зачем бьют бутылку о корабль

Зарождение традиции разбивать шампанское о борт нового корабля

зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть фото зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть картинку зачем бьют бутылку о корабль. Картинка про зачем бьют бутылку о корабль. Фото зачем бьют бутылку о корабль

Перед тем, как спустить новое судно на воду, проводят некий ритуал — о его борт обязательно разбивают бутылку шампанского. Как говориться: «На удачу». Эта традиция прошла довольно долгий путь до простой бутылки шампанского. Крестить корабли начали еще несколько тысячелетий назад.

Традиция разбивать при спуске корабля бутылку шампанского, как самого благородного вина, пришла из Франции. Одни расы приносили жертву, другие окропляли борт нового корабля кровью, некоторые вином или молоком. В средневековой Европе монахи читали на борту нового судна молитвы, в некоторых странах все заменялось обычной пьянкой. Постепенно они начали перерастать в окропление судна разными напитками, использовать же именно шампанское впервые начали на родине этого напитка – во Франции. Напиток выбран в связи с тем, что пена от шампанского напоминает морскую.

Прижилась традиция и в Соединенных Штатах. Лишь в период «сухого» закона шампанское заменялось имбирным пивом.

Истоки традиции

Традиция крещения нового судна на удачу была у всех цивилизаций, освоивших судоходство. Греки, например, украшали оливковыми венками нос корабля, пили вино в честь богов, и омывали лодку водой, чтобы благословить её. Вавилоняне приносили в жертву быка, турки приносили в жертву овец, а викинги и таитяне окропляли корабль человеческой кровью.

Эти события всегда имели религиозный подтекст. Целью этих действий всегда было получение благослаления у покровительствующих богов. В средние века, в европе, перед тем как спустить корабль на воду, на борту молились монахи, возложив руки на мачты и поливая святой водой палубу.

Религиозный аспект крещения корабля ушел после Реформации, особенно это было заметно в Великобритании. В Великобритании знатные люди присоединялись к празднованию спуска нового корабля, которое было ничем иным, как простой пьянкой. По традиции они пили вино из больших и дорогих кубков, как правило, из драгоценных металлов и часто выбрасывали их за борт. Кубки доставались счастливчику из толпы или улетали в море. Но в связи с тем, что кораблей стали строить так много, что драгоценных кубков просто перестало хватать, их начали сохранять, а потом вовсе отказались от этой традиции пьянки на борту и начали попросту разбивать бутылку вина о борт корабля.

Выбор напитка

Крещение кораблей в молодых Соединенных Штатах было заимствовано из старой Англии. Вначале никто не выбирал, какую бутылку разбить, разбивали ту, что была под рукой. В ход шло вино, виски, коньяк, бутылка с родниковой водой или водой из океана или бутылка бурбона.

Но в США пришел сухой закон и корабли снова начали крестить водой, соком или в редком случае яблочным сидром. Шампанское вернулось только после отмены сухого закона. В это время европейцы успели перенять эту традицию.

Дотошные историки установили, что впервые бутылку вина о форштевень спускаемого на воду судна разбили на верфи в Чатаме (Англия) в 1699 году. А в 1811 году в книгах Британского адмиралтейства впервые было зафиксировано имя женщины – своего рода «крестной матери» нового корабля. С тех пор и повелось во многих странах при спуске каждого судна его «крестная» должна обязательно разбить бутылку шампанского.

Казалось бы, нет ничего проще этой операции, но история церемоний спуска тем не менее изобилует смешными, а порой и печальными курьезами. Так, одна английская принцесса, неумело размахнувшись бутылкой, разбила ее не о нос корабля, а о голову некоего высокого гостя, которого пришлось срочно госпитализировать, а затем улещать щедрой компенсацией за увечье. Суровый урок пошел впрок: бутылку стали привязывать длинным шнуром к верхней части форштевня. Однако и это не всегда спасало от недоразумений; порой, осколки разлетались настолько далеко, что врезались в толпу и ранили людей. Дабы избежать несчастных случаев, бутылку стали помещать в прочную металлическую или синтетическую сетку. И все равно соблюдение традиции оказывалось далеко не всегда безопасным делом как для гостей, так и самой «крестной матери».

Неудивительно, что «крестные матери» пуще огня боялись оконфузиться

До войны одна знатная англичанка была удостоена чести крестить крейсер. Случилось так, что прибор спускового механизма сработал раньше, чем она замахнулась бутылкой. Корабль медленно пополз по стапелю к воде. Поняв, чем это грозит, решительная леди оборвала шнур, схватила бутылку и ринулась вслед за кораблем. На самом краю спусковой дорожки она скинула туфли и прямо в праздничном платье кинулась в воду. Держа над головой бутылку, отважная «крестная» доплыла до остановившегося крейсера и под одобрительный рев многотысячной толпы разбила ее о форштевень. Вот до чего доводят традиции!

зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть фото зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть картинку зачем бьют бутылку о корабль. Картинка про зачем бьют бутылку о корабль. Фото зачем бьют бутылку о корабль

Церемониальные казусы

Одна из первых крестных матерей, крестивших судно в Англии, принцесса королевской крови, пытаясь разбить бутылку шампанского о нос корабля, промахнулась и разбила ее о голову одного из присутствовавших на церемонии гостей. Последний получил серьезную рану, и подал на принцессу в суд, а английская королева выплатила ему щедрую компенсацию. С тех пор при спуске судна бутылку привязывают к шнуру.

До войны одна знатная англичанка была удостоена чести быть крестной матерью крейсера на верфи Джона Брауна в Глазго. Но случилось так, что прибор спускового механизма сработал раньше, чем она замахнулась бутылкой. Корабль стал двигаться по стапелю к воде. Оторвав шнур, привязанный к верху форштевня, англичанка схватила бутылку, устремилась с церемониальной площадки вниз и побежала по стапелю вслед за крейсером. На самом краю спусковой дорожки она скинула туфли и прямо в платье, держа одной рукой бутылку, поплыла за кораблем. Доплыв до остановившегося крейсера, отважная крестная под одобрительный рев многотысячной толпы разбила бутылку шампанского, как это и положено, о форштевень корабля и поплыла к устремившемуся к ней катеру.

зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть фото зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть картинку зачем бьют бутылку о корабль. Картинка про зачем бьют бутылку о корабль. Фото зачем бьют бутылку о корабль

Однажды во время торжественной церемонии рождения нового парохода в присутствии многих зрителей играла музыка, говорились высокопарные речи, и крестная уже была готова бросить висевшую на шнуре бутылку в форштевень, как вдруг, ко всеобщему удивлению, судно сдвинулось с места и скрылось в тумане, из-за которого не было видно конца спусковой дорожки. Через час оно, некрещеное, благополучно было поставлено к достроечному причалу.

Скандальное крещение связано с именем знаменитого американского кораблестроителя Дональда Маккея, которого в 1853 году при спуске его клипера «Грейт Рипаблик» журналисты обвинили в скаредности. В тот момент, когда бутылка разбилась о нос клипера, представители прессы «не услышали хлопка и не увидели пены шампанского» и написали немало злых слов в адрес удивленного корабела. Как потом выяснилось, рабочие стапеля за час до торжества тайком распили бутылку и вместо шампанского налили в нее речной воды. Нет необходимости объяснять, почему многие церемониальные бутылки шампанского не разбиваются с первого раза…

зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть фото зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть картинку зачем бьют бутылку о корабль. Картинка про зачем бьют бутылку о корабль. Фото зачем бьют бутылку о корабль

Задержка судна при спуске предвещает трудности в его судьбе. Ни одно «счастливое» судно не застревало на спусковой дорожке! Издавна полозья заранее тщательно смазываются, в основном, конечно, для практических целей, однако моряки не забывают и об этой примете: при спуске «Королевы Мэри» было использовано 150 тонн жира и 50 тонн мягкого мыла. Хорошо, если во время спуска деревянные полозья вспыхнут – это значит, что судно будет «живым, как языки пламени».

Спуск судна утром, при восходящем солнце обеспечивает «новорожденному» удачу. Неплохо, если поблизости находятся чайки и дельфины: чтобы обеспечить их присутствие, в воду в качестве приманки бросают куски рыбы. Для обеспечения удачи буксиры, разворачивающие судно, после того как задержники остановят его на воде, должны выполнять поворот только по часовой стрелке.

В общем, спуск судна на воду – очень важный момент. Ничто не должно быть оставлено на волю случая. Любая небрежность или оплошность может запятнать добрую репутацию судна, всю жизнь оно будет неудачливым. Так что мелочей здесь нет.»

Есть поверие, что неразбитая бутылка – дурной знак

Это не всегда так, были случаи, когда бутылка разбивалась, но с судном начинались беды в первом же плавании – и наоборот:

А как же насчет Титаника? – Компания White Star Line, владелица судна, не придерживалась этой традиции.

Источник

Зачем при спуске корабля на воду о борт разбивают бутылку шампанского

зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть фото зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть картинку зачем бьют бутылку о корабль. Картинка про зачем бьют бутылку о корабль. Фото зачем бьют бутылку о корабль

зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть фото зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть картинку зачем бьют бутылку о корабль. Картинка про зачем бьют бутылку о корабль. Фото зачем бьют бутылку о корабль

История показывает, что этим ритуалом пренебрегать нельзя: о борт «Титаника» шампанское не разбивали и результат всем известен

Дело в том, что спуск корабля на воду во многих культурах уподобляется религиозной церемонии крещения ребёнка. Ещё греки и римляне как могли искали милости морского бога: они молились, пили вино и поливали корабль водой, благословляя его. У вавилонян и в исламских странах молитвы сопровождались принесением в жертву животных, а у викингов корабли освящались при помощи человеческой крови. К началу XVII века церемония стала терять религиозный характер и приобретать черты светской традиции.

В 1610 году при спуске на воду корабля Prince Royal принц Уэльский поднялся на борт, хлебнул вина из золотой чаши, торжественно произнёс имя корабля и, окропив вином корабль, попросил божественной защиты для корабля, его экипажа и пассажиров. После спуска корабля кубки бросали за борт, но с 1690 года от кубков отказались, заменив их бутылками с вином. Некоторые использовали святую воду, набранную в семи морях морскую воду, различные напитки — от виноградного сока до коньяка.

В конце XIX века появилась традиция использования для «крещения» корабля шампанского — как наиболее светского напитка. К тому же из всех французских вин шампанские были самыми дорогими, поэтому моряки решили, что корабли не обидятся на такой жест. Ключевым моментом церемонии спуска является наречение корабля именем, которое символизирует начало жизни. Причём бутылка разбивается непременно о носовую часть корабля – и отнюдь не случайно.

Это связано с тем, что носовая часть корабля метафорически воспринимается как голова человека — именно её окропляет святой водой священник при крещении ребёнка. После наречения именем корабль спускается в воду, что вызывает ассоциации с погружением ребёнка в купель со святой водой. В современном Военно-морском флоте РФ церемонию спуска на воду проводят в торжественной обстановке, а шампанское в таких случаях обычно разбивает капитан корабля.

Источник

uCrazy.ru

зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть фото зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть картинку зачем бьют бутылку о корабль. Картинка про зачем бьют бутылку о корабль. Фото зачем бьют бутылку о корабль

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Откуда пошла традиция разбивать бутылку шампанского о борт нового судна.

зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть фото зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть картинку зачем бьют бутылку о корабль. Картинка про зачем бьют бутылку о корабль. Фото зачем бьют бутылку о корабль

Перед тем, как спустить корабль на воду, о его борт обязательно разбивают
бутылку шампанского. Как говориться: «На счастье». А вам никогда не было
интересно, почему так делают.

А вот, что расскажет вам Слепой Пью:

Традиция крещения нового судна на удачу была у всех цивилизаций, освоивших судоходство. Греки, например, украшали оливковыми венками нос корабля, пили вино в честь богов, и омывали лодку водой, чтобы благословить её. Вавилоняне приносили в жертву быка, турки приносили в жертву овец, а викинги и таитяне окропляли корабль человеческой кровью.

Эти события всегда имели религиозный подтекст. Целью этих действий всегда было получение благословения у покровительствующих богов. В средние века, в Европе, перед тем как спустить корабль на воду, на борту молились монахи, возложив руки на мачты и поливая святой водой палубу.

зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть фото зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть картинку зачем бьют бутылку о корабль. Картинка про зачем бьют бутылку о корабль. Фото зачем бьют бутылку о корабль

Религиозный аспект крещения корабля ушел после Реформации, особенно это было заметно в Великобритании. В Великобритании знатные люди присоединялись к празднованию спуска нового корабля, которое было ничем иным, как простой пьянкой. По традиции они пили вино из больших и дорогих кубков, как правило, из драгоценных металлов и часто выбрасывали их за борт. Кубки доставались счастливчику из толпы или улетали в море. Но в связи с тем, что кораблей стали строить так много, что драгоценных кубков просто перестало хватать, их начали сохранять, а потом вовсе отказались от этой традиции пьянки на борту и начали попросту разбивать бутылку вина о борт корабля.

Крещение кораблей в молодых Соединенных Штатах было заимствовано из старой Англии. Вначале никто не выбирал, какую бутылку разбить, разбивали ту, что была под рукой. В ход шло вино, виски, коньяк, бутылка с родниковой водой или водой из океана или бутылка бурбона.

зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть фото зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть картинку зачем бьют бутылку о корабль. Картинка про зачем бьют бутылку о корабль. Фото зачем бьют бутылку о корабль

Но в США пришел сухой закон и корабли снова начали крестить водой, соком или в редком случае яблочным сидром. Шампанское вернулось только после отмены сухого закона. В это время европейцы успели перенять эту традицию.

Бутылки для биться берутся специальные, где стекло имеет дефект. Можно сказать это бракованное шампанское. Но Вы сами понимаете, что никто не хочет, чтобы бутылка осталась целой. Ведь бутылка шампанского одна из самых толстых и прочных, а удачи кораблю, особенно в бушующем океане часто не хватает. Также берут большие бутылки, которые у нас считаются подарочными и элитными, всё из-за большего количества брака в стекле да и разбить такую бутылку легче.

зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть фото зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть картинку зачем бьют бутылку о корабль. Картинка про зачем бьют бутылку о корабль. Фото зачем бьют бутылку о корабль

И самый главный секрет. Часто горлышко бутылки обматывают толстым слоем бумаги, ткани или вешают бант. Всё это неслучайно. Для увеличения шансов именно там делают слабое место в виде надреза или прячут что-то наподобие стеклореза.

Источник

Зачем о борт корабля разбивают бутылки шампанского

Моряки – суеверные люди. Поэтому традиция разбивать бутылку шампанского о борт корабля соблюдается с особой строгостью. Этот обычай имеет древние корни. Считается, что судно, не окропленное вином, столкнется с неудачей. Примечательно, что о «Титаник» бутылку шампанского как раз и не разбивали.

зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть фото зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть картинку зачем бьют бутылку о корабль. Картинка про зачем бьют бутылку о корабль. Фото зачем бьют бутылку о корабль

«Крещение» водного судна

Когда корабль впервые выходит в море, это событие многие народы сравнивают с религиозным обрядом крещения. Еще в древние времена люди перед тем, как выпустить судно в море, поливали его водой, пили вино, читали молитвы. По их мнению, это помогало настроить морского бога благоприятно по отношению к кораблю.

Люди исламской веры тоже относились к первому выходу судна в море по-особому, но вместо вышеуказанных действий они проводили жертвоприношение. В племенах викингов был гораздо ужаснее ритуал, они освящали корабль с помощью человеческой крови.

Но к 17 веку все эти традиции стали потихоньку уходить в прошлое, приобретать более светские черты. Скорее всего, этому послужило то, что однажды принц Уэльский, шагнув на борт водного судна, который первый раз уходил в плавание, выпил бокал вина и окропил им нос корабля, затем назвал имя транспорта и попросил у высших сил защитить всех тех, кто будет находиться на нем.

Сейчас же просто разбивают бутылку шампанского о носовую часть корабля. Это обязательное условие. Моряки сопоставляют нос судна с головой ребенка, которому при крещении сначала окропляют голову, потом уже все тело.

Во время исполнения данного ритуала еще придумывают имя кораблю, под которым он будет бороздить морские просторы.

Почему для «крещения» выбрали шампанское

Шампанское стали использовать только в 19 столетии, до этого поменяли множество разных напитков. В позапрошлом веке этот продукт особенно демонстрировал собой принадлежность к светскому обществу. К тому же шампанское в то время стоило очень дорого, его производили во Франции, поэтому оно точно приходилось судну по вкусу.

зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть фото зачем бьют бутылку о корабль. Смотреть картинку зачем бьют бутылку о корабль. Картинка про зачем бьют бутылку о корабль. Фото зачем бьют бутылку о корабль

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Источник

Откуда пошла традиция разбивать бутылку шампанского о борт корабля? Что она означает?

В нашей стране традиция возродилась в 30-е годы по образцу Франции. Жива она и поныне. Пусть же как можно чаще в России разбиваются бутылки шампанского в честь спуска новых судов!

Спуск корабля на воду во многих христианских культурах уподобляется религиозной церемонии крещения ребёнка, в ходе которой его нарекают именем. Связано это с тем, что крещёный ребенок, получает покровительство и защиту Бога. Уподобляя церемонию спуска корабля на воду крещению, моряки хотят получить защиту Бога для себя и своего корабля.

История засвидетельствовала имя первой крестной на американском флоте Лавинии Уотсон, дочери именитого жителя Филадельфии. 22 августа 1846 года она крестила парусное судно «Germantown» на филадельфийском кораблестроительном заводе.

Ключевым моментом церемонии спуска является наречение корабля именем, которое символизирует переход корабля в новое состояние, начало его жизни. Крестная или крестный торжественно обращается к кораблю со словами: «In the name of the United States I christen thee…», произносит имя корабля, далее следует разбитие бутылки с какой-либо жидкостью. В роли «святой воды» может использоваться вода, сидр, вино, но традиционно предпочитают светский напиток — шампанское. Бутылка разбивается о носовую часть корабля. Место разбития выбирается не случайно и связано с тем, что носовая часть корабля метафорически воспринимается как голова человека. Именно голову человека окропляет святой водой священник при крещении.

26 сентября 1934 года более 200 тысяч человек столпилось по обеим берегам реки Клайд, чтобы лицезреть спуск судна. День был холодным и дождливым, однако он не охладил пыл британцев, с нетерпением ожидавших величайшего триумфа английского судостроения, символизировавшего собой выход Великобритании из Великой Депрессии. На церемонии присутствовали король и королева, и именно королева должна была разбить традиционную бутылку шампанского (австралийское белое) о борт лайнера. Впервые в истории Англии король крестил не военный корабль, а гражданское судно, пусть и такое грандиозное. Королева вышла вперед, перерезала веревку, которая удерживала бутылку, и нажала кнопку-курок спуска судна со стапелей. Затем она сказала в микрофон: «Я счастлива окрестить этот судно именем Королевы Мэри. Желаю счастья всем тем, кто будет на ее борту».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930