зачем были нужны водные сооружения история 5

Всемирная история

§ 9. ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ХАММУРАПИ И ЕГО ЗАКОНЫ

1. Возвышение Вавилона. В самом центре Междуречья, где близко сходятся Евфрат и Тигр, расположен город Вавилон — столица одного из государств, возникших после прекращения господства Ура. Благодаря выгодному местоположению он стал богатым торговым городом и важным культурным центром.

Шестой царь Вавилона — Хаммурапи правил в 1792—1750 годах до н.э. Целых 15 лет Хаммурапи вёл почти непрерывные войны и завоевал всё Междуречье. Царём четырёх стран света именовал он себя.

зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть фото зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть картинку зачем были нужны водные сооружения история 5. Картинка про зачем были нужны водные сооружения история 5. Фото зачем были нужны водные сооружения история 5

Вавилонское царство при Хаммурапи

Хаммурапи строил стены и башни вокруг городов, возводил храмы. Но больше всего он заботился о создании оросительных каналов. В городах царь назначал наместников, которые собирали налоги, поддерживали порядок на каналах и плотинах, разрешали споры, наказывали за преступления.

Сохранились послания Хаммурапи к наместникам городов. «Так говорит Хаммурапи, — обращался царь к одному из них. — Ты должен созвать людей. В течение настоящего месяца они должны исполнить работу по очищению канала». Писцы записывали клинописью на мягкой глине слова царя. Табличку заворачивали в глиняный конверт и ставили царскую печать.

Наместники и судьи выносили решения по законам, строго установленным царём. Больше, чем завоеваниями, Хаммурапи прославился своими законами.

1. Найдите на карте Вавилон. Какие географические условия способствовали его возвышению?

2. Как вы думаете, почему Хаммурапи больше всего заботился о строительстве и ремонте оросительных каналов?

2. Законы Хаммурапи. В 1901 году в Сузах археологи нашли столб из чёрного камня высотой больше 2 метров. В верхней части столб закруглён и украшен рельефом с двумя фигурами — на троне восседает бог солнца и правосудия Шамаш, а перед ним почтительно стоит Хаммурапи. Бог вручает царю знаки высшей судебной власти — жезл и обруч.

Внизу и на обратной стороне столба высечен длинный клинописный текст, который оказался очень важным историческим источником. Изучая законы Хаммурапи, учёные узнали многое о жизни людей более 37 веков тому назад.

Попробуем прочитать этот древний источник. Клинописный текст делится на три части — введение, законы и заключение.

Как вы думаете, почему на рельефе рядом с Хаммурапи изображён именно бог Шамаш? Как это укрепляло авторитет царя и его законодательства?

зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть фото зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть картинку зачем были нужны водные сооружения история 5. Картинка про зачем были нужны водные сооружения история 5. Фото зачем были нужны водные сооружения история 5

Хаммурапи и бог Шамаш. Древний рельеф

3. Что можно узнать из законов Хаммурапи. Учёные узнали о том, с какой целью Хаммурапи составил свои законы. Об этом сказано во введении к ним.

ИЗ ВВЕДЕНИЯ К ЗАКОНАМ ХАММУРАПИ

Я, Хаммурапи, царь, поставленный богами, потомок Сумула-Эля, сильный наследник Синмубаллита, вечный царственный отпрыск, солнце Вавилона, приведший к послушанию четыре стороны света.

Чтобы сильному не притеснять слабого, чтобы погубить беззаконных и злых, я вложил правду и справедливость в уста страны и дал благоденствие людям.

1. Каким образом Хаммурапи получил царскую власть?

2. Как звали царя, правившего в Вавилоне перед Хаммурапи? А как звали царя, основавшего династию (ряд правителей из одного и того же рода)?

3. Чем, кроме законов, гордится Хаммурапи?

4. С какой целью он составил свои законы?

Учёные, конечно, знали, что главным занятием населения в древних государствах было земледелие. Но как оно было организовано во времена Хаммурапи и кто им занимался?

ИЗ ЗАКОНОВ ХАММУРАПИ

Если человек не укрепил плотину на своей земле и вода прорвала плотину, затопила поля общины, пусть виновный возместит хлеб, который он погубил.

Если он не может возместить хлеб, следует продать всё его имущество и его самого, а полученное серебро пусть соседи разделят между собой.

1. Что такое община? (Если не помните, посмотрите § 4.)

