зачем бывшая ставит лайки в инстаграме
ЖизньМикроизмены:
Что значат лайки, эмодзи и фолловеры наших партнёров
Почему доверять друг другу стало сложнее
В этому году наконец появился термин, обозначающий постоянное беспокойство о поведении партнёров в фейсбуке и инстаграме. Профессор психологии Университета Южного Уэльса Мартин Графф придумал «микроизмены», которые, в отличие от «полноразмерных», случаются только в соцсетях и даже необязательно подразумевают секстинг.
Лайки под фотографиями двухлетней давности, фривольное использование эмодзи с цветочками и сердечками, внезапная подписка на инстаграм бывшего, тиндер в списке приложений, двусмысленная история запросов в поисковике — всё это так или иначе подходит под определение микроизмен. По сути, микроизменой можно назвать всё, что становится триггером для подозрительного человека.
Если бы мой парень никогда не лайкал меня, но выделял других девушек — я бы точно насторожилась. Или если бы стал лайкать фотографии новой коллеги, хотя на других обычно не обращал внимания. Постоянные лайки конкретной женщине, внезапные сердечки бывшей одногруппнице или коллеге — всё это заставило бы меня задуматься
Лайки не повод для беспокойства и ревности — скорее повод задуматься о собственных психологических проблемах. Хотя я бы напряглась, если бы записи моего мужа стала постоянно лайкать и комментировать знакомая, которая раньше этого не делала
Много внезапных лайков под старыми фотографиями конкретного парня — однозначно микрочитинг
Больше лайков
Колумнисты разделов «Отношения» бьют тревогу — микроизмены якобы всё чаще становятся причиной расставаний. Возможно, кому-то покажется, что из-за лайков под чужими фотографиями способны поругаться только подростки, однако отрицать, что интернет стал частью отношений, почти то же самое, что обесценивать проблемы жертв кибербуллинга. Проблему не решить, выключив компьютер или смартфон. Вряд ли можно говорить о том, что социальные сети совершенно точно сделали нас отчуждённее — в конце концов, они же позволяют переписываться с партнёром и на работе, и в очереди к врачу, и из соседней комнаты. Скорее они подарили дополнительный язык, с помощью которого можно как сказать о симпатии, так и обозначить равнодушие.
Вопрос в том, что верно считать его знаки оказывается в разы сложнее. Что значит десять лайков подряд под фотографией парня, с которым вы познакомились вчера на вечеринке? Зачем быстро гасить экран телефона, когда вы садитесь рядом? Почему после конфликта на работе партнёр целый вечер обменивается «войсами» с новой подругой, а не обсуждает проблему с вами? Почему сообщения от контакта «Катя» написаны в мужском роде?
Общаться с бывшими можно, если ты честно говоришь об этом партнёру и он нормально на это реагирует.
В остальных случаях я бы задумалась
Моя девушка никогда не выкладывала сексуальные фотографии, и если она начнёт это делать, я попытаюсь узнать, почему она чувствует в этом необходимость сейчас, но вряд ли стану просить удалить. Мне, конечно, это не понравится, но у всех свои границы дозволенного, и с ними надо считаться
В определение «микроизмены» можно включить всё, что вызывает опасение и чувство ненужности. Но как можно всерьёз обвинять партнёра в измене, когда тот сидит на другом конце дивана и явно не собирается никуда уходить? К тому же чувствительность у всех разная: если один не обращает внимания на переписки с бывшими, то другой видит место экс-партнёров только в чёрном списке.
Всё это значительно усложняет механику отношений, хотя бы потому что определение микроизмены для кого-то включает не только прямую коммуникацию (лайки, переписку или внезапный фолловинг), но и даже «несвойственное» поведение. Почему обычно тихоня в фейсбуке выпускает по два поста в день и вместо традиционной вечерней беседы всю ночь отвечает на комментарии? Откуда взялось столько селфи в инстаграме? Зачем эти полуобнажённые фотографии? Даже такие, на первый взгляд, невинные перемены могут вызывать беспокойство и недопонимание, подтачивающие доверие в отношениях.
Существуют ли микроизмены
Впрочем, использовать слово «измена» в отношении изменившегося или даже настораживающего поведения партнёра вряд ли корректно, считает психотерапевт Анна Нечаева. По её мнению, «микроизмен» не существует — бывают лишь предвестники «полноразмерных», которые многие ищут в социальных сетях: «Лайки, подписки и чаты сложно считать объективными признаками отчуждения, ко всему нужен индивидуальный подход. Из всех признаков микроизмен только наличие условного тиндера кажется мне реальным поводом для беспокойства».
При этом приложения для знакомств могут остаться в телефоне просто по забывчивости со времён жизни вне отношений, в чатах обсуждаться только рабочие вопросы, а лайки выставляться исключительно из любви к прекрасному. Ровно поэтому «микроизмены» часто остаются лишь домыслами и причиной для раздражения и затаённой обиды, не разрешившейся в честном разговоре. Интерес к странице бывшего может никогда не перерасти в реальную встречу или даже переписку, а вот отношения, сдобренные недомолвками из-за социальных сетей, могут действительно закончиться быстрее — виной тому недоверие.
Я иногда замечаю, как моя девушка переписывается
с какими-то парнями в телеграме, в том числе и со своим бывшим. Мне неприятно, я ревную, но ничего не говорю ей, потому что не вижу действительно объективных причин
для беспокойства
Я бы насторожилась, если бы муж удалил наши совместные фотографии из социальных сетей, а ещё если бы его телефон стал постоянно звенеть от новых сообщений и я не знала бы точно, с кем он общается
Мария
Границы между «микроизменой» и просто неприятным поведением в Сети каждая пара, очевидно, должна определять сама. Без обсуждения вполне может оказаться, что для одного нормально рисовать сердца и цветочки под каждой фотографией симпатичного коллеги, а другого — не ставить лайки нигде и никому.
«Обсуждая лайки, нужно объяснить партнёру, почему они для вас так важны. Возможно, без них вы чувствуете себя менее значимым или хотите, чтобы люди в вашем окружении видели эти лайки и считали ваши отношения во всех смыслах „нормальными“», — говорит Нечаева. Но несмотря на то, что социальные сети уже давно стали полноправной частью «реальной жизни», далеко не все считают комментарии и лайки одинаково важными. Если партнёр уделяет вам достаточно внимания везде, кроме инстаграма и фейсбука, беспокоиться, скорее всего, не о чем. К тому же механизмы выдачи постов в лентах социальных сетей постоянно меняются — человек может просто не увидеть вашу новую аватарку.
Впрочем, внезапное исчезновение игривых комментариев или совместных фото в профиле у партнёра может стать последней каплей для назревшего разговора. И дело окажется вовсе не в лайках, а вполне себе реальном кризисе отношений, который оба предпочитали игнорировать, замещая счастливыми снимками в фейсбуке.
Макроревность
Социальные сети не способны испортить наши отношения сами по себе — скорее они заставляют все перемены, обиды и недомолвки всплыть на поверхность, считает Нечаева. Для человека без проблем с патологической ревностью это плюс: теоретически это позволит диагностировать неполадку как можно раньше и успокоиться, обсудив проблему. Для ревнивца же круговорот лайков и комментариев «подозрительным» личностям станет поводом ещё глубже погрузиться в невроз.
Моя девушка сидит «ВКонтакте» одновременно с бывшим. Они заходят почти в одно время и выходят с разницей в пару минут. Когда его нет онлайн — она тоже почти не сидит в соцсети. Cпрашивал её, в чём дело — говорит, что общается с подругами. Сам я с ней редко переписываюсь «ВКонтакте», в основном в телеграме.
Я не могу ей не верить, потому что других поводов
для ревности нет, но слишком много совпадений!
Психология и тайная стратегия лайков: как и зачем нас «поглаживают» в соцсетях
1. «Пьяные» лайки
2. Лайки-приставайки
Совсем не обязательно быть пьяным, чтобы устроить лайковую феерию. Лайк-приставайк может появиться с целью подкатить. Причём зачастую такой лайк не один. Этот вид современного способа познакомиться проявляется под снимками как с намеками на провокацию, так и под вовсе безобидными фото.
Эдакая «пристройка по Станиславскому», но в Сети: отлайкать перед тем, как завести непринужденную беседу.
Лайки-приставайки отличаются особой настойчивостью: желающий стереть дистанцию в виртуальном мире оставляет шлейф из лайков, порой добираясь до самых дебрей ваших соцсетей. И если бы лайки умели говорить, то они кричали бы: «Ты мне нравишься! Очень!».
К слову, на лайках-приставайках уже давно научились зарабатывать. Например, вечно полураздетые блогерши, сколотившие миллионные состояния на разбитых сердечках своих инстаграмных воздыхателей.
3. «Бывшие» лайки
4. Лайки солидарности
Один из самых распространенных видов лайков. Лайк солидарности часто остается, например, под фотографиями подружки. Причем совершенно не важно, нравятся они вам или нет и сколько раз вы видели эти снимки до того, как они появились «в общем доступе». Лайк в данном случае выступает в качестве регулярной поддержки.
5. Корпоративные лайки
Да-да, все это в большей или меньшей мере знакомо каждому из нас, ведь соцсети нынче дополняют реальную жизнь.
Однако не стоит злоупотреблять корпоративными лайками, дабы не прослыть подхалимом. Перед тем, как поставить «суперлайк» под фото начальника в пляжных трусишках, представьте, готовы ли вы отвесить ему щедрый комплимент в реальной жизни, случайно встретив на том же пляже.
6. Лайки-пристыжайки
Лайк-пристыжайк может быть «подарен» публикации в ленте, которая отличилась особой нелепостью и вызвала испанский стыд. Распознать посыл таких лайков практически невозможно. Разве что только в том случае, когда вы очень хорошо знаете человека, иронично оставившего под вашим шок-контентом знак одобрения.
Психоаналитик: «Чем ниже самооценка, тем сильнее желание, чтобы вас полайкали»
И все-таки, где же та самая тонкая грань между лайками и реальной жизнью? Разобраться в этом мы попросили психоаналитика, члена Украинского Союза психотерапевтов Алину Мирошникову:
— Есть такое понятие, как социальные поглаживания – получение признания, внимания, ощущения, что тебя видят и ты в контакте с кем-то. Лайки – один из вариантов таких поглаживаний. А поскольку виртуальная и реальная жизнь все больше сливаются, это достаточно распространенный и простой способ получить желаемое.
Лайк как наркотик: почему люди от них зависят
Но если человек одинок, у него «холодное» окружение, где не принято давать таких сигналов, просто нет достаточно близких и неравнодушных к нему людей, накопится голод.
Однако самый главный источник – даже не окружение, а сам человек. Если у него адекватная самооценка, он умеет сам себя поддерживать, успокаивать, заботиться о себе, голода не будет. Чем ниже самооценка, тем больше желание, чтобы тебя полайкали. У подростков, когда социальное принятие – одна из самых значительных потребностей, тема лайков будет неизбежно важна.
Дальше начинаются нюансы, зависящие от того, как человек в принципе воспринимает свое место в мире, от его мироощущения. Кто-то ощущает себя постоянно, как на соревновании, для него важно будет количество лайков, которые надо получить любым способом. И тогда человек размещает уже не то, что хочет вспомнить, чем приятно поделиться, а то, что найдет, как ему кажется, одобрение. Отсюда столько идеальных картинок, приукрашенных рассказов из жизни.
Кому-то важно ощущать себя частью социума. Он, увы, ценит в себе больше функцию, чем личность. Например, то, что он – представитель профессии, корпорации, общества ЗОЖников и т.д. Тогда именно об этом он будет писать. И количество лайков его не особо волнует, но если они вообще пропадут, повысится тревожность, появится ощущение, что его изгнали из сообщества.
Как не стать зависимым от одобрений и поощрений в соцсетях?
Отдавать себе отчет в том, что в каждом из нас есть потребность в социальных поглаживаниях. Найти замену в реальной жизни. Повышать самооценку. Знать, что лайки – самый «дешевый» способ получить внимание. Вы не знаете, кто и на основании чего лайкает. Вы видите только один значок, он есть или его нет. По сравнению с этим тот же телефонный разговор дает намного больше возможностей: слова, интонации, большая палитра эмоций, понятно, что именно и какую именно реакцию вызывает.
Анализировать, что именно вы хотите получить в итоге: например, если поддержку от конкретных людей, то как этого добиться другим способом? Например, встретиться или пообщаться по телефону, скайпу. Если вам важно стать популярным, важно количество лайков, то не лучше ли делать что-то оригинальное (рисовать шаржи, делать мемы, показывать свои хобби и т.д.), что обеспечит успех, чем копировать то же самое, что делают другие?
Лайки и ревность: в каких случаях бить тревогу?
Если это просто лайки разным людям противоположного пола, это просто естественное желание любоваться. Оно не пропадает, даже когда человек влюблен.
Другое дело, попытки завести отношения через соцсети – настойчивые лайки и комментарии одному и тому же человеку. Тут уже стоит реагировать точно так же, как если в реальной жизни ваша половинка пытается заинтересовать кого-то. Не всегда речь идет именно о любовном интересе, поэтому нет смысла обвинять в чем-то, но стоило бы поговорить по душам. Если это «экс» вашей половинки или коллега, хорошо бы понимать, какие отношения их связывают.
Настораживает, конечно, когда человек что-то скрывает. Одно дело: «Посмотри, дорогой, какую рыбу поймал на рыбалке мой сотрудник». Другое, когда экран отворачивают, не хотят ничего обсуждать. И важный момент, как при этом ваш избранник реагирует на вас в соцсетях: если нет знаков одобрения, а к другим – есть, не все в порядке.
И последнее: важно учитывать, что некоторые люди отсутствие лайков вообще считают чем-то нарочитым, как бы подчеркнутым равнодушием. Из серии «Я прислала ссылку на тест, почему ты не написал «люблю» в ответ».
Конечно, никто не обязан выполнять все желания партнера. Но хорошо бы эту тему обсудить заранее, чтобы найти компромисс.
13 типов лайков в Instagram — от дружеского до вынужденного
Каждый лайк в инстаграме поддается классификации.
Ты когда-нибудь задумывался о том, что на самом деле каждый лайк в инстаграме всегда означает разные эмоции? Согласись, бедным собакам, которым требуется приют, ты ставишь отметку «нравится» с одними чувствами, а обнаженным фотографиям Кендалл Дженнер — с совершенно другими.
Однако эти две эмоции всегда выражаются одним и тем же сердечком, двойным тапом по экрану — максимально примитивным инструментом для описания бесконечного диапазона человеческих чувств.
Подумай только, лайк в десять вечера сильно отличается от лайка в час дня и тем более от лайка в два часа ночи. Причем некоторые лайки могут выражать не только положительные эмоции, но и отрицательные.
Именно поэтому пришло время создать общую классификацию основных видов отметок «нравится», которые мы ставим друг другу в инстаграме.
1. Похотливый лайк
Мы ставим его, потому что снимок нас возбуждает
Нельзя отрицать, что один из самых основных лайков вызван животными инстинктами человека, а именно страстью и похотью. Инстаграм — одна из главных платформ для флирта в сети после тиндера, поэтому этот вид лайка здесь можно встретить наиболее часто.
В основном такие лайки адресованы публикациям, на которых изображены упругие женские тела или накаченные банки парней. Однако похотливый лайк можно поставить и стильным кроссовкам, сочным бургерам, с растягивающимся на метр сыром, или какому-нибудь роскошному интерьеру.
2. Похотливый нелайк
Мы намеренно не лайкаем публикацию, которая нас возбуждает
Здесь все довольно просто. Дело в том, что иногда возбужденный пользователь инстаграма хочет скрыть свои истинные чувства по поводу той или иной публикации, чтобы ее автор не заподозрил его в чрезмерной похоти.
В такие случаи на помощь приходит похотливый нелайк, который представляет собой отсутствие двойного нажатия на публикацию и дальнейшее пролистывание ленты (или сохранение скриншота публикации).
Иногда для того, чтобы сидеть в соцсети, надо быть предельно деликатным и пользоваться железным правилом: «лучше отсутствие лайка, чем сразу несколько лайков».
3. Лайк лучшего друга
Когда нам нравится публикация из-за того, что ее сделал лучший друг
По сравнению с вышеупомянутым лайком, в этом случае ни одна фотография или видеозапись твоего друга не остается без твоего внимания. Ты тапаешь по экрану абсолютно везде, где появляется его физиономия или контент, который он опубликовал.
Это тот самый момент, когда ты просто рад видеть его социальную активность в сети и поддерживаешь ее своим дружеским лайком.
4. Лайк знакомого
Когда нам нравится публикация человека, потому что мы с ним знакомы
В отличие от лайков для лучшего друга, объектами наших двойных тапов становятся не все публикации знакомого, а только некоторые, которые действительно заслужили внимания и поощрения.
Однако довольно часто это все равно лайки, сделанные по инерции, потому что мы рады видеть, как наша лента обновляется чем-то новеньким и знакомым.
5. Лайк поддержки
Когда мы поддерживаем людей, которым это необходимо
Если кто-то опубликовал фотографию, где он простужен, загружен работой, поссорился с девушкой, попал под дождь, получил не то, что заказывал в ресторане и многое другое, мы обязательно ставим лайк, чтобы его поддержать.
Ведь он делает эту публикацию, рассчитывая на помощь и поддержку своих подписчиков. И мы с радостью откликаемся на этот призыв.
6. Пьяный лайк
Когда нам нравится публикация, потому что мы выпили уже пять бокалов пива и случайно открыли инстаграм
Здесь объектом нашего внимания может стать абсолютно все, что угодно. Все зависит от того, куда приведут нас рекомендации или случайный серфинг по подписчикам подписчиков.
Это могут быть коты, собаки, фотографии из путешествий, видео с тренировок в спортивном зале, какие-то непонятные картинки с мотивирующими цитатами, снимки тортов на заказ, свадебные фото и все остальное, что публикуют люди в инстаграме.
7. Лайк для селебрити
Когда мы на самом деле не понимаем, зачем Ким Кардашьян нужен 562 789-й лайк
Очень часто мы ставим лайк популярным инфлюенсерам, зная, что они его точно не увидят, он никак не поднимет их самооценку и вообще останется незамеченным среди сотен тысяч таких же лайков. Но мы почему-то все равно дважды нажимаем на экран.
Иногда, видя такое бесчисленное количество лайков, начинаешь думать: «Я просто муравей, ничтожный муравей. Она даже не знает, что я существую».
Таким образом, лайк для селебрити может перерасти в депрессивный лайк, рефлексирующий лайк или даже лайк самобичевания.
8. Вынужденный лайк
Когда мы нажимаем дважды на экран лишь потому, что это публикация нашей девушки
Даже если тебе не нравится ее публикация, ты считаешь ее лишенной всякой концепции, тебе все равно приходится ставить лайк. Смирись, это реальная жизнь, в которой если ты видишь какого-то человека голым дважды в неделю, тебе необходимо лайкать все его посты.
Иначе к тебе могут возникнуть вопросы.
9. Лайк для ребенка друзей
Когда мы признаем, что некоторые наши друзья живут в более счастливом измерении (сильно отличающемся от нашего)
Если ты уже долгое время подписан на своих друзей, у которых скоро появится или уже появился ребенок, тебе приходится все время лайкать их публикации, наполненные счастьем и безоблачным будущем.
Причем не столь важно, что это — маленькая кроватка, детские игрушки, спящий ребенок, смеющийся ребенок, детская обувь или что-то еще. Твоя совесть в эти моменты не позволяет тебе пройти мимо их публикации.
10. Лайк за стиль
Когда нам нравится, как одет человек на фотографии больше, чем сам человек
Это заслуженный лайк, который мы ставим тогда, когда считаем, что тот или иной прикид заслуживает двойного нажатия на экран.
Новые кроссовки, красивая куртка, облегающие штаны, рубашка с несколькими расстегнутыми пуговицами, соблазняющее декольте — все, что угодно. Они постарались, они заслужили.
11. Лайк за подпись под публикацией
Когда нам нравится описание к публикации больше самой публикации
Если подпись вызывает у нас смех, сочувствие или заставляет задуматься о важных вещах, мы можем поставить публикации заслуженный лайк. Причем иногда неважно, что при этом изображено в самой публикации.
Там может быть просто черный фон.
12. Взаимный лайк
Когда нам нравится публикация человека просто потому, что он поставил нам лайк
Иногда у нас просыпается совесть после того, как мы замечаем, что кто-то усердно лайкает каждую нашу публикацию. В таких случаях мы заходим к этому человеку в профиль, ищем наиболее подходящий пост в его аккаунте и дарим ему взаимный знак внимания. Просто потому, что он нас вынудил это сделать.
13. Лайк вечеринке, на которую ты отказался идти
Когда мы немного сожалеем о том, что остались дома
Это был чей-то день рождения, субботняя тусовка в твоем любимом баре, концерт классной группы и так далее. Мы изначально отказались туда идти, но когда перед нам всплывает фотоотчет с прошедшего мероприятия, в нас просыпается неприятное ощущение, что мы все пропустили.
Именно в этот момент мы смиренно тапаем по экрану дважды, давая понять их автору, что мы ничуть не жалеем о том, что не пришли.
Основные способы увеличить охват в Инстаграм
Белые способы повысить охват
К белым мы отнесем решения, которые можно реализовать без использования сторонних сервисов и без нарушения правил соцсети.
1. Публикуйте галерею.
Фишка в том, что если пользователь увидел галерею в ленте и не поставил лайк, то Инстаграм покажет ему эту публикацию еще раз. Только поменяет слайд и покажет следующее фото из подборки. Чем больше фото вы публикуете в галерее, тем активнее она будет преследовать ваших подписчиков. Для охвата лучше, чтобы люди долистывали галерею до конца. В ней можно размещать комиксы, лайфхаки, туториалы, рецепты, интересные подборки.
2. Оставляйте призыв к действию.
Напишите, чего вы ждете от своих подписчиков. Как вариант, попросите поставить лайк всех, кто увидел пост. Другой вариант сделать опрос. Например, какое из фото в галерее лучше — 1,2,3. Можно предложить подписчикам задавать свои вопросы в комментариях, а потом выбрать лучшие и выложить ответы на каждый вопрос отдельными постами или историями. Этот метод хорош еще и тем, что у вас появятся бесплатные идеи для контента.
3. Используйте интерактив в сторис.
У интерактивного контента хороший вовлекающий эффект. Создавайте викторины и тесты, используйте слайдеры, приглашайте подписчиков в закрытые чаты, придумывайте опросы (с призывом к действию).
4. Публикуйте видео.
У видео гораздо больше шансов попасть в рекомендации. При этом, когда пользователь открывает какой-то ролик из рекомендованных, следующее видео открывается автоматически – в том числе это может быть ваш ролик. Не знаете, что снимать? В 2019 году был тренд на видео, где вы показываете себя настоящего. Например, какие-то моменты «за кадром» рабочих процессов, что вы делаете в свободное время, как проходит подготовка к запуску нового товара, как снималось видео и так далее. В 2020 году тенденция снимать такие видео сохранится.
5. Выберите идеальное время для публикации.
В идеале нужно размещать пост в тот момент, когда наибольшее количество ваших подписчиков онлайн и готовы лайкать и комментировать. Но учитывайте, что если вы делаете пост в так называемый прайм-тайм, то и конкуренция выше из-за выходящих в это время публикаций. Узнать, в какое время аудитория наиболее активна, можно в статистике бизнес-профиля.
6. Проводите конкурсы.
Например, конкурс с комментариями. Охват таких постов в 10 раз выше, чем у обычных. В целом это сказывается и на охвате для аккаунта в целом. Можно попросить подписчиков не просто оставить комментарий, но и отметить в нем 2-3 друзей с символом @ перед ником. Друзьям придут уведомления, что их отметили, они могут зайти в ваш аккаунт и даже подписаться. Но не стоит использовать этот способ во всех конкурсах подряд.
7. Запустите рекламу.
Самый простой способ – заплатить за аудиторию, но на органический охват это никак не влияет. С другой стороны, если привлеченная таким способом аудитория, будет в дальнейшем проявлять активность, то потом это все равно скажется на охвате. Так что делайте упор на качество контента, даже если заказываете платную рекламу.
8. Отвечайте на комментарии.
Если у вас под постами появляются комментарии, старайтесь сразу же отвечать на них. Лучше, если это будет не безликий ответ, вроде «спасибо», а развернутый комментарий или какой-то вопрос. Можно завести диалог с пользователем.
9. Будьте активными в сторис, запускайте прямые эфиры.
Отвечайте на комментарии в сторис, предлагайте написать вам в Директ. Прямые эфиры – это еще один отличный способ поднять охват. Они позволяют поддерживать популярность аккаунта, а еще во время таких эфиров подписчики проявляют наибольшую активность.
10. Уберите лишние теги, используйте только целевые.
Полотно из тегов больше не работает. Более того – за слишком большое количество тегов и дублирование их под несколькими постами можно получить бан аккаунта. Алгоритм воспринимает это как спам.
11. Следите за выходом новых функций в Инстаграм и внедряйте их одним из первых.
Люди любят новинки, поэтому как только в Инстаграм появляется какая-то фишка – используйте ее. Например, в 2020 году могут появиться новые функции для продаж внутри соцсети.
12. Придумывайте игры для роста комментариев к постам и сторис.
У некоторых блогеров попадалась такая фишка – они предлагали подписчикам опубликовать какое-то слово по буквам. Каждая буква должна была идти отдельным комментарием. Суть игры заключается в том, что нужно быстро и правильно напечатать слово, чтобы никто из других подписчиков не успел вклиниться. Еще можно предложить поиграть в слова по теме вашего бизнеса (по типу игры в города). Например, вы занимаетесь доставкой цветов, предложите под постом поиграть в названия цветов. Можно придумывать разные игры для подписчиков в Инстаграм, все зависит от вашей фантазии.
13. Предложите подписчикам кратко рассказать свою историю в комментариях.
Вы можете затронуть какую-то тему в посте, рассказать свою историю, а потом предложить фолловерам поделиться их мыслями и историями в комментариях. Или можно просто задать любой вопрос.
14. Пользовательский контент.
Этот тип контента называется пользовательский и имеет свою аббревиатуру – UGC (user generated content).
Кстати, такие посты потом можно выкладывать у себя в аккаунте при помощи приложения Repost for Instagram, это не запрещено правилами соцсети, так как вы указываете авторство. В нижней левой части поста будет значок, показывающий, что это репост. Еще можно сделать репост поста в сторис, для этого не нужны сторонние приложения. Просто нажимаем на знак бумажного самолета под постом, далее выбираем «Добавить публикацию в вашу историю».
Некоторые бренды умудряются построить весь аккаунт на пользовательском контенте, например, производитель экшн камер GoPro.
15. Используйте геометки и геотеги.
Этот способ тоже позволяет увеличить охват и привлечь новых подписчиков. Особенно рекомендуется использовать владельцам локального оффлайн бизнеса, например, владельцам кафе или каких-то торговых точек. Блогеры тоже активно используют эту функцию.
16. Используйте дополненную реальность.
В 2020 году AR-маски обещают стать настоящим бумом. Вы тоже можете создать свои маски и увеличить этим охват аккаунта. Некоторые бренды придумывают маски под конкретные конкурсы с использованием брендированных хештегов.
17. Делайте незаконченные посты.
Суть в том, что можно начать рассказывать какую-то историю и закончить ее на самом интересном месте (или выложить такое видео). Дальше вы обещаете выложить продолжение, если пост наберет, к примеру, 5 000 лайков или 100 комментариев. Или просто обещаете выложить через неделю/24 часа (это сохранит интригу).
Этот способ позволяет познакомиться ближе с подписчиками и увеличить количество комментариев. При этом вы приносите пользу и себе и людям. Попросите подписчиков написать из какого они города и чем могут быть полезны другим людям? Например, кто-то красиво рисует, кто-то преподает языки, кто-то занимается хенд мейдом. Фолловеры смогут познакомиться и потом обращаться друг к другу за помощью/услугами.
19. Общайтесь в Директ.
Сообщения в Директ и то, как активно вы на них реагируете, тоже влияет на охват. Можно мотивировать подписчиков задавать вам вопросы через сторис – оттуда легче всего написать в личку. Или напомните про Директ в тексте обычного поста.
Можно написать в тексте что-то, с чем многие явно будут не согласны и спровоцировать всплеск комментариев на этот счет. Например, одна блогерша написала пост, из которого можно сделать вывод, что в Украине мало нормальных блогеров (с точки зрения закупки рекламы), а все лучшие и дисциплинированные блогеры с девственно чистой статистикой обитают исключительно в РФ)) Естественно, последовала реакция, и пост набрал под 370 комментариев и больше 4 000 лайков. Кстати, иногда такие посты получаются не специально, но держите на заметку.
21. Покажите желаемое.
Тоже распространенный способ. Суть в том, что вы выкладываете красивое фото, например, с платьем, райским островом или каким-то товаром и пишите: «поставь лайк, если хочешь также! Отметь в комментариях человека, от которого ты хочешь получить такой подарок». Либо можно предложить поставить лайк и поделиться своими впечатлениями/желаниями.
22. Делайте фото до-после, было-стало, Instagram vs Реальность и так далее.
Такие посты часто попадают в рекомендуемое и вызывают эмоции у подписчиков. Можно также попросить поделиться в комментариях к посту, какой вариант лучше.
23. Рекомендуйте подписчикам сохранять пост в закладки.
Сохранение поста в закладки влияет на его охват. Выложите полезный пост, например, с каким-нибудь подборками, советами, инструкциями и предложите подписчикам сохранить его, чтобы не потерять. Такой пост позже может попасть в Рекомендуемые.
К серым способа можно отнести те, которые как бы и не запрещены, но при этом не очень честные.
24. Чаты активности.
Чаты активности в самом Инстаграм или в любом мессенджере. Скидываете пост в этот чат и вас тут же начинают лайкать его участники. Есть платные и бесплатные чаты. Только не участвуйте во всяких гивевеях (giveaway), так вы наберете разве что халявщиков, которые потом сильно испортят статистику.
25. Очистка аккаунтов от ботов.
Суть этого способа – блокировка неактивных и коммерческих аккаунтов, которые подписались совсем не для того, чтобы лайкать и смотреть ваши посты. В принципе блокировать такие аккаунты можно и вручную, поэтому этот способ не в черной части подборки. С другой стороны, делать это ручками долго и муторно, вам точно потребуется подходящее ПО — поэтому и на светлую сторону данный способ не попал. Как вариант, можно банить все коммерческие профили, как только они подписываются.
26. Сайты обмена активностями.
Практически то же самое, что и чаты активности, только с менее качественной аудиторией. Цель у всех их участников одна – набрать побольшое лайков, комментариев и подписок для себя любимых. Вероятность, что такая аудитория будет потом проявлять активность, очень мала. С другой стороны, если у вас много качественного цепляющего контента, то, возможно, эти люди потом все-таки станут активны.
27. Подписка на активных подписчиков конкурентов.
Тоже не совсем честный метод. Заходим к конкурентам, смотрим, кто у них проявляет активность и налаживаем контакт с этими людьми – подписываемся на них, лайкаем и комментируем их посты.
По сути, это искусственный набор лайков, поэтому мы не стали писать о нем в белых методах увеличения охвата. Но правилами Инстаграм он не запрещен. Он неплохо украшает статистику, поэтому многие блогеры с удовольствием пользуются этой хитростью. Суть в том, что вы объявляете лайктайм под постом и объясняете, что нужно поставить 3-4 лайка под последними постами и написать в комментарии «Хочу лайки». Каждый следующий комментатор должен проделать то же самое, плюс зайти к последнему комментатору и поставить лайки ему тоже и написать «Хочу лайки» уже под его постом. В итоге все набирают много лайков и комментариев, особенно автор лайктайма. Условия лайктайма могут отличаться, зависит от автора.
Можно придумать свой вариант игры – например, вместо лайков нужно писать комментарии или сохранить пост в закладки. И назвать его Comment time или как-то еще. Так как скоро Инстаграм все равно отключит лайки и смысла в них станет меньше. Правда отключит не полностью, а только для всеобщего обозрения. Владелец аккаунта все равно сможет видеть лайки под своими публикациями, а вот подписчики уже нет.