зачем быть вежливым для дошкольников
«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников
Светлана Дегтярева
«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников
Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников «Зачем быть вежливыми», целью которого стало формирование навыков вежливости в повседневной жизни детей.
Усвоение норм вежливости — одна из составляющих нравственного развития детей. Как оказалось, знание вежливых слов и правил поведения не говорит о том, что ребенок может воспользоваться этими багажом знаний в повседневной жизни. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому мы решили перейти от слов к делу и с помощью игровых упражнений, на примере литературных героев, учились быть вежливыми.
В мероприятия проекта вошли разучивание и инсценировка стихотворений, просмотр детских мультфильмов на тему вежливости, чтение художественной литературы, игры и игровые ситуации, прослушивание и заучивание детских песен.
Для родителей оформлены памятка по теме «Секреты воспитания вежливого ребенка», папка-передвижка «Уроки доброты». Родители приняли активное участие в подборе материала и изготовлении книги волшебных слов, а также фотоальбома «Наши добрые дела».
Предполагаемые результаты:
1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.
2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.
3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.
4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.
5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.
В начале нашего проекта мы попытались ответить на вопрос «Что такое Вежливость?»
Для детей Вежливость – это доброта, дружба, любовь, забота, внимание, уважение.
Вежливость происходит от старославянского «Веже», т. е. «Знаток». Быть вежливым, значит знать как себя вести.
Затем мы посадили семечко «вежливости», которое прислала нам Фея, и решили узнать, что же может вырасти из вежливости. Так как наше семечко не совсем обычное, поэтому и сажать мы его решили не так как обычные семена, а в специальный грунт под названием «Добрые дела». Для этого мы вспоминали что доброго и полезного нам удалось сделать за день, кому и в чем помогли. Таких дел оказалось так много, что мы решили создать книгу, которую так и назвали «Наши добрые дела».
Пока наша Вежливость давала росток, мы решили пофантазировать, что же вырастет. Еще мы читали художественные произведения по данной теме. Ведь в речи, как в зеркале, отражается человек, его культура, богатство души.
Больше всего нам понравилось инсценировать стихотворения «Кот и мышь» и «Вежливая лошадь».
Какой ребенок сможет остаться равнодушным к мультфильмам. Для нас это был не только увлекательный просмотр, но и повод задуматься. После просмотра мультфильма «Тигренок в чайнике» мы учились вежливо обращаться с просьбой к собеседнику, также мы попытались ответить на вопрос – Без чего не бывает Вежливости? А посмотрев мультфильм «Ценная бандероль», мы вместе с родителями стали оформлять книгу «Волшебные слова».
В ходе проекта мы попытались узнать – А всегда ли вежлива Вежливость. Для этого прочитали стихотворения разных поэтов (Б. Заходер «Очень вежливый индюк», З. Бядули «Невежливая вежливость», С. Маршак «Урок вежливости») и инсценировали русскую народную сказку «Лиса и Журавль». После мы сделали вывод, что мало знать вежливые слова, их надо произносить, действительно желая добра и здоровья.
В ходе проекта мы учили Буратино быть вежливым и добрым в дидактической игре «Как Буратино стал вежливым».
Самым интересным оказалось путешествие в мир приветствий разных народов, во всемирный день приветствий 21 ноября, в котором мы узнали как по-разному люди могут приветствовать друг друга.
И, наконец, мы увидели, что же выросло из нашего семечка Вежливости (это был удивительный хрупкий цветок, который мы обещали друг другу хранить и беречь. Вместе с тем ответили на самые главные вопросы: «Зачем нам вежливость нужна?» и «Хотим ли мы быть вежливыми?»
А самым необычным итогом нашей недели вежливости оказалась сказка, которую придумала и поделилась с нами воспитанница нашей группы Аксанова Арина «Сказка про Слоненка, который научился быть вежливым».
Беседа с детьми средней группы «Вежливость. Вежливые слова»
Анна Шильченко
Беседа с детьми средней группы «Вежливость. Вежливые слова»
Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.
Ход беседы.
Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Зайка. Что нужно ему сказать? (Ответы детей).
— Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй Зайка.
— Зайка хочет рассказать вам стихотворение. (Воспитатель держит Зайку в руке и читает стихотворение)
— Ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей). – Да, это стихотворение о доброте, о вежливости. И сегодня мы с вами поговорим о вежливости и вежливых словах.
— А что такое вежливость? (Ответы детей).
— Какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).
— Когда человека можно назвать вежливым? (Ответы детей).
— Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.
Ребята, есть такая игра, называется «Волшебное слово». Давайте в неё поиграем.
— Есть волшебное слово «пожалуйста». Выполняйте просьбу, только если добавят слово «пожалуйста» к этой просьбе. Например, Саша, встань, пожалуйста. (выполняется) Подойди к доске. (не выполняется).(Дети поочереди, говорят и выполняют просьбы)
— Смотрите, у зайки есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете? (Ответы детей).
-И я не знаю что там? А как нам узнать? (Ответы детей).
— Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в рюкзак Зайки без его разрешения? (Нет).
— А что нужно сделать? (Ответы детей).
— Правильно, нужно спросить у зайки разрешение. Вова, Спроси разрешение. (Детки спрашивают у Зайки можно ли посмотреть в его рюкзак.)
— Ребята, у Зайки здесь морковь, на которой написаны загадки.
— Зайка, можно мы будем отгадывать загадки? (Воспитатель достаёт из рюкзака загадки и загадывает их детям).
Говорить друзьям не лень, Улыбаясь (добрый день)
Друг другу на прощание Мы скажем (до свидания)
Друг друга не стоит винить, Лучше скорей (извинить).
До чего ж оно красиво Слово доброе (спасибо).
В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше (не перебивай).
Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день).
Когда нас бранят за шалости, Говорим (простите, пожалуйста)
— Что нужно сказать зайке за загадки? (Ответы детей).
— Правильно, спасибо, Зайка. К сожалению, нашему Зайке пора спешить домой. Что мы скажем ему на прощанье? (Ответы детей).
— До свиданья Зайка! (зайка уходит).
А мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова». Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и улыбаясь друг другу будем говорить вежливые слова. (Дети становятся в круг говорят вежливые слова)
-Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.
Акция «Вежливые слова» Цели: • Расширять запас «вежливых слов». • Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости. • Воспитывать доброе,.
Беседа на морально-этическую тему «Вежливые слова» Беседа на морально-этическую тему (Средняя группа) Тема: «Волшебные слова» Программные задачи: учить детей понимать (с помощью произведения.
Конспект НОД «Вежливые слова» Цель: Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.
Конспект занятия в первой младшей группе «Вежливые слова» Конспект занятия «Вежливые слова» Цель: учить детей понимать слова вежливости, знать для чего они нужны и когда их нужно говорить. Задачи:.
Конспект НОД «Вежливые слова» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Вежливые слова». Цель: Познакомить детей с правилами приветствия. Задачи: 1) Познакомить детей, как.
Открытое занятие для детей от 5 лет «Вежливые слова» Занятие «Вежливые слова» Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, систематизировать и обобщить правила доброго, вежливого.
Занятие по социально-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Вежливые слова — залог хорошего воспитания» конспект занятия по социально- нравственному воспитанию подготовительной к школе группе Тема: «Вежливые слова-залог хорошего воспитания».
Интегрированное занятие «Вежливые слова» Открытое занятие на тему : Вежливые слова (подготовительная, средняя группы) Педагог – организатор Зайцева Е. С..
Консультация для воспитателей «Как научить ребенка быть вежливым»
Татьяна Мамонтова
Консультация для воспитателей «Как научить ребенка быть вежливым»
Культурный и воспитанный малыш. Приятно иметь дело с вежливым человеком, но ещё приятнее осознавать, что таковым является ваш ребёнок. Психологи говорят, что вежливость это ключ к общению с другими людьми, а внутренняя культура человека важнейшее условие формирования личности. Поэтому и рекомендуют родителям как можно раньше начинать делать вклад в будущее сына или дочки.
ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА. После года малыш из молчуна постепенно превращается в говоруна. Он становится активным собеседником и рассказчиком, в его лексиконе каждый день появляются новые слова. Пусть среди них обязательно будут «пожалуйста», «спасибо», «доброе утро» Конечно же, они не возникнут просто так, ребёнок должен научиться здороваться и прощаться, благодарить, а также знать, когда и в каких ситуациях применять то или иное слово. Учите ребёнка не отнимать игрушку у другого ребёнка, а вежливо просить и, поиграв, возвращать со словами благодарности. Тогда, скорее всего, в следующий раз ему никто не откажет. Кроха проголодался после прогулки? Не стоит кричать об этом на весь дом и барабанить приборами по столу нужно ласково попросить бабушку или маму разогреть обед.
Малышу очень хочется рассказать о невероятной истории, произошедшей в детском саду? Вначале ему следует дождаться, когда взрослые закончат разговор, ведь перебивать некрасиво! Если малыш растет в семье, где все ведут себя вежливо, учить его специально не придётся. Ведь волшебные слова он будет впитывать, как говорится с молоком матери. Однако правила поведения объяснять ребёнку всё-таки нужно.
Сделайте это понятным ему языком. Например так. Когда заходишь в автобус или в метро, нужно снять со спины рюкзак, чтобы он не мешал другим. Ты сидишь,а рядом стоит бабушка? Уступи ей место ведь пожилых людей нужно жалеть. Если тебе купили сладости, надо обязательно угостить ими домочадцев или друзей. В кинотеатре или в музее нельзя громко смеяться. Да и вообще разговаривать здесь не принято, поэтому если ты что-то захочешь сказать, то лучше прошептать это на ухо.
А ещё постарайтесь объяснить ребёнку смысл изречения «Поступай с другими так, как хотелось бы, чтобы поступали с тобой» ИЗВИНЯТЬСЯ НЕ НАДО БОЯТЬСЯ! Учите ребёнка просить прошение. Ведь в жизни бывают разные ситуации ненароком кого-то толкнул, наступил на ногу. Ну с кем не случается? Главное, достойно выйти из ситуации. «Простите», «извините»— как раз те слова, которые помогают это сделать. Кстати, подобное правило должно действовать и в ваших отношениях с карапузом.
Если вы неправы, извинитесь перед крохой и приласкайте его. Принося извинения, мы как бы берём на себя ответственность за плохой поступок, а слова, которые мы для этого используем, помогают исправить ситуацию к лучшему.
БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ! ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ОСВОИТЬ АЗЫ ЭТИКЕТА!
«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.
Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.
Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки» Замечали ли вы,что после игры ваш малыш оставляет игрушки разбросанными по всей комнате,а то и по квартире?Приучать ребенка к уборке своих.
Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.
Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.
Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о том, как научить ребенка.
Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.
Консультация для родителей «Как научить ребенка любить театр» Когда знакомить ребенка с миром театра определяют сами родители,музыка,зрелищное представление и сама атмосфера театра это всегда семейное.
Консультация для родителей «Как научить ребенка застегивать пуговицы на одежде» Ребенку проще дается расстегивание пуговиц, чем их застегивание. Знакомство малыша с пуговицей, как правило, с того и начинается: он с ней.
Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости»
Конспект занятия в старшей группе
«Уроки вежливости»
Цель:Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность выражать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
Закрепить знания о чайной посуде и способах сервировки стола к чаю.
Ход НОД :
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, ко взрослым. Оказывается и у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Сегодня я приглашаю вас в Школу игрушек, на урок вежливости.
Утро в Школе игрушек начинается с необычной зарядки :ученики вспоминают вежливые слова. Будете им помогать?
Игровое упражнение «Вежливые слова»
Что нужно сказать, если обращаешься к кому- то с просьбой?
Какие слова приветствия вы знаете?
Что говорят друг другу на прощание?
Какие слова говорят перед сном?
Какие слова благодарности вы знаете?
Чего желают во время еды?
Что вы скажете, если вдруг обидели кого-то?
Молодцы!Отлично справились с заданием! Сейчас я познакомлю вас с Медведем, которому обучение в Школе игрушек дается нелегко. (достаю Медведя, говорю за него)
Я все могу: могу плясать и рисовать, и петь,
Могу стоять на голове, до Марса долететь,
Могу допрыгнуть до Луны, могу найти алмаз,
Могу я даже видеть сны, не закрывая глаз.
Могу я целый день не врать, могу. но не хочу!
Воспитатель: Вам понравился рассказ медведя?Хотите с ним дружить?Почему? Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться!
Но Мишка не только хвастун.Послушайте :
Мишка злым сегодня был :
И сестренке нагрубил,
И уткнулся в книжку.
Как можно назвать такого Мишку? Правильно,грубиян. Давайте поможем Медведь стать вежливым? А что нужно делать, чтобы быть вежливым (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я расскажу, что произошло в одном детском саду. а вы подумайте и ответьте,как называют людей, которые поступают так, как девочка Маша?
Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа.
Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети.
Он бы был подъемным краном, угостился бы бананом.
Чтоб жирафик мог поспать, приготовили кровать.
Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,
Утащила в уголок, чтоб никто отнять не мог.
Так как называют таких людей как Маша? А как бы вы поступили, ребята (ответы детей)
Игра «Как вести себя за столом»
Воспитатель: Вежливые людт, вежливы во всем: не только в общении с людьми, но и правильно себя ведут за столом, в магазине, в транспорте.
(Предлагаю детям встать и выполнить задание : при перечислении вариантов поведения отметить хлопком в ладоши правильные)
Глотать большие куски
Ковырять в зубах пальцами
Класть в рот небольшие куски
Вытирать рот рукавом
Спешить во время еды
Выплевывать косточки на стол
Хорошо пережевывать пищу
Не говорить с полным ртом
Чистить зубы зубочисткой
Бросать салфетку на пол
Теперь, я думаю, Мишке все понятно. Давайте поможем ему правильно накрыть на стол.
Игра «Кто правильно накроет на стол?»
Дети делятся на две команды и из приготовленных предметов (не все предметы подходящие0 пытаются правильно сервироваать стол к обеду или чаю.
После завершения, воспитатель подводит итоги игры, исправляет ошибки, объясняет,как сделать правильно.
Воспитатель: Игрушки сейчас будут пить чай, а нам пришло время прощаться со Школой игрушек.
Конспект НОД по английскому языку «Английские уроки вежливости» для детей подготовительной группы Конспект Непосредственной образовательной деятельности по английскому языку на тему :”Английские уроки вежливости ” для детей подготовительной.
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Урок вежливости» Интеграция образовательных областей :«Познавательное.
Конспект занятия для детей старшей общеобразовательной группы «Уроки вежливости» Урок вежливости Цель: Сформировать у детей навыки вежливости, через знакомство с творчеством С. Я. Маршака. Задачи: Формировать у детей.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки» Задачи: формировать представление детей об опасных.
Познавательное занятие в средней и старшей группах «Уроки вежливости» Цель: закрепить знание детей об этических правилах поведения : дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора. Задачи: учить.
Развлечение «Уроки вежливости» в средней группе Конспект развлечения «Уроки вежливости» (средняя группа) Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;.
Уроки вежливости в наше время в образовательных учреждения все чаще ставится акцент на необходимость формировать высокую воспитанность и культуру поведения.
Уроки вежливости и жизнь группы в стихах На заметку педагогам: В течение всего времени пребывания детей в детском саду очень удобно использовать речевки, небольшие стихотворения.
Занятие по художественной литературе. Чтение М. Алимбаева «Уроки вежливости» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература. Тема: Чтение.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зачем быть вежливым?»
Тема: «Зачем быть вежливым?»
Цель: Объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником, вежливым быть нужно всегда, вежливость должна быть искренней.
— Сегодня мы с вами пойдем в страну вежливых слов. Но для этого нам нужно пройти через эту волшебную дверь. Давайте попробуем это сделать.Произнесем слова:
— Ребята, почему нам никто не отвечает? Как вы думаете? А может мы что-то не так сказали? (Ответы детей: «Вежливо обратиться»).
— Попробуем иначе, произнесем волшебные слова
— Ры – ры – ры – будьте к нам вы так добры!
— Ти –ти – ти – разрешите нам пройти!
— Что не получается…Ребятки, повторим просьбу, но только отчетливо и с вежливой интонацией.
Повторяем. «Получилось!» Дверь открывается. Дети проходят и садятся на стульчики. Появляется девочка. Соня – Помогите мне, быстро, попасть домой!
Воспитатель – Здравствуй, Соня! Ты обращаешься невежливо. Ребята, подскажите девочке, что нужно сказать, как надо попросить.
Дети – Соня должна поздороваться. Затем сказать волшебное слово – «пожалуйста».
Девочка повторяет просьбу и здоровается с детьми. Дети показывают тропинку, по которой она придет домой.
Воспитатель – Шла Соня по тропинке, а навстречу ей медвежонок.
Соня – Уходи, медвежонок, быстро с моей дорожки, дай мне пройти (говорит грубо).
Воспитатель – А медвежонок стоит, не уходит. Ребята, как вы думаете почему?
Дети подсказывают Соне, как вежливо попросить медвежонка уступить тропинку.
Соня – Здравствуй, медвежонок, дай мне пройти, пожалуйста!
Медвежонок отходит в сторону и говорит: «Проходи, пожалуйста, Соня».
Воспитатель – Соня пошла дальше по тропинке. А вокруг было столько красивых цветов, она решила собрать букет и сбилась с тропинки. Испугалась Соня и заплакала. Вдруг она увидела белочку и лисичку.
Соня – Попрошу – ка я их помочь мне.
Воспитатель – Соня, не забудь слова, которые тебе подсказали ребята.
Соня – Здравствуйте, белочка и лисичка! Будьте добры, помогите мне найти дорогу к дому!
Белка – Здравствуй, Соня! Мы живем рядом с твоим домом.
Лисичка – Мы покажем тебе дорогу. Иди за нами.
Соня – Спасибо, ребятам помогли мне. Я узнала волшебные слова.
Стишок читает девочка:
Скажем Соне, белочке, лисичке на прощанье
— «До встречи!» или «До свидания!»
Мы завтра поиграем снова!
— Ребята, почему Соня решила, что это волшебные слова? (они помогли ей попасть домой. Все поняли, что Соня вежливая девочка).
— Поиграем в волшебные часики (физкультурная минутка)
Дети изображают часы. Две руки, это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата.
Тики – так, тики – так! Машем 2мя руками
Ходят часики вот так 2 раза слева на право
Пять утра часы пробили,
Всех детишек разбудили
Хлопаем в ладоши над головой 5 раз.
Утро настало, солнышко встало…
Отвечайте – ка, ребята, что сказать проснувшись надо?
Тики – так, тики – так!
Ходят часики вот так 2 раза
Вот и день настал, ребята.
Что сказать при встрече надо?
Тики – так. Тики – так!
Ходят часики вот так 2 раза
Стрелки тикали, ходили
И пять вечера пробили.
Хлопаем в ладоши 5 раз.
Вечер наступил, ребята.
Что сказать при встрече надо?
Дети – Добрый вечер.
— Понравилась песня ребята? (ДА)
— Ребята, мы сегодня узнали, что если вежливо обращаться к собеседнику, то у него появится желание помочь вам. Мы будем теперь всегда помнить все добрые, вежливые слова. И будем знать, что они волшебные.
Выходим из группы.
Методическая разработка. «Книга добрых дел». Правила друзей, пословицы и поговорки о дружбе. Методическая разработка. «Книга добрых дел» Дружба крепкая не расклеится, Не сломается от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего.
Секрет волшебных слов Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?» Сегодня отмечается международный день «СПАСИБО». Культура общения,.