2. О каком виде общины — соседской или родовой — идёт речь в законе? Почему вы так считаете?

3. Кто строил и ремонтировал плотины и другие водные сооружения — рабы или свободные люди?

4. Зачем были нужны водные сооружения?

Если человек взял у другого участок земли на время и вырастил хлеб, то он должен отдать хозяину поля половину урожая.

зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть фото зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть картинку зачем были нужны водные сооружения история 5. Картинка про зачем были нужны водные сооружения история 5. Фото зачем были нужны водные сооружения история 5

Столб с законами

Если человек взял сад с финиковыми пальмами, то он должен отдать две трети урожая.

1. Было ли равенство среди общинников? Одинаковые ли были участки земли?

2. Высокой ли была плата за пользование землёй? Почему плата за сад выше? Что давала финиковая пальма людям?

зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть фото зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть картинку зачем были нужны водные сооружения история 5. Картинка про зачем были нужны водные сооружения история 5. Фото зачем были нужны водные сооружения история 5

Хаммурапи. Древняя скульптура

Если человек имеет долг, его жена, сын или дочь должны быть в рабстве три года; на четвёртый год их следует отпустить на свободу.

1. На какие группы делилось население Вавилона?

2. Заботился ли Хаммурапи о простых крестьянах-общинниках?

3. Защищал ли царь своих подданных от обращения в рабство?

Если человек купит во враждебной стране раба или рабыню и окажется, что эти раб или рабыня — вавилоняне, то следует отпустить их на свободу.

1. Откуда ещё, кроме продажи за долги, брались рабы в древности?

2. Заинтересован ли царь в том, чтобы свободные люди превращались в рабов?

Если кто срежет рабу клеймо, тому должно отрезать пальцы.

1. Докажите, что закон не делал различия между рабами и другим имуществом.

2. Как можно было отличить раба от свободного?

Если раб женится на свободной женщине, то их дети — свободные, а не рабы.

зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть фото зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть картинку зачем были нужны водные сооружения история 5. Картинка про зачем были нужны водные сооружения история 5. Фото зачем были нужны водные сооружения история 5

Часть текста законов

Если раб скажет своему господину: «Ты не мой господин», то господин должен доказать, что это его раб, а потом может отрезать рабу ухо.

1. Был ли раб вещью?

2. Имел ли раб какие-нибудь права?

Если человек ударит по щеке равного, он должен заплатить штраф.

Если человек ударит по щеке высшего по положению, должно ударить его 60 раз плетью из воловьей кожи.

1. Все ли были равны перед законом и почему?

2. Кого в Вавилоне считали «высшими по положению»?

ИЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ К ЗАКОНАМ ХАММУРАПИ

Я, Хаммурапи, царь справедливый, которому Шамаш даровал законы. Мои слова превосходны, мои дела бесподобны.

1. Хаммурапи считал свои законы «справедливыми» и «превосходными». Как вы думаете, кто в Вавилоне был согласен с царём, а какие подданные так не считали?

2. Как вы думаете, помогли законы поддерживать порядок в царстве и «дать благоденствие людям»?

4. В чём значение законов Хаммурапи. Вавилонский царь был не первым законодателем в истории. Задолго до него правители шумеров устанавливали и записывали свои законы. Но от текстов их законов сохранились небольшие отрывки, а законы Хаммурапи дошли до нас почти полностью. Это 247 законов — самый древний из дошедших до нас подробных сводов законов. Законы Хаммурапи на несколько столетий древнее Библии.

Найдите в словаре слово закон и узнайте подробнее, что оно означает.

зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть фото зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть картинку зачем были нужны водные сооружения история 5. Картинка про зачем были нужны водные сооружения история 5. Фото зачем были нужны водные сооружения история 5

Молящийся царь Хаммурапи. Бронзовая статуэтка

1. Составьте таблицу «Вавилон при царе Хаммурапи» и укажите в ней, что вы узнали об основных занятиях жителей Вавилонского царства, группах населения, их правах и обязанностях; как человек мог попасть в рабство, какой была власть царя.

2. Начертите в тетради линию времени «XVIII (18) век до н.э.». Найдите первый и последний годы века. Почему дата первого года больше, чем последнего? В какой половине века царствовал Хаммурапи?

3. Придумайте историю из жизни вавилонян при царе Хаммурапи.

Источник

Презентация к уроку по истории Древнего мира «Царь Хаммурапи и его законы»

зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть фото зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть картинку зачем были нужны водные сооружения история 5. Картинка про зачем были нужны водные сооружения история 5. Фото зачем были нужны водные сооружения история 5

зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть фото зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть картинку зачем были нужны водные сооружения история 5. Картинка про зачем были нужны водные сооружения история 5. Фото зачем были нужны водные сооружения история 5

Описание презентации по отдельным слайдам:

Объясните слова Шумеры, Зиккурат, Клинопись, Гильгамеш, Столпотворение народов

Повторяем изученный материал: Задание: вставьте пропущенные слова в предложениях Страна под названием Междуречье лежит между двумя реками …… и …… В Древнем Междуречье было особое письмо – ……………. В Древнем Вавилоне с ….. по ….. год до н.э. правил царь Хаммурапи, который создал первые …..

Вавилон – столица Двуречья. Задание: определи с помощью карты что жители Междуречья покупали у соседей, а что могли продавать?

Вавилонский царь Хаммурапи

При царе Хаммурапи Вавилонское царство стало самой сильной и развитой державой Западной Азии!

Тема урока: Царь Хаммурапи и его законы Цель урока: узнать о законах царя Хаммурапи.

Закон-обязательные правила поведения, установленные высшим органом власти, за несоблюдение которых наступает ответственность.

Задачи Познакомиться с содержанием законов Узнать о наказании за нарушение законов

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы История Древнего мира 5 класс

Черный базальтовый столб

Законы царя Хаммурапи

Царь Хаммурапи получает законы от солнечного бога Шамаша (рельеф верхней части столба Свода Законов) ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ Хаммурапи (правил с 1792 по 1750 гг. до н.э.) Царь Хаммурапи составил первые в древности законы и они были высечены на высокой каменной плите, которая сохранилась до наших дней и сейчас хранится в музее (изображение на слайде). Царь Хаммурапи считал себя самым справедливым из царей а свои законы – самыми справедливыми. И чтобы узнать, так ли это, мы сейчас поработаем с документами, где записаны некоторые из законов царя Хаммурапи.

Законы Хаммурапи Если человек не укрепил плотину на своей земле, и вода прорвала плотину, затопила поля общины, пусть виновный возместит хлеб, который он погубил. Если он не может возместить хлеб, следует продать его имущество и его самого, а полученное серебро пусть соседи разделят между собой 1. Что такое община? 2. О каком виде общины идет речь? 3. Кто строил и ремонтировал плотины и другие водные сооружения, рабы или свободные люди? Докажите свою точку зрения текстом источника. 4. Зачем были нужны водные сооружения?

Законы Хаммурапи Если человек взял у другого участок земли на время и вырастил хлеб, то он должен отдать хозяину поля половину урожая. Если человек взял сад финиковыми пальмами, то он должен отдать две трети урожая. 1. Было ли равенство среди общинников? Одинаковые ли были участки земли? 2. Высокой ли была плата за пользование землей? Почему плата за сад выше? Что давала финиковая пальма людям?

Законы Хаммурапи Если человек имеет долг, его жена, сын или дочь должны быть в рабстве три года; на четвертый год их следует отпустить на свободу. 1. На какие группы делилось население Вавилона? 2. Заботился ли Хаммурапи о простых крестьянах – общинниках? 3. Защищал ли царь своих подданных от обращения в рабство? Если человек купит во враждебной стране раба или рабыню и окажется, что эти раб или рабыня – вавилоняне, то следует отпустить их на свободу. 1. Откуда еще, кроме долговой кабалы, брались рабы в древности? 2. Заинтересован ли царь в том, чтобы свободные люди превращались в рабов?

Законы Хаммурапи Если человек ударит по щеке равного, он должен заплатить штраф. Если человек ударит по щеке высшего по положению, должно ударить его 60 раз плетью из воловьей кожи. 1. Все ли были равны перед законом и почему?

Тест 1.За кражу раба человека А) наказывали штрафом Б) заключали в тюрьму В) убивали 2.За неуплату долгов человека А) наказывался плетью Б) отдавал в рабство детей Б) подвергался смертной казни 3. За убийство хозяина дома А) изгоняли из страны Б) заставляли отдать раба В) убивали

Тест 1.За кражу раба человека А) наказывали штрафом Б) заключали в тюрьму В) убивали 2.За неуплату долгов человека А) наказывался плетью Б) отдавал в рабство детей Б) подвергался смертной казни 3. За убийство хозяина дома А) изгоняли из страны Б) заставляли отдать раба В) убивали

Домашнее задание: Прочитайте параграф 9. Ответьте устно на вопросы после параграфа, письменно на вопрос №2

зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть фото зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть картинку зачем были нужны водные сооружения история 5. Картинка про зачем были нужны водные сооружения история 5. Фото зачем были нужны водные сооружения история 5

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть фото зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть картинку зачем были нужны водные сооружения история 5. Картинка про зачем были нужны водные сооружения история 5. Фото зачем были нужны водные сооружения история 5

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть фото зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть картинку зачем были нужны водные сооружения история 5. Картинка про зачем были нужны водные сооружения история 5. Фото зачем были нужны водные сооружения история 5

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть фото зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть картинку зачем были нужны водные сооружения история 5. Картинка про зачем были нужны водные сооружения история 5. Фото зачем были нужны водные сооружения история 5

Номер материала: ДВ-106028

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть фото зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть картинку зачем были нужны водные сооружения история 5. Картинка про зачем были нужны водные сооружения история 5. Фото зачем были нужны водные сооружения история 5

зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть фото зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть картинку зачем были нужны водные сооружения история 5. Картинка про зачем были нужны водные сооружения история 5. Фото зачем были нужны водные сооружения история 5

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть фото зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть картинку зачем были нужны водные сооружения история 5. Картинка про зачем были нужны водные сооружения история 5. Фото зачем были нужны водные сооружения история 5

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть фото зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть картинку зачем были нужны водные сооружения история 5. Картинка про зачем были нужны водные сооружения история 5. Фото зачем были нужны водные сооружения история 5

Когда дети начинают шутить

Время чтения: 2 минуты

зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть фото зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть картинку зачем были нужны водные сооружения история 5. Картинка про зачем были нужны водные сооружения история 5. Фото зачем были нужны водные сооружения история 5

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть фото зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть картинку зачем были нужны водные сооружения история 5. Картинка про зачем были нужны водные сооружения история 5. Фото зачем были нужны водные сооружения история 5

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть фото зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть картинку зачем были нужны водные сооружения история 5. Картинка про зачем были нужны водные сооружения история 5. Фото зачем были нужны водные сооружения история 5

Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по истории Древнего мира для 5 класса «Царь Хаммурапи и его законы»

зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть фото зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть картинку зачем были нужны водные сооружения история 5. Картинка про зачем были нужны водные сооружения история 5. Фото зачем были нужны водные сооружения история 5

История Древнего мира. 5 класс.

Тема урока: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

Педагогические цели: Способствовать формированию представлению о законах Хаммурапи как уникальном источнике по социально-политическим отношениям в древневавилонском обществе; создать условия для ознакомления учащихся с устройством древневавилонского общества, социальными группами, положением рабов.

Тип и вид урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний/ урок-исследование.

Планируемые результаты (предметные): овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого.

Личностные результаты: Осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде.

Метапредметные результаты: Владение умением работы с информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

Основное содержание темы, понятия и термины: Образование Вавилонского царства. Вавилон- центр ремесла и торговли. Правление Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э. ) Появление законов Хаммурапи. Устройство Вавилонского общества по законам Хаммурапи. Законы, ростовщик, раб- должник.

Источник

Что такое водохранилища и зачем их строят?

Водные богатства, которыми столь обильна наша страна, распределены по её территории не слишком равномерно.
зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть фото зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть картинку зачем были нужны водные сооружения история 5. Картинка про зачем были нужны водные сооружения история 5. Фото зачем были нужны водные сооружения история 5

В некоторых местностях наблюдается избыток водных ресурсов, в других же, наоборот, ощущается постоянный недостаток пресной воды. Но особенно чувствительными для хозяйственной деятельности являются сезонные колебания уровня рек. Чтобы снизить их влияние и сделать речной сток более равномерным, в предыдущем столетии была создана обширная сеть водохранилищ – искусственных водоёмов различной вместимости.

Что такое водохранилище?

Как понятно из названия, водохранилище – это искусственное сооружение, специально предназначенное для хранения воды. По своему размеру оно вполне сравнимо с крупным или средним озером: подавляющее большинство водохранилищ вмещают более миллиона кубометров воды, а крупнейшие из них имеют объём, превышающий 500 миллионов кубометров.

Они создаются, как правило, в речных долинах путём перегораживания русла реки плотиной. Существуют, кроме того, водохранилища озёрного типа, когда избыток воды сбрасывается в озеро, а затем по мере необходимости поступает оттуда в речную систему или систему каналов.

Вода, находящаяся в водохранилище, не пребывает в полной неподвижности, как в озере, и сохраняет поступательное движение речного течения, однако оно существенно замедлено по сравнению с рекой. Кроме того, для водоёмов этого типа характерными являются:

– значительные сезонные колебания уровня воды, который повышается весной и осенью, постепенно снижаясь в течение зимнего и летнего сезонов;

– более холодная вода, чем в озёрах, из-за непрекращающегося течения;

– замерзание мелких водохранилищ раньше, а крупных – позже рек, причём таяние льда наблюдается позже, чем у рек, и в тех, и в других случаях;

– содержание в воде большего количества растворённых минеральных веществ, чем в речной.

Помимо чаши, в состав любого водохранилища обязательно входит дамба (плотина), которая устанавливается поперёк течения реки, а также станция очистки воды. Глубина дна возле дамбы, как правило, намного больше, чем возле противоположного дамбе берега.

Для чего нужны водохранилища?

В настоящее время водохранилища существуют во многих странах мира и на всех континентах, кроме Австралии.
зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть фото зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть картинку зачем были нужны водные сооружения история 5. Картинка про зачем были нужны водные сооружения история 5. Фото зачем были нужны водные сооружения история 5
Необходимость в них вызвана сезонными колебаниями уровня речной воды. В нашей стране во время весеннего половодья по руслам рек протекает, в зависимости от региона, до 70% общегодового стока речных вод.

В зимнюю и летнюю межень, напротив, ощущается резкий недостаток воды в реке, причём именно тогда, когда она необходима. Строительство водохранилищ позволило решить эту проблему: избыточная вода аккумулируется в водохранилище, а затем постепенно сбрасывается в реку, чем поддерживается её более-менее постоянный уровень.

Наличие водохранилищ оказывает позитивное влияние на хозяйственную деятельность человека. С их помощью:

– снижается риск наводнений, затопления жилых домов, сельхозугодий, промышленных предприятий и т.д.;

– улучшаются условия для плавания речного транспорта, появляется возможность эксплуатации крупных глубоководных судов, более рентабельных, чем мелкие;

– создаются каскады гидроэлектростанций для выработки дешёвой электроэнергии без загрязнения среды;

– создаются рыбоводческие хозяйства для разведения ценных пород речной рыбы;

– увеличивается пространство рекреационных зон.

В то же время существуют и негативные стороны создания водохранилищ, которые выражаются в нарушении сложившихся экосистем, затоплении большого количества пахотных земель, иногда даже с населёнными пунктами, из-за чего приходится переселять людей, в заболачивании территорий, расположенных выше плотины по течению реки и т.д.

Водохранилища: история и современность

Необходимость в строительстве водохранилищ человечество испытывало с тех пор, как вокруг оседлых поселений хлебопашцев начали складываться первые государства. Небольшие водохранилища существовали ещё в Древнем Египте: в них земледельцы запасали воду во время разлива Нила, а затем понемногу расходовали для орошения земель. Водохранилища существовали в древних Китае и Индии, а затем в средневековой Европе. Но лишь с приходом века пара и электричества энергию течения рек стали использовать в промышленном производстве.
зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть фото зачем были нужны водные сооружения история 5. Смотреть картинку зачем были нужны водные сооружения история 5. Картинка про зачем были нужны водные сооружения история 5. Фото зачем были нужны водные сооружения история 5
Наибольшее число водохранилищ, существующих в настоящее время, были построены в 50-60-е годы ХХ века. Их сооружение продолжалось и позже, но уже не так активно. Сегодня во всём мире существует около 30 000 водохранилищ, общий объём воды в которых достигает 6 000 кубических километров.

В хозяйственной деятельности используется порядка 3500 кубических километров воды – количество, примерно равное десятой доле суммарного годового стока всех рек мира. При этом затоплению подверглись территории общей площадью до 350 000 квадратных километров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *