. Фото зачем бузову позвали во мхат

зачем бузову позвали во мхат. Смотреть фото зачем бузову позвали во мхат. Смотреть картинку зачем бузову позвали во мхат. Картинка про зачем бузову позвали во мхат. Фото зачем бузову позвали во мхат

зачем бузову позвали во мхат. Смотреть фото зачем бузову позвали во мхат. Смотреть картинку зачем бузову позвали во мхат. Картинка про зачем бузову позвали во мхат. Фото зачем бузову позвали во мхат

Этим летом Ольга Бузова стала настоящей сенсацией на сцене МХАТа имени Горького. Она предстала перед публикой в образе роковой соблазнительницы в спектакле «Чудесный грузин» про молодого Сталина. Но спустя несколько месяцев эта трагикомедия подошла к финалу — МХАТ перенес показ спектакля с участием Бузовой на неопределенный срок в связи с «плохими продажами билетов». Недолгий театральный роман Бузовой подошел к своему логическому завершению.

Эпатажный блогер Ольга Бузова поет и собирает миллионы. Но можно ли было представить, что она окажется за знаменитым занавесом с чайкой.

Ольга Бузова, телеведущая, певица, блогер: «Мне важно, чтобы это было интересно, чтобы раскрыть мой театральный потенциал как актрисы».

Совсем недолго на сцене легендарного МХАТа сияла звезда Instagram Ольга Бузова. Муза Сталина Белла Шанталь в исполнении Бузовой ушла в творческий отпуск без намека на возвращение. О карьере академической актрисы Бузовой в театре и сейчас ничего не напоминает. Все, что осталось от «Чудесного грузина», это терпкое послевкусие. Актриса требует заплатить неустойку — полмиллиона рублей.

Ольга Бузова: «Дело в том, что со мной не выходят на связь, и я буду решать это обстоятельство со свои адвокатом».

На днях в театр пришел новый генеральный директор Владимир Кехман и, сразу засучив рукава, приступил к работе. Он отменил спектакль «Чудесный грузин» прямо накануне осенней премьеры. Почему? Ведь Бузова поделилась с актрисой Ириной Безруковой, что с отведенной ролью «двигателя торговли» вроде справилась.

Ольга Бузова: «Мы отыграли два спектакля 11 и 12 июня на зрителя. Не бело мест, были аншлаги, их перепродавали за 100 тысяч».

Но со спектаклем случилось то, что обычно бывает с контентом в Интернете. Он оказался продуктом скоропортящимся. В ноябре ничего не предвещало июньского аншлага.

Владимир Кехман, новый генеральный директор МХАТа имени М. Горького: «225 билетов на сумму 445 тысяч рублей было продано за два дня до спектакля, поэтому я его снял».

Ольга Бузова: «Господин Кехман написал мне сообщение и сказал, что это только бизнес».

Возвращаясь после своего спектакля, актриса Татьяна Васильева с экрана мобильника смотрит спектакль «Чудесный грузин». Какая из Бузовой вышла роковая искусительница молодого Сталина?

Татьяна Васильева, актриса театра и кино, народная артистка России: «Когда бездарная играет бездарную, это сумасшедший дом».

Есть и еще одна версия — якобы режиссер делал ставку на естественность, а Бузова решила «сыграть». Итог — в этом театре переигрывают. Среди тех, кто не прочел мхатовских пауз Бузовой, оказался даже либеральный музыкальный критик Соседов.

Сергей Соседов, музыкальный критик: «Привлечение Бузовой на роль — это звонкая пощечина Татьяне Дорониной. Бузова не может быть во МХАТе, потому что этого быть не может никогда».

Кажется, театральный сезон этого спектакля был самым коротким за всю историю МХАТа.

Источник

«Хотели — получили»: сын Газманова объяснил феномен Бузовой во МХАТе

Звезда «Дома-2» исполнила роль кабарешной певицы-шпионки. По сценарию, она работала на Иосифа Сталина.

зачем бузову позвали во мхат. Смотреть фото зачем бузову позвали во мхат. Смотреть картинку зачем бузову позвали во мхат. Картинка про зачем бузову позвали во мхат. Фото зачем бузову позвали во мхат

Фото: ТАСС / Прокофьев Вячеслав

Ольга Бузова на сцене МХАТ имени Горького — символ той свободы, которую ежедневно требуют либералы. Некоторые россияне считают, что им «сложно живется» в условиях мифической цензуры. Но когда указываешь, что в действительности никаких ограничений нет, — вдруг снова начинают вопить. Их жалобы сегодня на Бузову в театре смешны и нелепы. Как и мольбы «вернуть профессионалов» на сцену. Ситуация обыкновенная: за что боролись — на то и напоролись. Так прокомментировал громкий скандал сын народного артиста РФ Олега Газманова Родион.

Родион Газманов вспомнил, как неоднократно становился свидетелем странных ситуаций на сцене. Он видел как Ольга Бузова, исполняя композицию под фонограмму с записанным голосом, собирала миллионы оваций. Но тут же ее сменял прославленный артист, со званием народного или заслуженного, и публика затихала.

«Другие артисты, еще несколько лет назад собиравшие стадионы, уходили со сцены под звук собственных копыт. Смотреть на это страшно!» — вставлял ремарки Родион.

Певец отметил, что нелестно о звезде «Дома-2» высказываются те, кто имеет огромный опыт работы в искусстве и понимает, как сложно добиться цели, или те, кто приложил неимоверные усилия для реализации мечты, но этого так и не случилось. «А чем она заслужила право выступать на сцене легендарного МХАТа?» — рассуждают недооцененные.

«Оправдан ли выход Ольги на театральную арену? Если спектакль соберет зрителя, то оправдан. Если нет, то о ситуации забудут через пару месяцев.⁠ Мир подстраивается под голосующего рублем зрителя. И если это вы, то ходите на спектакли, которые вам нравятся и будьте счастливы», — заключил сын прославленного музыканта.

Источник

Хайп на Сталине: Зачем Бузову позвали играть во МХАТе

Журналист Игорь Мальцев — о том, кто и как «выпиливает» театр из искусства.

Фото © ТАСС / Кузьмичёнок Василий

Между сценой и зрительным залом вспыхивала ложь. Это писал Михаил Чехов, но вам, инста-зрителям и инста-читателям, вряд ли эта фамилия знакома, у вас и Антон-то ещё не читан. Потому что он выпилился из соцсетей.

Спустя много-много лет выяснилось, что имя этой лжи — Бузова. Приход без мыла во МХАТ бессмысленной инста-тёлки и певицы мимо нот расколол общество и даже образованную его часть поглубже, чем банковский гей-парад на питерском экономическом форуме.

Речь идёт о спектакле МХАТа про молодого Сталина, который поставила Рената Сотириади, «Чудесный грузин», куда на роль певицы кабаре приглашена участница проекта «Дом-2» Ольга Бузова. Вряд ли это решение режиссёра Ренаты, так как в этом странном образовании, которое по чьему-то упущению всё ещё называется театром, решения принимают всего два человека, и мы их знаем. И можно сколько угодно ахать по поводу того, что теперь у нас «Дом-2» поставляет в самые главные бывшие театры страны актёрский состав. У нас «Дом-2» вон кандидата в президенты представил, и ничего. Поэтому надо глянуть, в чём причины таких решений и почему это так заводит публику.

Вряд ли причиной этому сам спектакль: пьесы о молодости диктаторов активно идут в странах, где упоминание имени диктатора следует обрамлять ритуальными проклятиями и расшаркиваниями перед законом. Например, отличная пьеса «Моя борьба» идёт и в Вене, и в Берлине, и везде.

В России имя Сталина — залог активного кликбейта уже давно. И чем дальше, тем больше. Так что, если наш фейковый МХАТ решил прокатиться на теме, то и флаг ему в руки. Если раны — неглубокой, если кассы — то большой. Но, видимо, чтобы гарантировать кассу или как минимум хайп, пригласили вечную девушку Бузову с её миллионами подписчиков в «Инстаграме».

Нет, мы, конечно, понимаем, что, исходя из того же Михаила Чехова, когда-нибудь режиссёры поймут: «Всё возможно! Всё совместимо и сочетаемо! Смелость! Свобода!» Режиссёр Сотириади это прекрасно поняла — она сама лауреат премии Михаила Чехова в Лондоне. Она знает, что для решения задачи можно и любую красотку по вызову с опытом побед в караоке-чемпионате пригласить. Но решение принимала не она. И оно чисто рыночное. Причём на уровне рынка «Садовод».

Я не знаю, что там у себя на кухнях теперь говорят актёры, которым придётся работать с этим объектом на сцене. Судя по первому, прости господи, театральному опыту девушки Бузовой («Медовый месяц» в «Школе современной пьесы»), это нечто вроде андроида с пластикой обезумевшей полки из ИКЕА. И примерно с тем же уровнем эмпатии и ощущения театрального пространства.

Мой добрый коллега Дмитрий Михайлин пишет: «В случае с Даней Милохиным Сбер пошёл к его аудитории. В случае с Бузовой её аудитория пошла во МХАТ. Это не просто принципиальная разница, это в некотором смысле революция — не опускаться до уровня, скажем так, некачественной аудитории, а пытаться поднять её на свой уровень». Эх, романтики олдскула… Некоторые переменные априори не могут существовать выше горизонтальной оси, вот в чём проблема. И любая попытка их поднять приводит к непоправимым инженерным ошибкам.

В данном случае это окончательное уничтожение репутации классического русского театра. Той самой традиции, про которую принято говорить с придыханием и закатывая глаза, принюхиваясь к запаху кулис. Того самого МХАТа, в котором так и не пришлось работать многим великим актёрам — настолько была высока планка. А теперь там девки с рынка тщеславия.

Теперь настала пора цирка уродов (ничего личного — просто определение жанра). Заходите, заходите, у нас сегодня Ржачный Сталин, Бородатая Женщина Ваенга, Двухголовые Гудковы и Поющие Трусы в роли актрисы МХАТа. Ничего не стыдно, ничего не жаль. Бояков с Прилепиным жгут напалмом, превращая Москву в выгоревший Донецк.

«Я видел неправду, но ещё не видел правды. С отвращением смотрел я на себя, участника этого великого фарса, и с ужасом на самый фарс. Выхода не было». Подпись: М. Чехов.

Источник

Блеск и нищета МХАТ: скандал с Бузовой раскрыл стыдные тайны русского театра

зачем бузову позвали во мхат. Смотреть фото зачем бузову позвали во мхат. Смотреть картинку зачем бузову позвали во мхат. Картинка про зачем бузову позвали во мхат. Фото зачем бузову позвали во мхат

зачем бузову позвали во мхат. Смотреть фото зачем бузову позвали во мхат. Смотреть картинку зачем бузову позвали во мхат. Картинка про зачем бузову позвали во мхат. Фото зачем бузову позвали во мхат

МХАТ имени Горького оказался в бедственном положении после, казалось бы, успешного спектакля «Чудесный грузин» с Ольгой Бузовой. Попечители отказались от сотрудничества с оскандалившимся театром. На его счетах якобы не осталось средств к существованию.

О том, почему ведущий театр страны обнищал и какую роль в его судьбе сыграла Ольга Бузова, — в материале ForPost.

Опять власть меняется…

МХАТ имени Горького в центр внимания попал в конце октября: Минкульт РФ назначил на должность гендиректора Владимира Кехмана, ранее спасавшего от упадка Новосибирский оперный театр, где показали скандальный «Тангейзер». В этой опере, по мнению РПЦ, использовалась христианская символика — якобы в оскорбительной для верующих форме. На борьбу с ересью и был брошен Кехман.

Прибыв в Москву, кризис-менеджер вновь стал рубить с плеча. Он снял с показа спектакль с участием Ольги Бузовой и начал переговоры по возвращению во МХАТ Татьяны Дорониной, которая, как пишут СМИ, обматерила «Чудесного грузина» с экс-ведущей «Дома-2».

Напомним, сразу после премьеры скандального спектакля народная артистка СССР написала письмо президенту Владимиру Путину. Она попросила главу государства уволить худрука Эдуарда Боякова, который пригласил во МХАТ Бузову. Доронина отметила: если оперативно не решить кадровый вопрос, от горьковского МХАТа «не останется даже воспоминаний».

Театральный критик Марина Тимашева не исключает, что пожелание было услышано.

«Назначая Кехмана, в Минкульте РФ не могли не понимать, что Эдуард (Бояков) вынужден будет уйти. Получается, таким образом они (чиновники Минкульта) вынудили его написать заявление на увольнение. Решения о назначениях, которые провоцируют скандал, у меня вызывают беспокойство. Я считаю, что профессиональные чиновники не должны допускать бесконечного скандала», — сказала ForPost Тимашева.

Бузова и все-все-все

Таким поворотом событий была удивлена и Ольга Бузова — она лишилась работы в театре. При этом к спектаклю экс-ведущая «Дома-2» «готовилась круглосуточно» и ради мхатовской сцены отказалась от коммерчески успешных проектов.

« 225 билетов продано — ну как это показывать? При пустом зале, что ли? А денег на продвижение спектакля у нас просто нет. Я ей (Бузовой) написал сразу, чтобы она не обижалась, потому что ничего личного — только бизнес. Есть отчёт кассы, есть факт, только об этом речь», — объяснил отмену «Чудесного грузина» Кехман.

Бузова попросила «не вводить зрителя в заблуждения». Она напомнила Кехману о премьере «Грузина». По словам певицы, спектакль прошёл при аншлаге, которого «в театре не было давно».

«Во МХАТ я не вернусь! Я как человек, который соблюдает закон во всех отношениях, буду решать это обстоятельство уже со своим адвокатом», — заявила певица в эфире НТВ.

По сообщениям СМИ, Ольге Бузовой не заплатили обещанный гонорар в 450 тыс. рублей. Честно заработанные деньги экс-ведущая «Дома 2» планирует отсудить.

Новый гендиректор уже заявил: театр поющей актрисе не должен «ни копейки» в связи с тем, что спектакли отменены и акт выполненных работ не подписан.

Где деньги, Зин?

Некоторые эксперты уверены: в театре не хотят платить гонорар Бузовой, так как на его счетах не осталось денег. Этого не скрывает и Кехман.

«Когда я пришёл в театр 27 (октября), зарплату актёрам платить было нечем. На счету театра было 2 млн рублей. Деньги в начале недели (речь шла о 1 ноября) будут поставлены. У меня нет даже технически подписей, планово-экономического отдела. Комментировать это не хочу. У меня 17 числа (ноября) будет доклад Ольги Борисовне (Ольга Любимова, глава Минкульта РФ). Я не хочу сначала публично всё рассказать, а потом ей, когда все газеты будут всё знать», — заявил он РИА Новости.

И это странно. В прошлом году в театре был создан Совет попечителей, в который вошёл коммерческий директор Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Игорь Кудряшкин.

По данным URA.RU, попечители выделили театру 150 млн рублей. Почему на счетах не осталось денег, осталось загадкой.

«Прежде чем задавать такие вопросы, нужно посчитать количество спектаклей, которые были показаны на мхатовской сцене. Нужно понимать, что масштабный спектакль с участием заслуженных артистов в Москве стоит очень дорого», — уточнила театральный критик Марина Тимашева.

По информации директора фонда «Институт культурной политики» Екатерины Сиркен, во МХАТе состоялось 15 премьер. Были задействованы три сцены, на них ежедневно проходили спектакли и творческие лаборатории.

Получается, что средства расходовались по назначению?

Актриса Яна Поплавская уверена: на этот вопрос должны ответить в Минкульте.

«(Пусть чиновники также ответят на вопрос) почему МХАТ имени Горького находится в тяжёлом финансовом положении. Учреждение культуры получает дотации из бюджета. Если бюджетные средства куда-то утекли, нужно провести расследование. Для этого и существует закон», — сказала ForPost Поплавская.

ForPost обратился за комментарием в пресс-службу Минкульта РФ. На момент публикации ответы на вопросы в редакцию не поступили. В случае получения комментария он обязательно будет опубликован.

Живите богато…

Сами попечители пока не торопятся задавать неудобные вопросы руководству театра. На этой неделе стало известно, что они прекратили работу со МХАТом.

Председатель Совета попечителей Кудряшкин заявил, что «отношения с театром строились на творческой политике, которую формулировал и проводил художественный руководитель театра Эдуард Бояков».

Стоит пояснить, что, работая в Новосибирске, Кехман оказался в центре финансовых скандалов. По сообщениям ряда СМИ, он проводил ни с кем не согласованные дорогостоящие ремонты. Его компании задолжали 20 млн рублей, а сам он не вернул долг в 9 млрд Сберу, пройдя процедуру банкротства.

Экс-глава Минкульта РФ Владимир Мединский называл Кехмана клещом, «которому всё время нужны деньги». Некоторые предположили: попечители не захотели иметь дела с «театральным финансовым паразитом» и поэтому отказались от сотрудничества.

В соцсетях активно обсуждается и другая версия: отказ Кудряшкина работать с Кехманом — это месть театру за отмену спектакля с участием Ольги Бузовой.

Дело в том, что дочь топ-менеджера УГМК — известная в молодёжных кругах певица Настя Кудри очень дружна с Ольгой, они записали совместный трэк. Люди уверены: дочь надавила на отца, и было принято решение оставить обидевший Бузову театр без средств к существованию.

Театральный критик Марина Тимашева просит не искать чёрных кошек в тёмной комнате:

«Совет попечителей был создан благодаря личным связям бывшего худрука МХАТа Эдуарда Боякова. В Совет всегда входят люди, близкие к руководству театра. Если они работали с Бояковым, то с какого перепуга им оставаться при Кехмане? Зачем? Пусть Кехман собирает свой Совет попечителей».

Фактор «Бузова»

Подводя под скандалом жирную черту, многие уверены: только благодаря Бузовой зритель увидел оборотную сторону театрального искусства. Если бы не появление экс-ведущей «Дома-2» на мхатовской сцене, многие проблемы были бы скрыты от постороннего взгляда.

С этой точкой зрения категорически не согласна Марина Тимашева. По её данным, проблемы в ведущем театре страны начались задолго до появления певицы.

Оттенок скандальности театр стал приобретать, когда в кресле худрука находилась Татьяна Доронина. Либеральная общественность, отметила Тимашева, была недовольна её мировоззрением. Поэтому либералы долгое время обвиняли театр в консерватизме, коммунизме, излишнем православии.

С приходом Боякова ситуация в театре изменилась. Теперь Доронина «устами своей свиты стала говорить, что её обманули», что не принимают в театре.

Бояков, напротив, утверждал, что «постоянно умоляет народную артистку СССР вернуться в театр».

«Сама Доронина нигде не выступала. Поэтому мы не знаем, о чём она говорила с Владимиром Путиным, какие письма ему писала. Информация подавалась с чужих слов. Всё это время театр атаковали извне по самым разным основаниям», — рассказала Тимашева.

Несмотря на сложную обстановку, отметила она, Бояков «сделал многое для МХАТа». В театре было немало хороших премьер, в числе успешных — музыкальный проект «Песни советских композиторов».

Профессор, руководитель школы культурологии НИУ ВШЭ Виталий Куренной напомнил, что о склочном театре писал ещё Михаил Булгаков, который творил задолго до рождения Ольги Бузовой.

«То, что сейчас происходит во МХАТе, ничем не отличается от того, что происходило в театре ранее. Безусловно, появление Бузовой, ещё одной медийной персоны, усугубило ситуацию. Однако разговоры о том, что она разорила или погубила МХАТ, в корне неверны. Театр нормально живёт, развивается, меняет свою аудиторию, форму. Поэтому спасать русский театр не стоит. Там много чего интересного происходит», — сказал ForPost Куренной.

Он также против экстренного вмешательства Минкульта в дела театральные. Чиновники при проведении кадровой политики «должны быть осмотрительными, внимательными и учитывать мнение творческих коллективов».

Чем закончится конфликт во МХАТе, пока неизвестно.

Скорее всего, народная артистка СССР Татьяна Доронина вернётся в театр. Владимир Кехман уже переговорил с ней по этому поводу. Он надеется представить яркую постановку, которая понравится Дорониной.

На этот раз старая школа оказалась сильней театральных новаций с Бузовой.

Источник

Эдуард Бояков: «Кто думает, что мы позвали Бузову во МХАТ для хайпа – это либо дураки, либо завистники»

Через несколько дней Ольга Бузова появится на сцене МХАТа в постановке «Чудесный грузин», в которой сыграет певицу кабаре Бэллу Шанталь. Новое назначение телеведущей негативно восприняли многие российские актеры. На негодование коллег ответил худрук театра Эдуард Бояков. Режиссер объяснил, чем хороша Бузова.

зачем бузову позвали во мхат. Смотреть фото зачем бузову позвали во мхат. Смотреть картинку зачем бузову позвали во мхат. Картинка про зачем бузову позвали во мхат. Фото зачем бузову позвали во мхат

Эдуард Владиславович просит публику не делать поспешных выводов на предмет актерского таланта 35-летней Бузовой и приглашает желающих для начала посетить спектакль и убедиться, что Ольга достойна похвалы, а не критики.

«Она чувствует наше время не хуже Барта. Это не шутка. Она сообщает главное: вот я, вот МХАТ, вот моя мама, вот бизнес-джет. И эти презентации Бузовой — что важно — честные и деликатные. Что касается тех, кто злится, кто думает, что мы позвали Бузову для хайпа — это либо дураки, либо просто завистники. При этом важно признать, что мхатовским успехам завидует небольшое число людей, а подавляющее большинство — завидует числу подписчиков Бузовой (на сегодня их более 23 миллионов, — прим. «СтарХита»).

Когда я читаю у резвых комментаторов, что Бузова во МХАТе — это разрушение великого театра и великой традиции, то мне хочется поинтересоваться, что знают эти люди о традиции и о том, куда пришла Бузова сыграть певичку из кабаре. Видели они наши премьеры — «Лавр», «Лес», «Красного Моцарта», «Последний срок», «Вишневый сад»?» — задался вопросом худрук МХАТа.

зачем бузову позвали во мхат. Смотреть фото зачем бузову позвали во мхат. Смотреть картинку зачем бузову позвали во мхат. Картинка про зачем бузову позвали во мхат. Фото зачем бузову позвали во мхат

Бояков уверен — спектакль с участием Ольги будет иметь успех, ведь Бузова, не имеющая, к слову, актерского образования, сегодня одна из самых обсуждаемых персон в стране. И в этом у нее нет конкурентов.

«Прежде всего подтверждается мой тезис о Бузовой как современном Уорхолле. Энди — не претендующий на первенство ни в одной компетенции (этим самым конечно вызывая агрессию и зависть как у традиционных живописцев, так и у модернистов) просто замкнул на себе феномен медийности как таковой. Человек — это медиа, месседж. Самый крутой человек — это месседж, исследующий и презентующий пространство месседжа, то есть себя», — подчеркнул 56-летний театральный режиссер в авторской колонке для «КП».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *